Что означает категория B

ПДД

Категория B/M2 с точки зрения законодательства

Прежде всего, обратимся к законодательству и попытаемся понять, может ли существовать транспортное средство с категорией B/M2.

Описание категории водительских прав содержится в статье 25, часть 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

В Российской Федерации существуют следующие категории и подкатегории транспортных средств, которым предоставлено специальное право на управление (далее — транспортные средства с правом управления):

Категория «B» — Автотранспортные средства (кроме категории «А»), допустимый общий вес которых не превышает 3500 килограммов, а количество мест для сидения, за исключением места водителя, не превышает восьми; автотранспортные средства категории «В», сцепленные с прицепом, допустимый общий вес которого не превышает 750 килограммов; автотранспортные средства категории «В», сцепленные с прицепом, допустимый общий вес которого превышает 750 килограммов, но общий допустимый общий вес транспортного средства без нагрузки, при условии, что общий допустимый общий вес прицепа не превышает допустимый общий вес транспортного средства

Категория B имеет следующие характеристики:

  • пассажирский или грузовой автомобиль;
  • максимальная разрешенная масса — 3,5 тонны или менее;
  • максимум 9 мест (место водителя + 8 пассажирских мест).

Описание технических категорий транспортных средств можно найти в таблице 1 Приложения 1 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

1.1 Классификация транспортных средств по категориям

2. категория М — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

2.2 Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, включая:

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, и технически допустимую максимальную массу не более 5 тонн.

Категория М2 имеет следующие характеристики:

  • только для пассажирских автомобилей;
  • максимальная разрешенная масса составляет 5 тонн или менее;
  • Минимальное количество посадочных мест — 10 (место водителя + девять пассажирских мест).

Таким образом, если сравнить категории B и M2 по количеству мест, то сразу видно, что эти категории не пересекаются. Если в автомобиле 9 мест (8 + 1) или меньше, автомобиль относится к категории B, но не к категории M2. Если транспортное средство имеет 10 сидений (9 + 1) или более, оно не относится к категории B, но относится к категории M2.

Поэтому, с юридической точки зрения, транспортное средство категории B/M2 не может существовать.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ М2, М3

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на механические транспортные средства (ТС) категорий М2, М3 в соответствии с [1] и устанавливает

Классификация транспортных средств:

Требования безопасности для транспортных средств, их систем, компонентов, узлов и материалов, а также методы испытаний.

Требования настоящего стандарта применяются к следующим транспортным средствам только в той степени, в какой это совместимо с их предполагаемым использованием и функциями:

Транспортные средства, предназначенные для использования аварийными службами, полицией, службами безопасности и военными подразделениями;

Транспортные средства с сиденьями, предназначенными исключительно для использования при длительной неподвижности транспортного средства, но не рассчитанные на перевозку более 8 человек (кроме водителя). Примерами таких транспортных средств являются передвижные библиотеки, передвижные молитвенные дома и передвижные пункты приема гостей. Сиденья в этих автомобилях. работающие во время движения, должны быть четко обозначены для пользователей:

специализированные пассажирские транспортные средства категории M2G или M3G. изготовленные на шасси транспортных средств категорий N,G. N2G, N3G;

Специализированные пассажирские транспортные средства, предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Настоящий стандарт не распространяется на следующие автомобили

Предназначен для безопасной перевозки людей, например, задержанных;

Специально приспособленные для перевозки раненых и больных (машины скорой помощи).

Нормативные ссылки

8 В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 22748 Автотранспортные средства. Номенклатура внешних размеров. Методы измерений ГОСТ 25076 Материалы неметаллические для внутренней отделки автотранспортных средств. Метод определения воспламеняемости

ГОСТ 29205 Совместимость электромагнитных технических средств. Промышленные радиопомехи от электротранспортных средств. Стандарты и методы испытаний

ГОСТ 30593 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Требования к производительности и безопасности

ГОСТ 31507-2012 Автомобильные транспортные средства. Управляемость и стабильность. Технические требования. Методы испытаний

Официальное издание

ГОСТ 33469 Глобальная навигационная спутниковая система. Система аварийного реагирования. Методы испытаний устройства/системы вызова первой помощи на соответствие требованиям к времени аварии.

ГОСТ 33552 Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 33554 Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабин водителей и пассажиров. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 33555 Автотранспортные средства. Внутренний шум. Допустимые уровни и методы испытаний

ГОСТ 33987 Транспортные средства дорожные на колесах. Вес и размеры. Технические требования и методы определения

ГОСТ 33988 Автомобильные транспортные средства. Вид с места водителя. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 33990 Автотранспортные средства. Назначение. Технические требования

ГОСТ 34003 Автомобильные транспортные средства. Методы испытаний для автоматического срабатывания системы/аппарата аварийного вызова в случае опрокидывания транспортного средства

ГОСТ Р 50577 Государственные номерные знаки для транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

ГОСТ Р 50992 Автотранспортные средства. Климатическая безопасность. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 51832 Двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, и автотранспортные средства общей массой более 3,5 т, оборудованные такими двигателями. Выброс вредных веществ. Технические требования и методы испытаний

Примечание — При использовании настоящего стандарта рекомендуется проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», публикуемом с 1 января текущего года, и в выпусках ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт, на который нет даты ссылки, был заменен, рекомендуется использовать текущую версию этого стандарта с учетом любых изменений, внесенных в эту версию. Если ссылочный стандарт, на который введен датированный ссылочный стандарт, заменен, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в датированный ссылочный стандарт внесено изменение, затрагивающее положение, к которому относится датированный ссылочный стандарт, рекомендуется использовать это положение без учета изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены другим, рекомендуется применять положение, на которое дана ссылка, в той мере, в какой оно не затрагивает ссылку.

Термины и определения

В настоящем стандарте используются следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 Аварийный выход: аварийная дверь, аварийное окно или аварийный люк.

  • 3.2 Аварийный люк: отверстие в крыше или полу, предназначенное для использования в качестве аварийного выхода пассажирами только в чрезвычайной ситуации.
  • 3.3 безопасность автомобиля: Состояние, характеризующееся совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.
  • 3.4 вредные вещества: Загрязнители воздуха, оказывающие негативное воздействие на здоровье человека (угарный газ, диоксид азота, оксид азота, предельные алифатические углеводороды, формальдегид и дисперсные частицы).
  • 3,5 выбросов: Вредные вещества, выбрасываемые в окружающий воздух, содержащиеся в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания и парах автомобильного топлива. К ним относятся угарный газ (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOX). дисперсные частицы, метан (CHd).
  • 3.6 гибкое устройство регулировки плечевого ремня: устройство для регулировки высоты ремня на уровне плеч конкретного пользователя, когда регулировочное устройство не закреплено непосредственно на конструкции транспортного средства (например, стойке) или конструкции сиденья (например, жестких элементах конструкции сиденья), но когда регулировка на плечах: a) осуществляется путем скольжения по гибкой конструкции; b) не препятствует прохождению поясного ремня.
  • 3.7. детская удерживающая система: система, предназначенная для установки на конкретный тип транспортного средства, состоящая из сиденья и ремня безопасности, надлежащим образом закрепленных на транспортном средстве, и включающая все компоненты, предусмотренные для снижения риска травмирования ребенка в случае внезапного замедления транспортного средства путем ограничения движения тела ребенка.

Примечание — Система включает в себя:

  • сиденье, установленное в автомобиле. с ремнем безопасности, сертифицированным в соответствии с [2]:
  • и/или сиденье с креплением ISOFIX, сертифицированное в соответствии с [3] или (4|).
  • Или стандартное автокресло, оснащенное детским ремнем безопасности универсального типа, сертифицированным в соответствии с [5] или [6].
  • 3.8 Клиренс под одной осью: Расстояние между верхней точкой дуги, проходящей через точки контакта шин одиночной оси (в случае сдвоенных шин — шин колес внутренней оси) и касающейся самой нижней точки автомобиля. жестко закрепленный между колесами и опорной плоскостью.
  • 3.9 звуковое предупреждающее устройство: устройство, которое, имея один или несколько одновременно включенных звуковых выходов, издает акустический сигнал, предназначенный для звукового указания на присутствие транспортного средства в опасной дорожной ситуации, и которое намеренно активируется водителем.
  • 3.10 идентификационный номер (код): Буквенно-цифровая комбинация символов, установленная производителем для транспортного средства для обеспечения надлежащей идентификации каждого транспортного средства.
  • 3.11 Индикатор: Устройство, указывающее значение физических характеристик, которые должны быть записаны устройством.
  • 3.12 Утилизационная карточка: Документ, содержащий необходимый набор информации и данных о конструкции СН. необходимые для работы спасателей, при обращении со спасательным автомобилем, рекомендованные его производителем.
  • Примечание — Информация на спасательной карточке должна предоставляться с использованием знаков путем идентификации, представленных в виде кода знака в машиночитаемой форме, с перенаправлением на сторонний ресурс (ссылку). Маркировочный код должен быть нанесен в определенных легкодоступных местах на транспортном средстве для удобства считывания.
  • 3.13 категория транспортного средства: классификационная характеристика транспортного средства, используемая для целей установления требований настоящего стандарта.
  • 3.14 управляющий сигнал: Визуальный или оптический и звуковой сигнал, указывающий на активацию или деактивацию устройства, правильную или неправильную работу, состояние или неактивацию.
  • 3.15 конфигурация сидений максимальной вместимости: сиденья переменной вместимости. оборудованы ремнями безопасности, способными зафиксировать максимальное количество людей.
  • 3.16 конфигурация сидений минимальной вместимости: сиденья переменной вместимости, оборудованные ремнями безопасности, способными зафиксировать минимальное количество пассажиров.
  • 3.17 пассажирское сиденье малой вместимости: Сиденье переменной вместимости в конфигурации максимальной вместимости, в котором верхняя точка крепления ремней безопасности регулируется для удержания пассажиров, размеры которых находятся между 50-м процентилем размеров 6-летнего ребенка и 50-м процентилем размеров 10-летнего ребенка.
  • 3.18 осевой просвет: Наименьшее расстояние между базовой плоскостью и самой низкой точкой транспортного средства на его жесткой части.
  • Примечание — Многоосные тележки рассматриваются как одна ось.
  • 3.19 механизм измерения скорости: часть оборудования, которая указывает водителю скорость его транспортного средства в любой момент времени.
  • 3.20 механические соединительные устройства: Все части рамы, несущего кузова и шасси автомобиля и прицепа, с помощью которых автомобиль и прицеп соединяются для использования в качестве комбинации транспортных средств или автомобиля и прицепа.
  • 3.21 одометр: Механизм, указывающий водителю общее расстояние, пройденное транспортным средством с момента ввода его в эксплуатацию.
  • 3.22 видимость: конструктивная характеристика транспортного средства, характеризующая объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством.
  • 3.23 устройство управления: Часть или устройство транспортного средства, приводимое в действие непосредственно водителем и вызывающее изменение состояния или функционирования транспортного средства или его частей.
  • 3.24 Защищенное пространство: пространство, сохраняемое в пассажирском салоне, отсеке(ах) экипажа и отсеке(ах) водителя для обеспечения большей вероятности выживания пассажиров, водителя и экипажа в случае опрокидывания.
  • 3.25 Подголовник: устройство, используемое для ограничения смещения назад головы сидящего взрослого пассажира или водителя по отношению к туловищу с целью снижения риска травмирования шейных позвонков в случае аварии.
  • 3.26 Ремень безопасности: Устройство, состоящее из ремня с пряжкой, регулировочных устройств и крепежных деталей, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова или сиденья или части салона механического транспортного средства и которое предназначено для снижения риска травмирования пассажира в случае столкновения или внезапного замедления транспортного средства путем ограничения движения тела пассажира.
  • 3.27 Сиденье переменной вместимости: Нераздельное сиденье, оборудованное ремнями безопасности, которое может быть переконфигурировано таким образом, чтобы количество мест на нем было переменным.

Примечание — Кресло имеет конфигурации минимальной и максимальной вместимости, при этом количество пассажиров, которое можно перевезти в конфигурации минимальной вместимости, отличается от количества пассажиров, которое можно перевезти в конфигурации максимальной вместимости.

  • 3.28 Посадочные места с фиксированной вместимостью: Сиденье, оборудованное ремнями безопасности, имеющее фиксированную конфигурацию по отношению к количеству сидящих на нем.

Примечание — Количество мест в неразделенном зале не может быть увеличено или уменьшено.

  • 3.29 Структура сил: Несущие нагрузку компоненты кузова, указанные производителем, содержащие те взаимосвязанные части и компоненты, которые повышают прочность и способность кузова поглощать энергию и сохраняют защищаемое пространство при испытании на опрокидывание.
  • 3.30 Система вентиляции: Любое устройство или набор устройств для контролируемого обмена воздуха в пассажирском салоне автомобиля.
  • 3.31. Система кондиционирования воздуха: Любое устройство или набор устройств, предназначенных для контролируемого снижения температуры воздуха в рабочем пространстве транспортного средства до температуры окружающей среды или ниже и поддержания ее на заданном уровне при температуре окружающей среды 17 *С или выше.
  • 3.32 Система отопления: Любое устройство или набор устройств, предназначенных для контролируемого повышения и поддержания на заданном уровне температуры в пассажирском салоне транспортного средства.
  • 3.33 специализированное пассажирское транспортное средство: транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси внедорожника категории N,G. N2G. N3G. а также M2 или M3, предназначенные для перевозки детей.
  • 3.34 табличка изготовителя: табличка или наклейка, прикрепленная изготовителем к транспортному средству и содержащая основные технические данные, необходимые для идентификации транспортного средства, а также информацию для компетентных органов относительно максимально допустимой массы транспортного средства.
  • 3.35 тип транспортного средства: транспортные средства, имеющие общие конструктивные особенности в отношении требований м/ или положений, упомянутых в пункте 5.
  • 3.36 Торможение: процесс создания и измерения искусственного сопротивления движению транспортного средства.
  • 3.37 транспортное средство: Колесное транспортное средство категории M2. M3. предназначенный для перевозки пассажиров.
  • 3.38 внедорожные транспортные средства (категория G): транспортные средства категории M, если они отвечают требованиям, изложенным в Примечаниях.

Примечания

  • Внедорожные транспортные средства (категория G) могут быть определены как
  • (a) внедорожные транспортные средства категорий M2 и M3 с технически допустимой массой не более 12 тонн считаются внедорожными транспортными средствами, если они предназначены для одновременного привода на все колеса, включая транспортные средства, конструкция которых позволяет одновременно приводить в движение все колеса, включая транспортные средства с отключаемым приводом на одну ось, или если они удовлетворяют следующим требованиям
  • (1) по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси приводятся в движение одновременно, включая транспортное средство в которых привод одной оси может быть отключен
  • (2) имеется по крайней мере один дифференциальный блокирующий механизм или один механизм с аналогичным действием.
  • (3) Транспортные средства (в случае одной оси) способны преодолевать уклон в 25%;
  • (6) Транспортные средства М3 с технически допустимой полной массой более 12 т считаются внедорожными транспортными средствами, если они одновременно имеют полный привод, включая транспортные средства, в которых привод на одну ось может быть отключен или выполняются следующие требования
  • (1) по меньшей мере половина осей приводится в движение.
  • (2) имеется по крайней мере одна дифференциальная блокировка или один механизм с аналогичным действием.
  • (3) Транспортное средство (в случае одиночного транспортного средства) способно подниматься на 25%.
  • (4) соблюдены по крайней мере четыре из следующих шести требований:
  • — угол входа должен быть не менее 25* (см. рис. 1).
  • — угол вылета должен быть не менее 25* (см. рис. 1).
  • — продольная рампа должна быть не менее 25* (см. рис. 2).
  • — расстояние между осями должно быть не менее 300 мм (см. рис. 3).
  • — Просвет под передней осью должен составлять не менее 250 мм (см. рис. 4).
  • — дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм (см. рис. 4);
  • (c) специальные и специализированные транспортные средства на базе (шасси) транспортных средств категории G.
  • 2 Буква «G» сочетается с буквой «M» при указании категории внедорожников, например, M3G.
  • 3.39 Троллейбус: колесный троллейбус: колесное транспортное средство, приводимое в движение тяговыми проводами.
  • 3.40 Устройства непрямого обзора: устройства, предназначенные для обеспечения четкого обзора того, что находится позади, сбоку или впереди транспортного средства.
  • 3.41 устройства освещения и световой сигнализации: компонент или совокупность компонентов, выполняющих одну или несколько функций освещения и/или световой сигнализации.
  • 3.42 устройство экстренного вызова: устройство, которое выполняет и обеспечивает определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух активных глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве в случае дорожно-транспортных и других происшествий в ручном или автоматическом режиме и двустороннюю голосовую связь с аварийными службами через сети подвижной радиотелефонной связи.
  • 3.43 Устройство для очистки фар: Устройство, с помощью которого можно очистить всю или часть светоизлучающей поверхности фар.
  • 3.44 Ограничитель скорости: устройство, основной функцией которого является ограничение скорости транспортного средства до определенной скорости.
  • 3.45 Устройство регулировки высоты ремня: Устройство, позволяющее регулировать высоту верхней лямки ремня безопасности (либо прикрепленной непосредственно к автомобилю, либо к жестким конструктивным элементам сиденья) в соответствии с предпочтениями пользователя и в зависимости от положения сиденья.

Примечание — Такое устройство может рассматриваться как часть ремня безопасности или как крюковая часть крепления ремня безопасности.

  • 3.46 Ширина нераздельного сиденья: максимальная поперечная ширина подушки сиденья.
  • 3.47 электромагнитная совместимость: способность транспортного средства, его компонентов или отдельных технических узлов удовлетворительно функционировать в электромагнитной среде, не создавая недопустимых электромагнитных помех для объекта в этой среде.
  • 3.48 Isofix: Система для крепления детских удерживающих систем к автомобилю. оснащен двумя жесткими креплениями к кузову, двумя соответствующими жесткими креплениями к детской удерживающей системе и устройством для ограничения углового перемещения детской удерживающей системы.

4 Классификация транспортных средств

  • Транспортные средства были разделены на следующие категории M2. M3 в соответствии с [1]:
  • Категория M2 — транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, с технически допустимой общей массой не более 5 г.
  • M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо места водителя, с технически допустимой полной массой более 5 тонн;
  • Категория G — внедорожные транспортные средства.
  • Транспортные средства M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя делятся на следующие классы:
  • Класс А — Транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров: транспортные средства этого класса оборудованы сиденьями и должны иметь зону для стоящих пассажиров:
  • Класс B — Транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров: в этом классе нет зоны для стоящих пассажиров.
  • Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью более 22 пассажиров помимо водителя делятся на следующие классы
  • Класс I — транспортные средства, конструкция которых предусматривает пространство для свободного перемещения стоящих пассажиров;
  • Класс II — Транспортные средства, сконструированные главным образом для перевозки сидящих пассажиров и предназначенные для перевозки стоящих пассажиров в проходе между рядами и/или в зоне, предназначенной для стоящих пассажиров, не превышающей пространства, предусмотренного для двух двухместных сидений;
  • «Класс III — Транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров.
  • Категория B/M2 на практике
  • На практике, однако, ситуация не совсем такая, как того требуют правила. Примерно год назад (в начале 2021 года) мне впервые написал водитель, у которого при смене категории транспортного средства с D на B в документах была указана категория B/M2. Поскольку это произошло впервые, я предположил, что сотрудники ГИБДД допустили ошибку при оформлении документов.
  • Однако в течение 2021 года количество таких случаев увеличилось. Несколько раз в месяц я вижу водителей, в документах которых указана категория B/M2 или B/M2G. И количество дел по таким категориям только увеличивается.
  • Из этого можно сделать вывод, что появление данной категории в документах — не ошибка, а закономерность.
  • Внимание. Как правило, категория B/M2 появляется в документах после того, как водитель по собственной инициативе меняет категорию малого автобуса на категорию пассажирского транспортного средства. До сих пор никто не писал о том, что на заводе была присвоена категория B/M2, но не исключено, что такие случаи могут иметь место.
  • Поэтому на практике категория B/M2 может быть указана в документах на транспортное средство.
  • Какие достоинства и недостатки имеет категория B/M2?
  • Если вы раньше не слышали о категории B/M2, у вас наверняка есть вопросы о том, что это такое. Почему мы должны писать об этом статью?
  • Есть несколько причин:
  • 1. само наличие категории B/M2 в свидетельстве о регистрации вызывает некоторые неточности, поскольку при проверке документов невозможно определить, сколько пассажирских мест может быть в автомобиле (9 и менее или 10 и более).
  • 2) Изменяя категорию транспортного средства с D на B, водитель обычно хочет получить определенные преимущества, которые доступны только для легковых автомобилей:
  • Водительское удостоверение. Поскольку в документах указана категория B, для управления транспортным средством не требуется категория D.
  • Тахограф для юридических лиц. Для юридических лиц тахографы устанавливаются на транспортные средства категории М2, т.е. тахограф по-прежнему обязателен. Если документы имеют правильную категорию B/M1, то юридическому лицу не нужен тахограф.
  • Тахограф для частных лиц. Для частных лиц законодательство об установке тахографов не определяет техническую категорию транспортного средства. Для частных лиц учитывается только тип транспортного средства, указанный в документах. Если после изменения категории в поле «Тип транспортного средства» остается слово «автобус», тахограф по-прежнему обязателен. Если там указано слово «легковой автомобиль», то тахограф не требуется.
  • Транспортная лицензия. Если категория транспортного средства — M2, юридическое лицо должно получить лицензию на автобусные перевозки.
  • Поэтому категория B/M2 создает дополнительные трудности для юридических лиц, поскольку необходимо установить тахограф и оформить лицензию на автобус.
  • Какие автомобили относятся к категории М1
  • На основании технических регламентов проводятся регулярные осмотры транспортных средств для проверки их технического состояния. Последний представляет собой специальный технический документ, в котором определены все нормы и требования по стандартизации качества соответствующей автомобильной продукции.
  • В этом документе все автомобили разделены на несколько категорий, для каждой из которых в диагностической карте установлены четкие требования к техническому осмотру (ТО).
  • Это необходимо для повышения качества технического осмотра и, как следствие, повышения безопасности дорожного движения.
  • На самом деле, согласно новой классификации, требования к различным типам транспортных средств различаются в зависимости от типа транспортного средства.
  • Одна из категорий — M1. Это касается автотранспортных средств, которые используются исключительно для перевозки пассажиров и имеют не более девяти мест, включая место водителя.
  • Следует отметить, что именно требования раздела M1 представляют наибольший интерес для обычных водителей, поскольку к этой категории относятся все без исключения транспортные средства, управлять которыми может любой желающий гражданин, имеющий стандартное водительское удостоверение — права категории B.
  • Однако важно отметить, что в эту группу транспортных средств не входят грузовые автомобили, несмотря на то, что водители с правами категории В имеют право управлять этим типом транспортных средств, а салон автомобиля, как и у легковых автомобилей, соответствует требованиям законодательства.
  • Поэтому, если человеку необходимо получить какую-либо информацию о состоянии легкового автомобиля, необходимо обратиться к информации, изложенной в техническом регламенте на транспортные средства категории М1.
  • Категория L
  • Группа L включает автомобили со следующими характеристиками:
  • категория L1 — двухколесные транспортные средства с максимальной скоростью 50 км/ч, двигатель до 50 см3, электродвигатель до 4 кВт;
  • L2 — трехколесные транспортные средства, любая колесная формула, скорость не более 50 км/ч, объем двигателя до 50 см3, электродвигатель до 4 кВт.
  • Наиболее популярными транспортными средствами группы L являются мопеды, скутеры, квадроциклы, трициклы и мотоциклы.

Читайте также: Cъезд с главной дороги прямо [UPD 4]

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей