Что является маршрутным транспортным средством

ПДД

Полоса для маршрутных транспортных средств

Основная статья: Выделенная полоса для автомобилей
На некоторых участках дорог выделенная полоса для маршрутных транспортных средств обозначается знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2 или 5.14. В дополнение к знаку полоса может быть обозначена буквой «А» (1.23) по всей длине полосы и желтой линией. Согласно Кодексу дорожного движения 18.2, дорожная разметка 1.23 сама по себе не запрещает ненаправленным транспортным средствам въезжать на обозначенную ею полосу, если она не сопровождается знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части пунктирной линией, то при повороте транспортные средства должны заезжать на нее. Также допускается въезд на эту полосу при въезде на проезжую часть и посадке или высадке пассажиров у правого края проезжей части в таких местах, если это не мешает движению курсирующих транспортных средств.

КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ ВЫБРАТЬ

Перевозчики покупают транспортные средства с учетом требований муниципальных властей. Пассажиры хотят комфортных условий передвижения, администрация города хочет видеть на улицах автомобили, отвечающие современным требованиям безопасности.

Большим спросом пользуются Mercedes-Benz Sprinter Classic, Volkswagen Crafter и GAZ Next. Часто компании арендуют автомобили, чтобы менять транспортные средства каждые три года.

ВИДЫ МАРШРУТНЫХ ТАКСИ

Существует несколько типов микроавтобусов, в зависимости от способа передвижения такси.

ГОРОДСКОЕ

Перевозка пассажиров осуществляется в черте города. В большинстве крупных населенных пунктов существуют правила, регулирующие допуск компаний и частных лиц на регулярные маршруты.

Регулярные маршруты утверждаются на местном уровне.

ПРИГОРОДНОЕ

Перевозка осуществляется в пределах 50 км от населенного пункта. Пункты отправления и назначения находятся в разных административно-территориальных единицах.

МЕЖДУГОРОДНОЕ

Маршрут пролегает между муниципалитетами, находящимися на расстоянии более 50 км друг от друга. В эту категорию входят маршруты между федеральными структурами. За их создание отвечает Министерство транспорта Российской Федерации.

МЕЖДУНАРОДНОЕ

Эта схема движения применяется в нескольких странах.

Микроавтобус-такси имеет заранее установленное расписание и останавливается в определенных местах, например, на автовокзалах.

Как правило, для перевозчиков существует несколько исключений, например, они могут быстрее проходить таможенный и пограничный контроль (специальные полосы на пограничных переходах). Организации заранее предоставляют данные о пассажирах пограничникам, чтобы облегчить миграционный контроль.

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иностранных слов (автобус — иностранное слово)

BUS, a, m. [Связанная статья: Изменения в правилах дорожного движения с 1 июня 2020 года.

«Маршрутные автобусы относятся к категории М2.

«Транспортное средство категории M2» означает транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет более 8 сидений, помимо сиденья водителя, и максимальный вес которого не превышает 5 тонн;

(3) Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на

  1. транспорт с посадкой и высадкой пассажиров исключительно в установленных остановочных пунктах по регулярному маршруту перевозки;
  2. транспорт с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения пункте на маршруте регулярных перевозок.

«Автобусы-шаттлы» могут относиться к любому из этих видов транспорта.

(5) Посадка и высадка пассажиров в любом месте, не запрещенном правилами дорожного движения на маршруте регулярных перевозок, осуществляется в соответствии с расписанием, установленным для начального и конечного пунктов маршрута регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров происходят на начальных и конечных остановках маршрута регулярных перевозок, а также по желанию пассажиров.

Этот вид транспорта также имеет два установленных места остановки — начальное и конечное, как определено правилами дорожного движения.

«Микроавтобус» является транспортным средством типа микроавтобус и может пользоваться привилегиями, предусмотренными правилами дорожного движения для транспортных средств типа микроавтобус.

Доброе утро, дорогой читатель.

Транспортные средства общественного пользования одновременно перевозят большое количество пассажиров, поэтому на них распространяются дополнительные правила дорожного движения в России.

Правила предусматривают льготы для микроавтобусов, автобусов и троллейбусов, и в данной статье речь пойдет именно о них.

Маршрутка — маршрутное транспортное средство или нет?

В России 21 века широкое распространение получил новый вид общественного транспорта — микроавтобус. В правилах дорожного движения существует ряд привилегий для микроавтобусов. Отсюда и спор о том, является ли «маршрутка» микроавтобусом в понимании правил дорожного движения.

«Маршрутное транспортное средство» — это вид общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенный для перевозки пассажиров по дорогам и движущийся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.»

Автошкола онлайн

И в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, стартующим с установленной остановки. Последнее требование распространяется только на дороги в населенных пунктах.

Советуем прочитать: Официальное письмо о возврате товара

Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет приоритет перед нерельсовыми транспортными средствами, за исключением выезда из депо.

Это правило действует не только на перекрестках, но и на перекрестках между перекрестками (там, где трамвайные пути пересекают проезжую часть).

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещается движение или остановка других транспортных средств на этой полосе.

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части пунктирной линией, то при повороте транспортные средства должны двигаться по ней.

ИСТОРИЯ МАРШРУТНЫХ ТАКСИ

Первые маршрутные такси появились в городах США в середине 1914 года. За 5 центов водители автомобилей предлагали людям, ожидающим трамвай, прокатиться по маршруту до нужной остановки. Этот транспорт назывался «джитни».

К 1915 году маршрутные такси были во всех крупных городах США. Для перевозки использовались любые транспортные средства, включая грузовики.

Протесты трамвайных компаний привели к регулированию маршрутных такси:

  • перевозчики начали страховать пассажиров
  • придерживаться своих маршрутов;
  • потеряли право пользоваться трамвайными остановками.

В СССР первые маршрутные такси появились в Москве в 1930-х годах: обычные автомобили перевозили пассажиров между крупными площадями, вокзалами, парками и другими важными объектами.

В 1960-х годах этот вид транспорта появился в Киеве, Москве, Ленинграде, Горьком и других городах. На маршрутах работали ПАЗ-652, RAF-2203, КАВЗ-685 и другие.

Они доставляли пассажиров от станций метро до популярных мест (например, крупных магазинов) или перевозили людей между различными районами города. Легализация частных кооперативов в 1987 году дала толчок развитию микроавтобусов.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения есть несколько знаков, которые не распространяются на микроавтобусы и троллейбусы:

Важно отметить, что транспортные средства общественного транспорта могут нарушать требования этих знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Об этом говорилось в начале статьи. В тот момент, когда микроавтобус отклоняется от маршрута, он перестает быть микроавтобусом.

Это предотвращает возникновение на практике таких опасных ситуаций, как встречное одностороннее движение.

Обычно автобусы, троллейбусы и микроавтобусы едут в неразрешенном направлении, чтобы въехать на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную против основного потока. Другим транспортным средствам (кроме такси и школьных автобусов) въезд на эту полосу запрещен.

АНАЛОГИ В ДРУГИХ СТРАНАХ

Маршрутные такси существуют во многих странах. Они особенно распространены в Азии и Африке: Филиппины, Лаос, Иран, Камерун, Китай и т.д.

В странах этих регионов ощущается недостаток городского транспорта, который компенсируется частными компаниями.

В европейских странах рынок пассажирских перевозок является высококонкурентным. Компании конкурируют за право предоставлять такие услуги, что позволяет правительству предъявлять более высокие требования к транспортным компаниям.

Порядок передвижения по выделенной полосе для такси

С апреля 2012 года вступили в силу новые правила дорожного движения, согласно которым не запрещается движение МТС по полосе, предназначенной для микроавтобусов. Однако не все правила, применяемые к микроавтобусам, применимы к легковым такси. Изменения касались раздела 18.2 правил и дорожных знаков 5.11 и 5.14. Их необходимо рассмотреть более подробно:

  • Правило 18.2, которое предусматривало, что любое транспортное средство, кроме общественного транспорта, может двигаться или останавливаться на полосе движения маршрутного транспортного средства, было изменено, чтобы добавить в список исключений пассажирские такси.
  • В предыдущей версии знак 5.11 указывал на полосу, используемую только для маршрутных транспортных средств; в обновленном документе проезд разрешен и для транспортных средств, выполняющих функции такси.
  • Также были внесены изменения в знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», относящийся непосредственно к правой стороне дороги. На правой полосе движения, помимо «маршруток».

ВИДЕО: ДЕТАЛИ

ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ

В российском законодательстве нет понятия «микроавтобус». Общие правила применяются к автобусным перевозкам малой вместимости.

Закон № 259-ФЗ от 08.11.2007 утвердил Хартию автомобильного транспорта.

В документе весь транспорт разделен на:

  • транспорт с посадкой и высадкой пассажиров только на автобусных остановках;
  • транспорт с подбором и высадкой пассажиров в любом месте, где это не нарушает правила дорожного движения.

Устав также регулирует порядок заключения договора перевозки, перевозку ручной клади и т.д.

Закон № 220-ФЗ от 13.07.2015 регулирует организацию маршрутов и выдачу свидетельств организациям и индивидуальным предпринимателям на осуществление регулярных перевозок.

Правила пользования пассажирским транспортом утверждены Постановлением Правительства № 112 от 14.02.2009 года. Этот документ определяет минимальную информацию, которую перевозчик должен предоставить пассажиру. Таким образом, на всех остановках должно быть расписание, транспортные средства должны быть оборудованы маршрутными указателями с названиями начального и конечного пунктов и т.д.

Если на маршруте работают транспортные средства с числом мест более восьми, организация должна получить лицензию.

Порядок получения лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ № 280 от 02.04.2012 г.

Международные перевозки регулируются федеральными нормами и международными соглашениями. Надзор за перевозчиками осуществляется в соответствии с законом № 127-ФЗ от 24.07.1998.

Если руководство компании хочет организовать перевозки по нескольким странам, оно должно изучить соответствующие соглашения. Например, перевозки в пределах СНГ регулируются Конвенцией от 09.10.1997, подписанной в Бишкеке.

Муниципальные органы власти издают собственные нормативные акты, регулирующие допуск предпринимателей и организаций на маршрут. Например, в Хабаровске действует постановление № 3090 от 09.08.2013.

Особые правила маневрирования

Езда на велосипеде разрешена по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств. Велосипеды также разрешается перевозить по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств на правой стороне проезжей части.

Правая полоса движения отделена от других полос дороги сплошными или пунктирными линиями. Пересечение сплошной линии строго запрещено. Маневрирование разрешено только при наличии пунктирной разметки. Для транспортного средства разрешены следующие маневры:

  • смена полосы движения при повороте
  • движение по полосе при выезде с прилегающей территории;
  • Въезд на полосу для движения шаттлов, чтобы забрать или высадить людей.

Приоритет маршрутных транспортных средств — текст правил дорожного движения

18.1 Вне перекрестков, где трамвайные линии пересекают проезжую часть, трамваи имеют приоритет перед нетрамвайными линиями, за исключением выездов из депо.
18.2 На дорогах с маршрутными полосами, обозначенными знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, движение и остановка других транспортных средств на полосе запрещены.

18.2 На дорогах с полосой движения, обозначенной знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещается въезд или остановка на этой полосе других транспортных средств (кроме транспортных средств, используемых в качестве такси).

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части пунктирной линией дорожной разметки, то при повороте транспортные средства должны заезжать на нее.

КАК ПОСТАВИТЬ МАШИНУ НА МАРШРУТ

Организация, получившая лицензию, может получить сертификат на пассажирские перевозки. Этот документ дает право на предоставление транспортных услуг.

Международные и межрегиональные маршруты устанавливаются и распределяются между перевозчиками Федеральным министерством транспорта.

Получить муниципальную дорогу довольно сложно. Все схемы движения распределены между эксплуатирующими организациями. Можно изменить организацию, если, например, изменится маршрут.

Если компания видит необходимость в новом маршруте в регионе, необходимо написать заявление в местный регулятор общественного транспорта. Образец документа можно найти здесь.

Заявка должна включать:

  1. название организации, номер лицензии и дата ее выдачи, адрес, телефон;
  2. Начальная и конечная точки
  3. Длина маршрута;
  4. список остановок
  5. Список улиц и дорог, по которым будет передвигаться автомобиль;
  6. Класс, количество, размеры и экологические характеристики транспортных средств
  7. Примерное расписание;
  8. дата, подпись, фамилия и инициалы должностного лица.

Процесс постановки транспортного средства на маршрут прост:

  1. объявляется тендер на эксплуатацию маршрута (например, в связи с изменением трафика);
  2. организация подает заявку на участие;
  3. комитет Управления общественного транспорта анализирует и сравнивает конкурсные предложения;
  4. Победитель получает сертификат, разрешающий ему осуществлять перевозки по данному маршруту.

Особое внимание уделяется количеству и качеству транспортных средств. Например, на городском маршруте муниципальная администрация хочет видеть большие автобусы с местами для инвалидов и транспортом для колясок.

В нем также учитываются

  • Сколько лет организация работает в транспортном секторе;
  • Применяются ли административные наказания за нарушения правил дорожного движения;
  • Финансовое положение организации;
  • Количество транспортных средств и т.д.

На дороге с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенной знаком 5.14, ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Стояние или движение других транспортных средств по полосе, кроме такси, велосипедистов, если полоса находится ПРЯМО по ходу движения.

Знак должен быть установлен в начале полосы, расположенной над ним, а в случае крайней правой полосы знак может быть установлен справа от нее.

Этот знак должен повторяться на каждом перекрестке на всем участке дороги, где бортовые автомобили используют полосу, обозначенную знаком 5.14.

Знак 5.14.1 «Конец полосы для бортовых автомобилей» должен быть установлен в конце полосы для бортовых автомобилей.

Пользоваться этой полосой запрещено: См. раздел 18.2.
МАССИВА Если полоса отделена от остальной проезжей части пунктирной линией знак 1.7 При повороте (выезде/въезде) транспортное средство ДОЛЖНО двигаться по этой полосе, а затем выехать на соседнюю полосу.

Остановка для посадки и высадки пассажиров при соблюдении условий, изложенных в пункте 18.2 Правил. (не мешая движению транспортных средств и не обозначенные сплошной линией 1.1. которую запрещено пересекать, если она обозначает границы полосы движения в опасных местах на дороге).

НЕ въезжайте на эту полосу, если это не связано с въездом на полосу для правого поворота.

Не выходите на полосу OB для посадки, так как эта полоса отделена сплошной линией знаков.

Позволяет рулить по этой полосе без препятствий.

OB VEHICLES.

Знак 5.12.1 «Конец дороги с полосой для транспортных средств категории OB» устанавливается в конце дороги, обозначенной знаком 5.11.1.

Знак 5.11.1 «Дорога с полосой для транспортных средств ОВ» используется для обозначения дороги, на которой транспортные средства ОВ используют выделенную полосу, расположенную МЕЖДУ общим транспортным потоком.

На дороге с полосой, предназначенной для блокировки транспортных средств и обозначенной знаком 5.11.1,
ЭТО ЗАПРЕЩЕНО

(1) Движение и (2) Стояние (парковка) других транспортных средств на этой полосе.

Знак должен быть установлен в начале участка дороги над проезжей частью или по обеим сторонам дороги. Второй знак 5.11.1 следует устанавливать после перекрестков со сложной планировкой. Он может быть продублирован пунктом 1.23.1 (Горизонтальная маркировка A)

ОСТАНОВИТЕСЬ при въезде на полосу ОБ слева, так как эта полоса отделена сплошной линией и предназначена для автомобилей ОБ, движущихся в направлении общего потока.

В обоих случаях водители НЕ ДОЛЖНЫ препятствовать движению ОТП

Знаки 5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для механических транспортных средств» применяются для обозначения выездов на дорогу, обозначенную знаком 5.11 «Выезд на дорогу с полосой для механических транспортных средств», эксплуатируемых на выделенной полосе, обращенной к общему потоку движения.

Знак должен быть размещен перед всеми боковыми входами.

На перекрестке, перед которым установлен знак 5.13.1, запрещается выезд.

На перекрестке, обозначенном знаком 5.13.2, поворот направо запрещен. Поворот не запрещен.

Если на одной опоре установлено более одного знака, знаки 5.13.1, 5.13.2 должны располагаться выше других знаков. Не допускается устанавливать знак на выездах с территорий, прилегающих к дороге, если доступ к этим территориям возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.11.1

Знак 5.11.2 «Дорога с велосипедной дорожкой» используется для обозначения дорог, на которых велосипедисты и водители мопедов пользуются отдельной велосипедной дорожкой, обращенной к общему транспортному потоку.

Знаки устанавливаются в начале участка дороги над проезжей частью или по обеим сторонам дороги.

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с велосипедной дорожкой

Знаки 5.13.3 и 5.13.4 «Выезд на дорогу с велосипедной дорожкой» используются для обозначения выездов на дорогу, указанную знаком 5.11.2, и устанавливаются перед всеми боковыми выездами.

См. пункты 8, 9 Правил дорожного движения. Начало движения и РАСПОЛОЖЕНИЕ транспортных средств на проезжей части.

Знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» и 5.15.2 «Направление движения по полосам» используются для указания количества полос и разрешенного направления движения по каждой полосе на перекрестке, когда необходимо обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения в каждом направлении. ПРИМЕЧАНИЕ: использование знаков 5.15.2 является предпочтительным.

(1) Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные в других местах, не содержат иных указаний.

(2) Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево с крайней левой полосы, должны также разрешать поворот с этой полосы.

(3) Правила разрешают прокладывать трамвайные пути в обратном направлении на одной линии с проезжей частью. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, путь через перекресток
НЕ. (П.9.6)
— Действие знаков не распространяется на транспортные средства, находящиеся на маршруте

Каждый из знаков 5.15.2 должен быть установлен над центром полосы движения, для которой он предназначен.

Знаки должны быть установлены над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители могли своевременно внести необходимые изменения.

Знаки должны устанавливаться в начале разметки полосы движения 1.1. (чтобы дать водителям возможность сориентироваться и при необходимости сменить полосу движения)

Знаки обгона 5.15.1 и 5.15.2 должны быть установлены на дорогах с тремя полосами движения перед перекрестком,

Знак 5.15.2 — три или более полос для движения в данном направлении. При необходимости разрешается устанавливать временные знаки на других дорогах.

Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих не более трех, а в населенных пунктах — не более двух полос для движения в данном направлении,
Разрешается размещать его на правой стороне дороги, в этом случае также следует установить временный знак 5.15.1.
Временные знаки 5.15.1 и 5.15.2 следует размещать на расстоянии от 50 до 150 м перед основными знаками.

При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1-4.1.6 (предписывающее движение) не применяются.

Поворачивайте ТОЛЬКО с левой полосы.

Выезд на проезжую часть трамвайных путей ЗАПРЕЩЕН, но если на перекрестке появились знаки 5.15.1-5.15-2, водитель должен сменить полосу движения и следовать указателям.

Знак и пунктирная линия РЕШАЮТ водителю повернуть направо с любой полосы движения.

Знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» используется для указания количества полос и направления движения по каждой полосе, когда движение в одном направлении организовано по большему числу полос, чем в другом, и устанавливается после каждого перекрестка на участке дороги с такой организацией.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ

Согласно положениям статьи 8 Закона № 294-ФЗ, организация обязана уведомить муниципальный орган регулирования транспорта о начале деятельности по перевозке пассажиров.

Организация или индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на перевозку пассажиров в транспортных средствах, имеющих более 8 пассажирских мест.

Для получения лицензии вы должны:

  1. иметь помещения и оборудование, необходимые для технического обслуживания и ремонта микроавтобусов (или действующий договор с внешней организацией, предоставляющей описанные услуги);
  2. заключать договоры с водителями, имеющими водительские права соответствующей категории и стаж вождения не менее 3 лет
  3. получение лицензии на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей или заключение договора с внешней организацией на оказание этих услуг;
  4. приобрести или арендовать транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров по данному маршруту;
  5. оснащение транспортных средств тахографами;
  6. для оснащения транспортных средств системой ГЛОНАСС/GPS.

Читайте также: Как недорого ездить по платным трассам в 2022 году

Маршрутное транспортное средство это

Маршрутное транспортное средство — это общественное транспортное средство (трамвай, троллейбус, автобус), которое движется по установленному маршруту и имеет заранее определенные остановки.

Автомобиль общественного транспорта, как правило, не имеет преимуществ перед другими участниками дорожного движения.

Исключение составляют трамваи (которые имеют приоритет перед другими транспортными средствами при прочих равных условиях); начало движения от остановки, расположенной в населенном пункте (в этом случае она имеет приоритет).

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей