Как правильно поворачивать на автомобиле, как правильно поворачивать на поворотах

Автомобили
Содержание
  1. Техника выполнения поворота автомобиля
  2. Возможные ошибки и проблемы
  3. Траектория
  4. Тип резины и ее состояние
  5. Четыре этапа любого поворота
  6. Как проезжать неровности на повороте
  7. Скорость движения автомобиля при повороте
  8. Общая информация перед экзаменом
  9. Таблица ошибок упражнения «Повороты на 90 градусов»
  10. Учимся поворачивать
  11. Повороты руля при вождении в городе
  12. Схема выполнения упражнения «Поворот на 90 градусов» на автодроме
  13. Общие рекомендации управления транспортным средством
  14. 74-70-69
  15. Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)
  16. Куда смотреть во время выполнения поворота
  17. Как правильно выполнить повороты
  18. Положение рук на руле
  19. Основные правила
  20. Посадка водителя
  21. Упражнение: Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом
  22. Ранняя вершина
  23. Правильное вхождение автомобиля в поворот
  24. Типичные ошибки и штрафные баллы
  25. Вождение автомобиля: автомат коробка
  26. Особенности поворотов с разной трансмиссией

Техника выполнения поворота автомобиля

Освоение техники прокатки включает в себя изучение четырех основных приемов:

  1. Движение по прямой — т.е. приближение к повороту;
  2. прямое вхождение в поворот — т.е. при приближении к повороту; — прямое вхождение в поворот, сопровождаемое поворотом рулевого колеса;
  3. Перемещение автомобиля по повороту;
  4. Выход из виража, сопровождаемый возвращением водителя в исходное положение рулевого колеса.

На прохождение поворотов влияет не только скорость и траектория движения автомобиля в повороте, но и работа двигателя.


Возможные ошибки и проблемы

Наиболее проблемными местами в упражнении «Повороты» являются конусы 1 и 2, которые расположены внутри угла. Если водитель-кандидат начинает поворот слишком рано, он может задеть эти конусы. Однако, если вы четко следуете приведенной выше схеме, вы не заденете столбики.

Траектория

Оптимальной траекторией является следующая последовательность:

  1. внешний бордюр
  2. внутренний бордюр
  3. внешний бордюр

Старайтесь придерживаться внешнего бордюра при въезде, придерживайтесь внутреннего бордюра на вершине и возвращайтесь к внешнему бордюру при выезде. Суть этого маневра заключается в увеличении радиуса, что позволяет быстрее выйти на разгон.

Помните о центробежной силе, которая толкает автомобиль к внешнему бордюру. Чем меньше радиус и больше скорость, тем больше эта сила. Проще говоря, он уменьшается по мере увеличения радиуса поворота, что позволяет проходить его на более высокой скорости.

Чем больше радиус маневра, тем больше разрешенная скорость

Основным недостатком этого метода является большее расстояние, которое необходимо преодолеть. Рекомендуется всегда придерживаться внутренней обочины при движении по крутым (длинным) поворотам и на маломощных автомобилях.

Если апекс трассы находится после фактического апекса, вы сможете быстрее набрать скорость и увеличить ускорение.

Апекс — это точка, после которой вы возвращаете руль в центральное положение и увеличиваете скорость. Профессиональные водители устанавливают его возле фактической вершины поворота, он не обозначен визуально, водитель должен определить его и мысленно разместить на дороге. Он фактически смещен к выходу, что позволяет увеличить скорость, повысить ускорение и сократить время прохождения круга.

Эта техника называется «медленный вход — быстрый выход». Если у вас под рукой есть схема трассы, вы можете определить оптимальный маршрут с помощью компаса. Установите столешницу, проведите через нее дугу в направлении выхода (установите компас на оси симметрии). Нарисуйте крутую дугу от входа так, чтобы вторая дуга пересекалась с первой. Рисуйте дуги разного радиуса, пока они не сольются в одну плавную кривую. Как только вы это сделаете, потренируйтесь повторять кривую в реальной жизни.

  • Поместите точку 1 на внешнем конце кривой, проведите широкую дугу к внутреннему краю до точки 2.
  • Нарисуйте еще одну, соединяющую верхнюю и внешнюю части дорожки у входа. Точка, где дуга пересекается с внешней стороной, является входом в поворот 3.
  • Рассматривая точки в порядке 3 -> 2 -> 1, получаем оптимальную траекторию

Тип резины и ее состояние

Своевременно заменяйте летние шины на зимние и наоборот. Проверьте износ протектора. Изношенные шины на высоких скоростях могут стать смертельно опасными для вас и тех, кто находится с вами в автомобиле. Перед началом движения всегда проверяйте состояние автомобиля, состояние шин и давление в них.

Четыре этапа любого поворота

Каждый ход можно разделить на четыре фазы:

  1. Приближаемся к повороту — едем прямо;
  2. Ввод автомобиля в поворот — рулевое управление;
  3. Движение автомобиля по кривой поворота;
  4. Выход из виража — возвращение рулевого колеса в положение прямолинейного движения, выпрямление траектории виража.

Затем следует движение прямо или относительно прямо, еще один поворот, который также включает в себя вышеуказанные четыре этапа.

Для того чтобы технично и безопасно выполнить эти четыре пункта, скорость автомобиля, режим работы двигателя и траектория движения автомобиля должны быть скоординированы в единое целое.

Как проезжать неровности на повороте

Как объехать любую выбоину на «прямом» участке дороги и почему это следует делать, описано в статье Как объезжать выбоины.

В двух словах, идея заключается в том, что вы должны затормозить ДО выбоины, а непосредственно перед ней отпустить тормоз и проехать выбоину как обычно на малом «газу».

Но это в том случае, если вы едете прямо. Как насчет того, чтобы проехать по выбоине на повороте дороги? На самом деле, силы действуют на подвеску на поворотах несколько иначе, чем на прямом участке. Описание этого можно найти в статьях Как автомобиль поворачивает и Как научиться плавному вождению.

В этом случае самое главное — не торопиться. Следующий совет поможет вам почти «безболезненно» избежать неровностей на изгибе для подвески автомобиля.

Известно, что автомобиль имеет две пары колес. Когда автомобиль поворачивает, два колеса с одной стороны «едут» по внешней стороне поворота (внешнее переднее и заднее колесо), а два других колеса — по внутренней стороне поворота (внутреннее переднее и заднее колесо).

На неровностях дороги больше всего страдает внешнее переднее колесо, так как на него приходится наибольшая нагрузка из всех остальных. Поэтому внешнее колесо ударяется о неровности гораздо сильнее, чем внутреннее переднее колесо.

По этой причине, если на пути внешнего переднего колеса в повороте есть неровность, постарайтесь по возможности плавно ее объехать или переехать внутренним (разгруженным) передним колесом.

Если это невозможно, хорошо бы выпрямить траекторию (повернуть руль в положение «прямо»), проехать по кочке на «прямых» колесах, затем снова повернуть руль и продолжить движение по кривой.

Постарайтесь сформировать траекторию поворота автомобиля таким образом, чтобы удары приходились только на внутреннее (ненагруженное) переднее колесо. В этом случае можно будет проходить неровности на повороте без изменения траектории.

Скорость движения автомобиля при повороте

Снижайте скорость перед входом в поворот. Не забывайте поддерживать постоянную скорость при движении по повороту.

Безопасный поворот зависит от того, насколько правильно автомобиль выполняет поворот. Чтобы выполнить безопасный поворот, начинайте снижать скорость на прямом участке дороги задолго до поворота, что устраняет эффект проскальзывания колес и возможность пробуксовки автомобиля во время поворота.

Мы вкратце рассмотрели, что нужно учитывать при подходе к повороту — скорость и траекторию. Теперь более подробное объяснение действий водителя при входе в поворот, прохождении поворота и выходе из него.


Общая информация перед экзаменом

На автодром допускаются выпускники автошколы, уже сдавшие теоретический экзамен. Вы должны прибыть на автодром в назначенное время. Никогда не принимайте никаких успокоительных средств перед тестом! Их воздействие на организм может замедлить вашу реакцию.

Не волнуйтесь, успокойтесь, курс вождения не самый сложный. В автошколе вас подробно ознакомят с упражнениями на автодроме. Экзаменатор попросит вас выполнить только три из пяти выученных упражнений, включая пролет.



Таблица ошибок упражнения «Повороты на 90 градусов»

В первой колонке этой таблицы описаны возможные ошибки в упражнении, а во второй — количество допустимых ошибок. Ноль означает, что сразу после первой ошибки экзамен не сдан и отмечен в ведомости как «НЕ ОК».

Учимся поворачивать

  • Как неправильно повернуть рулевое колесо
  • Как правильно поворачивать колесо
  • Как безопасно поворачивать

Если вам лень читать, просто посмотрите видео ниже о том, как повернуть руль и завести автомобиль. Держите руки в вертикальном положении. Рулевое управление зависит от угла наклона дороги. Если он мал, то угол поворота руля мал. Слегка поворачивайте рулевое колесо вправо и влево, чтобы привыкнуть к нему.

Мы не будем ставить на маршруте жетоны или препятствия, которые нужно обходить. Наша задача — просто отработать правильное движение рук. Медленно и быстро повернитесь вправо, а затем влево. До конца вправо, а затем влево. Самое главное, чтобы ваши движения были не рывковыми и прерывистыми, а плавными и непрерывными.

В то же время обязательно подсчитайте, сколько полных оборотов рулевого колеса вам нужно сделать от «максимального левого» до «максимального правого». Обычно полный оборот колес равен 3 полным оборотам рулевого колеса. Гораздо реже встречаются 4-е оборота рулевого колеса. Итак, если колеса повернуты как можно дальше в каждую сторону, сколько поворотов рулевого колеса нужно, чтобы установить их прямо? Если это полные 3, то 1,5 оборота! И колеса прямые! Это пригодится при парковке!

Следующее упражнение. Научитесь плавно возвращать руль в исходное положение, что означает, что очень важно ставить колеса прямо при выходе из поворота. Если вы повернули руль на пол-оборота, вы повернули руль на пол-оборота и плавно вернули руль на пол-оборота. Повернулся на один оборот, на один оборот в противоположном направлении. И так далее. Обязательно «потренируйтесь» в возврате руля. Она всегда будет вам нужна! Это очень важно. Посмотрите видео, узнайте, как поворачивать руль и как правильно его поворачивать.

Репетируйте на съемочной площадке!

Езжайте очень медленно на низкой скорости, руль вправо на максимум, замедлитесь, руль влево на максимум и т.д. Почувствуйте, как хорошо, когда машина едет туда, куда вы хотите. Если совместить медленное движение автомобиля с активным быстрым управлением, то получится действительно «супер» змейка.

Что важно понять? Новичкам всегда кажется, что если едешь медленно, то и рулить надо медленно. Вот в чем главная ошибка и «отключение» нашего сознания! Все наоборот! Когда мы едем очень медленно, рулем можно (и часто это необходимо, например, при звенящей езде или парковке) работать очень, очень, очень быстро.

Однако, когда вы едете очень быстро, забудьте о резких и быстрых движениях руля! Если только вы не хотите улететь в кювет. Чем выше скорость, тем плавнее и медленнее рулевое управление. И тем меньше угол поворота руля, т.е. никаких резких движений! (Я не рассматриваю здесь аварийные маневры). Это вторая основа, которую нужно запомнить сразу: вмятина на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно.

Еще раз напомним, что нужно помнить о поворотах руля и рулевом управлении

Повороты руля при вождении в городе

Что после поворота вам нужно быстро вернуть руль в исходное положение, т.е. вы повернули его и должны установить колеса прямо. (Вывод рулевого колеса наружу). На перекрестках обычно поворачивают на 90 градусов, и при повороте, если вы не вернете руль в исходное положение и не поставите колеса прямо, автомобиль будет продолжать поворачивать, и вы можете наехать на «бордюр» при повороте направо и на первый встречный автомобиль при повороте налево. После поворота «вытащите» автомобиль!

Во время первого урока вождения на автодроме отработайте упражнение по вождению на площади. Именно на площади, а не на колесе. Потому что 90% поворотов в городе находятся под прямым углом (перекрестки, въезды-выезды во дворы и т.д.).

Поэтому при повороте мы медленно поворачиваем руль — и также раскручиваем («выводим» руль — колеса стоят прямо). Ехал прямо, и снова повернул (повернул руль) и — вынул руль (не повернул), ехал прямо, повернул — вынул руль, ехал прямо, повернул — вынул руль, ехал прямо, повернул — вынул руль, ехал прямо! Езжайте и учитесь поворачивать, пока не получите хороший квадрат, сначала в одну сторону, потом в другую!

Схема выполнения упражнения «Поворот на 90 градусов» на автодроме

Упражнение

Общие рекомендации управления транспортным средством

Прежде чем прийти на автодром, потренируйтесь с инструктором в упражнениях, которые вы начнете выполнять. Прокрутите в голове — что нужно сделать, чтобы выполнить упражнение. Как только вы продумаете ситуацию, вам будет гораздо легче отрабатывать упражнения на автодроме. Важным моментом является то, что во время вождения следует надевать удобную одежду и обувь. Особенно это касается представительниц слабого пола. Никаких высоких каблуков за рулем!

74-70-69

Мы постоянно совершаем маневр, например, поворот, во время движения. А некоторые люди, несмотря на то, что прошли определенную подготовку в автошколе, выполняют поворот абсолютно неправильно, подвергая риску свою жизнь и жизнь своих пассажиров. Давайте разберемся, что сложного в том, чтобы повернуть колесо и сделать поворот, и как правильно это сделать.

Прежде всего, стоит отметить опасность разворота автомобиля. Самая большая опасность заключается в том, что при езде по городу часто возникают ситуации, когда обзор происходящего за углом просто закрыт. Например, перед вами может находиться тяжелый автомобиль, или дом может загораживать обзор и т.д. Между тем, ситуация на дороге меняется каждую секунду, и за углом вас может поджидать автомобиль, превышающий скорость, или пешеход, переходящий дорогу, поэтому вам необходимо совершить разворот, создав для себя определенные условия, чтобы успеть среагировать в случае возникновения экстремальной ситуации. Неплохо иметь автомобильный видеорегистратор, чтобы потом можно было доказать свою правоту при разборе аварии.

Отсюда следуют два вывода. Первый вывод заключается в том, что при входе в поворот не нужно спешить, а второй — в том, что входить в поворот следует на минимально возможной скорости. Если вы будете придерживаться этих двух простых условий, особенно в условиях ограниченной видимости, вы никогда не попадете в беду. Еще один вопрос при прохождении поворотов — это то, как быстро вы должны разгоняться на передачах. Почти все инструкторы автошкол говорят, что входить в поворот нужно на второй передаче, и это отчасти правда. Входить в поворот действительно лучше на передаче. Таким образом, если вам придется резко затормозить, вы сможете затормозить почти мгновенно. Поэтому те, кто переключается на нейтральную передачу перед входом в поворот, совершают ошибку. Однако стоит помнить, что совсем не обязательно входить в поворот на второй передаче. Это обусловлено тем, что в условиях городской езды мы чаще всего используем вторую передачу, но если войти в поворот на третьей передаче, то ничего не произойдет. При повороте также важно правильно выбрать линию изгиба. При выполнении поворота многие начинающие водители ведут себя так, как будто они идут, а не едут. То есть, когда они поворачивают, они пытаются срезать вираж, чтобы быстрее выйти из него. Такое поведение на дороге неправильно. При срезании углов остается меньше места и времени для возможного экстренного маневра. При входе в поворот двигайтесь по максимально ровной дороге. Рекомендуемая скорость не должна превышать тридцати километров в час.

Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)

Простые советы о том, как сдать экзамен на автодроме с первой попытки

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не превышая передний выступ дорожного просвета транспортного средства так, чтобы все колеса находились на проезжей части;
  • фиксирует автомобиль в неподвижном положении;
  • Продолжайте движение в прямом направлении, не позволяя автомобилю откатиться назад более чем на 0,3 м;
  • Остановитесь перед линией «STOP 2» на расстоянии 1 м, объявите нейтральную передачу (для автомобилей с механической коробкой передач) и стабилизируйте автомобиль;
  • покинуть зону выполнения упражнений, пересекая линию «СТОП-2».

Размер опрокидывания определяется экзаменатором путем установки контрольной планки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от выступа заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» или системой автоматического контроля и оценки навыков вождения кандидатов в водители.

Куда смотреть во время выполнения поворота

Теперь другой вопрос — куда смотреть при повороте.

Когда вы ведете машину, вам нужно сфокусировать взгляд на том участке или точке дороги, где вы хотите оказаться.

При выполнении поворота следует смотреть на исходную точку (если поворот полностью просматривается). Когда вы поворачиваете руль (это происходит в точке входа в поворот), ваши глаза уже должны смотреть на точку, в которой вы будете менять направление движения руля.

Ваш взгляд должен двигаться по дороге вместе с автомобилем, но на расстоянии перед ним. Если вы не видите начальную точку (не видите поворот), например, из-за деревьев, зданий, изменений в плоскости дороги, хорошей идеей будет плавно снизить скорость, предпочтительно перед точкой входа в поворот.

Люди за поворотом

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим следующую пошаговую процедуру выполнения упражнения «Повороты на 90 градусов»:

Остановитесь на линии в начале упражнения. Остановитесь у линии так, чтобы автомобиль находился как можно ближе к правому краю коридора. Это облегчает последующее выполнение упражнения.

Чем ближе к правой стороне, тем лучше. Однако будьте осторожны, чтобы не задеть столбики и не пересечь разметку.

Начните движение, медленно двигаясь по правой стороне параллельного коридора. Двигайтесь, пока левое зеркало заднего вида не совместится с конусом.

Не поворачивайте рулевое колесо на этом этапе. Остановитесь, как только конус № 1 окажется на одном уровне с зеркалом заднего вида.

Поверните рулевое колесо до упора влево. На этом этапе автомобиль неподвижен.

Начать двигаться. Автомобиль будет постепенно поворачивать влево. На этом этапе подъезжайте как можно ближе к левой стороне прохода и останавливайтесь параллельно ей.

Установите руль в положение «прямо» и ведите машину параллельно левой стене коридора. При этом следите за положением конуса № 2. Как только этот конус окажется на высоте правого зеркала автомобиля, остановитесь.

Стоя на месте, поверните руль автомобиля до упора вправо.

Начните движение и поверните направо. Остановитесь на линии в конце упражнения. Вы можете подойти к этой линии под любым углом, не обязательно перпендикулярно автомобилю. Это не ошибка.

Положение рук на руле

Положение рук на рулевом колесе остается постоянным при движении прямо. Рекомендуется выполнить первоначальную смену сцепления перед входом в поворот, чтобы лучше контролировать автомобиль при прохождении поворота. Перед входом в поворот руки следует переместить в сектор рулевого колеса, противоположный направлению поворота, т.е. перед правым поворотом следует использовать хват «8-12», а после левого поворота — «4-12». После того как руль повернут на необходимый угол, положение рук на руле будет более или менее соответствовать оптимальному хвату, что позволит комфортно управлять машиной и эффективно противостоять любым непредвиденным ситуациям. Следует отметить, что при смене хвата руки не должны терять контакт с рулевым колесом, изменение положения рук происходит за счет скольжения.

Основные правила

Упражнения выполняются по стандартной схеме, все очень просто. Мы привели порядок для случая, когда левый поворот осуществляется первым, но на практике порядок может быть другим.

  • Подойдите к линии старта, остановитесь, не пересекая ее, с помощью броска на просвет;
  • Начните движение, держась правее, поверните налево на 90 градусов;
  • Езжайте прямо;
  • Продолжая движение влево, повернитесь на 90 градусов вправо;
  • Достигните линии STOP, остановитесь.

Посадка водителя

Ключом к эффективному вождению является правильная посадка, которая приводит к лучшему восприятию реакции автомобиля на предпринимаемые действия.

Для обеспечения наиболее эффективной работы автомобиля положение сиденья водителя должно быть отрегулировано в соответствии со следующими принципами

  • горизонтальное сиденье водителя должно быть отрегулировано таким образом, чтобы при полностью выжатом сцеплении левая нога была слегка согнута в колене;
  • откиньте спинку сиденья так, чтобы при включении пятой передачи не было необходимости поднимать спинку с сиденья;
  • отрегулируйте угол и горизонтальное положение рулевого колеса так, чтобы рука в верхней части рулевого колеса была слегка согнута в локте;
  • отрегулируйте подголовник в сиденье, чтобы обеспечить постоянный контакт с затылком. Помимо безопасности в случае наезда сзади, такое положение сиденья позволит наиболее точно ощутить положение автомобиля и его реакцию на действия водителя.

Упражнение: Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом

Простые советы о том, как сдать экзамен на автодроме с первой попытки

Кандидат на сдачу экзамена по вождению

  • входит в зону упражнений;
  • Переверните и расположите автомобиль в боксе так, чтобы проекция переднего габарита автомобиля совпала с контрольной линией;
  • Переключается в нейтральное положение и фиксирует автомобиль на месте;
  • Покидает пределы поля и пересекает линию конца.

В зависимости от схемы движения, используемой на автодроме, на автоматизированном автодроме или на закрытой площадке, упражнение может выполняться с левой или правой стороны бокса.

Ранняя вершина

Еще один называется «преодоление раннего пика». Если за одним поворотом следует другой, лучше всего максимально увеличить скорость при входе в поворот и замедлить автомобиль после пика, чтобы подготовиться к следующему повороту.

Если впереди несколько поворотов, лучше оценивать их как единую систему, концентрируясь на максимизации скорости выхода в конце серии маневров. Метод «раннего апекса» позволяет сохранить устойчивость автомобиля, чтобы водитель мог войти в поворот, последний из которых должен проходить по схеме «позднего апекса», чтобы максимизировать ускорение при выходе из поворота.

Правильное вхождение автомобиля в поворот

Таким образом, правильное прохождение поворота означает снижение скорости перед поворотом, чтобы помочь автомобилю пройти поворот на меньшей скорости. Скорость перед поворотом следует устанавливать в соответствии с условиями поворота и состоянием дороги. В неблагоприятных дорожных условиях, с возможными дополнительными препятствиями, следует значительно снизить скорость прохождения поворотов.

Перед входом в поворот обратите внимание на точку фиксации внимания и обратите внимание на положение рук на рулевом колесе.

Внимание водителя должно быть направлено на точку выхода из поворота (т.е. водитель должен иметь возможность видеть конечный образ поворота, результат).

Если водитель не может видеть и представить себе результат поворота или если видимость затруднена, необходимо принять меры по максимальному снижению скорости транспортного средства перед поворотом.

Типичные ошибки и штрафные баллы

При выполнении поворота на 90 градусов допускаются только две незначительные ошибки; если допущены серьезные ошибки, тест придется повторить. Незначительными ошибками считаются остановка двигателя или наезд на столбики или маркерные столбики. Мелкие ошибки — это когда вы колеблетесь более 30 секунд на старте, преувеличиваете разметку линии или переключаете передачи.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Как только вы научились пользоваться автоматической коробкой передач, можно сразу переходить к тому, как водить машину на автомате для начинающих. Первый урок по вождению на автомате должен включать в себя правильную посадку водителя за рулем.

  • Регулировка сиденья водителя. Спинка водительского сиденья должна быть максимально вертикальной, но не в ущерб положению водителя в кресле. Подушку сиденья следует отодвинуть от педального узла так, чтобы нога водителя не была полностью прямой при нажатии на педаль тормоза до упора.

Отрегулируйте спинку сиденья водителя таким образом, чтобы вытянутая рука водителя касалась большим пальцем верхней части рулевого колеса.

  • Регулировка зеркал заднего вида. После того, как водитель отрегулирует сиденье водителя, отрегулируйте зеркала заднего вида. Как правило, современные автомобили имеют два боковых зеркала и зеркало заднего вида в кабине (за исключением пикапов и фургонов).

Зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы водитель мог сразу увидеть, что находится позади автомобиля, используя только глаза, не меняя положения сидения и не поворачивая головы.

При правильно расположенных боковых зеркалах 1/3 зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 зеркала — ситуацию позади него. В случае с салонным зеркалом оно должно быть установлено таким образом, чтобы при верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в зеркале полностью отражался проем заднего стекла.

  • Двигатель можно запускать после регулировки положения сиденья водителя. На многих моделях с автоматической коробкой передач двигатель невозможно запустить без нажатия на педаль тормоза во всех положениях селектора коробки передач, кроме P и N.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:

  1. Стандарт (базовая позиция).
  2. Разблокировка противоугонного замка (разблокировка рулевой колонки).
  3. Включение зажигания (управление с приборной панели). Запускается электронная система автомобиля.
  4. Запуск двигателя.

Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой передач:

  • Вставьте ключ в замок зажигания и нажмите на педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в припаркованном «P» или нейтральном «N» положении.
  • Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ зажигания в положение запуска двигателя.
  • Переведите рычаг переключения передач в положение движения «D» или «R», отпустите педаль тормоза, опустите стояночный тормоз, и автомобиль заведется.

Обратите внимание, что автоматической коробкой передач можно управлять только правой ногой, используя педаль акселератора или тормоза. Не используйте левую ногу на тормозе, а правую — на педали акселератора.

  • Перед началом движения проверьте в зеркале заднего вида наличие проезжающих автомобилей, включите поворот, переместите правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора и плавно начните движение.

Выехав на проезжую часть, все действия водителя должны соответствовать правилам дорожного движения. Водитель обязан соблюдать ограничение скорости на данном участке дороги, придерживаясь правой полосы в зависимости от дорожной ситуации и дорожной разметки.

При движении в потоке транспорта вы должны двигаться с той же скоростью, что и другие участники дорожного движения, и соблюдать интервал и дистанцию до других транспортных средств. Автомобили с автоматической коробкой передач избавляют от необходимости переключать передачи в зависимости от скорости движения, облегчая управление автомобилем и позволяя водителю сосредоточиться на дороге впереди.

  • Идти в гору и вниз. Перед началом движения в гору водитель обязан оценить крутизну, уклон и качество дорожного покрытия на участке подъема. Если качество дорожного покрытия хорошее и погодные условия позволяют водителю преодолеть холм без снижения скорости, водитель за несколько десятков метров до исходной точки нажимает на педаль газа, чтобы придать автомобилю максимальное ускорение, убедившись, что его маневр безопасен.

Этот маневр выполняется для увеличения импульса движущегося автомобиля, чтобы легче было ехать в гору без потери крейсерской скорости.

Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, как работает автоматическая коробка передач. В этой статье вы узнаете об устройстве и работе «классической» гидромеханической автоматической коробки передач.

Если качество дорожного покрытия недостаточно высокое или погодные условия не позволяют безопасно подняться на «роликовый» холм, водитель транспортного средства должен занять крайнее правое положение на дороге. Затем следует преодолеть холм на низкой скорости. Если уклон слишком крутой, лучше всего переключиться на пониженную передачу в автоматической коробке передач (D3, 2, L).

Напротив, при движении под уклон водитель должен убрать ногу с педали газа и выбрать движение под уклон. Таким образом, регулировать скорость автомобиля необходимо педалью тормоза, прилегающей, как и во всех случаях, к крайней правой части дороги.

  • Двигайтесь задним ходом. Перед началом движения задним ходом водитель должен убедиться, что на дороге позади автомобиля достаточно места для выполнения маневра.

Затем водитель должен посмотреть в зеркало заднего вида и повернуть голову, чтобы убедиться в отсутствии транспортных средств или других препятствий в направлении движения своего автомобиля.

Убедившись в отсутствии препятствий, водитель переводит селектор автоматической коробки передач в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, тщательно дозируя ход педали акселератора, выполняет маневр. При интенсивном движении водитель автомобиля может дополнительно включить аварийные сигнальные огни, чтобы сделать маневр более безопасным.

  • Нейтральное положение «N». Эта позиция используется нечасто, часто в «сервисных» целях: для буксировки автомобиля к прицепу или домкрату, в целях обслуживания, для буксировки и т.д.

В некоторых случаях нейтраль используется для перемещения автомобиля на несколько метров с выключенным двигателем. Не рекомендуется устанавливать селектор коробки передач в положение N при движении в пробке, так как это приводит к «отключению» двигателя от автоматической коробки передач, что приводит к полной потере тяги ведущих колес и может стать причиной аварии.

Читайте также: Что сейчас разрешено инспектору ДПС?

Особенности поворотов с разной трансмиссией

Для начала давайте рассмотрим особенности прохождения поворотов с механической коробкой передач. Этот тип передачи немного сложнее в освоении. После того, как водитель привыкнет, особых трудностей не возникнет, но в начале будет немного сложнее. Итак, давайте разберем этапы прохождения поворотов с этим типом трансмиссии:

  • Как мы уже успели понять, прохождение поворотов начинается с подготовки, а точнее, со снижения скорости. В руководстве это можно сделать тремя способами. Простое снижение оборотов, применение тормозов, торможение двигателем. По первым двум пунктам все понятно, а вот с последним имеет смысл разобраться подробнее. По сути, торможение двигателем
    означает переключение на более низкую передачу, что снижает скорость. Он используется, когда дорога достаточно скользкая, в таких условиях использование тормозной системы приведет к потере управляемости;
  • Вход в поворот на ручном управлении должен осуществляться с постоянной тягой. Это предотвратит потерю контроля над автомобилем;
  • Применение должно сопровождаться контролем всех параметров. Скорость должна оставаться стабильной, максимум немного снижаться;
  • Выход из угла будет зависеть от типа привода. Задний привод более чувствителен к дроссельной заслонке. Если вы начнете увеличивать обороты в этот момент, то можете получить проскальзывание на внутренней стороне поворота. С другой стороны, при переднем приводе рекомендуется немного увеличить обороты, чтобы стабилизировать траекторию движения.

В целом, управление автоматической коробкой передач практически не отличается от управления механической. Есть только одно отличие. Невозможность затормозить двигатель. Поэтому при езде зимой рекомендуется поддерживать низкую скорость, чтобы не пришлось резко тормозить, что привело бы к проблемам с управлением. Пожалуй, невозможность использовать торможение двигателем — самое большое неудобство такой коробки передач.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector