Категорирование автобусов и транспортных средств

ПДД
Содержание
  1. Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:
  2. Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:
  3. Пример заполнения таблицы для подачи документов:
  4. Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:
  5. В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:
  6. В отношении автомобильных транспортных средств:
  7. Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:
  8. ПРИМЕР ГОТОВОГО КАТЕГОРИРОВАНИЯ АВТОБУСА:
  9. Рекомендации по представлению сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта)
  10. Категорирование автобусов (трудности оформления)
  11. Где можно провести категорирование?
  12. Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:
  13. Требования к автотранспорту при категорировании
  14. Пассажирский транспорт, не подлежащий категорированию
  15. Сведения представляемые для получения категории
  16. КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ
  17. Министерство транспорта Российской Федерации уточняет:
  18. Цены на категорирование для перевозки пассажиров
  19. Виды категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров
  20. Какой транспорт не подлежит делению на категории?
  21. Для чего нужно категорирование?
  22. КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  23. Стоимость данной процедуры
  24. Результаты проведения процедуры
  25. Перечень исключений, не подлежащих категорированию
  26. Как происходит категорирование транспортных средств

Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:

  • Используется для регулярных перевозок пассажиров, товаров, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используется для регулярных перевозок пассажиров, товаров, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по контракту (в коммерческих целях);
  • Используется для перевозки опасных и особо опасных грузов.

Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Автомобильные транспортные средства категории M1, перевозящие пассажиров по требованию (т.е. до 8 пассажиров);
  • Автотранспортные средства, осуществляющие перевозки по требованию для похоронных услуг;
  • Прицепы, полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства M2 и MH, используемые для перевозки студентов от места проживания до места учебы и обратно, на безвозвратной основе.

Пример заполнения таблицы для подачи документов:

Количество категорий и критериев категорирования объектов транспортной безопасности установлено и определено Приказом Министерства транспорта от 21.02.2011 № 62 «О порядке установления компетентными органами в области транспортной безопасности количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:

  • В зависимости от статистических данных, количественных показателей и информации о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действиях/бездействии) в течение последнего года (12 календарных месяцев), предшествующего подаче заявления о присвоении категории, присваиваются следующие категории:

В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:

Значение категории ТИ Количество случаев совершения или предотвращения противоправных действий или актов терроризма на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорированных объектов транспортной инфраструктуры
Первый Шесть или более случаев насильственных нападений, совершенных или предотвращенных в отношении транспортного средства, относящегося к данной категории
Второй От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АМИ в отношении транспортного средства, относящегося к определенной категории
Третий Не более двух совершенных и/или предотвращенных инцидентов AI с участием категорированного транспортного средства
Четвертый Не зарегистрировано количество совершенных или предотвращенных АМИ в отношении транспортного средства, относящегося к данной категории

В отношении автомобильных транспортных средств:

Стоимость категории транспортного средства Количество зарегистрированных или предотвращенных АМИ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорированных транспортных средств
Первый Пять и более случаев АХА, совершенных и (или) предотвращенных в отношении категорированного транспортного средства и (или) транспортных средств того же вида (подобных) на территории субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано транспортное средство, и (или) на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, где зарегистрировано транспортное средство, а также пять и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту движения категорированного транспортного средства (маршруту движения)
Второй не более четырех дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовало и/или предотвращено категорированное транспортное средство и/или транспортные средства того же типа, на территории субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано транспортное средство, и/или в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, где зарегистрировано транспортное средство, а также в случае четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту движения категорированного транспортного средства (маршруту движения)
Третий Незарегистрированные и/или запрещенные АТС на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано транспортное средство, и/или на территориях субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано транспортное средство, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорированного транспортного средства.

По результатам категорирования субъекту Транспортное средство и ТС (юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели) присваивается категория с наибольшим показателем по любому из вышеуказанных критериев, с внесением соответствующей информации в реестр категорированных транспортных средств.

Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:

  • Решение о внесении в реестр категорированных транспортных средств (в соответствии с приказом Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О порядке ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);
  • Решение об изменении категории транспортного средства и оборудования (Субъект транспортной инфраструктуры за шесть месяцев информирует Росавтодор об изменении конструкции или технических элементов, технологических процессов в транспортном средстве или оборудовании, являющихся основанием для изменения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости транспортного средства и (или) оборудования).

ПРИМЕР ГОТОВОГО КАТЕГОРИРОВАНИЯ АВТОБУСА:

категоризация

Оценка уязвимости SN и TS — для определения степени защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз актов незаконного вмешательства. Оценку уязвимости могут проводить организации, имеющие соответствующую лицензию.

Стоит учитывать, что Росавтодор проверяет всю информацию о категорированном транспортном средстве в течение 45 календарных дней. Если документы, представленные для разбирательства, содержат искаженную, неточную или неполную информацию, заявителю будет отказано и придется ждать такой же срок после устранения недостатков, причем устранение недостатков не обязательно будет способствовать успешному получению уведомления о категоризации субъекта автотранспортной безопасности.

Рекомендации по представлению сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта)

  безопасность на транспорте Формы представления информации для категорирования автотранспортных средств (автобусов).

шины категоризации

В 2016 году были внесены изменения в Положение о лицензировании пассажирского автомобильного транспорта.

В число обязательных документов, которые заявитель должен направить в лицензирующий орган, входит копия уведомления о регистрации транспортного средства в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и присвоенной категории.

При подаче в УГАНД уведомления о начале выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки в соответствии с заказами, представляет информацию о категории, присвоенной транспортному средству.

(Статьи 10, 11 Федерального закона от 03.02.2014 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»)

Требования к обеспечению транспортной безопасности, в том числе Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с уровнями безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 года № 924) устанавливают основные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика).

Согласно Требованиям, субъект транспортной инфраструктуры обязан предоставлять Федеральному дорожному агентству полную и достоверную информацию об объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве в целях категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации;

  безопасность на транспорте

Категорирование автобусов (трудности оформления)

Официальными форумами на нашем сайте являются: KING LONG, Higer, Неман, ВолгаБус (Волжанин).

Это интересно: регистрация дома на земельном участке 2021 — документы, регистрация, право собственности, СНТ, ИЖС, порядок

И это только одна статья федерального закона, читать которую опасно. «Сталкер» отдыхает. Общая картина такова: Фэ Се Бе решила передать свои антитеррористические функции работникам производства, транспорта и строительства. И это за счет тех самых недовольных производственников — транспортников и строителей, ответственные работники которых имеют судимость! А сами они, видимо, хотят сидеть сложа руки. Вопрос якобы касается предотвращения AMI (актов незаконного вмешательства) на TI (объектах транспортной инфраструктуры), другими словами, борьбы с терроризмом! Итак. Мы заинтересованы только в водителях автобусов. Очень хорошо. Владельцы транспортных объектов (баз, вокзалов и т.д.), а так же владельцы автобусов с багажниками (счастливые обладатели городских моделей в этом году для них этот гнет отменен), должны: 1. провести категоризацию объектов (кликабельно); 2. при наличии более двух автобусов распределить транспортные средства по группам для оценки уязвимости; 3. провести оценку уязвимости для каждой группы; 4. разработать план обеспечения транспортной безопасности на основе результатов оценки уязвимости транспортных средств; 5. реализовать план обеспечения транспортной безопасности.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: СЕЙЧАС, БЕЗ КАТЕГОРИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЭТО
НЕТ
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ
УВЕДОМЛЕНИЕ
НАЧАЛО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! P.S.:
Лицензия
ЛИЦЕНЗИЯ НА КЛИЕНТСКИЙ ТРАНСПОРТ в настоящее время
не требуется
Вы должны подать вышеупомянутое УВЕДОМЛЕНИЕ

А не подав декларацию и перевозя пассажиров только одним автобусом, вы попадаете под статью о незаконном предпринимательстве.

Кроме того, вы должны обеспечить другие меры транспортной безопасности (иметь обученного сотрудника, назначить сотрудника безопасности на каждый автобус (!), инструкции и приказы. Но это, пожалуй, отдельная тема.

Где можно провести категорирование?

Органом, уполномоченным проводить существующую процедуру, является «Росавтодор». Важно понимать, что процедуру категоризации вы не сможете провести больше нигде, хотя мошенников, предлагающих такие услуги, очень много.

Существует два метода получения категоризации, которые в настоящее время доступны каждому:

  • По телефону.
  • И онлайн.

Тем не менее, имеет смысл заранее обратиться в Росавтодор за консультацией, особенно если у вас не было опыта подобных процедур.

Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:

  1. Уставные документы юридического лица, индивидуального предпринимателя или паспорт физического лица, которому принадлежит транспортное средство;
  2. Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости автомобиля;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство или иное законное владение и пользование (аренда, лизинг и т.д.);
  4. Документы на транспортное средство: СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, РОСГОССТРАХ.

Так как в правилах указан лишь общий перечень необходимых документов для получения уведомления о присвоении категории транспортного средства, мы рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами или лично прийти к инспектору Федерального дорожного агентства по адресу: Москва, улица Бочкова, 4.

categ

«За безопасность приходится платить, а за ее отсутствие приходится платить». © Уинстон Черчилль, британский политик.

Требования к автотранспорту при категорировании

Квалификация транспортных средств для перевозки пассажиров с количеством мест более восьми является одним из условий для получения лицензии в МФЦ или другом компетентном органе. После успешного прохождения процедуры автомобили относятся к одному из четырех типов.

Назначенная категория

Количество инцидентов с NVA (совершенных и/или разрешенных). Зависит от статистики Российской Федерации.

Пассажирский транспорт, не подлежащий категорированию

Согласно приказу Министерства транспорта № 196, действующему с 2014 года, не каждое транспортное средство должно быть классифицировано. Средства передвижения, которые не нужно классифицировать по соображениям безопасности, — это:

  • Транспортные средства категории M1 с количеством пассажирских мест менее восьми, работающие по требованию;
  • Транспортные средства, принадлежащие автопарку организации, оказывающей похоронные услуги;
  • Транспортные средства класса M2, M3, используемые для подвоза и отвоза учащихся в учебные заведения.

Прицепы, полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов, также не относятся к данной категории.

Сведения представляемые для получения категории

Для проведения категорирования транспортного средства (далее — ТС) субъект транспортной инфраструктуры должен представить в Росавтодор следующие документы:

1. информация о категорировании автотранспортных средств (автобусов) (на бумажном носителе). 2.

2. ксерокопии паспортов транспортных средств.

3. информация для категорирования автотранспортных средств (автобусов) в формате Excel на электронном носителе.Категоризация транспортных средств

КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ

  • Автотранспортные средства категории М1, перевозящие пассажиров по контракту.
  • Автотранспортные средства, перевозящие пассажиров на контрактной основе для похоронных услуг.
  • Прицепы, полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Транспортные средства М2 и М3, используемые для перевозки студентов от места проживания до места учебы и обратно, на безвозмездной основе.
  • Перевозка пассажиров для собственного пользования индивидуального предпринимателя или юридического лица на территории предприятия.

Таким образом, все автобусы и тягачи, перевозящие пассажиров и опасные грузы на коммерческой основе, по контракту или на установленных маршрутах, подлежат обязательному категорированию.

Министерство транспорта Российской Федерации уточняет:

На транспортные средства, осуществляющие перевозки иных лиц, кроме пассажиров, для собственных нужд не по дорогам общего пользования юридического лица или индивидуального предпринимателя, не распространяются требования Федерального закона «О транспортной безопасности».

Однако в связи с последними изменениями в правилах автомобильных перевозок пассажиров, согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами», любая деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами подлежит обязательному лицензированию, т.е. должна быть выдана лицензия на автомобильные перевозки пассажиров и иных лиц.

Цены на категорирование для перевозки пассажиров

Согласно последней редакции ФЗ-16, процедура не будет отменена в 2020 году. Состояние автомобиля было объединено с оценками уязвимости и планами безопасности в один паспорт. Это означает, что сотрудники транспортной инспекции будут продолжать проверять перевозчиков на наличие специальных документов.

Процедура категорирования легкового транспорта в Росавтодоре стоит от 5 000 рублей. Стоимость услуги в других лицензированных организациях несколько выше — от 5 500 рублей.

Виды категорирования транспортных средств для перевозки пассажиров

Присвоение категории транспортного средства осуществляется в уполномоченном органе в соответствии с действующим законодательством.

Стоит отметить, что действующий закон предписывает перечисление категорий транспортных средств, которые подлежат процедуре, а именно:

  • Автотранспортные средства
  • Автобусы
  • Электрические наземные транспортные средства (троллейбусы и трамваи)
  • Железнодорожные транспортные средства

При этом каждый отдельный вид транспортного средства предусматривает индивидуальные особенности процедуры, а иногда и свой эксклюзивный набор документов.

Какой транспорт не подлежит делению на категории?

В соответствии с действующим законодательством, существует категория транспортных средств, которые не подлежат категоризации.

В настоящее время Федеральный закон «О транспортной безопасности» содержит нормы, согласно которым процедура категорирования не предусмотрена:

  1. Автомобильные прицепы, включая полуприцепы, и прицепы, предназначенные для перевозки опасных грузов.
  2. Транспортные средства категории M1. Или, проще говоря, обычные легковые автомобили и даже те, которые перевозят пассажиров по заказу, т.е. выступают в роли такси.
  3. Любое транспортное средство, независимо от категории, которое используется исключительно для перевозки пассажиров по заказу.
  4. Транспортные средства, обеспечивающие перевозку учащихся в учебное заведение и к месту жительства, но в данном случае это относится к транспортным средствам категорий M2 и M3.

Стоит помнить, что в нормативные акты постоянно вносятся изменения, а это значит, что список может обновляться, а может и не обновляться. Поэтому стоит регулярно проверять этот список, чтобы убедиться, что у вас нет проблем с законом.

Для чего нужно категорирование?

С юридической точки зрения, введение обязательной категоризации было введено для решения следующих вопросов:

  1. Снижение опасности движения на дорогах общего пользования. В частности, для предотвращения использования несоответствующих и опасных транспортных средств для перевозки пассажиров.
  2. Систематизировать парк транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
  3. Осуществление государственного контроля над компаниями, предоставляющими услуги пассажирского транспорта населению.
  4. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, так или иначе связанных с автобусами.

КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, владеющие транспортными средствами, т.е. перевозчики, принимающие на себя обязательства по доставке пассажиров или опасных грузов из пункта А в пункт Б с помощью транспортных средств категорий М2 и М3, должны внести каждое транспортное средство в реестр категорированных транспортных средств. Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (часть 1, статья 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности»).

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) является контролирующим органом в области транспортной безопасности; именно туда необходимо сообщить о внесении транспортного средства в список категорированных транспортных средств, что позволит провести операции в соответствии с законом.

Стоимость данной процедуры

Стоимость категоризации складывается из многих факторов и особенностей, включая следующие.

  • Стоимость категоризации складывается из множества факторов и характеристик, напр.
  • В зависимости от того, кто подает документы, от заявителя может потребоваться составление и нотариальное заверение доверенности, что составляет примерно 1 500 рублей.
  • Если документы подаются заказным письмом, необходимо также оплатить почтовые расходы, которые составляют примерно 100-200 рублей.

Результаты проведения процедуры

После категоризации, на основании полученных результатов, транспортное средство вносится в соответствующий реестр в течение 30 дней:

  • Решение о присвоении соответствующей категории
  • Решение о внесении транспортного средства в реестр категорированных транспортных средств
  • Решение об изменении категории транспортного средства

Управление транспортным средством без категории является незаконным, поэтому не следует игнорировать этот процесс, иначе вы можете подвергнуть себя серьезным юридическим проблемам.

Не можете найти ответ на свой вопрос? Узнайте, как решить вашу проблему — просто позвоните нам прямо сейчас:+7 (Москва) +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Перечень исключений, не подлежащих категорированию

Внимание! Приказ министра транспорта №196 «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 23.07.2014, в котором был приведен перечень исключений, утратил силу 31 января 2021 года.

Новый приказ Министра транспорта № 331 «Об идентификации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта» от 28.08.2020 г. не содержит подобного перечня. Это означает, что в 2023 году исключений не будет.

До 31 января 2021 года может применяться приказ министра транспорта № 196 «Об определении перечня объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категоризации по видам транспорта» от 23.07.2014 года.

II. Транспортные средства

Автомобильный транспорт

Транспортные средства категории M1, участвующие в перевозке пассажиров по требованию

Автотранспортные средства, осуществляющие перевозки по требованию для похоронных услуг

Прицепы, полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов

Транспортные средства М2 и М3, используемые для бесплатной перевозки школьников к месту учебы и обратно

До 2021 года в список бесплатных транспортных средств включены следующие автомобили:

  • Пассажирские автомобили, перевозящие пассажиров по требованию (такси).
  • Транспортные средства для похоронных услуг.
  • Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  • Школьные автобусы.

Внимание. Грузовики категории B, которые также могут использоваться в качестве такси, не включены в список исключений, так как относятся к категории N1.

Читайте также: Рабочее время, время отдыха и условия труда водителя

Как происходит категорирование транспортных средств

За это отвечает Росавтодор. Информация о транспортных средствах должна подаваться туда организацией, которая занимается транспортной деятельностью. Требуются заверенные копии документов:

  • ПТС
  • DVS
  • Документы, подтверждающие статус юридического лица или индивидуального предпринимателя. Например, ОГРН.

Вместе с документами отправляется сопроводительное письмо. Он готовится по специальной форме, в которую входят:

  • Данные об организации-перевозчике (регистрационное свидетельство, адрес, контакты)
  • Информация о транспортном средстве (тип, марка, год выпуска, VIN)
  • Сведения о грузе (класс опасности)

Документы направляются в Росавтодор в электронном и бумажном виде. На их основе автомобили распределяются по категориям и оцениваются на предмет уязвимости. По истечении 15 дней Федеральное агентство обязано проинформировать владельца транспортного средства о результатах. А предприниматель должен направить копию уведомления в Ространснадзор. Это является необходимым условием для получения лицензии на эксплуатацию.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей