Запрет правого руля в России в 2022 и 2023 году

ДТП

Распространение праворульных авто в России

Возможный запрет на правостороннее движение представляет особый интерес для читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно здесь находится наибольшее количество праворульных автомобилей, импортируемых из Японии. И их владельцы хотят быть в курсе всех событий.

Эта проблема не слишком беспокоит жителей европейской части России, поскольку количество автомобилей с правым рулем здесь относительно невелико. Но Дальний Восток — это совсем другая история. Подержанные праворульные японские автомобили занимают там более половины рынка, и многие читатели PDD Master.ru владеют 2-3 японскими автомобилями и очень довольны ими.

Внимание. Правостороннее движение настолько распространено на востоке России, что существуют даже японские автомобильные школы и частные инструкторы по вождению, специализирующиеся на японских автомобилях.

В общем, неудивительно, что проблема правого руля очень остро стоит на Дальнем Востоке.

Нет никакого смысла

Фото © Shutterstock

С 2020 года начнут вводиться ограничения на импорт и эксплуатацию автомобилей, предназначенных для стран с левосторонним движением. Самосвалы, рефрижераторы и специальные автомобили с «рулем из шкафчика» будут запрещены. Каждая единица техники будет подвергаться отдельной проверке и сертификации. И хотя промышленное оборудование, грузовики и другие предметы не часто можно увидеть на дорогах общего пользования, механизм регулирования импорта транспортных средств из Японии может быть опробован на тяжелых автомобилях.

Юрист Владимир Фокин, основатель таможенной фирмы «Фокин и партнеры», объясняет, что долгое время правительство и регулирующие органы «закрывали глаза» на импорт японской техники, но ситуация давно изменилась.

Все крупные и даже не очень крупные бренды по спецтехнике давно представлены в России. Сейчас правила техосмотра ещё раз изучат и подведут под общий стандарт. Японские автомобили по ним можно будет ввезти, но поставить на учёт будет проблемно

По словам Фокина, рынок уже давно насыщен сертифицированными автомобилями, ответственность за надежность и исправность которых, если таковая имеется, несет производитель, имеющий представительства в стране, юридические адреса и счета в российских банках. Что касается самих японских автомобилей, то, по прогнозам экспертов, помимо сертификации для импортируемых автомобилей старше десяти лет, может быть введен дополнительный экологический налог или коэффициент, что сделает покупку праворульных автомобилей нерентабельной.

Помимо российских водителей, Армения и Грузия также начали беспокоиться о праворульных автомобилях. Армения — страна с самым высоким спросом на праворульные автомобили после России, а Грузия — один из крупнейших тайных гаражей. Именно в Грузии процветает бизнес по незаконному переоборудованию праворульных автомобилей в леворульные. Марка и модель не имеют значения — с автовладельца попросят $200-300 за дешевый автомобиль и $800-900 за электромобиль или роскошный внедорожник.

Играть по правилам

Из-за отсутствия нормальной альтернативы с ранних и средних лет владельцы праворульных автомобилей воспринимали любые попытки привести японские машины в соответствие с общими правилами почти как дискриминацию. Но в реальности, конечно, все было иначе. Последний раз правила прохождения техосмотра автомобиля радикально менялись в 2018 году. В частности, новые правила не допускают загрязнения «внешних светотеней или установки на них прозрачных или окрашенных оптических деталей».

Если говорить максимально просто — любые фары, отрегулированные по японским правилам, в России приравнивались к смертному приговору для автомобиля. И это, пожалуй, единственная проблема для праворуких водителей по новым стандартам. Модифицировать праворульную оптику в соответствии с европейскими правилами и правосторонним движением несложно, но если компания, осуществляющая такие процедуры, не сертифицирована и не лицензирована, такие модификации не будут приняты на техосмотре.

Чем «помешал» правый руль

Главное возражение против праворульных автомобилей — недостаточный уровень безопасности по сравнению с привычными в нашей стране «леворульными» машинами. Так, если водитель находится справа, ему сложнее обгонять при правостороннем движении и совершать другие маневры, но автовладельцы утверждают, что это дело привычки. К этому следует добавить отсутствие надлежащей дорожной инфраструктуры в России, отсутствие правил и знаков, предназначенных для правостороннего движения, а также статистику ДТП. Кстати, количество аварий с участием праворульных автомобилей в дальневосточных регионах не является доказательством их недостаточной безопасности; водители в европейской части России, управляющие леворульными автомобилями, также ведут себя очень хорошо. Так что это не является веской причиной для отмены общих автомобилей для Дальнего Востока и Севера, потому что реальная опасность на дороге исходит от некомпетентных, безответственных водителей, а не от положения рулей в их машинах. Предположение о том, что причиной аварии стала полоса отвода, несерьезно.

В интересах справедливости и в поддержку тех, кто поворачивает направо, отметим, что для водителя безопаснее выходить из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Более весомая причина, по которой японские автомобили хотят вытеснить с дорог, — это поддержка собственного производства и продаж автомобилей в стране. По этой причине было бы неразумно ослаблять правила ввоза автомобилей, причем не только праворульных, но и других. Парк автомобилей с правым рулем со временем исчерпает себя, если импорт станет проблематичным и невыгодным, но лишение автовладельцев возможности эксплуатировать эти автомобили неприемлемо само по себе.Проблемы автомобилей с правосторонним расположением руля

Были не готовы

Лет 10-12 назад, когда российский рынок был не так насыщен, как сейчас, праворульные автомобили японского производства считались хорошей альтернативой новым автомобилям ВАЗа. Водители (с полным основанием) считали, что лучше купить 5-10-летнего японца, чем новый отечественный автомобиль. Российских водителей привлекали приятные особенности японских автомобилей: подогрев сидений, автоматическая коробка передач, кондиционер и надежный двигатель, который можно было сломать только при определенной сноровке.

Изображение © Justin Sullivan / Getty Images

Но, с другой стороны, это был в некотором роде беспроигрышный вариант — кроме автомобилей ВАЗ, в России хорошо продавались только более дорогие Ford, Mitsubishi и Toyotas. Последние две модели также являются японскими, но официально импортируются в Россию и разработаны специально для европейских рынков. Правда, их надежность, по словам опытных водителей, была далека от настоящего «имперского» качества.

На самом деле, выбирать было не из чего. Нормальный автомобильный рынок сформировался примерно в 2008-2010 годах, и к тому времени можно было купить как отечественный «товар», так и «серый», ввезенный по непрямым каналам. Японские автомобили ввозились в Россию окольными путями, через морские порты десятками тысяч. Импорт их был разным — полную пошлину платили только те, кто мог себе это позволить.

Водители с более скромным бюджетом выбирали «компактор» — программу, в рамках которой автомобиль разбирается и импортируется на запчасти, или программу «распил», в рамках которой автомобиль разрезается внутри и импортируется как металлолом, после чего сваривается в России и автомобиль регистрируется.

После корейцев

Когда немецкий Volkswagen пришел в Россию с заводом в Калининграде, японская Toyota построила свой завод в Санкт-Петербурге, а позже к пулу иностранцев с российской пропиской присоединились корейцы Hyundai с заводами в Санкт-Петербурге и Калининграде и KIA, которая также основала свою штаб-квартиру в Калининграде. В Россию хлынул поток недорогих иномарок, которые больше не нужно было ждать по несколько недель, и на несколько лет о праворульных автомобилях, казалось, забыли.

На процесс регулирования ввоза и регистрации праворульных автомобилей в России повлияло несколько обстоятельств. Во-первых, сертифицировать такие автомобили было невозможно — конечно, адаптация левостороннего движения допускает праворульные автомобили, но праворульные автомобили часто попадали в смертельные аварии, двигаясь по неправильной полосе.

Изображение © Shutterstock

Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки», считает, что процесс «переучивания» водителей на правостороннее движение не будет быстрым, так как почти весь Дальний Восток России использует праворульные автомобили.

Частным владельцам легковых авто вряд ли стоит ждать сюрпризов, а вот коммерческий транспорт переведут под национальные стандарты. Сколько времени нужно, чтобы совсем запретить правый руль? Я думаю, не меньше десяти лет

Владельцы «самураев» могут не согласиться с этими выводами, но управлять правильным автомобилем в России и раньше было не очень просто, а теперь, когда пробки из-за большого количества машин образуются даже в небольших населенных пунктах, это стало еще сложнее.

Особенности запрета правого руля

Поэтому рассмотрим технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Транспортные средства с рулевым колесом с правой стороны подпадают под действие пункта 19 главы IV:

19. Автомобили с рулевым колесом с правой стороны категорий M2 и M3 не допускаются.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан праворульные автомобили других категорий запрещены.

Начнем со второго абзаца, так как он наиболее прост для понимания. Он запрещает оборот в Беларуси и Казахстане любых транспортных средств с правосторонним расположением руля.

Что касается территории России, то речь идет о первом пункте, то есть запрет на движение справа распространяется только на транспортные средства категорий М2 и М3.

Легковые автомобили

В действующем техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории M1. Таким образом, запрет на правостороннее движение не будет распространяться на легковые автомобили в 2023 году. А также для всех других частных автомобилей.

Ситуация сегодня

Так почему же праворульные автомобили снова на грани запрета? Действующий Технический регламент налагает запрет на автомобили с рулевым колесом с правой стороны определенной категории, и эти правила были введены еще в 2015 году. Согласно пункту 19 раздела 4, запрещены праворульные транспортные средства категорий М2 (перевозка людей с количеством мест более 8 и разрешенной массой до 5 тонн) и М3 (то же, но свыше 5 тонн). Для этих автомобилей требуются водительские права категории D. Ввоз и регистрация этих автомобилей невозможны. На легковые и грузовые автомобили этот запрет не распространяется. Однако в конце 2018 года были введены другие изменения.

Вступление в силу в 2019 году Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне стандартов, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза», как сообщает Федеральная служба по аккредитации, спровоцировало то, что «праворульным» автомобилям вновь грозит запрет на движение. ГОСТы, включенные в список, предполагают обязательную сертификацию автомобилей для сертификации структурной безопасности. Прямого запрета на ввоз и использование автомобилей с правым рулем нет (в свете прошлого опыта такие действия были бы очень рискованными), но сложность ввоза автомобилей в связи с необходимостью получения сертификата безопасности очевидна, и подразумевается, что автомобиль без сертификата не будет принят к регистрации и, следовательно, будет неработоспособен.

Заявка на сертификацию японских автомобилей не может быть сделана из базы, в их маркировке нет VIN-номера, есть только номер кузова и рамы, поэтому такие автомобили будут подвергнуты тесту на соответствие. Стандарт государственной услуги для аккредитованных лабораторий по проведению испытаний вступит в силу с 1 июля 2019 года. Обязательной сертификации подлежат автомобили с рулевым колесом с правой стороны, а также автомобили, в стандартную конструкцию которых были внесены изменения (тюнинг). Все импортируемые автомобили должны быть проверены на наличие сертификата безопасности. Это возможно, как и тюнинг автомобиля, только в аккредитованных лабораториях, а их не так много — на данный момент их всего 15 по всей стране. Вы только представьте себе очереди в Приморском крае, там только одна уполномоченная организация, а тестирование в другой невозможно.

Автомобиль необходимо будет предоставить для тестирования в специальную лабораторию. Если автомобиль проходит проверку, выдается заключение о пригодности автомобиля и его пригодности к эксплуатации. Если автомобиль не прошел тест, он не может передвигаться по российским дорогам. Перед проверкой владелец должен изменить фары в соответствии с правилами правостороннего движения, поменять фары и отрегулировать направление светового пучка так, чтобы он не ослеплял встречный транспорт.Важность автомобилей с правым рулем

Читайте также: Ошибка в ПТС: как аннулировать запись, что делать, как исправить, ГИБДД не хочет исправлять ошибку

Какие праворульные машины запрещено ввозить в Россию

Время было 12.20, обед в 13.00, я думал, что не успею, но нет, все сработало, и в 12.55 я вышел из ГАИ с номерами. В общей сложности с техосмотром прошло немного времени, полтора часа и никаких галстуков. У меня есть тарелки.

Новгород.Какие будут штрафы, если ездить без номеров с регистрации?

После подачи всех документов проводится проверка серийных номеров, после чего вы получаете номера, которые устанавливаете на свой автомобиль.

В этом случае следует выбирать тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но пользуются популярностью у автолюбителей.

Вам следует выбрать удобный адрес и предоставить организации регистрационное свидетельство, на основании которого будут изготавливаться номерные знаки. Стоимость изготовления номерных знаков может быть разной и часто зависит от количества производителей в регионе и формата номерного знака (о них чуть позже). В любом случае, комплект тарелок не должен стоить более 2 000 рублей. Эта цена устанавливается Федеральной антимонопольной службой.

В России существует множество компаний, специализирующихся на таком бизнесе. Если вы обратитесь в одну из них, весь процесс, от поиска до окончательной доставки, можно организовать в одном месте. Это обойдется дороже, но заказчику не придется решать сложные проблемы в одиночку, без поддержки специалистов.

За несколько дней до получения автомобиля необходимо будет пройти техническое обслуживание, которое будет действовать в течение 2 лет. Стоимость этой услуги составляет около 1 000 рублей. Вы получите диагностическую карту, с помощью которой можно оформить полис ответственности перед третьими лицами.

В Японии существуют десятки аукционов, на которых местные брокерские компании покупают автомобили для дилеров и частных лиц. Они также организуют доставку в пункты назначения за морем.

Помните, если вы не можете приехать и забрать автомобиль самостоятельно, за вас это может сделать любой человек, указанный в вашем страховом полисе.

Наконец, наличие зарегистрированного автомобиля означает, что установленное на нем оборудование полностью безопасно для других участников дорожного движения. Это особенно касается модифицированных автомобилей.

Выше обсуждался технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года.

По креплениям можно, по закону в РФ нельзя, только в обратную сторону. У меня также есть друзья с Subaru, у них все по-разному. Каждый делает то, что хочет. Для меня так лучше. Закон один и тот же, да, и он гласит, что квадраты можно ставить только задом наперед. Должен ли я найти ссылку на закон, или я могу найти его и прочитать сам? Или чужое слово надежнее?

Итак, давайте посмотрим на Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Россияне могут ввозить автомобили с правым рулем без установки системы ЭРА-ГЛОНАСС еще один год — до 3 декабря 2022 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Нынешнее послабление распространяется только на Дальневосточный федеральный округ. Еще одно ограничение — в год можно ввезти только один автомобиль с правым рулем и только для личного пользования.

Исключение составляют ретро-автомобили, имеющие историческую и культурную ценность.

Купить автомобиль с правым расположением руля на самом деле не так уж сложно. Это имеет экономический смысл, а неудобства, связанные с управлением и эксплуатацией, в большинстве случаев далеки от реальности. Покупка автомобиля сопряжена с риском, так как всегда найдутся те, кто пользуется услугами посредников.

На самом деле, вам придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе вы не сможете зарегистрировать автомобиль в ГИБДД и использовать его и в нашей стране.

Деньги переводятся в таможенный депозитарий за три-четыре дня до выезда за границу. После получения денег водитель получает таможенную расписку. В случае переплаты деньги будут возвращены водителю в течение четырех-шести недель по его требованию.

Автомобили с рулем с правой стороны официально не поставляются в Россию, поэтому их легче найти в портовых городах и регионах, расположенных ближе к Японии. Как мы уже говорили, любой автомобиль можно приобрести несколькими способами.

Каждый автомобиль на дороге должен быть зарегистрирован. Регистрацией транспортных средств занимается Бюро по лицензированию дорожного движения (ГИБДД) и специализированные организации.

Например, доставка автомобиля в лабораторию, будь то на прицепе (это дешевле) или на эвакуаторе. Однако речь идет о сравнительно небольших суммах. Так, в одной компании — импортере японских автомобилей — мы назвали сумму в 10 000 рублей. Это касается как самого цикла испытаний, так и доставки недокументированного автомобиля на испытательный полигон и обратно к отправке после получения электронного документа.

После регистрации автомобиля вы получаете свидетельство о регистрации — СТС. Это ламинированный документ, содержащий данные владельца и основные данные автомобиля. После регистрации транспортного средства в документы на автомобиль вносятся серийный номер и номер СТС, дата и место выпуска, а также номер транспортного средства.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей