Автомобильный парковочный радар (парктроник): виды, устройство и принцип работы

Автомобили
Содержание
  1. Что такое парковочный радар
  2. Как работает парктроник
  3. Камера заднего вида
  4. Плюсы и минусы автоматической парковки
  5. ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ
  6. Как пользоваться (на примере Volkswagen)
  7. На машинах каких марок есть автоматическая парковка?
  8. Какой парктроник выбрать и где дешевле купить
  9. Как пользоваться парктроником?
  10. История вопроса
  11. О том, какие электронные системы помогают при движении и маневрах, мы еще расскажем. Заходите почаще!
  12. Типы парктроников для авто
  13. Количество датчиков
  14. Как обеспечить безопасное движение водителю?
  15. Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника
  16. Датчики и их количество
  17. Виды парктроников
  18. Ультразвуковые
  19. Электромагнитный парктроник (ленточный)
  20. Беспроводной парктроник
  21. Помощник при парковке — принципы работы
  22. Многословные названия электронных систем не всегда раскрывают их суть и принципы работы. Объясняем!
  23. Как использовать Park Assist?
  24. Шаг 1. Найдите парковочное место
  25. Шаг 2. Включите парковку
  26. Парктроник
  27. Способы установки
  28. ⚙️ Как работает система помощи при парковке?

Что такое парковочный радар

Парковочный радар — это активная система, помогающая водителю при парковке. Основную роль в этом играют ультразвуковые датчики. Парковочные радары появились в начале 1990-х годов и первоначально устанавливались на автомобили премиум-класса.


Парковочный радар

В городских условиях такая система является большим удобством для водителей. Вы можете просто не заметить лоток, высокий бордюр или брошенную тележку во время парковки. Парктроник обнаруживает эти препятствия и своевременно предупреждает водителя.

Система парковочного радара может включать в себя:

  • датчики;
  • блок управления (принимает и анализирует сигнал);
  • громкоговоритель (подает акустический сигнал);
  • дисплей или индикатор (устанавливается в салоне и показывает расстояние до препятствия).


Части парковочного радара

Как работает парктроник

Датчики обычно устанавливаются на заднем бампере. Однако в настоящее время они все чаще встречаются и спереди. Ультразвуковые датчики обнаруживают препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. В случае возникновения препятствия подается звуковой сигнал или выводится сообщение на дисплей в салоне.


Датчики парковки

Функцию ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Сигнал отражается обратно через препятствие. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.

В зависимости от конфигурации система может оповещать водителя различными способами.

Самый простой метод — послать пульсирующий сигнал. Чем ближе к препятствию, тем сильнее и громче сигнал. Чем ближе препятствие, тем громче сигнал.


Дисплей дорожной помощи в автомобиле

Более современные модели оснащены визуальным индикатором или дисплеем в салоне автомобиля. Расстояние отображается на экране в виде столбиков, цифр или изображения.

Самые дорогие модификации работают в сочетании с камерой заднего хода. На экране появляется изображение автомобиля, его траектории, скорости и окружающих объектов.


Что такое парктроник
Парктроник3
Зеркало заднего вида с камерой заднего хода

Камера заднего вида

Камера заднего хода

Камера заднего хода — это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей, расположенный перед водителем. Он не определяет расстояние до препятствия, а показывает «изображение».

Информация с камеры может выводиться на дополнительный дисплей в приборной панели или на дверное зеркало, а также на радиоприемник.

Существуют различные версии камер заднего хода:

  • со статическими линиями разметки. Линии на экране показывают, как будет двигаться автомобиль при движении задним ходом прямо.
  • С динамическими линиями разметки. Когда вы поворачиваете рулевое колесо автомобиля, линии на дисплее изгибаются в соответствующем направлении. Это позволит вам проверить, поместится ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенной системой омывателя ветрового стекла. В хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очищать объектив камеры, не выходя из автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Они отличаются только способом крепления. Нет необходимости прокладывать кабель между камерой и дисплеем.

Проблемы решаются с помощью камеры заднего хода:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера также способна увидеть открытые люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки зрения на заднюю часть автомобиля. Камера также позволяет увидеть объекты, которые невозможно рассмотреть в зеркалах заднего вида. Дело в том, что объекты, находящиеся сбоку сзади, также отображаются на экране. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно увидеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Удобное движение задним ходом как по грунтовым дорогам, так и по траве. В отличие от парковочных приспособлений, камера позволяет увидеть препятствие. Водитель всегда может оценить ситуацию и решить, стоит ли продолжать движение. Например, мягкая трава может быть раздавлена бампером, но не следует наезжать на небольшие кусты.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего хода:

  • Неспособность определить расстояние до объекта. Эту проблему можно выявить, например, при движении задним ходом перед монохромной (белой) стеной. Весь экран будет монохромным, что препятствует правильной ориентации.
  • Загрязнение камеры. В отличие от датчиков парковки, камера не будет работать, если она загрязнена. Если в конструкции не предусмотрена шайба, вам придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с помощью камеры заднего хода. Если у вас есть камера заднего хода, то парковать автомобиль сзади будет удобнее. С перпендикулярного парковочного места легче выезжать задним ходом, поскольку камера имеет широкий угол обзора.

Это особенно полезно при перпендикулярной парковке на оживленной улице. Задняя камера находится на расстоянии 10-20 сантиметров от края заднего бампера. Водитель сидит на расстоянии 100-150 см от края переднего бампера. При выезде задним ходом с перпендикулярного парковочного места препятствие может быть не видно, пока передняя часть автомобиля не «выкатится» на дорогу примерно на 1 метр. При движении задним ходом камера заранее оценивает ситуацию.

Обратный выбор камеры. В отличие от датчиков парковки, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего хода имеют несколько вариантов крепления:

  • Вставка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номерного знака.
  • Крепление небольшой внешней камеры на саморезы.
  • Установлен в плафонах.
  • Устанавливается в крышку багажника.
  • Подходит для эмблемы автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска подходящей камеры для конкретной модели автомобиля. При выборе камеры я рекомендую в первую очередь обратить внимание на вариант крепления, предлагаемый производителем автомобиля. Обычно это тот вариант, который обеспечивает наиболее удобную установку и лучший обзор.

Стоимость заводской установки оригинальной камеры начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисном центре стоит от 7 000 рублей. Вы можете получить до 2 000-3 000 рублей, если закажете его и установите самостоятельно.

Плюсы и минусы автоматической парковки

  1. Самый главный плюс — это, конечно, комфорт, который получает водитель автомобиля с парковочным автопилотом;
  2. Новичкам полезно научиться правильно парковаться, почувствовать габариты своего автомобиля и развить умение маневрировать задним ходом;
  3. Процесс парковки становится полностью безопасным, практически без риска повредить свой или соседний автомобиль.

К сожалению, эта система не лишена недостатков:

  • Датчики слишком чувствительны к окружающей среде. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автомобильному устройству (даже камера заднего хода нуждается в защите);
  • Неровная поверхность дороги (валуны, ямы) может создавать помехи для ультразвуковых датчиков. Система не будет работать должным образом. Помните, как парктроник всегда подает звуковой сигнал в такой ситуации? Здесь все примерно так же;
  • Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбы и перекладины, столбы, узкие деревья;
  • Автомобили, оснащенные этой опцией, стоят значительно дороже, чем аналогичные автомобили, но с более простым оборудованием;
  • Ремонт автоматических парковок стоит недешево. Вы можете заменить датчик парковки самостоятельно и обойтись скромной суммой.

ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ

Система помощи при парковке — это универсальный помощник, который помогает водителю в решении следующих задач:

  • Быстрая парковка — в больших городах скорость имеет первостепенное значение.
    1. во-первых, вы можете припарковать свой автомобиль в более удобном месте.
    2. а во-вторых, не будет долгих попыток припарковаться под сердитые гудки проезжающих мимо автомобилистов.
  • Способность парковаться в снег, дождь, темноту, пыль и другие условия, затрудняющие видимость.
  • Предотвращение несчастных случаев — возможность полностью контролировать происходящее вокруг вас и не просто «чувствовать» размеры вашего автомобиля, а видеть конкретные цифры, показывающие, как далеко вы находитесь от опасного объекта, помогает избежать несчастных случаев.
  • Парковка в узких местах — владельцам автомобилей, оснащенных системой помощи при парковке, не придется бороться с узкими воротами в гараже или на заднем дворе. Процесс происходит быстро и под неустанным контролем активной системы помощи при парковке.

Как пользоваться (на примере Volkswagen)

Вот более подробные инструкции, например, для парковочного ассистента в Volkswagen Touareg 2021 года:

  • Мы уже писали о том, как активировать парковочный ассистент, у VW все как у других — кнопка на приборной панели;
  • Медленно двигайтесь по парковочной полосе, следя за тем, чтобы расстояние до ближайших припаркованных автомобилей составляло 0,5-2 м;
  • Не превышайте скорость 40 км/ч при продольной парковке и 20 км/ч при поперечной парковке;
  • Как только система обнаружит подходящее место, на мониторе появится соответствующее уведомление. Дайте свое согласие (клавиша P);
  • После этого достаточно нажать на педали акселератора и тормоза в соответствующее время и включить заднюю и переднюю передачу в соответствующее время.

Более подробные инструкции можно найти в техническом руководстве к автомобилю. Система Park Assist в Volkswagen Tiguan, Teramont или любом другом автомобиле в целом работает одинаково.

На машинах каких марок есть автоматическая парковка?

Интеллектуальные системы автоматической парковки присутствуют сегодня практически у всех производителей автомобилей. Только название везде разное:

  • Park Assist для Volkswagen;
  • Active Park Assist от Mercedes и Ford;
  • Система парковки Audi;
  • Дистанционная система помощи при парковке в BMW;
  • Усовершенствованная система помощи при парковке на Opel;
  • Интеллектуальная система помощи при парковке в автомобилях Lexus и Toyota;
  • Интеллектуальная система помощи при парковке в KIA.

Какой парктроник выбрать и где дешевле купить

Когда автомобиль едет вперед, все препятствия хорошо видны, поэтому нет смысла устанавливать датчики парковки на переднем бампере. Руководствуясь вышесказанным, я выбрал датчик парковки с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, со звуковым сигналом и отображением графической и цифровой информации.

После определения конфигурации радара, отвечающей моим требованиям, и поиска датчиков парковки в интернете, я нашел подходящий по цене и качеству вариант в китайском интернет-магазине AliExpress. В итоге, с учетом самостоятельной установки и стоимости материалов, мои расходы на установку датчиков парковки в автомобиль составили чуть более $11.

На фотографии показан комплект аксессуаров для установки датчиков парковки в автомобиль. В комплект даже входит специальное сверло для сверления отверстий в бампере под ультразвуковые датчики парковки.

Как пользоваться парктроником?

Обычно датчик парковки активируется при запуске двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью выключается.

Задние датчики активируются при переключении на заднюю передачу. Сигналы подаются при обнаружении препятствия на расстоянии от 2,5 до 1,5 метров, в зависимости от модели и ее технических характеристик. Время между выбросом и приемом сигнала составляет 0,08 секунды.

Передние датчики активируются при нажатии на тормоз. Водители часто отключают их, так как они постоянно предупреждают о приближении других автомобилей.

Related Какую карту памяти купить для автомобильного видеорегистратора — советы по выбору

Парктроник4

Не полагайтесь на них полностью при использовании датчиков парковки. Как показывает практика, наличие парковочного радара усыпляет вашу бдительность.

Но они могут и ошибаться:

  • во время сильного дождя или снегопада;
  • если влага попадет внутрь датчиков;
  • когда они становятся очень грязными.

Кроме того, датчики парковки бессильны против канализационных люков, ям, наклонных поверхностей (сигналы будут отражаться в другом направлении).

Дешевая модель может не заметить кошку, собаку, ребенка. Поэтому используйте датчики парковки только как вспомогательное устройство и не теряйте бдительности. Помните, что ни одно устройство не может защитить вас на 100 процентов от потенциальной опасности.

История вопроса

Базовым электронным средствам уже много лет. В 1970-х годах на серийных автомобилях была внедрена антиблокировочная система тормозов (ABS). Она позволяет осуществлять активное торможение без разблокировки.

В 1980-х годах начала появляться система контроля тяги (TCS). Он был разработан в основном для эффективного ускорения. Для мощных автомобилей это увеличило срок службы шин. Он также хорошо работает в поворотах, но не может полностью стабилизировать автомобиль.

Десятилетие спустя контроль тяги стал частью ESP (Electronic Stability Program, хотя некоторые производители используют другие аббревиатуры). Принцип работы остался прежним — торможение колес и «игра» с дросселем. Однако среди умений были добавлены функции антискольжения и противоскольжения.

О том, какие электронные системы помогают при движении и маневрах, мы еще расскажем. Заходите почаще!

  • Среди электронных помощников водителя есть откровенно бесполезные и даже вредные.
  • «За рулем» уже можно прочитать на Яндекс.Дзен.

Типы парктроников для авто

В зависимости от устройства эти приборы делятся на несколько типов:

  • Беспроводная связь. Такой парктроник оснащен встроенным блоком и указателем, связь между которыми осуществляется посредством радиосигнала. Такая схема конструкции значительно упрощает установку устройства на автомобиль. Стоимость устройств этого типа значительно выше, чем обычных проводных.

Примечание: Беспроводной тип датчиков парковки не означает отсутствие проводных соединений. Датчик и ЭБУ соединены друг с другом проводным соединением.

  • Подключен. Все компоненты парковочного радара соединены между собой проводами. Преимуществом такого устройства является его доступность, но наличие большого количества проводов усложняет установку устройства в автомобиль.
  • Монитор-зеркало. Устройство выполнено в виде зеркала, на котором установлен ЖК-дисплей. Вся необходимая информация от датчиков отображается непосредственно на зеркале. Дополнительные мониторы не требуются.

Преимущества датчиков парковки максимально возрастают в ситуациях, когда автомобиль необходимо припарковать в ограниченном пространстве или при наличии множества различных препятствий.

Количество датчиков

Эти системы различаются по количеству датчиков и их расположению. Чем больше их будет, тем более правильной и точной будет информация. Системы датчиков парковки могут иметь от 2 до 8 датчиков.

В самых бюджетных версиях устанавливаются только два датчика. Стоимость такой конфигурации значительно ниже. Но два датчика не могут охватить все пространство и увидеть некоторые низкие или тонкие объекты. У них есть своя «слепая зона».

Наиболее распространенным вариантом является система с четырьмя датчиками на заднем бампере автомобиля. Это число является оптимальным с точки зрения стоимости и качества обнаружения. Система не будет реагировать на автомобили, приближающиеся сзади. Задние датчики парковки активируются, когда автомобиль остановлен и включена задняя передача.

В системах с шестью датчиками четыре расположены сзади и два спереди. Передние датчики также помогают обнаруживать посторонние предметы.

Самые дорогие и продвинутые модели имеют восемь датчиков. Они сканируют местность с обеих сторон автомобиля. Система активируется только при нажатии на тормоз, чтобы не раздражать водителя постоянными звуковыми сигналами. Таким образом, радар знает, что скоро будет выполнен маневр заднего хода. Система отключается через 20 секунд. Передняя система помощи при парковке обычно работает независимо от задней и управляется датчиком скорости. При скорости ниже 20 км/ч передние датчики парковки отключаются.

Как обеспечить безопасное движение водителю?

Каждый год появляются новые негативные факторы, мешающие водителю управлять автомобилем. Это привело к необходимости создания полного пакета мер безопасности. Volkswagen Group поставила перед собой цель разработать специальные системы для снижения количества аварий со смертельным исходом.

Основной целью проекта было помочь водителю лучше адаптироваться к дороге, беспрепятственно выходить из сложных ситуаций, обеспечить безопасность пассажиров и предотвратить серьезные дорожно-транспортные происшествия. Именно поэтому Volkswagen начал устанавливать в автомобили специальные системы, такие как автоматический контроль дистанции или система помощи при движении по полосе. Теперь они доступны не только в автомобилях премиум-класса.

Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника

При парковке задним ходом водитель обычно смотрит через боковые зеркала и зеркало заднего вида. Поэтому я получил в свои руки монитор датчика парковки, сел на водительское сиденье и начал искать наиболее рациональное место для его установки. Поэтому было решено установить монитор на верхней части зеркала заднего вида, учитывая необходимость прокладки кабеля к электронному блоку.

Ультразвуковые датчики парковки установлены в заднем бампере, и проще подать напряжение от фонаря заднего хода, так как датчики парковки должны работать только при включенной передаче заднего хода. Поэтому было решено установить электронный блок в непосредственной близости от датчиков в багажном отделении.

В результате получилась электрическая схема ультразвукового парковочного радара, показанная на фото. Теперь все вопросы по установке датчика парковки решены, и вы можете приступать к его установке в автомобиль.

Каждый ультразвуковой датчик парковки, в зависимости от места его установки на бампере, должен быть подключен к собственному разъему электронного блока. Поэтому разъемы должны быть предварительно промаркированы в соответствии с маркировкой на электронном блоке.

Датчики и их количество

Точность данных во многом зависит от количества датчиков парковочного радара. Системы с совсем другим количеством датчиков можно встретить в автосалонах.

Наиболее распространенными являются четыре датчика, которые устанавливаются в заднем бампере и два в переднем. Этот вариант лучше всего работает в больших городах, где постоянно возникают пробки и машины часто стоят буквально бампер к бамперу.

Самые современные датчики парковки в этой конфигурации могут отключать передние или задние датчики.

Первыми появились радары с двумя датчиками. Они доступны и сегодня, но мы не рекомендуем их использовать, поскольку они создают слепые зоны, которые не позволяют радару обнаруживать небольшие объекты, такие как парковочные столбики.

Хорошим и недорогим вариантом являются три или четыре датчика, устанавливаемые в задний бампер. Слепые зоны исключены, и вы можете уверенно парковаться даже на самых узких улицах с большим количеством машин.

Самые дорогие датчики парковки имеют восемь датчиков — по четыре в каждом бампере. Благодаря этой системе вы будете защищены от случайных столкновений со всеми видами препятствий. Хотя конструктивные особенности некоторых моделей автомобилей не позволяют установить такое количество датчиков в бампере.

Парктроник2

Датчики могут быть установлены двумя способами:

  • Встраиваемые датчики — для их установки необходимо сделать отверстия в бампере;
  • Накладные — их просто приклеивают к бамперу, хотя некоторые водители осторожничают и беспокоятся, что они могут потеряться на автомойке.

Виды парктроников

Ультразвуковые

Наиболее распространенная система парковочных радаров, принцип работы которой описан выше. Он работает путем сканирования пространства с помощью ультразвуковых волн.

Электромагнитный парктроник (ленточный)

Этот тип датчиков парковки создает электромагнитное поле, которое также действует как радар. Представляет собой металлизированную полосу. Он крепится к задней части бампера или багажника. Снаружи ничего не видно. Нет необходимости сверлить отверстия в бампере. Полосковый датчик может обнаружить объект на расстоянии 5 см, а ультразвуковой датчик — на расстоянии 20 см. Он также не боится грязи.


Ультразвуковые и электромагнитные датчики парковки

Но на электромагнитный радар могут влиять и другие источники электромагнитного излучения. В городе это может происходить довольно часто. Также невозможно уменьшить или увеличить чувствительность такого радара. Ультразвуковые датчики могут определять размер и положение препятствия, в то время как электромагнитные датчики не могут, поскольку они одиночные.

Беспроводной парктроник

Беспроводные датчики посылают радиосигнал на блок управления. Это более современная система, которая становится все более популярной. Эта технология удобна тем, что нет необходимости прокладывать провода от каждого датчика.

Помощник при парковке — принципы работы

Парковочный ассистент — это часть автомобильного оборудования. Это система, которая с помощью ультразвука измеряет расстояние между вашим автомобилем и препятствиями (стена, другой автомобиль или высокий бордюр) и облегчает маневрирование вашего автомобиля. Система работает благодаря датчикам, которые автопроизводители размещают на переднем и заднем бамперах своих автомобилей. Она также может поддерживаться камерами (также установленными спереди или сзади), изображение которых выводится на приборную панель, а расстояние до препятствия обозначается звуковыми сигналами. В базовой версии так много датчиков, потому что Parking Assistant не просто «собирает» датчики, а является продвинутой системой помощи, которая берет на себя часть операций по парковке от водителя на улице.

Вспомогательные средства для парковки
Датчик парковки

Датчики все громче и громче сигнализируют о приближающемся препятствии, камера заднего хода показывает угол кривой движения, и все же нам не удается припарковаться между двумя автомобилями «контактно». Ведь количество автомобилей, предлагаемых производителями, растет с каждым днем, а городское пространство определенно становится меньше. Что же предлагают производители автомобилей? Здесь был бы полезен более продвинутый парковочный ассистент.

Система, которая измеряет расстояние между препятствиями, маневрирует самим автомобилем и помогает направить его в свободное пространство между двумя автомобилями или обеспечивает параллельную парковку. Как это обычно выглядит на практике?

Во-первых, инициатива принадлежит водителю, который должен определить режим парковки, необходимый в данный момент. Парковочный ассистент, которым оснащено большинство автомобилей, представленных на рынке, не распознает расположение припаркованных автомобилей в том месте, где они должны быть припаркованы. Поэтому мы выбираем перпендикулярную или параллельную парковку. Чтобы сканирование окружающей среды было эффективным, нам нужно облегчить задачу нашего парковочного ассистента и замедлить автомобиль примерно до 20 км/ч.

Когда датчики в бамперах сканируют нужную точку, водителю сообщается, что делать. Когда речь идет о параллельной парковке, компьютер обычно просит нас переключиться на задний ход, после чего парковочный ассистент берет управление на себя, и автомобиль заезжает в отсек. Водитель управляет только акселератором или тормозом, а маневрирование берет на себя машина. В зависимости от типа парковки компьютер может попросить вас внести коррективы при маневрировании, например, слегка податься вперед.

Системы самопарковки (также известные как Intelligent Parking Assist, обычно называемые парковочным автопилотом) относятся к активным системам парковки, поскольку позволяют автомобилю парковаться автоматически или в автоматическом режиме (автоматически выполняя определенные функции).

Различные системы автоматической парковки помогают при параллельной и перпендикулярной парковке. Более распространенными являются системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка достигается за счет согласованного управления углом поворота руля и контроля скорости автомобиля.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

  • Park Assist в автомобилях Volkswagen;
  • Park Assist Vision в автомобилях Volkswagen;
  • Интеллектуальная система помощи при парковке в автомобилях Toyota, Lexus;
  • Дистанционная система помощи при парковке в автомобилях BMW;
  • Active Park Assist в автомобилях марки Mercedes-Benz, Ford;
  • Усовершенствованная система помощи при парковке в автомобилях Opel.

Конструкция системы автоматической парковки включает в себя ультразвуковые датчики, переключатель, электронный блок управления и исполнительные механизмы системы автомобиля.

Многословные названия электронных систем не всегда раскрывают их суть и принципы работы. Объясняем!

Датчики парковки и другие помощники - что они действительно могут сделать сегодня? - изображение 1343589
Парковщики автомобилей и другие помощники - что они действительно могут делать сегодня? - фото 1343591
Автомобильные парковщики и другие помощники - что они действительно могут делать сегодня? - изображение 1343586
Автопарковщики и другие помощники — что они действительно могут сделать сегодня? Ассистент автопарковки и другие помощники — что они действительно могут сегодня?

Как использовать Park Assist?

Использование системы Park Assist очень простое. Действительно, электронная система отвечает за анализ найденного парковочного места, чтобы определить, можно там парковаться или нет. Затем вы управляете педалями и коробкой передач, а Park Assist берет на себя управление рулевым колесом.

Шаг 1. Найдите парковочное место

Пользоваться системой помощи при парковке очень просто, используя экран GPS на приборной панели. Как только вы нашли место для парковки, нажмите кнопку Park Assist на приборной панели или рядом с рулевым колесом.

Шаг 2. Включите парковку

Выберите, является ли это въездом на парковку или выездом. Park Assist попросит вас пройтись, чтобы проанализировать окружающую обстановку. Если датчики и радары системы определяют, что место подходит для вашего автомобиля, просто нажмите кнопку, чтобы выбрать тип парковочного места (битое, щелевое, паховое).

В большинстве случаев система помощи при парковке не управляет коробкой передач: вы должны включить заднюю передачу. Вы также должны позаботиться о педалях: отправляйтесь на прогулку (около 8 км/ч). Система помощи при парковке берет на себя управление автомобилем, поэтому вам придется убрать руки с руля.

Парктроник

Одной из самых сложных задач для начинающего водителя является параллельная парковка в ограниченном пространстве городской улицы. Поначалу трудно привыкнуть к размерам автомобиля, и вы не всегда можете видеть в зеркалах заднего вида, что вы делаете перед задним бампером автомобиля.

Однако если ваш автомобиль оснащен камерой заднего хода или датчиками парковки, задача значительно упрощается.

Что же такое датчик парковки?

Парктроник — это парковочное устройство, ультразвуковой радар, который сканирует пространство позади вашего автомобиля и предупреждает вас о приближении к препятствию. Он также определяет расстояние до препятствия. Датчики парковки имеют звуковые и визуальные сигналы, которые вы обязательно услышите и увидите на экране, как только расстояние до препятствия станет критическим.

Парктроник1

Парктроник (парковочный радар) не обязательно устанавливается только на заднем бампере. Существуют устройства, которые сканируют пространство перед автомобилем. Те водители, которые предпочитают автомобили более высокого класса, знают, что длинный капот значительно ограничивает обзор непосредственно перед автомобилем.

Принцип работы такой же, как у обычного радара или гидролокатора. В бампере установлены датчики, которые излучают ультразвуковые сигналы. Затем этот сигнал отражается от любой поверхности и передается обратно на датчик. Электронный блок измеряет время, необходимое для возвращения сигнала, и использует его для определения расстояния до препятствия.

Парковочное радарное устройство

Парковочный радар является одной из систем безопасности автомобиля, которая может быть включена в комплектацию или установлена в качестве дополнительной опции.

Его основными компонентами являются:

  • Датчики парковки — количество датчиков может варьироваться, но оптимальная формула — 4х2 (4 задних, 2 передних);
  • Электронный блок управления — блок управления, который анализирует информацию от датчиков и уведомляет водителя о неисправности системы;
  • Световые индикаторы (это могут быть просто светодиоды в виде градуированной шкалы, самые современные модели имеют сенсорные экраны и выводятся на лобовое стекло);
  • Звуковой сигнал (бипер) — в ранних моделях только звуковой сигнал позволял водителю определить расстояние до препятствия.

Более современные датчики парковки имеют расширенную функциональность, например, определяют температуру воздуха за окном, и могут быть объединены с камерой заднего хода для вывода изображения на экран.

Также можно объединить камеру заднего хода с камерой заднего вида для получения изображения в реальном времени. Некоторые модели оснащены человеческим голосом, а на экране указывается оптимальный маршрут.

Парктроник3

Датчики и количество датчиков

Точность данных в значительной степени зависит от количества датчиков парковочного радара. В автомобильных магазинах можно найти системы с совершенно другим количеством датчиков.

Наиболее распространенными являются четыре датчика, которые устанавливаются в заднем бампере и два в переднем. Этот вариант лучше всего работает в больших городах, где постоянно возникают пробки и машины часто стоят буквально бампер к бамперу.

Самые современные датчики парковки в этой конфигурации могут отключать передние или задние датчики.

Первыми появились радары с двумя датчиками. Они доступны и сегодня, но мы не рекомендуем их использовать, поскольку они создают слепые зоны, которые не позволяют радару обнаруживать небольшие объекты, такие как парковочные столбики.

Хорошим и недорогим вариантом являются три или четыре датчика, устанавливаемые в задний бампер. Слепые зоны исключены, и вы можете безопасно припарковаться даже на самой узкой улице, переполненной автомобилями.

Самыми дорогими являются датчики парковки с восемью датчиками — по четыре на каждом бампере. С такой системой вы будете защищены от случайных столкновений со всеми видами препятствий. Однако конструктивные особенности некоторых моделей автомобилей не позволяют установить такое количество датчиков в бампере.

Парктроник2

Существует два способа монтажа датчиков:

  • Встраиваемые датчики — для их установки необходимо сделать отверстия в бампере;
  • Накладные — их просто приклеивают к бамперу, хотя некоторые водители относятся к этому с подозрением и опасаются, что они могут потеряться во время мойки.

Первые датчики парковки имели только зуммер, который начинал звучать, как только водитель переключался на заднюю передачу. Чем ближе автомобиль приближался к препятствию, тем выше становился звук. К счастью, сегодня можно полностью отрегулировать или отключить звуковой сигнал, ориентируясь исключительно на светодиодный или цифровой дисплей.

Светодиодные дисплеи бывают двух типов:

  • шкала с индикацией расстояния;
  • Светодиоды, меняющие цвет в зависимости от расстояния — зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Также сегодня можно приобрести датчики парковки с ЖК-дисплеем. Стоимость такой системы будет значительно выше, но ее функциональность значительно расширится. Например, дешевые радары только уведомляют о препятствии, а что это такое — не говорят: бампер дорогого внедорожника или ствол дерева.

Продвинутые варианты могут создать целый план-схему того, что происходит впереди или позади вашего автомобиля.

Самый дорогой на сегодняшний день вариант — направить прямо на лобовое стекло. Это очень удобно, поскольку вам не нужно отрывать взгляд от приборной панели. Модели, совмещенные с камерами, также достаточно прогрессивны — изображение выводится прямо на дисплей, и можно забыть о зеркалах заднего вида.

Обычно датчик парковки активируется при запуске двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью выключается.

Задние датчики активируются при переключении на заднюю передачу. Сигналы подаются при обнаружении препятствия на расстоянии от 2,5 до 1,5 метров — в зависимости от модели и ее технических характеристик. Время между выбросом и приемом сигнала составляет 0,08 секунды.

Передние датчики активируются при нажатии на тормоз. Водители часто отключают их, потому что они будут постоянно предупреждать вас в пробке о приближении других автомобилей.

Парктроник4

Не полагайтесь на них полностью при использовании датчиков парковки. Практика показывает, что наличие парковочных радаров притупляет бдительность.

И они также могут ошибаться:

  • во время сильного дождя или снегопада;
  • когда датчики намокают;
  • когда они становятся очень грязными.

Кроме того, датчики парковки бессильны против люков, ям, наклонных поверхностей (сигналы будут отражаться в обратном направлении).

Дешевая модель может не заметить кошку, собаку, ребенка. Поэтому используйте датчики парковки только как вспомогательное устройство и не теряйте бдительности. Помните, что ни одно устройство не может защитить вас на 100 процентов от потенциальной опасности.

Способы установки

Наиболее эффективный и правильный способ установки системы — непосредственно в бампер. Просто просверлите отверстия и прикрепите компоненты. Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Осталось только закрепить их, провести провода и подключить к блоку управления и индикатору. Сами датчики небольшие, чуть более 1 см в диаметре. Они имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.

Существуют варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Это не самый популярный метод, поскольку он выглядит не очень эстетично. Они также могут просто отвалиться во время чистки или удара. Преимуществом этого метода является его низкая стоимость и доступность.

Читайте также: Временные права: как, где и для чего получать временное водительское удостоверение

⚙️ Как работает система помощи при парковке?

Как и радар заднего хода, система помощи при парковке работает с помощью датчиков, расположенных в четырех углах автомобиля. Он также сочетает их с радарами, расположенными в передней и задней частях автомобиля. Таким образом, система помощи при парковке получает преимущество от распознавания окружающего пространства на 360°.

Именно благодаря этому распознаванию система способна проанализировать парковочное место и определить, подходит ли оно для габаритов автомобиля. Если это так, то система помощи при парковке заряжает в этом направлении, оставляя нагрузку на коробку передач и рукоятки водителю для маневрирования.

Некоторые системы помощи при парковке также заботятся о педалях и передачах. Все, что вам нужно сделать, это переключить коробку передач в нейтральное положение и отпустить педали. Другие могут помочь не только с парковкой, но и с выездом с парковочного места.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей