- История фирмы Maserati
- Создание компании
- Как появилось лого компании, его значение и внешний вид
- Развитие бренда
- «Мазерати» в наши дни
- Любовь с гонками продолжается
- Начало официальное
- Танцы с Citroen
- Последняя линейка
- Братья уходят
- Новые направления
- «Мазерати» продолжает покорять мир
- Модельный ряд Maserati
- Внедорожник
- Модели бизнес-класса
- Экскурсия для счастливчиков
- И снова смена владельца
- Будущее рядом
- Танцы с FIAT
- Всемирный кризис
История фирмы Maserati
История итальянской компании ясно показывает, как можно добиться успеха, начав с малого и придерживаясь своих коллег.
Создание компании
Все началось со старшего брата по имени Карло. Он первым активно занялся автомобильной промышленностью, также он создал первую модель семейной марки, которую оснастил одноцилиндровым двигателем и простым шасси. Однако в возрасте 29 лет Карло умер от туберкулеза, и его бизнес был временно прерван.
Модель 2020 GranTurismo
14 декабря 1914 года его брат Альфиери основал компанию под названием Officine Alfieri Maserati. Основным вектором развития этой организации была автомобильная промышленность и производство двигателей.
Как появилось лого компании, его значение и внешний вид
Логотип Maserati появился спонтанно. Этот знак был выбран потому, что бизнес был основан в городе Болонья, на площади которого стоит великолепная скульптура Посейдона работы Джамболоньи.
Логотип Maserati
Один из членов семьи по имени Марио был вдохновлен этим творением и под влиянием величия бога морей разработал официальный логотип компании в виде трезубца. Это эмблема Maserati, которая прикреплена ко всем автомобилям марки.
Развитие бренда
25 апреля 1926 года началась череда событий, которые способствовали стремлению братьев создавать спортивные автомобили. В тот день Альфиери принял участие в гонке Targa Florio на своей серийной модели Grand Prix 1500 с еще неизвестным логотипом Maserati на капоте.
Затем, в 1927 году, чемпионом страны стал его брат Эрнесто, который показал Италии свой Tipo 26. В Европе заговорили о Maserati после серии громких побед. Так началась спортивная история марки Maserati. Эти события приняли поворот: именно после них братья решили стать производителями спортивных автомобилей. Члены семьи отныне занимались созданием самых мощных двигателей. Им это удалось: в 1929 году Баконин Борзаккини, управляя эмблемой Maserati Tipo V4, достиг максимальной скорости 246 км / ч, установив новый мировой рекорд.
Первая спортивная машина
Maserati 8 CTF, управляемый американцем Уилбуром Шоу и оснащенный 8-цилиндровым двигателем, первым финишировал в Indianapolis 500 1940 года, прославив компанию в американских гонках. Именно эта модель стала единственной в истории Maserati, выигравшей Indy 500.
Ни один из братьев Мазерати не был специалистом в области финансов и торговли. Этот факт заставил их подписать контракт с богатыми аристократами Орси. Однако это сотрудничество их погубило: после серии махинаций марка Maserati перешла в руки дилеров, а сами братья стали обычными контрактниками.
История марки Maserati продолжилась без братьев. Они вернулись на родину после Второй мировой войны и окончания 10-летнего контракта с Orsi, где они основали еще одного производителя автомобилей — специализированную мастерскую Maserati Fratelli Automobili Construction. Однако второй идее братьев уже не суждено было затмить компанию Maserati своей известностью и популярностью.
Maserati GT class — A6 1500 в кузове Pininfarina
В 1947 году был представлен первый представитель автомобилей Maserati GT: A6 1500 в кузовном цехе Pininfarina. Гоночный автомобиль A6GCS заслужил уважение на гонках Mille Miglia и Targa Florio».
Первый городской серийный и самый продаваемый автомобиль Maserati, 3500GT, был представлен в 1957 году. Под капотом находился 3,5-литровый 6-цилиндровый сдвоенный двигатель. Тираж составил всего 242 машины. 3500GT описывается автомобильными экспертами как самая элегантная модель с эмблемой Maserati».
С 1968 года Citroen стал владельцем контрольного пакета акций итальянской марки. Альянс просуществовал до 1975 года и практически никак себя не проявлял. Можно лишь упомянуть производство 1104 автомобилей новой модели Indy.
Следующим владельцем контрольного пакета акций Maserati с 1995 года стал его соотечественник Fiat. В следующем году была представлена новая модель, которая сохранилась до наших дней: Quattroporte IV Evoluzione. Еще одна идея, возникшая из-под крыла этого автомобильного альянса, — это уличная версия Ghibli с надписью Cup.
Первая модель легендарного Quattroporte IV Evolution
В 1997 году после серии успехов и неудач Maserati была объединена с производителем автомобилей Ferrari. После слияния фабрики в городе Модена, где располагалось производство Maserati, приостановили производство серий Quattroporte и Ghibli с целью модернизации оборудования сборочных цехов. Они возобновили производство осенью 1998 года.
«Мазерати» в наши дни
На данный момент история бренда Maserati продолжается: компания — это международный бренд, который присутствует на автомобильных рынках более чем 70 стран мира. Современное направление развития компании направлено на производство комфортабельных, эффектных и роскошных автомобилей с высоким уровнем динамизма.
Любовь с гонками продолжается
На первом чемпионате мира Формулы-1 (1950) не было команды Maserati, но 7 из 24 участников соревновались с автомобилями этой марки.
Гоночный Maserati A6 GCS появился в 1953 году вместе с выдающимся гонщиком Хуаном Мануэлем Фанхио и конструктором двигателей Джоаккино Коломбо. И снова Maserati лидирует в гонках Италии.
А в 1957 году на Maserati 250F Фанхио выиграл 4 этапа из 8 чемпионата мира. И в том же году произошли две трагедии: на Mille Miglia (Италия) в результате автокатастрофы погибли 11 человек, в аварии погиб официальный водитель.
Компания объявляет о своем уходе из гонок и оставляет за собой только выполнение заказов на спортивные автомобили от частных водителей и производство двигателей для гоночных автомобилей.
Начало официальное
И хотя дела компании шли хорошо, рождение бренда с брендом на капоте произошло 25 апреля 1926 года. Именно в этот день Альфьеро запустил Targa Florio с первым серийным автомобилем, Maserati Gran Prix. 1500.
Именно с этого момента трезубец бренда Maserati стал узнаваемым логотипом компании. Сам трезубец напоминает место, где зародился семейный бизнес и три брата-основателя Альфьери, Этторе и Эрнесто, а красный и синий цвета соответствуют цвету флага Болоньи.
А уже в 1927 году другой брат — Эрнесто — стал чемпионом Италии на автомобиле Tipo 26. После этих громких побед о марке заговорили в Европе. Девизом Maserati стал слоган «Роскошь, спорт и стиль в эксклюзивных автомобилях». Было организовано производство «гражданских» спорткаров, быстро завоевавших популярность.
И братья решили сосредоточиться на производстве только высококлассных гоночных автомобилей со сверхмощными двигателями. Рекорд не заставил себя долго ждать — в 1929 году знаменитый гонщик Б. Борзаккини установил мировой рекорд скорости — 246 км / ч на гоночном автомобиле Maserati Tipo V4.
Танцы с Citroen
На счету компании уже были бестселлеры автомобилей: Maserati 3500GT, Maserati Sebring и Quattroporte, Maserati Mistral и Maserati Ghibli. Но все они выходили небольшими партиями. Для массового развития в 1968 году Maserati подписала соглашение с Citroen: последний остался с промышленной и маркетинговой политикой, а Адольфо Орси остался президентом итальянского отделения.
Успешные проекты «Мазерати» этого периода — Инди 2 + 2, Мерак, Хамсин, Бора.
Последняя линейка
Развитие автомобилей Maserati, родиной которых является Италия, не прекращается и продолжает удивлять автолюбителей.
Новинки от производителя Maserati (Италия) текущего года — великолепные изысканные автомобили:
- Maserati Quattroporte — четырехдверный седан, сочетающий в себе характеристики спортивного автомобиля с элегантным представительским экипажем. Две версии — GranLusso и GranSport — радуют глаз умеренно агрессивным внешним видом и роскошью интерьера. Автомобиль разгоняется до 100 км / ч за 4,7 секунды, под капотом до 400 лошадиных сил, длина кузова до 5 метров и масса — 2 тонны. Кстати, на такой машине семья Шумахеров возит в супермаркет.
- Maserati Ghibli — четырехдверный седан с непревзойденным дизайном кузова. Кожаный салон, спортивные колеса и 430 лошадиных сил от трехлитрового бензинового двигателя. Есть и дизельная версия с таким же объемом (275 лошадиных сил). Есть две версии: GranLusso и GranSport.
- Maserati Levante — кроссовер с характеристиками спортивного автомобиля, но бескомпромиссной роскошью. В стране-производителе Maserati также представляет две версии этого внедорожника. Именно этот кроссовер показан на фото выше.
Братья уходят
В 1932 году во время операции умер Альфьеро Мазерати, и компанию возглавил Эрнесто. Он сам конструирует машины и ведет их к победам в гонках. Его заслуга заключалась в использовании гидравлических тормозов на гоночных автомобилях.
Но мировая экономика находилась в кризисе, и в 1938 году Maserati вошла в состав Orsi Group. Компания была частично переведена в Модену (адрес: viale Ciro Menotti 322), и братья продолжали работать в компании до конца Второй мировой войны.
В 1947 году они покинули компанию, оставив ей имя, и сами организовали специализированную автомобильную строительную мастерскую Fratelli Maserati, специализирующуюся на гоночных автомобилях.
Новые направления
Наиболее значительные изменения в истории Maserati произошли с момента его приобретения Citroen. Со сменой собственника политика компании также сильно изменилась. Если предыдущие автомобили выпускались время от времени, то теперь каждый день выходит 1-2 экземпляра. Кроме того, между брендами произошел технологический обмен, который улучшил двигатели Citroen и шасси моделей Maserati.
В 1970-е годы марка представила модельный ряд, состоящий из Merak, Bora, Khamsin с 3–5-литровыми V-образными двигателями, а также респектабельный Quattroporte с пятилитровым силовым агрегатом. Но резкий рост цен на нефтепродукты после 1973 года сильно снизил спрос на мощные и прожорливые автомобили и привел Citroen к банкротству. Недавно созданная PSA Peugeot Citroën не поддержала развитие бренда Maserati.
Алессандро де Томазо купил компанию в 1975 году, а год спустя были выпущены две новые модели: Quattroporte III и Kyalami. В начале следующего десятилетия появилась новая машина Biturbo. Автомобиль оснащался двухлитровым двигателем V6 с двумя турбинами.
Двойной наддув позволил получить от этого двигателя вместе с. Интерьер был отделан кожей и деревом. Автомобиль пользовался большим спросом и выпускался до 1997 года. В начале 1990-х к модельному ряду добавились две модели купе Shamal и Ghibli с двигателями мощностью более 300 л.с.
Еще одно важное событие для бренда произошло в 1993 году, когда его приобрела компания FIAT, которая сделала крупные финансовые вложения в развитие Maserati. Результатом стало появление в конце десятилетия нового двухдверного купе 3200GT с турбомотором мощностью 370 л.с.
Выпуск этой машины совпал с переходом марки в собственность Ferrari, которая, помимо прочего, также контролируется FIAT. Новый владелец сначала приступил к строительству новых производственных мощностей взамен полуразрушенного 60-летнего завода.
«Мазерати» продолжает покорять мир
В 1939 году с конвейера сошел гоночный автомобиль Maserati 8 CTF Boyle Special (на фото выше). Он принес компании две самые значимые победы. Первый состоялся 30.05.1939 на гонке Indianapolis 500, где знаменитый гонщик Уилбур Шоу установил рекорд скорости 185,131 км / ч. Вторая победа состоялась 30.05.1940: этот же гонщик в той же гонке установил новый рекорд скорости 183,911 км / ч. На сегодняшний день единственный итальянский бренд, выигравший самую престижную гонку в Индианаполисе, — это Maserati. Страна очень гордится этим фактом.
Но компания делает упор на «гражданские» модели. В 1947 году Maserati A6 1500, первый автомобиль этой марки для повседневного использования, имел большой успех на Женевском автосалоне.
Модельный ряд Maserati
Современные автомобили с эмблемой Maserati на решетке радиатора представляют собой настоящую икону итальянского машиностроения.
Внедорожник
в 2016 году был выпущен Maserati Levante, первый внедорожник с логотипом Maserati. На данный момент существует 2 представителя этой модели: GranLusso и GranSport.
Maserati levante
В дополнение к ним вы можете выбрать одну из пяти комплектаций:
- стандартный леванте;
- S;
- GTS;
- Трофей;
Каждая из этих моделей представляет собой роскошный внедорожник с двигателем V6 или V8. Для этих машин поставляются эксклюзивные колеса и ободья, а также защитные устройства и системы безопасности.
Модели бизнес-класса
В модельном ряду автомобилей бизнес-класса представлены проверенные временем Maserati Ghibli. Бросьте вызов серому миру рабочих машин с его смелым дизайном. На выбор предлагается два варианта отделки: GranLusso или GranSport, каждая с 4 уровнями отделки салона: Standard, S, S Q4 и Diesel.
При желании можно приобрести электрифицированный автомобиль. Каждая из моделей бизнес-класса оснащена 6-цилиндровым двигателем. Ghibli получил наивысший балл в рейтинге безопасности EURO NCAP.
Экскурсия для счастливчиков
Производитель автомобилей Maserati и страна Италия предлагают довольно необычный подарок счастливым покупателям этих автомобилей. Каждый покупатель может заказать его по своему желанию. Это экскурсия на завод Мадена, где сегодня производят две модели: Maserati Quattroporte и Maserati GranTurismo.
Это целая страна «Мазерати», площадь которой составляет 40 тысяч квадратных метров. Здесь вы можете увидеть сборочные линии и весь процесс производства этих автомобилей.
Ну, а при желании вы можете доставить свой «Мазерати» в страну происхождения. И все это будет организовано в выставочном зале завода в Модене.
И снова смена владельца
В 2005 году группа FIAT покупает компанию у Ferrari и передает ее в управление Alfa Romeo.
В 2007 году на Женевском автосалоне появляется настоящий шедевр: двухдверное купе Maserati GranTurismo. Обновленный седан Maserati Ghibli (2012) представлен в Шанхае, а Quattroporte шестого поколения — в Детройте.
Кстати, Maserati Quattroporte нет. 1 был приобретен бывшим президентом Италии Карло Аззелио и Maserati Quattroporte n. 2 принадлежит Сильвии Берлускони, которая знает толк в удовольствиях и ненужной роскоши.
Будущее рядом
Бренд Maserati, страна которого чтит людей, сделавших его знаменитым, назван в честь Альфиери Мазерати, человека, который был одним из основателей этого необычного бренда.
Maserati Alfieri — спортивное купе, вдохновленное культовым Maserati A6 GCS, сошедшим с конвейера в 1954 году. Но «Maserati» завтрашнего дня — это идеально сбалансированные пропорции и инновационные технологии.
Если для вас важны спортивная страсть и гоночное вождение в сочетании с беспрецедентной роскошью и комфортом, дождитесь конца 2018 года. И этот спортивный автомобиль с 4,7-литровым двигателем и 460 лошадиными силами может стать вашим.
Танцы с FIAT
Успех бренда заметили конкуренты. И случилось так, что в 1995 году 95% акций компании принадлежало FIAT Auto SpA. Реорганизация была проведена, и Лука Кордеро ди Монтедземоло, который также был генеральным директором Ferrari, структурного подразделения FIAT Auto SpA, стал главой Maserati. А в 1999 году Ferrari получила 100% акций Maserati.
Завод в Модене подвергся модернизации стоимостью 12 миллионов долларов, а в 1998 году продукт Maserati 3200GT, созданный в результате этого сотрудничества, был представлен на Парижском автосалоне (на фото выше).
С 2003 года Maserati снова сотрудничает с производителем кузовов Pininfarina, а в 2004 году бренд вернулся в гонки вместе с командой и автомобилем Maserati MC12.
Читайте также: Марки китайских автомобилей: эмблемы машин
Всемирный кризис
Начало 70-х годов прошлого века характеризовалось глобальным кризисом на рынке нефти. Citroen объявил о банкротстве и присоединился к группе PSA Peugeot Citroen. Maserati также была объявлена бакротом с ликвидацией, которая началась в 1975 году. Итальянское правительство спасло компанию, и руководство было возложено на GEPI (Государственный институт развития и помощи промышленным предприятиям).
Знаменитый пилот Формулы-1 Алехандро Де Томазо стал новым владельцем Maserati в 1975 году. И компания начала возрождаться. В 1976 году на Туринском автосалоне появились флагманский седан Quattroporte III и спортивное купе Maserati Kyalami.
Томазо начал массовое производство автомобилей в 1981 году с двухдверного хэтчбека Maserati Biturbo. До 1993 года было выпущено 37 тысяч автомобилей в различных модификациях.