Что такое система «Платон» для грузовиков

ПДД

Почему «Платон»?

Ежедневно по федеральным трассам России проезжает множество грузовиков. Очевидно, что большой вес грузовиков негативно влияет на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной скоростью. Чтобы компенсировать этот износ, было принято решение взимать плату с грузовиков за каждый километр, пройденный по российским дорогам. Поскольку смысл этого платежа заключается в превышении установленного лимита веса транспортного средства, т.е. оплата производится за дополнительную нагрузку на дорожное покрытие, было выбрано название «Платон» (сокращение от «PAY FOR TONS»).

Вопрос: Как организации, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы минус расходы», учесть плату «Платон»?
Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной полной массой 18 тонн, который используется для перевозки грузов. В систему «Платон» перечислена плата в размере 30 000 рублей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную полную массу свыше 12 тонн. По результатам поездок, совершенных грузовиком, была рассчитана оплата и списана с расчетного счета в следующих размерах: в первом квартале — 5 100 рублей, во втором — 4 900 рублей, в третьем — 5 300 рублей, в четвертом — 5 600 рублей.
Просмотреть ответ

Средства, собранные через «Платон», будут переданы в Дорожный фонд, из которого они будут направлены на различные проекты по строительству и модернизации дорог в российских регионах.

Потенциал развития

«Когда система разрабатывалась, общее количество грузовиков, которые могли бы попасть под ее действие, оценивалось в 1,7 миллиона. Экономические трудности и старение автопарка сократили это число, вероятно, до 1,5 миллионов. Оператор «Платон» недавно назвал число зарегистрированных транспортных средств на уровне 1,2 миллиона.

Основной целью создания системы «Платон» было вывести грузовой автомобильный транспорт из серого сектора экономики, сделать его прозрачным и обеспечить поступления в бюджет не только за счет прямого сбора, но, прежде всего, за счет списания налогов.

С самого начала система имела огромный потенциал для развития. Например, посты стационарной системы управления могут, при дополнительной модификации, взять на себя функции динамического управления (без остановки транспортного средства), контроля колеи и контроля веса. А система контроля в целом позволяет контролировать перевозку специальных, опасных и других грузов, например, таможенный транзит.»

В какой срок нужно заменить бортовое устройство?

Давайте рассмотрим параграф 1051 Правил взимания платы:

1051. возврат бортового устройства в связи с истечением срока его эксплуатации должен быть произведен не позднее 10 рабочих дней после истечения этого срока.

Возврат бортового устройства в связи с заменой бортового устройства, срок службы которого истек, осуществляется оператором не ранее чем за 60 календарных дней до даты истечения срока службы на бесплатной основе.

Эксплуатант должен отказать в выдаче бортового устройства в связи с заменой бортового устройства, срок службы которого истек, по причинам, изложенным в пункте 96(a)-(c) настоящих правил.

Во-первых, правила гласят, что вы можете заменить устройство за 60 дней до истечения срока годности. Если вы знаете, что до истечения срока действия осталось меньше двух месяцев, просто выберите удобный день, когда вы находитесь рядом с центральным офисом «Платона», и отправляйтесь туда, чтобы заменить устройство. Нет смысла откладывать замену до последнего дня.

Во-вторых, правила гласят, что вы можете заменить устройство в течение 10 рабочих дней после истечения срока годности.

Предупреждение. В течение этих 10 дней устройство уже считается устаревшим, что означает, что вы не можете его использовать! Будьте осторожны, потому что если вы используете устаревшее устройство, владельцу грозит штраф за неуплату тарифа.

Сколько неучтённых грузовиков?

Борис Порватов, генеральный директор, юридическая компания
Борис Порватов, генеральный директор, юридическая компания «Грифон

Борис Порватов, генеральный директор, ООО «Юридическая компания «Грифон

«Этот вопрос был поднят 24 октября 2018 года на семинаре, организованном для водителей грузовиков ассоциацией «Грузавтотранс» в Москве.

По данным Центрального МУГАДН (Ространснадзор), на сегодняшний день в системе «Платон», как правило, не зарегистрированы компании с одним-тремя грузовиками, а также физические лица, владеющие одним грузовым автомобилем.

Этот факт влияет на рынок грузоперевозок следующим образом: недобросовестная автотранспортная компания, «спасаясь» за счет оплаты ущерба, нанесенного государственным дорогам федерального значения, пытается разрушить рынок грузоперевозок, снижая стоимость своих услуг.

Примерное количество компаний с большими транспортными средствами, зарегистрированными по системе «Платон», составляет 30% от общего рынка участников грузоперевозок.

Одновременно идет активное взыскание штрафов по статье 12.21.4 КоАП. 12.21.4 КоАП РФ (Невыполнение требований законодательства Российской Федерации по оплате вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн) в настоящее время является ключевым и работающим механизмом увеличения доли перевозчиков, зарегистрированных в системе «Платон».

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальный вес грузовых автомобилей, до которого разрешается не перевозить плату за проезд по дорожному покрытию, составляет 12 тонн. Транспортные средства, весящие больше этого, должны в обязательном порядке использовать систему «Платон».

ПОМОГИТЕ! Исследования показали, что грузовые автомобили наносят 56% ущерба дорожному покрытию, что можно сравнить с 50 000 автомобилей. Наибольшую долю налогов и сборов платят водители автомобилей, поэтому единственным справедливым решением является то, чтобы автомобили, чьи владельцы зависят от доходов от дорог, имели право участвовать в устранении причиненного ущерба.

Законодательное регулирование «Платона»

Необходимость создания такой системы была очевидна давно, и в середине 2014 года кабинету министров было дано поручение Президента Российской Федерации разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которое внесло изменения в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Основная поправка касалась изменения характеристик транспортных средств, с которых взимается плата за проезд до веса более 12 тонн. Размер платы за каждый пройденный километр остался неизменным — 3,73 рубля за километр.

Вопрос: как учитывать начисление «взвода»?
Некая организация владеет грузовым автомобилем с допустимой общей массой 18 тонн, используемым для перевозки грузов. В систему «Платон» вносится плата в размере 40 000 рублей в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами с полной разрешенной массой более 12 тонн на федеральных автомобильных дорогах. Платеж был рассчитан и списан с расчетного счета следующим образом: в первом квартале — 5 900 рублей, во втором — 6 300 рублей, в третьем — 5 200 рублей, в четвертом — 6 700 рублей.
Посмотреть ответ

Постановлением № 1191 от 3 ноября 2015 года была изменена цена за километр дороги — установлен коэффициент, применяемый к коэффициенту, принятому постановлением № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый пройденный километр придется платить 3,06 рубля)

Существует ли льгота по транспортному налогу при оплате в системе «Платон»?

Оператор «Платона», ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», заключил концессионное соглашение сроком на 13 лет, по которому он совместно с Росавтодором обеспечивает организацию, эксплуатацию, контроль и модернизацию системы.

Как воспользоваться «Платоном»

Для того чтобы оплатить дорожный и грузовой сбор с автомобиля массой более 12 тонн, владелец должен выполнить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в реестре «Платон», куда заносятся все транспортные средства, с которых взимается данный сбор). Это можно сделать несколькими способами:
    • через личный кабинет на официальном сайте «Платон»;
    • в терминале самообслуживания
    • через мобильное приложение;
    • в одном из центров поддержки клиентов.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа к вашему личному кабинету на сайте.
  3. Внесение денег на депозит. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму перед отправкой автомобиля в турне.
  4. Подготовка маршрутной карты или оплаты с использованием данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Пополнить счет для оплаты через систему «Платон» собственники могут двумя способами.

Маршрутная карта

Это документ, который выдается на основании данных о будущей поездке, которые владелец транспортного средства вводит в систему. Это делается только один раз для каждой конкретной поездки. Владелец должен внести в документ следующую информацию

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дата и время создания документа;
  • Период действия карты (с точностью до часа);
  • Протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Зарегистрировать маршрутную карту можно любым удобным способом в том же месте, где вы регистрировались (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Бортовое устройство

По желанию владельца в его грузовике может быть установлено специальное бортовое устройство (OBU-1201) для автоматического расчета платы за проезд с помощью системы «Платон».

Чтобы воспользоваться им, владелец должен подписать договор с оператором системы, представив необходимые документы. Владелец должен сам установить ТС. Использование устройства также является бесплатным.

Работа устройства заключается в определении положения автомобиля на дороге с помощью навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправке данных в центр обработки через заданные промежутки времени. Оплата производится в конце дня. Когда автомобиль стоит без движения в течение длительного времени, БУ отключается (работает в «спящем» режиме). Когда автомобиль едет по неоплачиваемым автомагистралям (участки нефедеральных платных автомагистралей), система не включает эти километры в тарификацию.

Клиент может пополнить свой счет, используя данные бортового устройства, банковским переводом (используя данные, предоставленные Оператором) или банковской картой, топливной картой или наличными. Если на вашем расчетном счете достаточно средств, они будут списаны автоматически.

Как работает платежная система Платон

Работа в «Платоне» — системе взимания платы — с точки зрения плательщика выглядит следующим образом:

  • Во-первых, если ваш автомобиль соответствует критериям платного проезда, вам следует зарегистрироваться в системе взимания платы «Платон».

Как это сделать, вы узнаете в статье «Как правильно зарегистрироваться в системе «Платон»?».

  • Затем, как правило, перед тем, как ваш грузовик отправится в путь
    • внести авансовый платеж за проезд на свой счет в системе «Платон» (в настоящее время для тех, кто зарегистрирован в системе в течение соответствующего срока и платит без нарушений, доступны варианты постоплаты, подробнее о них можно узнать на сайте «Платона» — http://platon.ru/ru/front-page/25-04-2016/5284/);
    • ввести запланированный маршрут грузовика в систему или оснастить автомобиль бортовым компьютером «Платон», который будет передавать информацию о маршруте автомобиля в систему.

ВАЖНО: ОБУ «Платон» — системы взимания платы — должны поставляться и устанавливаться бесплатно.

  • Дальнейший расчет платежа и перечисление суммы в бюджет будет осуществляться оператором. Плательщик может получать отчеты о произведенных расчетах и платежах через свой личный кабинет. Помимо прочего, эти расчеты могут быть использованы в качестве подтверждающих документов при зачислении платежей из системы «Платон» в счет уплаты транспортного налога в Федеральную налоговую службу

Что делать, если срок службы устройства истек?

Первые бортовые устройства были выпущены несколько лет назад, поэтому вполне возможно, что срок их службы подходит к концу. Рассмотрим, что должен делать водитель в случае, если срок его службы истек, но ему по-прежнему необходимо ездить по федеральной дороге.

Пункт 9 постановления:

(9) Перед движением транспортного средства, не оборудованного стационарным бортовым устройством или бортовым устройством третьей стороны, по федеральной трассе владелец (хранитель) такого транспортного средства должен сообщить оператору в порядке, указанном в разделе IV настоящих Правил, предполагаемый маршрут, время и дату движения транспортного средства по федеральной трассе и, если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, должен также представить

(9) Если транспортное средство не оборудовано бортовым устройством (бортовым устройством стороннего производителя), а также если срок службы установленного на транспортном средстве (бортовом устройстве стороннего производителя) устройства истекает до начала движения транспортного средства по дорогам общего пользования федерального значения, его владелец (хранитель) обязан сообщить оператору в порядке, указанном в разделе IV настоящих Правил, о предполагаемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по дорогам общего пользования федерального значения.

Таким образом, если срок прошел, владелец транспортного средства должен позвонить в call-центр системы «Платон», сообщить оператору, что срок прошел, и выдать карту маршрута в нужном направлении.

В пункт 10 правил были внесены изменения, позволяющие выдавать маршрутную карту на транспортное средство, срок действия бортового устройства которого истек:

Маршрутная карта не выдается на транспортные средства, на которые оператор в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил установил бортовое устройство или устройство третьего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

Маршрутная карта не выдается на транспортные средства, на которые оператор в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил установил бортовое устройство или бортовое устройство третьего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, и в связи с истечением срока службы такого оборудования.

Как получить новое бортовое устройство?

Раздел 106 Постановления гласит, что владелец транспортного средства должен следить за сроком службы бортового устройства. Если срок годности истек, сначала необходимо вернуть старое ВУ:

106. владелец (хранитель) транспортного средства должен следить за работоспособностью бортового устройства или бортового устройства, принадлежащего третьим лицам, и своевременно информировать оператора о повреждении или утрате бортового устройства.

106 Владелец (хранитель) транспортного средства должен следить за исправностью и сроком службы бортового оборудования (бортового оборудования третьего лица), своевременно информировать оператора о выходе из строя или утрате бортового оборудования (бортового оборудования третьего лица) и своевременно возвращать вышедшее из строя бортовое оборудование.

Особенности, связанные с возвратом бортового устройства с истекшим сроком годности, перечислены в разделе 99:

99. при возврате бортового устройства (в том числе для ремонта и/или технического обслуживания) владелец (хранитель) транспортного средства должен обратиться в информационный центр пользователя. Оператор и владелец (хранитель) транспортного средства подписывают акт о возврате бортового оборудования, форма которого определяется оператором. Для определения причины повреждения бортового оборудования оператор должен провести экспертизу.

99 В случае возврата бортового устройства (включая ремонт и/или техническое обслуживание, а также замену бортового устройства) владелец (хранитель) транспортного средства должен обратиться в информационный центр пользователя. Оператор и владелец (хранитель) транспортного средства подписывают Договор о возврате бортового оборудования, форма которого определяется оператором.

Владелец (хранитель) транспортного средства возвращает бортовое устройство в полной комплектации, без повреждений кузова и пломбы (без трещин и отверстий в кузове, без нарушений и повреждений пломбы).

Возврат бортового устройства по истечении срока службы допускается в случае неисправного и/или некомплектного бортового устройства при условии, что корпус и уплотнение этого бортового устройства не повреждены (нет трещин, отверстий в корпусе, дефектов уплотнения или повреждений).

Если бортовое устройство возвращается в поврежденном состоянии (за исключением случая, указанного в третьем абзаце настоящего раздела), с поврежденным корпусом (в корпусе имеются трещины и отверстия), треснувшим или поврежденным уплотнением, оператор должен провести визуальный осмотр для определения неисправности и ее причины.

(1) В случае возврата устройства с истекшим сроком годности составляется специальный отчет, подтверждающий передачу устройства оператору.

(2) Допускается возврат некомплектного устройства (например, с отсутствующим кабелем питания), но пломба должна быть целой, а устройство неповрежденным.

Когда старое устройство возвращается, оператор передает новое устройство владельцу автомобиля:

105. замена бортового устройства производится на поврежденное бортовое устройство при условии, что корпус устройства не поврежден и пломба цела (не нарушена и не повреждена), а также при ремонте и других работах по техническому обслуживанию в пределах гарантийного срока, установленного для бортового устройства в руководстве по эксплуатации, при условии возврата ранее полученного бортового устройства и соблюдения условий, указанных в настоящих Правилах.

105. замена бортового устройства, установленного на транспортном средстве (возврат бортового устройства при условии, что бортовое устройство было возвращено на транспортное средство), осуществляется оператором в следующих случаях

a) дефект бортового оборудования, требующий гарантийного ремонта и других работ по техническому обслуживанию бортового оборудования в течение гарантийного срока, указанного в сертификате на бортовое оборудование;

(b) истечение срока службы бортового оборудования.

Примечание: невозможно получить новое бортовое устройство без возврата старого ВУ.

Читайте также: Форма и образец сопроводительной ведомости 2022 и 2023 года

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года тариф за километр пробега большегрузного автомобиля по федеральным автодорогам составляет 3,06 рубля. Если сравнить этот тариф с размерами, принятыми в других странах, то он окажется рекордно низким (для сравнения, в Беларуси он в шесть раз выше, а в Австрии достигает USD 0,5/км).

Введение этого тарифа сделает проезд немного дороже — менее чем на 10%, в то время как стоимость, например, продуктов питания находится на уровне 4-10%, что означает, что окончательное влияние на ценообразование находится в пределах 1%. Таким образом, введение «Платона» не окажет негативного влияния на цены перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкуренции цены могут даже снизиться.

 

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector