Какие диски лучше и чем отличаются литые, кованые и штампованные диски друг от друга » АвтоНоватор

ДТП
Содержание
  1. Колёсные диски из лёгкого сплава
  2. О технологии производства
  3. Плюсы и минусы литых изделий
  4. Преимущества и недостатки кованых дисков
  5. Как делают литые легкосплавные диски — видео
  6. Мнение автолюбителей о том, что лучше: литые диски или штампованные
  7. Есть ли отличия по характеристикам от привычных штамповок
  8. Лучшие иностранные производители литья
  9. Стальные штампованные обода — секрет популярности
  10. Производство методом штамповки
  11. Видео процесса сборки штампованных изделий
  12. Слабые стороны стальных дисков
  13. Маркировка дисков автомобильных колес
  14. Где находится маркировка диска
  15. Расшифровка маркировки колесных дисков
  16. Ширина диска
  17. Форма боковой закраины обода
  18. Разъемность обода
  19. Монтажный диаметр
  20. Кольцевые выступы (хампы)
  21. PCD колесного диска (разболтовка дисков)
  22. Вылет диска (ET)
  23. Диаметр посадочного отверстия
  24. Дополнительная маркировка дисков
  25. Лучшие отечественные литые диски
  26. Правила ухода
  27. Какими недостатками обладают штампованные диски
  28. Как проверить качество штампованных дисков для автомобиля
  29. Преимущества и недостатки разных видов дисков
  30. Виды колесных дисков
  31. Штампованные или стальные диски
  32. Литые диски
  33. Кованые диски
  34. Комбинированные или составные диски
  35. Критерии выбора дисков для автомобиля
  36. Внешний вид
  37. Ресурс и прочность
  38. Ремонтопригодность
  39. Устойчивость к внешним факторам
  40. Динамические показатели
  41. Отношения с подвеской и тормозным механизмом
  42. Стоимость
  43. Целевое назначение
  44. Одеваются ли на пятилучевые штампы колпаки

Колёсные диски из лёгкого сплава

Эти изделия маркируются как «легкий сплав» из-за характера материалов, из которых они изготовлены. Это сплав легких металлов — алюминия и магния, с добавлением титана и меди в небольших количествах для повышения прочности и пластичности. Отсюда и другое название таких дисков — титановые диски. Существует два типа легкосплавных дисков:

  • литой;
  • Кованые (прессованные).

Эти две группы отличаются технологией производства, производительностью и ценой. Чтобы понять, что лучше, необходимо подробнее рассмотреть производство колес.

Легкосплавные диски

Вот как выглядит легкосплавный диск

Внимание. Торговые представители часто навязывают автолюбителям мнение, что, в отличие от литых изделий, кованые диски изготавливаются из невероятно прочных и дорогих металлов, чуть ли не платины. В действительности это миф, состав сплава для производства обеих групп продукции абсолютно одинаков. Производители могут немного изменить соотношение основных и дополнительных металлов в сплаве по своему усмотрению.

О технологии производства

Как следует из названия, литые изделия изготавливаются путем заливки расплавленного металла в специальные формы (методом литья). Последовательность процессов следующая:

  1. Металл — компоненты помещаются в печь, расплавляются и перемешиваются.
  2. Сплав подается в форму и заливается туда с помощью специального ковша.
  3. После затвердевания заготовка извлекается из формы и передается на обработку. На этом этапе дизайн обода и спиц уже сформирован, остается только удалить излишки материала с краев, доработать отверстия под болты и сбалансировать обод.
  4. Заключительным этапом является тестирование при заданных скоростях и ударных нагрузках.

Новый чугун

Робот перемещает свежеотлитый диск для обработки

Подпись. На заводах известных брендов процесс полностью автоматизирован, с использованием станков с ЧПУ; даже литьем занимается робот. Ручной труд практически исключен.

Красивые кованые изделия

Кованые диски Signature с ажурным рисунком спиц.

Название «кованые» не совсем точно отражает процесс производства этих колес, поскольку они не кованые, а выдавлены из нагретого сплава на мощных гидравлических прессах. Процесс производства выглядит следующим образом:

  1. Как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы.
  2. Каждая заготовка подвергается последовательным операциям прессования для формирования полного обода колеса без спиц и отверстий.
  3. Продукция проходит две операции термической обработки: закалку (упрочнение сплава) и отпуск для снятия внутренних напряжений в металле.
  4. Обработка на различных станках позволяет сделать отверстия в ободах, вырезать рисунок спиц, удалить излишки материала по краям и отбалансировать обода.
  5. Критические нагрузки испытываются на специальном оборудовании.

Запасы полуфабрикатов

Эти преформы являются коваными и подлежат механической обработке.

Внимание. Вот еще один развенчанный миф — о том, что кованые диски не могут похвастаться разнообразным дизайном из-за технологии производства. Фрезерные станки с ЧПУ позволяют вырезать любую, даже самую сложную конструкцию, в твердый объект.

Плюсы и минусы литых изделий

Главное преимущество литых легкосплавных дисков — их привлекательный внешний вид, благодаря которому автомобиль любого возраста и марки выглядит намного лучше. А выбор конфигурации и количества спиц просто невероятен. Это основная причина, по которой владельцы автомобилей заменяют стальные диски на легкосплавные.

Другие преимущества также важны, но носят технический характер:

  • меньший вес означает меньший расход топлива и лучшую управляемость;
  • по той же причине улучшается разгон автомобиля и сокращается тормозной путь;
  • Благодаря технологии производства продукты изначально хорошо сбалансированы;
  • длительный срок службы.

Вышеупомянутые положительные аспекты действительно заметны в прочности и сбалансированности литья только тогда, когда владелец автомобиля меняет шины в шиномонтажной мастерской. Улучшение управляемости и динамики разгона могут почувствовать только опытные водители, а изменение расхода топлива настолько незначительно, что его вообще не заметно (0,1-0,2 литра на 100 км пробега). Поэтому красота легкосплавных дисков стоит на первом месте, а их технические характеристики ценятся во вторую очередь.

Отливки из алюминиевых сплавов

Трудно отказаться от покупки таких красивых колес, когда есть возможность

Теперь о недостатках:

  1. Изделия боятся сильных и резких ударов. Трещины возникают в самом тонком месте или там, где внутри металла образовалась воздушная оболочка. Производители утверждают, что отливки не подлежат ремонту.
  2. Цена изделия выше, чем у штампованных стальных колес. Разница в цене может составлять от 50 до 200%.
  3. Литые диски нельзя устанавливать на фургоны и небольшие грузовики, так как они не рассчитаны на такие нагрузки.
  4. Шиномонтаж (замена шин, балансировка) для таких изделий стоит дороже.

Ремонт колес

Спаивание ударных переломов

Внимание. В постсоветских странах существует множество мастерских, где специалисты научились паять трещины в алюминиевых отливках. Однако такой ремонт нельзя назвать полноценным, и восстановленные диски не могут быть установлены на переднюю ось автомобиля.

Преимущества и недостатки кованых дисков

Главным и единственным недостатком кованых колесных дисков является более высокая цена, которая, в зависимости от производителя, превышает литые в 2-5 раз. Но за эти деньги вы получаете следующие преимущества

  • надежность и долговечность;
  • долговечность, штампованный обод прослужит столько же, сколько и сам автомобиль;
  • Малый вес изделия (даже по сравнению с литьем), что улучшает поведение автомобиля на дороге и снижает расход топлива.

Благодаря прессованию и закалке при производстве этих ободов, металл не имеет скрытых полостей и приобретает большую прочность, поэтому трещины от ударов возникают крайне редко. Кроме того, спицы могут быть более тонкими и изящными, добавляя легкость и красоту дизайну колеса. Именно за это вы платите, когда покупаете кованый обод.

Как делают литые легкосплавные диски — видео

Мнение автолюбителей о том, что лучше: литые диски или штампованные

Каждый водитель вправе сам выбирать, какой диск лучше для его автомобиля: литой или штампованный. Среди автолюбителей есть много поклонников каждого варианта. Те, кто предпочитает сталь «крылатым» сплавам, аргументируют свой выбор ценой и практичностью. Литейные вентиляторы руководствуются аэродинамическими и визуальными показателями. Споров нет только среди тех водителей, которые имеют 2 комплекта колес для разных сезонов и меняют их в зависимости от сезона. Зимой лучше устанавливать штампованные колеса. Они не только сохраняют прочность в сильные морозы, но и не забиваются грязью и снегом, которые часто налипают на эстетичные спицы литых дисков. Кроме того, покупая отдельные колеса для лета и зимы, вы можете значительно сэкономить на монтаже и демонтаже сезонных шин. Покупка одного комплекта колес может оправдаться через 2-4 года в зависимости от типа выбранной модели.

Литые колесные диски для автомобилей

Есть ли отличия по характеристикам от привычных штамповок

Штампованный пятиспицевый диск по своим характеристикам не отличается от стандартных «перфорированных» моделей, которыми оснащаются бюджетные версии автомобилей. Что обычно объединяет эти продукты, так это:

  1. Небольшая толщина металла. Как упоминалось выше, все штамповки изготавливаются из листового металла, поэтому он не может быть «толстым» по умолчанию.
  2. Цветовая схема. Штампы обычно выполняются в монохромном исполнении. Наиболее распространены модели черного цвета, но можно встретить и металлический окрас.
  3. Прикрепление к ободу. Штамп прикреплен к ободу ближе к колесу, в отличие от той же отливки, у которой док может быть либо на самом краю, либо ближе к центру.

Как видно, различия могут заключаться в основном в стиле исполнения, а также в цветовой гамме. В других случаях пятилепестковое тиснение очень похоже на обычное.

Лучшие иностранные производители литья

В автомобильных магазинах представлен широкий выбор иностранных колес, например, европейских колес для автомобилей премиум-класса, а также бюджетных колес китайского происхождения. Чтобы понять, какие колеса лучше, изучите рейтинг зарубежных брендов.

1.

Mak

Это бренд, который отличается надежностью, безопасностью и необыкновенным итальянским дизайном. Параметры производительности отвечают самым высоким требованиям, что подтверждено европейскими сертификатами. Диски имеют оригинальный дизайн, поэтому они будут отлично смотреться на любом автомобиле.

Компания одной из первых стала выпускать диски с индивидуальной геометрией и необычными цветами. Предоставляется гарантия сроком на 5 лет.

Преимущества:

  • диски полностью безопасны;
  • не ржавеет при ударах;
  • длительный срок службы, в течение которого изделия не деформируются;
  • Итальянский дизайн.

Конс:

  • Дорогие тарелки.

2 Аез .

Aez

Завод находится в Германии и использует современные технологии производства. Главная особенность этой марки в том, что диски не требуют балансировки. Специалисты полностью контролируют весь производственный цикл: от смешивания сплавов до способа нанесения лака. Кстати, краска устойчива к воздействию факторов окружающей среды, поэтому этот бренд является выбором владельцев внедорожников. Стандартные дисковые модели продаются в нескольких вариантах.

Преимущества:

  • простая установка;
  • длительный срок службы;
  • преподносят себя так, как должны;
  • обода доступны в различных цветах.

Стальные штампованные обода — секрет популярности

Более 60% всех автомобилей в бывшем Советском Союзе оснащены колесными дисками из углеродистой стали. Подавляющее большинство автомобилей оснащается такими колесами на заводе, потому что они дешевле других. Исключение составляют автомобили в комплектации «люкс» или элитные, для которых «штамповка» во внешнем виде неуместна.

Листовая стальная продукция

Традиционные штампованные колеса

Несмотря на свою низкую цену, металлические диски имеют множество преимуществ:

  • Сталь более податлива и упруга, чем алюминиевый сплав, поэтому обод частично поглощает удары при езде по крупным неровностям;
  • по той же причине стальные изделия легко ремонтировать — деформированные участки можно выпрямить, а трещины заварить;
  • все области применения — автомобили всех типов и мощностей;
  • низкие затраты на обслуживание колес;
  • отсутствие проблем с креплением колес — используются заводские (стандартные) болты.

Ремонт стальных ободов

Погнутый пуансон можно свернуть и успешно выровнять.

Самым ценным преимуществом езды по нашим дорогам является высокая прочность штампованных колес и их способность поглощать удары. В сочетании с низкой ценой эти характеристики делают традиционные железные обода наиболее привлекательными для рядового велосипедиста. Чтобы понять структуру их себестоимости, стоит рассмотреть методы производства.

Производство методом штамповки

Железные обручи изготавливаются из толстого стального листа. Из него вырезаются два вида полуфабрикатов — колесо и лента, которые отправляются на дальнейшую обработку. Процесс осуществляется следующим образом:

  1. Сердце будущей плиты выдавливается из стального диска с отверстиями для болтов и отверстиями для обработки на гидравлическом прессе.
  2. Полоса поступает на вальцы, где она сгибается в цилиндрическую форму. Концы листов свариваются вместе, после чего шов зачищается.
  3. Гидравлический пресс выдавливает готовый обод из цилиндра, после чего в нем просверливается отверстие для клапана.
  4. Две части свариваются вместе, затем грунтуются и окрашиваются.

Круглые заготовки

Затем под воздействием пресса в центре обода колеса формируется стальное кольцо.

Прессованные детали не производятся с использованием дорогостоящих станков с ЧПУ и печей, что означает снижение затрат на электроэнергию. Этим объясняется более низкая цена готового продукта.

Сварка двухкомпонентного щита

Обод приваривается к центральной части

Видео процесса сборки штампованных изделий

Слабые стороны стальных дисков

По сравнению с привлекательными легкими изделиями из алюминиевого сплава штампованные обода имеют некачественный внешний вид и часто являются причиной их замены. Не решают проблему и пластиковые декоративные колпаки, которые вечно теряются на ухабах наших дорог, и владельцу автомобиля приходится покупать новые.

В качестве напоминания. Многие водители прикрепляют колпаки колес к дискам пластиковыми электромагнитными зажимами, чтобы они не слетели. Это помогает, но несколько портит внешний вид автомобиля.

Декоративная крышка

Подлинные колпаки Volkswagen стоят недешево, но вероятность их потери меньше, поскольку они хорошо закреплены.

Есть и другие недостатки использования колпаков:

  • больший вес шин приводит к ухудшению управляемости и увеличению расхода топлива;
  • более длинный тормозной путь;
  • Продукты из прессованного железа не всегда хорошо сбалансированы;
  • Металл ржавеет и поэтому требует ухода.

По статистике, эти недостатки не смущают большинство российских водителей. Опять же, некоторые негативные моменты неправильно интерпретируются розничными торговцами. Например, утверждение о том, что сталь может сгнить в течение 2 лет и плита станет непригодной для дальнейшего использования, является необоснованным. Чтобы довести металл до такого состояния, потребуется в два раза больше времени, а при надлежащем уходе изделие прослужит не меньше, чем легкосплавное.

Внимание. Существует миф, что штампованные обода легко царапаются и быстро теряют свою прочность, в то время как поверхность из легкого сплава невозможно повредить. Вторая часть этого утверждения не соответствует действительности, алюминиевые обода тоже можно поцарапать, но покрасить их гораздо сложнее.

Маркировка дисков автомобильных колес

Когда мы решаем заменить колеса на нашем автомобиле, недостаточно знать правильный диаметр и количество болтов для установки. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать конкретную маркировку на ободе. Колесные диски являются стандартными для всех типов колес (штампованные, литые и кованые). Сертификация колесных дисков в ЕС проводится в соответствии со стандартом UN/ECE 124.

Колесная разметка может быть двух типов — стандартная и дополнительная:

  • Стандартная маркировка содержит информацию о ширине обода, типе кромки обода, сопряжении обода, монтажном диаметре, выступах обода, смещении и другую информацию.
  • Дополнительная маркировка содержит информацию о максимально допустимой нагрузке, максимальном давлении в шинах, информацию о методах изготовления колеса и информацию о международной сертификации соответствующего колеса.

Не всегда вся вышеперечисленная информация доступна на ободе. Большинство ободов имеют только некоторые из этих элементов.

Где находится маркировка диска

Если речь идет о кованых или литых колесах, то маркировка колеса всегда находится на нижней стороне обода, либо на спицах, либо снаружи между ними (в районе крепежных отверстий колеса). Это зависит от конструкции конкретного колеса. Надписи обычно находятся на внутренней стороне спицевой части обода колеса. На периферии отверстий под гайки ступицы, между отверстиями под колесные болты, имеется конкретная информация о размере колеса и его технических характеристиках.

В случае штампованных колес надпись обычно располагается либо на внешней стороне обода, либо на внутренней стороне детали. Существует два способа нанесения надписи. Первый — когда информация наносится отдельно на пространство между отверстиями для крепления обода. Второй вариант — просто отметить окружность обода, ближе к его внешнему краю.


Расшифровка маркировки колесных дисков

Для того чтобы понять, какие параметры отвечают за обозначение колеса, давайте рассмотрим конкретный пример, например, у нас есть автомобильный диск 7.5Jx15 H2 5×100 ET40 d54.1.

Расшифровка маркировки осуществляется следующим образом

Ширина диска

Первое число в этикетке «7,5» — это ширина пластины в дюймах (иногда это значение в этикетке приводится как дробь от 7 и 1/2). Это значение указывает на расстояние между внутренними краями обода («борт обода») и указывает на допустимую ширину профиля установленной шины.
Ширина шины и обода должна быть абсолютно одинаковой, чтобы шина при установке на обод имела оптимальную форму в соответствии с конструкцией производителя.

Форма боковой закраины обода

Следующее обозначение в описании автомобильного обода «J» относится к форме фланца обода. Другие обозначения могут быть JJ, JK, K, B, D, P для колес легковых автомобилей и E, F, G, H для колес грузовых автомобилей. Этот параметр является дополнительной информацией и может быть опущен при выборе колес.

Разъемность обода

Еще одним параметром обода является его ширина, которая обозначается буквой «X». Эта буква указывает на то, что колесо является неразборным и изготовлено как единое целое. Если буква «X» заменена на «-«, это означает, что обод съемный, т.е. состоит из нескольких компонентов и может быть как разобран, так и собран.

Как правило, съемные обода используются на легковых автомобилях. Разрезные колеса используются на грузовиках и внедорожниках.

По сравнению с разъемными колесами, фиксированные колеса имеют следующие преимущества: простота монтажа, жесткость конструкции и возможность использования мягких шин.

Монтажный диаметр

После характеристики «split» в обозначении колеса указывается число «15», то есть диаметр в дюймах (или радиус колеса). При выборе диаметр шиномонтажа должен точно соответствовать диаметру колеса.

Следует отметить, что для большинства легковых автомобилей и кроссоверов (паркетников) стандартные значения диаметров крепления колес находятся в пределах от 13 до 21.

Кольцевые выступы (хампы)

Следующая буква в обозначении H2 — «H2», также известная как кольцевое плечо или горб.

Буква ‘H2’ означает, что обод колеса имеет кольца-бугорки, которые расположены с обеих сторон обода. Эти втулки предназначены для крепления бескамерных шин к ободу, чтобы обеспечить более надежную посадку и предотвратить отрыв шины в случае внешнего удара.

Если на ободе имеется только одна буква «H», это означает, что фланец обода находится только на одной стороне обода.

Существуют и другие проекционные обозначения:

  • FH — Пандус имеет плоский горб;
  • AH — Плечо асимметрично (Асимметричный горб);
  • CH — Combi Hump;
  • SL — на ободе нет горба (в этом случае шина удерживается фланцем обода).

PCD колесного диска (разболтовка дисков)

Другой параметр, «5×100», относится к параметрам установки колес. Это означает, что колесо имеет пять крепежных отверстий для гаек (болтов) определенного диаметра, через которые колесо крепится к ступице. Число 100 указывает на окружность в мм, вокруг которой расположены эти отверстия.

В зарубежных колесах этот параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В России, среди автолюбителей, также существует определение колесного диска.


Внимание! Отверстия колесных дисков могут иметь различные диаметры, которые имеют очень жесткие допуски по отношению к центральному отверстию. Не всегда можно на глаз определить соответствие размеров ступицы и обода. Установка 98 вместо 100 может привести к деформации колеса, вызывающей шатание, а также к ослаблению болтов.

При необходимости можно вручную рассчитать PCD колеса. Для этого измерьте расстояние между центрами отверстий (это можно сделать с помощью обычной линейки, не снимая колесо с автомобиля):

  • Для ободов с тремя шпильками (или гайками) PCD равен расстоянию между центрами удаленных (противоположных) шпилек или гаек, умноженному на коэффициент 1,155.
  • Для колеса с 4 крепежными болтами (или гайками) PCD равен расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек, умноженному на коэффициент 1,414.
  • Для колеса с 5 крепежными болтами (или гайками) PCD колеса равен расстоянию между центрами удаленных (любых несмежных) болтов или гаек, умноженному на коэффициент 1,701.

Вылет диска (ET)

Следующий суффикс «ET40» указывает на опору или смещение колеса. Смещение диска — это расстояние от осевой линии диска до поверхности крепления колеса (плоскость, прижимающая диск к ступице). Этот показатель измеряется в миллиметрах. Чтобы понять, какое смещение дисков лучше всего подходит для вашего автомобиля, рассмотрим это более подробно.

Существует три типа смещения:

  • Положительное смещение колеса (соответствующее нашему примеру ‘ET40’) — это когда плоскость крепления колеса смещена от условной оси симметрии в сторону кузова. Число 40 указывает на допустимое смещение в миллиметрах.
  • И наоборот, отрицательная вставка — это когда плоскость крепления смещена от условной оси симметрии в сторону кузова автомобиля. Например, обозначение ‘ET-45’ указывает на отрицательное смещение в 45 миллиметров.
  • Зеротол — это когда условная ось симметрии диска полностью совпадает с плоскостью, которая крепит диск к ступице колеса. В этом случае диск будет иметь обозначение ET0.

При выборе диска мотоциклист должен учитывать, какие диски и какие свесы производитель разрешает устанавливать на свой автомобиль. Важно помнить, что смещение колес влияет на ширину колесной базы автомобиля. Изменение смещения может привести к быстрому износу подвески и проблемам с управляемостью. Допуск составляет ±5 мм.

Диаметр посадочного отверстия

Другим параметром, указанным в разделе «d54.1», является диаметр центра отверстия втулки (диаметр втулки), который измеряется от плоскости ферулы и обозначается как DIA. В нашем случае DIA составляет 54,1 мм. Это обязательно нужно учитывать при выборе колеса. Если DIA меньше требуемого, такое колесо не наденется на ступицу.

В настоящее время многие производители автомобилей предлагают адаптеры или центрирующие шайбы (также называемые «супинаторами») для стандартизации колесных дисков с заведомо более высоким значением DIA и для установки таких дисков на различные автомобили.

Дополнительная маркировка дисков

Перечисленные выше параметры являются определяющими при выборе колеса для автомобиля. В обозначение колеса могут быть включены и дополнительные характеристики: MAX LOAD (максимально допустимая нагрузка на колесо), MAX PSI 50 COLD (максимально допустимое давление в шине), FORGET (означает, что колесо кованое), компания-производитель, дата производства, знак контроля качества (например, SAE, ISO, TUV).

Лучшие отечественные литые диски

За последнее десятилетие в нашей стране появился ряд новых компаний, занимающихся производством литых плит. Кроме того, они выпускают модели, подходящие как для отечественных, так и для иностранных автомобилей. Какой самый лучший легкосплавный диск? Из двадцати компаний, производящих высококачественные колеса с оптимальным соотношением цены и качества, мы выбрали самые популярные среди автомобилистов.

1. откуда

С сайта

Если вы не знаете, колеса какой фирмы лучше, обратите внимание на этот российский бренд, который завоевал популярность даже в Германии. Такие компании, как Ford и Volkswagen, выделили Skad в качестве основного поставщика уровня 1.

Бренд занимает первое место в нашем рейтинге благодаря высокому качеству продукции и широкому ассортименту. Обода Skad изготовлены из алюминиевых сплавов с использованием технологии литья под низким давлением и прошли все необходимые испытания.

Они могут быть установлены как на автомобили премиум-класса, так и на бюджетные автомобили. Они выдерживают даже езду по бездорожью, что особенно важно для граждан нашей страны. При балансировке ободов с ними легко работать, нет необходимости в дополнительных бамперах.

Правила ухода

Все стальные обода грунтуются и покрываются двухкомпонентной эмалью. Если обод был изготовлен на ответственном заводе в соответствии с правильным технологическим процессом, покрытие будет долгое время защищать обод от внешних воздействий. Однако избежать повреждений невозможно. Даже во время монтажа шины машина гарантированно не наносит микроповреждений защитному слою. После установки необходимо осмотреть колесо на наличие царапин. Особое внимание следует уделить линии обода.

Если обнаружена царапина, этот участок следует обезжирить растворителем и защитить грунтовкой. После высыхания грунтовки нанесите на поврежденный участок два слоя ободковой краски. Это позволит остановить появившуюся ржавчину.

Если в процессе эксплуатации появилась ржавчина, ее следует удалить, а отремонтированный участок покрыть грунтовкой и эмалью. Кроме того, «марки» следует чаще мыть. Особенно зимой. Реагенты оказывают пагубное воздействие на железные обода, если есть участки с открытым металлом. После мытья и сушки на обода следует нанести консервирующий спрей или силиконовую смазку.

Не мойте штамповки под высоким давлением воды. Давление вызывает отслаивание краски и ускоряет образование новых пятен ржавчины. Пенный очиститель — лучшее решение.

Какими недостатками обладают штампованные диски

Основным недостатком прессованного диска является его вес. Он значительно тяжелее своего литого аналога. Следствием этого является сокращение срока службы компонентов подвески и снижение комфортности езды.

69804455d644add46df479c70117aaf9.jpg

Еще одна вещь, которая делает штампованные диски менее популярными, — это их неинтересный внешний вид. Однако это можно исправить с помощью колпаков, которые иногда теряются. И последний негативный мотив — это коррозия. Диск постоянно находится в агрессивной среде, регулярно получает повреждения и начинает ржаветь.

Как проверить качество штампованных дисков для автомобиля

При покупке рельефных тарелок эксперты рекомендуют в первую очередь обращать внимание на качество лакового покрытия. Предпочтительны изделия, окрашенные порошковой эмалью. Она наносится на пластину специальным распылителем с помощью электрического тока. Этот метод окраски защищает изделие от воды и агрессивных дорожных реагентов, предотвращая образование ржавчины. Кроме того, порошковая эмаль более устойчива к механическим сколам и трещинам, а также к дефектам, вызванным, например, мелкими камнями.

Штампованные обода с черным эмалевым покрытием
Штампованные обода с черным эмалевым покрытием

Само собой разумеется, что при выборе штампованного обода стоит убедиться, что на нем нет царапин и трещин, так как использование такого изделия неизбежно приведет к появлению коррозии. Специалисты также делятся важным советом: необходимо регулярно осматривать обода в течение всего срока службы и обрабатывать их специальными антикоррозийными средствами или специальным лаком. Это может продлить срок службы изделий.

Специалисты также рекомендуют всем автомобилистам, использующим штампованные колеса, очищать изделия от накопившейся грязи не реже двух раз в год (перед зимним и летним сезонами). Причина в том, что его присутствие в углублениях и отверстиях колеса приводит к вибрации кузова и рулевого колеса. Неопытные водители принимают это за трещину в подвеске и отправляются в автосервис, но достаточно почистить колесо, чтобы неровности исчезли.

Преимущества и недостатки разных видов дисков

Преимущества и недостатки различных ободов

На вопрос, какие колесные диски лучше, многие продавцы-консультанты ответят, что лучше алюминиевые. Они имеют привлекательный внешний вид и снижают неподрессоренную массу. Эта функция важна в основном для спортивных, гоночных автомобилей.

Продавцы утверждают, что более легкие диски сделают ход автомобиля более плавным и динамичным, улучшат управляемость и повысят устойчивость на дороге. Компоненты шасси, коробка передач, двигатель и тормозная система защищены от ударов и вибраций, которые могут возникнуть во время движения. Расход топлива снижается, так как колеса легко вращаются.

Все вышесказанное подтверждено инженерами-разработчиками. Однако эти улучшения будут заметны только в том случае, если у вас гоночный автомобиль. Если вы управляете серийным автомобилем, вы не почувствуете разницы между штампованными и литыми дисками, поскольку динамика, расход топлива и управляемость автомобиля существенно не изменятся.

Стоимость кованых колес высока, а дизайн схож с литыми колесами. Поскольку эти диски очень прочные, они не поглощают часть энергии при механическом воздействии. В то время как штампованный диск погнется, а литой диск сломается, кованый диск передаст всю силу удара на подвеску, рулевое колесо и приводные валы. Это может привести к выходу из строя многих деталей автомобиля.

Автомобили премиум-класса, а также спортивные автомобили оснащаются только коваными дисками. Дело в том, что такие автомобили будут работать медленнее на штампованных дисках, но многие покупают их из-за отличных скоростных характеристик.

Внимание: легкосплавные диски трудно поддаются ремонту. Сильный удар повредит детали. Даже если его можно отремонтировать, стоимость работ будет соизмерима со стоимостью нового диска. Кроме того, на рынке может не оказаться подходящей конфигурации для его замены, поскольку запасы ротируются каждый год. Дилеры продают их в комплекте, а не по отдельности.

Легкосплавные диски имеют необычный дизайн, но во время движения снег и грязь могут попасть в стильные вырезы, а затем высохнуть. Эту часть трудно очистить, что приводит к дисбалансу колес. Поэтому такие диски следует устанавливать только при движении по идеально чистой и ровной дороге.

Виды колесных дисков

диски
диски
Типы ободов колес

Существует классификация колесных дисков в зависимости от материала и технологии изготовления:

  • с тиснением;
  • литой;
  • кованые;
  • композит.

Штампованные или стальные диски

Считается самым простым и доступным. Конструктивно это штампованные стальные элементы, которые свариваются между собой.

Преимущества этого типа:

  1. Разумная цена.
  2. Относительно высокая прочность.
  3. Ремонтопригодность даже в случае сильного удара.

К недостаткам относятся:

  1. Незаметный дизайн.
  2. Вес.
  3. Низкая коррозионная стойкость.

Литые диски

Алюминиевые колеса (иногда называемые легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти легкосплавные диски физически прочны и обеспечивают хороший баланс. Они также отличаются привлекательным внешним видом. В то время как стальной диск приваривается к ободу, диск из легкого сплава образует единое целое.

литой диск
дисковая литорея
Алюминиевые колеса для автомобилей

К общим преимуществам алюминиевых колес относятся:

  1. Высокая точность изготовления.
  2. Различные варианты оформления пластин.
  3. Легкий вес.
  4. Хороший отвод тепла от тормозов.

К недостаткам дисков из сплавов относится их относительная хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю металлическую структуру, которая плохо сопротивляется ударам. Езда по пересеченной местности вызывает появление микротрещин, которые рано или поздно могут привести к трещине диска. Другой вариант — увеличение толщины стенок, что приводит к увеличению веса. Кроме того, это дорого и сложно для восстановления.

Кроме того, этот тип дисков требует защиты поверхности. В противном случае отливка потеряет свой товарный вид.

Кованые диски

компакт-диски
компакт-диски
Компаундные обода

Дальнейшее развитие легкосплавных дисков привело к появлению кованых или «штампованных» колес. Этот тип производится путем ковки алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана с последующей механической обработкой. Это придает пластине волокнистую структуру, состоящую из нескольких слоев. Полученный продукт характеризуется высокой прочностью, малым весом и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Основным недостатком «ковки» является высокая цена.

Комбинированные или составные диски

Этот тип колеса сочетает в себе прочность «кованого» колеса и дизайн «литого» колеса. Основу изделия составляет железная конструкция с коваными ободами, скрепленными болтами. Высокая стоимость этого типа колеса перевешивает его многочисленные преимущества.

Критерии выбора дисков для автомобиля

Вы уже поняли, что литье и штамповка — это не одно и то же, и у каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны. Однако вопрос о том, какие диски лучше, остается открытым. Выбирать все равно придется самостоятельно, но ниже мы предлагаем подробно рассмотреть различия между литыми и штампованными колесами с точки зрения конкретных эксплуатационных характеристик.

Внешний вид

Независимо от того, что вы советуете, визуальная привлекательность является важным критерием. Автомобиль средней ценовой категории превратится из рабочей лошадки в современный седан или внедорожник, если пресловутые «значки» заменить на новое литье.
Понятно, что победа в категории «дизайн» досталась литым колесам, но не все так однозначно. Например, корпорация U.S. Wheel смогла разработать очень красивые стальные диски, а среди легковых автомобилей привлекательный внешний вид имеют колеса Opel Astra серии J.

диски на Opel

Легкосплавные диски могут быть массивными с большим количеством спиц, что подходит для внедорожников, или ажурными для спортивных автомобилей, но если один из компонентов поврежден, найти замену будет крайне сложно. Скорее всего, вам придется купить новый комплект.

Ресурс и прочность

Если при выборе, что лучше: литые или штампованные диски, на первое место вы ставите долговечность, то предпочтение следует отдать легкосплавным дискам. Алюминиевый сплав, используемый в их конструкции, применяется даже в аэрокосмической промышленности. Стальные колеса не обладают такой же долговечностью, как литые. Такие колеса быстрее ржавеют и покрываются вмятинами даже при небольших нагрузках. По этой причине вам чаще придется заменять шины, чем алюминиевые диски. Однако есть несколько предостережений. Во-первых: литые диски теряют свою прочность с наступлением морозов. Во-вторых: литье будет радовать своей долговечностью только в том случае, если это качественная продукция, а не китайская подделка.
К сожалению, российский рынок наводнен низкокачественными товарами из Китая. Среди них — литые диски, готовые треснуть и сломаться даже от неосторожного движения пневматической отвертки. Точный срок службы таких колес можно узнать только методом проб и ошибок, что может привести к повышенному риску дорожно-транспортных происшествий.

Ремонтопригодность

С этой точки зрения, явная победа принадлежит штампованным колесам. Стальные колеса могут деформироваться, гнуться и ржаветь, но они быстро потеряют свою ценность, если с ними работает опытный мастер. Включение специальных машин, пескоструйная обработка, банка грунтовки и краски могут воскресить самые запущенные колесные диски. А ремонт можно проводить даже в полевых условиях. Стальные диски будут выглядеть как новые и работать так же хорошо. Литые диски менее подвержены деформации, но если они погнулись, то их уже не выпрямить, а треснувшие спицы — это вопрос, который нужно решать.

красные колёса

Устойчивость к внешним факторам

Алюминиевые диски не боятся коррозии и без проблем выдерживают контакт с водой, даже если их поверхность поцарапана или потрескалась. Прессованные колеса начинают ржаветь и стареть, как только слой грунтовки растрескивается. Литые диски, с другой стороны, повреждаются только при чрезмерном нагреве при ослаблении болтов, ненадлежащих условиях хранения и большом количестве антиобледенительных солей.

Динамические показатели

Алюминиевые колеса легче своих стальных аналогов. Благодаря этому для развития необходимой скорости требуется меньше времени и усилий. Вращение колес происходит легче, что приводит к улучшению аэродинамики и снижению расхода топлива.

Отношения с подвеской и тормозным механизмом

Алюминиевые колеса легче, поэтому обеспечивают более плавный ход и более тихую езду. Их стальные аналоги легче гнутся и принимают на себя львиную долю механических нагрузок при сильных ударах и выбоинах. Эти диски являются хорошим и практичным вариантом для внедорожников и тяжелых коммерческих автомобилей. Стоит отметить, что снижение неподрессоренной массы действительно является важной конструктивной особенностью, и есть теоретические указания на то, что уменьшенный литой вес снимает напряжение в подвеске и снижает интенсивность ударов и толчков, но все эти улучшения настолько малы, что становятся незаметными для среднего водителя.
Что касается тормозов, то легкосплавные диски обеспечивают лучшее охлаждение благодаря зазору между спицами. Это положительно влияет на эффективность торможения. Литые диски, однако, не так хорошо закрывают тормоза, что создает риск попадания в них камней и других твердых частиц.

замена колеса

Стоимость

В этой категории литье под давлением снова является явным победителем. Более низкая цена обусловлена более низкой стоимостью проката и более простой технологией производства.

Целевое назначение

Штампованные диски подходят для зимы, так как не боятся морозов. Они подходят для езды по бездорожью и интенсивной эксплуатации. Легкосплавные версии предназначены для высоких скоростей на хороших дорогах.

Читайте также: Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства

Одеваются ли на пятилучевые штампы колпаки

Начнем с того, что найти колпаки для пятиспицевых штамповок гораздо сложнее по двум причинам:

  1. Вам необходимо подобрать колпак в правильном стиле, чтобы он хорошо смотрелся на вашем колесе. Это не всегда легко сделать, так как траверсы штамповки могут неравномерно выступать из-под рисунка колпака.
  2. Иногда колпак может не совпадать с существующим фитингом. Здесь придется либо отказаться от подгонки, либо использовать народные методы для модификации.

Как правило, колпаки могут быть установлены несколькими способами, один из которых — центральное резьбовое соединение. Такую сборку можно назвать оптимальной. Единственное условие — соблюдение количества дисковых винтов одного и того же параметра на колпаке.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector