Если техосмотр закончился а страховка еще действует: что делать в такой ситуации

ПДД
Содержание
  1. Информация о рассматриваемом законопроекте
  2. Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка
  3. Выплатит ли страховая компания компенсацию, если на момент ДТП срок действия талона закончился?
  4. Если прострочена диагностическая карта автомобиля
  5. Проверяют ли тех-карту при ДТП по ОСАГО и чем грозит просроченный техосмотр
  6. Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО
  7. Рекомендуемая частота техосмотра
  8. Изменения 1 октября 2021 года
  9. Можно ли продлить полис ОСАГО, если заканчивается срок диагностической карты
  10. Наказание ужесточили
  11. Действует ли страховка, если закончился техосмотр
  12. Пример, когда страховая откажет в выплате
  13. Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен
  14. Проходить ли мне техосмотр? Примеры
  15. Действительна ли диагностическая карта, полученная для ОСАГО до марта?
  16. Лучше ли было пройти до 1 марта?
  17. Если срок техосмотра уже закончился, но страховка действительна?
  18. Если срок техосмотра заканчивается после марта, но раньше страховки?
  19. Если срок карты дольше срока полиса?
  20. Нужно ли проходить для нового автомобиля, если ОСАГО действует?
  21. Действующая нормативная база
  22. Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
  23. Новые правила – фотомонтаж в помощь?
  24. Проверок стало меньше
  25. Чем грозит фиктивный техосмотр или его отсутствие?
  26. Можно ли не возить с собой карту ТО? Может ли сотрудник ГИБДД потребовать талон прохождения техосмотра?
  27. Влияет ли отсутствие техосмотра на выплату возмещения ОСАГО при ДТП
  28. Сколько стоит?
  29. Когда техосмотр все же нужен
  30. 1.   При продаже автомобиля.
  31. 2.   При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.
  32. 3.   При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
  33. Могут ли быть исключения

Информация о рассматриваемом законопроекте

Закон «О техническом осмотре транспортных средств…». описывает процедуру получения и использования сертификата технического осмотра и требует от водителя наличия сертификата технического осмотра и страхового полиса. Согласно закону, сотрудник ГИБДД не может требовать диагностическую карту при остановке автомобиля. Это положение регулируется Правилами дорожного движения (раздел 2.11). В таких ситуациях водитель обязан предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис страхования гражданской ответственности.
Однако для получения страхового полиса владелец автомобиля обязан пройти технический осмотр и предъявить технический паспорт. Для получения страховки необходимо предъявить действующую карту. Если в ходе проверки будут выявлены дефекты, на их устранение дается 20 дней, поэтому рекомендуется проводить этот вид технического осмотра ежегодно. Водитель может свободно выбирать заправочную станцию.

Технический осмотр

Если срок действия сертификата осмотра истекает до истечения срока действия полиса, рекомендуется провести осмотр повторно. Однако если кто-то продолжает ездить с просроченным талоном техосмотра, штрафов за это не будет.

Срок действия этой диагностики ограничен одним годом, но периодичность зависит от возраста автомобиля:

  • В первые 5 лет автомобиль не требует технического осмотра, так как детали новые.
  • До 7-10 лет автомобиль требует осмотра каждые 2 года.
  • Если автомобиль старше 7 лет, он требует ежегодного осмотра и продления технической карты.

Только в первом случае вы можете законно действовать без диагностической карты при покупке нового автомобиля. Для всех остальных технический осмотр обязателен перед выдачей нового полиса ответственности перед третьими лицами.

Нужно ли делать техосмотр, если есть страховка

По закону диагностическая карта необходима для получения полиса страхования транспортного средства. Однако бывают случаи, когда можно обойтись и без него:

  1. Автомобиль не подлежит осмотру. Например, прицеп весом менее 3,5 тонн не требует проверки. Это правило применяется, если владелец прицепа — частное лицо, а не организация.
  2. С момента изготовления машины не прошло трех лет. Исключением из этого правила является случай, когда машина используется в качестве такси.
  3. Срок действия предыдущей диагностической карты не истек. Например, если возраст автомобиля составляет от пяти до семи лет, карта действительна в течение двух лет.

Если вам нужно продать свой автомобиль, вы можете сделать это без страховки и техосмотра. Полис ответственности перед третьими лицами выдается владельцу автомобиля. Поэтому новому владельцу придется самому позаботиться о регистрации. Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с автомобилем все в порядке. Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи автомобиля. Вам просто нужно найти покупателя.

При продаже автомобиля с диагностической картой новому владельцу будет проще получить полис ОСАГО. Вам не придется проходить диагностику заново. Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля.

Выплатит ли страховая компания компенсацию, если на момент ДТП срок действия талона закончился?

Изменения, коснувшиеся техосмотра и обязательного страхования, вызвали ряд вопросов, например, нужно ли проходить техосмотр, если у вас есть страховка, и что делать, если срок действия диагностической карты истек.

требуется ли для страхования автомобиля техосмотр
Многие думают, что в случае аварии страховой компании потребуется действующий сертификат техосмотра как от виновника аварии, так и от пострадавшей стороны. Однако это заблуждение. Если у вас есть страхование третьей стороны, необходим ли технический осмотр? У страховой компании есть все основания для предъявления регрессного требования, если у виновника аварии на момент ДТП просрочена диагностическая карта. Но это относится только к определенной категории транспортных средств. Пострадавшая сторона не обязана предъявлять этот документ ни при каких обстоятельствах.

В законе «О страховании гражданской ответственности» отсутствие диагностической карты не указано в качестве причины для отказа в выплате. Поэтому, если на момент ДТП у виновника происшествия нет действующего документа техосмотра, страховая компания все равно возместит ущерб пострадавшей стороне, так как законных оснований для отказа нет.

Если прострочена диагностическая карта автомобиля

Несвоевременный диагностический осмотр транспортного средства с действующим страховым полисом не является причиной для штрафных санкций. Несмотря на законность управления автомобилем, проблемы возникают, когда водитель попадает в аварию.

Правила ОСАГО гласят, что страховые компании транспортных средств имеют право отказать в выплате страховой суммы.

Проверяют ли тех-карту при ДТП по ОСАГО и чем грозит просроченный техосмотр

Можете ли вы ездить без технического осмотра вашего автомобиля? Проверяется ли карта технического осмотра в случае аварии по страхованию третьей стороны и каков риск просроченного осмотра?

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств позволяет вам потребовать компенсацию в случае аварии. Поэтому сотрудник страховой компании заключает договор страхования с подтверждением хорошего технического состояния транспортного средства. После покупки полиса гражданской ответственности вам не нужно проходить протокол осмотра транспортного средства.

Статья по теме: Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами в Связном Страховании

Во время обычного осмотра на дороге, согласно разделу 2(1)(1) Правил дорожного движения, инспектор проверяет не истечение срока технического осмотра или наличие ДТП, а номерной знак автомобиля:

  • ДОКУМЕНТЫ НА АВТОМОБИЛЬ;
  • регистрационное удостоверение;
  • страховой полис;
  • водительское удостоверение.

Даже в случае аварии сотрудники дорожной полиции не могут требовать от водителей доказательств того, что они прошли техосмотр. Это положение не распространяется на водителей коммерческих автомобилей, которые обязаны иметь комплект. При отсутствии правильного диагноза наступает административная ответственность по статье 12.1 КоАП РФ.

Нужна ли диагностическая карта во время расследования ДТП? Специалисты правоохранительных органов будут проверять всех заинтересованных лиц на наличие страховки и техосмотра, которые в настоящее время выдаются в электронном виде. Базы данных правовых органов не могут быть фальсифицированы, и любая фальсификация будет подтверждена.

Закон не предусматривает привлечение виновных лиц к ответственности за ущерб из-за отсутствия техосмотра, для этого и существует страхование. Страховщик обязан покрыть задолженность из собственных средств, суды не примут отказ в выплате при отсутствии соответствующих обстоятельств. Но будет ли страховщик платить на практике, зависит от влияющих факторов.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка ОСАГО

Можете ли вы ездить без техосмотра, если у вас есть страховка третьей стороны?

Имея действующий договор страхования, многие водители позволяют себе ездить без сертификата, даже с просроченным, так как инспекторы ГАИ проверяют только наличие полиса. Тем не менее, согласно закону, вы не можете нарушать правила и использовать свой автомобиль без заключения эксперта о пригодности основных компонентов.

Обязательно ли проходить техосмотр, если у вас есть страховка, ответ заключается в том, что это обязательно для уплаты страховой премии.

ФЗ-170 изменяется с июня 2019 года, в апреле 2020 года в законодательные положения были внесены дополнительные изменения в части условий прохождения диагностики, где нормативы были значительно ужесточены:

  • Необходимо зафиксировать на снимках порядок прохождения технического осмотра агрегатов, указать спутниковые координаты и время начала и окончания процедуры, данные поступают в единую автоматизированную информационную систему. Законодатель полагал, что такие меры исключат фальсификацию диагностики.
  • Была введена разрешительная система для станций техобслуживания. На каждую такую станцию техобслуживания ежедневно допускается ограниченное количество автомобилей. Когда лимит достигнут, доступ автоматически закрывается и работа с бумагами прекращается. Это защищает систему от ложных проверок и очередей.
  • Техническая станция может быть проверена налоговыми органами в любое время. Проверка возложена на Министерство внутренних дел, закон исполняется различными способами, полицейский может представиться обычным автомобилистом и составить протокол в случае обнаружения правонарушения.
  • Все станции технического обслуживания, которым будет разрешено проводить диагностику автомобилей и выдавать диагностические карты, будут включены в единый реестр Российского союза автостраховщиков. Могут быть созданы мобильные станции обслуживания, которые будут иметь аналогичные стационарные станции.
  • Бумажные носители будут заменены электронными документами, которые будут иметь такую же юридическую силу, как и обычные документы, пока не истечет срок их действия.

Примечание: До 30 сентября можно будет приобрести страховку ОСАГО без технического осмотра автомобиля. Принятие Федерального закона № 161 от 25.05.2020, определяющего возможность управления транспортным средством без талона техосмотра, обусловлено чрезвычайными обстоятельствами пандемии. Закон временно приостанавливает действие некоторых положений ФЗ-40, который позволяет заключать договоры обязательного страхования без экспертного заключения о техническом состоянии автомобиля, под ответственность владельцев транспортных средств.

Рекомендуемая частота техосмотра

Сроки проведения технического осмотра (периодичность диагностики) регулируются законом. Новые модели автомобилей — то есть те, которым менее трех лет — не требуют прохождения техосмотра. Владельцы других транспортных средств должны пройти проверку технических параметров в соответствии с программой:

  1. Автомобили возрастом от трех до семи лет проверяются каждые два года.
  2. Транспортные средства старше семи лет должны проходить техосмотр раз в год.
  3. Грузовые автомобили, автобусы с восемью и более сидячими местами и такси — каждые шесть месяцев.

Специальные автомобили, оборудованные сигнальными устройствами, проходят технический осмотр раз в год. Стоимость получения сервисного талона зависит от компании, проводящей проверку, а также от специфики диагностической процедуры. Цена варьируется от 500 до 5 000 рублей.

Изменения 1 октября 2021 года

Как мы сообщали выше в обновлении, российское правительство автоматически продлило срок действия всех диагностических карт для автомобилей, срок действия которых истекает в период с начала весны до конца сентября этого года.

Таким образом, у нас есть 3 варианта достоверности последних пересмотров.

  1. Если срок техосмотра вашего автомобиля истекает до 1 марта 2021 года, вы должны пройти техосмотр без каких-либо задержек или продлений.
  2. Если срок действия вашей карты истекает в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, она будет автоматически продлена до 1 октября. Другими словами, только с октября вам нужно будет ехать на станцию техосмотра; до этого времени ваша диагностическая карта будет считаться действительной, независимо от даты, указанной непосредственно на ней.
  3. Поэтому, если после 1 октября действие вашего технического осмотра прекращается, вам необходимо как можно скорее получить новый.

Можно ли продлить полис ОСАГО, если заканчивается срок диагностической карты

Ранее полис автострахования выдавался только при наличии талона техосмотра, срок действия которого истекал через шесть месяцев. Теперь такого требования нет. То есть, если срок действия диагностической карты истекает 31 января, полис можно получить даже в последний день месяца.

Вопрос решен, талон техосмотра как документ становится недействительным. Теперь в этом нет необходимости, и нет необходимости соблюдать шестимесячный срок его действия, прежде чем войти в дверь страховой компании.

Наказание ужесточили

За езду без техосмотра теперь предусмотрен штраф в размере 2 000 рублей. Однако владельцы частных автомобилей освобождены от ответственности — в принципе, они не обязаны проводить технический осмотр. Остальные могут быть оштрафованы не только инспекторами ГАИ. Штрафы будут поступать с видеокамер, причем регулярно — раз в день.

Владелец легкового автомобиля может быть оштрафован только в случае попытки регистрации без действующей диагностической карты. Однако, скорее всего, незадачливому автовладельцу откажут в регистрации и направят на техосмотр, так как этого требует закон.

Действует ли страховка, если закончился техосмотр

В связи с пандемией коронавируса указ президента разрешает приобретение страховки на новый автомобиль без диагностической карты с 01.03 по 30.09.2022. Диагностика будет доступна после 30 сентября этого года, но не позднее 31 октября.
Если через месяц после отмены ограничений владелец автомобиля попадет в ДТП, за которое платит страховая компания, и у него не будет действительного диагностического теста, компания будет иметь право потребовать возврата средств, выплаченных по ОСАГО.

информация о техническом осмотре

Существует регресс, и владелец автомобиля получит деньги в принудительном порядке через суд. Поэтому важно следить за сроком действия технического сертификата и своевременно продлевать его, когда он истекает.

Если диагностическая карта еще действительна, но срок ее действия истекает преждевременно — через неделю или месяц после покупки полиса — рекомендуется продлить ее. Вы не должны просрочить срок действия страхового свидетельства, так как срок действия вашего полиса страхования гражданской ответственности автоматически истекает. Если произойдет авария, вы будете обязаны выплатить все деньги, которые компания заплатила за ремонт.
Нет необходимости переоформлять договор страхования, если срок действия технического сертификата истек. Все, что вам нужно сделать, — это провести технический осмотр, проверить состояние автомобиля и получить новую диагностическую карту. Это стоит сделать, чтобы исключить риск того, что в случае аварии страховщик откажется выплачивать страховое возмещение.

Пример, когда страховая откажет в выплате

Существует один способ, при котором компании отказываются выплачивать вашу страховую премию:

  1. Во-первых, они предлагают оформить новый полис ОСАГО и выдают вам чистую диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку написано, что водитель обязан пройти технический тест к определенной дате. Если водитель не проходит техосмотр, страховая компания отказывается платить.
  3. Если по решению суда страховая компания обязана произвести выплату, она может потребовать возмещения от водителя в порядке регресса.

Поэтому при составлении договора внимательно читайте условия.

Будет ли выплата, если нет техосмотра или он просрочен

Полис легко получить даже без карты опроса. Но вы не знаете, будет ли выплачена страховка или нет. В случае ДТП страхователь лишает себя возможности доказать, что автомобиль был технически исправен. Поэтому он рискует быть признанным виновным в совершении аварии.

Страховая компания имеет возможность не оплачивать иск, аргументируя это тем, что полис гражданской ответственности перед третьими лицами был оформлен не в соответствии с правилами.

У автовладельца есть возможность получить компенсацию через суд. Но удача может быть недолгой. В конце концов, страховщик может предъявить регрессное требование к владельцу автомобиля, если будет доказана его вина в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить дело не в пользу владельца автомобиля. Договор автострахования считается недействительным, и водитель несет ответственность за аварию. Поэтому ситуация может быть неприятной для водителя, если у него нет техосмотра, но есть страховка.

Некоторые водители решают вопрос о том, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом — покупают поддельный полис гражданской ответственности.

К вашему сведению! Покупая газету «за копейки», человек сам создает себе проблемы. Использование поддельных документов является преступлением.

Выплаты в суде

Проходить ли мне техосмотр? Примеры

Поэтому давайте теперь разберемся в ситуациях, нужно ли проходить техосмотр и когда, и будет ли действительна диагностическая карта в том или ином случае. Все это, разумеется, в контексте упомянутых выше последствий в случае его отсутствия: в виде регресса со страховой компании и/или штрафа.

Но сначала нам понадобится информация о том, как часто его нужно проходить. Для простоты рассмотрим частоту для автомобилей, не являющихся такси:

  • до 4 лет, технический осмотр не требуется,
  • От 4 до 10 лет — 1 раз в 2 года,
  • Более 10 лет — один раз в год.

Что касается других видов транспорта, то о частоте можно прочитать в нашей специальной статье на эту тему.

Обратите внимание, что при расчетах учитываются полные годы, а не точные даты. Например, если ваш автомобиль был произведен 1 декабря 2017 года, то техосмотр вам понадобится с 1 января 2021 года, а не с начала декабря.

Действительна ли диагностическая карта, полученная для ОСАГО до марта?

Да. Новое законодательство о технических осмотрах не предусматривает обязанности проходить их заново после вступления в силу поправок к закону. То есть, если у вас уже есть действующая диагностическая карта, вам не нужно проходить техосмотр, пока не истечет срок действия текущей. Кроме того, если срок действия вашей карты истекает в период с марта по сентябрь 2021 года включительно, вам нужно будет прийти на станцию только с 1 октября.

Давайте рассмотрим два примера.

  • 15 января 2021 года вы прошли техническое обслуживание своего 5-летнего автомобиля и получили диагностическую карту. Таким образом, он будет действителен до 15 января 2023 года — он выдан на 2 года. И самое главное — вам не придется снова ехать на станцию техобслуживания 1 октября.
  • Второй пример также прост. Вашему автомобилю 12 лет, и 20 июля прошлого года вы провели его техническое обслуживание. Затем она действует до 20 июля 2021 года. Но благодаря новому постановлению правительства, срок действия вашей диагностической карты автоматически продлевается до 1 октября.
  • Пример 3. Купив 1 сентября прошлого года полис гражданской ответственности на 6-летний автомобиль, вы сразу же получили от страховщика диагностическую карту за 800 рублей. Это означает, что вы даже не заехали на станцию техосмотра. В этом случае, если сотрудники ГИБДД узнают о поддельном удостоверении, они смогут признать его недействительным со всеми вытекающими последствиями. Вот почему лучше пройти технический осмотр до вступления в силу нового закона.

Нужно ли проходить новый техосмотр после марта.

Лучше ли было пройти до 1 марта?

Да. Есть две основные причины (в дополнение к купленной карте, описанной выше):

  1. Техосмотр стал более жестко контролироваться регуляторами, это означает, что процедура его прохождения стала строже, а внимание оператора к вашему автомобилю пристальнее,
  2. Техосмотр автомобиля — платная процедура, и в связи с новостями ожидается, что цены значительно вырастут, однако точных цифр пока никто не назвал.

Если срок техосмотра уже закончился, но страховка действительна?

Раньше техосмотр был необходим только для одной цели — для покупки полиса ответственности перед третьими лицами. Другими словами, законодатель сделал его обязательным условием для получения страхового полиса. Хотя законодательное обязательство существовало всегда, теперь последствия его невыполнения стали более серьезными.

Поэтому, даже если у вас есть действующий полис гражданской ответственности, но срок действия вашей карты истек, вы должны пройти новый техосмотр с 1 октября — даже если срок действия вашей карты истекает в период с марта по конец сентября.

Пример. Вы приобрели страховку на 1 сентября 2020 года. И вы получили карту AC 15 февраля того же года сроком на 1 год. Таким образом, на данный момент полис действителен, но срок действия техосмотра истек. В этом случае вам необходимо снова получить AC, чтобы избежать обращения к страховщику, поскольку на вас не распространяется автоматический перенос на октябрь — это было бы применимо, если бы срок действия вашей карты истек после 1 марта.

Если срок техосмотра заканчивается после марта, но раньше страховки?

Ситуация абсолютно идентична, если ваш OC просто займет больше времени, чем технический осмотр. Должен ли я проходить инспекцию? Да. Когда? С 1 октября 2021 года.

Другой пример. Вы прошли техосмотр 1 июня 2019 года на 5-летнем автомобиле — значит, вы получили AC на 2 года, и он действителен до середины 2021 года. Срок действия ОК истекает 12 августа 2021 года.

Можете ли вы управлять автомобилем без диагностической карты в период с 1 июня по 12 августа? Да, вы можете. Потому что ваша карта будет автоматически продлена до 1 октября того же года.

То есть после таких изменений фраза «технический осмотр для целей страхования ответственности перед третьими лицами» теряет смысл. Точнее, недостаточно оформить страховку в качестве условия для прохождения техосмотра. Это также необходимо для того, чтобы избежать обращения в суд и, в будущем, штрафа.

Нужно ли проходить техосмотр в связи с изменениями

Если срок карты дольше срока полиса?

Другой пример. Вы приобрели страховку гражданской ответственности в прошлом году 23 июля, но ваш 4-летний автомобиль прошел техническое обслуживание только 1 сентября. В этом случае вы сможете купить новый полис после 22 июля 2021 года, так как ваша карта AC будет действительна. Однако срок действия вашего ТО истекает 1 сентября. В этом случае ваша карта автоматически продлевается до 1 октября. Поэтому, если вы не пройдете новое ТО до 1 октября 2021 года, вы также можете получить регрессный иск от своего страховщика.

Нужно ли проходить для нового автомобиля, если ОСАГО действует?

Теперь усложним предыдущий пример. У вас есть действующая страховка, но автомобилю менее 4 лет, поэтому для приобретения полиса вам не потребовалась диагностическая карта.

Здесь мы вспоминаем тонкости в расчете, когда вам нужен DIC — чтобы вы учитывали полные годы эксплуатации автомобиля. Это поможет ответить на вопрос: точно ли в нашем случае не требуется диагностика автомобиля?

Например, ваш автомобиль 2017 года выпуска, но выпущен с конвейера (кстати, по закону вы должны учитывать дату, указанную в свидетельстве о регистрации транспортного средства или свидетельстве о праве собственности) 30 декабря. Начало обязанности по проверке наступает через 4 года — не с даты изготовления, а с года выпуска. То есть не с 30 декабря 2021 года, а с 1 января 2021 года. Рассмотрим 2017+2018+2019+2020=4 года. Это начало 2021 года — обязательство пройти техосмотр.

Так что в нашем примере вам нужно ехать на станцию техосмотра сейчас, независимо от наличия и сроков действия вашего страхового полиса.

Действующая нормативная база

Правила получения и условия использования талона техосмотра установлены Законом Российской Федерации «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Нормативная база определяет, когда наличие этого документа требуется от водителя (получение страхового полиса).

Если автомобиль остановлен, инспектор ГИБДД не имеет права требовать диагностическую карту или технический паспорт. Это правило регулируется правилами дорожного движения: согласно пункту 2.1.1, перевозимое лицо должно предъявить полис автострахования, водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства или только свидетельство о регистрации автомобиля.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя в некоторых случаях техосмотр не является обязательным, это не освобождает вас от ответственности и обязанности содержать свой автомобиль в исправном состоянии. Согласно пункту 2.3.1 StVS, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить техническое состояние транспортного средства и убедиться в его пригодности для движения. По этой причине по-прежнему рекомендуется регулярно обслуживать автомобиль и проверять все детали и функции.

Отмена обязательства по уплате алиментов не лишает вас возможности проходить эту процедуру регулярно. Те, кто предпочитает обслуживать свои автомобили, получают преимущество. Например, им не придется проходить техосмотр «на месте» при остановке сотрудниками ГИБДД (сотрудник может проверить по электронной базе данных наличие действующей диагностической карты). По крайней мере, для старых автомобилей регулярный осмотр может быть лучшим вариантом. Однако за отсутствие техосмотра вас не оштрафуют — хорошая новость для всех автовладельцев.

Новые правила – фотомонтаж в помощь?

Для того, чтобы пресечь «продажу» диагностических карт недобросовестными операторами, Министерство внутренних дел уже несколько лет готовится к масштабной реформе техосмотра. Основной целью было предотвратить внесение операторами данных о проверке транспортных средств в ЕАИСТО без фактического проведения проверки. Первая идея заключалась в том, чтобы операторы записывали процесс проверки на видео, что сняло бы все подозрения. Но, когда мы подсчитали стоимость оборудования (со стороны операторов и со стороны МВД), мы решили компенсировать ее двумя фотографиями.

В целом, поправок очень много:

  • Обязательная фиксация на фотографиях процесса технического осмотра с географическими указаниями. Автомобиль фотографируется до и после окончательной проверки, а на геометке указывается адрес пункта проверки (с небольшой погрешностью в 15 метров);
  • Ужесточение наказания за «продажу» диагностических карт — юридическим лицам теперь грозит выплата до 200 000 евро за выдачу ДК без теста;
  • Введено понятие емкости на точку. Другими словами, КПП на линию не сможет выдать 200 диагностических карт за смену — если на одну машину уходит 30-40 минут, то это максимальное количество карт, которое способен выдать оператор;
  • Для центров ИВЛ будут введены дополнительные требования. Они касаются как оборудования, так и обслуживания клиентов (например, теперь здесь есть туалеты для клиентов).

Новые правила должны были вступить в силу 1 июня 2020 года, но из-за столпотворения и нежелания операторов отложили их вступление в силу до 1 марта 2021 года. А этой весной стало очевидно, что операторы все еще не готовы, и запуск реформы приведет к километровым очередям на пунктах пропуска (что не очень хорошо с эпидемиологической точки зрения).

В результате правительство просто продлило срок действия всех диагностических карт, срок действия которых истекает после 1 февраля 2021 года, на шесть месяцев — но не ранее 1 октября. В результате реформа была отложена во второй раз — хотя на этот раз частично.

Дело в том, что операторы пунктов оказания медицинской помощи вложили миллиарды рублей в оборудование и ремонт, чтобы начать соответствовать новым правилам с 1 марта — а из-за продления срока действия УК к ним никто не придет. Но реформа была начата для того, чтобы не оставлять их совсем без дела, и проверке подлежат только четырехлетние автомобили. Согласно новым правилам, проверке подлежат автомобили, срок эксплуатации которых истек до 1 февраля, а также коммерческий транспорт.

Но недобросовестные «дилеры» не исчезли — Госавтоинспекция нашла в ЕАИСТО сотни записей — автомобиль получил АС без поставки. Эти «эксперты» научились пользоваться программами для редактирования фотографий и подняли цены в три раза — до 1 500-2 000 рублей (вместо 650-1 000 ранее). По мнению Алексея Полякова из FIT SERVICE, «покупка» техосмотра в наше время — не самая лучшая идея:

«Если диагностическая карта «запрещена» была выдана после 1 марта 2021 года, это означает, что в систему ЕАИСТО попали фотографии автомобиля, которые, скорее всего, были сделаны с помощью «Фотошопа». И обнаружить его довольно просто. Все зависит от того, обратит ли инспектор STSI внимание на ваш DTC или нет. Если да, то он или она может признать его недействительным, потому что такое право есть у дорожных инспекторов. С 1 марта 2021 года они смогут аннулировать выданные диагностические карты, в том числе и на дороге. То есть, если во время проверки на дороге сотрудник дорожной полиции обнаружит дефекты, позволяющие автомобилю пройти техосмотр, он может признать карту недействительной и наказать оператора техосмотра.

Алексей Поляков, руководитель направления ОСАГО и ОМС международной сети автосервисов FIT SERVICE.

Проблема в том, что фотографии, загруженные экспертами, никак не защищены — а атрибуты фотографии (включая геометрию) не очень сложно отредактировать. Фактически, разница между новой системой и старой заключается в том, что «продавцы» онлайн-техосмотра теперь просят вас загрузить 2 фотографии вашего автомобиля, сделанные при определенных условиях. А некоторые компании предлагают полное обслуживание — машину отвезут в сервисный центр, сфотографируют там и привезут обратно.

Но в любом случае это неправильно и в некоторых условиях может создать проблемы для владельца автомобиля.

Проверок стало меньше

Постановление правительства 306 от 9 марта 2022 года вступило в силу 1 сентября 2022 года. Документ изменил правила проведения технических обзоров — их стало меньше. Сейчас в списке 55 пунктов, тогда как раньше было 82.Например, они не будут проверять

  • Коррозия компонентов тормозной системы;
  • повреждение тормозных магистралей;
  • Места для установки государственного номерного знака;
  • Шум выхлопной системы;
  • Наличие масла и других жидкостей, капающих из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • Наличие аптечки первой помощи, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на ветровое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также были отменены некоторые другие требования к техосмотру транспортных средств. В то же время закон по-прежнему запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Вас не допустят к осмотру, если в автомобиле имеются явные модификации и дополнительное оборудование, не зарегистрированные в регистрационных документах. Обязательным является наличие в автомобиле аптечки и огнетушителя, которые, согласно новым правилам, не проверяются. Это требование правил дорожного движения, которое не было отменено.

Чем грозит фиктивный техосмотр или его отсутствие?

Все автомобили, которые готовятся к выезду на дорогу, должны пройти техосмотр. С другой стороны, в плане ответственности за нарушение этого стандарта все не так очевидно — нет возможности напрямую наказать водителя за отсутствие техосмотра или его фальсификацию.

Многие СМИ сообщают, что с 1 марта инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего автомобилем без диагностической карты, и сослаться на статью 12.5 Автосоглашения РФ. Однако это не так — статья вступает в силу с 1 марта 2022 года. Таким образом, чуть меньше чем через год за это нарушение водителей будут штрафовать на 2 000 рублей. Теперь за отсутствие техосмотра могут быть оштрафованы только водители такси, автобусов и некоторых грузовиков.

Но хотя прямой ответственности за езду без техосмотра не существует, не стоит нарушать закон. И вот почему:

  • Без техосмотра нельзя получить полис ОСАГО, а управление автомобилем без страховки наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей;
  • Если инспектор Госавтоинспекции остановит автомобиль и обнаружит, что водитель «купил» техосмотр (например, нет фотографий или они явно подделаны), он имеет право аннулировать карту диагноста;
  • Если автомобиль с фальсифицированным техосмотром или вообще без него попадает в ДТП, страховая компания выплатит пострадавшему сумму ущерба. Но после этого страховщик сможет взыскать всю сумму с виновника аварии в порядке регресса.

Наиболее серьезным в данном случае является право регресса к страховой компании. Лимит ответственности страховщика составляет 400 000 рублей за ущерб имуществу и 500 000 рублей за телесные повреждения. Поэтому в случае регресса виновная сторона подвергается огромным долгам, особенно если в результате аварии был поврежден дорогой автомобиль.

Как рассказал нам Андрей Лихачев из Help Consulting, в случае регресса есть два варианта:

  • Если срок действия диагностической карты виновника на момент аварии истек (хотя на момент оформления полиса гражданской ответственности он был еще действителен), страховщик выплатит компенсацию потерпевшему, а затем взыщет ее с виновника;
  • Если у виновника аварии есть диагностическая карта, но он фиктивно прошел технический осмотр, страховщик может отказать в возмещении ущерба потерпевшему. Дело в том, что из-за фиктивного техосмотра страховая компания может признать договор страхования недействительным, поэтому компенсация вообще не будет выплачена. Отметим, что страховщики прибегают к этому варианту довольно редко — слишком сложно доказать, что автомобиль не проходил техобслуживание (до 1 марта).

Прошлой весной автовладельцы могли получить полис гражданской ответственности даже без техосмотра — из-за автоизоляции пункты были закрыты, поэтому власти отложили полис до конца сентября. А если водитель не оформил полис до 1 октября, то в случае дорожно-транспортного происшествия после этой даты ему грозит регресс со стороны страховой компании.

Нынешний шестимесячный льготный период работает по-другому — все ранее выданные AC, срок действия которых истекает после 1 февраля 2021 года, получают шесть месяцев. Поэтому, даже если водитель попадает в ДТП, он не может попасть под регресс — ведь формально предполагается, что он своевременно прошел техосмотр. И страховщику вряд ли удастся доказать, что техосмотр был фиктивным (по старым правилам).

Можно ли не возить с собой карту ТО? Может ли сотрудник ГИБДД потребовать талон прохождения техосмотра?

При поездке каждый водитель должен иметь водительское удостоверение, регистрацию транспортного средства и страховой полис. При обсуждении вопроса о необходимости проведения технического осмотра следует учитывать, что инспекторам ГАИ запрещено требовать диагностическую карту у водителей автомобилей. Но дорожные инспекторы все же имеют право спросить о полисе ответственности перед третьими лицами.

Согласно федеральному закону, вы не можете получить страховку на автомобиль без диагностической карты. Именно этот документ будет являться очевидным доказательством того, что автомобиль прошел технический осмотр. Но отсутствие полиса гражданской ответственности является основанием для административного наказания в виде штрафа. Однако это относится только к автомобилям категории B. Водители обязаны проходить технический осмотр каждые шесть месяцев, диагностическая карта обязательна.

Влияет ли отсутствие техосмотра на выплату возмещения ОСАГО при ДТП

Официальные документы, подтверждающие своевременную проверку состояния механизмов машины, не являются обязательными для предъявления представителю страховой компании. Но его можно запросить у виновника аварии вместе со страховкой. Наличие DTC доказывает работоспособность автомобиля и повышает шансы на получение страховой выплаты.

Если водитель регулярно перевозит людей, крупногабаритные или специфические грузы, отсутствие TDS — веская причина для страховщика потребовать от виновника аварии компенсировать расходы страховой компании на пострадавших в аварии.

Сколько стоит?

Государство устанавливает минимальную цену за проведение технического осмотра транспортных средств. Регионы имеют право увеличить его. Цена будет меняться каждый год с учетом инфляции. Минимальная цена техосмотра легкового автомобиля составляет 913 рублей.

Если в ходе проверки будут выявлены какие-либо нарушения, владелец автомобиля может исправить их в течение 20 дней и обратиться в тот же пункт проверки. Тогда ему придется платить только за необходимые повторные проверки. В противном случае вам придется выплачивать всю сумму заново.

Когда техосмотр все же нужен

Когда же следует проводить проверки?

1.   При продаже автомобиля.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл, которому более четырех лет (с года выпуска), вам потребуется диагностическая карта для целей регистрации. Интересно, что в законе не указано, кто должен нести расходы — продавец или покупатель. Предположительно, до разъяснения и уточнения этот вопрос должен решаться в каждом конкретном случае по договоренности.

2.   При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.

На самом деле, описанная выше ситуация на стороне покупателя. Если нет свежего ТО, автомобиль не может быть зарегистрирован. Как мы уже говорили, предыдущий и новый владельцы должны будут договориться о том, кто проводит техосмотр.

3.   При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

Для модификаций необходимо получить новый сертификат, иначе автомобиль не может считаться безопасным по закону.

Модификацией считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если производитель одобрит какие-либо изменения, это должно быть зафиксировано в технической документации, в этом случае дальнейшие действия не требуются. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для внепланового обслуживания. В частности, к модификациям, требующим проведения ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных электрических бамперов, лебедок и т.д.).
  • Замена фар на источник света другого класса.
  • Переоборудование транспортного средства таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель с другой спецификацией (отличающейся от спецификации оригинальной детали).
  • Модификации тормозной системы.
  • Подъем или опускание подвески.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ № 413, устанавливаемые детали должны быть предварительно проверены на безопасность и одобрены для установки. Только при наличии утвержденного соответствия водитель не нарушит никаких правил.

Читайте также: Акт выполненных работ Автосервиса по ремонту автомобиля (образец для СТО в формате word)

Могут ли быть исключения

Закон допускает некоторые исключения, когда допускается временное отсутствие техосмотра. Но страховка будет действовать не более 20 дней.

Технический осмотр 2

К таким исключениям относятся:

  • Поездка на технический осмотр;
  • Транспортировка автомобиля к месту государственной регистрации.

Чтобы сэкономить время, рекомендуется использовать МРРЕДО «Государственная автомобильная инспекция». Там сразу же проводят технический осмотр автомобиля, оформляют страховой полис и регистрацию транспортного средства.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей