Что делать если пробило колесо

ДТП

Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

Если ваш автомобиль заносит в сторону и из-под него доносится забавный шум, скорее всего, это прокол шины. Медленно снижайте скорость и съезжайте на обочину без резких маневров. Соблюдайте правила безопасности, носите светоотражающий жилет и аварийный знак (в населенном пункте 15 метров от машины, за городом — 30 метров).

Если прокол незначительный и обод не поврежден, попробуйте накачать колесо с помощью насоса. Не носите его с собой? Вам нужно будет голосовать и рассчитывать на помощь. Это хороший повод приобрести устройство и положить его в багажник автомобиля вместе с домкратом. Усиленная шина позволит вам добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской. Если прокол большой и диск также раздавлен, проблему решит только запасная шина (полная запасная шина или так называемая докатка). Имеются также ремонтные комплекты для устранения прокола на месте. В этом процессе нет ничего сложного — инструкции объясняют, что и как делать.

Диагностика авто после попадания в яму: что проверять

Диагностика автомобиля после попадания в выбоину

Вы попали колесом в выбоину на дороге. Что делать, если вы обнаружили проблемы с автомобилем после аварии? Например, подшипник ступицы гудит уже давно, но вы не устранили неисправность сразу, и в итоге подшипник разрушается на кочках, а колесо заедает. Этот пример показывает, что необходимо заботиться о состоянии своего автомобиля, регулярно проходить техническое обслуживание, чтобы проверить ходовую часть, другие детали, отвечающие за безопасность и комфорт на дороге.

шины и диски — визуально оцените повреждения.

Большая выбоина на дороге обязательно скажется на колесах вашего автомобиля. Не продолжайте движение, если вы попали в глубокую выбоину на дороге, не снижая скорости. Самое правильное — прекратить движение, выйти из машины и проверить, нет ли видимых повреждений колеса. Вы можете визуально проверить состояние резины и дисков. Вы должны убедиться, что колесо не повреждено. Ваши действия, если:

  • В месте удара в резине колеса имеются порезы, колесо спущено и не подлежит ремонту. Установите запасное колесо и замените шину на поврежденном колесе.
  • Шина не повреждена, но на боковой части колеса имеется грыжа. Это довольно часто случается с колесами, у которых слабые боковины и которые не отличаются хорошим качеством. На колесе с грыжей нельзя ездить, а шину следует заменить.
  • Шина не выглядит поврежденной, но она спущена, и если попытаться накачать ее, она не держит давление. Посетите шинный центр и попробуйте отремонтировать колесо после того, как оно побывало в яме.
  • Колесо погнулось в месте удара. Вы можете продолжать движение с поврежденным колесом, но будьте осторожны и замените колесо на запасное в местной мастерской.
  • Диск легкосплавного колеса треснул. Не продолжайте движение в такой ситуации, так как в любой момент вы можете попасть в аварию. Колесо следует заменить на запасное.

Грыжи шин, порезы шин после попадания колеса в выбоину, встречаются довольно часто. В последнее время производители шин начали выпускать специальную серию для российских дорог. Этот тип колесной резины представляет собой шины с усиленной боковиной, которые имеют более низкий уровень комфорта, но не подвержены развитию грыж и других проблем при попадании в выбоину.

Обода также следует выбирать тщательно. Если вам приходится каждый день ездить по дорогам с плохим покрытием, рекомендуется остановить свой выбор на штампованных, а не литых дисках. И лучше не покупать бюджетные алюминиевые диски, сделанные в Китае.

Шины и колеса

Рулевое управление и выравнивание колес.

Если вы попали в выбоину на дороге, в будущем у вас могут возникнуть проблемы с различными системами автомобиля, например, с рулевым управлением. Шарниры могут потерять свою целостность, шины могут свободно гнуться при сильном ударе, шестерня может быть повреждена.

На практике бывали случаи, когда из-за плохих дорожных условий повреждались не только колеса, но и рулевые колонки, которые затем требовали капитального ремонта или полной замены. После попадания колесом в выбоину проверьте:

  • Рулевые тяги, рулевые наконечники, и это лучше всего выполнять в автосервисе.
  • Крепления рулевой тяги: они часто выходят из строя после наезда даже на небольшую выбоину.
  • Основные рулевые тяги с колонкой, реечной передачей, колесами, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей.
  • Рулевая рейка — просто поверните рулевое колесо на заведенном и выключенном автомобиле. При наличии неисправности вы услышите стук и заметите необычное, беспрецедентное поведение рулевого управления.
  • Система стабилизации крена — поскольку она связана с системой рулевого управления, она также может быть повреждена в результате удара. Глубокая выбоина на дороге также может стать причиной его поломки.

Все системы автомобиля должны проверяться во время ежегодных осмотров. Опасность скрытых неисправностей заключается в том, что постоянные, даже, казалось бы, незначительные неровности дорожного покрытия могут привести к более серьезным поломкам автомобиля. Если вы часто наезжаете на неровности дороги, необходимо регулярно проводить полный осмотр автомобиля. Периодические проверки гарантируют надежную работу вашего автомобиля без неприятных последствий.

Если колесо попало в яму на дороге

Не всем известно, что повреждение шин, нанесенное автомобилем на неровном дорожном покрытии, рассматривается как несчастный случай. Правила дорожного движения (пункт 1.2) определяют дорожно-транспортное происшествие как инцидент, произошедший во время движения транспортного средства по дороге и повлекший за собой повреждение транспортного средства. Автомобиль в данном случае рассматривается как транспортное средство, выбоина является частью дороги, а пробитое колесо технически повреждено. Каждое дорожно-транспортное происшествие должно быть зафиксировано, поэтому дорожная полиция должна быть вызвана на место происшествия как можно скорее после аварии. Конечно, если речь идет только о проколотой шине, судебный иск вряд ли уместен, но если вы вмяли обод или вырвали его часть и повредили подвеску, виновная сторона должна быть наказана. Водитель имеет право на возмещение материального ущерба, так как за дорогу отвечают управляющие дорожным хозяйством. Самопровозглашенный «европротокол» не является доказательством ДТП в суде. Только повреждение шины и автомобиля, задокументированное инспектором в присутствии водителя, будет основанием для возмещения денег, потраченных на ремонт.

В ожидании прибытия отряда выполните следующие действия:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Задокументируйте выбоину и поврежденный автомобиль с помощью фотоаппарата и видеокамеры с разных ракурсов.
  3. Сфотографируйте табличку с названием улицы (шоссе) и номером дома, расположенную ближе всего к месту аварии. Обратите внимание, есть ли рядом с выбоиной какие-либо предупреждающие знаки или предупреждающие конструкции.

Когда инспектор составит документы, убедитесь, что в отчете содержится четкая информация о выбоине, ее размере, наличии или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает выбоины глубиной не более 5 см, шириной 60 см и максимальной длиной 15 см. Если выбоина, в которую попала ваша шина, не соответствует стандартам, вы имеете право потребовать компенсацию.

Сотрудники дорожной полиции обязаны по закону составить отчет для организации, ответственной за дорогу. Размер компенсации определяется судом на основании оценки автомобиля экспертом. В соответствии с законодательством, инициатором оценки ущерба является потерпевшая сторона, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно. Уведомление о времени и месте проведения экспертизы должно быть направлено организации, ответственной за неудовлетворительное состояние проезжей части, а полученная экспертиза должна быть направлена в суд вместе с иском о возмещении ущерба. Оплата госпошлины по иску является обязательной, но после вынесения судебного решения все расходы, включая стоимость заключения независимой экспертизы, должны быть полностью возмещены ответчиком. Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных ЗоАП, составляет 2-3 000 рублей для должностных лиц и 300 000 рублей для юридических лиц.

Многолетняя судебная практика свидетельствует о высоком проценте выигранных дел против руководителей дорожных служб, за исключением случаев, когда ущерб был незначительным. Если вы сомневаетесь в своих возможностях — рекомендуем обратиться к адвокату, имеющему положительный опыт в подобных делах.

Какие документы понадобятся для суда?

Обращаться в суд следует с осторожностью. Положительное решение жюри возможно только при наличии обширной доказательной базы и полноты собранной документации. Вы не сможете самостоятельно сделать из дорожной аварии «горшечную яму», потому что в аварии участвовал только один автомобиль. Вам придется дождаться прибытия полиции и собрать доказательства, прежде чем вы сможете это сделать.

Свидетельство очевидца важно для суда, поэтому стоит попытаться получить его. Лучше не медлить, так как люди быстро уезжают с места аварии. Важно иметь фотографии места происшествия. И вот что должны четко показать такие фотографии:

  1. Адрес места происшествия. Автомобиль должен быть сфотографирован на фоне таблички с названием улицы.
  2. Регистрационный знак транспортного средства.
  3. Ущерб нанесен.
  4. Выбоина, ставшая причиной аварии.
  5. Отсутствие предупреждающих знаков и барьеров.

Когда приедет полиция, попросите предъявить справку о ДТП и отчет о состоянии дорожного покрытия. Убедитесь, что в последнем документе зафиксирован размер выбоины в дорожном покрытии.

Куда обращаться, если пробил колесо?

Обычно, когда автомобиль попадает в выбоину и пробивает шину, водитель сам ремонтирует повреждение, не понимая, что за это может заплатить и дорожная служба. Можно получить компенсацию за причиненный ущерб.

Согласно ГОСТу, выбоина считается случайным повреждением, если выполняется хотя бы одно из следующих условий

  • длина выбоины превышает 15 см;
  • Ширина не менее 60 см;
  • Глубина более 15 см.

Основанием для требования компенсации является отсутствие каких-либо ограждений или предупреждающих знаков.

Выбоина на дороге

Выбоина на дороге

Вот что нужно делать, если вы попали колесом в выбоину! Во-первых, включите аварийные огни и наденьте предупреждающий треугольник. Вы можете надеть светоотражающий жилет, если таковой имеется. Затем позвоните в дорожную полицию, чтобы зафиксировать факт аварии. Они составят отчет о визуальном осмотре дороги и выдадут водителю документ, подтверждающий факт аварии. В нем будет содержаться полная информация о неисправностях на данном участке дороги.

В настоящее время почти все пользуются видеорегистраторами. Лучше иметь запись о столкновении с выбоиной. Нелишним будет сфотографировать все повреждения автомобиля, вызванные попаданием в выбоину. Эти кадры пригодятся в случае судебного разбирательства. Легко доказать, что повреждения (например, колес и подвески) были вызваны именно плохим качеством проезжей части.

Сделайте копию документа, выданного дорожной полицией, чтобы в случае необходимости вы могли предъявить его руководителю дорожного движения. Данные и адрес организации, которая отвечает за состояние дорог в вашем районе, можно получить в дорожной полиции. Они будут предоставлены, если вы попросите об этом.

Также можно обратиться в прокуратуру. Для этого должен быть составлен акт. В заявлении водитель просит привлечь к ответственности управляющую компанию за плохое качество дороги. Организация, косвенно ответственная за несчастный случай, будет оштрафована на 300 000 рублей.

После этого владелец автомобиля должен обратиться к независимым экспертам для оценки ущерба. Важно уведомить дорожного менеджера о сроках проведения оценочных процедур. Если она проигнорирует это действие и ее представители не придут на экспертизу, то для автовладельца это ничего не изменит. Самое главное — ознакомиться с мнением эксперта.

Фирменное отверстие в дороге

Выбоина на дороге с подписью

В качестве последнего шага соберите необходимые документы и отправьте письмо в дорожную компанию с предложением добровольного возмещения ущерба. Если по истечении месяца дорожная компания по-прежнему не признает вину или просто игнорирует обращения водителя, это будет поводом для обращения в суд. Организация-ответчик может быть обязана выплатить компенсацию как за материальный, так и за нематериальный ущерб. Компенсацию также можно потребовать за ущерб, причиненный в результате простоя (если водитель использовал автомобиль для заработка).

Первоочередные действия при повреждении автомобиля из-за ямы на дороге

Необходимо быть предельно внимательным при документировании аварии с повреждением автомобиля из-за плохого дорожного покрытия.

Доказательства должны быть собраны сразу после аварии. Они помогут вам выиграть дело в суде или получить полную компенсацию от страховой компании.

К сожалению, самостоятельно установить факт аварии в данном случае не представляется возможным: в ДТП участвовал только 1 автомобиль. Поэтому необходимо позвонить в ГИБДД (ГАИ) — с мобильного телефона по номеру 102, который действует на всей территории Российской Федерации.

Когда прибудут сотрудники дорожной полиции, убедитесь, что они задокументируют отверстие в протоколе о дорожно-транспортном происшествии:

  • его размер;
  • его глубину;
  • Его размер; глубина; форма.

В документе обязательно должно быть указано, что вблизи места аварии нет никаких ограждений или разметки ямы.

Будет очень полезно, если один из свидетелей аварии оставит свой телефон пострадавшему или сотрудникам дорожной полиции, выступая в качестве свидетеля на стороне пострадавшего.

Как получить возмещение ущерба?

Сначала установите компанию, ответственную за состояние участка дороги. Эту информацию можно получить в дорожной полиции. Полицейский оформит протокол о ДТП, на основании которого судья назначит штраф. Вы также можете обратиться непосредственно в соответствующую компанию с предложением добровольно оплатить штраф. Если ответа не последовало, обращение в суд — единственный возможный способ разрешения конфликта.

Автомобиль в яме на дороге

Автомобиль в выбоине на дороге

Дата судебного заседания будет назначена регистратором. Клерк также письменно уведомит обе стороны спора о дате. Вы можете защищать свои интересы в суде лично или с помощью адвоката. Если дело будет решено в пользу пострадавшей стороны, все судебные издержки будут оплачены обвиняемым.

Оформление документов при попадании в яму

Если ваш автомобиль получил механические повреждения и впоследствии вы захотите отсудить деньги на ремонт автомобиля на обочине дороги, вы должны с особой тщательностью отнестись к регистрации аварии. Это доказательства, собранные сразу после аварии, чтобы вы могли рассчитывать на успешное завершение вашего дела.

В этом случае невозможно самостоятельно разобраться в аварии, так как в ней участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь необходимо вызвать дорожную полицию. Это можно сделать, позвонив на номер 102 с мобильного телефона.

К моменту прибытия патрульной машины у вас будет достаточно времени, чтобы самостоятельно собрать доказательства:

если есть свидетели аварии, быстро запишите их координаты. Свидетели обычно очень быстро расходятся, поэтому вы не сможете найти их через несколько минут.

сфотографировать место происшествия. Фотографии должны фиксировать:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне названия улицы и номерного знака дома);
  • Автомобиль с номерным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Выбоина, ставшая причиной аварии;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о выбоинах.

Затем дождитесь прибытия полиции для оформления документов по факту аварии.

При заполнении документов убедитесь, что офицер отмечает на схеме наличие выбоины на проезжей части, а также ее размер. Кроме того, обратите внимание на отсутствие барьеров и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам выбоин на дороге регламентируются ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, приемлемому по условиям безопасности дорожного движения. Методы проверки»:

5.2 Поверхность дорожного полотна

5.2.4 Поверхность проезжей части не должна иметь дефектов в виде выбоин, просадок, колей и других дефектов (см. таблицу А.1 приложения А), которые должны быть отремонтированы в сроки, указанные в таблице 5.3.

В ГОСТе есть целая таблица, в которой указаны максимальные размеры дефектов.

Например, для одной ямки, углубления или выбоины максимальные размеры составляют: длина — 15 см, глубина — 5 см, площадь — 0,06 м2.

Если автомобиль поврежден в выбоине длиной более 15 см, глубиной более 5 см и площадью более 0,06 м2 , шансы выиграть суд с управляющей компанией очень высоки.

С кого спрашивать за причиненный ущерб

Получение штрафа дорожным управляющим

Итак, перейдем к процедуре, которую необходимо соблюдать после попадания колеса в выбоину. Что вы должны делать? Во-первых, выясните, какая дорожная компания обслуживает данный участок дороги. Спросите об этом инспектора дорожной полиции. Он должен оформить протокол в соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях, и на основании этого документа судья наложит штраф. Конечно, для вас важен не сам факт получения штрафа дорожным диспетчером, а указанные на нем реквизиты компании.

Ваши дальнейшие действия зависят от вида страховки, которую вы имеете, и от степени повреждения вашего автомобиля. Если у вас есть каско, получите протокол о ДТП непосредственно у инспектора или в ГИБДД и предъявите автомобиль страховой компании. Автомобиль будет проверен на наличие видимых и скрытых повреждений. Если у вас нет КАСКО, вы должны пройти независимый технический осмотр — автомобиль не может быть отремонтирован до проведения осмотра.

  • Провести независимую инспекцию.Чтобы получить стоимость ремонта от дорожной администрации, необходимо провести независимую техническую экспертизу на предмет наличия повреждений автомобиля. В экспертном заключении будет указана стоимость ремонта.Для проведения экспертизы необходимо присутствие представителя ответчика.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге

Для начала необходимо определить организацию, которая обслуживает участок дороги, на котором произошла авария. Эта информация находится в распоряжении дорожной полиции, которая занимается оформлением аварии.

Сотрудник дорожной полиции составляет протокол для компании, обслуживающей дорогу, со ссылкой на статью 12.34 CLA, а судья применяет предусмотренный законом штраф.

Статья 12.34 ЗоАП предусматривает штрафы за несоблюдение требований безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте и содержании дорожного полотна, а также пересечений уровней или других сооружений.

Штрафы также налагаются за непринятие своевременных мер по устранению помех движению на дорогах, за непринятие мер по временному ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог, когда использование этих участков угрожает безопасности дорожного движения.

Данные действия влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние проезжих частей, перекрестков или иных сооружений на них, в размере от 20 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водитель должен знать данные учреждения, ответственного за состояние дорожного полотна, а не сам штраф.

ДТП и страховка

Для того чтобы понять обязательства страховой компании перед своими клиентами, стоит вспомнить определение дорожно-транспортного происшествия. В принципе. Авария — это событие, при котором происходит повреждение транспортного средства, нанесение ущерба людям, грузу или сооружениям, повреждение имущества или другой ущерб. Таким образом, если вы попали в выбоину на проезжей части, это является страховым случаем. В этом случае ущерб будет покрыт вашей собственной автостраховкой.

Процедура оформления ДТП стандартная — вызываем инспектора и страховщика, оформляем претензию и получаем выплату. Затем страховая компания сама обращается к виновникам за компенсацией (пострадавшая сторона в этом не заинтересована). Как правило, в качестве виновника выступает организация, ответственная за данное место аварии. Если дело построено правильно, результатом будет «мировое соглашение», когда стороны будут удовлетворены. Но могут возникнуть ситуации, когда проблема будет решена только через суд.

Попал колесом в яму: что делать в первую очередь

Попадание колеса в выбоину

Если ваш автомобиль был поврежден из-за попадания колеса в канал, и вы намерены требовать от ответственной компании финансовой компенсации на восстановление автомобилей, вам необходимо знать, как правильно составить отчет о ДТП. Ведь доказательная база, полученная сразу после происшествия на дороге, сыграет значительную роль в положительном разрешении дела.

В данном случае невозможно составить протокол о ДТП без присутствия инспекторов ГИБДД, так как в ДТП участвует один автомобиль, попавший колесом в выбоину. В первую очередь вызовите службу, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

Если вы попали в выбоину, что вы можете сделать до приезда патрульной машины? У вас есть время, чтобы собрать доказательства:

  1. Если есть свидетели аварии, запишите их номера телефонов и имена. Часто люди, которые что-то видели, быстро расходятся, и вы можете не найти их через несколько минут.
  2. Сфотографируйте место происшествия с разных ракурсов. Фотографии должны включать:
  • адрес места происшествия (автомобиль с указателем улицы, номер здания);
  • автомобиль с хорошо видимым регистрационным номером;
  • повреждения шин и другие повреждения, видимые глазом;
  • дыра в дороге, которая стала причиной аварии и в которую попал автомобиль;
  • отсутствие поблизости знаков, специальных ограждений, указывающих на наличие ямы или препятствия, в которое попало колесо автомобиля.

Позвоните друзьям и родственникам и попросите их как можно скорее приехать на место происшествия, захватив с собой смартфон с фотоаппаратом или видеокамерой. Чем больше у вас будет подробностей о наезде, тем легче вам будет доказать, что виноват был ваш автомобиль.

Суд примет доказательства в виде фотографий и видео, снятых вами на смартфон или камеру. Исходя из судебных решений, вы увидите, что при наличии информативной фотографии шансы жертвы на победу в суде значительно возрастают. Нелишним будет сделать фотографии повреждений колеса или автомобиля с разных углов и мест. Это необходимо для того, чтобы показать положение автомобиля в конкретном месте и доказать, что он мог попасть в яму именно там, где вы утверждаете.

Также лучше сделать несколько фотографий со среднего расстояния, это даст информацию о тормозном пути, наличии близлежащих дорожных знаков. Стоит сделать фотографию крупным планом, чтобы показать общее состояние дороги в том месте, где вы попали в выбоину, степень нанесенного ущерба. Прежде чем начать фотографировать, не забудьте выставить знак «стоп», включить специальный сигнал в своем автомобиле, чтобы избежать еще одной аварии. Затем дождитесь сотрудников дорожной полиции.

Фотографии с места происшествия

Заполняя бумаги, убедитесь, что офицер определил на схеме, где находится яма, в которую вы попали, ее размеры, и сделал пометку об отсутствии знаков, специальных ограждений.

Обратите внимание, что вы не должны покидать место происшествия до составления схемы. Составьте схему происшествия в присутствии инспекторов, а затем попросите имеющихся свидетелей или очевидцев подписать ее. Убедитесь, что инспектор не напишет фразу о том, что вы не были внимательны на дороге или что вы наехали на яму, потому что превысили скорость. Объяснение должно быть таким, чтобы, прочитав его, судья понял, что выбоина (или другое препятствие) появилась совершенно неожиданно, и вы не смогли сделать ничего, чтобы избежать наезда на нее.

Как возместить ущерб если пробил колесо в яме

Прежде чем подавать иск в суд, следует попытаться урегулировать спор во внесудебном порядке. Однако стоит иметь в виду, что в этом случае организация-ответчик может несколько уменьшить сумму выплаты.

Кому предъявлять претензии

Участок дороги, на котором было проколото колесо автомобиля, может принадлежать разным организациям:

  • Если дыра находится в городе, то, скорее всего, виноваты местные власти;
  • Росавтодор отвечает за состояние федеральных трасс;
  • Открытый или поврежденный канализационный люк — вина «Водоканала»;
  • За железнодорожные переезды отвечает ОАО «Российские железные дороги».

Узнать, кому именно принадлежит тот или иной участок дороги, можно у сотрудника ГИБДД или в администрации района, где произошло ДТП.

Независимая экспертиза

Независимая экспертиза поможет вам определить стоимость ремонта. На экспертизу должен быть приглашен представитель ответчика. Это можно сделать с помощью заказного письма или личного визита в организацию. Не имеет значения, явится представитель на экзамен или нет; достаточно подтвержденного приглашения. Вопрос о том, присутствовал ли ответчик на экспертизе и согласился ли он с ее результатами, также должен быть зафиксирован в письменном виде.

Выбоина на проезжей части может стать причиной не только пробитого колеса или погнутого обода. В зависимости от глубины выбоины и силы удара могут быть повреждены амортизаторы, шаровые шарниры, бампер и другие элементы шасси или кузова. Также нелишним будет проверить люфт в рулевой шестерне после удара — эта неисправность классифицируется как опасная и фиксируется в специальном формуляре.

Примечание: Можно подать иск и после того, как проколотое колесо было отремонтировано в шиномонтаже или автосервисе, но тогда ответчик может не согласиться с предложенной суммой.

Мировое соглашение

Досудебное исковое заявление на адрес организации — ответчика вместе с копиями всех соответствующих материалов (документов с места ДТП и результатов независимого расследования) следует отправить заказным письмом. Вы должны требовать не только стоимость ремонта, но и цену экспертного заключения.

На практике ответчик не всегда соглашается добровольно возместить вам ущерб, поэтому не стоит смиряться с тем, что вам откажут или проигнорируют. Если требование не удовлетворено в течение 20 дней или остается без ответа, обращайтесь в суд.

Читайте также: Как внести данные собственника в электронный ПТС и изменение их

Возмещение ущерба через суд

При подаче иска вы должны оплатить пошлину, размер которой зависит от иска (если дело будет выиграно, вам придется возместить пошлину и с ответчика). В суде истец (или его/ее адвокат) должен будет доказать, что авария произошла на территории ответчика и что повреждения автомобиля были вызваны неправильным дорожным покрытием и отсутствием предупреждающих знаков. При правильном оформлении документов исход дела часто бывает в пользу истца, но процесс может отнять много времени у владельца транспортного средства.

Мелкие дорожно-транспортные происшествия также можно оформить самостоятельно: составить схему и сфотографировать происшествие, затем обратиться в ближайший пункт ДПС. Но страховые компании без документов выплачивают компенсацию только за незначительный ущерб — это зависит от договоров ОС или КАСКО, и редко выплачивают компенсацию за повреждение колес или шин.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей