Запрет шипованной резины и новый штраф – это правда?

Автомобили
Содержание
  1. Запрещены ли шипы на сегодняшний день?
  2. Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?
  3. Когда может быть наложен штраф за резину в 2022 году
  4. Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация
  5. Разная резина на одной оси: слева и справа
  6. Шипованная и нешипованная
  7. Разная зимняя или летняя
  8. Шины разных производителей или моделей
  9. Разных размеров: радиус, ширина и профиль
  10. С разным рисунком протектора
  11. С разным износом протектора
  12. Камерные и бескамерные
  13. Зимняя и летняя
  14. Разных производителей и моделей
  15. Разных размеров
  16. С разным рисунком протектора
  17. С разным износом протектора
  18. Камерные и бескамерные
  19. За что налагается штраф
  20. Как докатывать фрикционки летом
  21. На какую ось ставить лучшую резину
  22. Как законодательство регулирует разность шин
  23. Остальные запреты для шин и колёс
  24. Установка шин с разным индексом нагрузки
  25. Можно ли одевать шипованную резину только на 2 ведущих колеса?
  26. Установка шин отличающейся ширины на разные оси
  27. Разные шины на передней и задней оси автомобиля
  28. Можно ли ставить шины с разным износом протектора?
  29. Что ещё нельзя для шин и колёс?
  30. Сроки езды на зимней и летней резине
  31. В каких случаях можно ездить на разной резине?
  32. Летняя и зимняя резина
  33. Резина от разных производителей
  34. Резина с разным износом
  35. Камерная и бескамерная резина
  36. Резина разных размеров: радиус, ширина и профиль
  37. Можно ли ставить на машину колеса разного диаметра?
  38. Какие шины можно ставить на одну ось авто
  39. Какой штраф за разную резину на осях 2022
  40. А что с запаской?
  41. Разные покрышки на одной оси автомобиля
  42. Установка резины на машину разных производителей
  43. Основные понятия
  44. Запасное колесо
  45. Можно ли ездить с разным протектором?

Запрещены ли шипы на сегодняшний день?

Нет. Ни один новый закон не внесен, даже не представлен на обсуждение в Государственную Думу или Правительство Российской Федерации.

Такое требование можно было бы включить в один из основных нормативных актов, которые обязаны соблюдать все водители:

  • Правила дорожного движения о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств — здесь запрет шипованных шин будет прописан как условие для запрета эксплуатации транспортного средства на российских дорогах; кстати, поправка к этому документу также может вступить в силу в ближайшее время,
  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»,
  • Технический регламент в Приложении 8, который отвечает за комплектность используемых транспортных средств.

Если вы пройдете по ссылкам каждого из этих нормативных актов, то не найдете обязательного запрета на шипованные шины на транспортных средствах. Поэтому нового закона о запрете не существует.

И если вы найдете в интернете любую другую информацию, утверждающую, что шипованные шины уже стали незаконными, это «фейк» и вымысел, не основанный на действующем законодательстве.

Как ездить по снегу и льду, если вы не можете использовать шипованные шины
Вот как придется ездить российским водителям, если шипованные шины будут запрещены.

Тем не менее, совсем недавно этот вопрос был поднят вновь. Депутаты всерьез обсуждают возможность полного запрета шипованных зимних шин на российских дорогах, поэтому соответствующий законопроект может быть подготовлен в ближайшее время.

Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?

Существует два законодательных акта, регулирующих установку шин на автомобили:

  • Правила дорожного движения и их Перечень неисправностей (Приложение к Правилам) — регламентируют условия, при которых запрещено управлять автомобилем: разный рисунок протектора, разный тип шин на разных осях автомобиля и другие правила,
  • Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств — этот законодательный акт уже предписывает правила комплектности транспортных средств в этом вопросе и относится скорее непосредственно к оборудованию транспортного средства, чем к его эксплуатации.

В нашем случае достаточно правил вождения. В этом документе определены 2 тонкости установки:

  • Разные шины на разных осях: пара одинаковых шин спереди и пара одинаковых, но разных шин сзади,
  • Разные шины на одной оси: одна слева и одна справа, спереди и сзади.

2018-11-28_022558.jpg

Но главная тонкость заключается в том, что водителю запрещено управлять автомобилем в соответствии с правилами дорожного движения. Эксплуатация означает вождение и управление автомобилем. Поэтому, согласно букве закона, вы можете установить на автомобиль любую комбинацию шин. Но вам не разрешается управлять таким автомобилем в определенных комбинациях.

Итак, давайте рассмотрим вопрос о том, какие различные шины запрещены и какие шины могут быть установлены на колеса автомобиля, а в конце статьи приведена сводная таблица.

Когда может быть наложен штраф за резину в 2022 году

Пока что штраф за зимние шины, используемые летом, в текущем 2022 году еще не был официально введен. Е.Корчаго — вице-президент GRA и NACE дает следующее объяснение: «Как мы все и ожидали, с 01.06.2021 года нет ограничений на эксплуатацию автомобилей, которые вводят штрафы за шины не по сезону — конкретно шипованные зимние шины летом 2022 года и наоборот за летние шины, надетые зимой. Однако работа в этом направлении на этом не заканчивается. В 2020 году, в середине осени, Министерство внутренних дел разработало и опубликовало на соответствующем портале проект постановления по этому вопросу».

Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация

Предупреждение. Эта статья была опубликована в журнале Laws in Development. Это означает, что обсуждаемые здесь законодательные изменения, возможно, будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

В одной из наших предыдущих статей, посвященных мастеру ПДД, мы начали рассматривать проект нового перечня дефектов и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. В нем мы обсудили инновации, связанные с фарами и стеклами автомобиля.

Напомним, что перечень дефектов является приложением к правилам дорожного движения и содержит список компонентов автомобиля, дефекты которых запрещают эксплуатацию транспортного средства.

Разная резина на одной оси: слева и справа

И здесь уже гораздо больше ограничений. Давайте рассмотрим их все с точки зрения критериев для разных шин.

Шипованная и нешипованная

  • невозможно: на одной оси и попарно на разных осях
  • возможны: либо все со шпильками, либо все без шпилек.

Запрещено! Если у вас слева стоят нешипованные шины, а справа — шипованные, то вы будете оштрафованы дорожной полицией (подробнее о размерах и нюансах ниже). Это относится как к передней, так и к задней оси.

Кроме того, как мы подчеркивали выше, вы не можете установить

Разная зимняя или летняя

  • не может: на одной оси,
  • может: попарно на разных осях.

Под этим мы подразумеваем, если это летняя шина с липучкой, а не шипованная. В этом случае Правила дорожного движения 2022 года также запрещают такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

  • нет: на одной оси,
  • может: попарно на разных осях.

Согласно правилам, ни передние, ни задние шины не могут иметь разные модели шин. Из этого также следует, что производители не могут отличаться друг от друга. Если, например, шина Nokian Hakkapeliitta 3 используется на левой стороне, то не только любая шина Michelin X-Ice, но даже другая шина того же производителя, например Nokian Hakkapeliitta 2 или 4, не может быть установлена на правой стороне.

Если у шин разные производители

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

  • Невозможно: на одной оси,
  • допускается: попарно на разных осях.

В правилах не указано, какие технические параметры должны быть одинаковыми для шин, расположенных симметрично на одной оси. Однако в нем подчеркивается, что запрещается устанавливать шины разных размеров. А размеры логично включают в себя и профиль, и ширину, и тот же радиус. Поэтому использование этих шин на одной оси невозможно. Но их можно использовать попарно на разных осях.

При разных размерах шин

С разным рисунком протектора

  • не: на одной оси,
  • могут: попарно на разных осях.

Конечно, разный рисунок протектора означает, что у вас разные модели шин и, возможно, даже производители шин. Это запрещено правилами дорожного движения 2022 года.

Но даже если каким-то чудом модели совпадут, правила все равно запрещают устанавливать на колеса автомобиля шины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

  • можно: на одной оси, но с двумя рисунками протектора,
  • возможно: попарно на разных осях.

Таким образом, Дорожный кодекс не содержит прямого запрета на использование шин с разным износом протектора. Но есть две вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещено ездить на разных шинах:

  1. если шина слева — новая, а справа — с восстановленным протектором, и наоборот,
  2. если шина слева новая, а шина справа имеет углубление, и наоборот.

Обратите внимание, что это относится только к тем шинам, которые установлены на одной оси. Подобные комбинации могут быть установлены на разных парах.

Камерные и бескамерные

  • не: на одной оси,
  • могут: попарно на разных осях.

То, что может удивить многих водителей. Фактически, запрещено ставить бескамерную шину на одну сторону и «бескамерную» шину на другую. Неожиданно оказалось, что это соответствует букве закона!

Различная резина на передней и задней оси автомобиля

Зимняя и летняя

Шины разного сезона («морозные и незамерзающие» — DTS) также обеспечивают разное сцепление, но в отличие от (не)шипованных шин, они могут использоваться одновременно, но всегда попарно на передней и задней оси автомобиля…..

Запрет на использование на одной оси шин, предназначенных для разных сезонов, относится не только к зимним и летним шинам, но и к внесезонным шинам.

Что касается зимних шин, то это относится к шинам на липучках, а не к шипованным шинам. Шипованные шины запрещено комбинировать с любыми другими шинами!

Если водитель решил использовать летние и зимние шины одновременно, он должен установить летние шины на переднюю ось, а зимние — на заднюю.

Почему?

В случае недостаточного сцепления с дорогой (например, в дождь) занос легче исправить с помощью рулевого управления.

Технические правила безопасности колесных транспортных средств более категоричны в этом вопросе и в разделе 5.5 требуют использования шин одного сезона на всех колесах.

Но приоритетом для водителей являются правила дорожного движения Российской Федерации, и в соответствии с ними будут выписываться штрафы за разные шины.

Разных производителей и моделей

Здесь все просто, а точнее — сложно. В разных модельных рядах, а тем более у разных производителей, трудно подобрать резину с одинаковым сцеплением с дорогой.

Поэтому правила дорожного движения запрещают устанавливать на одну ось разные модели шин, то есть шины разных производителей.

Почему?

Даже новые шины с разными моделями имеют разное сцепление с дорогой, поэтому разные шины на одной оси запрещены.

Разных размеров

Можно поставить колеса разных размеров на разные оси, но на практике это практикуется только строителями шоу-каров.

Почему?

Очевидно, что деформированным автомобилем будет трудно управлять.

С разным рисунком протектора

Этот запрет был продиктован теми же соображениями, что и для разных производителей и моделей.

Вы можете установить их на одну ось, но установка их на разные оси будет означать «езду с разными шинами на разных колесах».

Почему?

Различные рисунки шин автоматически приводят к различному сцеплению и аквапланированию.

С разным износом протектора

Почему.

«Лысая шина по своей природе более скользкая, чем новая.

Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров для зимних шин и 1,6 миллиметра для летних.

Камерные и бескамерные

Трубчатые и бескамерные шины могут использоваться на одной оси, независимо от того, передняя это ось или задняя. Разные шины на разных осях допускаются в любом порядке.

Но вы не можете установить разные шины на одну ось.

Почему бы и нет?

  • Различный вес бескамерных и камерных шин может привести к опрокидыванию автомобиля.
  • Разная чувствительность к перегреву — разный риск разрыва внутренней трубки — риск переворачивания автомобиля на дороге.

За что налагается штраф

Согласно правилам дорожного движения, автомобиль считается неработоспособным, если шины на одной оси изношены одновременно:

  • различные размеры
  • различное оборудование (бескамерное с бескамерным, радиальное с bias-ply)
  • новые и с восстановленным протектором (сварные слои)
  • с различными рисунками протектора
  • Различная высота протектора
  • «Зима и лето
  • шипованные и нешипованные

За управление таким транспортным средством и за наличие разных колес на оси предусмотрен штраф.

Как докатывать фрикционки летом

Мы хотели бы повторить, что мы не рекомендуем использовать зимние фрикционные шины летом. Скрутить их можно только при строгом соблюдении правил дорожного движения и хороших навыках вождения. Оставаться на «зиме» рекомендуется только в течение короткого периода времени, в течение которого вы можете накопить на новые шины. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с дорогой;
  • Они увеличивают тормозной путь и ухудшают летние ходовые качества;
  • Протектор зимних шин не способен поглощать большое количество воды с поверхности контакта — аквапланирование возникает раньше;
  • Фрикционные шины также склонны к образованию потертостей летом.

Однако фрикционные шины можно использовать, если они изготовлены правильно. Особенно если вы ездите по грунтовым или лесным дорогам, а не по асфальту. Даже очень изношенные зимние липучки не имеют шансов в грязных условиях благодаря «внедорожному» рисунку протектора. По мере укорачивания протектора количество сипов уменьшается: блоки становятся крупнее и жестче, резиновые шины с годами твердеют — они становятся все более «летними».

На какую ось ставить лучшую резину

Часто шины на автомобиле изнашиваются неравномерно. Например, переднеприводный автомобиль быстрее «съедает» передние шины. Для заднеприводной оси справедливо обратное.

Некоторые водители покупают новые колеса и устанавливают их на ведущую ось, где наблюдается сильный износ, а другую часть оставляют без изменений. Это не запрещено правилами, и в этом есть определенная логика. Гребные колеса требуют большего сцепления с поверхностью, чем колеса, находящиеся в положении качения.


Исключением является полный привод. Здесь износ более равномерный, и рекомендуется заменять шины один раз в комплекте.

Как законодательство регулирует разность шин

Законодательные требования к шинам, установленным на одной оси, изложены в двух законодательных актах:

  • Кодекс дорожного движения и его перечень ошибок
  • технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Остальные запреты для шин и колёс

Это также не разрешено Кодексом водителей:

  • Езда на поврежденной шине (если виден корд или отслоился протектор).
  • Размер и грузоподъемность шин не соответствуют конструкции автомобиля.
  • На ободах имеются сколы или отсутствуют крепежные элементы.

Официальное заключение
для контроля 12.5.1 штрафы ГИБДД

На данный момент нет штрафа за отсутствие зимних шин, но есть дополнительные рекомендации по переходу с летних шин на зимние (с сентября по ноябрь, в зависимости от погодных условий). В 2019 году штрафы за использование летних или всесезонных шин в зимние месяцы не предусмотрены

Но за использование изношенных зимних шин предусмотрен штраф — 500 рублей (или предупреждение). Этот штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимние шины (с маркировкой M+S и т.д.) с глубиной протектора менее 4 мм в наиболее изношенной точке. Обратите внимание, что штраф налагается только в случае движения автомобиля по обледенелому или заснеженному дорожному покрытию.

Установка шин с разным индексом нагрузки

Аналогичное явление происходит при движении на шинах с разными скоростными характеристиками.

Можно ли одевать шипованную резину только на 2 ведущих колеса?

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Единственным исключением является одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Данный вид шиномонтажа запрещен. … Все шины на автомобиле должны быть зимними или летними.

Установка шин отличающейся ширины на разные оси

Различная ширина шин
Естественный процесс для спортивных автомобилей. На большинство серийных автомобилей устанавливаются колеса разной ширины. Например, на передней оси установлены шины диаметром 205 мм, а на задней оси — колеса диаметром 255 мм. Это связано с увеличением мощности электростанции. Аналогичная установка разрешена и на Classic. Более широкие колеса улучшают тягу и устойчивость. Расход топлива, однако, увеличивается.

На некоторых автомобилях, таких как Toyota Prius 30, производитель вообще не рекомендует «играть» с размерами шин. Инженеры с самого начала установили правильный размер, и использование различных колес может нарушить правильную калибровку.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

На передней и задней оси можно использовать разные шины

Пункт 5.5 не запрещает полностью использование разных шин на передней и задней осях транспортного средства. Единственным исключением является одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Данный вид шиномонтажа запрещен.

Это означает, что все шины должны быть шипованными или нешипованными. Эти типы шин нельзя комбинировать.

Кроме того, необходимо учитывать пункт 5.5 Приложения 8 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины должны быть установлены на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала статьи. Если наезд на выбоину разрушает одну из шин, а идентичную замену найти невозможно, можно приобрести пару идентичных шин и установить их на одну из осей автомобиля. Однако шины на каждой оси могут существенно отличаться.

Однако нельзя использовать зимние шины (липучки) на передней оси и летние шины на задней оси. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Конечно, не стоит экспериментировать с сочетанием зимних и летних шин на практике, так как сцепление шин с дорогой будет очень разным и может привести к непредсказуемым последствиям (например, к вращению автомобиля).

В любом случае, шины должны быть подобраны так, чтобы их различия были как можно меньше.

Например, если одна из зимних шин повреждена, а в продаже нет аналогичных, следует приобрести пару зимних шин и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Можно ли ставить шины с разным износом протектора?

AUTO В соответствии с правилами запрещается устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора.

Что ещё нельзя для шин и колёс?

Правила дорожного движения определяют не только различные комбинации шин, но и различные требования к каждой шине. Среди них:

  • остаточная глубина протектора с летними шинами — не менее 1,6 мм (для легковых автомобилей),
  • Для зимних шин (шипованных или нет) остаточная глубина протектора после износа шины составляет не менее 4 мм (для легковых автомобилей),
  • если шина имеет порез или разрыв, при условии, что видны нити протектора (капрон на боковине или металл на протекторе — не имеет значения),
  • если протектор шины оторвался в боковой части,
  • если грузоподъемность шины отличается от указанной для данного автомобиля,
  • если размеры шин не рекомендованы конструкцией автомобиля (инспектор может проверить это и сравнить на этикетке на боковой стороне двери или внутри крышки топливного бака с рекомендуемым давлением в шинах),
  • если на колесах отсутствует хотя бы один болт/гайка, если крепежные отверстия вырваны или повреждены, или если повреждены сами колеса (сколы, трещины).

Сроки езды на зимней и летней резине

Возьмем технический регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и откроем приложение № 8. читаем в пп. 5.5, где четко сказано: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных шипованными шинами, в летний период (июнь, июль, август).

Далее говорится, что с декабря по февраль запрещается эксплуатация транспортных средств (кат. M1, N1) без зимних шин, отвечающих условиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. 5.6.3 настоящего Приложения и должны быть установлены на всех четырех колесах транспортных средств. Этот запрет может быть расширен по усмотрению региональных властей стран, присоединившихся к Таможенному союзу, с учетом их географических и климатических условий.

Что это значит:

  1. В летний период (с июня по август) шипованные шины запрещены, а за зимние шины может быть наложен штраф. Это правило распространяется на все автомобили без исключения.
  2. Зимой (с декабря по февраль) разрешается ездить только на зимних шинах (шипованных или нет). Они должны иметь специальный зимний протектор и надписи MS, M&S или M+S. Это относится к транспортным средствам категории B, которая включает грузовые автомобили (N1) и легковые автомобили (M1). Не распространяется на другие автомобили с 11.11.2018.
  3. Эти ограничения могут быть только расширены всеми уровнями власти (местной и федеральной), но не уменьшены. Например, в вашем регионе шипованные шины могут быть запрещены с мая по сентябрь. Власти не могут сократить срок действия запрета. Из этого следует, что автомобильный транспорт по всей стране не должен использовать шины в период с июня по август.

Как вы видите, у нас четко обозначены периоды использования шин:

  • Летний набор (без маркировки M+S и т.д.) — с марта по ноябрь. За непереход на летние зимние шины может быть наложен штраф.
  • Шипованные зимние шины (с маркировкой M+S и т.д.) — с сентября по май.
  • Зимние шины без шипов (с маркировкой M+S и т.д.) — круглый год.

В таблице ниже показано, какие шины и когда следует использовать:

Сезон Тип шины
Шипованные зимние шины Зима без шпилек Лето
Лето нет да да
Осень да да да
Зима да да нет
Весна да да да

Таким образом, если у вас есть летние шины без маркировки и зимний вариант, то осенью (сентябрь-ноябрь) вам необходимо перейти на летние шины. Весной (март — май) вы должны перейти на летние шины. В противном случае вам не избежать штрафа за отсутствие необходимых «автомобильных сапог» (т.е. зимней резины вместо летних шин).

  • Эксплуатация универсальных шин в 2022 году.

Есть категория автовладельцев, которые предпочитают всесезонные комплекты для колес своих автомобилей, потому что они могут свободно ездить круглый год. Есть только одно НО: такие шины можно использовать зимой, если они имеют маркировку MS, M&S, M+S. В противном случае их нельзя использовать зимой.

В каких случаях можно ездить на разной резине?

Голые колеса

Лучший способ добиться наилучшей управляемости — вообще не экспериментировать с шинами. Лучше устанавливать шины с минимальными различиями на все колеса автомобиля. Однако не каждое различие будет караться штрафом. Условия, при которых запрещено использовать автомобиль с разными шинами, перечислены в разделе 5.5 Списка ошибок. Теперь более подробно о каждом типе.

Летняя и зимняя резина

Запрещается устанавливать на одну ось шины, предназначенные для разных сезонов, даже если они одного размера и одного производителя. Если между двумя осями есть различия, автомобилисты могут смело устанавливать шины для разных сезонов, но при важном условии: если зимняя шина не шипованная, например, с липучкой.

Но запрещено управлять автомобилем как с шипованными, так и с нешипованными шинами! И в этом случае даже не имеет значения, находятся они на разных осях или нет.

Резина от разных производителей

Производитель шин должен быть одинаковым для всех шин на одной оси. Кроме того, шины на одной оси должны быть абсолютно одинаковой модели или даже с одинаковым рисунком. То есть, теоретически, даже шина с тем же номером модели, но с немного другим рисунком протектора будет считаться бракованной. Другой вопрос: заметит ли инспектор такие различия, если они действительно несущественны? Здесь все зависит от удачи автомобилиста.

С другой стороны, вполне допустимо устанавливать разные шины спереди и сзади: они могут отличаться не только дизайном или моделью, но и быть выпущены разными производителями.

Резина с разным износом

Голые колеса

Правила менее строгие, когда речь идет об износе шин. Шины с разным уровнем износа можно даже устанавливать на одну и ту же ось, но опять же при соблюдении определенных условий. Использование новых и восстановленных шин на одной оси запрещено. Этот критерий не запрещает установку шин на разных осях.

Камерная и бескамерная резина

Если одна шина бескамерная, а другая — нет, то это разные модели. Это означает, что эти шины не могут быть установлены на одной оси. Опять же, шины на разных осях могут быть совершенно разными.

Резина разных размеров: радиус, ширина и профиль

Согласно тому же разделу 5.5, шины разных размеров и конструкций не могут быть установлены на одной оси. Точного указания этих параметров нет, но дорожная полиция налагает штрафы за любое несоответствие: ширины, профиля, радиуса и так далее. Если в пределах одной оси шины одинаковые, но размеры задних и передних шин разные, оснований для штрафа нет. Однако и здесь есть свои тонкости. Несоблюдение габаритов, разрешенных для конкретной модели автомобиля, также влечет за собой штраф. Более подробную информацию об этом нарушении можно найти здесь (INSERT REFERENCE TO ARTICLE «May I fit larger rims on my car»).

Можно ли ставить на машину колеса разного диаметра?

Разные диаметры колес на разных осях совершенно безвредны для автомобиля. … Не следует ставить разные колеса на одну ось (если поставить их на заднюю, дифференциал будет работать все время, если на переднюю — машину будет все время тянуть в сторону, но вы, конечно, сможете добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской или до своего гаража).

Какие шины можно ставить на одну ось авто

На одной оси
Правила дорожного движения предусматривают, что на одной оси могут быть установлены только одинаковые шины. Если одно колесо повреждено, необходимо заменить деталь на аналогичную.

Одновременно на ведущей и ведомой оси могут быть установлены разные модели.

Какой штраф за разную резину на осях 2022

Российское законодательство о дорожном движении предусматривает штрафы за неправильно установленные на транспортном средстве шины как для юридических лиц, так и для обычных водителей. Если сотрудник дорожной полиции обнаружит такое нарушение, последствия четко определены в законодательстве.

  1. Использование разных шин — шипованные и нешипованные версии устанавливаются на автомобиль одновременно. Штраф составляет 500 рублей.
  2. Использование несезонных шин — зимних шин летом и наоборот. Штраф составляет 2 000 рублей.
  3. Разные шины на одной оси — до 500 руб.
  4. Несваренные шины — до 1 000 рублей.

А что с запаской?

Все очень просто — он не устанавливается на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только на установленные колеса. Таким образом, запаска может отличаться от шин на автомобиле абсолютно по всем вышеперечисленным параметрам.

Но отсюда становится очевидным важное «но» — речь идет о том, что инспектор ГИБДД проверяет, все ли в багажнике. Если вы прокололи шину и поставили на ее место запасную, то правонарушение возникает, если шины различаются по одной из запрещенных комбинаций, перечисленных выше.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

В соответствии с пунктом 5.5 на одной оси должны быть установлены одинаковые шины. Следовательно, на практике его использование запрещено:

  • Разные размеры шин на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Эти шины не могут быть объединены на одной оси.
  • Различные конструкции шин. Запрещается устанавливать на одну ось радиальные и двухслойные шины или бескамерные и бескамерные шины.
  • Различные рисунки шин.
  • Различные рисунки шин.
  • Холодо- и морозостойкие шины.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые шины и шины с восстановленным протектором.

На одной оси нельзя использовать разные шины

Подводя итог вышеизложенной информации, можно сказать, что шины на одной оси должны быть абсолютно одинаковыми.

Обратите внимание, что правила не запрещают использование шин с разным уровнем износа на одной оси.

Ограничения распространяются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых шин и шин с глубоким протектором.

Ремонт шин осуществляется следующим образом. Полностью изношенная шина отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с рисунком протектора.

Углубление рисунка протектора является обратной процедурой. Изношенную шину отправляют в мастерскую, где с помощью специального оборудования нарезают новый протектор, то есть углубляют канавки в шине.

Шины с повторной и повторной ошиповкой не должны использоваться одновременно с новыми шинами. Если речь идет о шинах с разным износом протектора, их можно использовать на одной оси.

Например, если у автомобиля повреждены 2 правых колеса, оставшиеся левые шины можно установить на одну ось. На другой оси следует установить пару новых шин. В этом случае износ передних и задних колес не одинаков, поэтому сцепление шин с дорогой будет разным. Поэтому, хотя это и не запрещено правилами, я не рекомендую устанавливать шины с разным износом на одну и ту же ось, если в этом нет крайней необходимости.

Установка резины на машину разных производителей

Различные производители шин
Точно так же не рекомендуется устанавливать на один и тот же автомобиль колеса разных марок. Это обосновано тем, что каждый производитель использует свою собственную резиновую смесь и технологию. Две модели одинаковой конструкции могут существенно отличаться по своим характеристикам управляемости.

Основные понятия

Существует ряд понятий, знакомых каждому водителю автомобиля. К ним относятся:

  • Протектор (в переводе с латинского — «то, что покрывает») — технический компонент резинового ската, который защищает внутреннюю часть ската от повреждений и обеспечивает максимальное сцепление колес с дорожным покрытием.
  • Каркас шины — это шина или, говоря разговорным языком, «багажник» автомобиля. Толстый резиновый чехол, надеваемый на шину автомобиля.
  • Штраф — штраф, налагаемый за совершение правонарушения.
  • Предупреждение о нарушении ПДД — указание сотрудника дорожной полиции перед совершением правонарушения. Превентивная мера, используемая для предотвращения опасных ситуаций на дорогах.
  • КоАП (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) — это правовой акт, регулирующий правила привлечения лица к ответственности за гражданские правонарушения.

Так есть ли штраф за зимние шины летом? Когда переоборудовать автомобиль и выполнить все требования ГИБДД? Ответы вы найдете в следующей главе.

Читайте также: Как выбрать автошколу — полезные советы

Запасное колесо

Что делать, если вам необходимо использовать запасное колесо? Получу ли я штраф за использование разных шин? Можно ли ездить на разных шинах, если приходится использовать запасное колесо?

  • Вы можете иметь любые шины — если они не установлены на автомобиле, это не будет считаться нарушением правил дорожного движения.
  • Если вам удастся убедить инспектора, что вы едете в шиномонтажную мастерскую (и показать ему проколотое колесо с «правильной» шиной), скорее всего, вы получите только предупреждение.
  • Идеальное решение — включить аварийную сигнализацию и ехать в сервис со скоростью 50 км/ч.

Можно ли ездить с разным протектором?

Также не запрещается устанавливать шины с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае ходовые качества автомобиля не ухудшаются. Поэтому разные шины на передней и задней оси разрешены и не наказываются по закону. Стоит отметить соответствие свойств различных типов резины.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей