Как долго можно ездить на запасном колесе

ДТП
Содержание
  1. Что делать при пробое колеса
  2. Можно ли поставить запаску с меньшим диаметром?
  3. История код
  4. Как правильно выбрать Докатку?
  5. Можно ли ставить докатку на перед?
  6. Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе
  7. Достоинства и недостатки по сравнению с полноразмерной запаской
  8. Плюсы
  9. Сколько времени можно ехать на докатке
  10. Запасное колесо — должно ли оно быть таким же, как другие?
  11. Почему на запасном колесе ограничение скорости?
  12. Преимущества и недостатки докаток
  13. Почему нельзя быстро ехать на Докатке?
  14. Сколько можно ездить на запаске летом и зимой
  15. Куда можно ставить докатку?
  16. Сколько можно ездить на запасном колесе разного типа
  17. Чем отличается докатка от обычного колеса
  18. Масса
  19. Типоразмеры
  20. Качество
  21. Прочность
  22. Цена
  23. Правила езды на докатке
  24. Использование запасного колеса по ПДД
  25. Отличия между полноразмерным колесом и докаткой
  26. Сколько км можно проехать на запасном колесе?
  27. «Докатка» vs полноразмерная запаска: нюансы выбора
  28. Минусы докатки
  29. На какую ось можно ставить докатку
  30. Плюсы докатки
  31. Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Что делать при пробое колеса

Во время движения легко заметить признаки прокола шины:

  • Управляемость явно ухудшается, вы можете заметить, что автомобиль пробуксовывает;
  • автомобиль имеет плохую курсовую устойчивость, скользит в сторону при торможении и ускорении;
  • машина раскачивается.

Если это произойдет, немедленно остановитесь и проверьте колеса. Если один из них пуст, пора извлечь предупреждающий треугольник из багажника и установить его. Затем открутите гайки на пробитом колесе, поднимите автомобиль домкратом и установите запаску. Перед началом движения накачайте запаску до нужного давления.Замена колеса

После этого вы можете продолжить движение, но только до ближайшей станции техобслуживания или автосервиса, чтобы отремонтировать проколотую шину или купить новую. Кроме того, движение с запасным колесом разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше ездить с ним еще меньше, так как ухудшится управляемость, а запасное колесо не всегда является нормальным колесом.

Можно ли поставить запаску с меньшим диаметром?

Даже пропорциональное запасное колесо с идентичной шиной, но другим ободом (например, стальным, а не литым, как у других колес) не следует использовать постоянно, так как неравномерная нагрузка на ось также вызывает повышенный износ ходовой части.

История код

В первые дни существования автомобильного транспорта машины ездили по обычным грунтовым дорогам, на которых валялись разбросанные гвозди от подков. Проколы шин были обычным явлением, и водителю приходилось выкручивать колесо, снимать шину, герметизировать внутреннюю трубку, устанавливать шину, накачивать ее и снова устанавливать колесо. Первыми автомобилями, оснащенными запасным колесом и шиной, были модели Rambler от Thomas B. Компания «Джеффери». Запасное колесо и шина на Rambler означали, что мотоциклист мог быстро заменить проколотую шину. Проколотую шину можно отремонтировать в более удобное время и в более удобном месте.

Сочетание колеса и изношенной шины стало настолько популярным среди автомобилистов, что перевозка двух запасных колес одновременно стала правилом. Производители автомобилей часто оснащают свои машины одним или двумя боковыми держателями запасного колеса. Запасные колеса устанавливались за передними крыльями, поскольку они хорошо сочетались с откидными приборными панелями (узкий порог служил ступенькой в нижней части двери).

В 1941 году правительство США запретило использование запасных колес на новых автомобилях. Нехватка ресурсов, вызванная Второй мировой войной, привела к введению квот и законов, направленных на сохранение производства каучука за рубежом. США также ввели подобный запрет в 1951 году в связи с Корейской войной.

Как правильно выбрать Докатку?

При выборе тачки главным соображением должен быть размер, а не качество. Размер должен соответствовать колесам автомобиля или отличаться не более чем на 1 дюйм. То есть, если колеса R15, то подойдет запасное колесо: R16, R15 или R14. Но R13 не может быть установлен.

Можно ли ставить докатку на перед?

Как ездить на заднем колесе

Его нельзя устанавливать на переднюю ось, поскольку он сразу увеличивает разницу в угловой скорости между колесами, что крайне вредно для дифференциала. При переднем приводе страдают также шаровые шарниры, сайлент-блоки передней подвески и рулевая рейка.

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

Сегодня на автомобилях устанавливается несколько типов запасных колес, и это определяет, как далеко вы сможете проехать на них:

  1. Колесо в сборе с таким же ободом и шиной, как и остальные. Вы можете ездить на нем довольно долго, но резина на нем может иметь другой состав и быстрее изнашиваться. Она может иметь меньше слоев, если поставляется вместе с автомобилем, и это значительно сокращает срок ее службы. Кроме того, протектор может быть разным, что ухудшает управляемость.
  2. Аварийное колесо, также известное как запасное колесо. Его можно отличить от других по размеру диска, а его габариты уменьшены, что экономит место в багажнике. Он также шире и должен быть накачан до нужного давления перед началом движения. На таком колесе можно проехать до 80 км — это расстояние до ближайшего сервисного центра.

В любом случае, на запасной шине никогда не следует уезжать слишком далеко. Его цель — добраться до ближайшего сервисного центра для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных по своим характеристикам и недолговечно. Более того, если поставили одного, то второго не будет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его следует как можно скорее положить обратно в багажник.

Достоинства и недостатки по сравнению с полноразмерной запаской

Плюсы

На самом деле, из положительных аспектов установки компактного запасного колеса вместо полноразмерного единственное, с чем придется столкнуться водителю, — это увеличение багажного пространства, поскольку меньшая ширина докатки позволяет сделать более низкий пол багажника. Это особенно актуально для небольших кроссоверов, которые имеют компактные размеры, включая компактные размеры багажного отделения, и обуты в шины шириной 225 или 235 мм, а полноразмерная «запаска» съедает довольно много места в багажнике.

Для автопроизводителей наличие запаски — это возможность сэкономить деньги, поскольку компактное колесо меньше и имеет меньший срок службы, что неумолимо снижает стоимость владения автомобилем.

Что такое запасное колесо и каковы его особенности

Сколько времени можно ехать на докатке

Как накачать автомобильную шину с помощью компрессора Как правильно накачать шину

Запасное колесо — это любое колесо и шина, размер которых отличается от размера колес, установленных на автомобиле. Кроме того, модель шин должна быть идентична базовому комплекту шин. Обычно производители используют запасное колесо, чтобы сэкономить место в багажнике и сделать автомобиль дешевле.

Однако не все автомобили оснащены шинным боксом. Европейские автомобили чаще имеют доки или даже просто набор для ремонта шин в багажнике. Но японские, корейские и особенно китайские производители предпочитают стыковку, да еще и на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, куда придется добираться их продукции. Конечно, с таким запасным колесом можно ездить сколько угодно, но! Все это относится только к летнему времени. Фактически, любое запасное колесо (будь то полноразмерное запасное колесо или запасное колесо) подразумевает наличие летней шины. А летняя шина в дополнение к трем зимним шинам была бы доком. Даже неопытный водитель почувствует, что с таким автомобилем что-то не так.

Поэтому важно соблюдать следующее правило при использовании шинного бокса зимой:

Однако существуют различные типы колесных сепараторов. В большинстве случаев давление указывается на одном и том же прижимном диске для всех колес. Часто его можно найти на самой шине или, если эта информация отсутствует, в руководстве по эксплуатации автомобиля. Иногда производители помещают в багажник запасную шину той же ширины, что и остальные колеса, или немного другую шину, но установленную на стальной диск меньшего диаметра, чем остальные колеса. Это колесо часто «заимствуется» из базовой комплектации того же автомобиля. Наружный диаметр этой запаски будет одинаковым, но соотношение высоты и ширины шины будет разным. Давление в этой запаске должно быть таким же, как рекомендованное производителем автомобиля для стандартных колес.

И еще одно: даже во время летнего использования не забывайте соблюдать ограничение скорости, которое написано на каждом запасном колесе. Как правило, это 80 км/ч.

Самое главное: на каждой тачке есть надпись «Только для временного использования». Этим все сказано. Чем меньше вы ездите по любым колесным клеткам, тем лучше. Конечно, теоретически, даже еврошина по своим физическим свойствам прослужит несколько тысяч километров пробега. Но протектора будет все меньше и меньше.

Запасное колесо — должно ли оно быть таким же, как другие?

Определенно да, и если это не идентично, то пусть это будет для подходящего сезона. Однако лучше всего иметь 5 одинаковых колес. Исследования показывают, что разница в глубине протектора в несколько миллиметров негативно влияет на сцепление с дорогой и не обеспечивает достаточной устойчивости, не говоря уже о разных типах шин. Однако, если невозможно установить одинаковые шины на одну ось, лучше использовать одинаковые шины, но с разной глубиной протектора.

Осторожно. Если на переднеприводном автомобиле — а это большинство автомобилей на наших дорогах — на ведущей оси в зимних условиях установлены летние шины, то при старте и динамичном ускорении возможен занос автомобиля. Если преобладающие дорожные условия не столь сложны, вы, возможно, сможете добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской, но что делать, если на дороге лежит несколько сантиметров снега или даже несколько десятков сантиметров?

Почему на запасном колесе ограничение скорости?

Производитель ограничивает скорость из-за конструкции самой запаски и давления в ней (3.7 — 4.2), на полноразмерном запасном колесе ограничения производителя нет.

Преимущества и недостатки докаток

Преимущество неполного запасного колеса одно — малый вес и габариты. Все остальное — это недостаток, иногда очень серьезный:

  • ограниченная скорость использования, которую нужно уважать, потому что управляемость автомобиля ужасна, езда фактически на трех обычных колесах;
  • Эффективность торможения также снижается из-за недостаточного сцепления узкого запасного колеса с дорогой и плохого протектора;
  • быстрый износ шин даже при совершенно нормальных условиях;
  • высокое давление в колесах ставит под угрозу комфорт вождения;
  • если выбрано колесо недостаточного диаметра, все электронные ассистенты водителя, получающие информацию от датчиков ABS, расположенных на каждом колесе, начинают ошибаться.
  • необходимо следить за давлением запаса, которое должно быть очень высоким, обычно около 4 атмосфер.

Все это приводит к тому, что некоторые производители считают колесные боксы плохим явлением и продают автомобили без запасных шин, ограничиваясь ремонтными комплектами, или даже оснащают автомобили шинами run-flat, которые позволяют автомобилю после прокола работать не хуже, чем на колесном боксе.

Для тех, кому душевное спокойствие важнее нескольких литров пространства багажника, в качестве опции предлагается полное колесо.

Почему нельзя быстро ехать на Докатке?

Невозможно ехать далеко, быстро и по плохим дорогам. … Меньший диаметр некачественного колеса уменьшает площадь контакта с дорожным покрытием и значительно ухудшает управляемость, увеличивает тормозной путь и создает риск заноса при малейшей возможности.

Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

Все это относится к летнему периоду — вы можете ездить с запасным колесом до тех пор, пока необходимо доехать до ближайшей заправки. И не более 80-100 км по расстоянию.Запасное колесо для автомобилей

Зимой это правило тоже работает, но действовать нужно как можно быстрее и не затягивать с ремонтом. Проблема в том, что запасная шина обычно имеет летнюю резину, и даже в этом случае она имеет очень низкий протектор. Поэтому даже просто доехать до какого-то места будет сложно, так как управляемость автомобиля сильно страдает.

Чтобы компенсировать это, запасное колесо следует надевать на заднюю ось, даже если пробита передняя ось — в этом случае заднее колесо просто переводится вперед. В противном случае автомобиль будет крутиться из стороны в сторону при каждом ускорении и торможении.

Куда можно ставить докатку?

Если резина соскочит с обода, водитель может попасть в аварию. По этой причине запрещено ездить на тачке со скоростью выше 80 км/ч. И хорошо бы поставить его на заднюю ось, чтобы передние торсионные колеса одинаково реагировали на перегрузки.

Сколько можно ездить на запасном колесе разного типа

Неожиданные ситуации на дороге — не редкость. Проколотая шина — одна из них, и это очень неприятно. После этого вождение становится опасным. На такой случай всегда рекомендуется иметь в машине «запаску», с помощью которой можно быстро заменить пробитое колесо. Однако это лишь временный вариант, о котором забывают некоторые автомобилисты, продолжая ездить еще долгое время.

kak-dolgo-mozhno-ezdit-na-zapasnom-kolese.jpg

Чем отличается докатка от обычного колеса

Аварийное колесо имеет небольшой вес, так как предназначено для экстренной замены поврежденного колеса из основного комплекта в неблагоприятных условиях: на дороге, под дождем или при низких температурах.

тачка

Масса

Вес аварийного колеса значительно меньше веса полного комплекта. Причины этого следующие:

  • штампованный обод имеет более легкую структуру и меньшую ширину;
  • номинальная ширина шины на 1/3 меньше;
  • толщина шины меньше из-за малого слоя тканевого корда и высоты протектора.

Такая конструкция призвана уменьшить объем занимаемого пространства в багажнике и повысить удобство посадки.

тачка

Типоразмеры

Наружный диаметр аварийного колеса, который должен соответствовать диаметру колес комплекта.

В экстренных случаях можно установить колеса R13 или R15, например, R14, но будьте готовы к значительному снижению маневренности и повышенному износу деталей подвески.

Качество

тачка

Запасное колесо изготовлено и испытано в соответствии с методами, указанными в ГОСТ Р 41.64 — 99 «Единообразные предписания для официального утверждения транспортных средств, оборудованных запасными колесами/шинами для временного использования». Следовательно, качество колесных колпаков соответствует требованиям безопасности, а управление таким автомобилем достаточно комфортно, но при строгом соблюдении ограничений по скорости и времени использования.

Прочность

Метод конструкции аварийного колеса и материалы позволяют обеспечить максимальный пробег в 2500-3000 километров в зависимости от производителя. Пока это значение не достигнуто, аварийное колесо отвечает всем требованиям прочности и обеспечивает безопасное вождение.

Цена

тачка

Цена аварийного колеса снижается на.

  • метод производства — прессование и сварка;
  • материал диска — углеродистая сталь;
  • упрощенная технология производства шинного корда;
  • отсутствие дополнительных вставок в конструкции шины.

Стоимость колесного багажника для автомобиля среднего класса варьируется от 600 до 2 500 рублей.

Правила езды на докатке

Основные детали вождения с подушкой безопасности следующие

  • Меньшая ширина колеса уменьшает площадь контакта шины с дорожным покрытием, что приводит к увеличению тормозного пути;
  • Сцепление шины с дорогой снижается из-за уменьшения глубины протектора, что может ухудшить управляемость автомобиля;
  • В потоках мощности, передаваемых от двигателя к колесам одной оси, имеющим разную массу, нарушается соотношение между угловыми скоростями, что приводит к потере эффективности и возможному заносу на дороге.

тачка

Поскольку прокол колеса и использование запасного колеса является чрезвычайной ситуацией, при управлении таким автомобилем необходимо учитывать следующие моменты

  • по возможности не используйте запасное колесо на ведущей оси;
  • не используйте шины с низким давлением в шинах;
  • используйте аварийную шину с таким же наружным диаметром;
  • деактивировать электронную блокировку колес при установке колеса с другим наружным диаметром;
  • не превышайте разрешенную скорость;
  • Начинайте движение плавно, не давите слишком сильно на педаль акселератора;
  • снижайте скорость на поворотах до 20-40 км/ч;
  • поворачивайте рулевое колесо плавно, без рывков;
  • Начинайте торможение своевременно, без резкого нажатия на педаль.

Обратите внимание, что тормозной путь автомобиля с аварийным колесом всегда длиннее, независимо от погодных условий.

Использование запасного колеса по ПДД

В перечне дефектов и условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, не упоминается использование запасного колеса, которое отличается от других колес транспортного средства.

Я ссылаюсь на раздел 2.3.1 Правил дорожного движения:

2.3 Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1 Перед отправлением в путь проверьте техническое состояние транспортного средства и убедитесь, что оно находится в исправном состоянии, как это определено в Общих правилах официального утверждения транспортных средств и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Общие правила).

Запрещается управлять автомобилем, если не работает тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство (в составе автопоезда), не горят (отсутствуют) фары и задние габаритные огни в темноте или в условиях плохой видимости, не работает стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада.

В случае других дефектов, запрещенных приложением к общим условиям, водитель должен устранить их во время поездки или, если это невозможно, он может проследовать к месту остановки или ремонта, приняв необходимые меры предосторожности.

Во втором пункте этого параграфа перечислены неисправности, которые не позволяют автомобилю продолжить движение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор или отремонтировать автомобиль на месте.

Однако неправильный шиномонтаж в этот список не входит. Перейдем к пункту 3, в котором речь идет о других недостатках. Этот пункт также позволяет водителю доехать до места ремонта на запасном колесе.

Необходимо соблюдать необходимые меры предосторожности. Это означает, что если в результате использования запасного колеса произойдет авария, ответственность за нее несет водитель транспортного средства, следовавшего к месту ремонта.

Обратите внимание, что запасное колесо, которое отличается от других колес, можно использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта или для парковки. Если водитель использует летнее запасное колесо для других целей, он может получить штраф.

Отличия между полноразмерным колесом и докаткой

Что такое прокладка головки блока цилиндров в автомобиле. После замены прокладки головки блока цилиндров автомобиль не хочет заводиться — что делать?

Конечно, автовладелец может сразу отличить колесную подушку от запасного колеса, но он должен знать, что разница заключается не только в размере колес, но и в их технических характеристиках.

Вот параметры, по которым колесная подушка отличается от стандартного колеса:

  • Вес. Маленькое колесо, соответственно, намного легче обычного колеса.
  • Размеры. Размер спущенного колеса на порядок меньше параметров обычного колеса, поскольку его диск и шины более узкие, чем у полноразмерного колеса.
  • Себестоимость. При производстве стандартного колеса, рассчитанного на длительное использование, используются материалы более высокого качества, в то время как колесо-мешок стоит значительно дешевле.
  • Надежность. Стандартные шины предназначены для постоянного использования и поэтому более надежны, чем запасные шины, которые помогают только довезти автомобиль до мастерской.
  • Качество сборки. Из-за использования материалов с низкими эксплуатационными характеристиками протектор шин для полов очень быстро изнашивается.

Сколько км можно проехать на запасном колесе?

Большинство запасных шин имеют ограничение скорости 90 км/ч. Используя такую запаску, вы можете рассчитывать на преодоление расстояния в 80 км, а некоторые даже 110 км.

«Докатка» vs полноразмерная запаска: нюансы выбора

Владельцы автомобилей старой школы строго придерживаются правила — ни метра за пределами гаража или автостоянки без полноразмерного запасного колеса. Несколько десятилетий назад, когда шиномонтажные мастерские не были так широко распространены, отсутствие «запаски» могло стать большой проблемой. Поэтому автомобили обычно оснащались ими. Практика установки облегченной версии запасного колеса (докатки) появилась относительно недавно, но практически сразу стала популярной, экономя ресурсы и место в багажнике.

Как это часто бывает с инновационными новинками, дискуссии о безопасности и практичности не утихают. Между тем, в паре «тачка против запасного колеса» у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Мы рекомендуем иметь это в виду при выборе между стандартной и облегченной версиями.

«Малая форма» — чисто временная мера

«Запасное колесо» отличается от основных колес как по внешнему виду, так и по функциональности. Строго говоря, это довольно узкая шина, установленная на штампованный диск. Оно значительно уступает полноразмерному колесу по ширине и диаметру. Его преимущества в том, что он легкий; меньше по размеру, что означает больше места в багажнике; быстрее и легче устанавливается на ось автомобиля. Но есть и отрицательные стороны. Из-за значительных различий в таких параметрах, как размер, вес, давление в шинах и рисунок протектора, при использовании «докатки» не рекомендуется ездить быстрее 60-80 км/ч. Кроме того, данная версия запасного колеса категорически не рекомендуется для установки на переднюю ось большинства автомобилей, за исключением 4X4 (с постоянным, неисключительным полным приводом).

Комфорт вождения, по понятным причинам, также оставляет желать лучшего. По этой причине не следует преодолевать большие расстояния с помощью «докатки». На самом деле, не факт, что его возможностей хватит, чтобы без приключений довезти вас до ближайшего гаража. Однако такой вариант вполне приемлем на обычном маршруте «дом — офис».

Нестареющая классика

Несмотря на стремительные изменения в автомобильном мире, полноразмерное запасное колесо не сдает своих позиций. Следует признать его недостатки: нагрузка на багажник, относительно высокая цена и трудоемкая установка. Однако это единственный вариант запасного колеса, который обеспечивает полную замену поврежденного колеса без ущерба для тяги, скорости и комфорта вождения. Уточним, что в этом случае автомобиль по умолчанию имеет пять колес (четыре основных и одно для непредвиденной защиты), поэтому вам придется потратить немного больше. Фактически, все пять колес должны быть как близнецы: одинаковые шины, диски схожей конструкции (штампованные или литые) и одинаковый вес. В идеале у вас должно быть два комплекта шин — летние и зимние. И, конечно, зимние шины должны быть одного типа: либо шипованные, либо фрикционные. Если вы поставите на автомобиль шипованные шины (и наоборот), разница в сцеплении с дорогой будет заметна с первых метров.


По тем же «тяговым» причинам шина запасного колеса участвует в цикле вращения. Известно, что для равномерного износа шины следует поворачивать каждые 8 000-10 000 км. Если запасная установленная шина исключена из этого «цикла», последствия будут такими же — разница в сцеплении с дорогой и, следовательно, риск для безопасного завершения поездки.

И еще одно замечание: независимо от вашего стиля вождения и опыта, после установки запасного колеса при первой же возможности загляните в шиномонтаж. Поручите специалисту проверить давление в шинах и затянуть колесные болты. Стоит помнить, что это напрямую влияет на безопасность вождения и срок службы шин. Высококачественные шины от надежного бренда Nokian Tyres при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании станут верным спутником в дороге на многие сезоны. Nokian Tyres предлагает летние и зимние шины в широком диапазоне размеров. Дополнительной особенностью, заслуживающей особого упоминания, является гарантия Хакка. Если шина повреждена, ее бесплатно ремонтируют, а если ее невозможно отремонтировать, ее заменяют на новую.

Минусы докатки

тачка

Недостатки использования колесного каркаса следующие

  • давление в колесах, состояние шин и глубину протектора необходимо регулярно проверять;
  • из-за снижения сцепления колеса с дорожным покрытием увеличивается тормозной путь и ухудшается маневренность автомобиля на высоких скоростях;
  • существует риск повреждения запасного колеса при неровностях дорожного покрытия на высоких скоростях (выше 60 км/ч).

Отказ электронной системы ABS, ESP или DSTC происходит только в случае установки колеса меньшего диаметра, так как разница в размерах воспринимается как проскальзывание или скольжение.

На какую ось можно ставить докатку

тачка

Общая рекомендация производителей аварийных колес заключается в том, что тачка должна быть установлена на неприводную ось. Однако есть и некоторые детали:

  1. Полноприводный автомобиль. Устанавливайте на заднюю ось только временное колесо. Если переднее колесо повреждено, замените его любым колесом на задней оси и колесом на запаске.
  2. Переднеприводные автомобили:
  • Установка аварийного колеса на передней оси затрудняет начало движения, увеличивает тормозной путь и снижает устойчивость автомобиля на поворотах.
  • Колесо на задней оси не влияет на маневренность и почти не влияет на торможение.
  1. Заднеприводные автомобили:
  • Колесо на передней оси не влияет на распределение потока мощности, но может увеличить тормозной путь. Рекомендуется входить в повороты на скорости не более 20 км/ч, особенно при неблагоприятных погодных условиях.
  • Задние запасные шины мало влияют на торможение, но снижают маневренность автомобиля на поворотах и требуют внимания при старте — выезжайте медленно, без рывков.

Поэтому лучшим решением является установка запасного колеса на заднюю ось автомобиля. Если это невозможно, необходимо усилить контроль над рулевым управлением во время движения.

Плюсы докатки

тачка

Использование докатки в качестве запасного колеса имеет следующие преимущества

  • маленький размер;
  • низкая стоимость;
  • простая и удобная установка;
  • Нет необходимости периодически заменять запасное колесо вместе с основными колесами для обеспечения равномерного износа.

При соблюдении скоростных ограничений и правил торможения езда с запасным колесом совершенно безопасна и вполне комфортна.

Читайте также: Водитель скрылся с места дтп: что делать в такой ситуации

Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Некоторые производители автомобилей оснащают свои модели полноразмерной запаской, как и другие. Теоретически, на нем можно ездить до полного износа. На практике, однако, этого не должно быть по следующим причинам:

  • рисунок протектора может быть другим;
  • состав резины другой, с более низкими свойствами;
  • количество слоев в шине меньше.

Такая шина не только изначально негативно влияет на характеристики управляемости, но и в конечном итоге быстрее изнашивается и становится все более несбалансированной. В результате вам вскоре придется покупать новую шину. Это также короткий путь к несчастному случаю.

Важно: Каждое запасное колесо предназначено только для транспортировки в ближайшую мастерскую. Его длительное использование не предусмотрено!

Конечно, если вы позаботились об этом заранее и поставили на сезон шины хорошего качества, то проблем не будет. Но не многие так поступают.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей