Езда по загородной трассе: правила, советы, особенности

ПДД

Дистанция и скоростной режим

Первое, что необходимо соблюдать на дороге, — это ограничение скорости. Наверное, ни для кого не секрет, что при лобовом столкновении скорости суммируются. Например, если автомобиль двигался со скоростью 90 км/ч и столкнулся с другим автомобилем такой же скорости, скорость столкновения составит 180 км/ч в сумме.

Старайтесь не превышать скорость, даже если у вас мощный и «безопасный» автомобиль. Даже самые дорогие иномарки не выдерживают высоких скоростей.

Не забывайте также об оптимальном расстоянии. На дороге увеличьте его в несколько раз, так как впереди идущий автомобиль может резко затормозить, что приведет к аварии. Если погодные условия плохие, увеличьте расстояние еще больше и снизьте скорость.

Выбор правильной полосы для движения

Последний пункт, на котором я остановлюсь в первой статье этой серии, — это выбор правильной полосы движения для движения вне города. Для этого рассмотрите параграф 9.4 Кодекса дорожного движения:

9.4 Вне населенных пунктов и в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3, или там, где разрешена скорость более 80 км/ч, водители должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левую полосу движения, если правая полоса свободна.
В населенных пунктах, с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил, водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. В условиях интенсивного движения, когда все полосы движения заняты, смена полосы движения разрешается только для поворота налево или направо, выполнения маневра поворота, остановки или объезда препятствия.

Таким образом, вне населенного пункта необходимо использовать крайнюю правую полосу, и только когда она занята, можно использовать другие полосы. В этот момент возникает вопрос «Что такое занятая полоса», на который нет ответа в правилах дорожного движения.

Конечно, полоса может быть занята автомобилями, но могут ли ее занимать выбоины и ухабы, совсем не ясно.

Кроме того, за городом можно найти дороги, которые объективно имеют только одну полосу (трассу), но достаточно широкие, чтобы два автомобиля могли проехать друг мимо друга. Т.е. трек катится по середине двухполосной дороги. Это особенно актуально зимой на небольших сельских дорогах.

Поэтому в описанной ситуации я рекомендую вам ехать либо всеми колесами в колее, либо всеми колесами из колеи. Если вы пренебрежете этим советом и будете ездить двумя колесами по асфальту и двумя колесами по льду, вы можете оказаться в очень неприятной ситуации при торможении.

Подпункт 9.2

Согласно правилам дорожного движения, при полосном движении на дороге с двумя и более потоками запрещается выезжать на встречную полосу.

Такие дороги обычно имеют четыре или более полос движения. Кодекс дорожного движения запрещает выезжать на встречную полосу, поскольку есть две зоны с односторонним движением, в которых обгон разрешен.

Проезжая часть с четырьмя и более полосами разграничивается двойной сплошной линией, которую нельзя пересекать. Не вызывает вопросов и то, как движутся полосы в городе. Кодекс дорожного движения также предусматривает движение по четырем и более полосам вне населенных пунктов.

Две полосы движения в одном направлении позволяют двигаться по любой полосе в городских условиях. Вы можете повернуть направо только с правой полосы. С левой полосы необходимо повернуть налево и в обратном направлении. Движение прямо разрешено с любой полосы. Однако на центральной проезжей части при наличии трех полос поворот с центральной проезжей части разрешен только при наличии знака, в противном случае разрешается движение прямо по центральной проезжей части.

Подпункт 9.8

Особое внимание должно быть уделено реверсивному движению. Такие участки дороги опасны.

Существует два типа разметки полосы реверсивного движения: двойная пунктирная линия с обеих сторон. При такой разметке полоса реверсивного движения используется для движения только во время работы светофора. Если крайняя правая полоса отделена от полосы заднего хода пунктирной линией, то полоса заднего хода может использоваться для движения при выключенном светофоре.

При выезде на дорогу с реверсивным движением водители должны занимать крайнюю правую полосу. Когда они убедятся, что могут двигаться по полосе заднего хода, они могут сменить полосу движения.

Подпункт 9.4

За пределами города при движении по дороге с двумя и более полосами необходимо занимать крайнюю правую полосу. Движение по другим полосам запрещено, если правая полоса свободна. В населенных пунктах, напротив, водители могут использовать любую полосу движения. Вы можете менять полосы движения для поворота, совершать разворот, останавливаться и объезжать.

При трехполосном движении левая полоса может использоваться только в том случае, если две другие заняты. Эта полоса также используется для обгона, поворота и маневров уклонения. Новые знаки предназначены для того, чтобы водителям было легче ориентироваться на дорогах.

Новые знаки

Подпункт 9.12

При двустороннем движении, если на дороге есть столбики, опоры мостов и другие опасные элементы, водители должны объезжать их справа. Поворот налево возможен, но только при наличии знаков, указывающих на это.

Если посреди дороги стоят столбики или другие дорожные элементы, а на полосе движения нет знаков, указывающих направление движения, водители должны объезжать такие конструкции только с правой стороны от препятствия. Если на дороге установлен знак, указывающий направление объезда, объезд следует осуществлять в соответствии с указаниями знака.

В этом видеоролике более наглядно показано, как вести машину по полосам в соответствии с разделом 9 Дорожного кодекса.

5521.jpg

Движение по полосам вне населенного пункта

Другой вопрос касается того, какие полосы движения разрешены вне населенных пунктов. Правила дорожного движения 9.4 ответы:

«Вне населенных пунктов и в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 или 5.3 или где разрешена скорость более 80 км/ч, водители транспортных средств должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левую полосу движения, если правая полоса свободна. …

… Однако на всех дорогах с тремя и более полосами в данном направлении движения крайняя левая полоса может использоваться только при интенсивном движении, когда остальные полосы заняты, и для поворота налево или направо, а для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн — только для поворота налево или направо. Левая полоса на дорогах с односторонним движением используется для остановки и стоянки в соответствии с разделом 12.1 Правил.

Таким образом, если дорога имеет четыре или более полос, при движении вне населенного пункта необходимо придерживаться правых полос. Левые полосы могут быть заняты в соответствии с п. 9.4 (когда правые полосы заняты, для левых поворотов и разворотов). Кроме того, на автомагистралях движение грузовых автомобилей полной массой более 3,5 тонн далее второй полосы также запрещено (раздел 316.1).

Движение по левой полосе без каких-либо причин, указанных в пункте 9.4, только потому, что так удобнее, наказывается штрафом по части 1 статьи 12.15 (штраф 1500 рублей), а за нарушение части 3 статьи 16.1 Дорожного кодекса — штрафом по части 2 статьи 12.11 (штраф 1000 рублей).

Подпункт 9.7

Если проезжая часть разделена на полосы специальной дорожной разметкой, автомобили должны двигаться по проезжей части строго в соответствии с этой разметкой. Запрещается въезжать на разметку, хотя это действие разрешено при смене полосы движения или обгоне.

Ограничение по времени

В Интернете можно найти сотни видеороликов, показывающих, как водители засыпают за рулем и выезжают на встречную полосу. Человеческое тело имеет определенные ресурсы и привычки. Если вы долгое время ведете машину без сна, вы можете заснуть, даже не заметив этого.

Каждая секунда за рулем может стать последней, если водитель случайно заснет. Опытные водители стараются проводить за рулем не более 8 часов в день. В то же время организм нуждается в полноценном отдыхе в течение такого же количества времени.

Обгон на трассе

Согласно официальной статистике, самой распространенной причиной аварий на дорогах является неправильный обгон. Водители часто торопятся, не видят встречного транспорта или надеются обогнать. И более 90% всех аварий являются смертельными. Скорости высоки, и лишь немногим удается выжить.

При обгоне следуйте правилу: дождитесь самого безопасного момента. Лучше подождать несколько минут, но убедиться, что на дороге нет препятствий.

Если вы не уверены, что ваш автомобиль сможет совершить обгон, лучше не рисковать. Идеальный момент для обгона — когда на встречной полосе нет машин или когда вы видите машины далеко на горизонте.

Помните, что вы рискуете не только своей жизнью, но и подвергаете опасности другие транспортные средства, среди которых могут быть маленькие дети. Несколько минут ожидания не изменят ситуацию, даже если водитель очень торопится.

Подпункт 9.3

Крайняя правая полоса — единственная свободная полоса на дороге с двусторонним движением и тремя полосами. Средняя полоса предназначена для обеспечения безопасности при обгоне. Эту полосу можно использовать для обгона с обеих сторон дороги. Средняя полоса также используется для разворота, поворота налево и объезда. Запрещается движение по крайней полосе.

Нарушения правил дорожного движения

Подпункт 9.11

За пределами города на двухполосной дороге водители транспортных средств с ограниченной скоростью и дальнобойных транспортных средств обязаны соблюдать дистанцию. Она должна быть такой, чтобы другие транспортные средства могли беспрепятственно обгонять или проезжать.

Подпункт 9.5

Правила дорожного движения регулируют движение по полосам автомобилей, скорость которых по техническим причинам не должна превышать 40 км/ч. Такие автомобили должны двигаться исключительно по крайней правой полосе, за исключением обгона, смены полосы перед поворотом, разворота и остановки.

Выбор маршрута движения за городом

Вопрос выбора маршрута за городом не волнует водителей, имеющих в своем распоряжении автомобильный GPS-навигатор. Для тех, кто не знаком с навигацией, это устройство, похожее на телефон, позволяет построить специальную карту маршрута автомобиля и отображает этот маршрут на экране.

Однако водители, не имеющие навигационного устройства, должны следовать знакам, указывающим на начало усадьбы, а также указателям направления движения и предварительным указателям:

5.23.1, 5.23.2 «Начало заселения». Начало населенного пункта, где действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие режим движения в населенном пункте.

Признак 5.23.1 Начало застроенной территории
Знак 5.23.2 Начало застроенной территории

5.25 «Начало застроенной территории». Начало населенного пункта, на который не распространяются требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие режим движения в населенном пункте.

Знак 5.25 Начало застроенной территории

6.9.1 «Первоначальный указатель направления», 6.9.2 «Первоначальный указатель направления». Проезд к населенным пунктам и другим объектам, отмеченным на знаке. Знаки могут включать изображения знаков 6.14.1, символов шоссе, аэропорта или других пиктограмм. Знак 6.9.1 может быть покрыт другими дорожными знаками. В нижней части знака 6.9.1 указано расстояние от знака до перекрестка или начала полосы замедления.

Знак 6.9.1.1 Временный указатель направления движения
Знак 6.9.1.2 Временный указатель направления движения
Характер 6.9.1.3 Временный указатель направления движения
Знак 6.9.1.4 Временный указатель направления движения

Знак 6.9.2 Временный указатель направления движения

6.10.1 «Направляющий знак», 6.10.2 «Направляющий знак». Направления к достопримечательностям на маршруте. Знаки могут указывать расстояния (км) до обозначенных пунктов, символов автомагистралей, аэропортов и других пиктограмм.

Знак 6.10.1 Направляющий знак
Знак 6.10.2 Направляющий знак

Маршрут за городом лучше всего спланировать заранее, изучив подходящую карту, например, в интернете. Кстати, рекомендую записать в одну колонку основные населенные пункты, через которые вы планируете проехать, а в другую — те, через которые не планируете проезжать. Такой список позволит вам вовремя заметить отклонения от маршрута и не отправиться на сотни километров в неверном направлении.

Подпункт 9.9

В правилах дорожного движения запрещается выезжать на встречную полосу, на тротуары, обочины, пешеходные переходы. На этих участках разрешено движение только специальных транспортных средств, например, коммунальных служб. Тротуары и обочины разрешены для погрузки и разгрузки только в том случае, если нет другого способа добраться до места назначения. Должен быть обеспечен безопасный проезд для других участников дорожного движения.

Подпункт 9.10

Водители обязаны соблюдать дистанцию при движении по дороге. Это предполагает использование бокового интервала и поддержание безопасного расстояния между автомобилями. Расстояние зависит от скорости движения. При расчете в случае смешанного движения или на плохих дорогах обязательна корректировка расстояния в сторону увеличения.

Полоса для движущихся транспортных средств

Подпункт 9.6

Правила дорожного движения предусматривают, что при интенсивном движении полосы должны быть выложены трамвайными линиями. Согласно правилам, движение по трамвайным путям разрешено, но только в том случае, если полосы для безрельсового транспорта перегружены. При таком движении автомобиль не должен создавать помех трамваю. Однако выезд на встречные трамвайные пути строго запрещен.

При выполнении поворота транспортное средство должно перейти на дорожку в направлении движения и выполнить поворот с нее. Однако, если дорога регулируется дорожными знаками, указывающими направление движения, поворот с путей запрещен. В таких случаях повернуть можно, только пересекая трамвайные пути на перекрестке.

Движение транспорта на пересечении с трамвайной линией

Читайте также: Правила дорожного движения для скутеров и мопедов 2022 и 2023 года

Торможение

На зимней или мокрой дороге нажимайте на тормоза как можно мягче. Любое резкое движение может отбросить автомобиль на бордюр или вызвать неуправляемый занос. Конечно, в современных автомобилях есть ABS, ESP, но они не гарантируют 100% безопасности.

Замедляйтесь плавно, заранее понижайте передачи, чтобы все повороты и изгибы проходились с одинаковым усилием.

Предупреждение! Зимой лучше тормозить плавно, периодически нажимая на педаль тормоза. Таким образом, вы можете значительно сократить тормозной путь и предотвратить занос.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector