Вывеска без штрафов

Автомобили

Чем грозит неправильная вывеска

1. Вывеску признают наружной рекламой

Законодательство различает вывеску и рекламную конструкцию. Знак сообщает людям информацию о вашей компании, например ваше имя и часы работы. Публикуется когда захочешь.

Рекламная конструкция предусматривает покупку — арт. 19 Закона № 38-ФЗ. На его размещение получают разрешение администрации района. В торговом центре согласие собственника получается дополнительно, в жилом доме — арендаторов.

Убедитесь, что ваш знак информативен. Если он содержит явное или неявное приглашение к покупке, это считается рекламой. За нарушение индивидуальных предпринимателей наложен штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей, ООО — от 500 000 до 1 000 000 рублей по ст. 14.37 КоАП РФ.

Подписать Рекламная пауза
ООО «Стройград»

Рабочие часы:

Пн-пт 9-18

ростов, ул. Энгельса, 3

Облицовка балкона пластиковыми панелями в рассрочку

ООО «Стройград»

ростов, ул. Энгельса, 3

Пример нарушения:

Садовый магазин находится рядом с улицей. Хозяева решили рассказать людям, как туда добраться. Был вывешен баннер «Садовый центр Лукоморье, 300м. Создай свой рай». В прокуратуру поступила жалоба, начато расследование. Выяснилось, что компания не получила разрешения от администрации. Прокурор подал апелляцию в арбитражный суд.

Компания получила штраф в размере 500 000 рублей. Затем он снял плакат и обжаловал решение. Штраф за демонтаж уменьшен вдвое. В итоге пришлось заплатить 250 000 рублей.

Дело №. А41-59264 / 2016

Для узаконивания рекламной конструкции недостаточно уплаты штрафа. Местная администрация попросит его демонтировать в течение трех месяцев. Если владелец бизнеса или владелец торгового центра колеблется, администрация пришлет своих подрядчиков.

Демонтаж оплачивает нарушитель. Если объект был демонтирован административными подрядчиками или владельцем торгового центра, они взыскивают с вас расходы в судебном порядке — ст. 19 Закона № 38-ФЗ.

2. Вывеска нарушит требования арендодателя

Некоторых владельцев беспокоит внешний вид постройки. Слишком красочный фасад отпугнет покупателей, поэтому арендаторы разойдутся. Чрезмерно дерзкая примета арендатора не понравится окружающим. Так или иначе, собственник рискует доходом. Поэтому прописывает требования к подписи в договоре. Проверьте свой договор и соблюдайте его требования. В противном случае арендодатель имеет право прекратить отношения с вами в соответствии со ст. 619 ГК РФ.

Грани дозволенного

— Какие условия может продиктовать правообладатель в лицензионном соглашении?

— Все, что не противоречит закону. Потому что это выгодная сделка. В остальном условия регулируются рыночными отношениями. То есть правообладатель может установить цену до миллиарда долларов, и простой запрос шрифта по этой цене ограничивает его аппетит.

— Предположим, дизайнер использовал платный шрифт в логотипе заказчика. Купил купель по всем правилам. По сути, он продает заказчику не шрифт, а готовый продукт, готовый логотип. Но часто бывает, что правообладатель требует еще и денег от заказчика из-за того, что у него теперь есть свой персонаж в логотипе. Законно ли такое требование?

— Если в лицензионном соглашении указано, что правообладатель не претендует на окончательные работы, созданные с использованием его шрифта, то, очевидно, он не может претендовать ни на что. Но, как я уже сказал, могут быть самые разные условия. Итак, чисто теоретически требование в вашем примере может быть совершенно справедливым. Этого требует закон.

Как правило, вы можете использовать шрифт только в соответствии с условиями соглашения. Любое использование, не предусмотренное договором, является нарушением прав собственника. То есть все, что не разрешено, запрещено.

Условия обычно различаются в зависимости от цели использования. Если вам нужен шрифт для личных целей — напишите что-нибудь себе на фото фон, например — цена будет одна. Если это коммерческое использование, и покупатель получит прибыль от использования шрифта, имеет смысл, что продавец хочет получить долю от этой прибыли. Следовательно, цена может быть связана с производственной единицей, на которой будет изображен этот персонаж, объемом выручки или просто фиксированной суммой за определенный период использования персонажа. То есть это такая же сделка купли-продажи, как и у всех. Условия устанавливает продавец — покупатель соглашается или не соглашается.

С точки зрения права

Алексей Козырев, генеральный директор Агентства защиты интеллектуальной собственности «Альтпатент»

PYB: — В чем специфика авторских прав на шрифты?

Алексей Козырев: — Персонажи зарегистрированы как промышленные образцы. Как правило, срок действия патента на промышленный образец довольно короткий, и его можно продлевать ограниченное количество раз. В общей сложности максимальный срок действия патента составляет 25 лет. После этого промышленный образец теоретически становится общедоступным. Но со шрифтами дело обстоит иначе.

Персонажи защищены не только патентом, но и авторским правом. Он вообще не регистрируется, но начинает работать автоматически при создании работы. И действует он на протяжении всей жизни автора, а затем и через 70 лет после его смерти.

— Речь идет, в частности, о России?

— Да, конечно, о России. В разных странах разные законы. Например, в 1976 году Бюро регистрации авторских прав в США пришло к выводу, что шрифты не должны считаться защищенными авторским правом.

В России закон пошел другим путем. Мы считаем, что шрифт — это продукт творчества, и поэтому на него распространяется авторское право.

— Какие наиболее типичные ситуации среди конфликтов персонажей?

— Ну вот типичная ситуация: дизайнер в интернете нашел шрифт, скачал, установил, использовал в своей работе. Возможно, ему даже удалось зарегистрировать изображение, используя этот шрифт в качестве товарного знака. Поэтому внезапно выяснилось, что у этого шрифта есть правообладатель и его не устраивает такое использование его свойства. Затем он просит оплатить товар и компенсировать убытки, понесенные в результате незаконного использования. Это типичная ситуация не только для шрифта, но и для текста, фотографии, рисунка и тому подобного.

— Что будет, если шрифт будет скачан с сайта с бесплатными шрифтами?

— Бесплатные шрифты часто вообще не обсуждаются. Да, действительно есть шрифты, которые могут свободно использовать все, что вы хотите, например, ваш шрифт Nautilus Pompilius. Кстати, даже в этих случаях я бы рекомендовал связаться с правообладателем и попросить какое-то документальное подтверждение, позволяющее использовать шрифт. Правообладатель может в любой момент передумать и потребовать компенсацию. В моей практике таких примеров нет, но чисто теоретически это вполне возможно. Если у вас есть документ, вы можете доказать, что использовали шрифт до изменения условий лицензии.

Но бесплатные шрифты не всегда полностью бесплатны. Владелец авторских прав может свободно использовать свой шрифт только в личных или образовательных целях. Часто лицензионное соглашение гласит, что в тех или иных случаях вы должны заплатить. Как правило, это случаи коммерческого использования или просто массового мероприятия.

Как выглядит правильная вывеска

Вывеска — это информационная структура, а не рекламная. Буква ФАС н. AK / 92163/17 помогает отличить одно от другого. Мы не будем заставлять вас читать 8 страниц по 11 символов, а расскажем основные правила.

Где разместить

Знак ставится рядом с розеткой. В жилых домах используются внешние границы помещения — фасад, двери и окна. В торговых центрах и офисных зданиях — места, определяемые владельцем.

Что написать

Знак ООО информирует потребителей о названии компании, адресе и часах работы. Он обучает индивидуального предпринимателя — также ОГРНИП, ИНН и название в ЗАГСе налоговой инспекции — ст.9 закона n. 2300-1. Если это важно, укажите номер телефона и адрес сайта, профиль бизнеса и перечень товаров или услуг.

Лозунги, слоганы, призывы запрещены. Акции и скидки — тоже. Нельзя даже подробно рассказать о продукте или услуге — это тоже напоминает рекламодателям.

Подписать Рекламная пауза
Салон красоты Манго

Стрижки, маникюр, педикюр, лазерная эпиляция

Пн-пт 10-20

ООО «Запад», г. Саратов, ул. Ленина, 3.

Салон красоты Манго

Бесплатный бьюти-маникюр!

Пн-пт 10-20

ООО «Запад», г. Саратов, ул. Ленина, 3.

Кафе и рестораны могут отображать ценовые меню на вывеске. Это хороший способ раскрутки бесплатно: прохожие видят интересные блюда, понимают, что цены доступные, и входят. Важно только не рассказывать подробно о блюдах, не упоминать об акциях и не предлагать обед.

Разрешенные знаки и схемы проезда к точке продажи. Это не реклама, а необходимость.

Что нарисовать на вывеске

Допустимые изображения:

  1. Значок, обозначающий профиль активности. Например, ножницы над входом в парикмахерскую.
  2. Зарегистрированный товарный знак в Роспатенте.

Какой выбрать размер и оформление вывески

В каждом городе свои требования к размеру, количеству и внешнему виду знаков. Центр и исторические улицы иногда бывают особенно многолюдными. Найдите список требований на сайте вашей администрации. Или позвоните и спросите у официальных лиц. В худшем — подскажут, на какие решения городского совета обратить внимание.

Например, в Нижнем Новгороде размещаются плиты размером от 0,60 м по горизонтали до 0,40 м по вертикали. Высота надписей не превышает 0,10 м.

На фасаде или над входом также разрешены постройки с названием или профилем бизнеса: магазин, парикмахерская, автосалон.

Вывески должны соответствовать концепции оптимизации и развития информационно-рекламного пространства города, утвержденной администрацией Нижнего Новгорода — Постановлением № 46.

Нарушения караются местными штрафами.

Читайте также: Логотип со звездой: марка машины

Преступление и наказание

— Какие убытки может повлечь нарушение лицензионного соглашения?

— Если правообладатель понес убытки и может доказать их размер, то он вправе потребовать компенсацию за них. Например, если на упаковке некоторых продуктов был напечатан символ «пират», они могут считаться поддельными. И истец вправе требовать изъятия и уничтожения этой продукции. В случае особо крупных повреждений возможно затребовать уничтожение оборудования, которое использовалось для производства контрафактной продукции. Или даже ликвидация компании ответчика — это, конечно, редкий случай, но это произошло в спорах об интеллектуальной собственности.

— Доказать размер убытков не так-то просто.

— Тогда есть другой вариант: вместо возмещения убытков потребовать компенсацию за незаконное использование персонажа в соответствии со статьей 1301 ГК РФ. В этом случае не требуется доказывать ни размер, ни факт убытков. Кроме того, истец вправе выбрать форму оплаты.

возможен произвольный выбор суммы в диапазоне от 10 тысяч до 5 миллионов рублей компенсации. Но в этом случае судья, руководствуясь принципом разумности и справедливости, может уменьшить размер выплаты.

Более надежный вариант — попросить заплатить вдвое больше лицензионного сбора. То есть при цене лицензии 100 тысяч рублей можно смело просить компенсацию в 200 тысяч рублей. В этом случае судья не имеет права уменьшать сумму. Для этого нужны как минимум очень веские причины. То есть не внутренние убеждения судьи, не абстрактная справедливость и рациональность, а конкретные объективные аргументы и доказательства.

— Есть правообладатели, имена которых особенно часто фигурируют в подобных конфликтах. Их иногда называют «патентными троллями».

— Когда мы говорим «тролль», мы имеем в виду какое-то недобросовестное поведение. Ведь «Студия Лебедева» и «ПараТайп» — насколько я понимаю, речь идет о них — всего лишь добросовестные правообладатели интеллектуальной собственности. Да, они очень ревностно следят за тем, чтобы их деловые права и интересы не нарушались. Их работа в этом направлении неплохая и, судя по всему, от этого бизнеса поступает значительный доход. Ничего предосудительного в этом нет, думаю, нет. В противном случае теряется всякий смысл владения данным видом собственности.

— Но, судя по новостям, в суде просят астрономическую сумму компенсации.

— Да, но, обратите внимание, такие суммы встречаются редко. Истец в таких случаях обычно требует гораздо больше, чем разумную сумму. Как я уже сказал, в таких случаях справедливую сумму определяет суд.

Кстати, у меня были случаи, когда мои клиенты по неосторожности использовали шрифты, принадлежащие Студии Лебедева и ParaType. Эти правообладатели подавали предварительные жалобы, покупатели покупали шрифты, и дело было кончено. То есть они не кровожадные «тролли», как вы могли подумать. Берут на себя и, на мой взгляд, поступают правильно.

— Часто ли конфликты с авторскими правами заканчиваются?

— Когда-то давно это не нужно. Но это соглашение также является своего рода соглашением. Вот как вы согласны.

— А если я любезно попрошу прощения? оно работает?

— Это может звучать смешно, но зачастую и этого бывает достаточно. Даже если это было дело в суде. У нас недавно был суд в Новосибирске: история моей подзащитной опубликована без разрешения. А мой клиент попросил только судебные издержки и публичные извинения. Это очень удобно — для ответчика не дорого, поэтому ему становится проще и дешевле соглашаться с требованиями, а автор получает долю славы, которую он может конвертировать в доход. Это тоже пиар: бесплатно опубликовать в СМИ сообщение о том, что такой автор существует и что у него есть работа, которую издатели хотят напечатать, даже если это нарушает закон. Кроме того, это также сообщение о том, что автор защищает свои права, которое предостерегает от нарушений со стороны всех остальных.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей