Марка автомобиля с трезубцем: логотип Мазерати

Автомобили

История фирмы Maserati

История итальянской компании ясно показывает, как можно добиться успеха, начав с малого и придерживаясь своих коллег.

Создание компании

Все началось со старшего брата по имени Карло. Он первым активно занялся автомобильной промышленностью, также он создал первую модель семейной марки, которую оснастил одноцилиндровым двигателем и простым шасси. Однако в возрасте 29 лет Карло умер от туберкулеза, и его бизнес был временно прерван.

Модель 2020 GranTurismo
Модель 2020 GranTurismo

14 декабря 1914 года его брат Альфиери основал компанию под названием Officine Alfieri Maserati. Основным вектором развития этой организации была автомобильная промышленность и производство двигателей.

Как появилось лого компании, его значение и внешний вид

Логотип Maserati появился спонтанно. Этот знак был выбран потому, что бизнес был основан в городе Болонья, на площади которого стоит великолепная скульптура Посейдона работы Джамболоньи.

Логотип Maserati
Логотип Maserati

Один из членов семьи по имени Марио был вдохновлен этим творением и под влиянием величия бога морей разработал официальный логотип компании в виде трезубца. Это эмблема Maserati, которая прикреплена ко всем автомобилям марки.

Развитие бренда

25 апреля 1926 года началась череда событий, которые способствовали стремлению братьев создавать спортивные автомобили. В тот день Альфиери принял участие в гонке Targa Florio на своей серийной модели Grand Prix 1500 с еще неизвестным логотипом Maserati на капоте.

Затем, в 1927 году, чемпионом страны стал его брат Эрнесто, который показал Италии свой Tipo 26. В Европе заговорили о Maserati после серии громких побед. Так началась спортивная история марки Maserati. Эти события приняли поворот: именно после них братья решили стать производителями спортивных автомобилей. Члены семьи отныне занимались созданием самых мощных двигателей. Им это удалось: в 1929 году Баконин Борзаккини, управляя эмблемой Maserati Tipo V4, достиг максимальной скорости 246 км / ч, установив новый мировой рекорд.

Первая спортивная машина
Первая спортивная машина

Maserati 8 CTF, управляемый американцем Уилбуром Шоу и оснащенный 8-цилиндровым двигателем, первым финишировал в Indianapolis 500 1940 года, прославив компанию в американских гонках. Именно эта модель стала единственной в истории Maserati, выигравшей Indy 500.

Ни один из братьев Мазерати не был специалистом в области финансов и торговли. Этот факт заставил их подписать контракт с богатыми аристократами Орси. Однако это сотрудничество их погубило: после серии махинаций марка Maserati перешла в руки дилеров, а сами братья стали обычными контрактниками.

История марки Maserati продолжилась без братьев. Они вернулись на родину после Второй мировой войны и окончания 10-летнего контракта с Orsi, где они основали еще одного производителя автомобилей — специализированную мастерскую Maserati Fratelli Automobili Construction. Однако второй идее братьев уже не суждено было затмить компанию Maserati своей известностью и популярностью.

Maserati GT class - A6 1500 в кузове Pininfarina
Maserati GT class — A6 1500 в кузове Pininfarina

В 1947 году был представлен первый представитель автомобилей Maserati GT: A6 1500 в кузовном цехе Pininfarina. Гоночный автомобиль A6GCS заслужил уважение на гонках Mille Miglia и Targa Florio».

Первый городской серийный и самый продаваемый автомобиль Maserati, 3500GT, был представлен в 1957 году. Под капотом находился 3,5-литровый 6-цилиндровый сдвоенный двигатель. Тираж составил всего 242 машины. 3500GT описывается автомобильными экспертами как самая элегантная модель с эмблемой Maserati».

С 1968 года Citroen стал владельцем контрольного пакета акций итальянской марки. Альянс просуществовал до 1975 года и практически никак себя не проявлял. Можно лишь упомянуть производство 1104 автомобилей новой модели Indy.

Следующим владельцем контрольного пакета акций Maserati с 1995 года стал его соотечественник Fiat. В следующем году была представлена ​​новая модель, которая сохранилась до наших дней: Quattroporte IV Evoluzione. Еще одна идея, возникшая из-под крыла этого автомобильного альянса, — это уличная версия Ghibli с надписью Cup.

Первый Quattroporte IV Evolution
Первая модель легендарного Quattroporte IV Evolution

В 1997 году после серии успехов и неудач Maserati была объединена с производителем автомобилей Ferrari. После слияния фабрики в городе Модена, где располагалось производство Maserati, приостановили производство серий Quattroporte и Ghibli с целью модернизации оборудования сборочных цехов. Они возобновили производство осенью 1998 года.

«Мазерати» в наши дни

На данный момент история бренда Maserati продолжается: компания — это международный бренд, который присутствует на автомобильных рынках более чем 70 стран мира. Современное направление развития компании направлено на производство комфортабельных, эффектных и роскошных автомобилей с высоким уровнем динамизма.

Любовь с гонками продолжается

На первом чемпионате мира Формулы-1 (1950) не было команды Maserati, но 7 из 24 участников соревновались с автомобилями этой марки.

Гоночный Maserati A6 GCS появился в 1953 году вместе с выдающимся гонщиком Хуаном Мануэлем Фанхио и конструктором двигателей Джоаккино Коломбо. И снова Maserati лидирует в гонках Италии.

А в 1957 году на Maserati 250F Фанхио выиграл 4 этапа из 8 чемпионата мира. И в том же году произошли две трагедии: на Mille Miglia (Италия) в результате автокатастрофы погибли 11 человек, в аварии погиб официальный водитель.

Компания объявляет о своем уходе из гонок и оставляет за собой только выполнение заказов на спортивные автомобили от частных водителей и производство двигателей для гоночных автомобилей.

Начало официальное

И хотя дела компании шли хорошо, рождение бренда с брендом на капоте произошло 25 апреля 1926 года. Именно в этот день Альфьеро запустил Targa Florio с первым серийным автомобилем, Maserati Gran Prix. 1500.

Именно с этого момента трезубец бренда Maserati стал узнаваемым логотипом компании. Сам трезубец напоминает место, где зародился семейный бизнес и три брата-основателя Альфьери, Этторе и Эрнесто, а красный и синий цвета соответствуют цвету флага Болоньи.

А уже в 1927 году другой брат — Эрнесто — стал чемпионом Италии на автомобиле Tipo 26. После этих громких побед о марке заговорили в Европе. Девизом Maserati стал слоган «Роскошь, спорт и стиль в эксклюзивных автомобилях». Было организовано производство «гражданских» спорткаров, быстро завоевавших популярность.

И братья решили сосредоточиться на производстве только высококлассных гоночных автомобилей со сверхмощными двигателями. Рекорд не заставил себя долго ждать — в 1929 году знаменитый гонщик Б. Борзаккини установил мировой рекорд скорости — 246 км / ч на гоночном автомобиле Maserati Tipo V4.

Танцы с Citroen

На счету компании уже были бестселлеры автомобилей: Maserati 3500GT, Maserati Sebring и Quattroporte, Maserati Mistral и Maserati Ghibli. Но все они выходили небольшими партиями. Для массового развития в 1968 году Maserati подписала соглашение с Citroen: последний остался с промышленной и маркетинговой политикой, а Адольфо Орси остался президентом итальянского отделения.

Успешные проекты «Мазерати» этого периода — Инди 2 + 2, Мерак, Хамсин, Бора.

Последняя линейка

Развитие автомобилей Maserati, родиной которых является Италия, не прекращается и продолжает удивлять автолюбителей.

Новинки от производителя Maserati (Италия) текущего года — великолепные изысканные автомобили:

  • Maserati Quattroporte — четырехдверный седан, сочетающий в себе характеристики спортивного автомобиля с элегантным представительским экипажем. Две версии — GranLusso и GranSport — радуют глаз умеренно агрессивным внешним видом и роскошью интерьера. Автомобиль разгоняется до 100 км / ч за 4,7 секунды, под капотом до 400 лошадиных сил, длина кузова до 5 метров и масса — 2 тонны. Кстати, на такой машине семья Шумахеров возит в супермаркет.
  • Maserati Ghibli — четырехдверный седан с непревзойденным дизайном кузова. Кожаный салон, спортивные колеса и 430 лошадиных сил от трехлитрового бензинового двигателя. Есть и дизельная версия с таким же объемом (275 лошадиных сил). Есть две версии: GranLusso и GranSport.
  • Maserati Levante — кроссовер с характеристиками спортивного автомобиля, но бескомпромиссной роскошью. В стране-производителе Maserati также представляет две версии этого внедорожника. Именно этот кроссовер показан на фото выше.

Братья уходят

В 1932 году во время операции умер Альфьеро Мазерати, и компанию возглавил Эрнесто. Он сам конструирует машины и ведет их к победам в гонках. Его заслуга заключалась в использовании гидравлических тормозов на гоночных автомобилях.

Но мировая экономика находилась в кризисе, и в 1938 году Maserati вошла в состав Orsi Group. Компания была частично переведена в Модену (адрес: viale Ciro Menotti 322), и братья продолжали работать в компании до конца Второй мировой войны.

В 1947 году они покинули компанию, оставив ей имя, и сами организовали специализированную автомобильную строительную мастерскую Fratelli Maserati, специализирующуюся на гоночных автомобилях.

Новые направления

Наиболее значительные изменения в истории Maserati произошли с момента его приобретения Citroen. Со сменой собственника политика компании также сильно изменилась. Если предыдущие автомобили выпускались время от времени, то теперь каждый день выходит 1-2 экземпляра. Кроме того, между брендами произошел технологический обмен, который улучшил двигатели Citroen и шасси моделей Maserati.

Maserati 3700 GTi 1965 года

В 1970-е годы марка представила модельный ряд, состоящий из Merak, Bora, Khamsin с 3–5-литровыми V-образными двигателями, а также респектабельный Quattroporte с пятилитровым силовым агрегатом. Но резкий рост цен на нефтепродукты после 1973 года сильно снизил спрос на мощные и прожорливые автомобили и привел Citroen к банкротству. Недавно созданная PSA Peugeot Citroën не поддержала развитие бренда Maserati.

Maserati Bora

Мазерати Хамсин

Алессандро де Томазо купил компанию в 1975 году, а год спустя были выпущены две новые модели: Quattroporte III и Kyalami. В начале следующего десятилетия появилась новая машина Biturbo. Автомобиль оснащался двухлитровым двигателем V6 с двумя турбинами.

Maserati Quattroporte III

Maserati kyalami

Двойной наддув позволил получить от этого двигателя вместе с. Интерьер был отделан кожей и деревом. Автомобиль пользовался большим спросом и выпускался до 1997 года. В начале 1990-х к модельному ряду добавились две модели купе Shamal и Ghibli с двигателями мощностью более 300 л.с.

Maserati Shamal

Maserati ghibli ii

Еще одно важное событие для бренда произошло в 1993 году, когда его приобрела компания FIAT, которая сделала крупные финансовые вложения в развитие Maserati. Результатом стало появление в конце десятилетия нового двухдверного купе 3200GT с турбомотором мощностью 370 л.с.

Maserati 3200GT

Выпуск этой машины совпал с переходом марки в собственность Ferrari, которая, помимо прочего, также контролируется FIAT. Новый владелец сначала приступил к строительству новых производственных мощностей взамен полуразрушенного 60-летнего завода.

«Мазерати» продолжает покорять мир

В 1939 году с конвейера сошел гоночный автомобиль Maserati 8 CTF Boyle Special (на фото выше). Он принес компании две самые значимые победы. Первый состоялся 30.05.1939 на гонке Indianapolis 500, где знаменитый гонщик Уилбур Шоу установил рекорд скорости 185,131 км / ч. Вторая победа состоялась 30.05.1940: этот же гонщик в той же гонке установил новый рекорд скорости 183,911 км / ч. На сегодняшний день единственный итальянский бренд, выигравший самую престижную гонку в Индианаполисе, — это Maserati. Страна очень гордится этим фактом.

Но компания делает упор на «гражданские» модели. В 1947 году Maserati A6 1500, первый автомобиль этой марки для повседневного использования, имел большой успех на Женевском автосалоне.

Модельный ряд Maserati

Современные автомобили с эмблемой Maserati на решетке радиатора представляют собой настоящую икону итальянского машиностроения.

Внедорожник

в 2016 году был выпущен Maserati Levante, первый внедорожник с логотипом Maserati. На данный момент существует 2 представителя этой модели: GranLusso и GranSport.

Maserati levante
Maserati levante

В дополнение к ним вы можете выбрать одну из пяти комплектаций:

  • стандартный леванте;
  • S;
  • GTS;
  • Трофей;

Каждая из этих моделей представляет собой роскошный внедорожник с двигателем V6 или V8. Для этих машин поставляются эксклюзивные колеса и ободья, а также защитные устройства и системы безопасности.

Модели бизнес-класса

В модельном ряду автомобилей бизнес-класса представлены проверенные временем Maserati Ghibli. Бросьте вызов серому миру рабочих машин с его смелым дизайном. На выбор предлагается два варианта отделки: GranLusso или GranSport, каждая с 4 уровнями отделки салона: Standard, S, S Q4 и Diesel.

При желании можно приобрести электрифицированный автомобиль. Каждая из моделей бизнес-класса оснащена 6-цилиндровым двигателем. Ghibli получил наивысший балл в рейтинге безопасности EURO NCAP.

Экскурсия для счастливчиков

Производитель автомобилей Maserati и страна Италия предлагают довольно необычный подарок счастливым покупателям этих автомобилей. Каждый покупатель может заказать его по своему желанию. Это экскурсия на завод Мадена, где сегодня производят две модели: Maserati Quattroporte и Maserati GranTurismo.

Это целая страна «Мазерати», площадь которой составляет 40 тысяч квадратных метров. Здесь вы можете увидеть сборочные линии и весь процесс производства этих автомобилей.

Ну, а при желании вы можете доставить свой «Мазерати» в страну происхождения. И все это будет организовано в выставочном зале завода в Модене.

И снова смена владельца

В 2005 году группа FIAT покупает компанию у Ferrari и передает ее в управление Alfa Romeo.

В 2007 году на Женевском автосалоне появляется настоящий шедевр: двухдверное купе Maserati GranTurismo. Обновленный седан Maserati Ghibli (2012) представлен в Шанхае, а Quattroporte шестого поколения — в Детройте.

Кстати, Maserati Quattroporte нет. 1 был приобретен бывшим президентом Италии Карло Аззелио и Maserati Quattroporte n. 2 принадлежит Сильвии Берлускони, которая знает толк в удовольствиях и ненужной роскоши.

Будущее рядом

Бренд Maserati, страна которого чтит людей, сделавших его знаменитым, назван в честь Альфиери Мазерати, человека, который был одним из основателей этого необычного бренда.

Maserati Alfieri — спортивное купе, вдохновленное культовым Maserati A6 GCS, сошедшим с конвейера в 1954 году. Но «Maserati» завтрашнего дня — это идеально сбалансированные пропорции и инновационные технологии.

Если для вас важны спортивная страсть и гоночное вождение в сочетании с беспрецедентной роскошью и комфортом, дождитесь конца 2018 года. И этот спортивный автомобиль с 4,7-литровым двигателем и 460 лошадиными силами может стать вашим.

Танцы с FIAT

Успех бренда заметили конкуренты. И случилось так, что в 1995 году 95% акций компании принадлежало FIAT Auto SpA. Реорганизация была проведена, и Лука Кордеро ди Монтедземоло, который также был генеральным директором Ferrari, структурного подразделения FIAT Auto SpA, стал главой Maserati. А в 1999 году Ferrari получила 100% акций Maserati.

Завод в Модене подвергся модернизации стоимостью 12 миллионов долларов, а в 1998 году продукт Maserati 3200GT, созданный в результате этого сотрудничества, был представлен на Парижском автосалоне (на фото выше).

С 2003 года Maserati снова сотрудничает с производителем кузовов Pininfarina, а в 2004 году бренд вернулся в гонки вместе с командой и автомобилем Maserati MC12.

Читайте также: Марки китайских автомобилей: эмблемы машин

Всемирный кризис

Начало 70-х годов прошлого века характеризовалось глобальным кризисом на рынке нефти. Citroen объявил о банкротстве и присоединился к группе PSA Peugeot Citroen. Maserati также была объявлена ​​бакротом с ликвидацией, которая началась в 1975 году. Итальянское правительство спасло компанию, и руководство было возложено на GEPI (Государственный институт развития и помощи промышленным предприятиям).

Знаменитый пилот Формулы-1 Алехандро Де Томазо стал новым владельцем Maserati в 1975 году. И компания начала возрождаться. В 1976 году на Туринском автосалоне появились флагманский седан Quattroporte III и спортивное купе Maserati Kyalami.

Томазо начал массовое производство автомобилей в 1981 году с двухдверного хэтчбека Maserati Biturbo. До 1993 года было выпущено 37 тысяч автомобилей в различных модификациях.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей