Дорожные знаки направление движения по полосам, начало полосы, конец полосы

ПДД

Направления движения по полосам

Знак «Направление движения по полосам» указывает количество полос перед перекрестком и направления, в которых может использоваться каждая полоса:

Знак 5.15.1 Направление по полосе движения

Например, приведенная выше табличка позволяет:

  • Поворот направо с правой полосы движения.
  • Едут прямо со средней и левой полос.
  • Поворот налево с левой полосы движения.
  • Поворот с левой полосы.

Направляющие знаки имеют аналогичное значение:

Знак 5.15.2 Направление по полосе движения
Знак 5.15.2 Направление по полосе движения
Знак 5.15.2 Направление по полосе движения
Знак 5.15.2 Направление по полосе движения
Знак 5.15.2 Направление по полосе движения

В данном случае они отличаются от предыдущего знака тем, что устанавливаются над каждой полосой и регулируют движение на той полосе, над которой они установлены.

Рассмотрите особенности знаков 5.15.1 и 5.15.2:

  • Знак, разрешающий поворот налево, также разрешает поворот U.
  • Эти знаки не распространяются на общественный транспорт.
  • Действие знаков, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток (если на перекрестке нет знаков 5.15.1 или 5.15.2, дающих другие указания).

Последний пункт обсуждается немного подробнее. Российские дороги имеют перекрестки с круговым движением, перед которыми стоят знаки, регулирующие направления движения по полосам. Из этого следует, например, что водитель, въезжающий в правую полосу, должен выезжать с перекрестка направо, водитель, въезжающий в левую полосу, должен выезжать налево, и так далее.

Такое расположение, как правило, сбивает водителей с толку. Поэтому позвольте напомнить вам несколько правил ориентирования на таком перекрестке.

По какой бы полосе вы ни въехали на перекресток, вы можете в любой момент сменить полосу движения (если это не запрещено знаками).

Выезжать с кругового перекрестка можно только по крайней правой полосе. Исключение — если перед выездом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие выезд с более чем одной полосы движения.

На практике такие перекрестки (с круговым движением) довольно трудно преодолевать, а водители, впервые прибывающие на них, только усиливают хаос. Поэтому разумно построить свой маршрут таким образом, чтобы не оказаться в «непонятном» трафике, ведь виновником практически любой аварии на таких перекрестках может стать любой водитель.

Вернемся к знакам 5.15.1 и 5.15.2. В некоторых случаях (согласно ГОСТу) могут быть установлены предварительные дорожные знаки, но на них не следует полагаться. Поэтому непосредственно перед перекрестком обратите внимание на знаки, указывающие направление движения по полосам.

Что касается наказаний за нарушение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, то они достаточно разнообразны и зависят в основном от того, какие еще пункты правил нарушены.

Например, если водитель едет прямо по полосе, где разрешен только поворот, он получит предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Но если кто-то повернет налево там, где это запрещено, и поедет в одном направлении (по встречному движению), его ждет штраф в размере 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев.

Знак начало полосы

Знак «Начало полосы» информирует водителя о том, что на дороге начинается дополнительная полоса (полоса приближения или замедления):

Знак 5.15.3 Взлетно-посадочная полоса
Знак 5.15.3 Взлетно-посадочная полоса
Знак 5.15.3 Взлетно-посадочная полоса

Обратите внимание, что на этом знаке может появиться миниатюрный знак «Ограничение минимальной скорости», который подробно рассматривался в статье «Пешеходные дорожки, велодорожки, знаки ограничения минимальной скорости».

В этом случае движение по полосе, на которой нарисован знак, разрешается только с указанной скоростью или выше. Нарушение этого знака наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

В Кодексе дорожного движения есть еще один знак, который называется «начало полосы движения»:

Характер 5.15.4 Начало полосы движения
Знак 5.15.4 Начало полосы движения

Это означает, что в середине трехполосной дороги появляется дополнительная полоса. Знак 5.15.4 может быть дополнительно обозначен одним из запрещающих дорожных знаков, которые устанавливают ограничение для группы транспортных средств.

Трехполосные дороги, где средняя полоса попеременно используется то для одного, то для другого направления, были обычным явлением 20-25 лет назад, но в последнее время стали очень редкими. То же самое относится и к признакам 5.15.4.

Штрафы за невыполнения требований

  • 12.16 часть. 1 КоАП Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Прямоугольный дорожный знак синего цвета с тремя белыми стрелками.

5.14.3 Конец велосипедной дорожки5-14-3.png
5.15.2 Направление движения по полосе 5-15-2.jpeg

ПДД для полосы разгона

Водитель транспортного средства обязан использовать полосу разгона в месте въезда на проезжую часть и должен съехать на соседнюю полосу, чтобы уступить дорогу транспортным средствам на этой полосе.

Что касается полосы разгона, то она предназначена для разгона. Это означает, что водитель должен сначала достичь скорости потока (60 км/ч) на полосе разгона и только потом сменить полосу движения.

Распространенной ошибкой является спокойная езда по полосе разгона (со скоростью 10 км/ч) и попытка найти в потоке место для смены полосы движения. Но плотный поток автомобилей, движущихся на большой скорости, делает это невозможным. В итоге автомобиль доезжает до конца полосы, где вынужден остановиться:

Обратите внимание на розовый автомобиль. В этом случае достаточно сменить полосу движения, но водитель не оставил места для разгона. Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.

Есть и другой вариант — использовать полосу разгона:

Розовый автомобиль въезжает на полосу разгона и сразу же останавливается. Затем водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке не появится достаточно места для смены полосы движения. Как только появляется свободное место, водитель нажимает на газ, ускоряется на выделенную полосу и перестраивается на освободившееся место.

Расстояние от знака до перекрестка

Дорожные знаки делятся на:

дополнительные информационные знаки.

Дорожные знаки по ГОСТ Р51582-2000 введены в дорожные знаки 6.13 «Международный пункт управления движением» и 6.14 «Пункт дорожно-патрульной службы».

Действие знака распространяется на проезжую часть, велосипедную или пешеходную дорогу, на которой или над которой он установлен.

На каждом участке дороги разрешено не более 3 знаков, не считая дублирующих знаков и знаков дополнительной информации.

Знаки, размещаемые на дороге последовательно, за исключением знаков на перекрестках, должны располагаться вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 метров друг от друга, а в населенных пунктах — не менее 25 метров друг от друга.

Дорожные знаки обычно устанавливаются на правой стороне дороги за пределами проезжей части и обочин.

Расстояние от края проезжей части и, в случае обочин, от края проезжей части до края знака вдоль проезжей части составляет от 0,5 м до 2,0 м, и от 0,5 м до 5,0 м до края знаков информации и указателей 5.20.1, 5.21.1, 5.27, 5.31.

В стесненных условиях допускается установка знаков на обочине дороги. В этом случае расстояние между краем проезжей части и ближайшим краем знака должно быть не менее 1,0 м, а высота установки — не менее 2,0 м.

Расстояние от нижнего края знака, за исключением предупреждающих знаков, знаков 1.4.1. 1.4.6. и табличек, до поверхности дороги, за исключением тех, которые прямо указаны в ГОСТ 23457-86, должно составлять

1,5-2,2 м — при установке на обочине дороги вне населенных пунктов и 2,0-4,0 м — в населенных пунктах;

не менее 0,6 м при установке на островах и на проезжей части;

5,0 — 6,0 м — при размещении знаков на пролетах инженерных сооружений. При расстоянии менее 5,0 м от поверхности проезжей части до нижней части опорной конструкции знаки не должны выступать за нижний край опорной конструкции.

Высота знаков должна измеряться от края тротуара. Если вывески расположены стопкой, высота должна определяться по самой нижней вывеске с расстоянием между ними от 50 до 200 мм. Высота установки знаков должна быть одинаковой по всей длине дороги, предпочтительно 2,0 м, за исключением знаков над проезжей частью и на транспортных островках.

Предупреждающие знаки, кроме 1.3.1. 1.4.6, 1.31.1. 1.31.3, в зависимости от скорости и видимости, следует устанавливать на расстоянии 150. 300 м, а в населенных пунктах — 50. 100 м от начала опасной зоны.

Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливается перед перекрестками равнозначных дорог на расстоянии менее 150 м, а в населенных пунктах — на расстоянии менее 50 м. Знаки приоритета 2.3.1. 2.3.3. должны быть установлены на расстоянии 150. 300 м от перекрестка. При необходимости эти знаки должны быть размещены на других расстояниях, как указано в таблице 7.1.1.

Знак 2.4 «Уступите дорогу приоритету» должен быть установлен непосредственно перед дорогой. Если имеется полоса разгона, знак 2.4 должен быть установлен перед началом этой полосы.

Новые дорожные знаки 6.13. и 6.14. устанавливаются непосредственно на контрольных пунктах в стационарных и мобильных пунктах — pppa.ru. Первоначально знаки устанавливаются на дорогах вне населенных пунктов на расстоянии от 60 до 80 км и в 400-800 м перед соответствующими объектами, а также в местах поворота к ним, если они находятся далеко от дороги. В населенных пунктах знаки устанавливаются на расстоянии 100 — 150 м от точки (поста).

Знак конец полосы

Знак «конец полосы» используется для обозначения конца дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона:

Маркер 5.15.5 Конец полосы движения

Также есть еще один дорожный знак «конец полосы». Этот знак обозначает конец средней полосы на трехполосной дороге:

Знак 5.15.6 Конец полосы движения

Знаки особых предписаний

  • 5.1 Автомагистраль5-1.jpeg
  • 5.2 Конец автомагистрали5-2.jpeg
  • 5.3 Автомобильная дорога5-3.jpeg
  • 5.4 Конец автомагистрали5-4.jpeg
  • 5.5 Дорога с односторонним движением5-5.jpeg
  • 5.6 Конец дороги с односторонним движением5-6.jpeg
  • 5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением5-7-1.jpeg
  • 5.7.2 Выезд на дорогу с односторонним движением5-7-2.jpeg
  • 5.8 Обратное движение5-8.jpeg
  • 5.9 Конец обратного движения5-9.jpeg
  • 5.10 Выезд на реверсивное движение5-10.jpeg
  • 5.11.1 Дорога с полосой для движения транспортных средств5-11-1.jpeg
  • 5.11.2 Дорога с велосипедной дорожкой5-11-2.jpeg
  • 5.12.1 Конец дороги с поворотной полосой для автомобилей5-12-1.jpeg
  • 5.12.2 Конец дороги с велосипедной дорожкой5-12-2.png
  • 5.13.1 Выезд на дорогу с челночной полосой5-13-1.jpeg
  • 5.13.2 Выезд на дорогу с челночной полосой5-13-2.jpeg
  • 5.13.3 Выезд на дорогу с велосипедной дорожкой5-13-3.jpeg
  • 5.13.4 Приближение к дороге с велосипедной дорожкой5-13-4.jpeg
  • 5.14 Планируемая полоса движения транспортных средств5-14.jpeg
  • 5.14.1 Конец полосы движения транспортных средств
  • 5.14.2 Велосипедная дорожка5-14-2.jpeg
  • 5.14.3 Конец велосипедной дорожки5-14-3.png
  • 5.15.1 Направление движения по полосам5-15-1.jpeg
  • 5.15.2 Направление движения по полосе5-15-2.jpeg
  • 5.15.3 Начало полосы движения5-15-3.jpeg
  • 5.15.4 Начало средней полосы трехполосной дороги5-15-4.jpeg
  • 5.15.5 Конец полосы движения5-15-5.jpeg
  • 5.15.6 Конец средней полосы трехполосной дороги в данном направлении движения5-15-6.jpeg
  • 5.15.7 Направление движения по полосам5-15-7.jpeg
  • 5.15.8 Количество полос5-15-8.jpeg
  • 5.16 Место остановки автобуса или троллейбуса5-16.jpeg
  • 5.17. Место, где останавливается трамвай5-17.jpeg
  • 5.18. Место остановки такси5-18.jpeg
  • 5.19.1 Пешеходный переход (установлен справа)
  • 5.19.2 Пешеходный переход (установлен слева)5-19-2.jpeg
  • 5.20 Маркер искусственного воздействия5-20.jpeg
  • 5.21 Жилая зона5-21.jpeg
  • 5.22 Конец застроенной территории5-22.jpeg
  • 5.23.1 Начало застроенной территории5-23-1.jpeg
  • 5.23.2 Начало застроенной территории5-23-2.jpeg
  • 5.24.1 Конец застроенной территории5-24-1.jpeg
  • 5.24.2 Окончание расчетов5-24-2.jpeg
  • 5.25 Начало расчетов5-25.jpeg
  • 5.26 Конец зазора2-26.jpeg
  • 5.27 Зона ограниченной парковки5-27.jpeg
  • 5.28 Конец зоны ограниченной парковки5-28.jpeg
  • 5.29 Регулируемая парковка5-29.jpeg
  • 5.30 Конец зоны регулируемой парковки5-30.jpeg
  • 5.31 Зона ограничения максимальной скорости5-31.jpeg
  • 5.32 Конец зоны ограничения максимальной скорости5-32.jpeg
  • 5.33 Пешеходная зона5-33.jpeg
  • 5.34 Конец пешеходной зоны5-34.jpeg

В предыдущей главе мы описали знак «Начало полосы» (5.15.3). Дорожный знак 5.15.5, который мы рассматриваем в этом разделе, имеет прямо противоположное значение: он отменяет предыдущий знак и указывает, что правая полоса заканчивается, поэтому водитель должен заблаговременно перестроиться на левую полосу, создавая помеху для всех транспортных средств, уже находящихся на этой полосе.

Дорожный знак 5.15.5 «Конец полосы» — это специальный дорожный знак. Он имеет все характеристики группы, в частности, прямоугольную форму и синий цвет, с двумя белыми стрелками на заднем плане: одна прямая слева и одна ломаная справа.

Знак «Конец полосы» чаще всего устанавливается в двух случаях: в конце полосы разгона, которая существует после поворота направо на данной дороге на перекрестке, и в конце холма.

Следовательно, если водитель видит знак 5.15.5 «Конец полосы», он обязан как можно скорее предпринять все необходимые действия, чтобы предотвратить возникновение опасной ситуации.

Дорожный знак 5.15.6 «Конец полосы движения»

Дорожный знак 5.15.7 «Направление движения по полосам»

Дорожный знак 5.15.8 «Количество полос движения».

Если вы внимательно изучили комментарий о «начале полосы» (5.15.3), то вам не составит труда понять значение знака «конец полосы» (5.15.5).

Знак «Конец полосы» означает, что созданная ранее (благодаря знаку «Начало полосы») дополнительная полоса одностороннего движения закончилась, и проезжая часть стала более узкой.

В результате автомобили, находящиеся на этой полосе, должны перестроиться в левую полосу. Однако они должны уступить дорогу автомобилям, движущимся по левой полосе.

Знак «конец полосы» обычно устанавливается на двух основных перекрестках: (1) в конце подъездной дороги; (2) в конце полосы разгона, которая возникает после правого поворота на данную дорогу на ближайшем перекрестке.

Таким образом, водитель, столкнувшись со знаком «Конец полосы», должен знать об опасности, которую представляет ограничение полосы движения во встречном направлении, и предпринять соответствующие действия.

Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе»

Допустимые направления движения по полосе дороги.

Отдельные знаки для каждой полосы движения

Знак 5.15.2 «Направления движения по полосам» показывает количество полос и разрешенные направления движения по каждой полосе.

Единственное различие между знаками 5.15.1 и 5.15.2 заключается в том, что первые являются комбинированными, а вторые — отдельными знаками для каждой полосы движения. Функция этих знаков одинакова.

5.15.2 в пути

Дорожные знаки 5.15.1 «Направление движения по полосам» и 5.15.2 «Направление движения по полосам» используются для указания разрешенных направлений движения по каждой полосе на перекрестке, когда необходимо обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения в разных направлениях.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие левый поворот с крайней левой полосы, также разрешают поворот с этой полосы. Однако перед поворотом убедитесь, что поворот не запрещен знаком 3.19.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие только поворот, запрещают левый поворот.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на этот перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные непосредственно на перекрестке, не дают других указаний.

Эти знаки не распространяются на маршрутные транспортные средства.

Водители маршрутных транспортных средств имеют право отклоняться от знаков «Направление движения по полосам». Это право обусловлено специфическим направлением маршрутов.

Кроме того, остановки для общественного транспорта расположены на правой стороне дороги.

Знаки направления движения по полосам устанавливаются над проезжей частью на заметном расстоянии от перекрестка, чтобы водители могли вовремя внести необходимые изменения.

Знак 5.15.1 (комбинированный) устанавливается над центром проезжей части в данном направлении. Каждый знак 5.15.2 (разделительный) должен устанавливаться над центром полосы движения, для которой он предназначен.

На широких дорогах, помимо установки непосредственно на перекрестках, заблаговременно должны быть установлены знаки «Направление движения по полосам».

Если проезжая часть перед перекрестком для данного направления имеет до трех полос, то впереди могут быть установлены знаки 5.15.1 (совмещенный) или 5.15.2 (разделенный).

Если проезжая часть перед перекрестком имеет три или более полос для движения в данном направлении, знаки 5.15.2 должны быть установлены заранее над каждой полосой.

На других дорогах с меньшим количеством полос движения временные знаки устанавливаются по мере необходимости.

Временные знаки 5.15.1 и 5.15.2 должны быть установлены на расстоянии от 50 до 150 метров впереди основных знаков.

Основные знаки размещаются в начале разметки полосы движения 1.1 (одна сплошная линия).

На дорогах, имеющих не более двух полос движения в одном направлении, знак 5.15.1 (комбинированный) может быть установлен на правой стороне дороги, а не над проезжей частью, в этом случае устанавливается также временный знак 5.15.1.

При наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 знаки 4.1.1-4.1.6 не используются.

Знак 5.15.7 «Направление движения по полосам»

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение какого-либо транспортного средства, то движение этого транспортного средства по соответствующей полосе запрещено.

Знаки 5.15.7 с соответствующим количеством стрелок могут использоваться на дорогах с четырьмя и более полосами движения.

Раздельные полосы движения

Знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» используется для указания количества полос и направления движения по этим полосам, когда в определенном направлении полос больше, чем в противоположном направлении.

Этот знак должен быть установлен после каждого перекрестка на участке дороги с такой схемой движения.

Если на знаке 5.15.7 изображен другой знак, запрещающий движение любых транспортных средств по данной полосе, то движение по этой полосе запрещено.

Позже над этой полосой будет установлен такой же запрещающий знак с табличкой 8.14 «Полоса».

Разрешается устанавливать знак с двумя стрелками (две стрелки вперед и две стрелки назад) на дорогах с двойной проезжей частью (проезжих частях), где организация одностороннего или двустороннего движения может восприниматься водителями неоднозначно.

Этот знак может использоваться для челночного движения. В этом случае знак должен быть установлен после каждого перекрестка по всей длине дороги.

Знак 5.15.8 «Число полос»

Указывает количество полос движения и интенсивность движения по полосам. Водитель обязан подчиняться знакам на стрелках.

Количество полос и системы движения

Знак 5.15.8 «Количество полос движения» используется для указания количества полос движения в данном направлении и режимов движения по полосам.

Знак «Количество полос» устанавливается в населенных пунктах на расстоянии от 50 до 150 метров, а вне населенных пунктов — на расстоянии от 150 до 300 метров от начала участка дороги, где соответствующие знаки вместе со знаками 8.14 «Полоса движения» вводят режим движения по полосам.

Знак 5.15.8 должен быть расположен над проезжей частью.

Вне населенного пункта на дорогах с не более чем тремя полосами движения до перекрестка и в населенном пункте с не более чем двумя полосами движения в данном направлении знак «Количество полос» может быть установлен на правой стороне дороги.

Значение знака «Направление движения по полосам»

Дорожный знак, о котором идет речь, — 5.15.7 «Направление движения по полосам».
Среди водителей и инспекторов ГИБДД распространено мнение, что поскольку на этом знаке имеется сплошная линия, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, то эта линия должна находиться на проезжей части. Следовательно, обгон, поворот налево или разворот на соответствующем участке проезжей части запрещен, и, соответственно, за такие маневры водитель несет административную ответственность по части 3 или 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Однако это мнение необоснованно. В приложении 1 к Правилам дорожного движения, касающемся знака 5.15.7 «Направление движения по полосам», указано только, что если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение любых транспортных средств, то движение этих транспортных средств по данной полосе запрещено и что знаки 5.15.7 с соответствующим количеством стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами движения.

ГОСТ Р 52289-2004 дает более четкую информацию о том, зачем нужен этот знак.

Согласно ГОСТ 5.6.21, знак 5.15.7 «Направление движения по полосам» используется для указания количества полос и направления движения по каждой полосе, когда движение в одном направлении организовано по большему числу полос, чем в другом, и устанавливается после каждого перекрестка на участке дороги с такой организацией движения.

Допускается установка знака с двумя стрелками на дорогах с двойной проезжей частью (проезжих частях) при условии, что организация движения (одностороннее или двустороннее) может быть неоднозначной.

Кроме того, в Приложении 2 Дорожного кодекса сказано, что знаки бывают только горизонтальными или вертикальными, поэтому третьего типа знаков не существует, и, следовательно, этот тип знаков не может быть нарушен.

Таким образом, знак необходим только для того, чтобы указать водителю количество полос движения, правильное положение на проезжей части при отсутствии знаков или указать, что водитель находится на дороге с двусторонним движением, а не с односторонним, и не содержит запрета на обгон, поворот или движение по U.

Читайте также: Что означает категория B

Знак направление движения по полосам

Прежде всего, отмечу, что дорожный знак с похожим названием уже обсуждался в этой статье.

Что касается знака «Направление движения по полосам», то он обычно используется на дорогах, где количество полос с односторонним движением превышает количество полос с двусторонним движением:

Знак 5.15.7 Направление движения по полосам
Знак 5.15.7 Направление движения по полосам
Знак 5.15.7 Направление движения по полосам

Этот знак призван помочь водителю сориентироваться в ситуациях, когда управление дорожным движением затруднено.

На знаке 5.15.7 могут быть размещены миниатюрные запрещающие знаки, требования которых также должны соблюдаться.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector