Изменения в ОСАГО почему отменили техосмотр и что будет дальше

ПДД
Содержание
  1. Почему отменили обязательный техосмотр для ОСАГО
  2. Штраф за отсутствие диагностической карты отложили
  3. Новая финансовая платформа 2021
  4. А что сейчас по ценам?
  5. Отмена документа с банковскими реквизитами для получения возмещения
  6. Возможность прекращения договора ОСАГО через Интернет
  7. Диагностическая карта и техосмотр
  8. Новые лимиты выплат по европротоколу
  9. Подорожала ли стоимость полиса ОСАГО?
  10. В 2021 году молодым водителям быть невыгоднее!
  11. Неограниченный полис подорожал
  12. Коэффициент города подешевел
  13. Рассчитать стоимость страховки ОСАГО
  14. Обновление от 10.12.2020
  15. Изменения расчета стоимости полиса
  16. Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра с 1 марта 2021 года
  17. ИЗМЕНЕНИЯ ОСАГО 2022
  18. ОСАГО для инвалидов с 1 января 2022
  19. Тарифы и коэффициенты ОСАГО с 9 января 2022
  20. Отмена ограничений на расширение тарифов ОСАГО с 8 марта 2022
  21. Справочники ОСАГО с 19 марта 2022
  22. Новые коэффициенты: это реально?
  23. Подорожание ОСАГО для нарушителей ПДД
  24. Изменения коэффициентов страхования
  25. Нарушители ПДД заплатят больше
  26. Снижение стоимости коэффициента города!
  27. В 2021 году ОСАГО невыгодно молодым водителям!
  28. Неограниченный полис стал дороже!
  29. ОСАГО на новый автомобиль
  30. Новые требования к техосмотру
  31. Подорожает ли ещё цена страховки в 2021 году?
  32. Изменения по ОСАГО, которые заработают в ближайшее время
  33. 1. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО
  34. Обновление от 24.11.2020
  35. Обновление от 13.08.2020
  36. Исключение диагностической карты из списка для покупки ОСАГО
  37. Нужно ли будет проходить ТО?
  38. Возможность внесения изменений в бумажный полис через интернет

Почему отменили обязательный техосмотр для ОСАГО

В качестве причин для отмены технического обзора могут рассматриваться следующие факторы:

правительство решило положить конец процветающему в нашей стране теневому бизнесу по продаже «серых» диагностических карт без техосмотра. Законодатели надеются, что если диагностическая карта больше не будет нужна для целей страхования, то отпадет и необходимость в ее покупке.

Министерство внутренних дел разработало законопроект, предлагающий сделать этот процесс добровольным. По их словам, автовладельцы уже заинтересованы в проверке технического состояния своих автомобилей и должны будут сами проходить техосмотр.

Вторая причина отмены обязательного техосмотра — нехватка станций техосмотра для выполнения требований 1 марта 2021 года. Напомним, что организация, проводящая техосмотр, должна быть аккредитована РАМА, иметь возможность выдавать электронные диагностические карты и передавать данные техосмотра в единую базу данных.

Некоторые участники рынка считают, что принятие нового закона не изменит ситуацию с прохождением техосмотра для крупнейших транспортных компаний. «По нашему мнению, норма, отменяющая связь между техосмотром и полисом ОСАГО, не затронет добросовестные транспортные компании. Наша компания, например, заблаговременно планирует прохождение технического осмотра. Автомобили заезжают на пункты технического осмотра в определенные дни и в определенное время и получают диагностическую карту за прохождение технического осмотра с первого раза. В общей сложности процедура занимает около 30-40 минут. Периодичность техосмотра определяется законом и составляет от 12 до 24 месяцев, в зависимости от тоннажа и возраста автомобиля, говорит Важа Такидзе, заместитель генерального директора Auto-PEC.

Но эксперт уверяет, что новый закон вряд ли полностью решит проблему «серых» техосмотров. Даже сейчас операторы некоторых станций предлагают дополнительное вознаграждение за гарантированное прохождение техосмотра и получение диагностической карты. Иногда это даже дешевле, чем ремонт автомобиля.

«По нашему мнению, отмена обязательного государственного технического осмотра перед выдачей полиса ОСАГО не создает дополнительного риска для безопасности дорожного движения. Большинство автовладельцев делают это независимо от того, нужен ли он для полиса ответственности перед третьими лицами или нет. И инновации не побудят их хуже следить за состоянием своих автомобилей. Те, кто игнорирует регулярные проверки, перестанут покупать диагностические карты и тем самым финансировать серый рынок, считает Важа Такидзе.

«По словам чиновников, цель этих нововведений — обеспечить доступность полисов ОСАГО. Новые изменения призваны защитить водителей, которые временно не смогут пройти технический тест, а пунктов проверки, готовых принять автомобили по новым правилам, очень мало. Тем не менее, как только у вас есть страховой полис, лучше получить диагностическую карту, чтобы в случае аварии вы могли рассчитывать на выплату от своей страховой компании, говорит Самвел Мехрабян.

Штраф за отсутствие диагностической карты отложили

Другой новый закон вводит отдельный штраф за отсутствие техосмотра транспортного средства также с 1 марта 2021 года. Водители без действующей диагностической карты могут быть оштрафованы на 2 000 рублей.

Однако из-за столпотворения вступление в силу этой поправки было отложено еще на год. Теперь наказание должно вступить в силу весной 2022 года.

Новая финансовая платформа 2021

Соответствующий закон также вступил в силу еще в прошлом году. И, как и в случае с фактором нарушения, в 2021 году нововведение еще не практикуется.

Речь идет о специальной финансовой платформе, с помощью которой можно приобрести страхование ответственности перед третьими лицами, выбрав наиболее выгодную среди различных страховых компаний. И это хорошая идея в контексте увеличения коридора для конечной цены полисов.

Однако пока это действительно было представлено только на двух платформах.

Онлайн-страхование и штрафы за отсутствие страховки

А что сейчас по ценам?

Как говорится, лучшая теория — это практика, поэтому я решил купить страхование ответственности перед третьими лицами онлайн. Повысилась ли стоимость страхования? И здесь нас ожидает небольшой сюрприз. Я ввел свои данные и информацию о своем автомобиле (обычный автомобиль с двигателем объемом 2 литра и мощностью 115 л.с.). Действительно, страховщики ввели новую переменную — рейтинг надежности. Сейчас цена полиса значительно варьируется: от 7438 до 9223 рублей.

Изменения в ОСАГО - 2021: будет дороже и что еще изменится?

Расчет основан на данных сайта moskva.vbr.ru (это не рекламный сайт)

Стоит отметить, что хотя все компании имеют мой рейтинг надежности как стабильный, цена варьируется.

Оказывается, новые базовые коэффициенты вводятся с 24 августа 2020 года (изменение №51). Но все аналитики были слишком заняты событиями в Беларуси и США, чтобы говорить об этом нюансе. И это оказало значительное влияние на стоимость страхования.

Изменения в страховании ОСАГО - 2021 год: Будет ли он дороже и что еще изменится?

Изменения в законе об обязательном автостраховании TPL однозначны. С 24 августа 2020 года будет актуальна административная ответственность. Обратите внимание, что текущая формулировка — № 53.

Отмена документа с банковскими реквизитами для получения возмещения

Из пункта 3.10 Условий страхования исключен следующий абзац:

3.10. При подаче заявления о выплате страхового возмещения или прямого возмещения потерпевший должен приложить к заявлению следующие документы, в том числе подтверждающие факт страхового события

  • документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, если страховое возмещение выплачивается путем перевода;

То есть, с 29 августа 2021 года при подаче документов в страховую компанию не нужно будет предоставлять документ, содержащий банковские реквизиты для выплаты страхового возмещения.

Возможность прекращения договора ОСАГО через Интернет

Давайте рассмотрим обновленную статью 1.11 Правил страхования:

1.11 Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств по выбору владельца транспортного средства может быть составлен (изменен) в форме электронного документа путем обмена информацией (документами) с соблюдением требований настоящих Правил, а также Указания Банка России от 14 ноября 2016 года № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации

1.11 Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств может быть составлен (изменен, расторгнут) в форме электронного документа путем обмена информацией (документами) в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также Указания Банка России от 14 ноября 2016 года № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Пункт 1.11 добавляет возможность расторгнуть договор ОСАГО в электронном виде, т.е. через интернет. Это может пригодиться, например, водителю, который продал свой автомобиль и хочет получить возмещение за неиспользованный период ОСАГО.

Раньше, чтобы получить возмещение, нужно было посетить учреждение страховой компании. С 29 августа 2021 года расторгнуть договор можно будет также в режиме онлайн.

Диагностическая карта и техосмотр

Если полис оформлен на бумаге или в электронном виде, владелец автомобиля, которому более трех лет, будет обязан пройти техобслуживание. После этой процедуры владелец получит диагностическую карту, а ее данные будут внесены в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра Государственной полиции.

ОСАГО: последние изменения в 2021 году.

После принятия изменений в ОСАГО диагностическая карта по-прежнему будет требоваться при оформлении полиса в 2021 году.

Новые лимиты выплат по европротоколу

Также напоминаем, что отныне существуют полноценные максимальные выплаты в случае дорожно-транспортного происшествия в соответствии с требованиями Европола. Это означает, что вместо 100 тысяч рублей, как раньше, теперь вы можете получить полную сумму страхового возмещения ущерба — 400 тысяч. Однако для этого существуют дополнительные условия:

  • Обстоятельства аварии должны быть установлены с помощью специальных технических средств,
  • Или же закрепление должно осуществляться по специальному заявлению через Госслужбу.

Подорожала ли стоимость полиса ОСАГО?

И да, и нет. Дело в том, что изменились как базовые ставки цены полиса, так и коэффициенты, которые, складываясь вместе, влияют на конечную стоимость страхования в большую или меньшую сторону.

Другими словами, окончательная сумма, которую вы платите при покупке страховки от несчастных случаев, рассчитывается по определенной формуле: Базовая ставка последовательно умножается на коэффициенты (сначала территориальный коэффициент, затем коэффициент мощности, коэффициент возраста и стажа, коэффициент PBM и другие). Если коэффициент больше единицы, он увеличивает стоимость политики, если меньше — соответственно уменьшает.

Таким образом, сам базовый тариф как основа для дальнейших расчетов также не является фиксированной суммой. У страховых компаний есть выбор: установить для своих клиентов конкретную сумму из тарифного коридора. Однако не следует думать, что все страховщики берут максимально возможную базовую ставку — конкуренция не отменена.

Но сам этот коридор базовых тарифов был значительно увеличен 24 августа прошлого года, и в 2021 году, грубо говоря, стоимость полиса ответственности перед третьими лицами для конечного потребителя может измениться в значительно большую сторону.

Давайте посмотрим, как было и как стало в сравнительной таблице!

Был Останется в 2021 году
Автотранспортные средства 694-1407 625-1548
Легковые автомобили, в том числе с прицепами (категории «B», «BE»), в соответствии со следующими критериями
организации 2058-2911 1646-3493
физические лица и индивидуальные предприниматели 2746-4942 2471-5436
работающие в таксомоторных компаниях 4 110-7399 2877-9619
Грузовые автомобили (категории «C» и «CE»), в соответствии со следующими критериями:
до 16 тонн включительно 2807-5053 2246-6064
более 16 тонн 4227-7609 3382-9131
Автобусы (категории ‘D’ и ‘DE’), в соответствии со следующими критериями
с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2246-4044 2134-4165
С более чем 16 пассажирскими местами 2807-5053 2667-5205
Тракторы и самоходные машины 899-1895 872-1952

Таким образом, в таблице базовых ставок мы видим, что минимальный тариф стал ниже, а максимальный — выше. Поэтому окончательная стоимость полиса ответственности перед третьими лицами может быть как дешевле, так и дороже, в зависимости от требований страховой компании.

Теперь давайте посмотрим на изменения в коэффициентах. Были и такие, и совсем не маленькие.

В 2021 году молодым водителям быть невыгоднее!

Все дело в поправках на фактор возраста и стажа. К сожалению, это почти всегда повышало стоимость полиса в прежнем виде:

  • Если вам меньше 30 лет, то именно этот коэффициент делает страховку для вас дороже,
  • Но с многолетним опытом все проще — если у вас есть 3 года опыта, коэффициент может немного снизить цену.

Но в любом случае это почти всегда приведет к повышению цены. В таблице ниже вы увидите, что во многих случаях он больше единицы.

Но суть в том, что фактор возраста и стажа в 2021 году стал более дешевым для опытных и пожилых водителей и менее благоприятным для молодых и неопытных. Убедитесь в этом сами:

Как дорожает автомобиль для молодых и неопытных водителей и дешевеет для остальных

Поясним: зачеркнутое значение — это значение коэффициента для данного возраста (в строках) и стажа (в столбцах) ранее. Тот, который не зачеркнут, — это тот, который применяется по новым правилам в 2021 году. Найдите свой стаж в первой строке и свой возраст в столбце и пересеките их в правой ячейке, получив коэффициент, применимый в вашем случае.

Неограниченный полис подорожал

Для фактора неограниченной политики существует только 2 значения:

  • Если у вас ограниченное число людей, которые могут управлять вашим автомобилем, то оно равно одному — т.е. это никак не меняет цену страховки,
  • Напротив, «открытое» ОСАГО стало дороже — если раньше базовый тариф умножался на 1,87 только за факт неограниченного количества людей, то в 2021 году он будет умножен на 1,94.

Обязательное страхование гражданской ответственности перед третьими лицами подорожает в 2021 году.

Коэффициент города подешевел

Другая хорошая новость заключается в том, что большинство коэффициентов, зависящих от региона, в котором используется автомобиль, снизились. Плохая новость заключается в том, что, к сожалению, они снизились очень незначительно (примерно на сотые доли процента).

Например, если в Москве он составлял 2 (т.е. умножение стоимости полиса на 2), то в Смоленске он стал 1,9. В Смоленске цена снизилась всего на 0,02 (с 1,2 до 1,18).

Мы не опубликовали полный список значений в рамках статьи об изменениях в страховании ответственности перед третьими лицами на 2021 год, но вы можете ознакомиться с ним в нашей специальной статье о соответствующем новом законе.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Обновление от 10.12.2020

  • Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Изменения расчета стоимости полиса

В этом и следующем году на тариф полиса ОСАГО больше всего повлияет изменение сроков расчета коэффициента «Бонус-Малус». Ранее он рассчитывался индивидуально для каждого водителя и применялся в течение одного года.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал Бонус Малус для всех водителей. Следующая дата перерасчета — 1 апреля 2021 года. Предыдущая система расчета AIBM учитывала срок действия полиса (1 год), а новая рассчитывается за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Таблица расчета ОСАГО
Таблица расчета бонуса Малус

Эксперты Российского союза автостраховщиков советуют водителям, использующим свои автомобили сезонно, сэкономить деньги, воспользовавшись этим изменением в расчете Бонус Малус. Для этого при страховании гражданской ответственности в 2021 году исключите из периода использования транспортного средства месяцы, когда автомобиль стоит в гараже.

Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра с 1 марта 2021 года

И до этой даты существовало постановление, предусматривающее регресс в случае отсутствия диагностической карты, но только для такси и некоторых других видов транспортных средств.

С 1 марта 2021 года, если вы не пройдете (или отмените) технический тест и станете причиной ДТП из-за того, что ваш автомобиль был неисправен, страховщик может потребовать от вас выплатить всю сумму, которую страховщик выплатил пострадавшей стороне.

Это изменение внесено новым Федеральным законом №122, который изменяет статью 14 Федерального закона «Об автомобильном страховании» и в котором перечислены точные условия обращения в суд.

Таким образом, обращение в суд по новому закону будет возможно при 3 условиях:

  1. Вы были виноваты в аварии,
  2. вы виноваты в аварии,
  3. у вас нет действующей диагностической карты.

Если же причиной аварии стало нарушение вами правил дорожного движения (например, вы не уступили дорогу другому автомобилю), то КО будет применяться в полном объеме — в вашу пользу.

Новый закон о регрессе в случае отсутствия страхования гражданской ответственности в марте

ИЗМЕНЕНИЯ ОСАГО 2022

ОСАГО для инвалидов с 1 января 2022

Правительство утвердило новые правила компенсации 50% премии по страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами, выплачиваемой инвалидами, имеющими транспортные средства, отвечающие медицинским требованиям (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года № 2579). Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Напомним, что инвалиды, управляющие автомобилем по медицинским показаниям, имеют право на компенсацию в размере 50% от уплаченной ими премии по страхованию гражданской ответственности перед третьими лицами. То же самое относится и к родителям детей-инвалидов. Компенсация возможна, если страховка распространяется не более чем на двух водителей, помимо самого гражданина-инвалида.

По новым правилам, если СНИЛС автомобиля включен в договор ОСАГО, Пенсионный фонд (ПФР) будет автоматически выплачивать компенсацию благодаря отлаженному взаимодействию Российского союза автостраховщиков (РСА) и ПФР.

Для того чтобы компенсация выплачивалась автоматически, в государственных информационных системах должна быть информация о банковском счете (непосредственно гражданина-инвалида или его законного представителя), на который поступают пенсии и другие социальные выплаты.

После подписания договора ОС Пенсионный фонд заблаговременно информирует инвалида или его законного представителя о причитающейся компенсации. В течение пяти рабочих дней деньги будут выплачены гражданину в том же порядке, в котором он получает другие пособия.

Тарифы и коэффициенты ОСАГО с 9 января 2022

Банк России расширил границы тарифного коридора ОСАГО, что позволит страховым компаниям еще больше снизить тариф для хороших водителей и увеличить стоимость страховки для водителей с повышенным риском. 28 декабря 2021 года Министерство юстиции зарегистрировало соответствующий Указание Банка России № 6007-У от 8 декабря 2021 года.

Согласно документу, по состоянию на 9 января 2022 года увеличение базовых тарифов ОСАГО составило:

  • 10% — для легковых автомобилей физических лиц;
  • 4,9% — для общественного транспорта (обычные автобусы, троллейбусы и трамваи)
  • 30% — для других категорий транспортных средств, включая такси.

Кроме того, были пересмотрены коэффициенты, зависящие от возраста и стажа водителя и коэффициентов аварийности (коэффициент бонус-малус, PBM), а также проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов. Указ вступил в силу 9 января 2022 года, за исключением положений «Бонус Малус», которые вступили в силу 1 апреля 2022 года.

Отмена ограничений на расширение тарифов ОСАГО с 8 марта 2022

Согласно пункту 3 статьи 8 Закона «Об ОСАГО» (Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ), срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее 1 года.

Однако 8.03.2022 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о 08.03.2022 № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».. Этот комплексный документ содержит целый перечень мер, принятых в ответ на ухудшение ситуации в связи с санкциями и обесцениванием рубля. Помимо прочего, согласно содержанию данного документа, временно — до 31 декабря 2022 года — отменяется статья 8(3) вышеупомянутого закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Иными словами, ограничение на пересмотр тарифов и коэффициентов ОСАГО в 2022 году больше не действует. Следовательно, эти значения можно быстро и многократно корректировать в течение года.

Справочники ОСАГО с 19 марта 2022

С 19 марта 2022 года вступили в силу новые руководства по оценке средней стоимости запасных частей, материалов и трудочасов, которые используются для расчета страховых выплат по ОСАГО. Пособия разработаны на основе новой Единой методологии и являются первыми пособиями, прошедшими процесс публичных консультаций, который проводился РСА с 8 по 24 февраля 2022 года.

Руководства были разработаны на основе исследования информации о затратах, проведенного в период с декабря 2021 года по январь 2022 года, и учитывают преобладающую стоимость запасных частей на тот момент. Поэтому средняя стоимость запчастей в них практически не изменилась.

Новые коэффициенты: это реально?

Предложения разделить водителей на законопослушных и преступников существуют уже давно. Но в 2021 году они будут реализованы частично. Предлагается добавить дополнительный коэффициент, связанный с частотой привлечения водителя или его транспортного средства к административной ответственности. Индивидуальное установление базовой ставки на основе нарушений правил дорожного движения — справедливо, но непонятно.

На момент написания статьи правовая основа для этого (поправки к Указу № 5515-У и закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности») была определена, но механизм ее применения неясен. В то же время CMR уже учитывает количество страховых случаев, т.е. аварий, произошедших по вине водителя. Франшизы будут распределяться в зависимости от степени риска, что повлияет как на цену полиса, так и на размер штрафа. Как это работает на практике — вопрос, на который лично я не нашел ответа.

Изменения в ОСАГО - 2021: подорожает ли полис и что еще изменится?

Подорожание ОСАГО для нарушителей ПДД

Еще одно нововведение, вступившее в силу в прошлом году, формально вступает в полную силу в 2021 году, но в реальности оно еще не применяется.

Речь идет о своеобразном отношении страховщиков к лицам, серьезно нарушающим определенные требования правил дорожного движения. Особенность такого отношения проявляется в увеличении страховых премий по страхованию ответственности перед третьими лицами в виде значительно завышенного коэффициента новых нарушений.

В большинстве случаев речь идет о серьезных нарушениях, которые ведут к лишению водительских прав или даже к совершению уголовного преступления. К ним относятся:

  • Вождение под воздействием алкоголя,
  • Отказ от прохождения медицинского освидетельствования,
  • Вред здоровью или жизни, причиненный по вине в дорожно-транспортном происшествии,
  • Бегство с места происшествия,
  • Неоднократный проезд на красный свет,
  • превышение скорости на 60 км/ч и более более чем на один раз,
  • выезд на встречную полосу, в том числе неоднократно.

Однако, несмотря на то, что новый закон, о котором идет речь, имеет статус действующего и подлежащего исполнению закона в 2021 году реализовано. В действительности повышенный тариф, а вместе с ним и более дорогая страховка ОСАГО для таких нарушителей не применяется. Это связано с тем, что в соответствующем постановлении Центрального банка Российской Федерации не указаны соответствующие значения новых коэффициентов.

Изменения коэффициентов страхования

Нарушители ПДД заплатят больше

С 2021 года страховые тарифы будут отличаться для законопослушных и неплательщиков. Теперь страховщики будут предлагать своеобразный стимул с помощью КБМ. За каждый год безаварийного вождения стоимость следующего полиса ответственности перед третьими лицами будет снижена на 5%. Если к контракту присоединяется несколько человек, УО будет рассчитана для каждого, а окончательная стоимость будет основана на максимальной стоимости.

Бонус малус зависит от вашего класса вождения, от которого зависит ставка. Когда вы только зарегистрируетесь, вам будет присвоен класс вождения 3, а процент «доверия» страховщика увеличивается с каждым годом безаварийного вождения. Если у водителя чистый водительский стаж, вы получите более низкую ставку страхования третьего лица. Если возникнут непредвиденные обстоятельства, вы сможете самостоятельно восстановить IBM.

Страховые компании могут повысить базовую ставку, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего ставка будет значительно завышена, если были совершены следующие нарушения:

  • Пересечение двойной сплошной линии, выезд на встречную полосу;
  • Вождение под воздействием алкоголя;
  • Отказ от прохождения медицинского обследования;
  • Неоднократное превышение скорости свыше 60 км/ч;
  • Неоднократный проезд на красный свет.

Снижение стоимости коэффициента города!

Стоимость контракта будет существенно меняться в зависимости от того, где вы живете. Территориальный коэффициент (КТ) — больше в крупных городах из-за интенсивности движения. Например, в столице КТ составляет 2,0, а в Московской области — 1,7! Если вы зарегистрируете автомобиль в небольшом городе, то сможете сэкономить почти в два раза больше. Поэтому перед составлением договора сравните стоимость страхования третьих лиц в регионах.

В 2021 году ОСАГО невыгодно молодым водителям!

Стоимость страхования гражданской ответственности для новых людей увеличится в 2021 году. Если водитель моложе 22 лет или имеет стаж менее трех лет, цена полиса будет на 65-80% выше из-за изменений в CMV. Для опытных водителей CVS стала дешевле и экономичнее.

Стоимость CMV в 2021 году.

Неограниченный полис стал дороже!

Коэффициент ограничения водителя - скриншот таблицы

В 2021 году изменился коэффициент CMR для неограниченного полиса ОСАГО:

  • 5 водителей — ограниченный полис. Множитель не изменился, по-прежнему 1.
  • Неограниченная политика. Прежнее значение 1,87 сохраняется только для юридических лиц. Для остальных базовая ставка умножается на новый коэффициент 1,94.

ОСАГО на новый автомобиль

Коэффициент мощности в 2021 году.

Если вы хотите поменять свой автомобиль в этом году, обратите внимание на изменения в CM — мощности двигателя. Сетка условного деления изменилась, и если вы покупаете новый автомобиль, вы можете перейти в другую категорию. Например, если вы пересядете с автомобиля мощностью 70 л.с. на более мощный с двигателем 151 л.с., стоимость автострахования станет на 1,6 дороже, не учитывая другие факторы.

Новые требования к техосмотру

С марта 2021 года получить диагностическую карту будет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения государственных технических испытаний и получения диагностической карты перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан сообщить об этом в центр ГИБДД и службу Российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов обращают внимание на большое количество неисправных автомобилей на дорогах, что приводит к серьезному риску страховых случаев.

Драйверы столкнутся с проблемами, если не будет TI:

  • Штраф. Штраф увеличивается до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Возмещение убытков через суд. Страховщик может воспользоваться своим правом регресса, даже если застрахованный имел ТО, но не сообщил об этом страховщику.

Подорожает ли ещё цена страховки в 2021 году?

По состоянию на 04 ноября 2022 года не планируется внесение изменений в соответствующее постановление Банка России в части изменения базовых страховых тарифов и коэффициентов. Мы постоянно отслеживаем информацию об изменениях в правилах страхования ОСАГО и будем обновлять статью, как только такие обновления станут доступны.

Изменения по ОСАГО, которые заработают в ближайшее время

1. Штраф за отсутствие полиса ОСАГО

В 2019 году Москва и Казань уже провели эксперимент по ремонту автомобилей, владельцы которых проигнорировали оформление полиса. По состоянию на ноябрь 2021 года позиция МВД заключается в том, что штрафы за отсутствие ОСАГО на камеры не накладываются. Ожидается, что ИТ-системы будут готовы.

Известно, что штрафы будут выписывать только камеры «Автодории», но в качестве эксперимента.

Обновление от 24.11.2020

  • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  • Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному ОСАГО.
  • Статья 9: Базовые страховые тарифы и коэффициенты
  • Статья 12. порядок выплаты страхового возмещения за вред, причиненный потерпевшему
  • Статья 15. порядок обязательного страхования
  • Статья 16 Обязательное страхование транспортных средств ограниченного пользования
  • Статья 16.1 Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
  • Статья 30 Обмен информацией

Обновление от 13.08.2020

  • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 24.04.2020, с изм. от 25.05.2020) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2020)
  • Статья 15 Производство по делам об обязательном страховании
  • Статья 26 Правила ведения профессиональной деятельности

Исключение диагностической карты из списка для покупки ОСАГО

Во-первых, рассмотрим изменения, внесенные в п. 1.6 Правил страхования:

1.6 Для заключения договора обязательного страхования владелец транспортного средства представляет страховщику документы, указанные в пункте 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Владелец транспортного средства вправе представить документы, необходимые для заключения договора обязательного страхования, в виде электронных копий документов, полученных путем преобразования бумажных документов в их электронный образ с сохранением всех реквизитов, или электронных документов в следующих случаях

  • информация, предоставленная владельцем транспортного средства при заключении договора обязательного страхования в форме электронного документа, не соответствует информации, имеющейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, при условии, что страховщик в соответствии с пунктом 1.11 настоящих Правил не сообщил о недостоверности информации, предоставленной владельцем транспортного средства, или об отсутствии этой информации в указанной информационной системе
  • владелец транспортного средства на момент заключения договора обязательного страхования не представил в бумажном виде (по согласованию со страховщиком) хотя бы один из документов, указанных в статье 15(3)(b)-(f) Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности»
  • владелец транспортного средства при заключении договора обязательного страхования не представил на бумажном носителе (по согласованию со страховщиком) хотя бы один из документов, указанных в подпунктах «б» — «д» пункта 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности»;

В данном пункте исключена ссылка на подраздел f раздела 3 статьи 15 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Вкратце речь шла о подпункте f, в котором говорилось о необходимости наличия диагностической карты техосмотра при покупке страховки гражданской ответственности владельцев транспортных средств до 22 августа 2021 года.

Другими словами, правила страхования приведены в соответствие с федеральным законом «Об ОСАГО». С 29 августа 2021 года упоминания о диагностических картах исключены из документа.

Внимание. Ссылка на пункт, в котором говорится о необходимости прохождения технического осмотра, исключена из других частей правил (пункты 1.6, 1.8).

Нужно ли будет проходить ТО?

Как пояснила 110KM.RU Татьяна Никифорович, вице-президент по развитию Северо-Западного филиала «Ренессанс Страхование», с 22 августа диагностическая карта будет не нужна только при оформлении полиса ОСАГО. Необходимо будет пройти медицинское обследование. С 1 марта 2022 года, согласно новой редакции Административного кодекса, штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 000 рублей. Штрафы также будут взиматься с помощью камер. Кроме того, закон об обязательном страховании гражданской ответственности предусматривает взыскание компенсации с виновника аварии, если транспортное средство не прошло техосмотр (в случае транспортных средств, перевозящих пассажиров или опасные грузы) или не прошло техосмотр, а авария произошла из-за неисправности транспортного средства (для всех остальных транспортных средств, включая частные автомобили). Поэтому стимулов для своевременного прохождения технического осмотра более чем достаточно.

Единственным существенным недостатком нового порядка является то, что до отмены обязательных AC и OC шанс забыть был минимальным. Почти каждый автовладелец получал от страховой компании напоминания «не забудьте оформить полис». Теперь риск забыть о техосмотре возрастет.

«Что касается предложения о полной отмене техосмотра частных автомобилей, то эта инициатива не подходит для российского автопарка, большой процент которого составляют автомобили возрастом более 10 лет. Даже если исходить только из положений подписанных нашей страной международных конвенций по безопасности дорожного движения и экологических требований. Не говоря уже о риске увеличения количества аварий из-за технических дефектов», — считает Татьяна Никифорович.

Так, технический осмотр автомобиля отменен только для приобретения страхового полиса, но его все равно необходимо пройти.

Новая процедура уже затронула грузовики, автобусы и такси, а также водителей, чей автомобиль старше четырех лет.
До весны следующего года обычные водители не будут испытывать никаких последствий за отсутствие TI, да и вообще не обязаны его проходить. Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности гласит, что отсутствие диагностической карты водителя не дает страховщику права отказать в страховой выплате, но у страховщика есть право регресса. Страховщики могут предъявлять регрессные иски к автобусам, грузовым автомобилям и такси.

Водители автомобилей с непроверенным техосмотром могли предъявить претензии только в том случае, если автомобиль попал в аварию из-за дефекта.

«Проясним ситуацию: после вступления в силу изменений оформить полис ОСАГО можно будет без прохождения техосмотра автомобиля, а автовладелец сможет сделать это в удобное для него время. Таким образом, по закону комплект документов для приобретения полиса ОСАГО будет только изменен. Диагностическая карта по-прежнему необходима владельцам автомобилей, в том числе для целей страхования. Нельзя ездить по дорогам общего пользования, например, на такси или автобусах, без техосмотра, за что предусмотрен штраф, говорит Андрей Лихачев, руководитель юридической фирмы Help Consulting.

Читайте также: Оплатить штраф ГИБДД онлайн

Возможность внесения изменений в бумажный полис через интернет

Рассмотреть изменения в п. 1.10 Правил страхования:

Изменения в страховой полис, оформленный в форме электронного документа в соответствии с положениями пункта 1.11 настоящих Правил, могут быть внесены в электронном виде или путем переоформления полиса обязательного страхования на бумажном носителе. В последнем случае страхователю повторно выдается (новый) полис обязательного страхования на бумажном носителе.

По выбору страхователя изменения в полис могут быть внесены в электронном виде или путем переоформления полиса обязательного страхования в бумажном виде. В последнем случае страхователю повторно выдается (новый) полис обязательного страхования на бумажном носителе.

Прежняя редакция пункта 1.10 гласила, что если полис ОСАГО оформлен в электронном виде (через интернет), то внести изменения в такой полис можно как через интернет, так и лично посетив офис страховой компании.

Что касается страхового полиса, приобретенного в офисе страховой компании, то для внесения изменений в полис было обязательно посещать офис страховой компании.

С 29 августа 2021 года вносить изменения станет намного проще. Независимо от того, где вы приобрели полис (в офисе или онлайн), вы можете изменить его любым удобным для вас способом (в офисе или онлайн).

То есть, если водитель купил цветной полис в офисе страховщика и через некоторое время ему понадобилось добавить в него еще одного водителя, то с 29 августа 2021 года он сможет сделать это и в режиме онлайн.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей