ДТП при повороте налево: виновник аварии, дорожно-транспортное происшествие при повороте влево во двор, дтп на перекрестке

ДТП
Содержание
  1. ПДД при повороте налево
  2. Для выполняющих поворот влево
  3. Для обгоняющих и спешащих на обгон
  4. Судебная практика по ДТП, совершенным во время обгона
  5. Виновник ДТП при выполнении поворота налево
  6. ДТП при обгоне, когда никто не поворачивал
  7. Что нужно знать, чтоб не совершать подобных ошибок?
  8. Водителю, начавшему манёвр с поворотом налево.
  9. Водителю, совершающему обгон
  10. Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля
  11. Если оба водителя нарушают
  12. Когда тот, кто сзади, не виноват?
  13. Если передний двигался задом
  14. Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади
  15. Если во въехавшего в зад ударили потом
  16. ДТП при повороте налево на желтый сигнал светофора
  17. Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках
  18. Авария на нерегулируемом перекрестке
  19. Вина сторон
  20. Меры исключения аварии
  21. Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте
  22. Разбор ДТП №1: повернул налево с правого ряда на перекрёстке
  23. Если нет полос
  24. А если с левой полосы можно налево?
  25. Если поворот всем авто разрешён только налево
  26. Определение виновной стороны: как происходит на практике?
  27. Спорные ситуации при ДТП при повороте налево
  28. ДТП при обгоне поворачивающего налево
  29. Как определить виновника ДТП при повороте налево
  30. Авария при обгоне справа: кто ответит
  31. ДТП при повороте налево во двор
  32. ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке
  33. При повороте влево на регулируемом перекрестке

ПДД при повороте налево

При повороте налево существуют правила дорожного движения, соблюдение которых защитит вас от несчастного случая:

  • Водитель транспортного средства при движении должен занимать на дороге положение, точно соответствующее предполагаемому повороту налево:
  1. Маневр левого поворота должен выполняться с крайней левой полосы.
  2. Маневр вблизи трамвайных линий может осуществляться с путей, при условии, что нет препятствий для проезда рельсового транспорта.
  • Маневр поворота налево прямо строго запрещен и может повлечь за собой крупный штраф или лишение водительских прав.
  • Если левый поворот совершает большой грузовик, допускается отступление от некоторых правил при условии соблюдения мер предосторожности.

Для выполняющих поворот влево

Важные требования, которые должны быть выполнены:

  • Водитель не может сразу двигаться по дороге, поэтому он обязан включить сигналы поворота, прежде чем повернуть в нужном направлении. Он также должен вручную сигнализировать о неисправности или отсутствии сигналов поворота, установленных на автомобиле. Этот маневр не должен стать причиной аварии при повороте налево и не должен создавать помех для других движущихся транспортных средств.
  • Свет должен быть включен заранее и выключен, как только поворот будет завершен.
  • Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортному средству, движущемуся прямо или направо по равнозначной дороге.
  • Подавая сигнал о маневре, водитель не получает никакого преимущества перед другими водителями.

Для обгоняющих и спешащих на обгон

  • Водитель может совершать обгон только при наличии свободной полосы движения в направлении обгона и удовлетворительного расстояния для обгона, если это не приведет к аварии и не создаст помех другим водителям.
  • Категорически запрещается обгонять, если впереди идущий автомобиль уже подал соответствующий сигнал для поворота налево;

Обгон считается категорически запрещенным в соответствии с правилами:

  1. пешеходные переходы;
  2. Места, где видимость значительно снижена, например, при движении в гору и на очень опасных поворотах, где могут быть установлены специальные знаки;
  3. пересечения уровней и примерно за 100 м до них;
  4. На перекрестках, где осуществляется регулирование движения, и на нерегламентированных перекрестках, где полоса для обгона не считается главной.

Судебная практика по ДТП, совершенным во время обгона

Судебные решения по таким происшествиям столь же разнообразны, как и обстоятельства. Большинство проблем возникает при определении того, кто начал маневр — водитель, совершающий поворот, или тот, кто его обгоняет. Она выясняется с помощью свидетелей или видеосъемки, так как оба участника обычно не признают своей вины.

Однако в большинстве случаев невозможно установить, кто был первым. Поэтому сотрудники дорожной полиции, составляющие протокол после ДТП, указывают вину обоих водителей. А дальнейшая забота передается судьям. Когда виноваты оба, страховщики не оплачивают поврежденные автомобили. И водители подают друг на друга в суд за нанесенный ущерб. Виновный определяется на заседании.

Что делать с ремнями безопасности после аварии

Разновидности аварий при обгоне

Что влияет на решение суда, как показывает практика:

  • Нарушение правил дорожного движения и CLA другими водителями;
  • Место столкновения (правая, левая полоса или разделительная полоса);
  • Тип повреждения транспортного средства;
  • Скорость обоих автомобилей, определенная экспертным путем.

Нюансы могут «рассказать» больше, чем говорят свидетели и участники ДТП. Например, если столкновение произошло в левой полосе, это означает, что поворачивающий автомобиль уже завершал маневр. Обгоняющий автомобиль должен был подождать или вернуться на свою полосу, чего он не сделал. Следовательно, это его вина.

Или выясняется, что поворачивающий автомобиль столкнулся с обгоняющим автомобилем. Очевидно, что первый нарушил правила. Такая травма могла произойти только в том случае, если второй обгонял первого. То есть виноват тот, кто поворачивается.

Однако если такие подробные детали аварии установить не удастся, суд разделит вину поровну между двумя автомобилистами. Иногда на одного из участников возлагается больше ответственности, что зависит от обстоятельств дела. В двух словах, не существует типовых решений дорожно-транспортных происшествий при обгоне, все индивидуально.

Спешка и беспечность — нередкие спутники несчастных случаев. При обгоне это происходит особенно часто. Вот почему важно просчитать все возможные опасности до того, как приступить к маневру, и только после убедиться в его безопасности.


Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Наиболее распространенная причина ДТП при повороте налево следующая: один водитель начинает обгон, другой — поворот. При обгоне впереди идущий автомобиль уже начал поворот налево. Такие обстоятельства часто приводят к столкновениям и значительным печальным последствиям.

Определить, кто несет ответственность за столкновение при повороте налево, обычно бывает крайне проблематично. Причина в следующем: основной обязанностью обгоняющего обычно является обеспечение того, чтобы обгон происходил на нормальном расстоянии и не мешал другим участникам дорожного движения. В этом случае водитель транспортного средства обязан не препятствовать уже начавшемуся обгону и не загромождать своим поведением проезжую часть. Определить, кто стал причиной аварии при левом повороте, довольно сложно, поскольку практически невозможно определить, слишком рано или слишком поздно начал обгон водитель.

В большинстве судебных решений виновными признаются оба водителя. Следовательно, оба автомобилиста несут юридическую ответственность друг за друга. Однако есть примеры и в судебной практике.

Например, Верховный суд Республики Карелия от 22.01.17 постановил, что виноват водитель, совершавший поворот, поскольку водитель, совершавший обгон, не имел технической возможности предотвратить неминуемое столкновение. Ириновский районный суд (12.10.16) вынес противоположное решение: он признал водителя, совершавшего обгон, виновным, поскольку он начал обгон, когда другой водитель уже начал поворот. Обгоняющий водитель должен был вернуться на свою полосу и не продолжать обгон. Это была его вина, за которую он был справедливо и законно наказан.

Благодаря широкому распространению современных видеорегистраторов, выявлять преступников стало проще. Практика использования записей также значительно упростила судебный процесс. Однако ДТП с левым поворотом — это очень спорный вопрос, в котором рекомендуется как минимум предварительная юридическая консультация.

ДТП при обгоне, когда никто не поворачивал

Если автомобиль перед вами тащится, другие, едущие в том же направлении, стараются его объехать. И в такой ситуации нередки несчастные случаи. В большинстве из них виноват тот, кто обгоняет. Фактически это действие осуществляется в соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 Дорожного кодекса:

Водителю запрещено совершать обгон, если: Автомобиль впереди обгоняет или объезжает препятствие;

Обгоняющий автомобиль на той же полосе подал сигнал о повороте налево;

Другой автомобиль начал обгон;

После завершения обгона нельзя, не создавая опасности для движения или помех обгоняемому транспортному средству, возвращаться на ранее занимаемую полосу.

Оба требования нарушаются в следующих случаях

  • на дороге со сплошной разметкой;
  • на пешеходном переходе;
  • На перекрестке, если транспортное средство движется в направлении, противоположном направлению движения
  • В конце подъездной дороги;
  • На участках дороги с плохой видимостью;
  • На мостах, туннелях, виадуках;
  • На пересечении уровней или в пределах 100 метров от него.

Если авария происходит там, где обгон запрещен, виноват тот, кто совершил маневр.

В правилах дорожного движения также есть пункт 11.3:

Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону путем увеличения скорости или других действий.

Если расследование после аварии покажет, что он намеренно помешал другому мотоциклисту совершить обгон, в аварии будет виноват водитель первого транспортного средства. Но это при условии, что маневр был совершен в разрешенном месте.

Что нужно знать, чтоб не совершать подобных ошибок?

Водителю, начавшему манёвр с поворотом налево.

  1. Внимательно анализируйте ситуацию при начале маневра. Не полагайтесь только на зеркала заднего вида — собираясь повернуть, на мгновение поверните голову влево и оцените ситуацию. Зеркала заднего вида не дадут полной информации из-за слепых зон, которые есть в каждом автомобиле.
  2. Даже если обгон в этой зоне запрещен в принципе, все равно стоит убедиться, что там нет автомобиля-нарушителя.
  3. Если автомобиль позади вас собирается обогнать вас, уступите дорогу, а затем поверните.

Водителю, совершающему обгон

  1. Хотя обгон на нерегулируемом перекрестке не запрещен, он не рекомендуется. Документы? Даже при движении по главной дороге.
  2. Если вы все же решились на обгон на нерегулируемом перекрестке, трезво оцените ситуацию и свои возможности, а затем примите решение.
  3. Не забывайте, что ситуация на дороге с движущимся транспортом постоянно меняется. Поэтому, чтобы принять правильное решение, необходимо иметь в поле зрения как можно больше движущегося впереди и сзади автомобиля — и только после этого приступать к обгону.

Важно! Согласно правилам дорожного движения, водитель, поворачивающий налево, должен уступить дорогу на правой полосе транспортному средству, движущемуся прямо или поворачивающему направо со встречной полосы, если оно движется по ровной дороге.

Расследование несчастных случаев, наша помощь

Ситуация глазами водителя обгоняющего автомобиля

Водитель обгоняющего (черного) автомобиля видит ситуацию иначе. Он считает, что синий автомобиль движется слишком медленно без особой причины. Черный водитель торопится, нервничает и делает поспешную попытку обгона.

Если оба водителя нарушают

В действительности, схема ДТП при повороте налево может быть довольно сложной и запутанной. Поэтому экспертам нелегко определить, кто прав, а кто виноват. Кроме того, нередко каждый участник дорожно-транспортного происшествия в большей или меньшей степени виноват.

Довольно часто аварии происходят, когда все водители уверены, что совершали маневр, соблюдая правила дорожного движения. Например, аварии часто происходят при выезде с прилегающей территории, особенно когда непосредственно перед перекрестком. В этом случае оба участника аварии могут быть в той или иной степени виноваты.

Если один автомобиль выезжает с соседнего участка даже при разрешающем сигнале светофора, водитель этого автомобиля обязан пропустить транспортные средства, уже находящиеся на дороге. Но в случае с автомобилями, едущими прямо, все понятно. Но как быть с водителем, который в этот момент поворачивает налево на главную дорогу, пересекая дорогу, по которой должен следовать первый автомобиль, выезжающий из соседнего района?

Согласно Кодексу дорожного движения, водитель транспортного средства, совершающий маневр поворота налево, обязан пропустить транспортные средства, движущиеся прямо со встречного направления. Если вина в ДТП признана за обеими сторонами, составляются соответствующие протоколы. И каждый участник аварии несет ответственность в зависимости от степени своей вины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнем с того, что определять вину в ДТП имеет право только суд. Инспекторы дорожного движения обнаруживают нарушение одного или обоих из них и выписывают протокол о штрафе, конфискации или другом наказании.

С другой стороны, суды при определении вины рассматривают происшествие с точки зрения причинно-следственной связи, что особенно важно для взаимной виновности и определения степени вины каждого участника. Например, полезно ответить на следующие вопросы:

  • Чья вина привела к аварии больше, чем чья
  • Чья вина с большей вероятностью не является причиной аварии?

Ответы на эти вопросы обычно дают четкое представление о степени вины. Мы также рассмотрим ситуации, связанные с наездом сзади, с точки зрения SAR виновности.

Если передний двигался задом

Начнем с самого очевидного! Очевидно, что если автомобиль сзади стоял, а обгоняющий въехал в него, то виноват будет водитель.

Авария - я поворачивал налево, он обгонял со встречной стороны. Кто виноват?

Причинно-следственная связь здесь такова, что стоящий на месте человек не может быть виноват, даже если он стоял с нарушением правил дорожного движения. Почему? Все очень просто. Если бы вместо машины стоял пешеход или даже дерево, это помогло бы избежать аварии или нет? Очевидно, что если человек, ехавший сзади, заявил, что не заметил стоящий автомобиль, то он не заметил бы и дерево.

Следовательно, виноват «передний». Но это, очевидно, нарушение не пункта 10.1, а пункта 8.12, который предписывает водителю двигаться задним ходом только в том случае, если этот маневр безопасен. Штраф за нарушение этого раздела не предусмотрен, но максимум вас могут привлечь к гражданской ответственности!

Однако, если автомобиль заднего хода двигался вперед, а не стоял, дело следует рассматривать в динамике — при прочих равных условиях вероятность совместной вины высока.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим еще более сложную ситуацию: Происходит авария с участием трех автомобилей:

  1. первый замедлился, потому что ему пришлось быстро поворачивать,
  2. второй резко тормозит, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не выдержав дистанции, попадает в спину второму,
  4. в результате чего второй автомобиль отбросило вперед на заднюю часть первого.

Вот одна авария, и в этом случае явно виноват третий, потому что если бы он не врезался во второго, аварии с первым не произошло бы. То есть второй держал безопасную дистанцию и ехал в рамках правил, потому что успел затормозить перед первым, а авария произошла в результате того, что третий врезался во второй автомобиль.

Другими словами, хотя второй автомобиль ударил в заднюю часть первого (черного) автомобиля, вся вина за аварию лежит на последнем, так как все удары были вызваны им.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Давайте еще больше усложним задачу:

  1. первая машина тормозит,
  2. второй автомобиль, поскольку не соблюдает дистанцию, почти на полной скорости врезается в первый автомобиль,
  3. третий врезается во второй автомобиль, который от удара внезапно останавливается.

Таким образом, вина второго автомобиля, который врезался в заднюю часть первого автомобиля, очевидна. Не соблюдая дистанцию, он нарушил статью 9.10 Кодекса дорожного движения.

Но вина третьего автомобиля уже не так очевидна! Раздел 9.10 говорит о расстоянии до движущегося впереди автомобиля, второго автомобиля, который стоял в момент аварии. Раздел 10.1 Правил гласит, что у водителя есть время остановиться, только если он видит опасность. Но водитель третьего автомобиля мог не видеть (он не обязан был видеть), что второй автомобиль не соблюдает дистанцию и едет достаточно быстро, чтобы он мог остановиться, если бы второй автомобиль начал резко тормозить. Но второй автомобиль затормозил перед первым — то есть остановился, можно сказать, колом. Поэтому виновность третьего не очевидна.

Конечно, это очень сложный пример, и есть много других нюансов, которые заставляют рассматривать каждую такую аварию отдельно и в динамике. Таким образом, на вину третьего лица влияют следующие факторы:

  • сколько времени прошло между двумя столкновениями: второе — с первым, третье — со вторым; предположительно, водитель третьего автомобиля мог обнаружить опасность, но сам не соблюдал дистанцию; если это так, то дорожная полиция может посчитать, что это два отдельных ДТП, а не одно;
  • скорость всех участников аварии, но особенно третьего лица; речь идет не только о превышении скоростного режима, но и о зависимости от погодных и дорожных условий;
  • Объяснения участников инцидента — если бы, например, водитель третьего автомобиля написал, что смотрел на свой телефон, это значительно повысило бы его шансы быть признанным виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле — второй водитель может сказать, что он въехал в заднюю часть первого автомобиля после того, как в него врезался третий автомобиль, и доказать обратное будет сложно, при отсутствии доказательств виновными могут оказаться обе стороны (хотя экспертиза следов может установить причину и следствие столкновения).

ДТП при повороте налево на желтый сигнал светофора

Нередки случаи, когда водитель пытается совершить маневр левого поворота с движущимся транспортным средством, приближающимся к регулируемому перекрестку. Чаще всего инспектор ГИБДД определяет, что вина лежит на водителе, совершающем левый поворот на перекрестке. Авария с участием двух автомобилей становится неизбежной, если водитель поворачивающего автомобиля не соблюдает правила дорожного движения. Они предусматривают обязанность водителя, совершающего маневр поворота налево, пропустить все транспортные средства, движущиеся прямо или поворачивающие направо через перекресток. Рассмотрим две ситуации:

  1. Несмотря на то, что для транспортных средств, следующих в противоположном направленииАвтомобиль, движущийся по главной проезжей части, въезжающий на перекресток с включенным зеленым светом, должен завершить свой путь через опасный участок дороги. Поэтому водитель, намеревающийся совершить маневр левого поворота, чтобы избежать небезопасной ситуации, должен дать возможность транспортному средству, проезжающему перекресток, завершить проезд через опасный участок, а затем совершить поворот.

Следует также помнить, что въезжать на перекресток можно только при зеленом свете светофора (раздел 6.6 Кодекса дорожного движения). Исключение составляют случаи, когда для остановки при горящем желтом свете водитель вынужден прибегнуть к экстренному торможению, что может создать опасную ситуацию для транспортных средств, находящихся сзади.

Поэтому водитель, намеревающийся повернуть налево на перекрестке, должен пропустить все встречные автомобили и дождаться, пока они не остановятся на желтый свет. Только после этого водитель может совершить поворот налево.

  • Водитель намеревается объехать перекресток на желтый сигнал светофорадо того, как загорится зеленый свет. В этом случае может возникнуть ситуация, когда автомобили на встречной полосе начинают движение на зеленый свет.

В обоих случаях водитель, совершающий поворот, несет основную ответственность за столкновение.

Если кратко резюмировать, то главное, что нужно помнить, — водитель, намеревающийся повернуть налево, должен уступить дорогу встречному транспорту на зеленый свет. Если он въезжает на перекресток и в это же время загорается желтый свет, то перед выполнением маневра он снова должен предоставить преимущество транспортным средствам, движущимся в основном направлении движения на перекрестке.

Расследование несчастных случаев, наша помощь

Дорожно-транспортное происшествие при повороте на перекрёстках

При повороте налево на перекрестке часто происходят аварии. В большинстве случаев правоохранительные органы считают виновным поворачивающего. Однако нередко при расследовании ДТП экспертом устанавливается вина водителя, едущего прямо. Как правило, ДТП на перекрестке происходит следующим образом: водитель, намеревающийся повернуть налево, въезжает в центр перекрестка, затем пересекает полосу движения и начинает выполнять намеченный маневр. Другой мотоциклист, двигавшийся по той же полосе, что и водитель, совершавший поворот, не смог вовремя остановиться, что привело к аварии.

Авария на нерегулируемом перекрестке

Эта ситуация является наиболее распространенной и часто возникает в сельской местности на нерегулируемом Т-образном перекрестке. Для путешествующих на автомобиле есть дорога слева, примыкающая к главной дороге. На встречной дороге нет движущихся автомобилей.

Перед совершением маневра водитель включает левый указатель, сигнализируя тем самым, что он совершает поворот налево. Для того чтобы сделать задуманный маневр быстрее, водитель начинает поворачивать руль за несколько метров до начала пунктирной линии, на перекрестке он выполняет маневр. В это же время третий автомобиль, выполнявший маневр поворота, начинает обгон, что приводит к аварии. Вы совершаете обгон и поворачиваете налево, так кто же виноват в аварии?

В первую очередь виноват тот, кто совершал поворот на перекрестке, но не только он виноват в аварии.  Будет решено, кто первым начал манипуляцию. Чаще всего два водителя одинаково виноваты, поскольку не соблюдали правила дорожного движения. Поэтому протоколы об административном правонарушении составляются и в том, и в другом случае.

Вина сторон

  1. Маневр поворота не был оценен водителем, который не убедился, что его маневр не создаст опасности для других транспортных средств.
  2. Если он видел намерение обгоняющего водителя и намеренно ускорил свой маневр, чтобы оказаться перед ним. Он считал, что включив свой индикатор, он предупредит других участников дорожного движения о своих намерениях и тем самым обеспечит безопасное маневрирование своего автомобиля.

Вина обгоняющего водителя также очевидна — скорее всего, он начал обгон, когда увидел, что у автомобиля перед ним включился индикатор. А это запрещено правилами дорожного движения.

Водитель мог смягчить столкновение, повернув машину влево, при условии, что на встречной полосе не было транспорта. Если бы было встречное движение, последствия могли бы быть гораздо серьезнее.

Меры исключения аварии

Таким образом можно избежать потенциально опасной ситуации, но это необходимо для того, кто поворачивает налево:

  • Оценивайте и даже изучайте ситуацию во время выполнения маневра. Зеркала заднего вида не всегда дают объективную картину. Стоит обернуться на секунду, чтобы оценить ситуацию позади. Важно не забывать, что у каждого автомобиля есть слепые зоны.
  • Даже если на данном участке дороги действует запрет на обгон, все равно необходимо убедиться в отсутствии нарушителя правил.
  • При наличии автомобиля, совершающего обгон, лучше объехать его и не создавать проблем.

Вам нужно быть более внимательным на дороге и к тому, кого обгоняют:

  1. Обгон на таких участках дороги не запрещен, но все же не рекомендуется совершать этот маневр, даже если вы едете по главной дороге.
  2. Если обгон необходим, то прежде чем его совершить, следует трезво и реалистично оценить свои шансы на обгон.
  3. Чтобы совершить обгон в таких условиях, вы должны иметь возможность видеть как можно больше транспортных средств, движущихся впереди и позади вас. Если ситуация удовлетворительная и видимость достаточная, маневр может быть выполнен.

Дорожно-транспортное происшествие при левом повороте

Правила дорожного движения строго соблюдаются всеми автомобилистами, чтобы избежать различных последствий, таких как крупные штрафы, взыскания или угроза здоровью людей. Однако самые опасные последствия возникают при несчастных случаях. Именно поэтому автомобилисты обязаны знать правила дорожного движения.

Маневрирование считается сложным аспектом дорожного движения. Причем ошибки совершают как неопытные водители, так и профессионалы с уже накопленным опытом вождения.

Разбор ДТП №1: повернул налево с правого ряда на перекрёстке

Довольно типичная ситуация, схема дорожно-транспортного происшествия выглядит следующим образом:

Схема перекрестка: Поворот налево с крайней полосы движения - авария

Кто здесь виноват — не всем очевидно! К сожалению, многие водители пытаются просмотреть здесь правило правого препятствия, согласно которому водитель синего цвета обязан уступить дорогу водителю красного цвета. В реальности он составляет 8,5 (8,7 по «другим причинам») для красного цвета.

Красный в этой ситуации будет наказан за то, что не успел перестроиться в крайний правый ряд перед поворотом налево. Это также будет являться причиной аварии. Наличие или отсутствие светофора не имеет значения.

Если нет полос

Тогда вам следует просто занять крайне левую позицию. Напомним, что дорога делится пополам в соответствии с Кодексом дорожного движения, если на ней есть двустороннее движение и нет знаков. Поэтому вы должны стоять так, чтобы кто-то слева от вас находился во встречном направлении.

Здесь мы имеем неочевидную аварийную ситуацию, когда водитель не занял крайнее левое положение перед поворотом при отсутствии полос движения.

А если с левой полосы можно налево?

Но такая схема движения встречается редко. Чаще всего это знаки «Полоса движения» или аналогичная разметка. Если запрещено поворачивать налево с правой полосы, это понятно. Но что если вы можете, например, вот так:

Диаграмма: поворот налево с правой полосы - дорожно-транспортное происшествие

Здесь ситуация уже более спорная — с одной стороны, нигде в Правилах не сказано, что специальные инструктивные знаки отменяют действие пункта 8.5, обязывающего занимать крайнее левое положение. С другой стороны, оба автомобиля поворачивают в разрешенном направлении.

И есть два лагеря сторонников противоположных взглядов (включая инспекторов дорожной полиции, расследующих дорожно-транспортные происшествия):

  • Первый гласит, что знаки «Полоса движения» не отменяют требования раздела 8.5 Кодекса дорожного движения занимать крайнее левое положение перед поворотом,
  • Во втором говорится, что оба автомобиля едут по разрешенной для каждого из них дороге и ничего не нарушают, а значит, правило о создании помех движению по правой полосе относится к водителю синего автомобиля (параграф 8.9).

Соответственно, судебная практика 2019 года изобилует прямо противоположными решениями по таким ДТП с левыми поворотами на разных полосах на перекрестке. Поэтому, если подобный случай произошел и в вашем деле, то здесь на помощь приходит инспектор или судья.

Аналогичная ситуация возникает и с другими схемами движения:

  • если имеется более двух полос движения,
  • если это дорога с односторонним движением.

Если поворот всем авто разрешён только налево

Схема: поворот налево на дорогу с односторонним движением

Ситуация здесь аналогична первой. Тот факт, что поворот налево разрешен только на этом участке дороги, не означает, что не нужно соблюдать тот же раздел 8.5 Правил. Виноват водитель красного автомобиля.

Определение виновной стороны: как происходит на практике?

Авария с левым поворотом всегда вызывает споры. Каждая сторона убеждена в своей правоте, поэтому прибывшим сотрудникам ГИБДД одновременно даются две версии событий. Это делает практически невозможным доказательство правоты стороны (в отсутствие видеорегистраторов, записей дорожных камер и показаний незаинтересованных свидетелей).

Практика показывает, что чаще всего виновником ДТП становится мотоциклист, который неожиданно принимает решение о повороте налево, не убедившись в безопасности своего маневра для других участников дорожного движения.

Согласно теории правил дорожного движения, увидев человека, пытающегося совершить обгон, другой водитель не должен ему препятствовать. Это относится к превышению скорости, смене полосы движения и быстрому снижению скорости.

Однако бывают случаи, когда инспекторы обвиняют водителя, совершавшего обгон, в том, что он стал причиной аварии.

В следующих частях мы постараемся ответить на вопрос, кто виноват в ДТП при повороте налево, согласно правилам дорожного движения.

Спорные ситуации при ДТП при повороте налево

Даже в описанных выше ситуациях могут возникнуть спорные ситуации, когда при явной вине обоих водителей или водителя, совершающего маневр левого поворота, виновником ДТП является водитель другого транспортного средства.

В качестве примера рассмотрим ситуацию, когда ДТП произошло при попытке водителя выполнить маневр поворота на желтый сигнал светофора.

Итак, водитель начал маневр на зеленый свет, но когда он въехал в пунктирную линию на перекрестке, для него, а также для встречного транспорта загорелся желтый свет. Водитель поспешно завершил маневр, не убедившись в отсутствии автомобилей на встречной полосе. Результат — авария с левым поворотом на двух полосах. Кто виноват?

Казалось бы, вина водителя, начавшего разворот, очевидна — он не уступил дорогу автомобилю, идущему в главном направлении. Однако необходимо установить, кто первым начал маневр — скорее всего, водитель на встречной полосе проигнорировал желтый сигнал и поспешил проехать перекресток в нарушение запрета движения. Изменение ПТС? Это трудно доказать, но возможно.

Водитель, который свернул и считает себя невиновным в аварии, должен будет доказать, что

  • На каком расстоянии от перекрестка находился встречный автомобиль до того, как замигал зеленый свет, предупреждающий о запрещающем сигнале;
  • С какой скоростью он двигался;
  • Была ли у водителя возможность затормозить.

Лучшими доказательствами в таких ситуациях могут быть как видеоматериалы, так и показания свидетелей. Решения одного инспектора ГИБДД недостаточно — водителю, возможно, придется доказывать свою правоту не только перед специальной комиссией по разбору ситуации, но и в суде. Это имеет принципиальное значение, поскольку определение виновности влияет на возможную ответственность в гражданских делах, а также на требования страховых компаний.

Спорная ситуация может возникнуть и в случае дорожно-транспортного происшествия на обочине дороги при повороте налево.

Согласно правилам дорожного движения, водитель, стоящий на обочине, обязан включить указатель перед выездом на дорогу. Предположим, что он сделал это и, включив индикатор, начал съезжать на обочину, но тут сзади появляется автомобиль, который хочет его обогнать. В этой ситуации было бы очень трудно доказать его правонарушение.

Водитель движущегося транспортного средства может заявить, что вы начали движение без включенных сигнальных огней. И вы должны найти все возможные доказательства того, что он обогнал вас, несмотря на то, что вы включили свой индикатор еще на обочине, сигнализируя о начале маневра. Вы также можете попытаться доказать, что он пытался совершить обгон, выехав на встречную полосу, и тем самым нарушил правила дорожного движения.

Хотя на суде суд обычно признает виновными обоих водителей, в любом случае водитель должен уметь отстаивать свои права и не брать на себя всю ответственность.

Важно!!! Не объясняйте инспектору ГАИ сразу в состоянии аффекта, что произошло — вы имеете на это право согласно статье 51 Конституции, и он обязан вам это объяснить.

Вы можете написать в протоколе, что не согласны с обстоятельствами аварии, и дать объяснение только после консультации с компетентным юристом или адвокатом.

В любом случае, вам следует быть более бдительными на дорогах, чтобы не стать причиной или жертвой аварии. Трезво оценивайте ситуацию и часто наблюдайте за движущимся впереди автомобилем.

Расследование несчастных случаев, наша помощь

ДТП при обгоне поворачивающего налево

ДТП при обгоне обгоняющего слева водителя обычно выглядит следующим образом: два автомобиля едут по одной полосе. Автомобиль впереди решает повернуть налево, а водитель сзади решает одновременно обогнать первого мотоциклиста. Каждый из участников аварии видит ситуацию по-своему. Водитель, поворачивающий налево, начинает снижать скорость, чтобы успешно завершить маневр. Он предполагает, что водитель позади него еще далеко. Другой водитель, напротив, предполагает, что первый мотоциклист бесцельно замедлился, и решает обогнать его. Оба водителя начинают выполнять маневр, в результате чего происходит ДТП с левым поворотом.

Виновником аварии может быть первый водитель, второй водитель или оба водителя. На практике виновная сторона определяется следующим образом: если водитель, совершавший поворот, подал сигнал, то он невиновен. Если он не подал сигнал, то он виновен. Виновная сторона в ДТП с левым поворотом чаще всего устанавливается на основании видеозаписи.

Чтобы избежать такой аварии, водитель, совершающий поворот, должен подать сигнал и оценить расстояние до водителя, находящегося позади него. Водитель, находящийся сзади, должен помнить, что другой мотоциклист замедляется не бесцельно, а для выполнения определенного маневра. Соблюдение этих простых правил позволит избежать трагической ситуации.

Как определить виновника ДТП при повороте налево

Вина водителя, совершившего поворот налево, заключается в:

  • Выполняя маневр, он не оценил ситуацию на дороге и не убедился, что его действиям не помешает автомобиль, идущий на обгон или двигающийся по второму ряду.
  • Водитель увидел, что впереди идущий автомобиль уже начал обгон, но в надежде, что успеет повернуть, поспешил выполнить маневр. В данном случае он нарушил правила дорожного движения. Даже если водитель, совершающий поворот, включил свой индикатор, маловероятно, что водитель, совершающий обгон, успеет среагировать и безопасно завершить маневр.

Водитель, который поворачивал налево, также может быть виноват, если он не был уверен в безопасности маневра. Авария могла произойти по следующим причинам:

  • Водитель не смог вовремя завершить маневр левого поворота;
  • Он не включил свой индикатор слишком поздно;
  • Он не убедился, что нет автомобилей, которые можно было бы обогнать;
  • Он нарушил пункты 11. 3 и 8. 1 Правил дорожного движения, не выполнив обгон транспортных средств.

Только детальный анализ аварии на перекрестке при повороте налево позволит определить виновника. Чаще всего нарушителями считаются два водителя, поскольку ни один из них не имеет приоритета движения в таких ситуациях. В зависимости от тяжести аварии, ее участники будут оштрафованы или даже лишены водительских прав.

Обгоняющий также может быть виновен. Хотя раздел 11.4 Правил дорожного движения разрешает обгон на нерегулируемом перекрестке, водитель может совершить следующее правонарушение:

  • обгон, даже если впереди идущий автомобиль уже включил свой индикатор;
  • Не пытайтесь смягчить удар при отсутствии встречного движения поворотом руля влево.

Авария при обгоне справа: кто ответит

Продолжаются споры о том, разрешен ли обгон справа только среди автомобилистов. Сотрудники дорожной полиции уверяют, что такой маневр запрещен. Их закон подкреплен разделом 9.9 Кодекса дорожного движения:

Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам…..

Отсутствие законной возможности обгона справа также отражено в пункте 11.2 Правил дорожного движения. Этот пункт гласит, что вы должны вернуться на свою полосу движения, не создавая опасности для обгоняемого автомобиля. Поэтому в случае ДТП, вызванного недопустимым маневром, виновником будет тот, кто совершил этот маневр.

О том, как совершать обгон и когда он разрешен, вы узнаете из этого видео:

ДТП при повороте налево во двор

Поворот налево во двор — один из самых опасных маневров на дороге. Часто это происходит так: водитель намеревается повернуть, не включив спецсигнал и не оценив окружающую обстановку для других транспортных средств позади него с помощью зеркал заднего вида. Он сбавляет скорость и начинает поворачивать на подъездную дорожку.

Автомобиль позади него не успевает вовремя остановиться и сталкивается с ним. Поэтому водитель должен всегда подавать световой сигнал и убедиться, что позади него нет транспортных средств.

ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке

Этот тип аварии происходит следующим образом: автомобиль, намеревающийся повернуть налево, достигает центра перекрестка и готовится к повороту. Водитель выезжает на середину перекрестка, пропускает встречные автомобили, а затем приступает к выполнению собственного маневра. В то же время другой автомобиль на встречной полосе продолжает движение прямо. В результате происходит авария при повороте налево.

Водитель, поворачивающий налево, должен информировать других участников движения о предстоящем маневре с помощью дорожных знаков. Водитель, едущий прямо, должен обращать пристальное внимание на маневры других участников дорожного движения.

Читайте также: 10

При повороте влево на регулируемом перекрестке

В случае левого поворота на законно регулируемом перекрестке определить виновного проще. Виновником считается водитель, совершивший маневр на красный свет, так как проезд на красный свет является грубым нарушением Правил дорожного движения. Чтобы определить виновника, сотрудники дорожной полиции определят, кто начал маневр на красный или желтый свет. Определить преступника им помогут показания свидетелей, данные диспетчера и видеорегистратор, установленный в автомобиле.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector