- История компании «Форд»
- Генри Форд и его первая машина
- История появления Ford Motor Company
- Первые машины Ford
- Расширение границ
- Вторая мировая война
- Послевоенное развитие компании
- «Форд» сегодня
- Эмблема «Форд»
- 1903 год: буквы и логотип
- 1976 год: Овальный логотип нового века
- Первый овальный (1907)
- Кто разработал логотип Форд?
- 1927 год: овальный значок Ford
- 1912 год: универсальный автомобиль
- Продолжение «овальной истории» (1927-1976)
- К треугольнику? (1912)
- К лаконичности (1906)
- 1911 год: первый овальный логотип
- Would you like to remove the following items?
- В чем же смысл?
- Классика (1911)
- 1906 год: фонты с крыльями
- Откуда появились львы
История компании «Форд»
История Форда похожа на захватывающую сагу с взлетами и падениями, драмами и победами. Это продолжается уже более 100 лет, и это еще не конец.
История Ford
Все началось в конце девятнадцатого века, когда будущий основатель компании твердо решил создать удобный, легкий и доступный по цене автомобиль для людей.
Генри Форд и его первая машина
История создания бренда Ford начинается, когда Генри было всего 12 лет. Его увлекла идея изобрести автомобиль, который облегчил бы жизнь нормальному человеку и сделал бы его жизнь более комфортной. Так он оборудовал свою первую мастерскую.
Поскольку родители Генри, простые фермеры, не одобряли предприятие своего сына и считали его эксцентричным, в течение нескольких лет после окончания школы молодой Форд работал в часовом магазине, вагонном депо, на лесопилке, затем стал инженером. Только женившись, имея стабильный доход и свободное время, он смог заниматься любимым делом. Единственным человеком, который поддерживал Форда в его начинаниях в то время, была его жена Клара. Без него история развития бренда Ford была бы неполной.
Генри Форд
Первая машина Форда была больше похожа на фургон, оснащенный паровым двигателем. Но даже эту коробку на колесах регулярно воровали. В конце концов Генри устал и изобрел первую сигнализацию: большую цепь, которой он приковал свою машину к фонарным столбам.
Вторая машина уже больше напоминала современные и напоминала квадроцикл с двигателем внутреннего сгорания. Третья машина оказалась намного эффективнее. Именно на нем в 1902 году Генри принял участие в гонках и обогнал чемпиона. После этого они, наконец, начали серьезно относиться к Ford, и появились спонсоры, готовые помочь в разработке более совершенных моделей.
Но сразу возникли первые трудности. Форд на своей машине привлек внимание горожан в массовом порядке, напугал лошадей (единственный вид общественного транспорта в то время) и создал угрожающую ситуацию. Муниципальные власти Детройта заставили его получить специальное разрешение на вождение «бензиновой коляски». Таким образом, Форд стал первым водителем в США.
История появления Ford Motor Company
История марки Ford начинается до того момента, когда с конвейера сошла первая машина этой марки. Компания Ford Motor была основана в 1903 году по инициативе Генри и при участии его друзей-покровителей. Вместе они собрали 28000 долларов и открыли собственный бизнес. Форд владел 25% акций. В то же время Генри всерьез занялся созданием автомобиля своей мечты: экономичного, быстрого, легкого, надежного.
Первые машины Ford
Первым автомобилем, выпущенным под маркой Ford Motor, стала Ford A — «бензиновая коляска». Для удобства все последующие модели были помечены буквами в алфавитном списке. Многие из них остались в экспериментальной стадии, не пойдя в серийное производство.
Ford A — «бензиновая коляска»
Ford T, или «Tin Lizzie», как ласково прозвали новую машину в народе, изменил мир. Из всех моделей эта оказалась самой выгодной и прочной. Оловянная Лиззи имела невероятный успех.
Выпуск этой модели сыграл решающую роль в истории марки Ford. Большим плюсом было то, что в случае поломки владелец мог отремонтировать машину сам: автозапчасти были дешевыми и производились в достаточном количестве. Кроме того, машина была чрезвычайно удобна в использовании и могла ездить по бездорожью. Именно за эти заслуги модель получила прозвище «Жестяная Лиззи». Кличкой «Лиззи» фермеры называли крепких рабочих лошадей.
Модель оказалась настолько удачной, что на ее основе было создано несколько других линий — пикапы, автобусы, микроавтобусы и даже машины скорой помощи. На прибыль, полученную от продаж, Ford смог выкупить акции у партнеров и стать единственным владельцем компании. Ford T пользуется спросом почти 20 лет. Если бы не стремление Форда производить только черные автомобили, это продолжалось бы еще дольше.
«Вы можете купить машину любого цвета, если только этот цвет черный», — написал Генри на рекламном плакате, и он не отклонялся от этого слогана всю оставшуюся жизнь.
Форд Т, или «Оловянная Лиззи»
В то же время Ford внедрил в производство конвейерный принцип сборки автомобилей. В то время его завод был единственным в мире, где использовались конвейерные ленты, хотя Генри не был изобретателем системы. Инновации значительно ускорили производство и облегчили рабочие места. Теперь каждые 10 секунд с конвейера сходила очередная копия «Жестяной Лиззи».
Кстати, Форд серьезно заботился о людях, а не только о производстве дешевых автомобилей. Он первым ввел шестидневную рабочую неделю, 8-часовую смену и оплачиваемый отпуск. Заработная плата рабочих была настолько высока, что любой из них мог позволить себе купить автомобиль Ford.
Расширение границ
В 1922 году Форд приобрел акции Lincoln Motor Company. В результате слияния двух автозаводов появляется отдельный сегмент Mercury, просуществовавший до 2011 года.
В 1922 году Форд приобрел акции Lincoln Motor Company
Ford никогда не останавливался на достигнутом, постоянно совершенствуя двигатели своих автомобилей и работая над безопасностью автомобилей. К 1930 году у него были фабрики, филиалы и автомобильные представительства по всей стране. Слава о красивых автомобилях распространилась за океан: Ford нашел партнеров в Великобритании, Франции, Италии и России. Его машины получили мировую известность как самые лучшие и надежные. Бренд Ford становится популярным.
Вторая мировая война
История автомобиля Ford во время Второй мировой войны не закончилась. Автозавод проходит переподготовку и начинает выпуск военной техники и спецтехники. Компания по-прежнему поддерживает сегмент спецтехники и сегодня.
Послевоенное развитие компании
В 1945 году Генри передал управление огромной компанией своему племяннику, тоже Генри. Именно он с честью продолжил бизнес после смерти основателя в 1947 году. В следующем году он представил в Нью-Йорке новую модель с независимой передней подвеской, убирающимися задними окнами и прочными боковыми панелями. В 1949 году было продано около миллиона новых автомобилей, что стало рекордом с 1929 года.
Развитие компании после войны
С 1956 года Ford Motor Company стала публичной компанией и остается до сих пор.
«Форд» сегодня
Сегодня тысячи автомобилей Ford, Lincoln, Mercury и Aston Martin продаются в автосалонах по всему миру. Форд также является совладельцем Mazda Motor Corporation и Kia Motors Corporation.
Эмблема «Форд»
Эмблема Ford менялась несколько раз за всю историю производства автомобилей этой марки. Первый логотип появился в 1907 году благодаря усилиям европейских партнеров. Овальная эмблема с именем президента компании и характерным завитком была представлена как «премиальный бренд» и обозначала надежность и экономичность.
История эмблемы Ford
Модель «А» впервые была произведена с «штампом» на радиаторе в 1927 году. Значение и внешний вид эмблемы (синее поле и серебряные буквы) не менялись до конца 1950-х годов. Но только в 1970-х годах они начали наносить его на радиатор каждого автомобиля в качестве постоянного логотипа.
1903 год: буквы и логотип
Модель A была создана путем объединения первого логотипа Ford с кругом логотипа в стиле модерн. В том же году инженер Генри Форда создал стилизованное изображение подписи Ford Motor Company.
1976 год: Овальный логотип нового века
С 1976 года легендарная овальная эмблема Ford с синим фоном и серебряными буквами размещается на всех автомобилях компании.
Первый овальный (1907)
Читатели спросят: «Когда появился первый узнаваемый овал Форда?» Произошло это в 1907 году благодаря британским специалистам — Торнтону, Перри и Шрайберу.
Этот логотип Ford в их рекламной кампании означал «высочайший стандарт» и был символом надежности и прогресса.
Кто разработал логотип Форд?
Оригинальная эмблема Ford была разработана Чайлдом Гарольдом Уиллсом в 1907 году, хотя это была просто надпись. Что касается овальной рамки и синего цвета, то они появились на гербе только в 1927 году и со временем были немного видоизменены и видоизменены.
1927 год: овальный значок Ford
Модель A, выпущенная в 1927 году, была первым автомобилем Ford с овальной эмблемой на решетке радиатора. До конца 1950-х годов большинство автомобилей Ford сегодня выпускались со знаменитым синим значком.
1912 год: универсальный автомобиль
Форд заменил овальный логотип на треугольник с крыльями, символизирующий скорость, легкость, изящество и надежность. Логотипы были синего и оранжевого цветов с надписью «универсальный автомобиль». Но Генри Фонда не удовлетворил орнамент и надпись, и он изъял их из обращения.
Продолжение «овальной истории» (1927-1976)
Однако, несмотря на переработку треугольной формы, овал исторически был фаворитом. Первая эмблема такой формы поселилась на радиаторе автомобиля Ford в 1927 году: это была модель A. С тех пор, до конца 50-х годов прошлого века, синий овал с надписью Ford, хорошо знакомый нам с вами, украшала большинство выпускаемых автомобилей. Надо сказать, что хоть это и была официальная эмблема компании, но не все автомобили.
И только в 1976 году можно было заметить, что на радиаторе всех машин, сходивших с конвейеров компании, был голубой овал с серебристой надписью «Форд» «летящий.
К треугольнику? (1912)
Но в 1912 году логотип Ford внезапно изменился. Эмблема представляла собой треугольник с крыльями, внутри которого размещалась уже знакомая Ford «летящая» надпись. Интересно, что символ был изображен в традиционных синих и оранжевых тонах.
По замыслу конструкторов, крылатый треугольник означал надежность, изящество и одновременно легкость и скорость.
К лаконичности (1906)
Первый логотип Ford просуществовал всего три года. В 1906 году его сменила лаконичная надпись Ford, выполненная уникальным «летающим» шрифтом. Этот почерк подчеркивал стремление как автомобиля, так и самой компании двигаться вперед, к новым горизонтам и целям.
Этой эмблемой автомобиль был отмечен до 1910 года.
1911 год: первый овальный логотип
Первый «синий овал» был создан, когда название компании было написано на синем овальном фоне. Он в основном использовался для идентификации британских розничных продавцов.
Would you like to remove the following items?
Эти элементы недоступны при выбранной опции: (Если вы продолжите, они будут заменены)
есть возможность сохранить предыдущую конфигурацию в архиве конфигуратора. Чтобы использовать конфигуратор магазина, вы должны принять соответствующие файлы cookie:
Принять файлы cookie Да и сохранить мою текущую конфигурацию Да и не сохранять мою текущую конфигурацию удалить
Магазин конфигураторов: интерфейс, в котором вы можете сохранить предыдущие конфигурации и хранить их в течение недели. Вам не нужно авторизоваться. Он сразу доступен из меню сайта.
В чем же смысл?
Стоит отметить, что подобный эксперимент с фирменным стилем одного из крупнейших производителей автомобилей в мире не стал уникальным. Ортодоксальный дизайн эмблемы плохо вписывается в концепцию современного автомобиля, и Форд не имеет ничего общего с королевской семьей Великобритании. Использование такого расположения символов в какой-то степени можно считать обычным плагиатом.
Мотив трех львов, по-видимому, был заимствован из герба английского королевства. Он состоит из двух секций с тройными львами. И впервые они появились на гербе легендарного короля Ричарда Львиное Сердце, который использовался до 1340 года.
Такие эмблемы использовались на автомобилях североамериканской марки до середины 70-х годов прошлого века. Ими украшали рули и колпаки. Причина их появления — желание внести что-то новое в фирменный стиль известного бренда.
Удивительно, но стремление к инновациям привело дизайнеров средневековья к православной геральдике, которая не имеет ничего общего с техническим прогрессом, олицетворяющим бренд Ford. В этом действительно мало смысла: отсутствует фундаментальный маркетинговый фундамент, что послужило причиной возврата к классической концепции корпоративного стиля, которая используется до сих пор.
Классика (1911)
Но известная всем форма (синий овал + «летящая» надпись) появилась в 1911 году. Однако в то время этот знак использовался только британскими дилерами. Остальные ответвления гильдии до конца 1920-х годов сохраняли верность «летающей» надписи 1906 года.
1906 год: фонты с крыльями
Появилось изображение симпатичной надписи Ford Motor Company с расширенными буквами «F» и «d». Этот шрифт назывался «фонтан с крыльями», логотип размещался на всех автомобилях Ford до конца 1910 года, когда стиль марки снова изменился и приобрел характеристики, которые теперь хорошо узнаваемы.
Читайте также: Индийские марки автомобилей: самые яркие автомобили
Откуда появились львы
Маркетинговая политика станет логичным объяснением использования культовых кошек в символике. Львы — символ королевского величия и мощный мотиватор для покупателя. Эти большие кошки ассоциируются с мощью, скоростью, умеренной агрессией, что является отличной площадкой для интенсивной, успешной рекламной кампании.
Но дело не только в маркетинге. Икона в виде льва появилась в 50-х годах прошлого века, практически сразу после смерти легендарного основателя марки — Генри Форда. Это было связано с поиском нового стиля, желанием отойти от ортодоксального и пафосного знака, на котором красовались каллиграфические буквы «Форд». Этот ребрендинг сопровождался обновлением модельного ряда.
Первые автомобили с новым имиджем бренда сошли с конвейера в 1949 году. Это была попытка привнести в логотип что-то новое. До этого времени у компании не было опыта тестирования фирменного стиля.
По словам представителей компании, новый дизайн логотипа / значка был создан с целью сделать его похожим на английские символы 18 века. Он был разработан, чтобы напоминать старый британский геральдический герб с черным шевроном, серебряными сферами, разделяющими щит на три части: синюю, красную и серую. В каждом из них находился лев.