Кто виноват при перестроении

ДТП
Содержание
  1. Правила перестроения
  2. Правила дорожного движения при перестроении
  3. Тактика неправильного перестроения
  4. Понятие камеры на полосу и её обозначение
  5. С кого взыскивать ущерб?
  6. Как избежать дтп при перестроении, ответственность за аварию
  7. В каких случаях нужно уступить помехе справа?
  8. Частые нарушения
  9. Виды ДТП при перестроении. Кто виноват в каждом из типичных случаев?
  10. Особенности таких ДТП:
  11. Аварийные ситуации:
  12. Взаимное перестроение по ПДД
  13. Хитрости при движении
  14. Авария при перестроении в правый ряд
  15. Помеха справа при перестроении по полосам
  16. Кто уступает при обоюдном перестроении
  17. Опасные ситуации:
  18. Предусмотрено ли наказание за ДТП при перестроении авто?
  19. Перестроение под небольшим углом
  20. Преимущество при перестроении из ряда в ряд
  21. Меня сначала пропускали, а потом ударили при перестроении
  22. Кто должен уступить при одновременном перестроении?
  23. Штраф за перестроение на перекрестке
  24. Что означает желтый мигающий сигнал светофора: нарушение и штраф
  25. Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.
  26. Должен ли водитель уступать дорогу при перестроении другой машины справа?
  27. Нюансы
  28. Штраф за нарушение разметки при перестроении
  29. Кто виноват по ПДД: дистанция или тот, кто въехал сзади? Спорные ситуации
  30. Мне вменяют нарушение пункта 10.1: как доказать невиновность?
  31. Если перестроились задолго до удара сзади?
  32. Автотехническая экспертиза как доказательство, кто виноват
  33. Особенности одновременного перестроения
  34. Спорные моменты

Правила перестроения

Особенности выполнения маневра изложены в пунктах раздела 8 Правил дорожного движения:

  • Прежде чем сменить полосу движения, водитель транспортного средства должен убедиться, что он не мешает другим участникам дорожного движения и не создает опасной ситуации;
  • Он должен заранее сообщить другим водителям о своем намерении сменить полосу движения, мигнув своим указателем;
  • Водитель должен уступить дорогу тем, кто уже находится на полосе, на которую он собирается сменить полосу движения;
  • Когда два автомобиля меняют полосу движения одновременно, первым едет тот, что справа, а другой уступает ему дорогу.

Это интересно: ДТП по причине дорожно-транспортного происшествия — пример

Правила дорожного движения при перестроении

Прежде всего, давайте рассмотрим пункты правил дорожного движения, регулирующие смену полосы движения для транспортных средств:

8.4 При смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении без изменения направления движения. При одновременной смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Параграф 8.4 позволяет определить приоритет транспортных средств при смене полосы движения.

8.1 Перед началом движения, сменой полосы движения, поворотом (разворотом) или остановкой водитель должен сигнализировать о правильном направлении движения с помощью указателей поворота или, если они отсутствуют или повреждены, вручную. Маневр не должен создавать опасности для движения или препятствовать другим участникам дорожного движения.

Раздел 8.1 регулирует использование индикатора при смене полосы движения.

На первый взгляд, это кажется довольно простым:

  • Перед сменой полосы движения индикатор должен быть включен.
  • При смене полосы движения вы должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в том же направлении.
  • При одновременной смене полосы движения необходимо пропустить транспортное средство, находящееся справа.

Однако на практике, когда происходит несчастный случай, часто бывает трудно определить, кто его вызвал. Такие ситуации будут рассмотрены ниже.

Тактика неправильного перестроения

  1. Внезапная смена полосы движения в непосредственной близости от автомобиля другого человека. Правильный способ: осуществлять смену полосы движения строго под острым углом, оставляя безопасную дистанцию для себя и других участников движения и подстраивая скорость автомобиля под скорость движения.
  2. Внезапное принудительное переключение передач из-за препятствия на полосе движения. Не все водители способны заранее заметить препятствие и вовремя изменить свое положение. И вот они пытаются выехать на соседнюю полосу, хотя, согласно правилам, должны включить указатель и ждать, пока другие водители пропустят их.
  3. В пробке действуют законы психологии. Наглых водителей пропускают неохотно, если они не сигнализируют своим указателем о предполагаемом маневре. Наиболее самоуверенные водители решают пробиваться силой, даже если их не пропускают, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, пытающихся завершить свой маневр. Но, как говорится, колея находит камень, и в результате происходит авария со сменой полосы движения.
  4. Игнорирование слепых зон также провоцирует аварии. Включение индикатора предупреждает водителей на соседних полосах, в том числе тех, кто находится в слепой зоне, о планируемом маневре. Убедитесь, что автомобиль был замечен. Иногда не помешает оглянуться через плечо, чтобы убедиться в безопасности вождения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения несчастного случая.

Понятие камеры на полосу и её обозначение

Нередко начинающие водители очень хорошо помнят правило о препятствовании движению по правой полосе. Это становится ключевым принципом, на который опираются новички, выходящие на дороги общего пользования.

Правило препятствия справа широко используется при маневрировании, обгоне, а также при проезде перекрестков. А это часто приводит к авариям и столкновениям.

Начнем со смены полосы движения из-за сужения дороги. Сужение происходит с крайней правой полосы. Водители двигаются по этой полосе, но в конечном итоге вынуждены пересекаться. Здесь нельзя полагаться на правило правого препятствия. Поэтому те, кто находится на суженной полосе, должны сначала пропустить автомобили, движущиеся по левой полосе. В случае аварии есть только один шанс, что водитель справа будет признан невиновным. То есть, если автомобиль, участвовавший в столкновении, менял полосу движения одновременно с автомобилем справа. Однако трудно представить себе ситуацию, когда кто-то пересечет линию сужения.

Аналогичная ситуация возникает при смене полосы движения, когда вы находитесь на полосе разгона. Пункт 8.10 действующих правил дорожного движения даже гласит отдельно. В нем говорится, что если имеется полоса разгона, то водители, находящиеся на этой полосе, при смене полосы движения должны уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на полосе, на которую они двигаются.

одновременная перегруппировка

С кого взыскивать ущерб?

Страховая компания виновника аварии оплатит ущерб. В первую очередь необходимо оценить ущерб, нанесенный автомобилю. Это делается непосредственно страховой компанией. В случае составления евроотчета оба участника аварии должны связаться со страховщиком в течение 5 дней. Если ДТП было установлено сотрудниками ГИБДД, срок подачи иска увеличивается до трех лет.

Срок в 3 года указан в статье 196 Гражданского кодекса РФ, нюансы обращения в страховую компанию после евроотчета — в ФЗ № 40, статья 11. Иногда он взыскивается непосредственно с виновника ДТП.

Страховая компания виновника аварии выплачивает пострадавшей стороне компенсацию за восстановление и ремонт автомобиля, а также за причиненный ущерб. Лимит страхового возмещения составляет 400 000 на одно транспортное средство, поврежденное в результате дорожно-транспортного происшествия. Если в аварии пострадали люди, лимит увеличивается до 500 000 на их лечение согласно 07.2014 N 223-ФЗ.

Когда ущерб невиновного водителя не превышает 100 000р, допускается составление евростата на бумажном бланке, даже при отсутствии договора. В случае ДТП, когда сумма ущерба составляет от 100 000 до 400 000 рублей, Европротокол может быть составлен только при отсутствии договора и с использованием специального приложения «DTPO.Европротокол».

Недостающая сумма будет взыскана из личных средств виновника аварии в соответствии со статьей 1072 Гражданского кодекса РФ. Это происходит в следующих случаях:

  1. Причиненный ущерб превысил установленный лимит.
  2. У виновника нет полиса ОСАГО или компания по каким-то причинам отказала в выплате компенсации. Тогда гражданин сам возмещает необходимую сумму в полном объеме, также на основании статьи 1072 Гражданского кодекса РФ.

Выплата может быть согласована мирным путем или через судебное разбирательство. В любом случае рекомендуется пригласить независимого эксперта для осмотра поврежденного автомобиля, чтобы узнать точную сумму компенсации. Для достижения мирового соглашения необходимо направить ответчику досудебное исковое заявление, копия которого имеется у пострадавшей стороны. Если человек отказывается, иск передается в суд. На судебном заседании необходимо доказать вину другого участника и предоставить документы о размере ущерба, желательно с выводами независимой экспертизы.

Как избежать дтп при перестроении, ответственность за аварию

При смене полосы движения водитель должен отдавать предпочтение транспортным средствам, движущимся во встречном направлении без изменения направления движения. Прочитайте, что означает право приоритета: «дать дорогу (не препятствовать)». — Требование, которое означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение или выполнять маневр, если это может привести к изменению направления или скорости других участников дорожного движения, которые превосходят его по скорости. Jokero 39 — — 09:15 Это зависит от того, в какой автомобиль вы пересядете.
Есть автомобили, в которых, даже если вы едете против потока движения и попадаете в аварию, вы не виноваты. 1Sergei 40 — 09:16 (38) Это зависит от усмотрения судьи. В этом случае с камерой контроля скорости у вас больше шансов оказаться правым Shurjk2 41 — 09:16 (39) Сейчас почти никто не застрахован, все более или менее на одном уровне.

Вождение автомобиля немыслимо без переключения передач, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, ведет себя неосторожно, такой маневр может привести к различным авариям. Содержание

  • Понятие «смена полосы движения»
  • Неправильная тактика смены полосы движения
  • Виды аварий при смене полосы движения.Кто виноват в каждом из типичных случаев?
    • Характеристика таких аварий:
    • Аварийные ситуации:
  • Приемы при вождении автомобиля
  • Как правильно выполнять маневр смены полосы движения
  • Опасные ситуации:

Понятие «смена полосы движения» Сама смена полосы движения — это изменение полосы движения транспортного средства. Он является отправной точкой для многих других маневров — обгона, уклонения, поворота, опережения или разворота.

Но для некоторых это еще один способ продемонстрировать свой крутой стиль вождения и автомобиль. Правила, регулирующие превышение скорости, очень просты (см. «Превышение скорости и обгон» на стр. 54).

В каких случаях нужно уступить помехе справа?

Правило правого маневра применяется в двух ситуациях:

  • При одновременной смене полос движения;
  • При движении на нерегулируемом перекрестке или в других местах, где нет установленного порядка очередности проезда.

Однако следует учитывать, что правило препятствия справа является последним правилом, действующим на дороге. Он применяется только в тех случаях, когда нет других правил дорожного движения.

Частые нарушения

Существует несколько наиболее распространенных нарушений правил дорожного движения, допускаемых водителями при смене полосы движения. К сожалению, большинство этих нарушений приводят к аварии.

  1. Во время движения мотоциклист замечает препятствие на своей полосе и быстро совершает обгон. В этом случае водитель не соблюдает правила дорожного движения, так как не информирует других водителей о своем намерении совершить маневр (световые сигналы) и не ждет их разрешения на изменение.
  2. При выполнении маневра водитель не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, заслоняет других участников дорожного движения, что приводит к столкновению.
  3. Большинство столкновений происходит в пробках. Чтобы тратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать менять полосы движения. В большинстве случаев автомобилист не подает никакого светового сигнала, поэтому у других участников дорожного движения нет возможности сориентироваться. Если нетерпеливый водитель (а таких большинство) стоит в пробке, авария неизбежна.
  4. Еще одна ситуация, которая может привести к аварии, — это когда водитель игнорирует определенные участки дороги, обозначенные как «слепые зоны». Перед выполнением маневра мотоциклист должен убедиться, что другие участники дорожного движения видят предупреждающий сигнал светофора.

Соблюдая эти правила, водитель сможет обеспечить безопасность не только себе, но и другим участникам дорожного движения.

Виды ДТП при перестроении. Кто виноват в каждом из типичных случаев?

Нарушение

Особенности таких ДТП:

  • Такие аварии характерны для населенных пунктов с плотным движением, часто связаны с непрофессионализмом водителей.
  • Вторая особенность заключается в том, что автомобили получают минимальные повреждения при столкновениях.

Аварийные ситуации:

  1. В случае ДТП при смене полосы движения с левой на правую виновным будет считаться водитель, двигавшийся по левой полосе, так как он должен был пропустить транспортные средства, двигавшиеся по правой полосе, поскольку они находились в пробке. Важно помнить, что даже если водитель справа находится в состоянии опьянения, он будет лишен прав, но виновником ДТП, согласно закону, будет тот, кто инициировал опасную ситуацию, то есть совершил неправильную смену полосы движения.
  2. Столкновение с одновременным движением с разных полос движения. В этом случае виновником снова становится автомобиль, движущийся по левой полосе. Чтобы безопасно изменить положение автомобиля на многополосной дороге, необходимо обращать внимание не только на соседнюю полосу, но и на полосу за ним. Могут возникнуть ситуации, когда два автомобиля планируют сменить полосу движения и в итоге могут оказаться не на одной полосе.
  3. В случае ДТП с изменением полосы движения влево виноват автомобиль, меняющий полосу, так как перед выполнением маневра он должен был пропустить транспортное средство в потоке движения и не нарушать правила дорожной безопасности.
  4. В авариях с одновременным изменением полосы движения нередко бывает трудно определить виновника. Например, на дороге образовалась пробка, и два автомобиля одновременно решили сменить полосу движения. В идеале на полосе достаточно места для двух автомобилей, и оба смогут сменить полосу движения с одинаковой скоростью и под одинаковым углом, но на практике этого не происходит. Произойдет столкновение, и виновником будет тот, кто не соблюдает дистанцию, ограничение скорости или не обозначает свои намерения сигналами поворота.
  5. Авария на многополосной дороге осложняется тем, что в реальности количество автомобилей, движущихся по ширине дороги, может превышать количество обозначенных знаками. Бывают случаи, когда на трехполосную проезжую часть одновременно втискиваются 5 водителей. Это связано с высокой транспортной нагрузкой на дорогу. В то же время существует большое количество автомобилей, которые постоянно находятся в положении для смены полосы движения. В таких случаях сложно самостоятельно определить лицо, виновное в аварии. Регистратор поможет как водителям, так и сотрудникам дорожной полиции.
  6. В случае ДТП при смене полосы движения на перекрестке виноват, скорее всего, водитель, который меняет полосу движения. Хотя этот маневр не запрещен законом, перекресток — один из самых опасных участков дороги. Поэтому, во-первых, вы должны заранее занять полосу, на которую вам нужно перестроиться, а во-вторых, вы должны соблюдать все остальные правила смены полосы движения. Лучше потратить время на ожидание, чем потом разбираться в обстоятельствах столкновения.

Схема

 Даже если правила соблюдены, в аварии, скорее всего, будет виноват автомобиль, который не находился на полосе движения все время.

Взаимное перестроение по ПДД

Пересечение друг друга не рассматривается отдельно в разделах правил дорожного движения, это означает, что оно осуществляется в соответствии с правилами 8.1 и 8.4. Но даже здесь могут быть нюансы:

  • Необходимость сдвинуть два автомобиля на одну полосу. Если автомобиль A движется из крайней левой полосы через среднюю в правую полосу, а автомобиль B совершает маневр из правой полосы в среднюю полосу, водитель первого автомобиля должен уступить дорогу. Здесь действует требование п. 8.4 «Правил…».
  • Необходимость маневрировать по нескольким полосам движения. Если автомобиль должен проехать из одного конца в другой через середину, все участки контролируются. Потому что требование уступить дорогу тем, кто едет прямо по неизмененной дороге и приближается справа, не отменено. Важная деталь действия: индикатор должен гореть до тех пор, пока автомобиль не окажется в нужном месте.

Осложнением может стать и маневр перед рассматриваемым перекрестком. Здесь это разрешено, так как это не маневр обгона, а просто выезд на соседнюю полосу. Правила те же: уступать дорогу автомобилям, едущим справа и прямо. Но водитель должен быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. В противном случае на пересекаемой дороге может стоять автомобиль.

Если он приближается справа, его направление является основным, он также уступает.

Хитрости при движении

  • Лучше всего занять правую сторону своей полосы, что позволит решить сразу несколько проблем. Если вы пересекаете сплошную слева и происходит столкновение, вы, конечно, не будете виновником. Если вы пересекаетесь справа, у вас будет пространство для маневра в пределах своей полосы.
  • Не пересекайте разметку; это стоит делать только в том случае, если вы действительно собираетесь сменить полосу движения.
  • Главное правило безопасного вождения на дороге — стараться предвидеть не только собственные ошибки, но и возможные нарушения со стороны других водителей.

Последствием ДТП при смене полосы движения является штраф, который определен Кодексом об административных правонарушениях РФ. Например, за нарушение правил маневрирования предусмотрен штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

Авария при перестроении в правый ряд

Особого внимания заслуживает авария, произошедшая, когда мотоциклист выехал на правую полосу движения. Согласно нормам российского законодательства, в этом случае ответственность за ДТП будет нести водитель, который двигался по левой полосе.

Согласно правилам дорожного движения, мотоциклист должен был убедиться, что водители, двигавшиеся справа, дали ему возможность совершить этот маневр.

Даже если в крови водителя справа будет обнаружен алкоголь, водитель слева все равно будет виноват в аварии. Однако водитель, управлявший автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, также будет привлечен к ответственности за нарушение этого правила дорожного движения.

Чтобы избежать попадания в ДТП, перед выполнением маневра водитель должен убедиться в его безопасности, а также в отношении мотоциклистов, движущихся по соседней полосе в правом ряду. В некоторых случаях ДТП происходит из-за того, что два участника дорожного движения решают одновременно выехать на одну и ту же полосу.

Компенсацию за причиненный материальный ущерб несет водитель виновного транспортного средства или его страховая компания.

Помеха справа при перестроении по полосам

Препятствие справа, согласно правилам дорожного движения, действует только при одновременной смене полос движения. Когда один едет по своей полосе и не меняет ее, а другой выезжает на соседнюю полосу, первый в любом случае имеет преимущество. Это легче понять на примерах:

  • S движется по левой полосе и собирается перестроиться в среднюю полосу. L одновременно движется из правой полосы в среднюю полосу. S должен уступить дорогу, потому что он меняет полосу движения, а L — само препятствие.
  • F едет посередине, V хочет перестроиться в ту же полосу справа. Но F не должен уступать. В данном случае он имеет приоритет, поскольку не меняет полосу движения. И принцип обструкции правой рукой здесь не работает.

Кто уступает при обоюдном перестроении

Это зависит от исходного положения транспортных средств, которые уступают дорогу при смене полосы движения с обеих сторон:

  • если они движутся по одной полосе с разных полос, тот, у кого препятствие справа, пропускает другого;
  • если они движутся по одной полосе друг за другом, то обгонять будет тот водитель, который может сделать это легче, без необходимости резкого торможения и создания опасной ситуации.

Опасные ситуации:

  • Вы начали менять полосу движения, а через мгновение другой водитель начинает такой же маневр. К этому моменту вы уже думали, что не пересечетесь с ним посреди движения, но на деле оказалось, что это не так.
  • При смене полосы движения также необходимо учитывать тот факт, что не все знают даже самые простые правила. В некоторых случаях лучше подождать некоторое время.
  • Вы смотрите в свои зеркала, и в тот же момент обгоняющий автомобиль резко тормозит. Вам необходимо развивать боковое зрение, чтобы вы могли реагировать на любое движение.
  • Вы смените полосу движения, когда доедете до конца полосы. Для этого старайтесь всегда смотреть далеко вперед на возможные препятствия, аварии и так далее.
  • Вы начинаете маневр, не замечая движения скутера или мотоцикла. Это самые опасные участники дорожного движения.

Поэтому аварии при смене полосы движения — не редкость. Чтобы избежать неприятных последствий, вам следует:

  • Соблюдайте правила дорожного движения;
  • Учитывайте возможные ошибки других участников дорожного движения;
  • Проанализируйте свои собственные.

Предусмотрено ли наказание за ДТП при перестроении авто?

Согласно КоАП РФ, штраф за ДТП при выезде на полосу встречного движения в 2018 году составляет:

  • От 500 рублей до 5 тысяч рублей — за превышение скорости;
  • 500 рублей — за продолжительные маневры и создание помех на дороге.

Кроме того, автомобилист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев.

Перестроение под небольшим углом

Если маневр выполняется близко к разделительной полосе, угол изменения очень мал, и другие участники дорожного движения могут не сразу заметить намерения водителя. Важно понимать, что до тех пор, пока водитель находится на разметке, его автомобиль считается сменившим полосу движения и в случае аварии, скорее всего, будет виноват.

В отсутствие разметки любой участник аварии может быть виноват в смене полосы движения, в зависимости от деталей аварии.

Преимущество при перестроении из ряда в ряд

При смене полосы движения существует преимущество перед другой стороной:

  • Транспортное средство, движущееся в одном направлении без смены полосы движения;
  • Транспортное средство, приближающееся справа, имеет преимущество, если оно выезжает на соседнюю полосу одновременно или взаимно.

Меня сначала пропускали, а потом ударили при перестроении

Такая откровенно неприятная ситуация может возникнуть, когда водители не понимают друг друга, или кто-то намеренно решает спровоцировать аварию.

Опять же, в каждом конкретном случае нужно смотреть на динамику аварии, кто двигался и как они проезжали. Если гонщик намеренно решил улучшить детали своего автомобиля за счет другого гонщика, он мог нарушить определенные требования регламента, т.е. раздел 10.1.

В противном случае вина будет возложена на доверчивого водителя, который имел право проезда, но не проехал.

Вина в ДТП, если автомобиль менял полосу движения

Очень часто возникают ситуации, когда один водитель уступает дорогу, а другой нет. Особенно если другой автомобиль не виден из-за потока.

Поэтому, даже если кто-то уступает вам дорогу, мигает фарами или сигналит звуком, сначала убедитесь, что вы никому не создаете помех, а затем еще раз убедитесь и только после этого аккуратно выполняйте маневр.

Кто должен уступить при одновременном перестроении?

Если несколько автомобилей одновременно меняют полосу движения, действует правило правой полосы, т.е. приоритет имеет автомобиль справа.

Возможны следующие варианты:

вы переходите на полосу, которая находится слева от вас. Оранжевый автомобиль в левой полосе также меняет полосу движения.

Согласно правилам дорожного движения, оранжевый автомобиль должен уступить вам дорогу, и это не зависит от того, на какую полосу вы перестраиваетесь.

Хотя в этой ситуации у вас есть преимущество, не стоит бросаться в левую полосу с криком «Ура! Правило о создании помех движению справа в силе! Лучше подождать немного и убедиться, что дорога действительно находится на вашей полосе.

Вы двигаетесь по полосе, которая находится справа. Оранжевый автомобиль в правой полосе также меняет полосу движения.

В этом случае вы должны уступить дорогу. Применяется правило о препятствии на правой полосе.

Штраф за перестроение на перекрестке

Вас не должны штрафовать за смену полосы движения на перекрестке, потому что это не запрещено. Водитель может получить штраф:

  • по ч. 1 ст. 12.13 — 1 000 рублей, если автомобиль выехал на перекресток несмотря на затор и создал помехи движению в попутном направлении;
  • по части 2 статьи 12.13 на ту же сумму, если в результате смены полосы движения автомобиль не уступил дорогу оппоненту, имеющему преимущество при проезде перекрестка;
  • по части 1 статьи 12.14 — 500 р., если индикатор не мигает перед маневром.

Что означает желтый мигающий сигнал светофора: нарушение и штраф

Сейчас ситуация несколько иная. Теперь 2 или более автомобилей хотят одновременно сменить полосу движения без изменения направления.

А кто кому уступает дорогу при смене полосы движения? Это относится к одновременному маневру.

Если речь идет о нескольких автомобилях, одновременно меняющих полосу движения, то только в этом случае вступает в силу правило о создании помех движению в правой полосе. Поэтому преимущество будет иметь автомобиль, находящийся справа от других автомобилей.

Стоит рассмотреть некоторые ситуации, которые обычно возникают на практике.

  • Водитель перемещается (смещается) на полосу дороги слева. Другой автомобиль также движется с левой полосы. Первая машина движется влево, а вторая — вправо. Согласно правилам, второй автомобиль должен уступить дорогу.  Это не зависит от того, на какую полосу он намерен двигаться. Да, в данной ситуации преимущество имеет водитель первого автомобиля, двигающегося слева. Однако не стоит нажимать на педаль газа, полагая, что другой водитель знает, как трактовать правила в такой ситуации. Подождите немного и убедитесь, что водитель действительно намерен уступить дорогу. А затем провести полноценный маневр;
  • Ваш автомобиль въезжает на полосу справа. Другой автомобиль в правой полосе пытается выехать на левую полосу. Теперь ваша очередь уступать. Применяется правило о препятствовании движению по правой полосе. Поэтому позвольте мотоциклисту совершить маневр, а затем спокойно завершите свои собственные действия на дороге.

Здесь нет ничего сложного. Но помнить о том, что правильно интерпретировать ту или иную дорожную ситуацию необходимо.

Взаимное изменение полосы движения

Будучи за рулем, мы даже не задумываемся, сколько раз перестраиваемся из ряда в ряд. Делаем это автоматически. В большинстве случаев такие маневры безопасны, но иногда приводят к авариям.

Авария
Поворот со второй полосы движения
Реконструкция на дороге
Трафик
Парковка
Езда по трамвайным путям
Поворот со второй полосы движения
Смена полосы движения: о чем молчат правила дорожного движения? Разъезд по полосам: что говорят правила дорожного движения?

Должен ли водитель уступать дорогу при перестроении другой машины справа?

Пример 2

Вот еще одна ситуация. Предположим, вы едете по средней полосе и не собираетесь переходить на правую полосу (правый указатель не горит). Затем вы замечаете, что следующий за вами автомобиль в правой полосе включил левый указатель поворота, чтобы переместиться в вашу полосу. Как вы думаете, кто должен уступить в этом случае?

Кто должен уступить: Очевидно, что это более простой пример. Большинство водителей знают, что правило «правого препятствия» в этом случае не работает, и вы не обязаны уступать дорогу автомобилю, движущемуся из правой полосы на вашу полосу.

Однако не спешите и строго соблюдайте правила дорожного движения, охраняя свою полосу, как Кремль. Если вы видите, что с правой полосы движется водитель, который не знает норм ПДД или не намерен уступать вам дорогу, уйдите с дороги. Невыполнение этого требования может привести к несчастному случаю. Да, в этом случае вы не будете виноваты в аварии. Однако станет ли вам легче от того, что ваш автомобиль поврежден?

Нюансы

Особая ситуация возникает, когда на дороге больше автомобилей, чем выделенных полос. Например, у вас 3 полосы движения, но в потоке 5 проезжих частей. Получается, что согласно Кодексу дорожного движения, многие автомобили будут находиться на разделительной полосе, т.е. в смещенном состоянии. В этой ситуации, если произойдет авария, дорожной полиции будет сложно определить виновного и придется проводить масштабное расследование с привлечением свидетелей, камер и видеорегистраторов.

Еще одна особая ситуация — столкновение при обгоне.  Виновным может быть признан как водитель обгоняемого, так и обгоняющего транспортного средства:

  • если обгоняющий автомобиль не включил поворотники, не учел движение по встречной полосе — виноват тот, кто обгоняет;
  • Если обгоняемый мотоциклист умышленно создал помеху, свернул — он виновен.

Чем больше подробностей и обстоятельств имелось в момент аварии на перекрестке, тем легче будет инспектору и суду определить нарушителя.

Штраф за нарушение разметки при перестроении

Штраф за перепланировку нарушений дорожной разметки налагается на основании статьи 12.16 (1) Кодекса об административных правонарушениях:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.».

Запрещается пересекать линии 1.1, 1.3, которые являются сплошными линиями, используются для разграничения маршрутов движения и применяются там, где их пересечение может создать опасную ситуацию. Запрещено пересекать 1.11, если его пунктирная составляющая находится слева.

Кто виноват по ПДД: дистанция или тот, кто въехал сзади? Спорные ситуации

Авария на перекрестке является посторонней, поскольку водитель, имеющий приоритет, также должен соблюдать определенные правила. Основной проблемой является пункт 10.1 Правил дорожного движения, который инспекторы часто некритично приписывают очень многим водителям, которые на самом деле его не нарушали.

Мне вменяют нарушение пункта 10.1: как доказать невиновность?

К сожалению, Кодекс об административных правонарушениях, гласящий о презумпции невиновности, редко работает в нашей стране. На практике не инспектор доказывает вину водителя, а водитель пытается доказать свою невиновность.

В случае смены и правил дорожного движения 10.1 единственным способом доказать свою невиновность является использование видеозаписи. Это может быть запись с видеорегистратора одного из участников или запись с дорожной камеры. Именно запись может показать, когда водитель, обвиняемый в совершении правонарушения 10.1, должен был заметить опасность и нажать на тормоза.

Однако если видеозаписи нет, а инспектор пишет в определении или решении, что вы нарушили тот или иной пункт Правил, не отчаивайтесь, выход есть!

Вопрос в том, что сотрудники STSI пишут нарушения пункта 10.1, можно сказать, повсеместно. Даже там, где это запрещено. А именно, в решении об отказе в возбуждении дела или в решении о прекращении производства, в котором установлено отсутствие состава административного правонарушения. В такой ситуации, если нет состава преступления, вам не разрешается указывать на проступок или виновность кого-либо из водителей. И вы должны обжаловать эти акты с требованием исключить указание на вину и нарушение пунктов правил.

Бывают ситуации, когда сотрудники дорожной полиции пишут о проступках другого водителя, принимая решение о виновности одного водителя. Что также недопустимо, так как дело возбуждается и рассматривается только в отношении одного участника ДТП, а в решении указываются только его действия и вина. Если ваше нарушение пункта 10.1 будет фигурировать в таком постановлении, обжалуйте его.

Срабатывает ли он при аварии со сменой полосы движения?

Если перестроились задолго до удара сзади?

Если после смены полосы движения на правую или левую прошло достаточно времени, и кто-то позади вас просто не смотрел на дорогу и в результате въехал в ваш автомобиль, то все снова сведется к доказательствам.

Водитель, имеющий более веские доказательства в пользу своей версии событий, признает себя невиновным. Судебная практика сурова и часто справедлива, но конкретный судья будет располагать только имеющимися у него доказательствами и делать выводы на их основе.

Опять же, можно представить доказательства:

  1. Записи с камер видеонаблюдения (самих участников аварии или других транспортных средств),
  2. Запись с камер видеонаблюдения,
  3. Показания свидетелей,
  4. объяснения самих водителей,
  5. схема места происшествия,
  6. фотографии места происшествия.

Автотехническая экспертиза как доказательство, кто виноват

Но бывают случаи, когда в деле есть и видео, и другие доказательства, но инспекторы не видят или не хотят видеть невиновность водителя. В таком случае необходимо запросить автотехническое заключение эксперта по делу. В зависимости от ситуации эксперту могут быть заданы различные вопросы, на которые он должен будет ответить в ходе экспертизы. Например.

  1. Какие пункты закона должны были соблюсти водители в данной ситуации с переключением передач?
  2. Существует ли причинно-следственная связь между действием (бездействием) любого из водителей и аварией?
  3. Была ли техническая возможность у водителей избежать аварии?

Истец имеет право предложить экспертные учреждения, к которым можно обратиться за экспертными заключениями. Если инспектор отказывается, экспертное заключение можно запросить в рамках гражданского судопроизводства, где суд попытается определить, кто виноват в ДТП, независимо от решения ГИБДД.

Особенности одновременного перестроения

Движение автомобиля задним ходом

Сейчас ситуация несколько иная. Теперь 2 или более автомобилей хотят одновременно сменить полосу движения без изменения направления.

А кто кому уступает дорогу при смене полосы движения? То есть при одновременном маневре.

Если речь идет о нескольких автомобилях, одновременно меняющих полосу движения, только тогда вступает в силу правило о создании помех движению в правой полосе. Поэтому преимущество будет иметь автомобиль, находящийся справа от других автомобилей.

Стоит рассмотреть некоторые ситуации, которые обычно возникают на практике.

  • Водитель двигается (меняет полосу движения) по полосе дороги с левой стороны
    Другой автомобиль также движется с левой полосы. Первый автомобиль движется влево, второй — вправо. Согласно правилам, второй автомобиль должен уступить дорогу. Это не зависит от того, на какую полосу он намерен двигаться. Да, в данной ситуации преимущество имеет водитель первого автомобиля, двигающегося слева. Однако не стоит нажимать на педаль газа, полагая, что другой водитель знает, как трактовать правила в такой ситуации. Подождите немного и убедитесь, что водитель действительно намерен уступить дорогу. А затем провести полноценный маневр;
  • Ваш автомобиль въезжает на правую полосу движения
    Другой автомобиль в правой полосе пытается выехать на левую полосу. Затем наступает ваша очередь уступать. Применяется правило о препятствовании движению по правой полосе. Поэтому позвольте мотоциклисту выполнить маневр, а затем спокойно завершите свои собственные действия на дороге.

Здесь нет ничего сложного. Однако необходимо помнить о правильной интерпретации тех или иных дорожных ситуаций.

Взаимное изменение полосы движения

Читайте также: Определение скорости автомобиля при ДТП — как правильно рассчитать?

Спорные моменты

Сложнее определить виновного в ДТП, если дорога многополосная или есть факторы, которые трактуются в пользу участников аварии. К ним относятся:

  • Столкновение двух транспортных средств с одновременной сменой полосы движения. При этом будут учитываться скорость, расстояние между автомобилями и время, в течение которого были включены мигалки;
  • Если на дороге больше машин, чем разделительных полос. Дорожная полиция должна будет проследить, какой автомобиль изначально находился на какой полосе, а также кто стартовал и совершал обгон;
  • Превышение скорости при смене полосы движения;
  • Оба автомобилиста ехали по параллельной разметке и столкнулись.

Нарушитель будет привлечен к ответственности только в том случае, если факт нарушения будет доказан.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей