Как правильно выполнить поворот налево по ПДД?

ПДД
Содержание
  1. Правильное осуществление поворота налево
  2. На главной дороге
  3. На второстепенной дороге
  4. При установленных дополнительных секциях светофора
  5. На перекрёстках одноранговых дорог
  6. Как правильно совершить разворот, двигаясь с крайней левой полосы?
  7. Когда разворот либо левый поворот не разрешены?
  8. Основные правила поворота налево
  9. Правило «помехи справа»
  10. Ситуации с единовременным поворотом
  11. Поворот налево на перекрестке со светофором
  12. Во время совершения поворота налево при зеленом сигнале светофора водитель уступает по правилам ПДД:
  13. Когда нельзя поворачивать и разворачиваться?
  14. Поворот налево с трамвайных путей
  15. Если много полос, как повернуть налево
  16. Правила дорожного движения:
  17. Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах
  18. Как избежать ДТП при совершении левого поворота?
  19. Знаки и запреты
  20. Поворот налево с двух полос
  21. Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке
  22. Главная дорога
  23. Встречные ТС
  24. Пешеходы и велосипедисты
  25. Полосы разгона и торможения
  26. Особенности поворота налево

Правильное осуществление поворота налево

Поворот налево — один из самых опасных маневров. Сам разворот более опасен, чем разворот, так как при этом приходится пересекать дорогу со встречным транспортом. Бывают случаи, когда водители, попавшие в ДТП во время этого маневра, позже паникуют и выбирают маршрут только с правым поворотом, но это далеко не так.

Ваша первая задача при повороте налево — уступить дорогу всем встречным водителям, поскольку они имеют приоритет перед вами. Вы должны уступить дорогу всем водителям, которые едут прямо или справа.

Совершая этот маневр, вы также должны помнить о пешеходах, особенно о тех, кто переходит (или собирается перейти) проезжую часть за перекрестком.

Именно при повороте налево опасность для пешеходов особенно высока, поскольку при этом маневре водитель инстинктивно увеличивает скорость, желая как можно быстрее уйти с дороги встречных автомобилей.

На главной дороге

Поворот налево на перекрестке неровных дорог (или на светофоре на перекрестке с регулируемым движением) подчиняется тем же правилам:

  • При приближении к встречному транспорту сначала приближайтесь к центру перекрестка, как можно ближе к левому краю проезжей части. Не поворачивайте колеса влево (известны случаи, когда неосторожные водители наносили удар в задний бампер, и пострадавшего выбрасывало на встречную полосу движения).
  • Необходимо остановиться перед началом перекрестка (центр перекрестка), примерно за 1,5-2 м.

Есть два случая, когда необходимо выполнить этот маневр: когда вам нужно проехать посередине перекрестка, уступая дорогу встречному транспорту:

  • Если вы едете по главной дороге;
  • Вы едете на основной (зеленый) свет.

Когда встречный водитель въезжает на перекресток, за которым вы собираетесь повернуть, вы должны сначала начать движение с установленными колесами.

А когда встречный водитель проедет мимо вас (и дорога будет свободна), поверните руль налево. Так проще и безопаснее, и вы не застрянете посреди перекрестка (поворачивая руль и одновременно начиная движение на механической коробке передач). Такая тонкая настройка не требуется при использовании автоматической коробки передач. Поставьте ногу на металл и отойдите.

  • Если перед автомобилем установлены знаки «Уступите дорогу» или «Остановка запрещена», уступите дорогу всем водителям, а также всем пешеходам, переходящим дорогу до и после перекрестка, независимо от знака «зебра» или «Пешеходный переход».

На второстепенной дороге

При приближении к перекрестку заранее займите левую полосу движения, а затем определите тип перекрестка.

Если это нерегулируемый перекресток, и вы приближаетесь к нему с подчиненной дороги, вы обязаны предоставить приоритет всем участникам движения, въезжающим на перекресток с главной дороги.

При установленных дополнительных секциях светофора

  1. Дополнительный разрешающий сигнал на участке (зеленый знак) позволяет продолжить движение в этом направлении.
  2. Сигнал «стрелка влево» разрешает поворот налево и разворот (если это не запрещено дорожными знаками).
  3. Зеленый индикатор на второстепенной секции вместе с зеленым основным сигналом говорит о том, что вы имеете право первой проезжать в указанном направлении перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.
  4. Зеленая стрелка светофора на вспомогательной секции при желтом или красном основном сигнале дает вам право проезда в данном направлении при безусловном пропуске встречного транспорта с других направлений.

На перекрёстках одноранговых дорог

На перекрестках и на ровных дорогах водители и мотоциклисты должны уступать дорогу всем транспортным средствам, приближающимся справа, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении или справа.

Это же правило распространяется на водителей трамваев (между собой).

Как правильно совершить разворот, двигаясь с крайней левой полосы?

Если вам нужно повернуть налево, вы должны сначала занять крайнюю левую полосу. Если размеры вашего автомобиля не позволяют этого сделать, вам не нужно следовать этому правилу, но вы должны принять все меры предосторожности.

Ваша траектория определяется следующим образом:

  • вы должны точно вписаться в перекресток;
  • не выезжайте на встречную полосу движения;
  • не пересекайте двойную сплошную линию.

Если на перекрестке есть разделительная полоса, вы должны совершить маневр на дальней стороне. Если разделительной полосы нет, вы можете повернуть налево (или развернуться), используя либо ближнюю, либо дальнюю полосу. Не забывайте пропускать все автомобили, имеющие приоритет перед вами.

Когда разворот либо левый поворот не разрешены?

Знак «поворот налево запрещен» не позволяет вам повернуть налево. Но поворот разрешен.

Особенность этого знака в том, что он не регулирует движение маршрутного транспортного средства, а влияет только на первое из пересечений проезжей части.

Знак «поворот запрещен» запрещает поворот на данном перекрестке. Требования знака также не распространяются на маршрутные транспортные средства. «Разворот запрещен» распространяется на весь перекресток. Обычно они устанавливаются на перекрестках, где поворот может представлять опасность для встречного транспорта с других направлений или пешеходов.

Знаки, указывающие разрешенное направление движения, например, «ехать прямо», «ехать направо» — не разрешают левые повороты и развороты.

Если на перекрестке установлен знак, предупреждающий о въезде на дорогу с односторонним движением, а стрелка указывает направо, вы не можете повернуть налево.

Основные правила поворота налево

Предполагается, что закон о повороте налево такой же, как и закон о полном повороте транспортного средства налево. Это правда. Однако этот маневр имеет свои особенности.

К ним относятся:

Маневры вождения

  • на проезжей части с более чем двумя полосами движения в одном направлении, если есть дополнительные знаки, не всегда необходимо занимать крайнюю правую полосу;
  • при пересечении встречных и боковых полос необходимо ехать немного левее или через воображаемый центр перекрестка;
  • При пересечении перекрестка с ровной проезжей частью без дополнительных условий уступайте дорогу только транспортным средствам, движущимся справа и по встречной полосе.

Если необходимо выполнить левый поворот вне перекрестка, например, в переулок или на территорию, прилегающую к проезжей части, водитель должен съехать на левую обочину.

При выполнении маневра приоритет должен отдаваться не только встречным транспортным средствам, но и пешеходам, пересекающим направление движения.

Правило «помехи справа»

Участники дорожного движения могут оказаться в эквивалентных условиях не только при смене полосы движения, но и при пересечении эквивалентного перекрестка, во дворе, на парковке и т.д. В любом случае, один из них будет слева, а другой справа. Пункт 8.9 Постановления о дорожном движении описывает это положение следующим образом. Водитель, имеющий помеху справа в виде другого транспортного средства, обязан уступить дорогу этому транспортному средству. Этот автомобиль, в свою очередь, имеет право проезда. Это правило также применяется, если два транспортных средства одновременно меняют полосу движения. Самым важным условием для применения этой установки является равное право проезда. В неравных условиях, когда, согласно правилам, одно транспортное средство имеет преимущество перед другим, например, на пересечении главной и второстепенной дорог, при въезде на дорогу с прилегающей территории, в ситуациях, когда одно транспортное средство стоит, а другое движется, он не применяется.

Ситуации с единовременным поворотом

На практике довольно часто на развилке встречается встречный перекресток.

Одновременно поверните налево

Когда возникает такая ситуация:

  • Разрешается и запрещается ли движение определенными сигналами светофора;
  • Если транспортное средство движется по главной дороге на нерегулируемой развилке дорог и курс дороги не меняется;
  • Если вы едете по второстепенной дороге с нерегулируемым перекрестком, а главная дорога не занята и ее курс не изменен;
  • На ровном перекрестке, когда дорога свободна.

Когда происходит одиночный поворот налево, водители следуют основному, негласному условию: если перекресток маленький, его пересекает левая сторона автомобиля; если перекресток большой, его пересекает правая сторона автомобиля.

На дорогах часто возникают непредвиденные обстоятельства, поэтому важно действовать в соответствии с ситуацией, соблюдая правила. Однако стоит помнить и о ситуациях, когда такие маневры запрещены. В таких местах обычно есть дорожный знак или дорожная разметка, информирующая об этом водителей.

Обратите внимание, что поворот запрещен:

  • в туннелях;
  • на пешеходных переходах;
  • на пересечениях уровней и мостах;
  • на остановках, предназначенных для общественного транспорта;
  • в местах, где видимость дороги составляет менее 100 метров.

Соблюдая все правила дорожного движения на автомагистралях, водитель всегда может быть уверен, что поступает правильно, даже если он попал в аварию. Если водитель поворачивает налево на перекрестке на правильном расстоянии и не подрезает перед другими автомобилями, вероятность аварии можно свести к минимуму.

Поворот налево на перекрестке со светофором

Главное — знать, кто кому должен уступать дорогу, когда и где у вас есть преимущество.

Во время совершения поворота налево при зеленом сигнале светофора водитель уступает по правилам ПДД:

  1. Встречные транспортные средства и транспортные средства, поворачивающие направо (раздел 13.4 Кодекса дорожного движения).
  2. Если водитель начинает движение на зеленый свет дополнительной секции светофора, т.е. по стрелке. При движении по стрелке водитель уступает дорогу всем участникам дорожного движения, как и водители трамваев. А если дополнительная секция отключена, то приходится ждать основного зеленого света светофора.
  3. Если все транспортные средства имеют право проезда, то трамваи находятся в невыгодном положении и должны уступать им дорогу, согласно разделу 6 Кодекса водителей. Рельсовый транспорт получает преимущество, т.е. он проезжает первым, затем вы можете продолжить движение по трамвайным путям.
  4. Вы стоите на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Загорелся зеленый свет, но вы не можете продолжить движение, если на «зебре» на перекрестке все еще находятся автомобили и пешеходы (параграф 13.8). Так, в 2018 году были приняты знаки, известные как «вафельные», которые запрещают въезд на перекресток, если на нем стоят автомобили.

по какой дороге повернуть налево

Водители начинают движение на зеленый свет светофора, который находится перед перекрестком. Светофор за перекрестком не влияет на него. Но водитель должен видеть стоп-линии, если они есть. Если есть стоп-линии, водитель проезжает на все светофоры, которые находятся на его пути следования.

На перекрестках со стоп-линиями запрещается поворачивать без остановки. Вы должны ездить с перерывами и только на зеленый свет (13.7). Когда загорится зеленый свет, вы должны въехать на перекресток, пропустить встречный транспорт и завершить поворот. Нет необходимости останавливаться у стоп-линий, так как горит зеленый свет.

Когда нельзя поворачивать и разворачиваться?

Даже в тех случаях, когда нет знаков или разметки, запрещающих разворот и поворот, это действие следует выполнять с особой осторожностью, если видимость плохая или на дороге интенсивное движение.

К зонам, где поворот категорически запрещен, относятся:

  • пешеходные переходы;
  • туннели, а также мосты, виадуки, эстакады и дороги под этими сооружениями;
  • пересечения уровней;
  • автобусные остановки;
  • Участки дороги с ограниченной видимостью (менее 100 метров).

Как правило, для безопасности движения на проезжей части во всех вышеуказанных местах проводится одна сплошная линия. Двойная сплошная линия также запрещает поворот и информирует водителя о том, что он движется по многополосному участку дороги.

Поворот налево с трамвайных путей

Если в центре перекрестка находятся трамвайные пути, водитель должен соблюдать второй абзац пункта 8.5 Кодекса дорожного движения при выполнении левого поворота. В нем указаны следующие условия для выполнения маневра:

  1. Если дорожка находится на одном уровне с проезжей частью, то разворот и поворот налево должен осуществляться с нее. Другими словами, водитель должен въехать на трассу, а затем развернуться.
  2. При маневрировании транспортное средство не должно мешать движению трамвая.

Если много полос, как повернуть налево

Перекресток с более чем двумя полосами движения считается сложным. Полоса движения может быть обозначена знаками, а может и не быть.

Чтобы повернуть налево на сложном перекрестке, вы должны двигаться по крайней левой полосе (если нет знаков, разрешающих поворот и с других полос), уступая дорогу тем, кто находится на этой полосе. При движении по перекрестку с круговым движением следует поступать аналогичным образом, уступая дорогу тем, кто уже находится на нем.Как выполнить левый поворот на перекрестке

Сложные перекрестки обозначены указателями. Поэтому уже сейчас понятно, в какую сторону должен повернуть водитель. На таких перекрестках крайне нежелательно менять полосу движения, поскольку трудно полностью оценить траектории соседних автомобилей. Если нет указателей, вы поворачиваете с крайней правой полосы в крайнюю правую полосу, с крайней левой полосы в крайнюю левую или центральную полосу. Вообще, согласно правилам, поворачивать налево можно в любую полосу, но если два автомобиля касаются друг друга, занимая одну и ту же полосу, нарушителем считается тот, кто находился в правой полосе.

Правила дорожного движения:

8.4 При смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении без изменения направления движения. При одновременной смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах

  1. При смене полосы движения убедитесь, что при выезде с перекрестка вы не находитесь на полосе для встречного движения.
  2. Если разделительной полосы нет, то при повороте налево со встречным водителем вы разъедетесь вправо. Ни вам, ни встречному водителю нет необходимости избегать центра перекрестка.
  3. Этот левый поворот (разворот) является самым безопасным, так как не приводит к пересечению перекрестка.
  4. Если на перекрестке есть разделительная полоса, то дорога состоит из двух проезжих частей, что означает наличие двух перекрестков.
  5. В этом случае при повороте налево вам следует избегать центра перекрестка.

Как избежать ДТП при совершении левого поворота?

Согласно правилам дорожного движения, если вы поворачиваете налево, вы должны выполнить следующие условия:

  • Водитель должен сначала занять крайнее левое место на дороге.
  • Вблизи трамвайных линий также разрешается поворачивать с путей, если вы не создаете помех движению трамваев.
  • Выезд на встречную сторону дороги при повороте налево строго запрещен и наказывается крупным штрафом, вплоть до лишения водительских прав.
  • Если вам необходимо совершить маневр левого поворота с длинномерным грузовиком (при соблюдении необходимых мер безопасности), вы можете отступить от некоторых из описанных здесь правил.

Знаки и запреты

Дорожные знаки, установленные перед определенными участками дорог, могут запрещать, информировать, рекомендовать (предписывать) определенные виды маневров транспортных средств.

Информационные знаки, предупреждающие водителей о возможном развороте, — «Зона разворота» и «Место для разворота». Они устанавливаются над крайней левой полосой, независимо от того, есть ли на проезжей части средняя полоса или нет. В качестве исключения эти знаки могут быть установлены на правой стороне, но только если в одном направлении не более трех полос движения.

как сделать поворот

Знак поворотной полосы

В таких случаях в качестве предупреждения перед водителем на расстоянии не менее ста метров устанавливаются знаки обгона, указывающие расстояние до зоны и места разворота.

Знак «Зона разворота» указывает на конкретную зону, где можно выполнить маневр в соответствии с разметкой. Знак «Место для разворота» отличается тем, что он не только предупреждает о возможности разворота, но и указывает длину участка дороги, на котором необходимо повернуть.

На участках дорог, где поворот налево или разворот налево может создать помехи для движения встречных транспортных средств или пешеходов, правила дорожного движения ограничивают эти маневры с помощью знаков:

  • «Левый поворот запрещен» — не запрещает левые повороты;
  • «Левый поворот запрещен» — указывает только на невозможность поворота и не влияет на левые повороты;
  • «Выезд на дорогу с поворотной полосой». — где направление движения всего транспорта, кроме маршрутных транспортных средств, слева направо, т.е. — встречный левый поворот.

Левый поворот запрещен

Запрет на левые повороты

Последний относится к тем знакам, которые не запрещают, а предписывают не совершать маневр в нарушение правил дорожного движения.

К таким знакам относятся те, которые носят рекомендательный характер и указывают на

  • Прямо и направо, только прямо или только направо — указывает на невозможность поворота и разворота налево;
  • Прямо или налево, только левый поворот — разрешены левые повороты и развороты;
  • Вправо или влево — позволяет маневрировать в любом направлении, кроме прямого;
  • направление по полосам — указывает, по какой полосе можно совершить требуемый маневр.

Поворот налево с двух полос

В случае трехполосной дороги водитель может совершить левый поворот с левой или средней полосы. Для этого на перекрестке должен быть установлен знак 5.15.2. Такой знак отменяет действие раздела 8.5 Кодекса дорожного движения, разрешающего поворот налево со средней полосы. Но это возможно только при наличии знака. Если знака нет, водитель должен двигаться по крайней левой полосе, независимо от количества полос на дороге.

При одновременном повороте налево может возникнуть аварийная ситуация. Например, автомобили на левой и центральной полосе совершают маневр. В какой-то момент их траектории пересекаются, и происходит столкновение. Чтобы избежать такой ситуации, водители должны соблюдать правила дорожного движения 8,9. Они гласят, что водитель, приближающийся к другому транспортному средству справа, должен уступить ему дорогу. Поэтому автомобиль, совершающий маневр со средней полосы, будет иметь преимущество.

Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке

Непредоставление приоритета — одна из основных причин аварий на российских дорогах. В большинстве случаев причиной аварии является незнание правил дорожного движения или простая невнимательность водителя. Ниже мы рассмотрим случаи, в которых водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам.

Главная дорога

Пункт 13.9 Правил дорожного движения гласит, что приоритет на перекрестке всегда отдается автомобилям, движущимся по главной дороге. Поэтому при повороте с подчиненной дороги водитель должен сначала пропустить все транспортные средства, движущиеся перпендикулярно ей, а затем завершить маневр. Направление движения не учитывается.

Встречные ТС

В следующих ситуациях водитель должен уступить дорогу встречному транспорту

  • На неровном перекрестке при подъезде к главной дороге;
  • На перекрестке с равным статусом;
  • На перекрестке со светофором.

Существует только одна ситуация, когда водитель не обязан предоставлять приоритет встречным транспортным средствам при повороте налево. Это происходит при движении по главной дороге.

Однако следует понимать, что при совершении маневра левого поворота водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, даже тем, которые не соблюдают положения Дорожного кодекса. Такие действия позволят избежать несчастного случая.

Пешеходы и велосипедисты

Любой водитель, поворачивающий налево на любом перекрестке, обязан уступить дорогу велосипедистам и пешеходам. Об этом говорится в Правилах дорожного движения 13.1 Пешеходы не обязательно должны переходить дорогу по переходу. Водитель обязан уступить дорогу, даже если пешеход переходит дорогу в неразрешенном месте.

Полосы разгона и торможения

Требования главы 8 одинаковы для всех дорог. Однако больше всего маневров приходится совершать в городе. Водитель должен менять полосы движения, поворачивать и т.д. При выезде за пределы города направление движения меняется реже. Наоборот, скорость транспортного потока намного выше, чем на городских улицах. На национальных дорогах может возникнуть следующая проблема. Водитель, который хочет совершить маневр уклонения и снижает скорость, будет остановлен автомобилями позади него, которые по-прежнему едут прямо.

Многие дороги оборудованы специальными дополнительными полосами торможения. Это позволяет избежать задержек в движении. Незадолго до поворота дорога расширяется на одну полосу — дополнительную полосу торможения. Раздел 8.10 требует от водителей, намеревающихся совершить маневр смены полосы движения, не снижая скорости, а затем, оказавшись на полосе, начать торможение. Полоса достаточно длинная, чтобы это можно было сделать без спешки. Таким образом, маневрирующее транспортное средство не мешает другим участникам дорожного движения двигаться по другим полосам без изменения скорости.

Параграф 8.10 также регулирует обратную ситуацию с полосой разгона. После выполнения поворота и выезда на большую дорогу автомобиль движется недостаточно быстро, прежде чем набрать скорость. Чтобы не быть помехой для встречных и попутных транспортных средств, вы должны:

  • поворот на полосу разгона с прилегающей дороги;
  • двигайтесь по полосе, постепенно увеличивая скорость;
  • оцените ситуацию на соседней полосе с помощью наружного зеркала;
  • Посмотрите в зеркало и выберите разрыв в потоке автомобилей на соседней полосе, чтобы влиться на встречную полосу;
  • рассчитывайте свою скорость так, чтобы промежуток в конце полосы разгона был близок к вашему автомобилю;
  • К моменту смены полосы движения скорость вашего автомобиля должна быть примерно равна скорости основного потока транспорта;
  • Меняйте полосу движения, не мешая другим участникам движения.

9.jpg

При подъезде к парковкам, остановкам общественного транспорта и разворотным полосам на дорогах с центральной полосой могут быть предусмотрены вспомогательные полосы разгона и торможения. При проезде этих мест по основным полосам проезжей части следует проявлять бдительность и осторожность.

Особенности поворота налево

Вы можете совершить левый поворот не только на перекрестке, но и на участке дороги между двумя соседними перекрестками. Двигайтесь влево по своей стороне дороги и держитесь левее по своей стороне дороги. Даже на двухполосной дороге с одной полосой движения левый край проезжей части должен быть выровнен непосредственно по центральной линии дорожной разметки. В противном случае автомобиль может попытаться совершить обгон слева, что неизбежно приведет к аварии.

Пункт 8.8 гласит, что, заняв правильное положение на проезжей части, вы должны уступить дорогу всем участникам дорожного движения, чей путь будет пересекаться при въезде на прилегающую территорию, т.е:

  • Пешеходы на пешеходной дорожке и бордюре;
  • Встречные автомобили;
  • Встречные трамваи и трамваи, движущиеся в противоположном направлении.

6.jpg

Также стоит помнить, что на двухполосной дороге существует большая вероятность обгона другого водителя по встречной полосе. По этой причине, даже если встречная полоса свободна, перед поворотом налево необходимо посмотреть в наружное зеркало. В случае аварии другой водитель виноват не только в том, что не обеспечил безопасный маневр и создал помехи другим участникам дорожного движения.

7.jpg

Любой водитель, замедливший ход или остановившийся на проезжей части, чтобы пропустить встречный транспорт, может стать жертвой наезда сзади. Поэтому, чтобы выполнить поворот налево, не поворачивайте сначала рулевое колесо. При ударе сзади автомобиль с вывернутыми колесами выкатится на встречную полосу со всеми вытекающими последствиями. Если колеса находятся в прямом направлении, автомобиль будет брошен вперед, где никого нет. Последствия такого несчастного случая обычно минимальны.

8.jpg

Читайте также: Тахограф и техосмотр — изменения в законе

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector