Как недорого ездить по платным трассам в 2022 году

ПДД
Содержание
  1. Как появились платные дороги в России
  2. Кому принадлежат платные трассы, и на что идут деньги автовладельцев
  3. Плюсы и минусы платных трасс
  4. Кто пользуется платными трассами
  5. Сколько стоит проезд по платной трассе
  6. Использовать транспондеры
  7. Пользоваться программами лояльности
  8. Введение безбарьерного проезда
  9. Преимущества платных дорог
  10. Что делать, если оказался на платной дороге по ошибке
  11. Центры продаж и обслуживания
  12. Способы оплаты проезда в 2022 году
  13. Сколько стоит проезд по платной дороге
  14. Стоимость проезда
  15. С транспондером
  16. Без транспондера
  17. Альтернативные дороги
  18. Какой штраф за неоплаченную платную дорогу
  19. Исключение понятия проездной талон
  20. Схема и развязки
  21. Камеры и блокпосты
  22. М4 ДОН: платные участки на трассе
  23. Московская область (21-93 км)
  24. Московская и Тульская области (93-211 км)
  25. Объезд г. Богородицка (225-260 км)
  26. Объезд г. Ефремова (287-321 км)
  27. Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
  28. Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
  29. Объезд г. Воронежа (492-517 км)
  30. Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)
  31. Воронежская область (544-633 км)
  32. Ростовская область (1091-1119 км)
  33. Краснодарский край
  34. Заправки
  35. Пункты взимания платы
  36. Объезд платной дороги
  37. Карта всех платных участков и их объездов

Как появились платные дороги в России

Платные дороги появились в России при Борисе Ельцине, который в 1992 году издал указ «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Первая платная дорога была введена 22 апреля 1999 года. Это был 20-километровый участок трассы М4 в обход села Хлевное в Липецкой области.
К 2022 году в России будет более 1 500 км платных дорог. Наиболее популярными из них являются:

  • M11 «Нева», Москва — Санкт-Петербург;
  • М4 «Дон», Москва — Краснодарский край;
  • ЦКАД — 310 центральной кольцевой дороги протяженностью 336 км;
  • ЗСД — Западный скоростной диаметр — автомагистраль, пересекающая Северную столицу от Морского порта до трассы «Скандинавия»;
  • М1 «Беларусь» — Платная дорога в обход города Одинцово;
  • М3 «Украина» — 70-километровый участок со 124. по 194. км в Калужской области.

Кому принадлежат платные трассы, и на что идут деньги автовладельцев

Большинство платных дорог в России принадлежит государственной компании «Российские автомобильные дороги» — «Автодор». Конечным владельцем всех платных дорог является государство.
Некоторые дороги строятся с участием частного капитала — средств компании-концессионера в рамках государственно-частных проектов. Поэтому эти участки дорог контролируются концессионером в течение определенного периода времени.
Помимо владельцев дорог, есть еще и операторы. Это частные компании, которые обслуживают автомагистраль, следят за инфраструктурой — датчиками, барьерами, освещением, обеспечивают безопасность дорожного движения, общаются с пользователями и принимают платежи. Например, Северо-Западная концессионная компания является концессионером, а United Toll Systems — крупнейшим оператором в России.
Расчетный пункт на платной дороге
Пункт взимания платы — для тех, кто платит наличными или картой (фото: Автодор)
Деньги, которые они получают от автомобилистов, они передают владельцу дороги «Автодору» или концессионеру. Эти деньги используются для развития и содержания платных дорог, строительства новых трасс, а также для оплаты труда сотрудников и инвесторов.

Плюсы и минусы платных трасс

Преимуществами платных дорог являются практически полное отсутствие пробок, качество дорожного покрытия, большое количество полос и сервис.
На платных дорогах водитель может ехать быстрее, даже до 110-130 км в час. В отличие от этого, ограничение скорости на обычных дорогах составляет 90 км/ч. Да, среди бесплатных есть скоростные дороги, но вам придется ехать через населенные пункты, где скорость ограничена, а расход топлива выше.
Платные дороги — многополосные, бесплатные, с барьерами и камерами, что означает, что они более безопасны. Если во время движения что-то случится, например, сломается машина или произойдет столкновение, на помощь готовы прийти аварийные бригады. Водители и пассажиры могут получить бесплатную помощь: при необходимости заправить топливом, отбуксировать автомобиль, помочь доставить пассажиров в медицинское учреждение или больницу.
Вдоль платной дороги расположены зоны отдыха и питания, кемпинги, беседки, кафе и даже детские игровые площадки. Вдоль трассы М4 любой водитель может проверить свое здоровье в специально оборудованных медицинских кабинках.
Единственным недостатком является то, что за пользование дорогой нужно платить.

Кто пользуется платными трассами

Граждане и предприятия пользуются платными дорогами, если им нужно быстрее добраться из пункта А в пункт Б — без пробок и городских ограничений скорости, а также для обеспечения безопасности и удобства обслуживания.
Спрос на платные дороги сейчас обусловлен также невозможностью попасть на юг России из-за ограниченного воздушного пространства.

Сколько стоит проезд по платной трассе

Плата за проезд зависит от спроса на дорогу, категории транспорта — легковые автомобили, среднетоннажные автомобили, грузовые, пассажирские, специальные тяжелые автомобили, автобусы, а также от дня недели и времени суток. Кроме того, цена на разных участках одного и того же маршрута может отличаться. Стоимость проезда не обязательно пропорциональна длине.
Чтобы узнать, сколько будет стоить ваша поездка, посетите веб-сайт владельца платной дороги, которой вы планируете воспользоваться. Введите в калькулятор тип транспорта, маршрут, день и время поездки. Система рассчитает приблизительную стоимость. Например, такой калькулятор есть на сайте «Автодора».
Стоимость проезда по трассе M11 из столицы в Санкт-Петербург
Стоимость проезда по трассе М11 от Москвы до Санкт-Петербурга в июне 2022 года, рассчитанная в калькуляторе на сайте «Автодора
Если вы планируете избегать участков платной дороги, сверьтесь с таблицами на сайте «Автодора», чтобы узнать, сколько стоит каждый участок, по которому вы будете ехать.
Стоимость проезда по трассе M3 в июне

Использовать транспондеры

Транспондер — это электронный гаджет размером со спичечный коробок. Это устройство, которое реагирует на датчики при проезде через автоматические пункты взимания платы.
Транспондеры Автодора
Транспондер от «Автодора». Это позволит вам платить на 25% меньше (фото: Автодор)
Используя транспондер, вы можете сэкономить до 25% денег на платных дорогах и ездить без остановок на пунктах взимания платы. Почему дешевле ездить с транспондером? Потому что, выдавая транспондеры, владельцы платных дорог снижают риск появления «зайцев», неуплаты дорожных сборов. Владелец дороги гарантированно получает оплату от каждого мотоциклиста, у которого есть устройство. Зарегистрированный транспондер идентифицирует владельца.
Кроме того, деньги за проезд автоматически списываются на каждом участке дороги, что «разгружает» персонал платной палаты. Таким образом, водитель с транспондером экономит деньги владельца автострады и получает скидку.
Существует несколько типов устройств от различных компаний-владельцев платных дорог.

  • Транспондер T-Pass для автомагистрали M4, участков M11, автомагистрали M3 и CCAD. Со 2 августа 2021 года плата за транспондер снижается только на CCAD. На M3, M4 и M11 все так же, как и за наличные, но благодаря программе лояльности вы можете накапливать и тратить бонусы — скидка составляет от 3% до 15%;
  • ЗСД транспондер для проезда по Западной высокоскоростной магистрали (ЗСМ) в Санкт-Петербурге. Хорошая скидка до 50%;
  • Транспондер «Главная дорога» для участка на М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцова». Размер скидки составляет 5%. Вы можете получить устройство бесплатно, а для его активации необходимо пополнить баланс на ₽ 1 000.

Гаджеты от разных компаний действуют не только на отечественных автострадах, но тогда скидка будет меньше. Для получения максимальной выгоды вы можете использовать одновременно два транспондера на автомагистрали M11, которые принадлежат двум разным владельцам — M11 и T-Pass. Во избежание двойной зарядки при использовании одного устройства, другое следует поместить в специальный металлизированный пакет, чтобы радиосигнал не передавался. Эта сумка на молнии продается вместе с устройством или отдельно в том же магазине.

Транспондер крепится к ветровому стеклу автомобиля, а мотоциклисты могут повесить его в специальном чехле на предплечье.
Как правильно установить транспондер
Вот как правильно закрепить транспондер в автомобиле (Источник: Автодор)
Где я могу приобрести транспондер? Через интернет-магазины, Яндекс.Маркет и даже в пунктах обслуживания прямо на автостраде. Гаджеты обычно стоят от ₽1 000 до ₽3 000, и их стоит приобрести, если вы часто пользуетесь платными дорогами. Для разовых поездок можно арендовать устройство за несколько рублей в день.

Пользоваться программами лояльности

Зарегистрировав транспондер на свое имя и получив статус идентифицированного пользователя, вы можете участвовать в программах лояльности компаний, которым принадлежат платные дороги. Вы можете персонализировать свой транспондер, следуя инструкциям на сайте «Автодора».
О скидках, ценах и условиях использования пропусков можно узнать на сайтах компаний, которым принадлежат платные дороги. Например, «Автодор» предоставляет дополнительную скидку от 3% до 15% для владельцев транспондеров T-pass. Более подробную информацию см. на сайте Программы лояльности.
Приобрести абонемент можно в личном кабинете на сайте www.avtodor-tr.ru , в мобильном приложении «Автодор», в пунктах обслуживания и ремонта на платных участках, пунктах продажи мобильных устройств, дополнительных офисах.

Введение безбарьерного проезда

Для начала напомню, что возможность безбарьерного проезда по платным дорогам появилась в федеральном законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» 26 октября 2020 года. Более подробно этот вопрос рассматривается в отдельной статье:

Введение безбарьерного проезда по платным дорогам с 26 октября 2020 года.

С 1 сентября 2022 года в правила платных дорог также будет добавлен ряд пунктов, связанных с безбарьерным проездом.

17 При проезде по платной дороге, оборудованной системой взимания платы «свободный поток», в дополнение к пункту 15 настоящих правил, пользователям запрещается въезд на платную дорогу транспортных средств с неразборчивыми или намеренно скрытыми и/или измененными номерными знаками.

Напомним, что при движении по платной дороге движение организовано следующим образом. Автомобиль въезжает на платную дорогу и не проезжает ни одного пункта взимания платы. Номерной знак фиксируется автоматическими камерами на входе. Этот номер снова фиксируется при выезде с платной дороги. Затем владелец автомобиля получает счет за проезд, который необходимо оплатить.

А новый пункт 17 призван исключить случаи, когда автомобиль въезжает на платную дорогу с намеренно скрытым номерным знаком. В настоящее время это категорически запрещено.

Напоминаем, что сокрытие номерного знака является не только нарушением правил проезда по платным дорогам, но и серьезным наказанием для Национальной инспекции безопасности дорожного движения:

Преимущества платных дорог

В настоящее время все больше водителей пользуются платными дорогами. Почему? Ответ можно найти в их последующих преимуществах:

  • Высококачественное дорожное покрытие, не уступающее европейским автомагистралям. Такие дороги без выбоин и ухабов. Это особенно важно при перевозке грузов различных видов антиквариата, хрупких и бьющихся предметов.
  • Скорость, которая зависит от типа дороги (IA, IB), может варьироваться между 110 и 130 км/ч. Несмотря на высокие скорости, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Однако на этих участках дорог меньше штрафов за превышение скорости.
  • Пробки на дорогах. В то время как десятки машин застревают в пробках на центральных автомагистралях, платные дороги позволяют быстро проехать сотни километров. Большинство водителей еще не до конца оценили это преимущество и не готовы расстаться с небольшой суммой денег за одну поездку.
  • Повышение безопасности движения, благодаря хорошей дорожной разметке, установленным ограждениям, нескольким качественным полосам, по которым свободно ездят автомобили.
  • Аварийные службы на дорогах для оказания первой помощи или помощи с топливом в случае аварии.
  • Автозаправочные станции, придорожные кафе, гостиницы и современные туалеты.

1297.png

Косвенные преимущества для водителей включают снижение расхода топлива почти на 20%, повышение долговечности автомобилей и других узлов.

Что делать, если оказался на платной дороге по ошибке

Платная дорога почти всегда сопровождается альтернативной бесплатной дорогой. На въезде на дорогу есть информационные указатели, которые помогут вам избежать путаницы. Но если по какой-то причине вы подъехали к въезду на платную дорогу, вам не разрешается сдавать назад — за это полагается штраф в размере 2 500 рублей. Эта информация изложена в Кодексе об административных правонарушениях. Также запрещается переводить свой автомобиль в «аварийный» режим на дороге или возле въезда.

Чтобы разрешить ситуацию, оставьте свой автомобиль на парковке и подойдите к кассирам — они обязательно предложат подходящее решение.

Есть и другой выход из ситуации: вы можете въехать на «платный участок», доехать до первого U-образного поворота, выехать через контрольно-пропускной пункт и заплатить небольшую сумму за пройденные километры.

Центры продаж и обслуживания

На федеральной трассе М-4 «Дон» открыты сервисные центры для качественного и быстрого обслуживания водителей:

  • Три центра созданы в Московской области: км 33, км 51, км 71 автодороги М-4 «Дон».
  • Еще три пункта расположены в Тульской области: 133, 228, 322 км по трассе М-4 «Дон».
  • Липецкая область: км 339 трассы М-4 «Дон».
  • Есть еще 3 места в Воронежской области: 515 км, 545 км, 620 км автомагистрали М-4 «Дон».
  • Единственный пост в Ростовской области: 1093 км по трассе М-4 «Дон».
  • Два поста в Краснодарском крае: км 1184, км 1223 на трассе М-4 «Дон».

Помимо стационарных пунктов обслуживания, клиенты могут воспользоваться интернет-магазином (http://tpass.me/shop/), где любой желающий может приобрести последнюю модель транспондера от T-Pass.

Способы оплаты проезда в 2022 году

С марта 2022 года плата за проезд по дорогам будет взиматься тремя различными способами. Давайте рассмотрим каждый способ оплаты более подробно:

  1. Оплата в пункте въезда. Водитель, въезжающий на автомагистраль, получает билет и оплачивает пройденное расстояние.
  2. По предоплате, зарегистрировавшись в системе или на официальном сайте оператора. Таким образом, поездку можно оплатить наличными, банковской картой или через платежный терминал в кассе оператора.
  3. После поездки, работает ли система «свободного потока». В настоящее время такая система внедряется на центральной кольцевой дороге. Специальные камеры фиксируют номера автомобилей, а затем показывают сумму к оплате или списывают деньги с транспондера.

Важно: чтобы избежать штрафов, необходимо оплатить задолженность в течение пяти дней: для легковых автомобилей — 1 500 рублей, для грузовых — 5 000 рублей.

1298.png

Сколько стоит проезд по платной дороге

Стоимость проезда по платным дорогам может быть установлена в зависимости от участка дороги и типа транспортного средства — легковой автомобиль, грузовик или прицеп, — дня недели и времени суток.

ЦКАД считается одним из самых дорогих участков дороги. Например, лучше платить транспондером — это на 50-100 рублей дешевле, чем наличными. В зависимости от класса и способа оплаты сумма может составлять от 250 до 800 рублей.

Другие дороги, такие как М-3 «Украина», дешевле. В будние дни вы заплатите 60-90 рублей за легковой автомобиль и 80-130 рублей за грузовой. В выходные и праздничные дни стоимость проезда увеличивается.

1299.png

Из-за протяженности трассы М-4 «Дон» конечная стоимость поездки составляет 2100-2650 рублей для легкового автомобиля и 2985 рублей для грузового.

Стоимость проезда

Стоимость проезда по платной дороге зависит от времени суток и категории транспортного средства. Согласно тарифу, утвержденному «Автодором», все транспортные средства условно делятся на 4 группы в зависимости от высоты транспортного средства и количества осей.

Цена поездки днем отличается от цены поездки ночью почти в два раза. Поэтому использование автомагистрали ночью обходится гораздо дешевле, чем днем.

Водители могут оплачивать проезд по федеральной трассе двумя способами:

  • Использование транспондера.
  • Стандартный расчет.

Оба варианта будут подробно рассмотрены ниже.

С транспондером

Транспондер — это крошечное электронное устройство, используемое для бесконтактных платежей на федеральной трассе. Деньги автоматически списываются, когда автомобиль проезжает через пункт взимания платы. Важно, чтобы скорость автомобиля не превышала 30 км/ч. После оплаты пошлины перед водителем открывается шлагбаум, отделяющий участок платной дороги.

Использование цифрового транспондера гораздо выгоднее, чем стандартный способ оплаты. Автомобиль, оснащенный транспондером, не останавливается для оплаты пошлины, а едет непрерывно. Кроме того, установленный транспондер экономит деньги водителя.

Портативный транспондер для легкового автомобиля обойдется владельцу в 1 000 рублей. Кроме того, необходимо пополнить баланс лицевого счета на 500 рублей. Затем деньги можно удобно положить на счет из доступного списка:

  • В фирменном приложении Avtodora для смартфонов.
  • Через мобильные банковские приложения.
  • На терминалах от компании «Элекснет».

Общая стоимость участков федеральной трассы М-4 «Дон» для легкового автомобиля составляет:

  • 1 060 рублей — в течение дня (с 7:00 до 00:00).
  • 624 рубля — в ночное время (00:00 — 7:00).

Без транспондера

Традиционный способ оплаты обойдется водителю гораздо дороже, чем «высокотехнологичное» решение.

Стоимость проезда легкового автомобиля по платной дороге равна:

  • День (7:00 — 00:00) — 1 325 руб.
  • Ночью (00:00 — 7:00) — 780 руб.

Простые расчеты показывают, что выгода от приобретения транспондера при дневном тарифе составляет 265 рублей, а при ночном — 156 рублей.

Альтернативные дороги

Для тех, кто не хочет платить за проезд, существует дополнительный бесплатный маршрут. Он состоит из 12 разделов. Конечно, качество дорожного покрытия в экономичном варианте несколько уступает. По этой причине на маршруте действует строгое ограничение скорости.

Объездные пути намного длиннее платной дороги, поэтому временные затраты значительно возрастают. Подробное объяснение альтернативного маршрута см. на схеме выше.

Какой штраф за неоплаченную платную дорогу

Штраф за проезд без оплаты по платной дороге будет налагаться через 5 дней после проезда.

«С 10 января 2021 года вводится административный штраф за неуплату на платных дорогах. Штраф для владельцев легковых автомобилей составляет 1 500 рублей, а за неуплату грузовиков и автобусов — 5 000 рублей. Это исключает возможность привлечения к ответственности, если камера зафиксирует нарушение два и более раз в течение дня, пояснил порталу 110km.ru юрист Игорь Муханов.

Санкции будут наложены в соответствии со статьей 12.21.4 Административного кодекса.

Если водитель сбивает шлагбаум своим автомобилем или поднимает его вручную, повреждая тем самым подъемный механизм, такая ситуация будет считаться дорожно-транспортным происшествием. Наказание последует по части 2 статьи 12.27 КоАП в виде лишения водительских прав на срок до полутора лет или 15 дней лишения свободы.

Водитель не получит 20-дневную скидку за оплату штрафа, но у него есть возможность вообще не платить штраф, если он оплатит пошлину в течение 20 дней. Наложенный штраф будет возвращен.

Исключение понятия проездной талон

До 1 сентября 2022 года законодательство предусматривало использование платежных карт:

«туристический ваучер» — документ предварительной оплаты проезда по платной дороге (наклейка, прикрепленная к транспортному средству, многоразовый билет с магнитной полосой), а также электронная контактная карта или бесконтактная смарт-карта;

Могут быть использованы документы, подтверждающие заключение договора с оператором и оплату сбора за проезд

Проездные ваучеры (наклейки размером не более 105 мм x 75 мм) сроком действия 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев и 1 год, которые дают право владельцу проехать через платный участок оператора платной дороги

Проездные ваучеры (наклейки размером не более 105 мм x 75 мм, многоразовые ваучеры с магнитной полосой, электронные контактные карты и бесконтактные смарт-карты), дающие право на ограниченное количество поездок через пункты взимания платы на платных дорогах.

Платные карты — это небольшие карточки, которые можно было использовать для совершения нескольких поездок по одному и тому же участку платной дороги. Видимо, этот вариант не получил популярности и был исключен из регламента.

Схема и развязки

Схема автомагистрали хорошо видна на этой фотографии.

Камеры и блокпосты

За дорожным движением круглосуточно следит большое количество камер. К ограничению максимальной скорости добавлен дополнительный допустимый порог в 19 км/ч.

Эта норма имеет логическое объяснение: эмоциональное напряжение водителя ниже при динамичном движении автомобиля. Следовательно, повышается выносливость водителя и снижается риск опасных маневров.

Кроме того, движение с комфортной скоростью снижает расход топлива. В результате автомобиль требует меньшего количества дозаправок на заданном маршруте.

Недалеко от границы между Краснодарским краем и Ростовской областью находится заброшенная «достопримечательность» — контрольно-пропускной пункт в селе Цукерова Балка. От ушедшей эпохи полицейского произвола ничего не осталось, а жуткие подробности можно узнать из рассказов бывалых водителей.

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представлены подробные карты платных участков автомагистрали М4 «Дон» (оранжевым цветом), а также карты объездов по бесплатным близлежащим дорогам (зеленым и серым цветом).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, множество полос и заправочных станций в обоих направлениях. Разрешенная максимальная скорость составляет 130 км/ч с 51 по 71 км и с 76 по 94 км и 110 км/ч с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от обхода Москвы и проходит по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его длина составляет 106 км — отклонение 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметово — Гремячье — Красные Озера, отклонение 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Участок с отличным дорожным покрытием из-за того, что многие грузовики объезжают его, пытаясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/ч.

Сохраните чек, когда прибудете на контрольно-пропускной пункт, так как вам придется предъявить его инспектору при выезде.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — Богородицк — Кузовка, без разницы в километраже.

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный маршрут проходит через Чернятино и Пушкари, без разницы в километраже.

Максимальная разрешенная скорость — 120 км/ч.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезды Маршрут «Дон» следует проложить через Бабарыкино — Яркино — село Становое — Елец — Екатериновка — село Тимирязева, без разницы в расстоянии.

Максимальная скорость составляет 120 км/ч.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Скорость автомобилей составляет 110 км/ч.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Тем, кто хочет сэкономить, придется ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям нужно быть особенно внимательными, так как в этом регионе самая высокая концентрация видеокамер, и в некоторых местах ограничение скорости снижается до 60, а радар-детектор остается включенным в течение 10 минут. Ограничение скорости установлено на уровне 110 километров в час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Платный участок трассы М-4 «Дон» идет в обход сел Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчетная скорость 130 км/ч, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населенные пункты Рогачевка — Бродовое — Таловая — Павловск. Протяженность маршрута составляет 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Объезд планируется через:

  1. Ростов-на-Дону — выезд на Самарское — М4 км 1084 восточная автодорога, западная автодорога, Р-268, через Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, выезд на трассу Дон на км 1103.
  2. Ростов-на-Дону — Новобатайск — от км М4 1084 по трассе Р-269, через станицы Кагальницкая, Иваново-Шамышево, Новобатайск, с выездом на трассу «Дон» на км 1103.

Введен в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скорость. 110 км/ч.

Краснодарский край

Краснодарский край в настоящее время является платным, но есть планы ввести плату за проезд на дальнейших участках:

  1. 633-715 км — начало строительства объездной дороги Лосево. Лосево и Павловск — май 2017 года, конец — начало летнего сезона 2020 года.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км — обход поселка Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 — кольцевая развязка в Аксае начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км — дата указана 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км — сдан в эксплуатацию 27.09.2018, обещают начать укладку к 01.05.2019.

Заправки

Несмотря на обилие автозаправочных станций, густо расположенных вдоль автострады, опытные водители тратят время на то, чтобы доехать до ближайшей АЗС.

АЗС на трассе m4 в Москве и Московской области Москва и Московская область

Стартуя из российской столицы, водители заправляют полный бак в Москве, а затем делают еще одну остановку по пути в Воронежскую область.  После этого им придется затянуть пояса: им предстоит выдержать весь путь до Ростова-на-Дону.

Водители предпочитают преодолевать расстояние от Воронежа до Ростовской области за один рейс. Причина — ужасное качество местного топлива на автозаправочных станциях.

На автозаправочных станциях можно не только «накормить» свой автомобиль, но и сытно перекусить самому. Почти на каждой станции есть мини-маркет с разнообразными деликатесами. А если усталым путешественникам повезет, они смогут хорошо отдохнуть в уютном кафе (например, в McDonald’s).

Для отдыха водителя после утомительной поездки идеально подходят объекты, расположенные в Черноземье и Ростовской области.

Но ситуация с туалетами в регионах совершенно иная. На ум сразу же приходит аналогия с географическими особенностями дороги М-4, которая тянется вертикально с севера на юг. Аналогичным образом, качество уборных ухудшается от района к району. Особенно плачевна ситуация с туалетами в южных широтах. Такой «туалет» располагается в виде отдельного здания за внутренним двором автозаправочной станции. К сожалению, никто не следит за чистотой туалетов.

Пункты взимания платы

В настоящее время плата за проезд взимается в пунктах взимания платы (ПВП) только на определенных участках. Всего на одиннадцати участках федеральной автодороги «Дон» расположено 19 пунктов взимания платы.

Обслуживание участков МО осуществляет дочерняя компания «Автодор — Платные дороги». В Липецкой и Тульской областях плата за проезд взимается компанией United Toll Collection Systems.

Объезд платной дороги

Платные участки на трассе М4 Дон можно объехать, если вы действительно этого хотите — это сэкономит изрядную сумму денег в вашем кармане, но значительно увеличит время в пути. На этой интерактивной карте вы можете подробно рассмотреть все альтернативные маршруты и города, через которые они проходят, просто нажав на знаки «плюс» и «минус» слева.

Читайте также: ПДД для велосипедистов – мой опыт за 18 лет езды

Карта всех платных участков и их объездов

Представленная здесь «бумажная» версия имеет более высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не отпугивает размер нынешних дорожных сборов, объездные пути могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического закрытия проезжей части вы можете столкнуться с пробками на M4, растянувшимися на десятки километров. Есть 3 выхода:

  1. Стоять часами в пробках и дышать выхлопными газами.
  2. Старайтесь избегать движения по обочине дороги или в канаве на ближайшем поле.
  3. Выключайтесь заранее и ездите безопасно на второстепенных дорогах.
Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector