Хэтчбек — история и эволюция кузова — Семейный-Автомобиль

Автомобили

Появление или история хэтчбека

Трудно сказать, когда появился первый хэтчбек, еще в 1940-х годах Сітгоёп выпускал седаны, похожие на хэтчбеки. За ними последовали автомобили, которые еще больше напоминали современный хэтчбек — FrazerVagabond. Этот автомобиль имел покатую крышу и, кроме того, задние двери открывались вместе с окном.

Хэтчбек - история и эволюция кузова. Фрейзер Бродяга
FrazerVagabond .

Согласитесь, он очень похож на современный хэтчбек, хотя у Vagabond довольно большой задний свес. Возможно, именно поэтому он не признан официально первым хэтчбеком. Этот титул достался Renault R16, который появился в 1965 году.

Хэтчбек - история и эволюция кузова . Первый хэтчбек от Renault - R16.
Renault R16.

Кузов Renault R16 уже соответствовал современному хэтчбеку — небольшой задний свес, характерное остекление и покатая пятая дверь, которая поднималась вверх вместе с задним стеклом.

В 1966 году эта модель автомобиля была удостоена звания «Европейский автомобиль года», и именно после выпуска кузова R16 хэтчбек начал набирать популярность, через несколько лет все крупные автопроизводители имели в своем арсенале этот тип кузова.

Варианты кузова

Назначение того или иного типа хэтчбека (универсал, лифтбек и т.д.) часто зависит от автопроизводителей, у которых свои взгляды на свой продукт. В Америке, например, более распространен термин liftback, но в нашей стране те же автомобили продаются как хэтчбеки.

Если вы сравниваете хэтчбек с универсалом, то я бы отметил, что у последнего также есть неотесанный салон и багажник. В этом заключается основное сходство между этими органами. Универсал имеет более вместительный багажник, но по дизайну уступает хэтчбеку. У фургонов иногда бывает меньшая задняя дверь. Вагоны часто длиннее хэтчбеков, поэтому в них могут разместиться до семи пассажиров. Вагоны также дороже хэтчбеков.

что такое хэтчбек

Если длина свеса универсала равна длине свеса хэтчбека, он не считается хэтчбеком. Иллюстративный пример: Audi 100 Avant — модель больше относится к универсалу или лифтбеку, поскольку длина заднего свеса равна длине свеса седана той же модели, даже несмотря на покатую заднюю часть автомобиля. Допустим, Лада Калина хэтчбек и универсал отличаются только длиной заднего свеса. Отсюда вывод: хэтчбек отличается от универсала меньшим объемом багажного отделения и коротким задним свесом.

что такое автомобиль хэтчбек фото.
Audi 100 Avant

Существует также такой тип кузова, как лифтбек. Это имя уже давно существует в США, но в России появилось относительно недавно. Несмотря на то, что автомобиль ИЖ-2125 появился в 1973 году, его называли «Комби», хотя по конструкции это был лифтбек.

что такое хэтчбек
ИЖ-2125

Лифтбек имеет более длинный свес, чем хэтчбек, но меньше, чем универсал. Кроме того, лифтбеки имеют более выраженное багажное отделение, что делает их похожими на седан, но с более коротким багажником. Škoda Rapid, Toyota Corolla Liftback, ЗАЗ-1103 Славута, Škoda Octavia и Lada Granta Liftback — прекрасные примеры. Тем не менее, в нашей стране маркетологи продвигают эти автомобили как хэтчбеки, потому что это слово больше используется покупателями.

Какие еще разновидности хэтчбеков представлены на автомобильном рынке?

Камбэк (хвост Каммы). Его также называют хвостом Каммы. В этом месте крыша плавно переходит в заднюю дверь, а внизу имеется вертикальный срез. Примером может служить гибридный автомобиль Toyota Prius.

Фастбэк. Форма тела напоминает каплю. Крыша спускается к задней двери до бампера. Он обладает превосходными динамическими характеристиками. Представители: Fiat 600, Audi A7 Sportback, Bentley Continental GT, Mercedes-Benz CLS.

как выглядит хэтчбек
Audi A7 Sportback.

Нотчбэк. Он чем-то похож на классический седан, но дверь багажника открывается, как у хэтчбека, вместе с задним стеклом. Например, Skoda Superb и ЗАЗ «Славута».

сколько хэтчбеков
Skoda Superb.

Эта классификация относительна — каждый производитель автомобилей сам решает, как назвать ту или иную модель.

Теперь мы перейдем к рассмотрению преимуществ и недостатков хэтчбека.

Фото: как выглядит машина хэтчбек

А теперь вы можете ознакомиться с ассортиментом популярных хэтчбеков:

Здесь представлен рейтинг моделей автомобилей, в которых хэтчбек является единственным типом конструкции кузова. Изучите фотографии:

модели хэтчбек
Mercedes-Benz A-class
описание хэтчбека
Audi A3
что такое хэтчбек википедия
Nissan Micra
хэтчбек сколько дверей
Citroen C4
что такое хэтчбек
Citroen C3
выставочный хэтчбек
SEAT Leon
какой кузов у хэтчбека
Peugeot 107

Отечественные автомобили с кузовом хэтчбек:

откуда взялось название
Лада Самара
хэтчбек
Москвич-2141
автомобиль-хэтчбек
Лада Приора
что такое хэтчбек
Лада Калина
хэтчбек
Ока
автомобиль-хэтчбек
Ода

Рейтинг более новых иномарок с кузовом хэтчбек:

что такое хэтчбек
Chevrolet Spark
кузов хэтчбек
Daewoo Matiz
что такое автомобиль хэтчбек
Ford Focus
автомобиль хэтчбек фото
Hyundai Getz
автомобиль-хэтчбек
Kia Rio
как выглядит хэтчбек
Toyota Prius
что такое хэтчбек
Toyota Yaris

Видео: самые быстрые хэтчбеки в мире

Предлагаем вашему вниманию короткое видео о самых быстрых хэтчбеках начального уровня:

Самые быстрые хэтчбеки в мире Смотрите видео на YouTube

Как понять, что это кузов хэтчбек, а не какой-либо другой?

Чтобы научиться различать типы телосложения, необходимо знать основные типы. Зная, что представляет собой каждый из них, будет легче определить различия.

  • Седан. Спутать его с хэтчбеком будет очень сложно, так как они существенно отличаются: у первого варианта полноценная задняя дверь в багажном отделении, а у второго — крышка багажника. Седан также отличается обтекаемой формой кузова.
  • Универсальный. Чаще всего с ним путают хэтчбек. Однако, если присмотреться, разница огромна. Хэтчбек как бы «обрезан» сзади, универсал гораздо длиннее. Точный задний свес — главное отличие.

Кузов хэтчбек - что это такое?

  • Внедорожники. Это довольно большие автомобили, например, Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer или Infiniti QX. Из-за больших размеров внедорожника его невозможно спутать с хэтчбеком.
  • Кроссоверы немного меньше внедорожников. К ним относятся такие модели, как Lada X-RAY, Hyundai Tucson и Nissan Qashqai. На самом деле, и внедорожники, и кроссоверы могут быть классифицированы как универсалы из-за длины багажного отделения. Однако из-за размеров тела и особенностей внешнего вида они были объединены в отдельные классы. Кроссовер — это хэтчбек, но с большими колесами и большим дорожным просветом. В остальном различий между типами нет. Вот чему вы должны следовать.

Седан

Имеет ли слово «седан» также французские корни? Нет. На этот раз автомобильный термин «седан» — латинский. Точнее говоря, это слово имеет итальянское и латинское происхождение.

Слово «седан» происходит от латинского слова «sedes» / «sedere», что означает «сидеть». Именно там в 1600-х годах появилось итальянское слово «sede» (кресло, трон, престол). В те годы итальянское слово «sede» означало «роскошное кресло на носилках» (обычно с балдахином), на котором восседал важный государственный или богатый человек. Такие носилки несли слуги богатого лорда или чиновника. Таким образом, в действительности это было своеобразное средство передвижения для состоятельных итальянцев. Кстати, этот вид транспорта для важных персон был распространен и на Востоке. Он назывался паланкином.

Слово «седан» вошло в английский язык в 1630-х годах, заменив более сложное слово «крытый стул». Позже так стали называть автомобили с квадратным кузовом (одинаковые пропорции кузова).

Удивительно, но слово «седан», впервые примененное к английским автомобилям, не прижилось в этой стране. В итоге в других странах для обозначения автомобилей с кузовом «седан» используется слово «saloon».

В США первым автомобилем, названным седаном, был Speedwell 1911 года.

Этот первый седан был закрытым двухдверным автомобилем.

Кстати, до 1930-х годов седанами в мире называли двухдверные автомобили: с длинным капотом и кузовом без отдельного багажника. В составе этого двухдверного седана была наша родная Волга «Победа» ГАЗ М-20, производство которой началось в нашей стране в 1946 году.

Однако это был не первый российский седан в автомобильном мире. Одним из первых отечественных седанов был ГАЗ-А 1932 года. Этот пятиместный седан с двумя кузовами был создан на базе Ford Model A по лицензии американской марки.

Примеры отечественных автомобилей хетчбеков

Примеры отечественных автомобилей

Многие автолюбители, предпочитающие автомобили отечественного производства, привыкли к седанам и универсалам. Однако не менее важным типом кузова, набирающим популярность в последнее время, является хэтчбек. Первыми отечественными моделями, попавшими в эту категорию, стали ВАЗ «девятки» и ВАЗ «восьмерки».

Когда речь заходит о кузове популярного в далеком прошлом автомобиля «Москвич Иж Комби», эксперты склоняются к мнению, что правильнее было бы отнести его к лифтбеку. Недавно производитель ВАЗ снова взялся за популяризацию этого дизайна кузова, представив Ладу Гранту. Однако он не единственный, так как подобное решение уже внедрено на Калине и Приоре.

Лифтбек как разновидность хэтчбека

Лифтбек заслуживает особого внимания. Этот тип кузова является вариантом хэтчбека. Самыми популярными моделями в кузове лифтбек являются Ford Mondeo и Skoda Superb. Визуально этот тип кузова очень похож на седан. Однако отличить их несложно — определяющим фактором является длина заднего свеса. Опять же, лифтбек имеет дверь со стеклом, в то время как седан оснащен задней дверью. Поскольку лифтбэк является хэтчбеком, важнее пересказать различия между ними. Различия наиболее очевидны при сравнении изображений тела, приведенных в статье. Лифтбек сочетает в себе классический облик седана с обтекаемой формой и универсальностью хэтчбека. То есть задняя часть не «обрубленная», а — как у седана — плавная.

Как выглядит тип кузова хэтчбэк и в чем его отличия от других модификаций авто

Что такое хэтчбек: особенности и 5 преимуществ перед другими типами кузова

Хэтчбек — это тип кузова, характеризующийся наличием задних дверей и двух- или четырехместным салоном с уменьшенным задним свесом. Основным преимуществом этой модели автомобиля перед седаном является наличие 5 дверей. Такая конструкция оказывает значительное влияние на полезную нагрузку и габариты. Универсал с укороченным кузовом не следует путать с лифтбеком, у которого задний свес короче, но эта секция имеет ступенчатую форму. Не остался в стороне от обсуждения и фастбэк, форма которого похожа на хэтчбек, но отличается плавной задней частью кузова.

Это интересно: автострахование каско в 2018 году: 3 способа сократить расходы

Отделить тип кузова хэтчбек от остальных несложно. Конструктивные особенности автомобиля предусматривают наличие двух отсеков. Если говорить о багажнике, то он отделен только спинкой сиденья. В этой конструкции задние сиденья трансформировались, что значительно увеличивает вместимость багажного отделения.

Тип кузова лифтбэк

Что такое хэтчбек: особенности и 5 преимуществ перед другими кузовами автомобилей

Лифтбек — это разновидность хэтчбека: крышка багажника одновременно соединена с задним стеклом и выполняет роль пятой двери. Однако внешняя маркировка на боковой части является причиной того, что этот тип кузова часто путают с седаном, у которого задний свес напоминает багажное отделение.

Существуют варианты хэтчбека с вертикальным расположением пятой двери. Это делает модель похожей на минивэн, но с гораздо большей высотой. Отличная аэродинамика, управляемость и малый вес лифтбека привлекают многих современных автопроизводителей. По этой причине они создают быстрые модели автомобилей на основе этой конструкции.

Преимущества и недостатки кузова

Тип кузова хэтчбек идеально подходит для семьи, чьи потребности выходят далеко за рамки грузоподъемности обычного седана, но у нее нет желания или возможности приобрести громоздкий универсал. Выбор в пользу представленного автомобиля оправдан в тех случаях, когда громоздкий багаж приходится перевозить не очень часто. Преимущества и недостатки автомобиля приведены в таблице ниже.

Положительные особенности Недостатки
  •  Улучшенная маневренность, особенно в городе, благодаря более коротким задним свесам
  • хороший задний обзор благодаря большой площади остекления;
  • увеличенная грузоподъемность, которая больше, чем у седана, не имеющего пятой двери, и увеличенное багажное отделение
  • в хэтчбеке гораздо легче укладывать и снимать громоздкие грузы
  • Из-за расширенного пространства за счет багажного отделения трудно обогревать салон зимой и кондиционировать его летом;
  • отсутствие перегородки облегчает проникновение запахов в багажное отделение, что снижает уровень комфорта внутри автомобиля;
  • Когда сиденье не сложено, объем багажного отделения почти такой же, как в седане;
  • снижение комфорта пассажиров из-за удлинения багажного отделения, что делает невозможным для пассажиров нормально вытянуть ноги.

Знаковые модели хэтчбеков

Конечно, невозможно составить исчерпывающий список самых знаковых хэтчбеков, поскольку у каждого автомобилиста свои предпочтения и требования к автомобилю. Но за всю историю создания автомобилей самыми знаковыми (в данном случае мы основываемся на популярности этих моделей и их особенностях) хэтчбеками являются:

  1. Kia Ceed. Корейский автомобиль С-класса. Покупателю предлагается внушительный список опций и полных пакетов.
  2. Renault Sandero. Скромный, но привлекательный и компактный городской автомобиль от французского автопроизводителя. Неплохо на плохих дорогах.
  3. Ford Focus. Имеет отличное сочетание цены и предлагаемого оборудования. Модель имеет достойное качество сборки — она хорошо управляется на плохих дорогах, двигатель надежный.
  4. Peugeot 308 — стильный городской хэтчбек. Последнее поколение модели не только получило передовое оборудование, но и приобрело яркий, спортивный дизайн.
  5. Volkswagen Golf. Мы не можем обойти вниманием популярную во все времена модель быстрого и надежного семейного хэтчбека от немецкого автопроизводителя.
  6. KIA Rio. Еще один представитель корейского автопрома, популярного в Европе и СНГ. Особенностью последнего поколения является то, что автомобиль выглядит как небольшой кроссовер.

Saloon (салон)

Как мы уже говорили, термин «седан» не используется в Великобритании и Японии для обозначения автомобилей с тремя кузовами. В этих странах разговорное название таких автомобилей — Saloon.

Кстати, те, кто знаком с американской культурой и, соответственно, с английским языком, знают, что слово «салун» на Диком Западе также означало насосные станции (в 1800-х годах), где вооруженные ковбои проводили свой досуг. Но ковбойские бары Дикого Запада не имеют никакого отношения к происхождению названия автомобилей в корпусе «салун».

Вы удивитесь, но «салун» также имеет французское происхождение. Слово происходит от французского «saloon», означающего «большая комната» (large room) — в современном французском языке это «salon» (комната).

Оттуда это слово стало проникать в другие языки мира.

В Северной Америке, например, оно используется в названиях питейных заведений на Диком Западе. Позже он стал названием большого пассажирского железнодорожного вагона.

После появления больших автомобилей седан, в США и многих странах их также стали называть «седан».

См. также «Сказка о желтой Волге».

Правда, со временем это слово перестало использоваться в Америке и других странах для обозначения кузовов автомобилей. Но по какой-то причине термин car прижился в Англии и Японии, где это слово до сих пор относится к обычным седанам.

Как выглядит универсал

Универсал — это пятидверный автомобиль довольно больших размеров, с большой пятой дверью и багажником значительного объема. Он позволяет перевозить крупногабаритные грузы и часто имеет удобный и вместительный салон. Автомобиль не является маневренным и динамичным из-за значительного веса и габаритов. Идеально подходит для отдыхающих, для работы и для перевозки различных грузов.Автомобили хэтчбек

Преимущества:

  • просторный салон и багажник;
  • возможность транспортировки крупногабаритных предметов;
  • Удобная погрузка и разгрузка;
  • Возможность переоборудования кабины для увеличения пространства в багажном отделении;
  • Увеличенная грузоподъемность по сравнению с другими типами кузовов.

Недостатками минивэнов являются довольно слабая динамика и низкий разгон, а также повышенный расход топлива. Многие модели имеют большие габариты, что может затруднить парковку в ограниченном пространстве. Запахи и прохлада из багажника часто просачиваются в салон. Некоторые автомобили не отличаются хорошей звукоизоляцией. Такие автомобили обычно стоят недешево.Вокзал на дороге

Различия между седаном и хэтчбеком

Хэтчбеки имеют заднюю дверь с люком (5-я дверь), а седаны — нет.
Седаны имеют 3 фиксированных отсека — для двигателя, пассажиров и багажа, в то время как хэтчбеки имеют возможность складывать сиденья для увеличения багажного пространства.
Других определенных различий между ними нет. Чтобы вы знали, все, что вмещает более 5 человек, обычно называется фургоном. Некоторые кроссоверы или внедорожники также имеют более 5 мест. И те автомобили, которые выше и имеют гораздо больше места для хранения с задней дверью, но это не хэтчбеки, это пикапы.

Если бы в городах ездили больше «городских» автомобилей, а не внедорожников, фургонов и больших внедорожников, то большинство водителей, вероятно, относились бы к этому более спокойно. Если бы маленькие и слабые автомобили не пускали на левую полосу автострады, а также на второстепенные дороги, езда по бездорожью не была бы песней, но нервозность могла бы уменьшиться. Конечно, это утопические и нереалистичные представления, но да — тип автомобиля имеет значение для того, где вы ездите. А если в семье два человека за рулем, возможно, будет неплохо иметь один автомобиль, приспособленный для езды по городу, а другой — для путешествий и осмотра достопримечательностей. Когда дети или хобби мешают счету, уравнение становится еще более сложным.

Отличия и нюансы

Главное отличие от седана — наличие 5-й двери, так как для кузова универсал хэтчбек заметно короче. Это влияет на грузоподъемность и габариты. Хэтчбек также не следует путать с лифтбеком, поскольку последний имеет ту же длину заднего свеса, что и седан или универсал, но имеет покатую или ступенчатую заднюю часть (напоминающую седан), но это редкость.

Также до сих пор ведутся споры о фастбеке, который представляет собой кузов, напоминающий хэтчбек, но с плавной и покатой задней частью. Некоторые эксперты считают, что фастбек — это разновидность хэтчбека, но не все согласны с такой трактовкой.

История возникновения

Невозможно точно определить, когда был выпущен первый автомобиль с таким кузовом. Как правило, родоначальниками считаются автомобили Citroen 1940-х гг. Внешне они практически не отличались от обычных седанов, но имели большой люк в задней части. В США этот тип кузова стал популярен благодаря компании Kaiser, купившей права на производство моделей у Citroen, которые стали выпускаться под названиями «Fraser Wagabond» и «Kaiser Traveler».

В Азии первые подобные автомобили начали выпускать в Японии. Что касается Европы, то там популярность хэтчбеков начала стремительно расти после выпуска в 1965 году модели Renault 16, которая продавалась до 1980 года. Интересно, что именно эта модель рассматривалась советским правительством в качестве реальной альтернативы Fiat 124, но была отвергнута из-за устаревшей конструкции силового агрегата.

После появления Renault 16 другие компании начали выпускать аналогичные модели, и этот тип кузова занял свою нишу на рынке.

Лимузин

Слово «Limousine» французского происхождения и первоначально вошло в обиход в центральном французском городе Лимож. Местные жители носили плащ, называемый лимузинным плащом. У этого плаща был длинный капюшон, который закрывал лицо человека. Такие плащи использовались в основном пастухами Лиможа. В переводе с французского limousine означает шерстяной плащ.

В начале 20-го века, после появления автомобильной промышленности, стали популярны автомобили с длинными капотами спереди, которые несколько напоминали длинные капоты лимузинов. Длинный капот, кстати, как и длинный капот, частично защищал водителя и пассажиров при движении в автомобилях, которые обычно имели полуоткрытый кузов (у автомобиля просто не было окон). В результате эти автомобили с длинными капотами стали называть лимузинами.

Более того, название настолько «прилипло» к автомобилям с длинным капотом, что даже когда в автомобильном мире начали выпускать закрытые удлиненные автомобили с дверями и окнами, название прилипло к этому типу машин.

Таким образом, лимузины названы в честь французского пальто, которое использовалось в прежние времена, в основном пастухами из Лиможа.

История создания кузова

Сегодня хэтчбеки популярны благодаря своей спортивной внешности, отличной аэродинамике, компактным размерам и универсальности. Этот тип фигуры появился в далеких 1940-х годах.

Первые хэтчбеки появились у французской компании Citroen. Чуть позже введение этого типа кузова было придумано компанией Kaiser Motors (американский производитель автомобилей, существовавший с 1945 по 1953 год). Эта компания выпустила две модели в кузове хэтчбек: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler.

Renault 16 завоевал популярность среди европейских водителей благодаря своим хэтчбекам. Но в Японии этот тип тела уже был модным. Хэтчбеки также производились в Советском Союзе и набирали популярность.

Плюсы и минусы хэтчбеков

Эти полезные советы помогут вам решить, какую модель автомобиля выбрать. Во-первых, вот положительные стороны автомобилей хэтчбек.

  • Благодаря более короткому заднему свесу маневренность и управляемость автомобиля превосходны. Автомобиль легко проходит повороты и его легче парковать сзади. Эти автомобили идеально подходят для езды по городу.
  • Высокий задний обзор благодаря большим окнам.
  • Большая грузоподъемность по сравнению с обычным седаном.
  • Большая задняя дверь облегчает установку крупногабаритных грузов, таких как телевизор или небольшой холодильник.
  • Низкие эксплуатационные расходы.
  • Более спортивный внешний вид по сравнению с седанами.
  • Благодаря легкому кузову хэтчбек имеет более быстрый разгон и лучшую аэродинамику. Хотя на очень высоких скоростях задняя часть кузова стремится приподняться над асфальтом из-за отсутствия полноценного багажного отсека.
  • На заднем стекле установлен стеклоочиститель.
  • Малый вес, что означает меньший расход топлива.
  • Комфортная посадка на передних сиденьях, прежде всего, хорошо продуманный дизайн.
  • Дизайн хэтчбека позволяет воспроизводить приличные басы даже без сабвуфера.
  • Лучшее ощущение габаритов автомобиля, особенно при вертикальном положении задней двери.
  • Если дверь заклинило или она замерзла, вы можете попасть в салон прямо из багажника.

Еще одна хорошая статья: Водородный автомобиль: что это такое, принцип действия, как работает, цена, чем питается, список водородных автомобилей, фото

Несмотря на многочисленные плюсы, у хэтчбека есть и минусы:

  • Ухудшение работы отопления зимой и кондиционирования салона летом. Это напрямую связано с тем, что багажное отделение является частью пассажирского салона. Поэтому старайтесь не открывать багажник зимой и наберитесь терпения, когда отопитель прогреет салон.
  • Через некоторое время рулевая тяга может издавать шумы, что может потребовать незначительного ремонта.
  • Пыль и запахи могут попасть в салон из багажного отделения.
  • Все в багажном отделении перекатывается и дребезжит. Это можно устранить с помощью специальной сетки.
  • В большинстве случаев багажное отделение меньше, чем в седане.
  • Заднее стекло пачкается сильнее, чем в седане.
  • Если задние сиденья не сложены, объем багажного отделения почти такой же, как в седане.
  • Повышение вероятности кражи из багажного отделения.
  • Пассажиры могут испытывать некоторый дискомфорт из-за уменьшения пространства в салоне вследствие увеличения объема багажного отделения.
  • Если багажное отделение заполнено, обзор через заднее стекло будет затруднен.
  • Если люк 3-дверный, то в случае аварии возрастает риск для пассажиров.
  • Багажное отделение, как правило, не имеет звукоизоляции, что может сильно отвлекать. Именно поэтому владельцы хэтчбеков очень часто заказывают звукоизоляцию для своих автомобилей.

Хэтчбек в СССР

В ответ на французский спрос на R16, советские дизайнеры и инженеры в 1966 году представили первый советский хэтчбек — Иж-2125 или «Иж Комби». Да-да, вы правильно поняли, точнее, лифтбек, поскольку Combi имеет такой же задний свес, как и седан, поэтому не считается хэтчбеком. Многие ошибочно считают Kombi первым советским хэтчбеком. Автомобиль выпускался с 1973 года, фактически Kombi был грузопассажирской версией базового седана Москвич-412. Kombi имел усиленные рессоры и прочные рельсы под днищем, что позволяло ему перевозить более тяжелые грузы.

Iż-2125
Иж-2125 «Комби».

Автомобиль, несомненно, нравился тем более, что «Москвич» был доступнее «Комби» Волжанского автозавода, а на «Комби» вполне мог претендовать думающий советский заводчанин.

Но первым советским хэтчбеком по праву считается легендарная V-8 или ВАЗ-2108. Этот автомобиль начали проектировать в 1977 году, а уже через год появился первый прототип переднеприводного ВАЗа. Поскольку трехдверный хэтчбек планировалось экспортировать в достаточно развитую на тот момент Европу, для его доработки были привлечены специалисты известной компании Porsche. Иностранные инженеры установили под капотом карбюратор Solex, который позаботился об устойчивости и управляемости автомобиля, и добавили плавник на крышу. Всем остальным занимались советские инженеры на заводе в Тольятти.

19 декабря 1984 года после длительных испытаний с конвейера сошла первая «восьмерка».

Первый в СССР хэтчбек. ВАЗ 2108, восьмерка, зубило
ВАЗ — 2108

«Зубило» — который назывался «восьмерка», был не только первым хэтчбеком, но и первым серийным автомобилем с передним приводом. Именно благодаря этому автомобилю произошел всплеск интереса к марке Lada на западном рынке. Надо сказать, что, несмотря на интерес европейцев к переднеприводным автомобилям, в Советском Союзе к таким инновациям относились весьма скептически. Кроме того, ему мешало отсутствие задних дверей и недостаток пространства в салоне. Тем не менее, он мог похвастаться отличной динамикой, управляемостью и хорошим внешним видом. Благодаря всем этим качествам, к концу 1980-х годов автомобиль уже был обожаем и начал вызывать интерес.

Первый в СССР хэтчбек. ВАЗ 2108, восьмерка, зубило

Но первым советским пятидверным хэтчбеком стал Иж — 2141, выпускавшийся с 1986 года. Москвич уже тогда имел вместительный салон и большой багажник, отличную управляемость и динамику, и в целом можно с уверенностью сказать, что в 1986 году это был лучший Москвич. По многим параметрам 2141 превосходит даже советскую классику, а многие утверждают, что он даже превосходит еще не выпущенную «десятку» семейства ВАЗ.

ИЖ-2141, хэтчбек из СССР
ИЖ — 2141

На мой взгляд, «Москвич» во многом обязан тем, что был скопирован с французско-американского Simca-Chrysler 1308. По слухам, когда начиналась разработка кузова «Москвича», от «Крайслера» отпилили переднюю часть и приварили новую, с продольным расположением двигателя. Рабочие завода негативно отреагировали на такое «копирование» автомобиля, и первые два месяца никто даже не подходил к проекту.

Симка-Крайслер 1308

Читайте также: 100 самых сложных вопросов в ПДД 2023 года

Примеры зарубежных автомобилей

Популярные модели с кузовом хэтчбек: Hyundai Getz, Daewoo Matiz, Toyota Yaris. Эти автомобили будут выпускаться только в представленной модификации. Это связано с тем, что термин «лифтбек» не распространен на российском рынке. В качестве примера популярных автомобилей, которые позиционируются как хэтчбеки, можно привести следующие.

Киа Рио

Примеры иностранных автомобилей

Популярным импортным легковым автомобилем является Kia Rio, хэтчбек со старой формой кузова. Представленная недавно, модель подверглась рестайлингу. Если смотреть на экстерьер, то версия хэтчбек этого автомобиля больше похожа на небольшой кроссовер. Такой параметр только положительно отражается на владельцах автомобиля.

Производитель потрудился на славу, чтобы сделать кузов блестящим и мягко переливающимся. В то же время размеры рассчитаны четко и гармонично. Однако есть и очевидные недостатки: заднее сиденье расположено слишком близко к переднему сиденью. Все это создает несколько некомфортные условия для пассажиров.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector