10

ПДД
Содержание
  1. Правила перестроения
  2. Правило «помехи справа»
  3. Выполнение поворотов
  4. Тонкость с перестраивающимся автобусом или троллейбусом
  5. Везде ли работает принцип «помеха справа»
  6. Автоодеяло своими руками: безопасно ли, из чего сделать
  7. Особенности поворота налево
  8. Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?
  9. Полосы разгона и торможения
  10. Уход вправо
  11. Движение по трамвайным путям
  12. Так как же действовать, когда, например, два водителя, включив одновременно поворотники, хотят перестроиться в полосы друг к другу?
  13. Приоритет при перестроении одного автомобиля
  14. Помеха справа при одновременном перестроении
  15. Кто виноват в ДТП при перестроении
  16. В правый ряд
  17. В левый ряд
  18. Спорные ситуации
  19. При обгоне
  20. Кто виноват по ПДД: дистанция или тот, кто въехал сзади? Спорные ситуации
  21. Мне вменяют нарушение пункта 10.1: как доказать невиновность?
  22. Если перестроились задолго до удара сзади?
  23. Автотехническая экспертиза как доказательство, кто виноват
  24. Что означает одновременное перестроение
  25. Кому полагается уступить
  26. Возникновение ДТП – наиболее частые случаи
  27. Способы избежать ДТП участникам дорожного движения
  28. Кто уступает при обоюдном перестроении

Правила перестроения

Сокращение — один из самых важных маневров. При этом автомобиль переходит на следующую полосу движения. Если сплошной линии нет, то необходимо выполнить смену полосы движения для обгона, обгона, обгона, обгона, обгона, остановки, перед поворотом и разворотом или для облегчения расположения транспортного средства на проезжей части.

При смене полосы движения водитель должен соблюдать все правила маневрирования. Порядок смены полосы движения следующий:

  • Следите за задней частью автомобиля через центральное зеркало заднего вида;
  • Уступите дорогу всем транспортным средствам, движущимся по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя полосы движения. В случае возникновения препятствия, когда соседняя полоса движения занята, снизьте скорость до полной остановки;
  • Включите соответствующие индикаторные лампы;
  • Проверьте соседнюю полосу через зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся автомобилей;
  • Выезжайте на следующую полосу, убедившись, что маневр не помешает другим автомобилям;
  • выключите указатели поворота.

Безопасность при смене полосы движения можно обеспечить, слегка ускорившись. Снижение скорости во время или сразу после смены полосы движения может привести к нехватке остановочного пути для автомобиля, находящегося сзади, если существует риск столкновения. По этой причине, если на соседней полосе не хватает места, не перекрывайте ее.

Следует также помнить, что другая полоса движения хорошо видна в зеркале заднего вида только в том случае, если она идет прямо, а не под углом. Поэтому следующая смена полосы движения должна начинаться только тогда, когда автомобиль полностью выровнен после предыдущего маневра. Смена полосы движения на многополосной дороге по диагонали через две или три полосы может привести к тому, что автомобиль, путь которого пересекает водитель, попадет в «слепую зону», а значит, произойдет ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Согласно пункту 8.4, водитель, выезжающий на соседнюю полосу или на прилегающую полосу, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо.

Ситуация, когда два автомобиля, движущиеся рядом, начинают одновременно менять полосы движения — один направо, а другой налево, — называется взаимным переключением. Эти автомобили выполняют одинаковые маневры и находятся в одинаковых условиях. Однако существует правило, которое устанавливает порядок выполнения маневров и позволяет избежать риска столкновения.

1.jpg

Правило «помехи справа»

Участники дорожного движения могут оказаться в равных условиях не только при смене полосы движения, но и при пересечении равнозначного перекрестка, во дворе, на парковке и т.д. В любом случае, один из них будет слева, а другой справа. Пункт 8.9 Постановления о дорожном движении описывает это положение следующим образом. Водитель, имеющий помеху справа в виде другого транспортного средства, обязан уступить дорогу этому транспортному средству. Этот автомобиль, в свою очередь, имеет право проезда. Это правило также применяется, если два транспортных средства одновременно меняют полосу движения. Самым важным условием для применения этой установки является равное право проезда. В неравных условиях, когда согласно правилам одно транспортное средство имеет преимущество перед другим, например, на пересечении главной и второстепенной дорог, при въезде на дорогу с прилегающей территории, в ситуациях, когда одно транспортное средство стоит, а другое движется, он не применяется.

Выполнение поворотов

Этот вопрос рассматривается в правилах дорожного движения 8.5.-8.7, которые в основном относятся к многополосным дорогам, так как при одной полосе все маневры должны выполняться с этой полосы. На более широкой дороге актуальным становится вопрос о том, какую полосу движения следует использовать в правильном направлении, чтобы избежать столкновения с другими транспортными средствами. Пункт 8.5 гласит, что поворот и разворот налево должен осуществляться из такого положения, чтобы никто на проезжей части не находился слева от водителя. Аналогичное утверждение относится и к правым поворотам. Соответственно, левые повороты и развороты осуществляются с крайней левой полосы, правые повороты — с крайней правой полосы. Средние полосы используются для движения прямо. Крайняя левая и крайняя правая полосы также могут использоваться для движения прямо.

Приведенный выше порядок движения применяется по умолчанию, если не указано иное. В таких ситуациях допускаются отклонения от общего правила. Такие знаки или разметка учитывают форму рассматриваемого перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность движения. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении. Однако там, где разрешен поворот с левой полосы с использованием стрелки левого поворота, поворот со средней полосы проезжей части всегда запрещен.

3.jpg

При въезде на перекресток с круговым движением общее правило поворота не применяется. Поскольку круговое движение всегда осуществляется против часовой стрелки, все автомобили, въезжающие на круговое движение, будут поворачивать направо. Если это делается только с правой полосы, другие левые полосы будут свободны все время, но перед перекрестком будет образовываться затор. Поскольку все автомобили поворачивают в одном направлении, одновременный въезд на круг с нескольких встречных полос не приведет к аварии.

Однако концепции въезда и выезда с кольцевой развязки отличаются. При выезде водители должны следовать общему правилу поворота направо только с правой полосы.  4.jpg

Особое внимание следует уделить положению автомобиля после выполнения поворота. Пункт 8.6 гласит, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы в конце маневра не оказаться на встречной полосе.

5.jpg

На пересечении с проезжей частью движение разрешено по любому пути. Однако при въезде на участок дороги, прилегающий к перекрестку, автомобиль должен держаться правой стороны проезжей части. В противном случае риск аварии значительно возрастает, и может произойти столкновение с теми, кто движется по пересекаемой дороге в направлении перекрестка. Параграф 8.6 дополнительно указывает, что правый поворот, начатый в принципе с крайней правой полосы, должен заканчиваться на крайней правой полосе. В ситуациях, когда разрешен поворот с более чем одной полосы, поворот должен осуществляться со второй полосы на вторую полосу, с третьей полосы на третью полосу. Полосы считаются от правого края проезжей части. Таким образом, крайняя правая полоса является первой, крайняя левая — второй и так далее.

При повороте налево автомобиль может находиться в любой полосе на водительской стороне дороги. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов автомобиля, радиуса поворота и ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.

Конечно, в правилах дорожного движения процедура поворота описана очень подробно. Однако в реальных дорожных ситуациях зачастую трудно или даже невозможно выполнить все требования, изложенные в правилах. Это может быть связано с препятствиями на дороге или припаркованными автомобилями на узких улицах. В таких случаях Раздел 8.7 позволяет начать поворот в неправильной полосе. Должны быть соблюдены следующие условия:

  • Водитель не должен мешать другим участникам дорожного движения;
  • Безопасность маневра должна быть обеспечена;
  • Автомобиль не должен находиться на встречной полосе.

Это правило может применяться только при наличии веских причин. Во всех остальных ситуациях запрещается нарушать правила движения по поворотной полосе, даже если нет явного вреда.

Тонкость с перестраивающимся автобусом или троллейбусом

Приоритету маршрутных транспортных средств посвящен пункт 18 Правил дорожного движения. Нас интересует пункт 18.3 данного раздела.

Тонкость и неопределенность в случае с МТС заключается в том, что в Правилах снова описаны как обязанности водителей автомобилей уступить дорогу, так и обязанности водителей МТС убедиться, что им уступают дорогу.

Получается, что в случае ДТП с участием автобуса или троллейбуса, выезжающего с остановки, виноваты оба водителя, поскольку один не уступил дорогу, а другой не убедился в этом.

На практике возможны отклонения в 2022 году. ГАИ может найти нарушение только в одном из водителей. Чаще всего это водители автомобилей, поэтому в спорной ситуации всегда лучше уступить дорогу автобусу или троллейбусу.

Перемещение троллейбуса на соседнюю полосу движения

Везде ли работает принцип «помеха справа»

Хотя обструкция правой руки при смене полосы движения кажется универсальной нормой, которую довольно легко запомнить и применять, стоит отметить, что есть ситуации, в которых она не работает. Прежде всего, это случай начала движения с правой полосы, когда водитель планирует въехать на среднюю полосу. В этом случае необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. Предварительно включите световой индикатор.
  2. Уступать дорогу другим транспортным средствам, движущимся по полосе, на которую он или она планирует сменить полосу движения.
  3. Начните выполнять маневр.

Это связано с тем, что в данном случае водитель выезжает за пределы проезжей части, поэтому в действие вступают правила выезда. Тот же принцип должен применяться при смене полосы движения во дворах, на парковках, автозаправочных станциях и в других подобных местах, где водитель является второстепенным участником дорожного движения.

Взаимная реконструкция
При смене полосы движения действует принцип «помехи справа».

Автоодеяло своими руками: безопасно ли, из чего сделать

Правило о создании помех движению справа часто хорошо запоминается начинающими водителями. Это ключевое правило, на которое опираются начинающие водители при выезде на дорогу общего пользования.

Правило помех широко используется при маневрировании, обгоне, а также при проезде перекрестков. А это часто приводит к авариям и столкновениям.

Начнем со смены полосы движения из-за сужения дороги. Сужение происходит с крайней правой полосы. Водители двигаются по этой полосе, но в конечном итоге вынуждены пересекаться. Здесь нельзя полагаться на правило правого препятствия. Поэтому те, кто находится на суженной полосе, должны сначала пропустить автомобили, движущиеся по левой полосе. В случае аварии есть только один шанс, что водитель справа будет признан невиновным. То есть, если автомобиль, участвовавший в столкновении, менял полосу движения одновременно с автомобилем справа. Однако трудно представить себе ситуацию, когда кто-то пересечет линию сужения.

Аналогичная ситуация возникает при смене полосы движения, когда вы находитесь на полосе разгона. Пункт 8.10 действующих правил дорожного движения даже отдельно оговаривает это. В нем говорится, что при наличии полосы разгона водители, находящиеся на этой полосе, при смене полосы движения должны уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на полосе, на которую они двигаются.

одновременное изменение направления

Особенности поворота налево

Вы можете совершить левый поворот не только на перекрестке, но и на участке дороги между двумя соседними перекрестками. Перед маневрированием в зоне, примыкающей к дороге слева, займите крайнее левое положение на своей половине проезжей части. Даже на двухполосной дороге с одной полосой движения левый край проезжей части должен быть выровнен непосредственно по центральной линии дорожной разметки. В противном случае автомобиль может попытаться совершить обгон слева, что неизбежно приведет к аварии.

Пункт 8.8 гласит, что, заняв правильное положение на проезжей части, вы должны уступить дорогу всем участникам дорожного движения, чей путь будет пересекаться при въезде на прилегающую территорию, т.е:

  • Пешеходы на пешеходной дорожке и бордюре;
  • Встречные автомобили;
  • Встречные трамваи и трамваи, движущиеся в противоположном направлении.

6.jpg

Также стоит помнить, что на двухполосной дороге существует большая вероятность обгона другого водителя по встречной полосе. По этой причине, даже если встречная полоса свободна, перед поворотом налево необходимо посмотреть в наружное зеркало. В случае аварии виноват не только другой водитель, поскольку маневр был выполнен небезопасно и создал помехи другим участникам дорожного движения.

7.jpg

Любой водитель, замедливший ход или остановившийся на проезжей части, чтобы пропустить встречный транспорт, может стать жертвой наезда сзади. Поэтому, чтобы выполнить поворот налево, не поворачивайте сначала рулевое колесо. При ударе сзади автомобиль с вывернутыми колесами выкатится на встречную полосу со всеми вытекающими последствиями. Если колеса находятся в прямом направлении, автомобиль будет брошен вперед, где никого нет. Последствия такого несчастного случая обычно минимальны.

8.jpg

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

В ситуации, когда дорога сужена, обычно по знаку ясно, что тот, кто ее пересекает, обязан уступить дорогу. Более того, если перед таким сужением установлен дорожный знак, то именно он указывает, какая сторона сужения обязана уступить дорогу.

Здесь, к сожалению, все не так просто. Многие водители считают, что желтый должен уступить дорогу и оправдывают препятствие справа. Это единственный вариант, к которому могут применяться правила дорожного движения в данной ситуации при отсутствии указателей и дорожных знаков. Но в судебной практике 2021 года такие спорные ситуации чаще всего решаются в динамике — судья рассматривает, кто был немного впереди, у кого было больше шансов предвидеть опасность и т.д.

Полосы разгона и торможения

Требования главы 8 Кодекса дорожного движения одинаковы для всех дорог. Однако больше всего маневров приходится совершать в городе. Водитель должен менять полосы движения, поворачивать и т.д. При выезде за пределы города направление движения меняется реже. Наоборот, скорость транспортного потока намного выше, чем на городских улицах. На сельских дорогах может возникнуть следующая проблема. Водитель, который хочет совершить маневр уклонения и снижает скорость, будет остановлен автомобилями позади него, которые по-прежнему едут прямо.

Многие дороги оборудованы специальными дополнительными полосами торможения. Это позволяет избежать задержек в движении. Незадолго до поворота дорога расширяется на одну полосу — дополнительную полосу торможения. Раздел 8.10 требует от водителей, намеревающихся совершить маневр смены полосы движения, не снижая скорости, а затем, оказавшись на полосе, начать торможение. Полоса достаточно длинная, чтобы это можно было сделать без спешки. Таким образом, маневрирующее транспортное средство не мешает другим участникам дорожного движения двигаться по другим полосам без изменения скорости.

Параграф 8.10 также регулирует обратную ситуацию с полосой разгона. После выполнения поворота и выезда на большую дорогу автомобиль движется недостаточно быстро, прежде чем набрать скорость. Чтобы не быть помехой для встречных и выезжающих сзади автомобилей, вы должны:

  • поворот на полосу разгона с прилегающей дороги;
  • двигайтесь по полосе, постепенно увеличивая скорость;
  • оцените ситуацию на соседней полосе с помощью наружного зеркала;
  • Посмотрите в зеркало и выберите разрыв в потоке автомобилей на соседней полосе, чтобы влиться на встречную полосу;
  • рассчитывайте свою скорость так, чтобы промежуток в конце полосы разгона был близок к вашему автомобилю;
  • К моменту смены полосы движения скорость вашего автомобиля должна быть примерно равна скорости основного потока транспорта;
  • Меняйте полосу движения, не мешая другим участникам движения.

9.jpg

При подъезде к парковкам, остановкам общественного транспорта и разворотным полосам на дорогах с центральной полосой могут быть предусмотрены вспомогательные полосы разгона и торможения. При проезде этих мест по основным полосам проезжей части следует проявлять бдительность и осторожность.

Уход вправо

Даже те, у кого нет водительских прав, несомненно, знакомы с принципом уступать дорогу справа. Это правило является одним из основных. Его обязательно изучают на каждом уроке в автошколе.

Согласно ему, в случае одновременного движения автомобилей, движущихся в одном направлении, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, которое движется справа.

Если автомобиль движется слева и хочет изменить направление движения на правое, владелец должен убедиться в безопасности маневра. Если нет попутных транспортных средств, он может повернуть на соответствующий угол и выполнить маневр.


Правило препятствий для правой руки

Если на правой стороне дороги находятся автомобили, их всегда следует пропускать для обгона.

Даже если у автомобиля справа включен левый индикатор, он имеет приоритет при смене полосы движения.

Только после выполнения этого маневра водитель может включить ошейник и занять правую сторону дороги.

Обратите внимание, что правило помехи справа действует не только при одновременной смене полос движения, но и при проезде нерегулируемых перекрестков.

Движение по трамвайным путям

Движение по трамвайным путям
Никакой план зонирования не запрещает движение трамваев задним ходом в этом районе, но знаки перед перекрестком заставляют водителей пускать трамваи.Никакой план зонирования не запрещает движение трамваев задним ходом в этом районе, но знаки перед перекрестком заставляют водителей пускать трамваи.
Ресурсы по движению задним ходом — как не лишиться права управления автомобилем?
Съезд задним ходом с проезжей части или бордюра

В чем заключается опасность? Вы начинаете движение со скоростью меньшей, чем скорость основного потока, в который вы планируете «вклиниться». Вам нужно найти свободное место в правой полосе и в то же время смотреть в оба, потому что перед вами может появиться препятствие.

Наиболее типичные аварии на этих участках — боковые столкновения и проезжающие «поезда». Если вы выезжаете на главную дорогу и вас сбивает автомобиль, движущийся прямо по вашей полосе или полосе движения, вина лежит на вас.

Так как же действовать, когда, например, два водителя, включив одновременно поворотники, хотят перестроиться в полосы друг к другу?

Пример 1

В принципе, с учетом того же раздела 8.4 ПДД алгоритм достаточно прост.

Для примера представьте ситуацию: вы едете по трехполосной дороге по средней полосе. Затем вы решаете переместиться в крайнюю правую полосу и включаете правый указатель. В тот же момент автомобиль, движущийся рядом с вами справа (в крайней правой полосе) в том же направлении, также включает свой индикатор, чтобы переместиться на вашу полосу. Кто, по вашему мнению, должен уступить дорогу?

Кто должен уступить дорогу: Очевидно, что когда два автомобиля одновременно меняют полосу движения, водитель автомобиля, меняющего полосу движения на правую, должен уступить дорогу автомобилю, меняющему полосу движения на правую. В этом случае, как и во многих других правилах дорожного движения, действует известное, негласное правило «помеха справа».

В этом случае водитель, находящийся на средней полосе, должен двигаться в правую полосу только после предоставления приоритета транспортному средству, которое одновременно начало движение из правой полосы в среднюю полосу.

Приоритет при перестроении одного автомобиля

Если только один автомобиль меняет полосу движения, водитель этого автомобиля должен уступить дорогу.

На практике вы находитесь в одной из следующих ситуаций:

вы едете по своей полосе с белым автомобилем, а оранжевый автомобиль меняет полосу на вашу с соседней полосы. Вы не обязаны отдавать предпочтение оранжевому автомобилю. Не имеет значения, движется ли автомобиль справа или слева. Препятствие на правой полосе не применяется.Вы хотите сменить полосу движения. Другие автомобили не меняют полосу движения. В этом случае вам придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не «закончат» движение. Также не действует правило о создании помех справа.

Помеха справа при одновременном перестроении

Создание помех справа при смене полосы движенияКаждый трактует положение о «вмешательстве в закон» по-своему.

Например, многие начинающие водители считают, что они должны уступать дорогу всем транспортным средствам, приближающимся справа, независимо от других условий. Это в корне неверно.

Что именно является «вмешательством в право»?

Следует сразу отметить, что в правилах дорожного движения вообще нет такого понятия. Однако он прижился среди автомобилистов и поэтому используется наравне с другими терминами, обозначающими автомагистрали.

Пункт 8.4 Правил дорожного движения гласит, что при одновременной смене полосы движения преимущество имеет водитель, находящийся справа. Это правило остается в силе и в 2022 году.

Правило препятствования правой рукой применяется в двух ситуациях:

  • при одновременной смене полосы движения;
  • при движении на нерегулируемом перекрестке или в других местах, где порядок проезда не определен другими правилами.

Помните, что «закон правой руки» действует не всегда. Есть три ситуации, в которых это правило вообще не «работает».

Давайте сразу обозначим их, это они и есть:

  • перекрестки равнозначных дорог;
  • контролируемых перекрестков;
  • обозначенные полосы движения.

Во всех остальных случаях порядок движения на дороге регулируется принципом «правого препятствия».

Кто виноват в ДТП при перестроении

Авария при маневрировании может произойти в различных ситуациях. Виновник выявляется по совокупности нарушений правил.

В правый ряд

Может возникнуть необходимость перестроиться из левой полосы в правую для выезда с кругового движения или по другим причинам. Однако не все водители выполняют этот маневр правильно. В результате происходит столкновение автомобилей, превышающих скорость.

Чтобы определить виновника, проверьте, кто находился ближе к правому краю полосы движения. Он или она имеет преимущество, как указано в разделе 8.4 Кодекса дорожного движения:

При смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления без изменения направления движения. При одновременной смене полосы движения водитель должен уступить дорогу автомобилю, находящемуся справа.

Это означает, что водитель слева нарушил правило. Не имеет значения, подал ли он сигнал о смене полосы движения или слегка обогнал соперника. Тот факт, что водитель правого автомобиля находился в состоянии алкогольного опьянения или у него отсутствовали документы, не имеет значения при определении виновника ДТП. Он будет наказан за эти правонарушения. Но виноват будет тот, кто не уступил дорогу.

В левый ряд

Переключение с правой полосы на левую также может закончиться аварией, если встречная полоса не свободна. Виновным считается тот, кто не пропускает транспортное средство, не меняющее полосу движения. Это водитель меняющей полосу движения машины. Согласно правилам, он должен подождать, пока проедет левый автомобиль (раздел 8.4 Кодекса дорожного движения). И только потом сам переходит на эту полосу. Правило «правой руки» здесь не работает, так как приоритет имеет то транспортное средство, которое не меняет траекторию.

Спорные ситуации

Сложнее определить, кто виноват в ДТП, если дорога многополосная или есть факторы, которые могут быть истолкованы в пользу одной из сторон. Такая ситуация возникает, например, когда:

  • Автомобили, двигавшиеся по одной полосе, сталкиваются и одновременно решают сменить полосу движения. Решение о вине водителя здесь зависит от скорости каждого автомобиля, расстояния между ними и времени, в которое был включен индикатор.
  • На дороге больше рядов машин, чем выделенных полос. Например, есть 5 передних полос и только 3 задних. Конечно, некоторые автомобили постоянно находятся в очереди, то есть на разделительной полосе. И если произойдет столкновение, дорожной полиции придется приложить немало усилий, чтобы определить виновника. Необходимо установить, кто двигался по какой полосе, кому засчитывается смена полосы движения и т.д. Очевидцы и видеозаписи могут помочь.

авария

  • Маневр выполняется резко, и в конце маневра происходит столкновение. В качестве примера можно привести ситуацию, когда автомобиль из левой полосы выныривает в правую полосу под носом у автомобиля C. Сотрудники дорожной полиции считают, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Более вероятно, что виновником является водитель B, но это сложнее доказать.
  • Два автомобиля движутся параллельно друг другу по разным разметкам и сталкиваются на полосе движения. Водитель автомобиля, двигавшегося слева, с большей вероятностью будет признан виновным. Здесь действует условие «правой руки», то есть он или она должны уступить дорогу. Но есть также возможность возложить вину на водителя правого автомобиля. Ведь нельзя исключить, что это леворульный автомобиль, изначально ехавший по полосе, не меняя полосы движения. Тогда у него есть преимущество, и правильная машина должна была подождать.
  • Положение автомобилей такое же, как и в предыдущем случае, но они едут по многополосной дороге, и на ней много других автомобилей. Водитель слева может быть признан виновным, так как он соблюдает дорожную разметку, отсюда и смещение. Согласно правилам, он обязан уступить. Однако, возможно, что левый автомобиль двигался, не меняя полосы движения. А правая отодвинула его в сторону. В результате левый автомобиль выехал на полосу движения.

Если это произошло, то виноват водитель правой машины. Но это еще нужно доказать.

При обгоне

Водителям, которые спешат, может показаться, что автомобиль на другой полосе или на своей полосе движется слишком медленно. Они могут захотеть обогнать медленный автомобиль, а затем обогнать его. В такой ситуации не исключен несчастный случай. Даже если маневр был совершен в разрешенном месте, он виноват:

  • водителя транспортного средства, совершающего обгон, если он не включил индикатор или не учел, что в его направлении приближается другой автомобиль, есть и другие причины не сделать этого;
  • водитель обгоняемого транспортного средства, если он или она намеренно препятствует маневру соперника (меняет траекторию движения, ускоряется и т.д.).

В таких условиях, скорее всего, также будет сложно определить виновника аварии. Для определения преступника проводится экспертиза и опрос очевидцев.

Кто виноват по ПДД: дистанция или тот, кто въехал сзади? Спорные ситуации

Существуют спорные случаи аварий на полосе движения, поскольку водитель, имеющий преимущество, должен соблюдать определенные правила. Основной проблемой является пункт 10.1 Правил дорожного движения, который инспекторы часто некритично приписывают очень многим водителям, которые на самом деле его не нарушали.

Мне вменяют нарушение пункта 10.1: как доказать невиновность?

К сожалению, Кодекс об административных правонарушениях, гласящий о презумпции невиновности, редко работает в нашей стране. На практике не инспектор доказывает вину водителя, а водитель пытается доказать свою невиновность.

В случае смены и правил дорожного движения 10.1 единственным способом доказать свою невиновность является использование видеорегистратора. Это может быть видеозапись одного из участников или видео с дорожной камеры. Именно видеозапись может показать, когда водитель, обвиняемый в совершении правонарушения 10.1, должен был заметить опасность и нажать на тормоза.

Однако если видеозаписи нет, а инспектор в определении или решении пишет, что вы нарушили тот или иной пункт Правил, не отчаивайтесь, выход есть!

Вопрос в том, что сотрудники STSI пишут нарушения пункта 10.1, можно сказать, повсеместно. Даже там, где это запрещено. А именно, в решении об отказе в возбуждении дела или в решении о прекращении производства по делу, в котором установлено отсутствие состава административного правонарушения. В такой ситуации, если нет состава преступления, вам не разрешается указывать на проступок или виновность кого-либо из водителей. И вы должны обжаловать эти акты с требованием исключить указание на вину и нарушение пунктов правил.

Бывают ситуации, когда сотрудники дорожной полиции пишут о проступках другого водителя, принимая решение о виновности одного водителя. Что также недопустимо, так как дело возбуждается и рассматривается только в отношении одного участника ДТП, а в решении указываются только его действия и вина. Если ваше нарушение пункта 10.1 будет фигурировать в таком постановлении, обжалуйте его.

Работает ли расстояние при аварии с перекрытием

Если перестроились задолго до удара сзади?

Если с момента смены полосы движения на правую или левую прошло достаточно времени, и кто-то позади вас просто не смотрел на дорогу и в результате въехал в ваш автомобиль, то все снова сведется к доказательствам.

Водитель, имеющий более веские доказательства в пользу своей версии событий, признает себя невиновным. Судебная практика сурова и часто справедлива, но конкретный судья будет располагать только имеющимися у него доказательствами и делать выводы на их основе.

Опять же, можно представить доказательства:

  1. Записи с камер видеонаблюдения (самих участников аварии или других транспортных средств),
  2. Запись с камер видеонаблюдения,
  3. Показания свидетелей,
  4. объяснения самих водителей,
  5. схема места происшествия,
  6. фотографии места происшествия.

Автотехническая экспертиза как доказательство, кто виноват

Но бывают случаи, когда в деле есть и видео, и другие доказательства, но инспекторы не видят или не хотят видеть невиновность водителя. В таком случае необходимо запросить экспертное автотехническое заключение по делу. В зависимости от ситуации эксперту могут быть заданы различные вопросы, на которые он должен будет ответить в ходе экспертизы. Например.

  1. Какие пункты закона должны были соблюсти водители в данной ситуации с переключением передач?
  2. Существует ли причинно-следственная связь между действием (бездействием) любого из водителей и аварией?
  3. Была ли техническая возможность у водителей избежать аварии?

Истец имеет право предложить экспертные учреждения, к которым можно обратиться за экспертными заключениями. Если инспектор отказывается, экспертное заключение можно запросить в рамках гражданского судопроизводства, где суд попытается определить, кто виноват в ДТП, независимо от решения ГИБДД.

  • В статье описаны основные принципы права. Между тем, в судебной практике все зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% случаев существуют такие нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить ваше дело профессионалам, которые расследуют дело и найдут правильную стратегию для его выигрыша.

Что означает одновременное перестроение

pomehaspr.jpg

Двусторонняя смена полосы движения называется сложной, если маневр выполняется несколькими водителями одновременно. Это может произойти в случае.

  1. Автомобиль A меняет полосу движения на левую, а автомобиль B меняет полосу движения на правую.
  2. Автомобили A и B (оба) хотят сменить полосу движения.
  3. Автомобиль A движется по крайней левой полосе и хочет переехать на среднюю полосу, а автомобиль B движется по крайней правой полосе и тоже хочет переехать на среднюю полосу.

Если несколько автомобилей, движущихся в одном направлении и по одной полосе, решают сменить полосу движения один за другим с небольшими интервалами, первым это сделает тот, который начал маневр.

Кому полагается уступить

При изменении направления движения из-за сужения дороги или при выезде с полосы для обгона необходимо пропустить все транспортные средства, движущиеся слева. Принцип препятствования движению справа не применяется.
Вероятные правонарушения при смене полосы движения
Несоблюдение правил приводит к несчастным случаям.
Причиной столкновений часто является несоблюдение сигналов поворота, несоблюдение правил маневрирования и игнорирование правил дорожного движения, а также движение через несколько полос.

dtppom.jpg

Возникновение ДТП – наиболее частые случаи

Столкновения часто происходят на дорогах с 3 и более полосами движения, а также на перекрестках. Типичные ситуации:

  1. Два автомобиля из крайней левой и крайней правой полос одновременно хотят перестроиться в среднюю полосу, не замечая друг друга из-за движения других автомобилей.
  2. Мотоциклист пересекает полосу при обгоне, где действует знак «обгон запрещен».
  3. Автомобилист ошибочно полагает, что он обязан уступить дорогу водителю, находящемуся слева, когда дорожные знаки говорят об обратном.
  4. Автомобиль въезжает на нерегулируемый перекресток, не уступая дорогу транспортным средствам, движущимся справа.

Во время ДТП определить виновника обычно не составляет труда, так как при выяснении ситуации сотрудники дорожной полиции сначала определяют, кто с какой стороны ехал.

Способы избежать ДТП участникам дорожного движения

Важно оценивать ситуацию на дороге, поэтому не забывайте использовать сигналы поворота перед совершением маневра. Также обращайте внимание на полосу, на которую переходит ваш автомобиль, а также на полосу для следующего автомобиля.
Не нужно спешить, если вы видите, что другой автомобиль ведет себя «агрессивно», в этом случае лучше притормозить и пропустить такого человека вперед.

Важно!!! При одновременной смене полосы движения водитель, движущийся слева, должен уступить дорогу.

Читайте также: Европротокол онлайн: как заполнить электронный протокол при ДТП

Кто уступает при обоюдном перестроении

То, какой водитель уступит дорогу с приоритетом на перекрестке с двусторонним движением, зависит от того, как изначально был расположен автомобиль:

  • если они движутся по одной полосе с разных направлений, тот, у кого препятствие справа, уступает дорогу другому;
  • если они движутся друг за другом по одной полосе, тот водитель, который может это сделать, делает это легче, не прибегая к резкому торможению и не подвергая опасности другого водителя.

перекрытие

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей