Действия при ДТП

ДТП
Содержание
  1. Правила самостоятельного оформления документов при ДТП
  2. Как действовать при возникновении опасности?
  3. На дорогу неожиданно выбежало животное
  4. Автомобиль начал скатываться на парковке
  5. Если автомобиль упал в водоем
  6. Советы, если авария неизбежна или уже состоялась
  7. Когда виновник скрылся с места аварии
  8. Автомобиль глохнет во время его движения
  9. Что делать, если вдруг произошло ДТП
  10. Неожиданно на перекресток выехал автомобиль. Что делать?
  11. Аквапланирование автомобиля (глиссирование)
  12. Неожиданно спустило колесо во время движения машины
  13. Если вы не успеваете завершить обгон
  14. Предотвращение лобового столкновения автомобилей
  15. Если автомобиль загорелся
  16. Причины, из-за которых происходят аварии и лобовые столкновения
  17. ДТП при попытке избежать столкновения
  18. Пропали тормоза во время движения! Что делать?
  19. Как правильно действовать в экстренной ситуации
  20. Опасность подстерегающая на обочине (песок, гравий и т.п.)
  21. Что делать, если столкновения не избежать
  22. В случае возможного ДТП
  23. Проблема с педалью газа
  24. ПДД: маневрировать или тормозить?
  25. Правила поведения при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия
  26. Что делать, если у виновника ДТП нет страховки
  27. Первый вариант
  28. Что делать, если навстречу несётся автомобиль
  29. Если совершается обгон
  30. Движение по встречной полосе без видимых причин
  31. Автомобиль занесло

Правила самостоятельного оформления документов при ДТП

В середине 2018 года вступили в силу два постановления, которые значительно упростили формальности в случае аварии. Во-первых, вдвое увеличен размер компенсации: до 100 000 рублей во всех регионах страны, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, где владелец разбитого автомобиля получает от 100 000 до 400 000 рублей в случае мирного урегулирования спора всех сторон.

Второе изменение в процедуре правоприменения касается возможности для участников зафиксировать ДТП с помощью сообщения о ДТП, называемого Европротоколом. Этот документ может быть заполнен только в случае незначительных дорожно-транспортных происшествий при следующих условиях

  • в аварию попадают два человека
  • нет пострадавших среди водителей, пассажиров или других лиц
  • обе стороны имеют полисы страхования третьих лиц
  • стороны единогласно определили виновную сторону и договорились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 000 рублей.

Информация в извещении о дорожно-транспортном происшествии должна быть написана разборчивым, идентичным почерком, предпочтительно шрифтом биро с синими чернилами. Исправления, дополнительные знаки и зачеркивания не допускаются. Все разделы должны быть заполнены. Если вам нечего написать в какой-либо из граф, поставьте прочерк или «нет» в графе о несчастном случае. Европротокол с указанием даты и времени ДТП должен быть составлен в двух идентичных экземплярах для каждой стороны, участвовавшей в ДТП, и подписан обеими сторонами.

Для того чтобы страховая компания приняла этот документ в качестве основания для оплаты ремонта, «Извещение о несчастном случае» должно содержать следующую информацию:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названия шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых строений для определения места на карте;
  • Количество людей, участвовавших в аварии с травмами (один или два);
  • Список свидетелей (если таковые имеются) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и схема расположения транспортных средств в момент аварии;
  • Фотографии и видеоматериалы, включая записи видеорегистраторов, свидетельствующие о вине одной из сторон;
  • Информация о транспортных средствах и личности их владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участники должны уведомить страховую компанию, в которой был оформлен полис гражданской ответственности, о страховом случае путем личного посещения офиса или заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении, отправленным на почтовый адрес компании.

Если документы были заполнены сотрудником дорожной полиции, то для получения возмещения пострадавшему водителю потребуется специальная справка о ДТП из территориального подразделения ГИБДД. При этом виновник аварии не обязан уведомлять страховую компанию, за исключением случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и требует соответствующей компенсации.

Согласно действующим правилам, извещение о ДТП (или Европротокол) должно быть доставлено или отправлено в страховую компанию в течение пяти (5) рабочих дней с момента подписания. В случаях, когда предусмотрено страховое возмещение, срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня аварии.

Как действовать при возникновении опасности?

Ответ на этот вопрос можно найти в разделе 10.1, второй абзац, правил дорожного движения:

Если существует опасность для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры по снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Это очень просто. Если вы видите другого участника дорожного движения или другой объект на своем пути, просто нажмите на педаль тормоза. Тормозите до полной остановки автомобиля. Никаких других действий водитель предпринимать не может.

На дорогу неожиданно выбежало животное

Почти все мы любим животных, но люди все же превыше всего. Представьте, что во время движения вашего автомобиля перед вами внезапно выбегает животное. Что бы вы сделали? Попробовали бы вы резко остановиться? Или вы попытаетесь резко маневрировать, чтобы избежать животного? Мы советуем каждому водителю заранее продумать ответы на эти вопросы. В конце концов, в дороге у вас вряд ли будет на это время. Помните, что в некоторых случаях, пытаясь избежать столкновения с животным, вы можете поставить под угрозу собственную безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения. Мы не можем дать однозначный совет, что делать в этой ситуации. Ваши действия будут зависеть от ситуации. Но мы постараемся дать вам несколько хороших советов. Нравится вам это или нет — решать вам. Чтобы подобная ситуация не стала для вас полной неожиданностью, обращайте внимание на дорожные знаки, информирующие вас об опасности животных на дороге. Помните и не забывайте, что такие знаки установлены на дороге не просто так, что кто-то просто захотел их поставить Если есть такое предупреждение, в этот момент нужно снизить скорость. Также, если вы выезжаете за город, пожалуйста, будьте особенно осторожны, особенно в сельской местности и ночью. Обратите внимание на ту сторону дороги, где ночью при включенных фарах можно увидеть отражение света в глазах заблудившегося животного. Кроме того, в районах, где много диких животных, всегда следует ожидать, что в любой момент на дорогу может выбежать лось, олень или кабан, а также множество других диких животных, распространенных в регионе. Поэтому в таких местах нужно стараться ехать медленно.

Автомобиль начал скатываться на парковке

Если вы припарковали автомобиль, вышли из него и забыли поставить на ручной тормоз, или если в вашем автомобиле есть коробка передач, а вы не поставили рычаг переключения передач, существует вероятность того, что автомобиль может покатиться без вашего присутствия. Однако если все это произошло на ваших глазах, вы должны попытаться остановить автомобиль. К сожалению, вариантов для этого не так много. Помните, что главное — это ваша безопасность. Вы можете попытаться остановить машину руками. Это возможно, но если автомобиль уже начал катиться на низкой скорости и практически только на ровной поверхности. И если автомобиль уже начал набирать скорость, ни в коем случае не пытайтесь делать здесь что-либо в качестве каскадера. Вы рискуете быть сбитым движущимся транспортным средством.

Никогда не стойте перед движущимся транспортным средством, пытаясь остановить его. Помните, что вы не Супермен и не Бэтмен, так как автомобиль удивит вас и проедет мимо. Автомобиль очень тяжелый и может легко повредить или травмировать вас.

Если автомобиль упал в водоем

vyizvat-skoruyu-pomoshh.jpeg

Автомобиль будет находиться на поверхности воды некоторое время, поэтому используйте это время с максимальной пользой. Не паникуйте, так как паника может привести к ненужным действиям. Выходите из тонущего автомобиля через окна.

Если вы попытаетесь открыть двери, автомобиль будет тонуть гораздо быстрее. Даже если вам не удастся покинуть автомобиль, пока он еще на плаву, не прекращайте попыток спастись. Включите фары. Они осветят вам путь к поверхности. Это также поможет вам впоследствии найти ваш автомобиль, чтобы поднять его из воды.

Дождитесь, пока салон наполовину заполнится водой, оттолкнитесь от корпуса и резко поплывите вверх. Не забудьте взять с собой важные документы. Даже если автомобиль полностью погружен в воду, но окна и двери закрыты, вам хватит воздуха на несколько минут.

Выйдя на берег, вызовите скорую помощь. В экстремальных ситуациях человек не может самостоятельно адекватно оценить свое самочувствие, поэтому необходим осмотр специалиста.

Советы, если авария неизбежна или уже состоялась

Что же делать, если несчастный случай неизбежен? Водители с большим опытом дают полезные советы в таких случаях:

  1. Оставайтесь в машине до тех пор, пока она движется. У вас больше шансов выжить и избежать травм. Выходите из автомобиля при полной остановке и, прежде чем выйти, оглянитесь вокруг, чтобы убедиться, что другой автомобиль закончил движение и может вас травмировать.
  2. Не поддавайтесь эмоциям — если вы можете оставаться за рулем и трезво оценивать ситуацию, еще не все потеряно. Паника заставляет водителя совершать необдуманные поступки, которые могут усугубить ситуацию.
  3. Необходимо приложить все усилия, чтобы избежать встречного столкновения. Даже если вы врежетесь в канаву или дерево, это гораздо лучше, чем просто столкновение с движущимся объектом на скорости.
  4. Если водитель понимает, что столкновение все равно произойдет, нужно сделать себя более безопасным. Для этого измените характер столкновения с лобового на скользящее. Таким образом можно избежать многих травм.
  5. При лобовом столкновении защищайте голову и старайтесь не двигаться вперед. Ваша голова должна находиться между плечами, все тело должно быть напряжено, а ноги и руки должны иметь опору. Ваши руки должны лежать на рулевом колесе.
  6. Для безопасности пассажиров они должны делать то же самое, что и водитель. Если в кабине находится ребенок, он должен быть укрыт и лежать на боку. Самым опасным местом для вашего пассажира является переднее сиденье. Дети не должны сидеть на нем без специального сиденья.
  7. После удара следует внимательно осмотреть автомобиль. А именно обратите внимание на то, не горит ли он и не вытекает ли бензин. Только после этого осторожно выйдите наружу.
  8. Во время аварии двери часто заклинивает, поэтому если вы не можете открыть дверь, не пытайтесь ее открыть. Постарайтесь выбраться через окно, если оно открывается, или используйте подручные средства, чтобы разбить стекло.
  9. Если ваш автомобиль упадет в реку, озеро или другой водоем, он не утонет сразу. Немедленно вылезайте из окна. Открывать дверь слишком опасно, так как вода быстро заполнит салон и утопит вас быстрее. Что делать, если ваш автомобиль тонет, описано ниже.

Когда виновник скрылся с места аварии

Согласно закону, пострадавший может получить выплату по ОСАГО только при предъявлении полиса виновника ДТП. Что делать, если виновник аварии скрылся?

  • Соблюдайте все правила поведения в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • Вызовите сотрудника дорожной полиции и попытайтесь обнаружить виновника самостоятельно или с помощью других лиц (официально на поиск виновника мелкого ДТП вам дается 3 месяца);
  • Зафиксируйте последствия аварии, вмятины и царапины на кузове с помощью фото- и видеотехники, а также физические повреждения, если таковые имеются
  • Найдите очевидца происшествия и запишите его показания;
  • Немедленно уведомите страховую компанию о том, что произошел определенный вид страхового случая, напишите письменное заявление о случившемся.

Если в результате аварии получены травмы или смерть, все выплаты несет Российский союз автостраховщиков.

Автомобиль глохнет во время его движения

Если ваш автомобиль внезапно остановился во время движения, немедленно включите аварийные огни, чтобы заранее предупредить участников движения позади вас о проблемах с автомобилем. Всегда помните, что двигатель вашего автомобиля остановился, но он все еще движется и катится по дороге. Ваша задача в этой ситуации — снизить скорость и съехать на обочину или в крайний правый ряд. Не забывайте, что после остановки двигателя гидравлический или электрический усилитель рулевого управления вашего автомобиля также полностью отключится. Поэтому, хотя рулевое управление не исчезает полностью, руль очень жесткий и трудно поворачивается. Попробуйте сразу определить, насколько больше усилий вам придется приложить для управления автомобилем в этой ситуации.

Если вы застряли на автомагистрали без твердой обочины, съезжайте на правую полосу и оставайтесь в машине. Пристегните ремень безопасности, используйте аварийные огни и вызовите помощь на дороге. Внимание: никогда не пытайтесь самостоятельно производить ремонт на правой полосе движения. Это очень опасно и может привести к серьезным последствиям.

Что делать, если вдруг произошло ДТП

Мы вкратце повторим, что вы должны делать сразу после аварии. Во-первых, сразу после аварии необходимо выяснить, не пострадал ли кто-либо в результате аварии. В этом случае окажите первую помощь пострадавшим в аварии и немедленно вызовите службу спасения, набрав 112. Затем воспользуйтесь нашим инструктивным алгоритмом действий в случае аварии.

Неожиданно на перекресток выехал автомобиль. Что делать?

Представьте себе типичную ситуацию на наших российских дорогах. Вы въезжаете на перекресток строго по правилам дорожного движения, и прямо перед вами неожиданно выезжает автомобиль. В этом случае вы резко нажимаете на педаль тормоза, чтобы избежать столкновения. Однако в большинстве случаев не хватает времени, чтобы полностью остановить автомобиль. В этом случае ваша задача заключается в следующем: чтобы минимизировать последствия аварии, направьте свой автомобиль в сторону задней части автомобиля-нарушителя. Это смягчит удар (задняя часть любого автомобиля легче, потому что передняя часть перегружена двигателем, коробкой передач, трансмиссией и рулевым управлением). Таким образом, удар в заднюю часть автомобиля, возможно, поможет снизить опасность как для водителя, так и для пассажиров автомобиля, въезжающего на перекресток.

Аквапланирование автомобиля (глиссирование)

На мокрой дороге, особенно при сильном износе протектора шины, между самой дорогой и резиной образуется тонкий слой воды, и протектор изношенной резины просто не успевает удалить лишнюю воду. На самом деле, когда образуется такой слой, шина не едет по дороге, она просто плавает и не отталкивает воду в разные стороны. Если автомобиль начинает аквапланировать, значит, он уже начал отклоняться от намеченного пути. В такой ситуации никогда не нажимайте на тормоза и не дергайте резко руль, так как это может привести к заносу автомобиля. Вместо этого просто уберите ногу с педали газа и держите руль прямо, т.е. параллельно направлению движения, пока не почувствуете, что восстановили контроль над автомобилем.

Неожиданно спустило колесо во время движения машины

Если во время движения ваш автомобиль вдруг начало заносить в сторону, скорее всего, одна из шин неисправна и давление в ней упало до критического уровня. В этот момент многие люди впадают в панику. Особенно если колесо не только спущено, но и треснуло или взорвалось. Никогда не нажимайте на педаль тормоза слишком сильно. Это серьезная ошибка. Вначале необходимо снять ногу с педали акселератора. Затем крепко возьмитесь за руль обеими руками и попытайтесь направить автомобиль к обочине дороги, или попытайтесь держать руль так, чтобы автомобиль продолжал двигаться прямо, пока вы постепенно не снизите скорость, чтобы безопасно переместить его в правую полосу или полностью остановиться на обочине. Если вы собираетесь установить запасное колесо самостоятельно, убедитесь, что это можно сделать в безопасном месте. Всегда помните, что если выбранное вами место вынужденной остановки небезопасно и вы не можете позволить себе вызвать помощь на дороге, вам придется продолжать движение на проколотой шине (на низкой скорости).

Да, это, конечно, полностью разрушит шину и, возможно, повредит обод, но ваша личная безопасность стоит больше, чем все эти дополнительные расходы.

Если вы не успеваете завершить обгон

Первое, что вы должны сделать, это привлечь внимание водителя, едущего навстречу вам со своим светофором, моргнув 1-2 раза, тем самым давая ему понять, что вам необходимо снизить скорость. Это поможет вам выиграть время для дальнейших действий. В этом случае возможны два варианта действий:

  1. Завершите обгон, подав сигнал на своем индикаторе и быстро, но без резких движений, смените полосу движения на свою полосу. Логично, что это делается, когда обгон почти завершен. Например, при обгоне длинного грузовика автомобиль уже поравнялся с кабиной водителя.
  2. Откажитесь от обгона. В этом случае вы включаете левый указатель, тормозите, чтобы позволить обгоняемому автомобилю двигаться вперед, и возвращаетесь на свою полосу. Это лучший способ избежать лобового столкновения, если вы находитесь более чем на полпути к обгону. Избегайте увеличения скорости, это не поможет вам избежать столкновения.

Действия не должны быть неуклюжими и хаотичными. При движении задним ходом по своей полосе важно не подрезать проезжающий автомобиль.

Левая сторона дороги является левой только в исключительных случаях, так как она предназначена для встречного движения, и есть большая вероятность, что автомобиль, идущий навстречу, избежит столкновения справа.

Опытные водители советуют начинать обгон, слегка увеличив расстояние между своим автомобилем и автомобилем впереди. Это дает вам лучший обзор ситуации на встречной полосе и позволяет ускориться для обгона по встречной полосе на более высокой скорости.

Необходимо ограничить количество обгонов:

  • при плохой видимости: туман, снег;
  • когда качество дорожного покрытия недостаточно высокое;
  • при движении за транспортом на высокой скорости и скромных технических возможностях собственного автомобиля.

Обгон запрещен при плохих погодных условиях
Обгон запрещен при плохих погодных условиях

При обгоне вы должны заранее оценить плотность движения перед вами и свою способность быстро обогнать. Впереди в плотной колонне идут автомобили, и вам нужно обогнать несколько машин одновременно.

Предотвращение лобового столкновения автомобилей

Лобовое столкновение — это серьезная авария. ДТП можно избежать, если грамотно спланировать свои действия и заранее продумать, как можно избежать лобового столкновения в каждом конкретном случае.

kak-izbezhat-lobovogo-stolknoveniya-na-avtomobile.jpg

Если автомобиль загорелся

Вы беспокоитесь, что ваш автомобиль может взорваться на дороге? В реальной жизни, в отличие от голливудских блокбастеров, такое случается довольно редко. Но возгорание автомобиля, к сожалению, случается на дорогах довольно часто. Поэтому каждый водитель должен знать правила безопасности в таких случаях и всегда быть готовым к неожиданному пожару.

Неисправности автомобиля: неправильная диагностика проблем

Если ваш автомобиль загорелся, как можно скорее остановитесь и выйдите из машины. Никогда не открывайте капот и не пытайтесь вернуться в салон, чтобы спасти какие-либо вещи. Ваша задача — достать из багажника огнетушитель и как можно быстрее потушить пламя. Если это не удается, отойдите от автомобиля и дождитесь прибытия пожарной бригады.

Всегда помните, что не стоит рисковать своей жизнью из-за неудачной попытки потушить автомобиль или спасти личные вещи или документы. Безопасность себя и своих пассажиров и, конечно, других участников дорожного движения всегда должна быть на первом месте.

Причины, из-за которых происходят аварии и лобовые столкновения

Основной причиной лобовых столкновений является столкновение одного из двух автомобилей с выездом на встречную полосу. Причины этого следующие:

  1. Обгон. Обгон происходит из-за неправильной оценки скорости встречного движения, дорожных условий, излишней самоуверенности, оптических эффектов в туман и дождь, которые искажают визуальное восприятие расстояния и могут привести к лобовому столкновению.
  2. Сонливость водителя встречного автомобиля. Это происходит с водителями тяжелых грузовиков, дальнобойщиками. Водитель грузовика теряет сознание во время движения. Особенности: длинная полоса для встречного движения при отсутствии препятствий для возвращения на свою полосу, неопределенная траектория движения — автомобиль поворачивает. Если вы не реагируете на световые и звуковые сигналы, вам придется полагаться только на свои силы и оценивать траекторию движения автомобиля.
  3. Потеря управления — когда автомобиль скользит по дороге и выезжает на встречную полосу. В этом случае трудно предсказать траекторию движения автомобиля, поэтому при выборе курса действий приходится полагаться только на удачу.
  4. Другие причины.

ДТП при попытке избежать столкновения

Рассмотрим следующий пример:

Впереди перекресток. В левой полосе движения находится автобус, который готовится повернуть налево. Он частично загораживает обзор водителям других автомобилей. Водитель белого автомобиля проезжает прямо. Водитель зеленого автомобиля совершает маневр левого поворота. Они не видят друг друга и продолжают движение. Подобные ситуации очень часто фиксируются камерами видеонаблюдения на перекрестках.

Как только водитель белого автомобиля видит капот зеленого автомобиля, он поворачивает руль вправо и пытается объехать автомобиль справа. При этом он не тормозит.

Однако водитель зеленого автомобиля по-прежнему не видит опасности и продолжает движение:

В результате автомобили сталкиваются. Затем белый автомобиль продолжает выезжать с проезжей части:

Последствия этого могут быть самыми разными. Белый автомобиль может врезаться в светофор, столб, припаркованные автомобили, наехать на высокий бордюр или просто слететь в кювет и перевернуться.

Если бы водитель затормозил в аналогичной ситуации, авария все равно бы произошла. Однако последствия для белого автомобиля были бы менее катастрофичными, так как он не «улетел» бы по инерции, а остался бы на перекрестке:

В заключение я хотел бы дать один небольшой совет. Если вы хотите попытаться объехать препятствие, никогда не ездите вперед. Если автомобиль не снизит скорость, вы не сможете проехать перед ним. Если вам нужно обогнать автомобиль, лучше делать это со стороны багажника.

Пропали тормоза во время движения! Что делать?

Представьте эту ситуацию для себя. Чтобы замедлиться или остановиться, как обычно, вы начинаете нажимать на педаль тормоза, но она внезапно ударяется об пол и проваливается, автомобиль, естественно, не замедляется. Это признак полного отказа тормозной системы. Ваша задача в такой ситуации — не паниковать, а принять срочные экстренные меры по остановке автомобиля. Для этого необходимо как можно быстрее переключиться на пониженную передачу (если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач, переведите коробку на более низкую передачу). Таким образом, вы будете воздействовать тормозами непосредственно на двигатель. Это должно замедлить движение автомобиля. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, переключите коробку передач в нейтральное положение. Как и в случае с любой коробкой передач, как можно скорее включите стояночный (ручной) тормоз. Если все ваши действия тщетны и бесполезны, следует направить автомобиль в такое место на дороге, где ему будет нанесен наименьший ущерб. Например, вместо любого дерева лучше направить машину в забор. Ваша задача также состоит в том, чтобы направить автомобиль в место, где поблизости нет пешеходов и других транспортных средств.

Как правильно действовать в экстренной ситуации

Типичная аварийная ситуация выглядит следующим образом: вы спокойно ведете машину, и вдруг появляется неожиданное препятствие. Это может быть пешеход или выскочивший автомобиль. Тогда в доли секунды водителю приходится искать выход из ситуации, и проблема осложняется тем, что правила дорожного движения разрешают не все маневры.

Что требуют правила?

В случае описанной ситуации правила дорожного движения соответствуют пункту 10.1, который подвергает столкновениям не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые. Процитируем его отрывок: «В случае возникновения опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры для снижения скорости транспортного средства вплоть до его остановки».

Проще говоря, правила дорожного движения требуют от водителя тормозить, если на дороге появляется препятствие. И, если необходимо, затормозите до полной остановки.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если оно не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что не все водители владеют приемами контрруления, позволяющими технически избежать опасности в других случаях, после выполнения маневра уклонения. Торможение, особенно в современных автомобилях с ABS, является наиболее доступной техникой противодействия для среднего водителя.

Есть и другой момент: известно, что торможение оставляет следы на асфальте, которые являются важными «уликами» при расследовании ДТП. Исходя из этого, определяется момент обнаружения опасности и скорость. Однако маневры часто не оставляют следов, что затрудняет реконструкцию аварии.

Следует подчеркнуть, что, согласно правилам, водитель должен нажать на тормоза в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозов). На первый взгляд — незначительное наблюдение, но именно это часто отделяет виновных водителей от невиновных.

Допустим, пешеход выскочил на проезжую часть в неразрешенном месте. Да, он может быть виновен, но это не освобождает водителя от ответственности. И если следователи обнаружат, что он нажал на тормоза через секунду после обнаружения опасности, водитель может быть признан виновным.

Мы не будем вдаваться в подробности, потому что их много, но упомянем еще раз: от водителя требуется не просто затормозить, а почти сразу нажать на педаль тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превысил скорость, вел машину в хорошем состоянии, вовремя затормозил), водитель будет оправдан даже в случае столкновения с нарушителем.

Что делать, если торможение не помогает?

Торможение полезно для всего, кроме одного: во многих ситуациях оно просто не спасет вас. Между тем, вероятность объезда препятствия может быть выше, чем вероятность торможения перед ним. Более того, к этому нас подталкивает наш природный инстинкт, и если мы видим пешехода, переходящего дорогу, мы часто хотим пройти в «противофазе» к его движению.

Существует распространенное заблуждение, что пункт 10.1 не позволяет пешеходам переходить дорогу. 10.1 в основном запрещает маневры и требует только торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры в сочетании с торможением не существует; более того, раздел 10 правил дорожного движения касается только выбора скорости и в принципе «не отвечает» за маневры.

Однако при принятии решения о маневре следует помнить о двух нюансах. Если вы попытались совершить маневр без торможения и наехали на препятствие, вас могут обвинить в нарушении раздела 10.1 и признать виновным.

Хуже того: очень часто маневры уклонения провоцируют новые аварии. Классический метод предотвращения аварии — скольжение лося — на высокой скорости часто заканчивается заносом (при отсутствии ESP или неудачном стечении обстоятельств), с самыми тяжелыми последствиями. Также могут произойти переворачивания.

Или такой сценарий: машина внезапно выскакивает из подворотни, водитель инстинктивно сворачивает влево, выезжает на встречную дорогу и делает аккордеон из машин. Виновник скрывается с места происшествия, а наш водитель берет на себя ответственность за ущерб или, не дай Бог, жертвы, к которым привел его маневр.

Поэтому помните: даже если вы не являетесь инициатором ситуации, любые последствия вашего маневра могут быть отнесены на ваш счет.

А как насчет человечества?

Иногда, действительно, полезнее ударить обидчика, чем пытаться избежать его. Помимо прочего, это позволяет «стукнуть» его и усложнить ваш побег с места ДТП. Кроме того, при торможении в нужный момент последствия часто бывают меньше, чем при паническом повороте руля в попытке избежать препятствия.

Но ситуации бывают разные. Одно дело — намеренно таранить чужой автомобиль, но что делать, если на дороге находится ребенок, а торможение не помогает решительно?

Ситуация переходит из правового поля в морально-этическое. С точки зрения правил дорожного движения, неважно, какая опасность находится перед вами: открытая крышка люка или пятилетняя девочка — вы должны тормозить первым. Однако для большинства из нас есть разница.

Есть прецеденты, когда водители, пытаясь уклониться, разбивают свою машину, ребенок убегает, платя и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «рефлекторно», когда у водителя просто нет времени на принятие осознанного решения. Иногда его «добровольно» избегают.

Доказать свою точку зрения, к сожалению, очень сложно. Тем не менее, некоторые водители по-прежнему готовы рисковать собой и своими автомобилями, но, повторимся, это решение продиктовано скорее гуманностью, чем желанием строго следовать правилам дорожного движения.

Помните

Аварии очень разные и развиваются быстро. Иногда просто нет времени на раздумья — вы действуете на рефлексах и «предустановках», которые дали себе заранее.

Поэтому запомните простое эмпирическое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций приоритет отдается торможению. Она может быть кратковременной или до полной остановки, по прямой или в сочетании с маневром. Тем не менее, вам следует избегать опасности, если вы почти на 100% уверены, что маневр не приведет к новым авариям.

Вы уверены, что знаете правила дорожного движения?

Любой мотоциклист с опытом вождения считает себя профессионалом. Он или она ездит уверенно! Скорее всего, многие водители даже не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, изученные в автошколе.

Опасность подстерегающая на обочине (песок, гравий и т.п.)

Многие аварии происходят по вине самих водителей при съезде с тротуара на грунтовую обочину. Многие начинающие водители, выезжая внезапно и резко на обочину, обычно слышат неприятный звук удара гравия о днище своего автомобиля. Это может вызвать некоторую панику у водителя, и все они в итоге совершают одну и ту же ошибку, пытаясь резко выехать обратно на асфальтированную дорогу. Часто это приводит к тому, что автомобиль просто слетает с резким броском с земли на асфальтированную дорогу и попадает в кювет. Важно помнить, что если вы выехали на обочину и даже наехали на нее всеми колесами, никогда не следует резко поворачивать руль, так как автомобиль от резкого поворота руля в сторону и находясь в этот момент не всеми колесами на асфальте, может потерять сцепление с дорогой и сразу же потерять управление, что может привести к серьезному ДТП. Поэтому постарайтесь, если вы вдруг заехали на обочину и хотите вернуться на нормальную асфальтированную дорогу, снизить скорость, нажав на педаль тормоза, не забыв убрать ногу с акселератора, и тогда, вы сможете плавно и безопасно для себя и окружающих вернуться на правую полосу дороги.

Что делать, если столкновения не избежать

Когда нет времени для маневра, максимально замедлите движение автомобиля. Нежелательно менять полосу движения, чтобы ударить автомобиль под любым углом, так как последствия предстоящего лобового столкновения могут быть гораздо серьезнее. При лобовом столкновении водителя и пассажиров спасают ремни безопасности и подушки безопасности. По касательной, автомобиль может отскочить от земли и перевернуться, иногда не один раз. Он может перейти дорогу и попасть в канаву. Травмы могут быть более значительными.

Самое главное, что нужно сделать перед аварией, — это сгруппироваться: защитить туловище локтями, закрыть лицо и глаза руками, отодвинуть ноги от педалей, чтобы избежать раздавливания и застрять между сиденьем и приборной панелью.

Важно: Почти во всех случаях, чтобы избежать фатального лобового столкновения, необходимо тормозить, максимально замедляясь. Даже если лобового столкновения избежать не удастся, столкновение на малой скорости имеет наибольшие шансы привести к легким травмам.

Исход опасной ситуации во многом зависит от реакции водителей и секунд, оставшихся до лобового столкновения. Даже одна секунда может помочь избежать несчастного случая или спасти жизнь. Если вы были в подобной ситуации, поделитесь своим опытом в комментариях.

В случае возможного ДТП

Взгляните на иллюстрацию ниже. Водитель оранжевого автомобиля меняет полосу движения и не уступает дорогу зеленому автомобилю.

Зеленый автомобиль, в свою очередь, пытается избежать столкновения, поворачивает налево и оказывается на встречной полосе. Происходит столкновение с пассажирским автобусом, виновником становится водитель зеленого автомобиля.

Напомню, что за причинение вреда здоровью водителю грозит до 7 лет лишения свободы (если он не был в состоянии опьянения).

Предлагаю вам посмотреть видео, на котором показана аналогичная ситуация при смене полосы движения (без аварии):

Обратите внимание, что когда передняя часть автомобиля выровнялась с задней частью автобуса, оба уже находились у правого края дороги. Это означает, что если бы водитель легкового автомобиля просто затормозил, он мог бы проехать слева от автобуса.

Однако в данном случае может быть 2 причины поворота рулевого колеса:

трудно заставить себя направить автомобиль в сторону неожиданного многотонного препятствия.

водитель не знает заранее, что будет делать автобус. Если бы он только перестроился на 1 полосу и сразу же остановился, простое торможение не позволило бы полностью избежать столкновения.

В анализируемом примере смена полосы движения не вызвала никаких негативных последствий. Однако на практике это может оказаться не так.

Проблема с педалью газа

Если во время движения вы заметили, что автомобиль не начал замедляться и продолжает ускоряться, когда вы убираете ногу с педали акселератора, скорее всего, напольный коврик в автомобиле заблокировал саму педаль акселератора. Никогда не пытайтесь отрегулировать напольный коврик и разблокировать педаль акселератора во время движения. Вы только зря потратите время. В этом случае есть только одно решение — перевести коробку передач в нейтральное положение, а затем нажать на педаль тормоза. Это должно устранить проблему. Однако если это не поможет, выключите само зажигание. Если ваш автомобиль оснащен системой Start/Stop, вам нужно будет удерживать кнопку Start/Stop в течение нескольких секунд, чтобы выключить зажигание во время движения автомобиля.

Десять вещей, которые нужно делать, если ваш автомобиль застрял в снежной буре

Помните, что выключение зажигания во время движения сильно затруднит управление автомобилем, так как усилитель руля будет отключен, а тормоза станут жесткими и неподвижными, что потребует больших физических усилий для управления.

ПДД: маневрировать или тормозить?

Правила поведения при автомобильной аварии: разбор ситуаций и ваши действия

Автомобиль стал неотъемлемой частью современной жизни. Удобство, скорость и экономия времени — вот причины, по которым большинство людей предпочитают личный транспорт общественному. С каждым годом на дорогах становится все больше автомобилей, что также увеличивает количество аварий.

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки

К сожалению, более трети всех водителей личного автотранспорта регулярно не оформляют полис страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. Штраф за вождение без страховки гораздо ниже, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать свою машину от гражданской ответственности. Поэтому они просто не задумываются о том, что в любой момент могут стать причиной аварии.

Если произошел несчастный случай, в котором виновная сторона не имеет полиса ответственности перед третьими лицами, вы можете получить компенсацию тремя способами:

Первый вариант

Виновная сторона признает свою вину и соглашается покрыть ущерб из собственных средств. Для подтверждения этого виновная сторона пишет расписку, в которой излагает все детали происшествия. Она должна включать:

  • имя документа;
  • дата и место завершения работы;
  • паспортные данные обоих участников аварии
  • перечень повреждений, нанесенных автомобилю потерпевшей стороны
  • данные транспортного средства (номерной знак, марка и модель, vin-номер, регистрационный номер транспортного средства)
  • размер ущерба и срок, в течение которого правонарушитель обязуется его возместить
  • подписи обеих сторон.

Что делать, если навстречу несётся автомобиль

Как избежать лобового столкновения, зависит от конкретных обстоятельств:

  • Состояние дорожного покрытия — асфальт, грунтовая или гравийная дорога;
  • время года — зимние и летние шины ведут себя по-разному, также имеет значение, обледенела ли дорога, идет ли дождь или снег.
  • количество людей на дороге;
  • скорость, с которой приближаются автомобили, и скорость проезжающего транспорта.

Способность водителя быстро реагировать и принимать решения, а также его способность чувствовать и маневрировать автомобилем в дорожном движении также играют важную, если не главную, роль.

Если совершается обгон

Водитель, который едет по своей полосе, должен оценить скорость встречных автомобилей, которые обгоняют, въезжая на его полосу.

В критической ситуации никогда не следует паниковать и выезжать на встречную полосу, не разобравшись в ситуации, так как это может привести к столкновению с автомобилем, который вы пытаетесь обогнать.

Если автомобиль быстро приближается к полосе движения и нет времени завершить маневр, т.е. вернуться на свою полосу, водитель встречного автомобиля должен начать торможение на своей полосе. Резкое или плавное торможение зависит не только от скорости встречного автомобиля, но и от наличия транспортных средств позади него. Если вы резко затормозите, велика вероятность того, что водитель автомобиля, находящегося позади вас, не успеет быстро среагировать. Опасность заключается не в том, что вы ударитесь о багажник, а в том, что вы вызовете занос автомобиля и потеряете управление. Автомобиль, скорее всего, выедет на встречную полосу.Движение по полосе для пешеходов

Некоторые водители едут на полной скорости и тут же останавливаются. Но торможение на бордюре имеет свои последствия из-за неподходящего дорожного покрытия, которое имеет меньшее сцепление с дорогой. Грязь, снег и мусор, попадающие под колеса на высокой скорости, могут привести к потере управления.

Следите за приближающимися грузовиками, которые могут загородить вам обзор. Из-за одного из них может внезапно выскочить автомобиль, и исход ситуации во многом будет зависеть от скорости реакции водителей.

Движение по встречной полосе без видимых причин

Если у встречного водителя есть возможность вернуться на свою полосу, но он по каким-то причинам медлит, притормозите, посигнальте ему светофором и посигнальте, привлекая тем самым его внимание к ситуации, предшествовавшей ДТП. Водитель мог не заметить встречный автомобиль или заснуть за рулем. Эти действия должны помочь.

Если автомобилист по-прежнему не реагирует на происходящее, вероятно, он или она по какой-то причине не может контролировать рулевое управление. Для выполнения правого или левого поворота необходимо отпустить педаль тормоза. Если состояние бордюра хорошее, рекомендуется съехать на обочину. Зимой и при отсутствии встречного движения лучшим вариантом является полоса. Не забывайте использовать свой индикатор, потому что автомобиль, создавший критическую ситуацию, может совершить такой же маневр, также пытаясь выехать на встречную полосу. Тогда столкновение произойдет в любом случае, но на обочине.

Можно съехать на левую сторону, если встречные автомобили не мешают, а правая сторона занята людьми или транспортными средствами.

Многие водители, пытаясь избежать столкновения, выезжают на встречную полосу, даже если их не видно с достаточного расстояния, например, на холме. В этом случае существует риск столкновения со встречным автомобилем.

Если после аварийной ситуации водитель начинает возвращаться на свою полосу, стоит съехать на обочину.

Читайте также: Когда сотрудники ГИБДД обязаны выезжать на место ДТП?

Автомобиль занесло

Если водитель теряет контроль над автомобилем в результате заноса, важно немедленно нажать на тормоза и использовать маневры, чтобы попытаться избежать столкновения. Самое главное — не паниковать и направить автомобиль в сторону встречного движения или вперед, потеряв контроль над транспортным средством.

Основная ошибка водителей в экстренных ситуациях — увеличение скорости в надежде на обгон, такое поведение оправдано только в исключительных случаях.

Важно! Тормозите правильно. Сначала затормозите и только потом выполняйте нужный маневр. Не поворачивайте руль во время торможения — автомобиль может уйти в занос.

Автомобиль заскользил по дороге

Не забывайте о безопасности автомобилей, находящихся позади вас. Если есть достаточно времени, чтобы включить аварийные огни, неплохо предупредить их об опасности.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей