Когда повысят цены на бензин

ПДД

Нестабильность и вероятность: кто заплатит за бензин по завышенным ценам?

Документ под названием «Информационное предложение», подписанный Вадимом Авдеевым, генеральным директором ООО «Технологическая обработка и сервис», появился в Telegram-каналах и вызвал большое беспокойство. Из него следует, что в январе 2019 года АИ-92 будет стоить 60,2 рубля за литр, АИ-95 — 62,4 рубля, дизельное топливо — 64,5, а к концу 2019 года цена вырастет до 90,8, 95,6 и 99,4 рубля за литр соответственно!

По крайней мере, именно такая цена рекомендуется государственным организациям при установлении стартовой (максимальной) цены контрактов на поставку бензина и дизельного топлива компанией «Технологическая обработка и сервис».

TPS объясняет такие цены «нестабильностью и высокой вероятностью длительного роста цен на топливо». По данным rusprofile.ru, компания занимается поставками нефти и нефтепродуктов и только в 2018 году заключила 1 261 контракт по ФЗ-44 на сумму 2,34 млрд рублей. Среди клиентов — Московская областная станция скорой помощи, Федеральная служба охраны, Главный центр специальной связи и другие крупные бюджетные организации.

«Реальное время» попыталось выяснить, какую волатильность может вызвать полуторакратное повышение цен на бензин, но ни один из телефонов компаний, указанных в справочнике, не отвечал.

Означает ли прогноз TPS Ltd, что покупателям бензина в розницу придется платить в полтора раза больше? Скорее всего, нет. Компания либо вообще не понимает стоимость бензина, либо, что более вероятно, наоборот, «понимает» ее очень хорошо и назначает завышенную цену. Во всяком случае, в декабре 2017 года, при средней цене за литр АИ-95 в 40 рублей, она заключила договор с администрацией поселка Тучково Московской области на поставку бензина этой марки за 42 рубля. А в июле 2018 года при средней цене 43,5 она поставляла АИ-95 по 48,1 рубля за литр в Гидрометцентр Ярославской области. Таких контрактов по закупкам много, и, как правило, ООО «ТПС» везде является единственным поставщиком.

«Внутренние цены искусственно сдерживают регуляторы, чтобы оставить разницу между оптом и розницей»

Так сколько же будет стоить литр бензина в 2019 году? Несомненно, повышение будет, но не столь значительное, как заявляет TPS Ltd своим клиентам.

Рост цен на топливо регулируется ФАС, а у нее один тезис — «инфляция минус». Инфляция в 2018 году составила 3-4%, целевой показатель — 3%, в реальном выражении — 4%, а бензин подорожал на 9%, хотя, возможно, к концу года инфляция догонит цены на бензин и к текущей средней цене следует добавить 10%. И получается, что в 2019 году максимальная цена составит 45,5 рубля за литр для АИ-92, для АИ-95 — 49 рублей за литр, для дизельного топлива — 48,9 рубля за литр, говорит Виктор Костюков, аналитик Algorithm Fuel Integrator.

Эти расчеты соответствуют прогнозам с учетом повышения НДС с 18% до 20% с 1 января 2019 года, повышения НДПИ и акцизов, которые будут восстановлены в объемах, запланированных на 1 июля текущего года.

Это не будет все сразу — январь и новая цена. Резкого увеличения никогда не было. Как правило, декабрь, январь, февраль являются мертвыми месяцами для продажи нефтепродуктов, когда производство превышает спрос. Внутренний рынок начинает просыпаться в марте и достигает пика в апреле и мае, когда реализуется потенциал для повышения оптовых и розничных цен, сказал Костюков.

По словам Костюкова, регуляторы продолжат ограничивать внутренние цены, и они не будут равны ценам на внешнем рынке, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Нефтяным компаниям выгоднее экспортировать нефть из-за более высокой рентабельности. Регуляторы искусственно ограничивают внутренние цены, чтобы сохранить разницу между оптом и розницей, не дать умереть независимым АЗС — то, что они покупают на оптовом рынке, они продают на розничном. Прибыль нефтяных компаний зависит от участка от скважины до пистолета и от того сегмента технологической цепочки, на котором они могут получить маржу. Сегодня они тянут маржу на оптовом рынке, а когда на оптовом рынке упадет розничная фиксированная цена, их маржа на розничном рынке вырастет. Неважно, на каком этапе, но в целом они выигрывают», — говорит эксперт.

Динамика

Теперь выясним, как менялась цена с годами, т.е. насколько интенсивно она росла. Эти данные могут помочь проанализировать факторы влияния и изучить зависимость от российского региона.

По годам

Если оценить динамику цен на дизельное топливо и бензин в России в 2019 году и сравнить ее с периодом почти в 20 лет, то есть с 2000 года, то картина год от года выглядит следующим образом:

  • с 1996 по 2000 год увеличилось на 100%;
  • Затем за пятилетний период с 2000 по 2005 год рост составил 120%;
  • С 2005 по 2010 год рост составил около 70%;
  • К 2015 году — снова на 70%;
  • А за период с 2015 по 2017 год рост составил 20%.

Как видно из представленной статистики, эти расходы неуклонно растут, что негативно сказывается на благосостоянии граждан. Если сравнивать стоимость 1 литра бензина в разных странах мира, то, например, в Соединенных Штатах Америки в середине 2018 года она достигла 52,1 в пересчете на российскую валюту. В Объединенных Арабских Эмиратах 1 литр бензина Super 98 стоит около 0,69 доллара США. В пересчете на российскую валюту это дало около 46 рублей.

Эта отметка в США гораздо выше, чем в России, но здесь необходимо учитывать паритет доходов граждан. Нельзя исключать, что Америка является скорее импортером, чем экспортером нефти. Только в прошлом году она стала нетто-экспортером впервые с 1940 года.

Если рассматривать Объединенные Арабские Эмираты, то они тоже являются экспортерами этого продукта. И цены на них примерно такие же, как в Российской Федерации (Ситуация резко изменилась в 2020 году). Поэтому нет никаких оснований утверждать, что стоимость любого вида топлива в обозримом будущем снизится. В конце концов, в других странах стоимость более или менее одинакова.

Если оценивать покупательную способность граждан, то Россия явно проигрывает. Поэтому ситуация не изменится до тех пор, пока доходы населения не увеличатся и граждане не смогут покупать больше топлива на имеющуюся среднюю зарплату.

Если посмотреть с этой точки зрения на период в России с 2000 года, то вот как выглядит средняя покупательная способность граждан по отношению к бензину:

  • В 2000 году на средний заработок гражданин мог купить 225,1 литра по средней цене.
  • К 2005 году покупательная способность выросла до 325,4 литра.
  • В 2010 году наблюдалась еще более позитивная тенденция. На средний заработок среднестатистический гражданин может купить 592,4 литра.
  • В 2015 году этот показатель вырос еще больше и составил 688,9 литров.
  • В 2016 году он составлял уже 706 литров.
  • В 2017 году он составил около 722,4 литра.

По городам

Если рассматривать города и регионы с самыми высокими расходами на ГСМ, то вот регионы, на которые стоит обратить внимание по результатам АИ-92 за 2017 год:

  • Чукотский автономный округ — 51,5.
  • Якутия — 50,7.
  • Магаданская область — 44,4 руб.
  • Камчатский край — 44,9.
  • Приморский край — 39,3.

Данные на 2019 год.

Самая низкая цена была в:

  • Кемеровская область — 35,7 руб.
  • Томская область — 34,5.
  • Омская область — 35,6 руб.
  • Челябинская область — 35,5.
  • В Чеченской Республике — 35,5 руб.

Что касается Москвы и Московской области, то в среднем на 2017 год марка топлива АИ-95 была установлена на уровне 40,33 руб. Если посмотреть на динамику, то она увеличилась на 3,2%.

Стоит также отметить, что во всех городах в этот период наблюдался рост цен. За исключением Самары, Кирова, Архангельска, Тамбова, Ульяновска, Владимира, Саранска, Пензы, Рязани, Екатеринбурга, Кургана, Костромы, где произошло незначительное снижение цен на топливо. Стоит отметить, что в среднем цена упала на 0,5%.

Читайте также: Штрафные баллы на экзамене в ГИБДД

Какие меры примет правительство для недопущения роста цен на бензин

Министр финансов Антон Силуанов исключает возможность повышения цен. Он отметил, что никаких непредвиденных повышений цен на бензин не планируется. Несмотря на повышение акциза с 1 января будущего года, российское правительство разработало механизм отрицательного акциза, который будет передан нефтеперерабатывающим заводам, что позволит компенсировать это возросшее бремя, сказал министр.

Российское правительство сделает все возможное, чтобы не допустить повышения цен, которое может вызвать недовольство населения. Цены могут быть ограничены за счет компенсационных выплат нефтепереработчикам. Поэтому эксперты считают, что в следующем году нам придется платить за литр топлива на 3-4 рубля больше, чем сейчас.

В случае неблагоприятного сценария необходимо будет принять дополнительные меры. Напомним, что летом власти заявили, что с января следующего года акцизы на дизельное топливо и бензин вырастут на 2700 рублей и 3700 рублей за тонну.

Некоторое время назад независимые продавцы, а также представители Ростоплива заявили, что повышение цен на бензин неизбежно.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей