Дорожный затор

Автомобили

Определение в российском праве

В российских правилах дорожного движения нет прямого определения термина «затор» или «пробка». Косвенно раздел 13.2 указывает на один из симптомов пробки при проезде перекрестка — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрестке, «создавая препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Чтобы избежать елочных пробок для всех направлений, въезд на перекресток в такой ситуации запрещен, независимо от сигналов светофора.

С 1 января 2006 г. В Российской Федерации введен предупреждающий знак «Ямщик» для временного размещения перед развилками, где водители могут выбрать направление, которое они хотят объехать.

Как бороться с пробками?

Методы борьбы с ними зависят от причин, по которым на дорогах образуются пробки. Наиболее распространенные способы — сделать общественный транспорт более привлекательным, расширить дороги или ввести платные дороги. Конкретный регион сам определяет свои условия и возможности, выбирая один из этих трех маршрутов. Однако для некоторых стран этого недостаточно, и они обращаются к нетрадиционным решениям.

Меньше трех не собираться

Такое правило было введено в Джакарте, столице Индонезии и одном из самых оживленных городов мира. Это правило действует уже более двух десятилетий и гласит, что в течение дня по будням в город могут въезжать только автомобили, перевозящие трех и более пассажиров. Это было сделано для того, чтобы жители могли общаться друг с другом и вместе ездить на экскурсии.

Поначалу нововведение помогло, и количество автомобилей на дорогах уменьшилось. Но потом азиаты начали мошенничать и создали целую индустрию так называемых «жокеев». Это нанятые пассажиры для создания видимости полноценного автомобиля. Водители платили им небольшие деньги, но делать ничего не надо — просто сиди в машине. Самые успешные жокеи — это матери с маленькими детьми, потому что их двое и платить нужно только одному. Проект потерпел крах, и положение было отменено в 2016 году.

Четные и нечетные номера

Еще одна идея, которая могла бы сработать, но не сработала. Афины ввели новое правило: по четным дням в город могут въезжать только автомобили, чьи номерные знаки заканчиваются на четное число, а по нечетным — наоборот.

Штраф за нарушение правил составил 72 евро.

Греки не хотели ездить каждый день, и им также не нравилось платить 72 евро за каждую поездку. Затем они воспользовались отсутствием налога на выбросы и купили второй автомобиль на семью. Как правило, это были старые, недорогие автомобили, чтобы не переплачивать. В результате на дорогах остались пробки, а экология значительно ухудшилась.

Ограничение въезда в Риме

Откуда берутся пробки и как правительства борются с ними?

Вход в центр старого города был ограничен с 1994 года; это самая оживленная зона с наименьшей пропускной способностью. В будние дни в центр нельзя попасть с утра до вечера, а по субботам — со второй половины дня до вечера. Те, кто там живет, не имеют никаких ограничений. Те, кто там работает, должны доказать, что они там работают, и заплатить от 55 до 600 евро за разрешение на въезд и парковку. Штраф за вождение без разрешения составляет 78 евро.

Мера сработала, позже она была усилена электронной системой контроля, что привело к снижению заторов на 20%. Загруженность общественного транспорта увеличилась примерно на 6%. Пока что власти и жители довольны, за исключением нескольких сбоев, например, когда электронная система выписывает несколько штрафов за одну поездку без разрешения.

Политика снижения интенсивности движения в перегруженных центрах практикуется и в России, в основном в небольших городах, но встречается и в крупных. Он эффективен; он действительно помогает уменьшить застойные явления.

Объединение попутчиков

Откуда берутся пробки и как правительства борются с ними?

Служба Carpool работает в Лос-Анджелесе уже полвека — она предназначена для автостопщиков. Она возникла спонтанно. Сначала люди начали размещать объявления в газетах, предлагая разделить стоимость проезда и бензина для тех, кто готов отправиться в дальнее путешествие вместе. Затем появился специализированный онлайн-сервис, который стал очень популярным в США и Австралии. Наиболее вероятной причиной является то, что гражданам там регулярно приходится преодолевать огромные расстояния.

Власти приняли это к сведению и стали призывать граждан объединяться со своими соседями и коллегами, ездить на работу и вести бизнес вместе. Конечно, апелляции были не единственными. Для автомобилей с более чем одним пассажиром стали выделять отдельные полосы, чтобы эти люди могли быстрее передвигаться по перегруженным районам в часы пик.

Подобные услуги набирают популярность и в нашей стране. Но самое главное — каждый водитель должен знать, как образуются пробки на дорогах, и делать все, чтобы избежать задержек.

На круговом перекрестке

Откуда берутся пробки и как с ними справляются правительства?

На круговом перекрестке водитель должен пропускать те автомобили, которые выезжают с перекрестка через ближайший съезд. Если не ясно, в каком направлении двигаться, необходимо оценить ситуацию. Возможно, лучше ехать там, где медленно, чтобы не создавать пробок, а затем изменить маршрут.

Как решить проблему пробок

Казалось бы, проблема пробок, возникающих из ниоткуда, не может быть решена. Но эксперты считают, что все же есть некоторые меры, которые можно предпринять для снижения вероятности возникновения пробок. Например, при проектировании автомагистралей следует избегать частых извилистых поворотов, чтобы снизить вероятность того, что автомобили будут часто замедляться на таких участках.

Более инновационная идея заключается в установке автономных умных светодиодных дорожных знаков, которые будут ограничивать среднюю скорость движения и автоматически изменять максимальную скорость, разрешенную для определенного количества автомобилей на определенном ограниченном участке дороги.

Если на каждой автомагистрали, где часто наблюдается плотный поток автомобилей, установить несколько таких знаков, то они смогут ограничивать скорость потока, равномерно распределяя общую скорость движения, предотвращая создание волн, которые могут привести к образованию пробки.

Кстати, подобные идеи уже используются в некоторых странах в качестве эксперимента. И надо сказать, что результаты эксперимента успешны. Например, по словам разработчиков такой интеллектуальной системы, там, где установлены электронные светодиодные знаки скорости, скорость снижается постепенно, а не быстро. В результате на таких участках полностью исчезли фантомные пробки.

Наконец, если заглянуть в будущее, то комплексным решением проблемы перегруженности дорог может стать появление на дорогах автономных транспортных средств, над чем сейчас работают многие автомобильные компании. В конце концов, такие автомобили могут с большой точностью использовать данные о дорожных происшествиях для автоматического изменения маршрута, прокладывая наилучший путь к месту назначения, а также более корректно поддерживая среднюю скорость и расстояние. Дело в том, что электроника более искусна в управлении автомобилем, чем человек.

Планируется, что все автономные автомобили будут электронным образом передавать различную информацию другим транспортным средствам. Например, если полоса движения начинает замедляться из-за интенсивного движения, автономный автомобиль может сообщить всем автомобилям, находящимся за ним, что уже необходимо снизить среднюю скорость. В теории это должно помочь сгладить волны заторов до того, как снижение скорости потока превратится в настоящую пробку.

Причины заторов

Дорожные заторы возникают в результате увеличения плотности транспортных средств из-за притока автомобилей, превышающего их вместимость в результате увеличения интенсивности движения или снижения пропускной способности дорог. Увеличение транспортного потока может быть вызвано:

  • Массовая сезонная миграция людей к местам отдыха и обратно.
  • Ежедневные поездки на работу на личном автотранспорте.
  • Прибытие автомобилей в обход перекрытия дорог для движения мотоциклов или проведения массовых мероприятий без предварительного предупреждения общественности.

Все эти факторы случайны по времени и интенсивности.

Мы разделяем причины снижения мощности на постоянные и случайные.

Постоянные причины снижения работоспособности:

  • Неадекватное проектирование дорог:
    • Наличие резких сужений, вызывающих неконтролируемые пересечения путей с низкой пропускной способностью;
    • Наличие поворотов дороги, вынуждающих водителей снижать скорость для совершения маневров;
    • Отсутствие дополнительных полос разгона и торможения для автомобилей, поворачивающих и въезжающих на проезжую часть
    • Отсутствие «карманов» для остановок общественного транспорта;
    • Наличие нерегулируемых перекрестков, подъездов и пешеходных переходов;
  • Существование круговых развязок, которые представляют собой нерегулируемые перекрестки для потоков транспортных средств;
  • Парковка и остановка транспортных средств на проезжей части вне специальных карманов;
  • Существование светофоров с большим количеством рабочих фаз и короткой продолжительностью фаз.
  • Непоследовательная работа светофоров, приводящая к остановке движения на всех перекрестках.
  • Человеческий фактор (ошибка водителя)

Постоянные причины могут быть устранены путем реконструкции дороги и перестройки транспортного потока на ней.

Случайные факторы, вызывающие снижение производительности:

  • Нарушение правил ограничения скорости и движение на низкой скорости по левой полосе дороги
  • Смена полосы движения на нескольких полосах; поворот с полосы, предназначенной для прямолинейного движения
  • Перекрытие дорог для официальных лиц
  • Дорожно-транспортные происшествия
  • Неблагоприятные дорожные условия, вынуждающие водителей снижать скорость:
  • Ремонт или очистка дорог в часы пик
  • Rabbernecking
  • Любые события, имеющие большое значение (террористические акты и т.д.). (например: террористический акт в метро Санкт-Петербурга (2017), который привел к транспортному коллапсу в городе (в центре))

Необходимо также упомянуть факторы, которые усугубляют уже созданный затор и делают невозможным его решение:

  • Въезд на перекресток, за которым уже образовалась пробка, что приводит к распространению пробки на пересекающуюся дорогу;
  • Попытки отдельных участников дорожного движения объехать пробку, используя полосы, не предназначенные для данного направления движения, а также обочины, тротуары и выделенные полосы для трамваев, приводят к образованию пробки в месте возвращения на нужную полосу;

Воздействие факторов аварии с помощью определенных профилактических мер может быть значительно снижено.

Случайный фактор, вызвавший затор, обычно быстро исчезает, но сам затор быстро не рассасывается. Это происходит, когда «волна заторов», иногда называемая пробкой, движется в обратном направлении по транспортному потоку.

Автомобили, припаркованные на обочине дороги

Я думаю, что большинство пробок вызвано именно этими автомобилями. Они занимают полполосы, а иногда и всю полосу! Таким образом, пропускная способность дороги снижается.

Почему водители паркуются на обочине дороги? Есть несколько ответов:

  • Они подъезжают «на 5 минут» и оставляют машину на полчаса.
  • Они паркуются на целый день, потому что работают неподалеку, а парковки там НЕТ.
  • Они приезжают в здание по делам и оставляют свою машину на обочине дороги, потому что, опять же, негде припарковаться.

Другими словами, причина, по которой водители паркуются на обочине дороги, сводится к отсутствию достаточного количества парковочных мест в центре города!

Уважаемые власти! Прежде чем начать штрафовать водителей за неправильную парковку, подумайте о строительстве в городе многоэтажных парковок, что значительно уменьшит количество автомобилей, мешающих нормальному движению! Это не дороже, чем расширение существующих дорог. Сделайте парковки — тогда штрафы будут как можно больше.

Пенза уже работает над этим. Они построили и открыли многоэтажную автостоянку в центре города с вполне доступными ценами.

ДТП на дорогах

Шишки случаются, к сожалению…. И они являются причиной серьезных пробок. Учитывая низкую скорость движения в центре города в час пик, эти аварии в основном незначительны. Но вы знаете, что в случае любой аварии (даже незначительной), если участники не придут к соглашению между собой, они имеют право вызвать дорожную полицию для выполнения формальностей по оформлению ДТП. Они прибудут через час (в лучшем случае). Все это время поврежденные автомобили занимают проезжую часть и являются серьезным препятствием для других транспортных средств.

Решение этой проблемы заключается в упрощенном методе оформления мелких дорожно-транспортных происшествий. Этот вариант возможен. Однако не многие водители пользуются этим преимуществом. Причины следующие:

  • Низкая осведомленность об этом методе оформления дорожно-транспортных происшествий,
  • Боязнь неправильно заполнить документы и иметь проблемы со страховой компанией.

Я рассказал об основных причинах, которые, на мой взгляд, вызывают пробки на городских улицах. И каждая из этих причин в принципе решаема. Просто решать ее должны не только власти — многое зависит от культуры самих водителей.

Короткие члены. В Казани решили бороться с пробками интересным способом — просто запретили большинство левых поворотов в городе. И знаете, в какой-то степени это сработало. Правда, пробки остались, но не в таких масштабах, как в других городах-миллионниках.

На прилегающих территориях

Откуда берутся пробки на дорогах и как страны с ними борются?

Чтобы избежать пробок на дорогах, прилегающих к той, по которой вы едете, существует негласное правило. Водитель обязан предоставить приоритет транспортному средству, которое он пропускает. Например, автомобиль с соседней территории или парковки. То же самое относится к транспортному средству, выезжающему с другой полосы. Просто сделайте это, и вы, скорее всего, сразу увидите, как ваши действия снижают давление на дорогу.

Почему образуются фантомные пробки

Если на автомагистрали большое количество транспорта, любое даже незначительное нарушение транспортного потока может привести к самоподдерживающейся цепной реакции. Например, один автомобиль слегка замедляется, а следующий за ним автомобиль замедляется еще больше, чтобы сохранить дистанцию и избежать столкновения. Позади него следующий автомобиль замедляется еще больше, и ему приходится снижать скорость еще больше. И так далее. В итоге мы видим, что движение по полосам, а иногда и по всем полосам, замедляется.

Эти движения называются волнами замедления транспортных средств, движущихся в одном направлении по одной или нескольким полосам. Исследователи из Темпльского университета в США придумали этот термин. По мнению экспертов, проводивших исследования феномена пробок на пустом месте, причиной такого прерывания транспортных волн является невнимательность водителей, которые отвлекаются на дороге (разговаривают по телефону, слушают громкую музыку и т.д.) и в последний момент замечают едущий перед ними автомобиль. В результате теряется доля секунды, и водитель вынужден тормозить сильнее, что приводит к замедлению движения из-за увеличивающейся инерции.

Хуже всего то, что даже если первые автомобили, запустившие волну сокращения полосы движения, начинают свободно двигаться на высокой скорости, волна, замедляющая движение, продолжается некоторое время, растягиваясь на 100-1000 метров. В конечном итоге, если волна распространяется на большое расстояние, мы можем увидеть, как автомобили полностью останавливаются в конце волны. Затем, один за другим, автомобили снова начинают набирать скорость, и скопление машин постепенно начинает исчезать.

В результате специалисты одного из американских университетов придумали концепцию таких волн, которые они назвали «джамитонами», в честь аналогичной концепции солитонных волн, которые изучает современная физика. Таким образом, эксперты используют компьютерные алгоритмы для проведения тестов, имитирующих поведение водителей на дороге.

Но не только американские специалисты озабочены проблемой пробок, возникающих буквально на пустом месте. Японские ученые, например, которые проводят собственные эксперименты, также обеспокоены этой проблемой. Но, что самое удивительное, они тоже пришли к тем же выводам, что и американские ученые.

Например, с помощью реального теста японские эксперты нашли причину бессмысленных пробок. Чтобы воспроизвести прерывистое движение на дороге в реальной жизни, эксперты проинструктировали водителей, двигающихся по круговому перекрестку, тормозить автомобиль с задержкой, чтобы сохранить безопасную дистанцию. В ходе эксперимента удалось полностью смоделировать торможение транспорта в потоке.

Пробки при повороте налево

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы увидеть, как пробки возникают по вине водителей.

Дорожная пробка на перекрестке

На рисунке выше показан реальный участок дороги (Рязань, пересечение улиц Спортивная, Есенина и Голенчинского шоссе). В свое время именно анализ ситуации на этом перекрестке привел меня к мысли, что любой водитель может довольно легко изменить дорожную ситуацию в свою пользу.

Немного подробнее о ситуации. На рисунке показаны 2 Т-образных перекрестка, дорога между ними не очень широкая (3 полосы). На каждом перекрестке большое количество машин пытается повернуть налево. В примере это первый синий автомобиль и все белые автомобили. Не каждый водитель способен соблюдать пункт 13.2 Кодекса дорожного движения:

13.2 Запрещается въезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав помехи поперечному движению.

Причины этого могут быть разными. Например, не всегда можно заранее предсказать, что именно ваш автомобиль окажется на перекрестке в момент остановки движения.

Вернемся к фигуре. В этом примере вы едете на красном автомобиле и у вас есть 2 варианта поведения:

проехать перекресток и расположиться за белым автомобилем (вы ничего не нарушите, так как встречный транспорт уступит вам дорогу).

остановиться перед перекрестком и пропустить встречные автомобили (в этом случае вы также не нарушите закон, поскольку остановитесь по собственной инициативе, а значит, встречные автомобили, даже если они поворачивают налево, смогут выполнить требование «уступить дорогу»).

Какой вариант, по вашему мнению, предпочтительнее?

Очевидно, глядя на рисунок выше, легко понять, что вы должны пропустить синих людей, иначе вы просто столкнетесь с их колонной. Это означает, что противоположные потоки вообще не смогут разделиться.

Обратите внимание, что на практике вы не столкнетесь с этим шаблоном. Однако описанная ситуация встречается очень часто и не обязательно на Т-образных перекрестках. Также не обязательно, чтобы перекрестки располагались рядом друг с другом. Ситуация может повторяться и на перекрестках, расположенных в нескольких километрах друг от друга, если количество автомобилей велико.

Первое правило: всегда пропускайте автомобили, поворачивающие налево со встречного направления.

Положительный эффект: вы не оказываетесь в хвосте поворачивающей налево колонны и можете спокойно ехать дальше.

Негативный эффект: Поскольку ваши интересы и интересы встречных транспортных средств не совпадают (вы движетесь в разных направлениях), применение этого правила не будет иметь негативных последствий.

Примечание: Избегайте выезда на встречную полосу движения, если ваша скорость достаточно высока (30 км/ч и выше), так как в целом положительный эффект будет не очень сильным. Но на низких скоростях, при движении в пробке, вы должны пропустить встречных левоповоротников.

На практике это правило обычно позволяет мне проехать перекресток без проблем, поэтому я рекомендую его.

Так кто же является виновником пробок?

С одной стороны, кажется разумным, что в этих фантомных пробках виноваты сами водители. Как мы уже говорили, американские и японские исследователи пришли к выводу, что замедление движения на дорогах, где нет препятствий, аварий, ремонтов и т.д., связано с тем, что многие водители превышают скоростной режим на автостраде и, притормаживая, резко нажимают на педаль тормоза. Как правило, резкое снижение скорости связано не только с несоблюдением скоростного режима, но и с расстоянием.

Кроме того, такие бессмысленные пробки возникают не только из-за несоблюдения скорости и дистанции, но и из-за необдуманных действий водителя. Например, видя, что поток машин на дороге достаточно плотный, вместо того, чтобы постепенно замедляться, многие водители начинают ускоряться. Это происходит даже тогда, когда водители видят красный свет и интенсивное движение.

В отличие от этого, поведенческие факторы водителей не смогут полностью устранить фантомные пробки. Исследователи из Массачусетского технологического института пришли к аналогичным выводам. По их мнению, если все водители изменят свое поведение за рулем и не будут превышать скорость при интенсивном движении, держать большую дистанцию и не разгоняться перед светофором с красным светом, пробки все равно будут время от времени образовываться на пустом месте. Конечно, изменение поведения водителей улучшит дорожную ситуацию, но не полностью. Эксперты пришли к такому выводу в результате компьютерного моделирования.

Например, если на дороге очень плотный поток автомобилей, поведение водителя не сможет полностью исключить образование волны заторов на полосах. Обычно мы виним в причинах заторов водителей, которые движутся вместе с нами в общем транспортном потоке. Но в действительности компьютерное моделирование показывает, что заторы могут возникать не только из-за водителей.

Правило “пропусти один автомобиль”

Одно из неофициальных правил автомобильного движения гласит: пропусти одну машину. Исследования показывают, что в городах с интенсивным движением автомобили, выезжающие из прилегающих районов на главную дорогу, когда нет возможности выехать, вызывают заторы. Компьютерное моделирование городского автомобильного движения подтверждает этот тезис. Встречный автомобиль в потоке не создает большой нагрузки, но замедляет движение на потенциально опасном с точки зрения заторов участке.

Однако не увлекайтесь этим принципом, иначе вы станете причиной пробок.

Пробки на стандартном круговом движении

Рассмотрим другой поучительный пример — стандартную кольцевую развязку:

Дорожная пробка на кольцевой развязке

Посмотрите на рисунок. Согласно правилам дорожного движения, водители, находящиеся на перекрестке, должны предоставлять приоритет транспортным средствам, въезжающим на перекресток.

Это приводит к ситуации, показанной на рисунке, при интенсивном движении. На кольцевой развязке одновременно находится так много машин, что они не могут разъехаться. Обратите внимание, в примере все выезды с кольцевой развязки свободны, но автомобили не могут разъехаться.

На практике ситуация может усугубляться тем, что один или несколько выездов с перекрестка также застряли в пробке. Тем не менее, даже здесь можно попытаться «разрушить» пробку.

В примере наш автомобиль красного цвета. Синие автомобили пытаются выехать с перекрестка (справа) и предоставить нам приоритет, как того требуют Правила дорожного движения.

Как и в предыдущем примере, у вас есть выбор:

въехать на перекресток и «закрыть» его навсегда.

пропустите блюз, частично освободите перекресток и спокойно двигайтесь в нужном направлении.

Учитывая число, правильный ответ очевиден, но на практике 95% водителей не понимают, что их желание — въехать на перекресток как можно быстрее, что в итоге усугубляет ситуацию.

Второе правило: всегда пропускайте автомобили, которые стремятся выехать с перекрестка на ближайший съезд с кругового движения.

В этой статье я рассмотрел лишь несколько примеров, на практике ситуации могут быть более запутанными, поэтому давайте рассмотрим еще одно правило.

Правило третье: Если вы не можете пройти в нужном направлении, а другое направление свободно, тщательно проанализируйте ситуацию. Вполне возможно, что ситуация достигла критической точки и пробка на всей дороге перекрыта вплоть до вашего автомобиля. Если это произойдет, отведите машину в нужном вам направлении и либо выберите другой маршрут, либо выберите другое время.

Вот ситуация, свидетелем которой я недавно стал.

Дорожная пробка на кольцевой развязке

Через несколько метров после выезда с кольцевой развязки водитель красного автомобиля решил повернуть налево. В этом направлении была только одна полоса, и водитель полностью перекрыл выезд с перекрестка. Во встречном направлении образовалась большая пробка (синие автомобили), которая не могла сдвинуться ни на метр и в итоге сбила первого водителя (красный автомобиль).

Единственным правильным решением для водителя красного цвета было ехать прямо и таким образом объехать перекресток. Однако водитель оказался упрямым и недальновидным, в результате чего заблокировал перекресток на полчаса, пока к нему лично не подошел сотрудник дорожной полиции.

Читайте также: Как перевесить номера с одной машины на другую avtoshark

Рост автопарка и устаревшая дорожная инфраструктура приводят к тому, что в крупных населенных пунктах автомобильные пробки стали обыденностью. Можно ли что-то изменить?

8 способов победить пробки - фото 769808
8 способов победить пробки - фото 769811
8 способов победить пробки - фото 769809
8 способов победить пробки - фото 769810
8 способов победить пробки - фото 769812
8 способов победить пробки - фото 769813

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей