Упражнения на автодроме- пошаговый план выполнения

Автомобили
Содержание
  1. Схема автодрома (учебной площадки)
  2. B, C, D — упражнение эстакада
  3. Упражнения по маневрированию (А, М)
  4. Еще одно новшество касается представителей автошкол
  5. Последовательность проведения экзамена гаи (гибдд) «ПЛОЩАДКА», (примерный сценарий).
  6. B, C, D — упражнение повороты
  7. Упражнения на автодроме: как сделать поэтапно на механике
  8. Правильно нажимать педали
  9. Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)
  10. Правильная посадка водителя
  11. Упражнение «Разворот» (B, C, D)
  12. A, M — упражнение остановка для высадки пассажира
  13. Упражнение: Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом
  14. Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.
  15. Маневрирование в ограниченном пространстве.
  16. 1 элемент упражнения — «Змейка».
  17. 2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».
  18. 3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».
  19. Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).
  20. Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»(гараж).
  21. Упражнения на экзамене — почитать по теме
  22. B, C, D — упражнение змейка
  23. Параллельная парковка в реальных дорожных условиях
  24. Ошибки и проблемы при заезде в гараж задним ходом
  25. Общие рекомендации управления транспортным средством
  26. Общая информация перед экзаменом
  27. Где фиксируется оценка практического экзамена?
  28. Экзаменационный лист  проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, (пример).
  29. Полигон для автошколы: понятие
  30. Ошибки и штрафные баллы при выполнении упражнения параллельная парковка
  31. Последовательность выполнения упражнения «НОВАЯ ЗМЕЙКА»:
  32. Что нужно для того, чтобы получить права
  33. Стандартные упражнения
  34. Горка (эстакада)
  35. Въезд в бокс (гараж)
  36. Змейка
  37. Разворот
  38. Параллельная парковка
  39. Быть первым или в рядах последних?
  40. Как сдать площадку в ГАИ
  41. Упражнение «Въезд в бокс» (B, C, D)
  42. Упражнение «Эстакада» (B, C, D)
  43. Ошибки, совершаемые на полигоне для автошколы
  44. Срок хранения видеозаписей экзаменов

Схема автодрома (учебной площадки)

Принципиальная схема

Вам предстоит освоить и сдать 6 упражнений на автодроме или стрельбище в автошколе и во время практического экзамена в ГИБДД:

  • 1. «Остановка и начало движения на возвышенности (эстакаде, холме)»;
  • 2. «Поворот на 90 градусов»;
  • 3. «Поворот в замкнутом пространстве»;
  • 4. «Серпантин»;
  • 5. «Заезд в гараж (бокс)»;
  • 6. «Параллельная парковка задним ходом»;

B, C, D — упражнение эстакада

  • продолжайте движение прямо, не допуская отката автомобиля назад более чем на 0,3 м;
  • По указанию экзаменатора продолжайте движение по прямой, не откатывая автомобиль назад более чем на 0,3 м;

Важное изменение при сдаче теста в автомобиле. При старте на холме кандидат в водители должен дождаться команды экзаменатора, прежде чем начать движение.

Упражнения по маневрированию (А, М)

Для кандидатов в водители мотоциклов/мопедов существует неприятное новшество. Для них увеличено количество обязательных элементов, которые необходимо выполнить на автодроме. Если раньше на экзамене необходимо было сдать 3 из 4 элементов маневрирования (по выбору экзаменатора), то с 14.10.2017 необходимо выполнить все четыре.

Это изменение, очевидно, удлиняет сам экзамен, но не требует дополнительной подготовки от кандидатов в водители.

Еще одно новшество касается представителей автошкол

Это относится к завершению упражнения по скоростному маневрированию. Правила теперь предусматривают два варианта упражнения, и сотрудники могут выбрать тот, который лучше всего подходит к конфигурации конкретной трассы.

Схемы уже содержат новые символы, такие как область установки и маркировочный конус.

Последовательность проведения экзамена гаи (гибдд) «ПЛОЩАДКА», (примерный сценарий).

Прежде всего, экзаменатор собирает всю группу испытуемых и знакомит с правилами проведения экзамена: порядок выполнения заданий, отведенное время, недопустимые ошибки, особенности использования средств контроля экзаменационного автомобиля и другие нюансы. Он отвечает на вопросы.

Когда наступает ваша очередь сдавать экзамен, экзаменатор, предъявив ваш паспорт, убеждается, что вы собственной персоной, и предлагает вам сесть за руль. Далее экзамен в ГИБДД проходит по следующему сценарию.

Вы занимаете место водителя в тестовом автомобиле, регулируете зеркала, запускаете двигатель (если он не был запущен) и пристегиваетесь ремнем безопасности. Когда вы будете готовы начать движение, включите ближний свет фар (если фары не были включены или если есть контракт, то фары не включены).

Затем подъехать к стартовой линии первого упражнения*, (если автомобиль уже не стоит на линии).

Экзаменатор спрашивает, готовы ли вы, и если ответ положительный, дает команду начать тест и сразу же запускает секундомер.

Вы начинаете движение и выполняете все упражнения по очереди. Хотя в некоторых отделах по выдаче водительских прав и техосмотру транспортных средств вам придется сначала выполнить одно тестовое упражнение, а затем выйти за пунктирную линию и ждать следующей команды экзаменатора. Получив инструкцию, вы выполняете следующее упражнение и так далее.

Хотя в некоторых бюро водительских прав вам придется сначала выполнить одно полное упражнение, а затем проехать за пунктирную линию к следующему комплексу упражнений и ждать следующего указания инструктора. Затем вы будете ждать следующего упражнения и так далее.

Хотя вы будете выполнять одно упражнение в некоторых пунктах регистрации транспортных средств, вы проедете за пунктирную линию до конца упражнения и будете ждать следующей команды инструктора. Затем, дождавшись команды, выполните другое упражнение и так далее.

После того, как вы выполнили все упражнения, вы подъезжаете к согласованной конечной точке теста.

Вы прочитаете экзаменационную оценку и ошибки, допущенные инспектором в экзаменационном листе, подпишете этот же лист и покинете машину.

Именно так пройдет экзамен, более или менее, если вы не допустите вопиющих ошибок во время выполнения заданий и не закончите экзамен раньше времени.

B, C, D — упражнение повороты

Водитель-кандидат совершает попеременно левый и правый повороты по заданной траектории (рис. 8).

Затем кандидат в водители чередует левый поворот и правый поворот или правый поворот и левый поворот, в зависимости от ситуации на треке, автодроме или в зале (рис. 8).

В этом упражнении есть небольшое изменение. Теперь порядок витков можно менять в зависимости от схемы подключения.

Упражнения на автодроме: как сделать поэтапно на механике

Все упражнения на автодроме проводятся поэтапно как на автомобиле с механической коробкой передач, так и на автомобиле с автоматической коробкой передач, но при этом необходимо соблюдать общие правила:

  1. Перед испытанием автомобиль паркуется на ограничительной линии без пересечения ее бампером;
  2. переведите коробку передач в нейтральное положение и снимите стояночный тормоз;
  3. включите передачу (предпочтительно первую), отключите ручной тормоз и начните движение;
  4. все можно сделать не спеша, время есть;
  5. финишировать на финишной прямой;

Схема для одного упражнения может выглядеть следующим образом:

  1. заехать на холм, остановиться у стоп-линии и перезапустить по команде;
  2. Обратный въезд в гараж;
  3. Параллельная парковка (заехать в ограниченное пространство и припарковать автомобиль на одной линии с боковой пунктирной линией);
  4. Маневрирование, т.е. движение с изменением траектории вдоль отбойников или выполнение поворотов;
  5. Попеременные повороты налево и направо (влево и вправо) в любом порядке, или разворот.

Посмотрите в этом видео, как проходит практический экзамен на автодроме со всеми упражнениями:

Правильно нажимать педали

Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, вы работаете с тремя педалями. Они расположены следующим образом: первая педаль сцепления, вторая педаль тормоза и третья педаль дроссельной заслонки. Левая нога работает только с педалью сцепления. Он работает эффективно и быстро, по принципу — нажал, отпустил. Сцепление всегда включено.

Правая нога попеременно нажимает на педаль тормоза и педаль акселератора. Пятка правой ноги остается на полу и работает поочередно на педали тормоза и акселератора, под педалью тормоза.

Упражнение: Остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка)

Слайд с упражнениями

Кандидат в водители:

  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1», не превышая передний выступ дорожного просвета транспортного средства так, чтобы все колеса находились на проезжей части;
  • фиксирует автомобиль в неподвижном положении;
  • Продолжайте движение в прямом направлении, не позволяя автомобилю откатиться назад более чем на 0,3 м;
  • Остановитесь перед линией «STOP 2» на расстоянии 1 м, объявите нейтральную передачу (для автомобилей с механической коробкой передач) и стабилизируйте автомобиль;
  • покинуть зону выполнения упражнений, пересекая линию «СТОП-2».

Откат назад определяется экзаменатором с помощью контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от выступа заднего просвета после остановки транспортного средства перед линией «STOP-1» или с помощью автоматической системы проверки и оценки навыков вождения кандидатов в водители.

Правильная посадка водителя

Вождение начинается с того, что водителю удобно пользоваться необходимыми переключателями для перемещения транспортного средства. Это означает, что водитель должен отрегулировать сиденье, спинку и руль в соответствии с длиной ваших рук, ног и туловища. Вес вашего тела должен переноситься только на сиденье. Свободный, легкий доступ к педалям машины. Ноги согнуты, без напряжения или дрожания. Ваши колени не должны касаться рулевого колеса. В целом, за рулевым колесом не должно быть никакого груза. Водитель внимателен, сосредоточен и в то же время получает удовольствие от вождения.

Упражнение «Разворот» (B, C, D)

В упражнении «Разворот» есть только одна новинка. В настоящее время существует прямое указание, что вы можете изменить направление движения только один раз.

A, M — упражнение остановка для высадки пассажира

img8-08.jpg

img8-08.png

План упражнений для остановки немного изменился. Вместо четко обозначенных позиций конусов теперь есть 3 позиции конусов или планок.

Упражнение: Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс (гараж) задним ходом

Упражнение по обратному въезду в гараж

Кандидат в водители:

  • входит в зону упражнений;
  • Переверните и расположите автомобиль в боксе так, чтобы проекция переднего габарита автомобиля совпала с линией;
  • Переключается в нейтральное положение и фиксирует автомобиль на месте;
  • Покидает поле и пересекает линию конца.

В зависимости от схемы движения, используемой на автодроме, на автоматизированном автодроме или на закрытой площадке, упражнение может выполняться с левой или правой стороны бокса.


Жалоба в дорожную полицию
Автодром
Упражнения на автодроме

Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.

Маневрирование в ограниченном пространстве.

1 элемент упражнения — «Змейка».

Выполнение элемента «Серпантин». Кандидат прибывает в начало упражнения и сразу же приступает к выполнению змейки, чередуя повороты влево и вправо по заданной траектории, после чего выходит из упражнения.

Для правильного выполнения змейки необходимо выбрать правильную траекторию. Возможно, вы помните, что при повороте задние колеса автомобиля пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому перед первым поворотом двигайтесь как можно дальше вправо, после левого поворота — ближе к левому краю серпантинного коридора, чтобы этого не произошло во время зигзага. Таковы основные рекомендации по выполнению этого упражнения.

2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».

Выполнение элемента «поворот на 90 градусов». Подобно маневру «змея», кандидат выполняет повороты влево и вправо на 90 градусов, следуя по заранее определенной траектории, без необходимости останавливаться перед началом и завершением упражнения.

Для выполнения «поворотов на 90 градусов» начните движение вблизи правой стороны трассы, как только левое зеркало заднего вида окажется на одном уровне с конусом (1), быстро поверните руль полностью влево и продолжайте движение, выравнивая автомобиль (руль прямо) как можно дальше вдоль левой стороны трассы.  На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида совместится с конусом (2), быстро поверните руль до упора вправо, после поворота снова выровняйте колеса (руль прямо) и завершите упражнение.

3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».

Кандидат в водители должен выполнить упражнение «Поворот в ограниченном пространстве», совершить поворот по заданной траектории, используя заднюю передачу. По окончании отъезжайте от зоны выполнения упражнений. Упражнение (элемент) «Поворот в замкнутом пространстве» завершено.

Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).

Кандидат в водители должен остановиться на «рампе» перед стоп-линией «STOP-1» и не пересекать ее. Затем начните движение, по возможности не позволяя автомобилю откатиться назад (не более чем на 30 см). После пересечения эстакады остановитесь перед стоп-линией «STOP-2». Важно не только не пересекать стоп-линию «STOP-2», но и не приближаться к ней более чем на один метр.

113.8 Остановился перед соответствующей линией разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

Эта ошибка будет оценена как «НЕ ГОТОВ».

Остановившись перед стоп-линией «STOP-2», выезжайте из зоны. Упражнение «Остановка и старт на подъеме» выполнено.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»(гараж).

Водитель-кандидат должен въехать на территорию упражнения и задним ходом заехать в гараж(ы), пока передняя часть автомобиля полностью не пересечет границу упражнения. После остановки зафиксируйте автомобиль в неподвижном положении. Затем выйдите из гаража и пересеките линию окончания упражнения. Упражнение «Вождение и маневрирование задним ходом, заезд в бокс задним ходом» завершено. Для получения дополнительной информации об этих упражнениях на автодроме нажмите здесь: Заезд задним ходом в бокс (гараж).

Упражнения на экзамене — почитать по теме

Ниже приведены материалы о действиях на детской площадке по старым правилам, и они не устарели.

Обзор испытаний на автодроме по новым правилам (с 01.09.2016), Санкт-Петербург, опубликовано с любезного разрешения автора, пожелавшего остаться неизвестным:

Возвращенное игровое поле 2 сентября по новым правилам. Новая разметка на месте и еще один белый автомобиль Focus седан (тот же самый, что и раньше, но серебристого цвета). Справа от лобового стекла расположен монитор с диагональю 8-9″ и 4-камерный дисплей, а в перчаточном ящике находится кнопка, активирующая систему. Перед посадкой автоинспектор начал рассказывать мне, как и куда ехать, как 3 раза можно съехать на обочину и проехать по линиям, но я пропустил эту информацию мимо ушей. Мне дали возможность подготовиться. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ руководства — на нем я привел машину на первое упражнение:). Как бы вы ни отрегулировали свое сиденье, вы никогда не сможете контролировать сцепление ногой на пятке, в этом автомобиле ваша нога будет висеть в воздухе. Опустите окно водителя (позже я расскажу вам почему). Инспектор дает команду «старт». — включает запись камеры и запускает секундомер на мобильном телефоне. Вы должны начать в течение 30 секунд.

Все 5 упражнений должны быть выполнены в течение 10 минут! Делайте это быстро и без остановок.

Вот так!

Параллельная парковка. Главным новшеством стало отсутствие палок в конусах, инспектор подтвердил, что палок больше не будет. Я учился на системе палок, и мне пришлось попотеть, чтобы поймать конус возле задней двери с правой стороны. Затем встал вопрос, куда ползти на прямых колесах, я решил направиться к желтой линии слева. Он следовал за левым задним колесом и, когда оно пересекло линию на 10-15 см, начал выравниваться. Это колесо хорошо видно в левом зеркале, но все равно прилип, чтобы посмотреть в открытое окно:). Это упражнение заняло у меня 4 минуты — это очень много времени.

Он поворачивается под углом 90 градусов. Я выполнял это упражнение впервые. Я посмотрел, как это сделать на сайте pddmaster. Проблем не было, на этом упражнении стоит сэкономить время и поспешить к следующему.

В трех движениях я делаю все наоборот. Все то же самое, ничего нового. Только вот площадка слева не ровная, и вам приходится удерживать машину, чтобы она не покатилась — пустая трата драгоценных секунд.

Виадук. На последних экзаменах я заикался об этом. На этот раз я решил использовать методику с сайта pddmaster. Выжал 3000 оборотов и отпустил сцепление до 1100-1200, затем плавно отпустил ручной тормоз, и машина вылетела на эстакаду как ракета. Я подошел к коробке.

Вход в бокс. Никаких палок в конусах. Углы — края коробки закруглены, это не прямые углы. Справа очень мало места для проезда, а машина большая. Неприятности, потеря времени, но я справился. Затем я быстро проехал влево и мимо финишной линии, где инспектор остановил секундомер.

В итоге на выполнение всех упражнений у меня ушло 12,5 минут из отведенных 10 минут, и они попрощались со мной.

Затем я пошел в номер 315, и мне без вопросов перебронировали номер на 3 октября.

Заключение.

Мне понравилось! Нужно прочитать текст этих правил, это поможет сэкономить минуту или две, чтобы знать, где остановиться или не останавливаться после упражнения или, может быть, перелететь на следующее. Раньше я каждый раз переспрашивал инспектора, но это пустая трата драгоценного времени.

Вам необходимо взять несколько уроков на автодроме (без инструктора), где разметка соответствует ГОСТу, для тренировки скорости и отвыкания от системы палок.
Если бы кто-нибудь снял с квадрокоптера этот участок сверху, это было бы полезно многим!

B, C, D — упражнение змейка

Водитель-кандидат совершает попеременно левый и правый повороты по заданной траектории (рис. 10).

Кандидат-водитель совершает попеременно левый и правый или правый и левый повороты, в зависимости от характеристик автодрома, автодрома или закрытой трассы (рис. 10).

Первое изменение заключается в том, что повороты могут быть расположены в различной последовательности.

Второе изменение заключается в уменьшении расстояния B на рисунке. Это не окажет существенного влияния на выполнение упражнения.

Инструкции — серпантин

Параллельная парковка в реальных дорожных условиях

Для того чтобы выполнить парковку между автомобилями, используя описанный выше алгоритм, необходимо заменить обычные ориентиры на реальные:

  • Конус «B» — левый задний угол переднего автомобиля.
  • Конус «С» — это левый передний угол заднего автомобиля.
  • Конус «D» — Правый передний угол заднего автомобиля.
  • Линия «CB» — это воображаемая линия, проходящая через левые стороны автомобилей, между которыми мы хотим припарковаться.

Конечно, эта ссылка на ориентиры условна, но она позволяет в большинстве случаев с небольшими корректировками припарковаться в реальных условиях.

Версия статьи до 1 сентября 2016 года.

В этой статье я представлю алгоритм, благодаря которому отработать параллельную парковку на автодроме сможет любой начинающий водитель. Сразу оговорюсь, что описанная последовательность действий приведет к положительному результату, если размеры упражнения такие же, как здесь, если другие, то необходимы корректировки. Кроме того, не ограничивайтесь запоминанием алгоритма, выполняйте упражнение вдумчиво, помня о том, как меняется траектория движения автомобиля в зависимости от ваших действий.

В Вологде на экзамене в ГИБДД упражнение под автомобилем с габаритами D=4,1 м, W=1,8 м. Приведу пример автомобиля Lada Largus (D=4,5 м), несмотря на его несколько большую длину, проблем с этим упражнением не возникает. Другие автомобили имеют аналогичные рекомендации.

Ошибки и проблемы при заезде в гараж задним ходом

Варианты за неспособность «въехать задним ходом в гараж

  • поразить цель 1, 2 или 3;
  • войти в гараж не полностью.

Столб 1. Можно сбить, если слишком поздно начать выравнивать автомобиль в гараже (шаг 8).

Стойка 2. Она может быть сбита, если вы начнете выравнивать автомобиль слишком рано (до пересечения контрольной линии).

Стойка 3. Можно сместить ее, если «перестараться» с ударами.

Я рекомендую действовать осторожно и осмотрительно. Багажные полки чаще всего сбиваются зеркалами заднего вида.

Напоминаем, что с 1 сентября 2021 года вы можете проехать по автодрому дважды в течение упражнения. Только с 3-го раза кандидат в водители получит оценку «НЕ ГОТОВ». Поэтому, если вы видите, что зеркало может задеть веху во время упражнения Box Entry, не беспокойтесь об этом. Самое главное — не пересечь линию своим колесом.

Что касается «не совсем до гаража», то эту ошибку легко исправить. В конце концов, вы в любой момент можете немного отъехать назад.

Общие рекомендации управления транспортным средством

Мысленно проработайте упражнения, которые вы начнете выполнять вместе с инструктором, до того, как придете на автодром. Прокрутите в голове — что нужно сделать, чтобы выполнить упражнение. Как только вы продумаете ситуацию, вам будет гораздо легче отрабатывать упражнения на автодроме. Важным моментом является то, что во время вождения следует надевать удобную одежду и обувь. Особенно это касается представительниц слабого пола. Никаких высоких каблуков за рулем!

Эти рекомендации хорошо известны опытным водителям, и они понимают важность их соблюдения.

Общая информация перед экзаменом

Выпускники автошколы, уже сдавшие теоретический экзамен, могут сдавать экзамен по вождению. Вы должны прибыть на автодром в назначенное время. Никогда не принимайте никаких успокоительных средств перед тестом! Их воздействие на организм может замедлить время вашей реакции.

Не волнуйтесь, успокойтесь, трасса для вождения не самая сложная. В автошколе вас подробно ознакомили с упражнениями на автодроме. Экзаменатор попросит вас выполнить только три упражнения из пяти проверенных, включая эстакаду.



Где фиксируется оценка практического экзамена?

Как мы уже говорили, ход всего экзамена фиксируется в экзаменационном листе, где экзаменатор записывает допущенные ошибки, затраченное время и окончательный результат экзамена.

Экзаменационный лист  проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, (пример).

N
Н/Д
Список ошибок (номера пунктов административного регламента) Количество упражнений
1 Невозможность начать упражнение (пункт 113.1)
2 Наезд шиной на линию, обозначающую ход упражнения, или наезд на оборудование для разметки (Правило 113.2)
3 Выехал за пределы линии огня (Правило 113.3)
4 Пересек линию «СТОП» (Правило 113.4)
5 Не пересек контрольную линию (Правило 113.5)
6 Отклонение от установленной линии движения (правило 113.6)
7 Остановил двигатель (правило 113.7)
8 Остановился перед линией измерения на расстоянии, превышающем контрольное значение (параграф 113.8)
9 Выполнен реверс (пункт 113.9)
10 Касание поверхности платформы ногой (ногами) (пункт 113.12)
11 Не подал необходимые сигналы (п. 113.12)
12 Движение транспортного средства более чем на 0,3 м назад по наклонной плоскости (пункт 113.13)
13 Нарушил правила проезда перекрестка (п. 113.14)
14 Отказался от выполнения тестового упражнения (пункт 113.15)
15 Время, затраченное на одно упражнение
16 Превышение времени, затраченного на одно упражнение (параграф 113.11)
17 Общее время выполнения упражнения
18 Превышение общего времени, отведенного на выполнение упражнения (пункт 113.10)
Результат экзамена (зачет/незачет)

Полигон для автошколы: понятие

Автодром: концепция
Площадка для обучения вождению — это закрытая территория, приспособленная для процесса обучения вождению.
Учебный автодром — это смоделированная среда, в которой обучаемый постепенно осваивает наиболее важные для него маневры.

Существует ряд факторов, обуславливающих необходимость наличия у автошколы подходящей площадки для обучения вождению, к ним относятся следующие.

  1. Неопытный водитель не в состоянии выполнить перечень задач, требуемых от него в реальной дорожной ситуации. Следовательно, ему приходится учиться маневрам на закрытой территории, где нет других участников дорожного движения.
  2. Не всегда водитель-стажер может правильно управлять транспортным средством, зная теорию. В таких ситуациях инструктор должен объяснить обучаемому, как действовать. Если этот процесс происходит на дорогах общего пользования, существует риск возникновения опасных ситуаций для других участников дорожного движения.
  3. Некоторые маневры нельзя выполнять в городских районах. Однако они могут быть весьма важны для неопытных водителей. Это относится, например, к движению задним ходом, зигзагообразному движению и т.д.

Поэтому автодром автошколы является очень важным участком, позволяющим неопытным курсантам приобрести соответствующие навыки вождения. После практики они могут выехать на общественные дороги в населенных пунктах или за их пределами в сопровождении инструктора.

Ошибки и штрафные баллы при выполнении упражнения параллельная парковка

  • Кандидат не завершает дисциплину в течение отведенных 2 минут — 3 балла.
  • Опрокидывание разметочного оборудования, пересечение фиксированных линий — 3 балла.
  • Автомобиль не пересек контрольную линию «CB» во время выполнения упражнения — 3 балла.
  • Автомобиль не пересек линию AB после выполнения упражнения — 3 балла.
  • Двигатель заглох во время выполнения упражнения — 1 балл.

Если получена оценка 3, то экзамен на месте не оценивается.

Последовательность выполнения упражнения «НОВАЯ ЗМЕЙКА»:

  1. Проезжайте мимо стартовой линии;
  2. На этой траектории делайте попеременно повороты влево, а затем вправо;
  3. Пересеките черту в конце упражнения.

Что нужно для того, чтобы получить права

Правильное выполнение упражнения предполагает соблюдение новых норм и правил. Таким образом, изменения затронули следующие пункты:

  • Запрещено пересекать линию разметки не только колесами, но и проекцией габаритов. Вы должны научиться чувствовать машину.
  • Все элементы выполняются по команде инструктора; допускаются задержки не более чем на 30 секунд.
  • Различаются грубые и незначительные ошибки, за которые вы получите баллы. Если вы набрали 5 баллов, вам придется сдавать экзамен повторно.
  • Реверсы должны быть активированы с первой попытки.

Стандартные упражнения

Испытание автодрома начинается со стартовой линии. Прибытие на стартовую линию заключается в том, чтобы аккуратно въехать на полосу, не прерывая ее, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть ручной тормоз. Процедура запуска выполняется в обратном порядке. При запуске переключите передачу и только после этого опустите ручной тормоз.

Завершите упражнение, включив стояночный тормоз на финише. Помните, что экзаменатор бдительно следит за правильностью выполнения этих простых действий. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.

Горка (эстакада)

Большое значение для освоения навыков вождения имеет пресловутый «козел» или упражнение на прыжок на автодроме. Суть упражнения заключается в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, другими словами, в гору.

Итак, вы выжимаете педаль сцепления и переводите рычаг переключения передач в первое положение. Не отпуская сцепления, правой ногой начинайте плавно увеличивать обороты двигателя с помощью педали акселератора. Когда стрелка тахометра приблизится к отметке 3 000 об/мин, вы медленно отпускаете сцепление. Обороты начнут падать, и когда вы достигнете показаний чуть более 1 000, установите педаль сцепления примерно в среднее положение. Отпустите ручной тормоз и начните движение, контролируя скорость педалью акселератора.

Въезд в бокс (гараж)

Упражнение по парковке на автодроме заключается в отработке движения задним ходом в ограниченном пространстве. Идея заключается в том, чтобы попрактиковаться в использовании зеркал заднего вида и развить навыки зрительно-моторной координации. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации.

При начале движения остановитесь, когда правое зеркало или колесо достигнет правого гаражного упора. Затем остановитесь и поверните рулевое колесо влево до упора. Продолжайте движение, пока в зеркале не появится левая остановка. Остановите автомобиль, установите руль в положение «колеса прямо».

Включите заднюю передачу и начните движение в корму к «воротам». Когда задняя правая дверь достигнет упора на левой стороне коробки — остановитесь. Поверните рулевое колесо вправо и продолжайте медленно ехать. Глядя в зеркала, выровняйте автомобиль параллельно боковым «стенам» гаража и остановитесь. Установите руль в прямое положение и заезжайте в бокс.

Змейка

Упражнение «серпантин» не представляет особой сложности и обычно не вызывает затруднений у будущих водителей. Суть задания заключается в необходимости проехать по извилистой траектории, не задевая мачты и не пересекая боковые пограничные линии. Самый простой способ избежать путаницы в этом задании — вообще не пользоваться педалью акселератора. То есть, движение автомобиля происходит только на сцеплении.

Разворот

На автодроме будет немного сложнее правильно выполнить упражнение, которое называется поворотом. В этом случае от вас требуется повернуть на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Процедура проста, но требует постоянного контроля габаритов транспортного средства и разворотной полосы.

После старта вы должны проехать как можно ближе к правильной линии, но не обгоняя ее. Примерно в центре остановитесь и поверните рулевое колесо вправо. Продолжайте движение и приблизьтесь к противоположной пограничной линии. Остановите автомобиль и переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода. Езжайте на корме, пока не сможете нормально повернуть колеса влево. Продолжайте двигаться прямо к финишу и остановитесь как раз вовремя.

Параллельная парковка

Параллельная парковка на трассе обычно не является сложным упражнением для студентов. Упражнение простое и должно помочь начинающим развить хорошие навыки парковки. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы проехать немного вперед, а затем задним ходом въехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.

Правильная процедура состоит из нескольких этапов. Начните движение вперед и прямо и остановите автомобиль, когда заднее колесо достигнет ограничителя кармана справа. После остановки поверните руль вправо и переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода. Двигайтесь задним ходом, пока в зеркале не появится мачта дальнего угла. Остановите и зафиксируйте рулевое колесо в положении «колеса прямо». Продолжайте движение задним ходом, пока колесо автомобиля не пересечет пунктирную линию. Затем выровняйте автомобиль и заедьте в карман.

Конечно, правильное выполнение стандартных упражнений на дорожке не дается сразу. Бывают исключения в виде особо одаренных людей, но редко. Как правило, это люди, имевшие практические навыки вождения до обучения в автошколе.

Большинство курсантов должны учиться вождению «по-настоящему», не ограничиваясь формальными часами занятий на автодроме. Кому-то могут понадобиться дополнительные занятия для выработки автоматизма правильных действий, а кому-то — видеоуроки, которых сегодня в интернете предостаточно.

Быть первым или в рядах последних?

Обычно будущий обладатель водительских прав, уверенный в своих силах, думает: «Какая разница, сдам ли я экзамен по вождению первым или последним? В конце концов, я хорошо вожу машину, так что разницы нет». Но статистика неумолима: на вершине списка гораздо больше успешных водителей!

Этому явлению есть логическое объяснение. В конце концов, чем больше вы ждете, тем больше нервничаете и тем больше шансов совершить ошибку. И никто не отменял человеческий фактор. Это означает, что экзаменатор может подумать — слишком много сдающих прошли «по первому кругу». И тенденция к победе должна быть остановлена….

Как сдать площадку в ГАИ

Сдать экзаменационную площадку, т.е. вождение на автодроме в ГАИ, можно только в том случае, если вы будете следовать приведенным ниже рекомендациям:

  • Не бойтесь ехать медленно, ведь самое главное — не показать владение автомобилем на скорости, а правильно выполнить упражнения, соблюдая установленное время;
  • рулить по плану, постоянно контролируя рулевое колесо, чтобы автомобиль ехал в нужном направлении;
  • видеть и оценивать ситуацию на испытательной площадке с помощью зеркал, особенно заднего зеркала;
  • перед каждым маневром паркуйте автомобиль по прямой, чтобы можно было возобновить движение тем же способом;
  • научиться чувствовать габариты своего автомобиля, чтобы вписаться в пространство, ограниченное конусами и разметкой.

Для начинающих водителей крайне важно соблюдать правила, чтобы не набрать штрафных баллов:

  • запустить действие в течение 30 секунд после данной команды, не позже;
  • не сбивайте столбики и другое оборудование (допускается не более 2);
  • бросок автомобиля не должен быть вне линии, ограничивающей тестовое пространство (1.1, 1.4);
  • всегда останавливайтесь перед стоп-линией, но не слишком далеко от нее;
  • Если пересечение контрольной линии требуется по условиям упражнения, водитель обязан это сделать;
  • Не отклоняйтесь от пути, указанного отображаемым оборудованием или графическими линиями на дороге;
  • Не двигайтесь задним ходом в местах, где этот маневр запрещен.

Упражнение «Въезд в бокс» (B, C, D)

Здесь были внесены следующие изменения:

В описании четко указано, что передача заднего хода может быть включена только один раз.

Диаграмма упражнений - автодром - старая версия

Диаграмма упражнений - Боковой вход - новая версия

План учений был обновлен. Имеются две зоны для установки стоек и конусов. Для этого упражнения представители автодрома должны установить конусы таким образом, чтобы они служили дополнительными ориентирами для пасующих.

Упражнение «Эстакада» (B, C, D)

В экзамен по вождению внесено изменение: при движении в гору человек должен съехать с нее после указания экзаменатора.

Ошибки, совершаемые на полигоне для автошколы

Ошибки на площадке для маневрирования в автошколе
Существует ряд ошибок, которые допускают начинающие водители в зоне маневрирования автошколы. Многие из них типичны для конкретных задач.

К основным проблемам неопытных водителей относятся такие действия, как:

  1. Выезд за пределы участка для выполнения задания.
  2. Касание конусов, ограничивающих траекторию.
  3. Переключение передач чаще, чем того требует задача.
  4. Превышение максимальной скорости движения.
  5. Невозможность заблокировать автомобиль ручным тормозом после завершения маневра.
  6. Чрезмерное скатывание назад по рампе.
  7. Превышение лимита времени на завершение маневра.

Перед выполнением задания преподаватель должен указать ученику на наиболее распространенные ошибки, которые он может допустить.

Автодром — это специально оборудованная площадка, на которой неопытные водители отрабатывают важные маневры. Использование этой зоны гарантирует, что ученик и другие участники дорожного движения не подвергают свою безопасность опасности.

Читайте также: Разворот в ограниченном пространстве(разворот в три приема)

Срок хранения видеозаписей экзаменов

Информация, полученная с аудио- и видеозаписи практического экзамена, передается в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

115 Информация, полученная с аудио- и видеозаписи практического экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении, не позднее 1 рабочего дня после дня проведения экзамена. Срок хранения полученной информации составляет не менее 1 месяца со дня проведения экспертизы.

Интересное нововведение, которое пригодится тем кандидатам в водители, которые хотят обжаловать результаты экзамена в ГИБДД. В правилах теперь четко определен срок хранения аудио- и видеозаписей сданных экзаменов — 1 месяц.

Ранее срок хранения досье не был регламентирован, поэтому в некоторых случаях возникали проблемы при обжаловании, так как досье удалялись еще до обращения прохожего.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей