Новые требования к экологическим классам

Автомобили
Содержание
  1. Что такое экологический класс
  2. Что ждать от нововведений в новом году
  3. Возможно ли увеличение или уменьшение класса экологичности
  4. В каких видах автотранспорта возможно несоответствие года производства и класса экологичности
  5. Для чего необходимы экологические классы
  6. В чем разница между экологическими классами
  7. Исключение из правил
  8. Описательная характеристика действующих на сегодня классов
  9. Евро-1
  10. Евро-2
  11. Евро-3
  12. Евро-4
  13. Евро-5
  14. Экологический класс вашего авто: как узнать
  15. Способы определения экологического класса автомобиля
  16. Таблицы Росстандарта
  17. ПТС
  18. СТС
  19. ВИН-номер (Росстандарт)
  20. О штрафных санкциях в отношении экологического класса авто
  21. Всегда ли класс написан в документах на авто
  22. Новые дорожные знаки, введенные после 2018 года
  23. Что изменится в 2021 году
  24. История возникновения сертификации Евро
  25. Штрафы
  26. Экологический класс Евро легковых автомобилей в России
  27. Зачем может понадобиться экологический класс авто
  28. Автомобили низких экологических классов: список, названия
  29. Современные действующие экологические классы
  30. Главные выводы
  31. Влияние экологических стандартов на машину
  32. Возможно ли повышение или понижение класса экологичности?
  33. Возможно ли несоответствие года выпуска и класса экологичности?
  34. Сколько существует экологических классов автомобиля
  35. Какие экологические классы автомобилей допускаются на дороги РФ
  36. Таблица стандартов по годам и странам-производителям
  37. Автомобили без экологического класса: список, названия
  38. Существующие классы
  39. Евро-1
  40. Евро 2
  41. Евро 3
  42. Евро 4
  43. Евро 5

Что такое экологический класс

Экологические классы — это категории, на которые условно делятся транспортные средства, такие как автомобили, поезда, корабли и самолеты. Каждому из них присваивается класс в зависимости от того, сколько вредных веществ содержится в выхлопных газах после того, как топливо прошло полный цикл сгорания и было преобразовано в движущую силу. Помимо выбросов, на класс автомобиля также влияет вредность выхлопных газов от потребляемого им топлива.

Что ждать от нововведений в новом году

Прежде всего, рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованный рост цен на лом франка. А перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего классам экологической безопасности Евро 2, 3, 4, не является однозначным вопросом.

Европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года, будут разрешены к ввозу и эксплуатации. Их цена также будет соответствующей.

Возможно ли увеличение или уменьшение класса экологичности

Грузовики, не соответствующие стандартам, уже запрещены в Москве:

  • Евро-2 — на Московской кольцевой автодороге;
  • Евро-3 — в пределах 3-й кольцевой автодороги;
  • Евро-4 — в пределах Садового кольца.

Ограничения будут постепенно вводиться и в других субъектах Российской Федерации. Уже сейчас можно встретить дорожные знаки, запрещающие любую деятельность для автомобилей с экологической категорией ниже, чем указано на знаке:

  • 5.35;
  • 5.36;

  • 8.25.

Экспертное мнение: Миронова Анна Сергеевна Адвокат и юрист в области автомобильного права. Она специализируется в области административного и гражданского права, страхования. Это делается путем восстановления автомобиля. Описанная процедура должна проводиться в аккредитованных организациях, уполномоченных выдавать сертификаты соответствия конструкции транспортных средств. Ориентировочная стоимость услуги составляет 30 000 рублей, срок выполнения — три рабочих дня.

Сокращение практически не происходит преднамеренно (за исключением случаев замены узлов и агрегатов в автомобиле, что непреднамеренно увеличивает интенсивность выброса вредных веществ).

В каких видах автотранспорта возможно несоответствие года производства и класса экологичности

На самоходные транспортные средства не распространяются экологические стандарты.

Предполагается, что транспортные средства, движущиеся со скоростью не более 40 км/ч, не наносят значительного ущерба окружающей среде, поэтому самоходные машины даже последних лет выпуска вполне могут соответствовать требованиям Евро 0 или 1.

Для чего необходимы экологические классы

Только за год один коммерческий автомобиль потребляет более 4 000 килограммов кислорода в атмосфере. Но когда этот кислород преобразуется, двигатель выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углекислого газа и 40 г закиси азота.

Поскольку количество автомобилей растет год от года, состояние окружающей среды во всем мире, и в каждом крупном городе в частности, довольно плачевное. Экологическое сообщество говорит об этом уже давно, но запрет автомобилей вряд ли возможен в принципе.

По этой причине автомобили теперь разделены на экологические классы и обязаны соответствовать стандартам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определенная категоризация автомобилей с учетом токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах и испаряющемся топливе для конкретных марок и моделей. Угарный газ, закись азота, тяжелые металлы и углеводороды опасны для человека и природы.

Пример автомобильных выхлопов, нарушающих российские экологические стандарты
Пример выхлопного газа, нарушающего российские экологические стандарты

В чем разница между экологическими классами

Ученые подсчитали, что средний легковой автомобиль потребляет до 4 тонн кислорода в год. Взамен он производит около 800 кг угарного газа, 200 кг монооксида углерода и до 50 кг монооксида азота, который оказывает слабое наркотическое воздействие на организм человека и более известен как «веселящий газ».

Очевидно, что такое сочетание элементов не способствует здоровью окружающих. Именно поэтому в рамках Женевского соглашения существуют документы, регламентирующие классификацию автомобилей на классы с присвоенными цифровыми идентификаторами от 0 до 6. Чем выше номер, тем более экологичным считается автомобиль. Итак, какие стандарты существуют сегодня и чем они отличаются:

  1. Евро 1. Первый стандарт, введенный в 1992 году. Он был крайне лоялен к автомобилистам и распространялся только на транспортные средства, использующие в качестве топлива бензин.
  2. Евро-2. Это улучшенная версия первого стандарта. Он был выпущен 3 года спустя, в 1995 году. Основными изменениями стали: добавление в список регулируемых транспортных средств тех, которые используют дизельное топливо. Требования к выбросам стали в 3 раза строже.
  3. Евро-3. по-прежнему включает бензиновые и дизельные двигатели. По сравнению с Евро-2 норматив содержания вредных веществ в выхлопных газах снижен на 40 %.
  4. В 2005 году был введен еще один экологический стандарт — Евро 4. Мало что изменилось, кроме количественных стандартов на вредные выбросы. Они должны быть на 40% ниже, чем в третьем классе. В России этот стандарт был официально принят только в 2010 году.
  5. Евро-5. До недавнего времени это был самый высокий класс соревнований. Его особенность в том, что он был принят не для всего транспорта одновременно, а отдельно для грузовых и легковых автомобилей. Новое законодательство распространяется на новые грузовые автомобили, произведенные в ЕС в октябре 2008 года, а для легковых автомобилей оно было принято годом позже, в сентябре 2009 года. В случае с Россией, он был введен в действие с начала 2014 года, а окончательный полный переход на пятый стандарт произошел только в начале июля 2016 года.
  6. Стандарт Евро-6 был открыт для стран ЕС в 2015 году. В Российской Федерации стандарт не был принят в законодательном порядке. Но с 14 апреля 2018 года нефтеперерабатывающий завод «Башнефти» в Уфе производит бензин, соответствующий стандарту Евро-6.

Начиная с класса 4 и далее, нормы выбросов угарного газа остаются неизменными и составляют 0,5 г/км. В то время как допустимое количество оксида азота и других более сложных соединений неуклонно снижается.

Исключение из правил

Эти правила не распространяются на специальные транспортные средства, на которые выдается не свидетельство о регистрации транспортного средства, а свидетельство о регистрации самоходной машины. Максимальная скорость 40 км/ч является обязательной на автомагистрали. Предположительно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут никакого вреда экосистеме при работе, например, на строительной площадке. А скорость 40 км/ч делает выхлоп чистым, как утренний бриз. Это относится к машинам с расходом топлива 100 литров в час.

Описательная характеристика действующих на сегодня классов

Первые нормативные документы, содержащие правовое регулирование допустимого уровня выбросов вредных и загрязняющих элементов, были изданы в 1992 году — в связи с постоянно ухудшающимся положением дел в мировой экологии.

Этот год считается началом истории экологических классов автомобилей, которые планомерно внедрялись во всех развитых странах.

Евро-1

Евро-1 — это класс I, введенный в ЕС в 1992 году для классификации автомобилей с бензиновыми двигателями по степени их «вредности» для экологии.

Этот стандарт предъявлял минимальные требования к уровню выбросов, поэтому в 1995 году он был заменен на более современный. Он использовался в Российской Федерации до осени 2005 года.

Сегодня автомобилей этой категории почти не осталось — они либо сняты с эксплуатации, либо переоборудованы под новый стандарт.

Евро-2

Он стал полностью применяться в России через год после его принятия — в 2006 году. Он перестал использоваться в качестве основного экологического класса в странах ЕС на 7 лет раньше, чем в Российской Федерации — в 1999 году.

Этот стандарт предъявляет более жесткие требования к уровню загрязнения — чтобы соответствовать ему, автомобиль должен выбрасывать в атмосферу в три раза меньше загрязняющих веществ, чем по первому стандарту.

Многие отечественные автомобили с бензиновыми двигателями, выпущенные в период с 2006 по 2008 год, имеют это экостекло.

Евро-3

Этот стандарт является первым, которому соответствуют не только бензиновые, но и дизельные двигатели. Он действовал в Европейском Союзе до 2005 года, когда был принят более современный стандарт Евро-4.

Ключевой особенностью стандарта является то, что он ужесточает требования к выбросам на 40% по сравнению с предыдущим стандартом.

Все автомобили, произведенные в России или импортированные в Россию с 1 января 2008 года, обязательно должны иметь сертификаты Евро 3.

Евро-4

Представленный экологический класс был утвержден в качестве основного в нашей стране только в 2010 году. Стандарт ужесточает требования к выбросам на 40 процентов по сравнению с Евро-3.

А с 1 января 2013 года запрещен ввоз транспортных средств из-за рубежа и производство в России автомобилей, класс которых ниже четвертого.

Евро-5

Это стандарт, которого должны придерживаться производители, выпускающие автомобили в ЕС:

  • грузовые автомобили — с октября 2008 года
  • легковые автомобили — с сентября 2009 года.

В Российской Федерации этот стандарт был принят в 2015 году. С 1 января 2016 года в нашу страну запрещено ввозить автомобили с экологической категорией ниже Евро 5.

Экологический класс вашего авто: как узнать

Каждый порядочный автовладелец обязан знать особенности своего автомобиля. Обычно все знают объем и мощность двигателя, максимальную скорость и разгон до 100 км/ч, габариты своего автомобиля. Однако очень многие люди забывают о деталях, которые также важны. Среди них — экологический класс.

Существует несколько способов узнать, к какому экологическому классу относится ваш автомобиль. Самое простое — открыть и проверить технический паспорт автомобиля (TPC). Там должна быть записка. Отметим, что класс указан в техническом паспорте с 2010 года. Если по каким-то причинам у вас нет возможности проверить это, вы можете зайти на сайт Росстандарта. Федеральная таможенная служба (ФТС) также располагает информацией об экологических классах.

Способы определения экологического класса автомобиля

Россия присоединилась к Женевской конвенции только в 2010 году, и многие требования экологических стандартов внедряются в стране с некоторой задержкой. Кроме того, существует проблема с очень старыми автомобилями: например, в документах на автомобили старше 2010 года не указан экологический класс, что вызывает некоторые трудности.

В таких случаях можно использовать обозначение автомобиля или информацию из VIN-номера (также не всегда присутствует) или определить ЕК другими способами:

  • Из таблиц Росстандарта;
  • Согласно VIN-номеру на сайте Росстандарта;
  • По регистрационному знаку транспортного средства и свидетельству о регистрации транспортного средства.

Эти методы являются самыми простыми и доступными. Давайте выясним, что и как нужно сделать, чтобы получить информацию об экологическом классе вашего автомобиля.

Таблицы Росстандарта

Экологический класс автомобиля можно определить на основании специальной таблицы, разработанной для водителей специалистами компании Росстандарт, которая отвечает за сертификацию транспортных средств в России и проверку соответствия требованиям Женевской конвенции.

При составлении таблицы ЕС были учтены экологические стандарты США и ЕЭК ООН. Данные в таблице относятся к иностранным автомобилям. России приходится сложнее: она поздно вводит экологические ограничения на своей территории, и стандарты не всегда распространяются на старые российские автомобили.

Чтобы воспользоваться таблицей, необходимо знать точное место и время производства автомобиля.

Производитель автомобиля Год выпуска, включая
Не соответствуют стандартам при ввозе в Россию (Евро 1 или ниже) Соответствуют стандартам для экологических классов
Евро 2 Евро 3 Евро 4
Бензин, ЕС До 1996 года 1997-2000 2001-2004 2005+
Дизельное топливо, страны-члены ЕС До 1996 года 1997-2000 2001-2004 2005+
США До 1995 года 1997-2001 2001-2003 2004+
Япония До 1997 года 1998-2004 2005-2010 2011+
Китай До 2003 года 2004-2007 С 2008
Корея До 2000 года 2011-2002 2003-2005 2006+
Канада До 2000 года 2001-2003 2004+
Индия До 2004 года 2005-2009 2010
Малайзия До 2002 года 2003+
Россия 2006 2008 2010+
Украина 2005-2006 2006-2007

Важно: Данные, приведенные в таблице, являются относительными и не гарантируют 100% результат. Измерение CO на таможне может дать несколько иные результаты, если автомобиль попал в ДТП или подвергался капитальному ремонту.

ПТС

Документы на автомобиль обычно требуются только для сделок купли/продажи. Он также может помочь определить экологический класс автомобиля. Если автомобиль был недавно зарегистрирован в ГИБДД, вы найдете это в графе № 13, большими буквами, или в поле дополнительных замечаний (если регистрация была произведена более 5 лет назад).

Этот способ может не сработать, если ваш автомобиль был зарегистрирован очень давно — раньше просто не было знаков ЕК. В этом случае попробуйте другой метод.

СТС

DVS — это обязательный документ, подтверждающий регистрацию автомобиля. В новом типе сертификата есть графа «экологический класс», где EC обозначается цифрой. Однако, если регистрация была произведена несколько лет назад, эта запись может отсутствовать.

Если в свидетельстве о регистрации и СТС отсутствует запись об экологическом классе, автомобиль будет декларироваться на таможне как «транспортное средство с неопределенным экологическим классом», и к нему будут применяться последние экологические ограничения. Чтобы избежать риска, обратитесь в дорожную полицию и получите новые документы.

фото 2

ВИН-номер (Росстандарт)

Еще один удобный вариант проверки экологического класса вашего автомобиля — проверка по VIN-номеру на сайте Росстандарта. Для этого

  • зайдите на сайт, перейдите на вкладку «Действия». — «Подтверждение соответствия»;
  • перейти к разделу «Оценка соответствия транспортных средств» — «Обязательное подтверждение соответствия…».
  • введите VIN в поле поиска и нажмите кнопку «Поиск».

Система обработает запрос и создаст отчет, в котором будут указаны тип транспортного средства, марка транспортного средства, номер одобрения ЕС, дата одобрения класса, срок действия и конкретный ЕС вашего транспортного средства.

Если система ничего не выдает, это означает, что в базе данных Росстандарта просто нет информации о VIN-номере или самом идентификационном коде. Такая проблема иногда возникает на старых автомобилях. Чтобы решить ее, обратитесь в организацию лично (стоимость — 300 рублей).

О штрафных санкциях в отношении экологического класса авто

Уголовные санкции

В июле 2018 года в России вступил в силу обновленный знак, указывающий ограничения на въезд для автомобилей определенного экологического класса. Это изображение белого прямоугольника в черной рамке, содержащее зеленый эллипс с цифрой в центре. Если водители нарушают его, они должны заплатить штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.16 Административного кодекса.

Вы должны выяснить, к какому экологическому классу относится ваш автомобиль, и поставить отметку в документе. Если у вас нет соответствующей записи об экологическом классе вашего автомобиля, позаботьтесь об этом до 2021 года. В противном случае ваш автомобиль будет отнесен к более низкому экологическому классу, и к вам могут быть применены ограничения на движение.

Всегда ли класс написан в документах на авто

Определение класса в свидетельстве о регистрации автомобиля

Несмотря на важность экологического класса для правил, его не всегда можно найти в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Это происходит, если автомобиль был приобретен в период старой модели, когда этот класс не был включен. И с тех пор у него был только один владелец.

Если в свидетельстве о регистрации транспортного средства отсутствует информация об экологическом классе, пришло время заменить старый документ на современный. Процедура перерегистрации доступна во всех пунктах регистрации транспортных средств. Однако вы должны обратиться туда, где зарегистрирован автомобиль. Вы можете подать заявление в другое отделение, но даже если оно будет принято, вас перенаправят по правильному адресу, что является пустой тратой времени.

Чтобы получить новое удостоверение, необходимо написать заявление на имя начальника местного ГИБДД с просьбой аннулировать старый документ и выдать новый. Новые документы обрабатываются в порядке поступления, поэтому заранее узнать точные даты невозможно.

После того как ваше заявление будет одобрено, вам необходимо подготовить пакет документов:

  1. Технический паспорт автомобиля.
  2. Правоустанавливающие документы. Может быть заключен договор купли/продажи или договор дарения.
  3. Номер паспорта и удостоверения личности владельца автомобиля, а также продавца или дарителя.

Стоимость нового сертификата зависит от его вида: бумажный вариант обойдется всего в 500 рублей, а пластиковая карта — в 1 500 рублей.

Новые дорожные знаки, введенные после 2018 года

Новые дорожные знаки

В прошедшем 2018 году в правила дорожного движения были внесены значительные изменения и дополнения. К ним относятся экологические классы транспортных средств.

С 1 июля 2018 года в России вступили в силу 4 новых дорожных знака, призванных улучшить экологическую обстановку в стране. Они регулируют, каким транспортным средствам разрешено въезжать и выезжать из определенной зоны.

5.35 «Зона с ограничением экологического класса автотранспорта». Этот знак выглядит как автомобиль на белом фоне, окруженный красным кругом. Под знаком расположен зеленый круг, внутри которого находится номер, соответствующий одному из экологических классов. Этот знак указывает на то, что право проезда имеют только автомобили с более чистым стандартом, чем номер.

5.36 «Зона ограничения экологического класса грузовых автомобилей». Похож на предыдущий знак, но в центре изображен грузовик. Знак запрещает движение грузовых автомобилей, самоходных машин и тракторов, экологический класс которых ниже указанного.

Еще два знака, а именно 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса для механических транспортных средств» и 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса для грузовых автомобилей», сигнализируют о том, что зона действия первых двух знаков заканчивается. Кроме того, в местах, обозначенных знаками 5.35 и 5.36, где ведется фото- и видеосъемка правонарушений, должен быть установлен специальный знак, предупреждающий водителей.

Важно: Приведенные выше правила не распространяются на некоторые специальные автомобили, такие как военные, полицейские, газовые, спасательные автомобили или автомобили скорой помощи. Это также относится к почтовым вагонам, если они окрашены в цвета Почты России.

В дополнение к вышеуказанным 4 знакам, которые были введены наряду с существующими знаками ограничения движения транспортных средств зеленого класса, существует также отдельный небольшой знак 8.25. Он не используется сам по себе, а применяется наряду с другими запрещающими и разрешающими дорожными знаками.

Если знак запрещен, то запрещены только транспортные средства ниже класса, указанного на табличке. В случаях, когда экологический знак используется вместе с разрешающим знаком, транспортные средства класса, равного или более высокого, чем знак, могут проезжать под знаком. Ниже приведена табличка 8.25 и список дорожных знаков, с которыми ее можно использовать:

Что изменится в 2021 году

Введение знаков — это первый этап изменений. Второй этап начнется 1 июля 2021 года. К тому времени новые правила будут распространяться не только на экологически неэффективные автомобили, но и на те, у которых в техническом паспорте или свидетельстве о регистрации вообще нет класса. Таким образом, с лета 2021 года абсолютно все автомобили на российских дорогах будут разделены на разрешенные и запрещенные зоны.

Введение новых знаков — не единственный способ борьбы с загрязнением выхлопными газами. С 2018 года в российской столице в рамках пилотного проекта был введен ряд ограничений на движение грузовиков:

  1. Грузовикам с экологическим классом ниже 3 запрещен въезд в центральную часть города, который ограничен третьей кольцевой дорогой. Движение по кольцевой дороге также запрещено.
  2. Транспортным средствам с классом ниже 2 запрещен въезд на Московскую кольцевую автодорогу и территорию внутри нее.

Если транспортные средства с классом ниже указанного внесены в реестр действующих пропусков, то они пропускаются, несмотря на все ограничения. Для всех других транспортных средств, проезд которых запрещен, эти запреты действуют 24 часа в сутки.

История возникновения сертификации Евро

В начале 1990-х годов качество воздуха на планете резко ухудшилось. Бензиновые и дизельные автомобили считаются наиболее вредными для окружающей среды. В 1992 году в Европе был разработан специальный регламент, который получил название Протокол о сокращении выбросов в атмосферу от автотранспорта.

Первый протокол назывался Евро-1, в документе были прописаны параметры выбросов токсичных веществ, которые могли выбрасывать автомобили.

Россия подписала Конвенцию о дорожном движении, принятую в Женеве. В стране действуют все ограничения, предусмотренные европейскими экологическими стандартами.

Каждый год протокол пересматривается, количество разрешенных выбросов сокращается. Следующие вещества учитываются при разработке протокола и представляют собой «автомобильные выбросы»:

  1. Твердые частицы в выхлопных газах.
  2. Пары определенного топлива.

Штрафы

На сегодняшний день штрафы за нарушение требований экологической маркировки не предусмотрены. Однако, согласно статье 12.16 КоАП, штрафы налагаются за нарушение определенных знаков, которые идут рука об руку с экологическими знаками. В частности:

  • Во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, за проезд грузовиков под запрещающие знаки полагается штраф 500 рублей;
  • В Москве и Санкт-Петербурге за несоблюдение тех же правил, запрещающих проезд грузовиков, предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей;
  • Штраф от 1 000 до 1 500 рублей за движение слева при наличии знака с экологическим классом, который это запрещает.

То же самое касается штрафов за автомобили, экологический класс которых не указан, начиная с 1 июля 2021 года.

Экологический класс Евро легковых автомобилей в России

Стандарты предусматривают следующие экологические классы для автомобилей:

  1. Евро 1 — именно с него начались стандарты для двигателей, работающих на бензине. Уровень вредных компонентов выбросов контролировался. Это относительно низкий стандарт, который большинство автомобилей могут «пройти», но когда речь идет о загрязнении воздуха, он, конечно, не прощает.
  2. Евро-2 начал действовать в России в 2006 году и уже требует трехкратного снижения содержания вредных компонентов в выхлопных газах.
  3. Евро-3 применяется не только к бензиновым, но и к дизельным двигателям. Кроме того, значительно снижено допустимое содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах — до 40 процентов.
  4. Евро-4 был введен в европейских странах в 2005 году, а в России даже на 5 лет позже, и снова «потребовал» снижения количества вредных веществ в выхлопных газах на 40% по сравнению с Евро-3.
  5. Евро-5 был введен последним в 2015 году (в Европе стандарт вступил в силу в 2009 году). Кроме того, Евро 5 является одним из обязательных требований для большегрузных автомобилей на территории ЕС.

Зачем может понадобиться экологический класс авто

Вам нужно будет узнать, какой экологический класс имеет автомобиль, когда вы покупаете модель за границей или ввозите ее в страну, или вам нужно будет растаможить уже ввезенный в страну автомобиль.

Субъекты Российской Федерации также устанавливают свои правила уплаты транспортного налога. Ставка налога зависит от категории транспортного средства, года выпуска и экологического класса. В Российской Федерации нет единой ставки налога, каждый регион устанавливает свой размер транспортного налога.

В декларации по транспортному налогу строка 110 в разделе 2 отведена для экологического класса. Кроме того, вам необходимо указать точный экологический класс вашего автомобиля:

  1. Чтобы понять, по каким дорогам вы можете легально ездить.
  2. Нужно ли переоборудовать выхлопную систему под более высокий класс выбросов.

Исключением остаются транспортные средства, которые считаются самоходными, т.е. максимальная скорость такого транспортного средства не превышает 40 км/ч.

Автомобили низких экологических классов: список, названия

  • В настоящее время нормативные акты становятся все более жесткими, вводя ограничения на въезд для автомобилей с низким уровнем экологичности. В частности, на третью кольцевую дорогу Москвы не допускаются грузовики класса менее Евро-3, а на МКАД можно въехать только со вторым классом.
  • В настоящее время автомобили с низким уровнем выбросов определяются как автомобили, произведенные в европейских странах в 2004 году или позже, в Америке — в 2003 году, а в Японии — в 2010 году. Российские автомобили считаются низкоэмиссионными, если они были произведены не позднее 2009 года.

С середины 2018 года местные органы власти получили юридические полномочия ограничивать движение автомобилей с высоким уровнем вредных выбросов.

  • С 2021 года такие запреты будут распространяться на все автомобили, двигатель которых имеет экологическую оценку от 0 до 2. Это касается всех моделей автомобилей «Жигули», «Лада», «Нива» и «Самара», выпущенных до 2008 года.
  • «Форд Фокус», выпускавшийся во Всеволодске до 2005 года, имеет класс выбросов 2, как и «Киа Рио» и «Хендай Акцент», собираемые в Таганроге.

Современные действующие экологические классы

Сегодня существует пять действующих экологических классов «Евро», определяющих стандарты безопасности для выхлопных газов автомобилей и содержание в них вредных летучих соединений.

  • Евро-1 — это минимальное требование к выбросам угарного газа (CO) для автомобилей с бензиновыми двигателями. Действовавший до середины 1990-х годов, в настоящее время он отменен.
  • Евро 2 — предназначен для автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования к СО в 3 раза строже. Выведен в Европе в конце 1990-х годов, в России — в 2005 году. Новые автомобили теперь запрещены, а старым машинам запрещен въезд во многие города Российской Федерации.
  • Евро-3 — это стандарт для бензиновых и дизельных автомобилей, который позволил снизить допустимые выбросы CO еще на 30-40%. До сих пор действующий в Европе для некоторых марок и моделей автомобилей, он является минимальным обязательным стандартом для каждого транспортного средства в России.
  • Евро 4 — стандарт для автомобилей с любым двигателем внутреннего сгорания (выбросы CO разрешены на 30-40% ниже, чем Евро 3), В ЕС с 2005 года, в России с 2010 года.
  • Евро-5 — самый строгий экологический стандарт, действующий с 2016 года (СО — не более 0,8 г/км).

Евро 5 является основным стандартом на сегодняшний день, Евро 3 и Евро 4 все еще разрешены для новых автомобилей и при пересечении границ ЕС, но скоро будут сняты с производства. Транспортные средства, выбрасывающие вредные вещества в атмосферу в соответствии с более ранними стандартами, постепенно выводятся из эксплуатации. Уже в 2019 году в Европе должен быть введен экологический стандарт Евро-6, работа над которым еще не завершена.

Главные выводы

С 2018 года ужесточаются правила для водителей автомобилей, которые не соответствуют европейским экологическим стандартам. Новые знаки не позволяют таким автомобилям безнаказанно ездить по всем участкам дороги. Прежде всего, знаки должны быть установлены возле детских садов, школ и больниц. Проект по введению экологических зон в Москве был анонсирован в марте 2019 года.

А уже в 2021 году правила будут применяться к автомобилям без определенного класса, независимо от того, какой реальный экологический риск они несут. То есть, если у автомобиля есть характеристики, соответствующие экологическому классу, но об этом не сказано в документах, то такой автомобиль не будет допущен к управлению под знаком.

Влияние экологических стандартов на машину

То, что экологические стандарты «гасят» динамику автомобиля — это факт. Автовладельцы обычно выбирают более низкий евростандарт, делая автомобиль более мощным и спортивным, раскрывая все его ходовые возможности.

Датчик кислорода устанавливается в выхлопной системе для контроля количества вредных выбросов. Образно говоря, он «нюхает» состав газа и управляет топливной системой. В результате повышается экологичность, но мощность автомобиля снижается.

Для нейтрализации выхлопных газов в новых автомобилях устанавливаются каталитический нейтрализатор и сажевые фильтры, но через некоторое время, через 150-200 000 км, они выходят из строя. Они засоряются и повреждаются из-за нашего «высококачественного» бензина. В итоге автомобиль теряет сцепление с дорогой.

ЭБУ обнаруживает неисправности и начинает раздражать глаз водителя индикаторами ошибок в работе двигателя и топливной системы.

Замена этих устройств — дело дорогостоящее. Гораздо проще и дешевле перепрограммировать ЭБУ, удалить каталитический нейтрализатор и фильтры, тем самым понизив евростандарт для автомобиля. В результате автомобиль станет более динамичным, двигатель перестанет «стрекотать», а индикаторы Check на приборной панели исчезнут. Правда, при этом увеличится расход топлива и возрастет объем выхлопных газов, но последнее также неизбежно при неработающем каталитическом нейтрализаторе.

Возможно ли повышение или понижение класса экологичности?

Можно уменьшить или увеличить экологические характеристики автомобиля. Давайте рассмотрим пути решения этой проблемы:

  1. Понижение.
    Эксплуатация автомобиля сопровождается заменой деталей. Детали, отвечающие требованиям класса 3, 4 или 5, стоят дорого. Водители часто отказываются от них, устанавливая дешевые аналоги. Переоборудование приводит к снижению экологических характеристик автомобилей. Конвертация вниз не регулируется в России.
  2. Увеличение.
    Водители, заботящиеся о природе, могут повысить экологичность своих автомобилей при переоборудовании. Для этого специалисты мастерской предлагают установить электронную систему управления трансмиссией или доработать двигатель внутреннего сгорания в соответствии со стандартами.

Возможно ли несоответствие года выпуска и класса экологичности?

Несоответствие экологического класса может иметь место для специальных транспортных средств, используемых на строительных площадках. Их свидетельства о регистрации транспортных средств были заменены на свидетельства о регистрации самоходных машин. Экологические требования к автомобилям этого типа ниже, чем к их легковым аналогам.

По мнению руководителей экологической комиссии, автомобили со скоростью до 40 км/ч выбрасывают в атмосферу меньше загрязнений.

Сколько существует экологических классов автомобиля

  1. Первым стандартом, классифицирующим автомобили с бензиновыми двигателями, был Euro 1, который вступил в силу в Европе в 1992 году. Протокол устанавливает минимальные требования к уровню выбросов. В Российской Федерации стандарт Евро-1 действовал до 2005 года.
  2. Протокол Евро-2 был разработан для стран ЕС в 1995 г., в Российской Федерации стандарт вступил в силу в 1999 г., наряду с протоколом Евро-1. Согласно протоколу, допустимый уровень выбросов в атмосферу снижен на 100%, нормы испарения топлива ужесточены на 50%. Сегодня практически не существует автомобилей с таким уровнем выбросов — двигатели утилизируются или переоборудуются для минимального процента выбросов.
  3. Стандарт Евро-3 действовал в ЕС до 2004 года. Правила распространяются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. В случае с Россией протокол действовал до 2013 года.
  4. Следующим был Евро-4. Новые изменения в стандарте экологического класса автомобилей были приняты в 2005 году. Российская Федерация присоединилась к протоколу в 2010 году. Стандарт ужесточил ограничения на выбросы, снизив их на 40% по сравнению с предыдущим протоколом. Евро-4 действовал в России до 2016 года. Согласно стандарту, автомобили с экологическим рейтингом ниже Евро-4 не могут быть импортированы в страну. Производители были обязаны модернизировать свои двигатели в соответствии с протоколом. Максимальные пределы выбросов для Евро-4 составляют:
    • двуокись углерода — 4 г/км;
    • Углеродные соединения — 0,55 г/км;
    • Твердый углерод — 2 г/км.
  5. Евро-5 — это новейший экологический стандарт, который действует в Российской Федерации с 2015 года. Европейские страны применяют это правило с 2008 года. С 2016 года введен запрет на ввоз в страну автомобилей класса ниже Евро-5.

Фото 3
Токсичные выбросы от транспортных средств

Сегодня существуют ограничения для выезда на дороги общего пользования автомобилей с экологическим классом ниже, чем установленный для данной зоны. Для повышения текущего экологического класса автомобиля необходимо:

  • чтобы легально переоборудовать двигатель;
  • получить сертификат в Экологической инспекции;
  • Внесите соответствующие изменения в документацию на автомобиль в ГИБДД.

Какие экологические классы автомобилей допускаются на дороги РФ

В 2020 году владельцы любых автомобилей смогут свободно ездить по дорогам страны, минуя зоны, ограниченные специальными знаками. Дорожные знаки указывают, какой минимальный экологический класс должен иметь автомобиль, чтобы проехать через запретную зону.

В условиях ужесточающихся год от года экологических норм, введения налога на использование автомобилей, не соответствующих требованиям, и увеличения штрафов за нарушение экологических стандартов, владельцы вынуждены либо продавать свои автомобили, либо модернизировать выхлопную систему.

С 2016 года автомобили с экологическим классом ниже пятого не будут пропускаться через таможню и не смогут быть зарегистрированы в ГИБДД. Для автомобилей, ввезенных ранее, действуют ограничительные правила при въезде в определенную зону.

Таблица стандартов по годам и странам-производителям

Автомобили без экологического класса: список, названия

  • Во-первых, в список автомобилей без экологического класса входят машины, которые мы называем «ретро»: сюда входят «Мустанги» и «Кадди», а также «Волги» с «Победами» и «Запорожцами». Лады, выпущенные до 2000 года, от «Копейки» до «Семея», Лады, выпущенные до 2005 года, все не имеют класса экологической безопасности.
  • В список также вошли старые европейские модели от Audi и Renault, Skoda и Volkswagen, а также Opel и BMW.
  • Также будут запрещены автомобили с низким экологическим классом, которые будут введены с 2021 года.

Читайте также: Хэтчбек — история и эволюция кузова — Семейный-Автомобиль

Существующие классы

В настоящее время в мире существует пять основных экологических классов для автомобилей. По мере увеличения градаций показатели потенциального загрязнения становятся все более ограничительными. Это определено таможенными органами и указано в техническом паспорте автомобиля.

Евро-1

Стандарт Евро-1 является одним из первых, принятых в Европе, и применяется к бензиновым автомобилям. Он контролирует выбросы вредных веществ — соединений азота, углеводородов, оксидов углерода.

Он верен автомобилям, но минимально соответствует экологическим требованиям. Транспортные средства с выбросами класса 1 в настоящее время, где это возможно, выведены из эксплуатации или переоборудованы в соответствии с нормами.

Евро 2

В России обязательное применение стандарта началось в 2006 году. Особенностью является то, что регулированию подлежат только бензиновые двигатели.

Требования Евро-2 обязывают в 3 раза снизить максимальную концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.

Евро 3

В отличие от Евро 1 и 2, Евро 3 требует соблюдения норм выбросов для бензиновых и дизельных двигателей. Автомобили со стандартом Евро-3 производятся в России с 2008 года, а Евро-4 популярен в Европе с 2005 года. В отличие от этого, автомобили, произведенные в Японии и Китае, до 2010 года относились к категории Евро-3.

Евро-3 отличается от своего предшественника более строгими стандартами контроля выбросов. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ должны быть снижены на 40 процентов.

Евро 4

Евро-4 был введен в России в 2010 году (в Европе — в 2005 году), стандарты стали намного жестче по сравнению с Евро-3. Исходя из требований нового стандарта, концентрация токсичных соединений должна была быть дополнительно снижена на 40 процентов.

Евро 5

Для улучшения экологической ситуации был введен стандарт Евро-5, который описывает уровень выбросов выхлопных газов. В России он был введен в 2016 году, а в Европе действует с 2008 года. Первоначально изменения касались грузовых автомобилей, но позже они стали обязательными для легковых машин.

Автомобили с классом 5 отличаются пониженной пошлиной, поэтому при покупке иномарки сегодня выгоднее выбрать экологически чистую модель.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей