Практический экзамен в ГИБДД — площадка (упражнения на автодроме)

Автомобили
Содержание
  1. Общие указания
  2. Эстакада
  3. Въезд в бокс задним ходом
  4. Разворот
  5. Змейка
  6. Как оценивается экзамен? Список грубых ошибок
  7. Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)
  8. Последовательность выполнения упражнения «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»:
  9. Упражнения для проведения экзамена на право управления ТС категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»
  10. Последовательность выполнения упражнения «ПОВОРОТЫ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ»:
  11. Последовательность выполнения упражнения «НОВАЯ ЗМЕЙКА»:
  12. Общие рекомендации управления транспортным средством
  13. Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.
  14. Маневрирование в ограниченном пространстве.
  15. 1 элемент упражнения — «Змейка».
  16. 2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».
  17. 3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».
  18. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).
  19. Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»(гараж).
  20. Последовательность выполнения упражнения «РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА»:
  21. Сдавать первым или последним?
  22. Последовательность проведения экзамена гаи (гибдд) «ПЛОЩАДКА», (примерный сценарий).
  23. Выполнение упражнений на автодроме
  24. Общение с экзаменатором на автодроме
  25. Что нужно учитывать при движении на автодроме?
  26. Употребление лекарств перед экзаменом
  27. Упражнение: Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом
  28. Стандартные упражнения
  29. Горка (эстакада)
  30. Въезд в бокс (гараж)
  31. Змейка
  32. Разворот
  33. Параллельная парковка
  34. Последовательность выполнения упражнения «ПЕРЕКРЕСТОК»:
  35. Нужно ли торопиться к началу экзамена?
  36. Где фиксируется оценка практического экзамена?
  37. Экзаменационный лист  проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, (пример).
  38. Что не считается за ОШИБКУ на экзамене ГАИ (ГИБДД)?
  39. ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!
  40. Про экзаменационный автомобиль

Общие указания

Все упражнения начинаются со стартовой линии.
Автомобиль должен быть припаркован так, чтобы передний бампер не пересекал стоп-линию. При старте рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а стояночный тормоз должен быть включен. Затем необходимо включить передачу, отключить ручной тормоз и завести автомобиль.
Упражнение заканчивается у стоп-линии при включении стояночного тормоза.

Эстакада

Заехать на эстакаду так, чтобы все колеса оказались на наклонной поверхности, но бампер автомобиля не пересекал стоп-линию. Остановитесь. Включите стояночный тормоз и переведите рычаг в нейтральное положение. Затем включите первую передачу, выжмите педаль сцепления и педаль акселератора.
Когда игла тахометра достигнет 3000 оборотов, медленно отпустите педаль сцепления. Игла тахометра будет постепенно опускаться. Когда обороты достигнут 1200, остановитесь, удерживая ногу на педали в полуотпущенном положении. Снимите машину с ручного тормоза. Когда автомобиль начнет движение, плавно отпустите педаль до упора.

1 Задевать маркировочное оборудование или пересекать горизонтальную линию разметки 5
2 Не закрепили транспортное средство в неподвижном положении на наклонной плоскости 5
3 опрокидывание назад более чем на 0,3 метра на наклонной плоскости 5
4 Пересечение стоп-линии по проекции переднего просвета транспортного средства 5
5 Двигатель заглох во время выполнения упражнения 3
6 Пересечение стоп-линии при остановке на наклонной плоскости 3
7 Не удалось включить нейтральную передачу после остановки с работающим двигателем 3
8 Не включил стояночный тормоз после остановки перед стоп-линией 3

Въезд в бокс задним ходом

Отпустите ручной тормоз и двигайтесь прямо, пока переднее колесо не окажется на одном уровне с первой угловой отметкой «гараж». Остановитесь. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону гаража. Езжайте прямо, пока в зеркале не появится вторая веха на углу соседнего гаража. Поверните рулевое колесо обратно в положение прямого хода.
Двигайтесь задним ходом, пока вторая ближняя веха не сравняется с дверью багажника. Вы останавливаетесь. Поверните рулевое колесо до упора в сторону второй вехи. Продолжайте движение задним ходом, проверяя положение автомобиля в зеркалах заднего вида. Остановитесь, когда автомобиль будет параллелен боковым «стенам» гаража.
Установите рулевое колесо прямо. Продолжайте, пока автомобиль не окажется в гараже. Убедитесь, что ни одна часть автомобиля, включая боковые зеркала, не выступает за пределы бокса.

1 сбивать элементы вывесок или пересекать линию горизонтальной разметки земли 5
2 Пересекли стоп-линию (на переднем просвете транспортного средства) 5
3 Невозможность поворота при движении задним ходом после включения передачи заднего хода 3
4 Не удалось включить нейтральную передачу после остановки с работающим двигателем 3
5 Не сработал стояночный тормоз после остановки на парковке 3
6 Двигатель заглох во время выполнения упражнения 1

Разворот

Выполните поворот на 180 градусов в ограниченном квадрате с длиной и шириной, равными двум длинам автомобиля. Начните со стартовой линии. Отпустите ручной тормоз, переместите автомобиль в правую часть квадрата как можно ближе к центральной вехе и остановитесь, не пересекая сплошную линию.
Поверните рулевое колесо влево до упора. Двигайтесь вперед к центральной вехе на противоположной стороне. Затем остановитесь и двигайтесь задним ходом, пока перед вами не останется достаточно места, чтобы проехать вперед до стоп-линии.

1 сбивать предметы разметочного оборудования или пересекать линию горизонтальной разметки маршрута 5
2 Пересечение стоп-линии (на переднем габарите транспортного средства) 5
3 Невозможность поворота при движении задним ходом после включения передачи заднего хода 3
4 Не удалось включить нейтральную передачу после остановки с работающим двигателем 3
5 Не сработал стояночный тормоз после остановки на парковке 3
6 Двигатель заглох во время выполнения упражнения 1

Змейка

Объезжайте все вехи, не врезаясь в них и не пересекая сплошные боковые линии. Отпустите стояночный тормоз, включите передачу и доедьте до стоп-линии. Лучшее решение — отпустить педаль сцепления, но не нажимать на педаль акселератора во время движения. Это обеспечивает более плавный ход и облегчает выполнение упражнения.

1 Вы нарушили элементы разметки или пересекли линию разметки дистанции. 5
2 Пересекли стоп-линию (передний габарит транспортного средства) 5
3 Не удалось включить нейтральную передачу после остановки с работающим двигателем 3
4 Невозможность затянуть стояночный тормоз после парковки (перед стоп-линией) 3
5 Двигатель заклинило во время выполнения упражнений 1

Как оценивается экзамен? Список грубых ошибок

Система экзаменов gi (gibdd) выглядит следующим образом: «Пас» — положительный, «Fail» — отрицательный.

Т.е. после практического экзамена ГИБДД отметка будет занесена в соответствующую графу экзаменационного листа:

РЕЗУЛЬТАТ ЭКЗАМЕНАЦИИ (зачет) Зачет или незачет.

В административном регламенте четко определено, что следует считать ошибкой, а что нет. А в одной таблице ошибок описаны все возможные ошибки как для всего экзамена, так и для отдельных упражнений.

Прежде всего, ознакомьтесь с основными ошибками, которых следует всячески избегать на экзамене по вождению.

КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ!

  • Вождение < 30 секунд! Экзамен будет считаться проваленным, если кандидат не начнет выполнение тестового упражнения в течение 30 секунд после получения сигнала.
  • Готовность за 2 минуты! Не более 2 минут на одно упражнение.

Проверка неисправности!

  • Выполнено с одной попытки! Только одна попытка для каждого упражнения! Изменение траектории движения и повторное включение задней передачи при сдаче экзамена не допускается.
  • «Тянуть время» ≤ 2 раза! Экзамен будет считаться не сданным, если двигатель остановится 3 или более раз в течение ВСЕГО КОМПЛЕКСА упражнений.
  • Не превышайте скорость! Во время теста не выезжайте за пределы границ упражнения, обозначенных сплошными линиями.

Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)

Простые советы о том, как сдать экзамен на автодроме с первой попытки

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не превышая передней проекции дорожного просвета так, чтобы все колеса находились на проезжей части;
  • фиксирует автомобиль в неподвижном положении;
  • Продолжайте движение в прямом направлении, не позволяя автомобилю откатиться назад более чем на 0,3 м;
  • Остановитесь перед линией «STOP-2» на расстоянии не более 1 м, выжмите сцепление (для автомобилей с механической коробкой передач) и стабилизируйте автомобиль;
  • покинуть тренировочную зону, пересекая линию «СТОП-2».

Величина заднего хода определяется экзаменатором путем установки контрольной штанги высотой не менее 1 метра на расстоянии 0,3 метра от выступа заднего просвета после остановки транспортного средства перед линией «STOP-1» или с помощью автоматической системы проверки и оценки навыков вождения кандидатов в водители.

Последовательность выполнения упражнения «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ»:

  1. Заехать в отведенную для упражнений зону;
  2. Включите заднюю передачу и заезжайте на парковочное место. Автомобиль должен полностью пересечь контрольную линию, как показано на рисунке;
  3. Включите «NEUTRAL» на коробке передач и «MANUAL»;
  4. Выезжайте с парковочного места и пересеките конечную линию упражнения.

Упражнения для проведения экзамена на право управления ТС категорий «В», «С» и «D» и подкатегорий «В1», «С1» и «D1»

Ниже приведены схемы каждого упражнения и ПОЛНЫЙ РАЗДЕЛ ЭКЗАМЕНОВ, которые их выполняют, чтобы вы получили инструкции, как правильно их проходить.

Под официальным названием каждого упражнения в Правилах прописными буквами приводятся общепринятые неофициальные названия.

Последовательность выполнения упражнения «ПОВОРОТЫ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ»:

  1. Проходит за стартовой линией;
  2. Чередуйте повороты влево, а затем вправо по заданной траектории;
  3. Пересечение конечной линии.

Последовательность выполнения упражнения «НОВАЯ ЗМЕЙКА»:

  1. Проезжайте мимо стартовой линии;
  2. На этой траектории делайте попеременно повороты влево, а затем вправо;
  3. Пересеките линию окончания упражнения.

Общие рекомендации управления транспортным средством

Прежде чем прийти на автодром, потренируйтесь с инструктором в упражнениях, к которым вы приступите. Прокрутите в голове — что вам нужно сделать, чтобы выполнить упражнение. Как только вы продумаете ситуацию, вам будет гораздо легче отрабатывать упражнения на автодроме. Важным моментом является то, что во время вождения следует надевать удобную одежду и обувь. Особенно это касается представительниц слабого пола. Никаких высоких каблуков за рулем!

Опытные водители хорошо знают этот совет и понимают важность его соблюдения.

Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.

Маневрирование в ограниченном пространстве.

1 элемент упражнения — «Змейка».

Сделайте элемент «Серпантин». Кандидат прибывает в начало упражнения и сразу же начинает выполнять змейку, чередуя повороты влево и вправо по заданной траектории, после чего выходит из упражнения.

Для того чтобы выполнить змейку правильно, необходимо выбрать правильную траекторию. Возможно, вы помните, что при повороте задние колеса автомобиля пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому перед первым поворотом сместитесь как можно дальше вправо, а после левого поворота — ближе к левому краю зигзагообразного коридора, чтобы этого не произошло во время зигзага. Таковы основные рекомендации по выполнению этого упражнения.

2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».

Выполнение элемента «поворот на 90 градусов». Подобно маневру «змея», кандидат выполняет повороты влево и вправо на 90 градусов, следуя по заранее определенной траектории, без необходимости останавливаться перед началом и завершением упражнения.

Для выполнения «поворотов на 90 градусов» начните движение вблизи правой стороны трассы, как только левое зеркало заднего вида окажется на одном уровне с конусом (1), быстро поверните руль полностью влево и продолжайте движение, выравнивая автомобиль (руль прямо) как можно дальше вдоль левой стороны трассы.  На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида совместится с конусом (2), быстро поверните руль до упора вправо, после поворота снова выровняйте колеса (руль прямо) и завершите упражнение.

3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители должен выполнить упражнение «Поворот в ограниченном пространстве», совершить поворот по заданной траектории, используя заднюю передачу. По окончании отъезжайте от зоны выполнения упражнений. Упражнение (элемент) «Поворот в замкнутом пространстве» завершено.

Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).

Кандидат в водители должен остановиться на «рампе» перед стоп-линией «STOP-1» и не пересекать ее. Затем начните движение, по возможности не позволяя автомобилю откатиться назад (не более чем на 30 см). После пересечения эстакады остановитесь перед стоп-линией «STOP-2». Важно не только не пересекать стоп-линию «STOP-2», но и не приближаться к ней более чем на один метр.

113.8 Остановился перед соответствующей линией разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

Эта ошибка будет оценена как «НЕ ГОТОВ».

Остановившись перед стоп-линией «STOP-2», выезжайте из зоны. Упражнение «Остановка и старт на подъеме» выполнено.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»(гараж).

Водитель-кандидат должен въехать на территорию упражнения и задним ходом заехать в гараж(ы), пока передняя часть автомобиля полностью не пересечет границу упражнения. После остановки зафиксируйте автомобиль в неподвижном положении. Затем выйдите из гаража и пересеките линию окончания упражнения. Упражнение «Вождение и маневрирование задним ходом, заезд в бокс задним ходом» завершено. Для получения дополнительной информации об этих упражнениях на автодроме нажмите здесь: Заезд задним ходом в бокс (гараж).

Последовательность выполнения упражнения «РАЗВОРОТ В ТРИ ПРИЕМА»:

  1. Проезжайте мимо стартовой линии;
  2. Выполните разворот на нужной траектории, используя заднюю передачу (как показано на рисунке);
  3. Пересеките черту в конце упражнения.

Сдавать первым или последним?

Вы можете подумать, что порядок прохождения имеет значение. Кандидаты находятся в равных условиях и должны выполнять одинаковые упражнения. На практике, однако, место в очереди имеет значение.

Многие водители думают примерно так же: «Я научился хорошо водить, я сдам экзамен первым или последним, меня больше ничего не волнует». Это может быть так, потому что успешные кандидаты есть и в начале очереди, и в конце. Но, как показывает практика, успешных пасующих в начале списка гораздо больше.

И на это есть свои причины. Во-первых, чем дольше человек ждет в очереди, тем больше он нервничает и тем больше вероятность совершить ошибку. Во-вторых, эксперт может посчитать, что в начале очереди было слишком много положительных результатов, и захочет остановить эту тенденцию.

Последовательность проведения экзамена гаи (гибдд) «ПЛОЩАДКА», (примерный сценарий).

Прежде всего, экзаменатор собирает всю группу кандидатов и знакомит с правилами проведения экзамена: порядок выполнения заданий, отведенное время, недопустимые ошибки, особенности использования средств контроля экзаменационного автомобиля и другие нюансы. Он или она отвечает на вопросы.

Когда наступает ваша очередь сдавать экзамен, экзаменатор, предъявив ваш паспорт, убеждается, что вы собственной персоной, и предлагает вам сесть за руль.

Вы занимаете место водителя в тестовом автомобиле, регулируете зеркала, запускаете двигатель (если он не был запущен) и пристегиваетесь ремнем безопасности. Когда вы будете готовы начать движение, включите ближний свет фар (если фары не были включены или если есть контракт, то фары не включены).

1.1 Затем подъехать к стартовой линии первого упражнения* (если автомобиль уже не стоит на линии).

Экзаменатор спрашивает, готовы ли вы, и если ответ положительный, дает команду начать тест и сразу же запускает секундомер.

Вы начинаете движение и выполняете все упражнения по очереди. Хотя в некоторых отделах по выдаче водительских прав и техосмотру транспортных средств сначала нужно выполнить одно тестовое упражнение, а затем выйти за пунктирную линию и ждать следующей команды экзаменатора. Получив инструкцию, вы выполняете следующее упражнение и так далее.

Хотя в некоторых бюро водительских прав вы должны сначала выполнить одно полное упражнение, затем проехать за пунктирную линию к следующему комплексу упражнений и ждать следующего указания инструктора. Затем вы ждете инструкций по выполнению следующего упражнения и так далее.

Хотя в некоторых пунктах регистрации транспортных средств вы выполняете одно упражнение, вы выезжаете за пунктирную линию до конца упражнения и ждете следующей команды инструктора. Затем, дождавшись команды, выполните другое упражнение и так далее.

Когда вы выполнили все упражнения, вы подъезжаете к согласованной конечной точке теста.

Вы прочитаете экзаменационную оценку и ошибки, допущенные инспектором в экзаменационном листе, подпишете этот же лист и покинете машину.

Именно так пройдет экзамен, более или менее, если вы не допустите вопиющих ошибок во время выполнения заданий и не закончите экзамен раньше времени.

Выполнение упражнений на автодроме

Максимально подробное описание со схемами можно найти на наших страницах, но для понимания специфики здесь приведен краткий обзор:

  • Гараж. Требуется припарковать автомобиль в определенном месте и двигаться задним ходом. Большой плюс новых правил — если раньше использовались столбики, которые не были видны при движении задним ходом, то теперь можно использовать разметочные столбики — заезжать стало легче.
  • Параллельная парковка. Требуется проехать вперед и припарковаться параллельно движению, сдавая задним ходом с первой попытки.
  • Серпантин. Раньше порядок поворотов был четко определен, теперь же поворот может быть сначала правым, потом левым и наоборот.
  • Слайд. Подъезд по наклонной, остановка, движение по команде инструктора. Важно отступить не более чем на 0,3 м от места установки маркерной доски. Затем остановитесь на рампе не более чем в 1 м перед линией разметки.
  • Разворот. Может не быть отдельной задачей. Пространство небольшое, но вы можете двигаться как можно медленнее, и даже если машина остановится, это не будет считаться ошибкой.
  • Поворот на 90 градусов. На небольшом пространстве вам приходится поворачивать налево и направо.

В нашей автошколе в Севастополе (в центре города) вы отработаете каждое упражнение шаг за шагом с опытными инструкторами, на машинах с механической и автоматической коробкой передач. Вы сдадите экзамен на категорию B и будете уверенно чувствовать себя в городе!

Общение с экзаменатором на автодроме

Существует несколько вариантов присутствия сотрудника ГИБДД на автодроме:

  • в тренировочном автомобиле;
  • В отдельном автомобиле
  • В специальной комнате с видом на автодром.

Второй вариант является наиболее распространенным.

Во время теста кандидат садится в автомобиль, поочередно выполняет необходимые упражнения, останавливается и выходит из автомобиля. Это означает, что нет необходимости общаться с сотрудником ГИБДД.

Однако если экзаменатор заметит ошибку, он подаст звуковой сигнал (не крикнет, но посигналит). После этого вы должны покинуть машину.

Т.е. инспектор может подать сигнал рожком, что ученик получил 5 штрафных баллов за упражнение, или подтвердить успешный результат своей пассивностью.

Что нужно учитывать при движении на автодроме?

На практике довольно часто встречаются автодромы со слегка наклонной поверхностью. Это означает, что автодром представляет собой не горизонтальную площадку, а «маленькую эстакаду». Этот фактор может оказать серьезное влияние на выполнение упражнений. Автомобиль может неожиданно для обучающегося откатиться назад на, казалось бы, ровной поверхности и провалить тест.

Такую проблему можно решить заранее. При обучении вождению на автодроме запоминайте рельеф автодрома и выполняйте упражнения с учетом имеющегося уклона при сдаче экзамена в ГИБДД. Другими словами, в одних местах вам нужно тормозить раньше, а в других — дольше.

Употребление лекарств перед экзаменом

В этом параграфе под лекарствами подразумеваются в основном седативные препараты. Их используют многие кандидаты в водители, которые испытывают волнение перед экзаменом.

Однако это только добавляет лишних проблем во время вождения. Транквилизаторы замедляют ваши реакции, и после их приема результаты теста могут быть не самыми удачными. По этой причине я рекомендую не злоупотреблять ими.

Упражнение: Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом

Простые советы о том, как сдать экзамен по вождению с первой попытки

Кандидат в водители:

  • входит в зону упражнений;
  • Переверните и расположите автомобиль в боксе так, чтобы проекция переднего габарита автомобиля совпала с контрольной линией;
  • Переключается в нейтральное положение и блокирует обездвиженный автомобиль;
  • Покидает пределы поля и пересекает линию конца.

В зависимости от схемы движения на автодроме, на дорожке для вождения или на внутренней станции, упражнение может выполняться с левой или правой стороны бокса.

Стандартные упражнения

Упражнения на автодроме начинаются со стартовой линии. Для этого необходимо аккуратно въехать на полосу движения, при этом рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а ручной тормоз должен быть затянут. Процедура запуска выполняется в обратном порядке. Перед началом движения переключите передачу, а затем отпустите ручной тормоз.

Завершите упражнение, поставив машину на стояночный тормоз на финишной прямой. Помните, что экзаменатор будет следить за тем, правильно ли вы выполняете эти простые действия. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.

Горка (эстакада)

Большое значение для освоения навыков верховой езды имеет пресловутый «козел», или отработка прыжков на автодроме. Суть упражнения заключается в отработке правильной последовательности действий в начале движения вверх по наклонной плоскости, или, другими словами, в гору.

Алгоритм несложный, но он требует умения «чувствовать автомобиль» по положению педалей акселератора и сцепления. Необходимо выполнить правильные действия в соответствии с показаниями тахометра на приборной панели автомобиля.

Поэтому выжмите педаль сцепления и переведите рычаг переключения передач в первое положение. Не отпуская сцепления, правой ногой начните плавно увеличивать обороты двигателя с помощью педали акселератора. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке 3 000 об/мин, медленно отпустите сцепление. Обороты начнут падать, и когда вы достигнете показаний чуть более 1 000, установите педаль сцепления примерно в среднее положение. Отпустите ручной тормоз и начните движение, контролируя скорость педалью акселератора.

Въезд в бокс (гараж)

Упражнение по парковке на автодроме заключается в отработке движения задним ходом в ограниченном пространстве. Идея заключается в том, чтобы попрактиковаться в использовании зеркал заднего вида и развить навыки зрительно-моторной координации. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации.

При начале движения остановитесь, когда правое зеркало или колесо достигнет правого гаражного упора. Затем остановитесь и поверните рулевое колесо влево до упора. Продолжайте движение, пока в зеркале не появится левая остановка. Остановите автомобиль, поверните рулевое колесо в положение «прямо».

Включите заднюю передачу и начните приближаться к воротам на корме. Когда правая задняя дверь достигнет упора на левой стороне коробки — остановитесь. Поверните руль вправо и продолжайте медленно двигаться. Глядя в зеркала, выровняйте автомобиль параллельно боковым «стенам» гаража и остановитесь. Установите руль в прямое положение и заезжайте в бокс.

Змейка

Упражнение «серпантин» не представляет особой сложности и обычно не вызывает затруднений у будущих водителей. Суть задания заключается в необходимости проехать по извилистой траектории, не задевая мачты и не пересекая боковые пограничные линии. Самый простой способ избежать путаницы в этом задании — вообще не пользоваться педалью акселератора. То есть, движение автомобиля происходит только на сцеплении.

Разворот

На автодроме будет немного сложнее правильно выполнить упражнение, которое называется поворотом. В этом случае от вас требуется повернуть на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм прост, но требует постоянного контроля размеров автомобиля и разворотной полосы.

Как только вы начнете движение, подъезжайте как можно ближе к правильной линии, но не пересекая ее. Остановитесь примерно посередине и поверните руль вправо. Продолжайте движение и доберитесь до противоположной пограничной линии. Остановите автомобиль и переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода. Ездите на корме до тех пор, пока не сможете нормально поворачивать колеса влево. Продолжайте двигаться прямо к финишу и остановитесь как раз вовремя.

Параллельная парковка

Параллельная парковка на трассе обычно не является сложным упражнением для студентов. Упражнение простое и должно помочь начинающим развить хорошие навыки парковки. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы проехать немного вперед, а затем задним ходом въехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.

Правильная процедура состоит из нескольких этапов. Начните движение вперед и прямо и остановите автомобиль, когда заднее колесо достигнет ограничителя кармана справа. После остановки поверните руль вправо и переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода. Двигайтесь задним ходом, пока в зеркале не появится мачта дальнего угла. Остановите и зафиксируйте рулевое колесо в положении «колеса прямо». Продолжайте движение задним ходом, пока колесо автомобиля не пересечет пунктирную линию. Затем выровняйте автомобиль и заедьте в карман.

Конечно, правильное выполнение стандартных упражнений на дорожке не дается сразу. Бывают исключения в виде особо одаренных людей, но редко. Как правило, это люди, имевшие практические навыки вождения до обучения в автошколе.

Большинство курсантов должны учиться вождению «по-настоящему», не ограничиваясь формальными часами занятий на автодроме. Кому-то могут понадобиться дополнительные занятия, чтобы освоить автоматизм правильных действий, а кому-то — видеоуроки, которых сегодня в интернете предостаточно.

Не забывайте, что отрабатывать навыки вождения гораздо лучше на автодроме и чужом автомобиле, чем рисковать в реальной дорожной ситуации и на собственном автомобиле.

Простые советы о том, как сдать экзамен на автодроме с первой попытки

Простые советы о том, как сдать экзамен на автодроме с первой попытки

Простые советы о том, как сдать экзамен на автодроме с первой попытки

Простые советы для сдачи экзамена на автодроме с первой попытки

Последовательность выполнения упражнения «ПЕРЕКРЕСТОК»:

Проезжайте регулируемый перекресток, подчиняясь сигналам светофора:

  • Остановитесь у линии «СТОП», когда движение запрещено;
  • Проехать перекресток в указанном направлении на разрешающий сигнал светофора.

Нужно ли торопиться к началу экзамена?

Этому моменту редко уделяют должное внимание, но на практике имеет смысл поспешить на автодром (если маневры выполняются на автодроме). А суть заключается в следующем.

Как правило, экзаменатор (инспектор ГИБДД) прибывает на автодром после кандидатов. Т.е. вам придется ждать полицейского, а ожидание экзамена может составлять полчаса и более. Это время можно использовать с пользой.

В этом случае договоритесь с инструктором, чтобы он разрешил вам проехать круг по автодрому перед экзаменом. Компетентные инструкторы сами предлагают упражнения кандидатам в водители. Если нет, не стесняйтесь спросить. Если ваш инструктор недоступен, попросите кого-нибудь другого. Непосредственно перед тестом может быть полезно «освежить» свои знания и навыки.

Где фиксируется оценка практического экзамена?

Как мы уже говорили, ход всего экзамена фиксируется в экзаменационном листе, где экзаменатор записывает допущенные ошибки, затраченное время и окончательный результат экзамена.

Экзаменационный лист  проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, (пример).

N
не применимо
Список ошибок (номера пунктов административных регламентов) Количество упражнений
1 Невозможность начать упражнение (пункт 113.1)
2 Наезд шиной на линию, обозначающую ход упражнения, или наезд на оборудование для разметки (Правило 113.2)
3 Вышел за границы огневого рубежа (Правило 113.3)
4 Пересек линию «СТОП» (Правило 113.4)
5 Не пересек контрольную линию (Правило 113.5)
6 Отклонение от установленной линии движения (правило 113.6)
7 Остановил двигатель (пар. 113.7)
8 Остановился перед линией измерения на расстоянии, превышающем контрольное значение (параграф 113.8)
9 Выполнен реверс (пункт 113.9)
10 Касание поверхности платформы ногой (ногами) (пункт 113.12)
11 Не подал необходимые сигналы (п. 113.12)
12 Двигался на автомобиле более чем на 0,3 м назад по наклонной плоскости (п. 113.13)
13 Нарушил правила проезда перекрестка (п. 113.14)
14 Отказался от выполнения тестового упражнения (пункт 113.15)
15 Время, затраченное на одно упражнение
16 Превышение времени, затраченного на одно упражнение (параграф 113.11)
17 Общее время выполнения упражнения
18 Превышение общего времени, отведенного на выполнение упражнения (пункт 113.10)
Результат экзамена (зачет/незачет)

Что не считается за ОШИБКУ на экзамене ГАИ (ГИБДД)?

«Сдано» получается, если кандидат в водители сдал экзамен по вождению:

  • Начало выполнения тестового упражнения до истечения 29 секунд после получения команды (сигнала) о начале выполнения упражнения. (Ссылаясь на правило 113.1).
  • Удар колесом по линии разметки контрольных участков или сбивание разметочного оборудования ОДИН или ДВА раза. (В соответствии с правилом 113.2).
  • Допускал остановку двигателя ОДИН или ДВА раза. (В соответствии с правилом 113.7).
  • Допустил движение автомобиля задним ходом менее чем на 0,3 м на подъеме во время выполнения упражнения «Остановка и запуск». (В соответствии с правилом 113.13 Правил).

ОШИБКИ, после которых экзамен ГАИ (ГИБДД) будет НЕ СДАН!

Запомните следующий список ошибок и постарайтесь не совершать их ни при каких обстоятельствах.

Экзамен SMI НЕ будет сдан, если:

  • ЗАПУСК тестового упражнения через 30 секунд после получения команды (сигнала) на начало упражнения.
  • ВЫХОДИТЬ за пределы границ зон выполнения упражнений, обозначенных сплошными линиями.
  • Проедьте колесом по сплошным линиям разметки или сбейте конус 3 или более раз.
  • Отклониться от установленной траектории.
  • Включите заднюю передачу, если это не предусмотрено правилами.
  • Пересеките линию STOP вровень с краем переднего бампера.
  • При движении задним ходом не пересекайте контрольную линию полностью.
  • «Остановите двигатель» 3 раза или более.
  • На наклонном участке ESTACADA обеспечивает отдачу более 30 см.
  • Остановитесь более чем за 1 метр до линии разметки «STOP-2» упражнения «ESTACADA».
  • Нарушение правил проезда перекрестка (на автоматической дорожке вождения).
  • Превышение общего времени выполнения тестовых заданий.
  • Выход из теста или отказ от выполнения упражнения.

Мы подробно разобрали ошибки, которые нельзя допускать на экзамене «GAZETA NIEPOŁOMICKA», а теперь, основываясь на таблице ошибок регламента, рассмотрим, какие действия допустимы и не повлияют на результат экзамена, т.е. не считаются ошибками. Но также не забывайте, что большинство из них — пограничные!

Читайте также: Как получить налоговый вычет за обучение в автошколе

Про экзаменационный автомобиль

Разумеется, испытательный автомобиль должен быть исправен и отвечать требованиям Правил допуска механических транспортных средств к участию в дорожном движении и должен быть оборудован в соответствии с Приложением 3 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Одним словом, автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «U» и всем остальным необходимым оборудованием, включая аудио- и видеозаписывающее оборудование.

На практике автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, обычно предоставляется автошколой, закрепленной за конкретным подразделением ГИБДД, или это может быть автомобиль, находящийся в ведении подразделения ГИБДД, что встречается реже.

Изначально подготовьтесь к тому, что автомобиль для экзамена в ГИБДД может быть любой марки, но он должен быть той категории (подкатегории) и иметь тот тип трансмиссии (мк/ч или аптс), на управление которым вы сдаете экзамен.

Поэтому, если в автошколе вас заверили, что вы сдадите экзамен в ГАИ на том же автомобиле, на котором учились, то это рекламный трюк, потому что автомобили хотя бы имеют свойство ломаться, а инструкторы — болеть. Инспекторам дорожной полиции лень пересаживаться из одной машины в другую во время экзаменов. Как правило, им придется как минимум перенести и установить оборудование для аудио- и видеозаписи.

Согласно требованиям Regliament, перед экзаменом двигатель должен быть прогрет и выключен, рычаг переключения передач — в нейтральном положении (положение «P» для коробки передач), стояночный тормоз (ручной тормоз) включен, аудио- и видеозаписывающее оборудование включено.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей