Кто виноват в ДТП на круговом движении?

ДТП
Содержание
  1. Столкновение при перестроении на круге
  2. Перестроение к центру
  3. Перестроение к внешней стороне
  4. Одновременное перестроение
  5. Авария при въезде на круговое движение
  6. Можно ли развернуться перед кругом
  7. Что надо делать, чтоб не попасть в аварию на перекрестке?
  8. ПДД при движении по двухполосному кольцу
  9. С какой полосы можно въезжать на круговое движение?
  10. Как выбрать полосу при проезде перекрестка
  11. С какой полосы можно выезжать с круга
  12. Что такое перекрёсток с круговым движением
  13. ПДД по кольцу, если знака нет
  14. Допустим ли разворот перед кольцом
  15. Виды дорожных знаков на круговом перекрестке
  16. Особенности проезда кругового перекрестка при отсутствии знаков
  17. Как въезжать на ПКД?
  18. Причины аварий
  19. Новые правила проезда на перекрестке с круговым движением в 2022 году
  20. Неравнозначный
  21. Равнозначный
  22. Неравнозначный круговой перекресток
  23. Как не попасть в ДТП на дороге с круговым движением
  24. Особенности ПДД о кольцевом движении
  25. Какую полосу нужно занимать при въезде на круг
  26. Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему
  27. Какой полосой пользоваться при выезде с круга
  28. Движение прямо по кольцу
  29. Ответственность за нарушения ПДД на кольце
  30. Равнозначный круговой перекресток
  31. Как проезжать круговое движение по новым правилам?
  32. Круговое движение – неравнозначный перекресток
  33. Круговое движение – равнозначный перекресток
  34. Как двигаться по кольцу?
  35. Штрафные санкции за нарушение ПДД
  36. Какой поворотник включать
  37. Как проезжать по кольцу, если стоит знак
  38. Как съезжать с кругового перекрестка?
  39. Скорость кругового движения
  40. Штраф за нарушение на кругу
  41. Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
  42. Какие поворотники включать при движении по кругу?

Столкновение при перестроении на круге

Сначала рассмотрим самую простую аварию на перекрестке с круговым движением — аварию при смене полосы движения.

Обратите внимание, что на всех иллюстрациях круговая развязка обозначена разметкой полос движения. Это делается исключительно для того, чтобы помочь вам понять ситуацию.

Обратите внимание, что круговые развязки не очень распространены на практике, поэтому не стоит на них полагаться. Тем не менее, принципы остаются неизменными независимо от того, есть ли на круговой развязке разметка полос движения или нет.

Перестроение к центру

Давайте рассмотрим первый инцидент со сменой полосы движения.

Уверен, что постоянные читатели PDDMASTER.RU без труда определят виновника этого ДТП. Безусловно, именно водитель оранжевого автомобиля нарушил пункт 8.4 правил дорожного движения:

8.4 При смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления без изменения направления движения.

Перестроение к внешней стороне

Во второй аварии на кольцевой развязке ситуация абсолютно обратная. Нарушителем здесь является водитель белого автомобиля, который нарушил тот же пункт 8.4:

8.4 При смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления без изменения направления движения.

Одновременное перестроение

В третьем примере оба автомобиля меняют полосу движения одновременно. Аналогичная ситуация рассматривается в статье «Создание помехи справа при одновременной смене полосы движения».

Для определения виновной стороны применяется тот же раздел 8.4 ПДД:

8.4 При смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в том же направлении без изменения направления движения. При одновременной смене полосы движения водитель должен уступить дорогу автомобилю, находящемуся справа.

В данном случае белый автомобиль лишь слегка выехал на соседнюю полосу, но его водитель был виноват в аварии.

Авария при въезде на круговое движение

Рассмотрим следующую группу аварий — аварии, происходящие при въезде на перекресток с круговым движением.

В этом случае круговое движение является равнозначным перекрестком, т.е. применяются правила1 пункта 13.11:

13.111.При въезде на круговое движение на перекрестке, обозначенном знаком 4.3, водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к круговому движению.

Другими словами, водитель оранжевого автомобиля виноват в аварии и будет оплачивать ремонт белого автомобиля.

Вторая ситуация отчасти похожа на предыдущую. В данном случае водитель красной газели выехал на кольцевую развязку раньше белого автомобиля. Поскольку речь идет о маневрирующем микроавтобусе-такси, он даже успел сменить полосу движения, и только после этого автомобили столкнулись.

В описанной ситуации вина может лежать на водителе любого из транспортных средств.

С одной стороны, водитель белого автомобиля мог нарушить статью 10.1 Дорожного кодекса:

Если существует опасность для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры для снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства.

С другой стороны, если он начинает тормозить, но все равно не может избежать столкновения, виноват водитель красного фургона, так как он не уступил ему дорогу (раздел 13.111).

Третья ситуация также похожа на предыдущие. На кольцевой развязке есть автобусная остановка, где остановился микроавтобус с больной звездой. На практике остановка может быть гораздо больше, и на ней могут стоять несколько автобусов, троллейбусов и маршрутных такси.

Самое главное в этой ситуации то, что водитель оранжевого автомобиля больше не может въехать на крайнюю правую полосу перекрестка. Поэтому он пытается немедленно переместиться на другую полосу, где и происходит авария. В данном случае водитель оранжевого автомобиля следует разделу 8.6 Кодекса дорожного движения:

8.6 Поворот должен выполняться таким образом, чтобы транспортное средство при выезде с перекрестка проезжей части не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо автомобиль должен двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части.

Однако белый автомобиль находится на круговом движении, поэтому в аварии виноват водитель оранжевого автомобиля (параграф 13.111).

Можно ли развернуться перед кругом

Кодекс кругового движения в принципе разрешает поворот перед колесом, но это небезопасный маневр.

Границы РРД перекрестка являются началом кольцевой развязки. А если направление движения на кольцевой развязке против часовой стрелки, что происходит в большинстве случаев, то движущийся автомобиль уже въехал на кольцевую развязку и не может двигаться против движения. Если стрелки на дорожном символе повернуты по часовой стрелке, то у автомобиля есть пространство для маневра.

Изучите расположение перекрестка перед поворотом:

  • есть ли место для разворота перед въездом на кольцевую развязку;
  • есть ли дополнительные ограничения, запрещающие поворот: автобусная остановка, пешеходный переход.

На рисунке показан пример круговой развязки, на которой категорически запрещены развороты.

Что надо делать, чтоб не попасть в аварию на перекрестке?

Обращайте пристальное внимание на установленные знаки и будьте бдительны. Даже если у вас есть право проезда и вы видите, что другой участник дорожного движения не собирается уступать вам дорогу, лучше пропустить его, возможно, он еще не слышал о нововведении или просто перепутал дорогу.

ПДД при движении по двухполосному кольцу

Вождение на дороге с двойной проезжей частью

Движение по кольцу с двумя полосами или большим количеством полос требует дополнительных правил.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Легко понять, как въехать на перекресток с круговым движением, если помнить, что это правый поворот. На кольцевую развязку можно попасть с любой части проезжей части. Но на кольцевой развязке вы не можете произвольно выбирать полосу движения.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка

Раздел 8.6 гласит, что при выезде с перекрестка необходимо маневрировать таким образом, чтобы не выехать на встречную полосу.

Поэтому при повороте направо автомобиль должен изначально ехать близко к правому краю. Поэтому при въезде на перекресток водитель должен переместиться в крайнюю правую полосу. Рекомендуется ехать как можно ближе к этому краю. Однако это правило было помечено как «если возможно», поскольку его трудно реализовать.

Если несколько автомобилей въезжают на перекресток с круговым движением одновременно, правильнее будет занять ту же полосу, которая использовалась до перекрестка.

То есть, если вы едете по средней полосе, лучше ехать по средней полосе, если вы едете по левой полосе, лучше ехать по левой полосе. Это предотвращает пересекающиеся траектории.

На практике различие между «правым» и «левым» направлениями поворота оказывается несколько условным. Большинство аварий происходит из-за того, что даже если кто-то продолжает движение с другой левой полосы, а человек в крайней левой полосе едет по улице, последний совершает правый поворот. В случае аварии пассажир, находящийся на правой стороне дороги, технически будет прав. Однако это вряд ли улучшит состояние автомобиля после повреждения.

Общая рекомендация для круговых перекрестков — двигаться по крайней левой полосе и переходить на правую полосу только перед выездом.

С какой полосы можно выезжать с круга

По какой полосе выезжать с кольцевой развязки

Выезд с перекрестка с круговым движением в одном направлении всегда является правым поворотом. Правила подробно определяют этот маневр: автомобиль должен сначала выехать на правую полосу. Это не всегда легко, так как, например, двухполосная дорога позволяет ехать по средней полосе, но не съезжать на обочину.

Исключение составляют случаи, когда выезд осуществляется с двухсторонней проезжей части.

На практике водители, движущиеся по правой стороне проезжей части, должны снизить скорость и сигналить любому автомобилю, пытающемуся выехать на внутреннюю полосу. Очень многие автомобилисты не считают такие маневры нарушением Кодекса дорожного движения и не задумываются о том, какой опасности они подвергают свою жизнь и жизнь других людей.

Что такое перекрёсток с круговым движением

Круговая развязка — это перекресток, перекресток или пересечение путей на одном уровне.

Эти участки очень опасны: снижается скорость движения, уменьшается пропускная способность, возникает дезориентация при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению количества ДТП. Для снижения вероятности аварий создаются кольцевые развязки.

Как это лучше:

  • Движение только в одном направлении — это уменьшает заторы на главной дороге и облегчает соблюдение других правил дорожного движения;
  • Никаких маневров — вы можете въехать или выехать, что опять же упрощает движение, но является более ограничительным;
  • Все правила пересечения участка показаны визуально — на знаках.

Круговая развязка состоит из следующих элементов:

  • центральный остров — движение организовано вокруг него;
  • Острова, ведущие к посадке — строятся у входов и выходов;
  • Зоны безопасности для пешеходов — расположены на островках люков и разделительных полосах безопасности;
  • Надлежащие входы и выходы;
  • Периметр проезжей части;
  • внутренний круг;
  • полоса правого поворота;
  • Медианная — обычно находится рядом с главной дорогой.

В связи с этим термин «круговая развязка» не используется. Есть обычный перекресток и кольцевая развязка. Перекресток с круговым движением обозначается указателем со стрелками, указывающими направление движения.

Обратите внимание, что если перед перекрестком и прилегающей дорогой нет такого знака, то это не круговая развязка. Дорога рассматривается как серия перекрестков, которые нужно пересекать последовательно. Правила дорожного движения здесь другие.

ПДД по кольцу, если знака нет

Как пересечь кольцо без знака 4.3, зависит от другой дорожной разметки. Такой участок, даже если он круглый и расположен на одном уровне, рассматривается как серия перекрестков. Фактическое движение через него соответствует стандартам перекрестков. В качестве ориентира следует использовать знаки и разметку на автомагистрали.

Допустим ли разворот перед кольцом

Пытаясь выполнить маневр поворота перед кольцом, водитель нарушает правила дорожного движения, так как в определенный момент ему придется оказаться на встречной полосе. Поэтому такой разворот запрещен.

В этой ситуации, чтобы развернуться, необходимо въехать на перекресток с круговым движением, соблюдая соответствующие правила, пересечь перекресток полностью и совершить выезд с перекрестка на ту же полосу, с которой был совершен въезд.

Виды дорожных знаков на круговом перекрестке

Перед въездом на кольцевую развязку обязательно должны быть установлены дорожные знаки, указывающие преимущества для разных дорог и порядок проезда.

Такими признаками могут быть:

  1. «Круговой перекресток» — синий круг с 3 белыми стрелками. Сигнализирует о приближении к кольцевой развязке.
  2. «Главная дорога» — Желтый бриллиант с широкой белой полосой по краю. Предоставляет приоритет транспортному средству при проезде через круговое движение.
  3. «Дорогу» — Треугольник с белым фоном и красной рамкой. Предупреждает о необходимости отдавать предпочтение транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
  4. «Остановка запрещена» — красный восьмиугольник (октагон) с белой надписью STOP. Вы должны остановиться перед дальнейшими действиями.
  5. «Пешеходный переход» — Синий квадрат с белым треугольником, внутри которого нарисован черный схематичный человечек. Это означает, что при появлении пешеходов вы должны пропустить их, а затем продолжить движение.

Знак круговой развязки
Круг с синим фоном и тремя белыми стрелками — это знак кругового движения.

В дополнение к указателям перед PAC могут стоять знаки, указывающие, какие дороги являются главными.

Они отмечены более широкими черными линиями.

Особенности проезда кругового перекрестка при отсутствии знаков

Если знак кругового движения отсутствует, дорога не считается круговым движением. Даже если она имеет круглую форму, действуют обычные правила дорожного движения.

Как въезжать на ПКД?

Согласно разделу 8 ПДД, въезд на перекресток с круговым движением может осуществляться с любой полосы движения и из любого положения на полосе. При повороте направо нет обязанности занимать крайние положения. Это главный и единственный признак такого перекрестка в соответствии с разделом 8 Кодекса дорожного движения.

05
Водители не всегда соблюдают требования правил дорожного движения при проезде перекрестка с круговым движением. Однако существуют правила «братского вождения», выработанные многими поколениями водителей. Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий в ПКД, намерен покинуть его на первом перекрестке, он должен занять крайнюю правую полосу.
  2. Если водитель намерен покинуть ПДД на втором и последующих перекрестках, он должен двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» выезду перестроиться в крайнюю правую полосу и не забыть уступить дорогу тем, кто уже находится на этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель занимать только крайнюю правую полосу на всем протяжении кольца?
Ответ. Да, он может. Однако это противоречит принципам «братства водителей», так как создает нервную ситуацию для тех, кто смещается в крайнюю правую полосу перед выездом с кольца.

Причины аварий

Аварии на перекрестках с круговым движением происходят по следующим причинам:

  • Путаница этих участков дорог с обычными перекрестками. В 2010 году некоторые кольцевые развязки потеряли свой статус. А некоторые водители по привычке или по другим причинам все еще принимают их за перекрестки с круговым движением. Правила отличаются для перекрестков с круговым движением и обычных перекрестков. На круговом движении преимущество имеет тот, кто уже едет по нему, а тот, кто въезжает на него, обязан уступить дорогу.

При въезде на кольцевую развязку необходимо двигаться с правильным указателем. А выезжать с кругового участка необходимо по внешней полосе кольца, если оно многополосное. И это несмотря на отсутствие указателей в некоторых местах. На обычном перекрестке приоритеты другие. А если есть кольцевая развязка, то это не главная дорога. Лицо, к которому справа приближается другой автомобиль, обязано уступить дорогу.

Авария на кольцевой развязке

  • Искусственно созданные сложности в виде стертой или скрытой снегом, льдом, грязью дорожной разметки. Водители могут не видеть, где заканчивается одна полоса и начинается другая. Отсюда проблемы со сменой полосы движения, выездом из многополосной зоны. И если один автомобиль выезжает из зоны справа, а другой — по другой полосе, машины могут столкнуться.

Новые правила проезда на перекрестке с круговым движением в 2022 году

Специальное постановление правительства РФ, изданное в 2017 году, разъяснило особенности прохождения ПКД. Однако некоторые автомобилисты до сих пор не знают об официальных изменениях. Ранее автомобили на кольце были обязаны пропускать других водителей.

Согласно новым правилам в 2022 году, приоритет будет отдаваться тем, кто уже проезжает через круговое движение, а автомобили, въезжающие на круговое движение, должны уступать дорогу. Однако и в этом вопросе есть свои нюансы.

Неравнозначный

Перед неровной круговой развязкой есть несколько знаков, которые регулируют порядок проезда каждого участника движения. Необходимо следовать им.

Но в целом правила таковы:

  • движение с подчиненной дороги уступает дорогу транспортным средствам на главной дороге;
  • если обе дороги являются основными, приоритет имеет движение справа;
  • если обе дороги являются второстепенными, то также применяется правило помехи справа;
  • Если есть светофор или регулировщик, сигналы должны быть послушны.

Равнозначный

На равнозначной кольцевой развязке перед кольцевой развязкой имеется только 1 соответствующий знак.

Приоритет всегда отдается транспорту, уже проезжающему через кольцевую развязку.

Неравнозначный круговой перекресток

Этот тип перекрестка такой же, как и предыдущий, и вряд ли когда-нибудь будет полностью отменен. Местные органы ГИБДД по своему усмотрению иногда устанавливают знаки приоритета в дополнение к знаку 4.3 «Круговое движение»:

Знак 2.1 «Главная дорога»

Знак 2.4 «Уступите дорогу приоритету».

Это диктуется местной организацией дорожного движения.

Именно на этих перекрестках автомобилистов подстерегает наибольшая опасность. Создается впечатление, что некоторые водители, невнимательно прочитав обновленные правила дорожного движения, сами решили, что вышеупомянутые знаки больше не работают, не успели их убрать и начинают ездить кругами по автостраде, создавая аварийные ситуации. ЭТО КАТЕГОРИЧЕСКАЯ НЕПРАВДА! ЗНАКИ ОСТАЮТСЯ В СИЛЕ! Новые правила круга здесь не применяются. Все остается неизменным. Давайте напомним всем еще раз.

Проезд через такие перекрестки регулируется следующими пунктами правил:

13.9 На перекрестке неровных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, независимо от направления их встречного движения.

13.10. Когда главная дорога меняет направление на перекрестке, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Эти же правила должны применяться и к водителям на второстепенных дорогах.

Поэтому следует помнить, что при приближении к перекрестку со стороны знака «Уступите дорогу с приоритетом» необходимо пропустить транспортные средства, движущиеся по главной дороге. Если кольцевая развязка или ее часть является главной дорогой и пересекается с другой главной дорогой, примыкающей к кольцевой развязке, водитель должен соблюдать правило создания помех движению справа, т.е. уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право.

Это второе важное правило, которое вам необходимо знать.

Как не попасть в ДТП на дороге с круговым движениемКак избежать аварии на дороге с круговым движением

Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие на круговом перекрестке, соблюдайте следующие правила:

  • Будьте осторожны и обращайте внимание на знаки перед участками дорог с круговым движением.
  • Помните, что без знака нет никакой пользы от кругового движения.
  • При въезде на перекресток с круговым движением снижайте скорость.
  • Всегда своевременно включайте сигнальную лампу, когда собираетесь совершить маневр.
  • При смене полосы движения убедитесь, что запланированный вами маневр не помешает другим участникам дорожного движения.

Если вы будете следовать всем вышеперечисленным правилам и советам, вы сможете свести риск столкновения к минимуму.

Особенности ПДД о кольцевом движении

Правила были пересмотрены и дополнены в 2017 году.

Они заявляют:

  • При въезде на перекресток с круговым движением, обозначенный знаком 4.3, необходимо пропустить весь транспорт, движущийся по перекрестку.
  • Если на перекрестке с круговым движением установлен светофор или знак, движение должно осуществляться в соответствии с ним.
  • Общие правила смены полосы движения на таком перекрестке — своевременно подать сигнал светофора и не создавать помех другим транспортным средствам.

Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

При въезде на круговое движение по возможности занимайте правую полосу. При движении по кольцевой развязке занимайте правую полосу. Если перекресток большой и вам придется проезжать его целиком, лучше двигаться ближе к центру перекрестка, чтобы не мешать другим участникам движения.

Для выезда выбирайте только правую полосу, если знаки не предписывают иное.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

При въезде на круговое движение включается правый индикатор, при выезде с кругового движения включается левый индикатор. При смене полосы движения индикатор горит там, где автомобиль меняет полосу движения.

Какой полосой пользоваться при выезде с круга

Выезжать из правой полосы для выхлопных газов можно только в том случае, если это позволяют габариты автомобиля и знаки не разрешают иное.

Движение прямо по кольцу

При движении прямо на круговом перекрестке включите левый индикатор и выровняйте полосу движения ближе к центру.

Ответственность за нарушения ПДД на кольце

Нарушителю грозит штраф в размере от 500 до 5 000 или лишение водительских прав на срок до шести месяцев.

Равнозначный круговой перекресток

Если вы подъезжаете к кольцевой развязке и видите этот знак (знак 4.3),

это означает, что вы вступаете на путь равенства. Изменения, внесенные в закон с 8 ноября, регулируют эти перекрестки. Так, если, подъезжая к перекрестку, вы видите только знак 4.3, алгоритм ваших действий в этом случае будет следующим:

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года изменились требования пункта 13 Правил дорожного движения, касающиеся проезда нерегулируемого перекрестка с круговым движением. Изменения коснулись правил приоритета при въезде и выезде с кольцевой развязки.
Вокруг этого вопроса было много спекуляций. Многие воспринимают кольцевую развязку как главную дорогу. Это не так.
Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ППЗ (или на нем — перед любым перекрестком) установлены знаки приоритета, водители должны выполнять требования этих знаков — использовать приоритет или уступить дорогу.

03
Это говорит о том, что правила приоритета в Российской Федерации никто не отменял: если водитель, въезжающий на перекресток с круговым движением, выезжает на главную дорогу, то все транспортные средства на «круговом движении» уступают ему дорогу.
Если при въезде на кольцо установлен знак «Уступите дорогу» или «СТОП», кольцевая развязка будет главной дорогой. Это происходит не потому, что на кольцевой развязке сейчас основное движение, а потому, что об этом говорят соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем нет знаков приоритета, то мы имеем дело с нерегулируемым равнозначным перекрестком. Водитель должен помнить «правило правой руки»: при въезде на перекресток с круговым движением он должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по перекрестку с приоритетом.

04
Другими словами, водитель уступает дорогу на «круговом движении». Это стандартная мировая практика управления движением на РРС. Наконец-то она появилась в России.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу движения следует выбрать при движении по кольцевой развязке? Это главный вопрос. Согласно GDD, параграф 9, при движении по объездной дороге, которая находится вне населенного пункта, водитель должен использовать крайнюю правую полосу.

02
Он может покинуть эту полосу при проезде или обгоне препятствия. Запрещается выезжать на левую полосу, если есть возможность выехать на правую полосу.

При движении по круговой развязке, находящейся в населенном пункте, водитель может выбрать одну из двух полос движения.

Однако в случае кругового движения с 3 и более полосами, водителю разрешается занимать крайнюю левую полосу только для обгона (если другие полосы заняты) и для интенсивного движения (если другие полосы заняты).

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административное наказание за нарушение водителем правил дорожного движения БКТ не предусмотрено. Он состоит из штрафов за нарушение других разделов правил дорожного движения:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф 1 000 рублей — статья 12.13(2) КоАП РФ);
  2. Нарушение маневров (штраф 500 рублей — статья 125.14, пункт 1.1 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п. 1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Таким образом, существуют особенности вождения на PAC, но они касаются двух моментов:

  1. На такой перекресток можно въехать с любой полосы проезжей части.
  2. Правило правой руки заменяется приоритетом движения транспортных средств при пересечении равнозначной проезжей части.

Остальные требования являются классическими и традиционными для всех перекрестков.

Какой поворотник включать

При въезде на перекресток с круговым движением

Въезд на перекресток с круговым движением — это всегда правый поворот. Это означает, что перед выполнением маневра необходимо включить правый индикатор. Он всегда выполняется, даже если это прямой путь.

При выезде с кругового перекрестка

Выезд с кольцевой развязки — это все тот же поворот направо. Горит правый индикатор.

Иногда лучше отказаться от формального соблюдения правил дорожного движения в пользу понимания дорожной обстановки. Таким образом, на круговом перекрестке, где съезд расположен на очень небольшом расстоянии от въезда, существует высокий риск того, что при включенном правом указателе на въезде следующий водитель будет думать, что предыдущий водитель просто покидает круговой перекресток на выезде. Это повышает риск возникновения несчастного случая. В таких обстоятельствах лучше не включать дальний свет.

Как проезжать по кольцу, если стоит знак

Знак круговой развязки

Как проехать через кольцо в соответствии с правилами дорожного движения, определяет установленный там дорожный знак.

Если будет установлен 4,3, то:

  • водитель автомобиля, въезжающего на кольцевую развязку, пропускает легковые и грузовые автомобили, движущиеся по кругу. На самом деле, это правило существовало и раньше, но изменения сделали его нормой;
  • прохождение осуществляется строго в направлении стрелок.

Однако если перед знаком 4.3 установлен знак, изменяющий приоритеты, правила дорожного движения будут уточнены.

Если на одной из дорог установлен знак «Главная дорога» или «Уступи дорогу», приоритет получает транспортное средство, движущееся по этой дороге. То есть, при проезде перекрестка с главной дороги, транспортное средство, движущееся по круговой дороге, обязано предоставить приоритет. Если транспортное средство въезжает на дорогу без этого знака, правила дорожного движения на перекрестке с круговым движением остаются прежними. Это несколько усложняет проезд через перекресток.

Если главная дорога меняет направление, водители, движущиеся между ними, должны соблюдать нормы, принятые для перекрестков с дорогами равного статуса.

Знак STOP обязывает водителей остановиться у стоп-линии или у края пересекаемой проезжей части. Встречные транспортные средства должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по объездной дороге.

Другие правила дорожного движения остаются неизменными:

  • Перед поворотом, остановкой, другими маневрами водитель обязан подать сигнал — световой или ручной;
  • при смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы движения;
  • при одновременном пересечении полос движения уступите дорогу транспортному средству, движущемуся справа.

Примечание: На перекрестках с неровными дорогами трамваи имеют приоритет перед нерельсовыми транспортными средствами, независимо от направления движения.

Как съезжать с кругового перекрестка?

06
Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель должен занять крайнее правое место в крайней правой полосе и повернуть как можно дальше вправо. Другими словами, со 2-й и других внутренних круговых полос не разрешается правый поворот на выезд с РДС (если нет указателей или разметки). И еще одно исключение: если габариты транспортного средства или дорожные условия (препятствие) не позволяют водителю перестроиться в крайний правый ряд. В этом случае можно отступить от правила крайней правой полосы и повернуть из другого положения в другое.

Скорость кругового движения

На перекрестках с круговым движением действуют общие ограничения скорости. В населенных пунктах максимальная скорость составляет 60 км/ч.

Но и здесь есть ряд нюансов. Важно:

  • учитывайте погодные и дорожные условия;
  • выбрать правильное время для въезда на кольцевую развязку, где движение может быть быстрым и интенсивным;
  • двигаться со скоростью, соответствующей общему потоку транспорта, чтобы не создавать заторов.

Скорость на кольцевой развязке

Штраф за нарушение на кругу

Штраф за непредоставление преимущества на перекрестке с круговым движением по статье 12.13 — Невыполнение требования Правил дорожного движения о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, пользующемуся преимуществом в движении на перекрестке, составляет 1 000 рублей.

Пожалуйста, не забывайте о нескольких других возможностях получить штраф. Они, конечно, менее распространены, но наносят не меньший ущерб вашему кошельку:

Выезд на «встречную», встречное движение на колесах — 5 000 рублей или лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев.

Нарушение требований знака или разметки при движении по кругу — предупреждение или штраф 500 рублей.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Давайте посмотрим.
Какие сигналы поворота следует использовать при въезде на PAC?
Это кажется нелепым вопросом. Конечно, правой рукой.

07
Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайней правой полосы. Но те, кто собирается въехать на МКАД с полосы 2 и далее, включают левые поворотники или не включают их вовсе. И это потому, что существует главное правило использования сигналов поворота: водитель не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения, используя свои сигналы поворота. Если водители на 2-й и последующих полосах включат правый указатель, будет казаться, что они едут прямо направо. Это вводит в заблуждение.

Читайте также: ДТП на перекрестке при повороте налево: возможные ситуации

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначен — нет. Левый поворот, который водитель, как кажется, делает на руле, на самом деле не является поворотом. Это движение по прямой с постоянным изменением профиля дороги влево. И здесь нет необходимости в сигналах поворота, так как они снова будут сбивать с толку других участников дорожного движения.

Будет ли водитель переходить с полосы на полосу — это уже другой вопрос. Здесь необходимы сигналы поворота, но они выключаются, как только маневр смены полосы движения завершен.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей