Кому и когда можно двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта

ПДД
Содержание
  1. Общая информация о выделенных полосах
  2. Каким такси разрешается ехать по выделенной полосе
  3. Преимущества легкового такси
  4. Движение такси и школьных автобусов теперь будет осуществляться по выделенным полосам
  5. Можно ли ездить по выделенным полосам таксистам?
  6. Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2018 году
  7. Какой штраф за езду по автобусной полосе?
  8. Нормативная база
  9. Кому можно пользоваться выделенной полосой
  10. Движение такси
  11. Скорая помощь
  12. Мотоциклы
  13. Велосипеды
  14. Возможность ездить по выделенной полосе
  15. Где находится выделенная полоса
  16. Ограничения легкового такси
  17. Аренда авто белого цвета с лицензией для такси
  18. Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы
  19. Сходства и отличия такси и маршрутных транспортных средств
  20. Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»
  21. Если нужно повернуть направо через автобусную полосу
  22. Размер штрафа за полосу общественного транспорта
  23. Внешние атрибуты легализованных такси
  24. Особенности разметки данного участка дороги
  25. Разрешено ли такси двигаться по выделенной полосе
  26. Использование «автобусной» полосы в выходные дни
  27. Нарушения водителя такси при выезде на полосу для маршрутных транспортных средств
  28. Штрафы 2022 за езду личного транспорта по автобусной полосе
  29. Кому не разрешено
  30. Что будет если ехать по выделенке – штрафы и наказания
  31. Когда можно заехать без штрафа на личном авто
  32. Можно ли ездить в выходные дни
  33. Есть ли штраф за остановку

Общая информация о выделенных полосах

Для общественного транспорта предусмотрены специальные полосы, предназначенные специально для общественного транспорта. Они могут использоваться всеми типами автобусов и микроавтобусов, а также троллейбусами. Водитель в обязательном порядке должен иметь лицензию на перевозку пассажиров. Эти полосы обычно расположены в крайней правой полосе.

Кстати, первые отдельно стоящие полосы для общественного транспорта были открыты в Германии, а широкое распространение в европейских странах они получили в 1970-х годах. Они имеют различную маркировку, но чаще всего это буква «А» или изогнутая зигзагообразная линия. Все они направлены на то, чтобы сделать информацию понятной для всех водителей и снизить количество нарушений правил дорожного движения. Во многих штатах муниципалитеты дополнительно отделяют «полосы движения» от соседних полос с помощью бордюров или других возвышений.

Интересно, что существуют строгие ограничения на проезд для других транспортных средств. Только автобусы имеют право менять полосы движения и двигаться по другим соседним полосам. Это означает, что водители таких автомобилей могут использовать их для изменения маршрута и ехать, а затем разворачиваться в зависимости от и загруженности городских улиц.

Каким такси разрешается ехать по выделенной полосе

Движение по автобусной полосе разрешено только легальным автомобилям службы такси. Это означает, что водитель легально работает в компании такси или имеет лицензию на ведение бизнеса или контракт с компанией такси и т.д.). Автомобиль также оснащен опознавательными знаками.

Легальным таксомоторным компаниям разрешается рекламировать свои услуги по перевозке пассажиров на своем официальном сайте ⎯, в диспетчерской службе, в мобильных приложениях, в договоре на размещение наружной рекламы и использование СМИ.

Преимущества легкового такси

Такси может двигаться по полосе движения микроавтобуса (далее — МТС) как во встречном, так и в попутном направлении.

Если возникает затор, его можно избежать, используя полосу движения MTS

и наоборот, если МТС останавливается на автобусной остановке, вы можете воспользоваться общественной полосой.

Однако следует помнить, что для того, чтобы воспользоваться всеми этими преимуществами, необходимо соблюдать все условия организации дорожного движения. Знаки и разметка должны разрешать такие маневры, иначе будут нарушения правил дорожного движения и штрафы вплоть до дисквалификации. Для получения дополнительной информации по этой теме, пожалуйста, ознакомьтесь с остальной частью этой статьи.

Движение такси и школьных автобусов теперь будет осуществляться по выделенным полосам

Новые изменения в правилах дорожного движения затронули такси и общественный транспорт.

Согласно последним изменениям в правилах дорожного движения столицы, такси любого цвета, номера, типа кузова и марки теперь могут свободно ездить по выделенным полосам, не опасаясь штрафа.

Ранее движение по выделенным полосам для таксистов в Москве было запрещено, а нарушение установленных правил каралось вполне ощутимым для бюджета штрафом.

Можно ли ездить по выделенным полосам таксистам?

Ходит много слухов и домыслов о том, могут ли таксисты пользоваться выделенными полосами.

Такие же вопросы возникают у водителей, когда они ищут место для парковки. В конце концов, штрафы за оба нарушения сильно кусаются. Давайте попробуем решить эту проблему вместе.

Чтобы закрыть эти вопросы раз и навсегда. Как заверяют в Департаменте транспорта Москвы, информация о том, что вам выдана лицензия на осуществление деятельности в качестве водителя такси.

Как стало известно Лайфу, некоторые автомобилисты в Москве нашли новый способ объезжать пробки по выделенным полосам для общественного транспорта, не получая штрафов от камер ГИБДД.

Частные компании, зарегистрированные как корпорации такси, регистрируют частные автомобили в столичном реестре корпораций такси за относительно небольшую плату. Доходит до абсурда: полицейские останавливают на остановке Toyota Land Cruiser 200 за 4,5 миллиона рублей, но водитель предъявляет пакет документов, и правоохранители его отпускают.

Тысячи подмосковных таксистов продолжают получать штрафы за езду по выделенным полосам в Москве, а суды, несмотря на закон, в большинстве случаев отказываются их отменять. Некоторые водители проводят дни в суде, в то время как другие предпочитают не иметь дела с судебной системой и оплачивают штрафы со скидкой, не тратя свое время.

Выхода из ситуации, созданной чиновниками, по-прежнему нет. Ситуация с допуском таксистов на выделенные полосы в Москве остается нерешенной.

Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2018 году

Понятие выделенной полосы появилось в лексиконе жителей и гостей мегаполисов нашей страны сравнительно недавно.

Выделенная полоса была изначально создана как специальный участок дороги для движения транспорта с особым приоритетом, включая маршрутные транспортные средства.

Чаще всего выделенная полоса располагается на правой стороне дороги, но правилами допускается ее расположение в любом месте проезжей части.

Какой штраф за езду по автобусной полосе?

Наказание за движение по выделенной полосе в 2022 году предусмотрено статьей 12.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Она составляет 1 500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3 000 рублей). В местах, где выделенная полоса для общественного транспорта является полосой для встречных транспортных средств, выезд на нее наказывается по статье 12.15, пункт 4 Кодекса об административных правонарушениях — либо штраф 5 000 рублей (за первое правонарушение), либо лишение водительских прав на 4-6 месяцев.

Нормативная база

Правила дорожного движения (п.18.2) строго регламентируют использование автобусной полосы. Вы также найдете все знаки и детали их установки. Но возможные наказания за нарушение этих правил перечислены в Кодексе об административных правонарушениях. Ответственность за въезд на полосу для маршрутных транспортных средств определена статьей 12.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Теперь нам нужно определить, имеют ли право водители других категорий транспорта пользоваться полосой для автобусов. Его основная предпосылка заключается в том, что электробусы и троллейбусы не так маневренны и поэтому не имеют преимуществ перед быстрыми и динамичными легковыми автомобилями. Основное правило для других транспортных средств заключается в том, что они могут въезжать на автобусную линию для смены полосы движения и только в том случае, если между ними есть пунктирная, а не сплошная линия.

Таким образом, для городского автобуса специальная полоса никак не ограничена. Напротив, полоса предназначена для отделения автобусов от транспорта и предотвращения создания ими помех для других участников движения. Он наиболее полезен на перегруженных улицах многих наших городов. Некоторые водители иногда нарушают правила дорожного движения, переходя на него, например, в выходные дни, когда движение общественного транспорта менее загружено. А это сразу грозит штрафами.

Раздел 18.2 гласит, что специальный знак для выделенной полосы запрещает въезд на нее других транспортных средств. Однако бывает, что водителям приходится маневрировать вправо, чтобы высадить пассажиров у бордюра. Из этой ситуации был найден другой выход: в праздничные и выходные дни можно не подчиняться запрету, если об этом гласит специальный знак. Как правило, он может установить временные рамки, в течение которых движение по выделенной дороге не считается нарушением. Поэтому водитель может, если у него есть время осознать ситуацию на дороге, принять соответствующее решение. Важно: знаки ограничения продолжают действовать до следующего перекрестка.Знаки над выделенной полосой для общественного транспорта

Движение такси

Существует много путаницы по поводу того, ездят ли такси на общественном транспорте или нет. Раньше это было запрещено, но в 2012 году правила дорожного движения были изменены, и теперь таксисты могут водить машину. Чтобы пользоваться этими привилегиями, каждое такси должно быть правильного цвета и иметь на кузове значок «chequered». Конечно, обязательным условием будет наличие счетчика. В противном случае дорожная полиция может легко остановить и оштрафовать таксиста, чей автомобиль не оснащен такими опознавательными знаками.

Следует также учитывать, что есть участки с выделенными линиями для общественного транспорта, где движение осуществляется в направлении, противоположном движению остального транспорта. В таких случаях даже таксистам категорически запрещено пользоваться выделенными линиями. Они также не являются предпочтительными на участках дороги, разграниченных сплошной линейной разметкой. До окончания действия ограничения им придется ориентироваться в основном потоке машин.

Отдельная проблема возникает с каршерингом — формой краткосрочной аренды автомобилей. Этот популярный вид аренды предназначен для людей, которым нужен автомобиль на короткий период времени, до нескольких часов. На короткое время транспортные средства можно оставить на автостоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — это не что иное, как аренда автомобиля, и поэтому не дает никаких преимуществ на полосе общественного транспорта. У таксистов в этом отношении гораздо больше возможностей.

Скорая помощь

Все специальные транспортные средства, например, машины скорой помощи, имеют право приоритета на полосе для общественного транспорта. Это связано с необходимостью действовать в чрезвычайной ситуации. Для этого они должны включить поворотные сигналы и подать звуковой сигнал, чтобы сменить полосу движения.

Мотоциклы

Для этой категории транспортных средств не предусмотрено специальной полосы. Однако они могут маневрировать в соответствии с указателями. Права на вождение такие же, как и для любого легкового автомобиля.

Велосипеды

Тот же параграф 18.2 говорит нам, что велосипедисты могут двигаться по крайней правой полосе, предназначенной для автобусов, междугородних автобусов и троллейбусов. Однако прежде чем сменить полосу движения, велосипедист должен убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — это называется «знак запрета въезда». В этих случаях право проезда имеют только единицы общественного транспорта.

Возможность ездить по выделенной полосе

Как уже говорилось ранее, с 2020 года можно будет ездить по выделенным полосам для легальных такси. В настоящее время для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос для общественного транспорта.

Хотя решение избавиться от знаков «Въезд запрещен» было принято еще в 2020 году, их до сих пор демонтируют.

Возможность использования таких полос такси была введена для того, чтобы лицензированные операторы, которые систематически платят налоги в государственный бюджет, могли предоставить своим клиентам еще одну услугу: быстро добраться до места назначения.

Конечно, стоимость поездки на такси значительно выше, чем на общественном транспорте. Однако это можно компенсировать возможностью быстро добраться до места назначения, без необходимости останавливаться и терять время в пробках.

Движение по выделенным полосам снижает риск задержек, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал.

Где находится выделенная полоса

Выделенная полоса для общественного транспорта может располагаться по обеим сторонам дороги, обычно в крайней правой полосе. Эти полосы обозначены буквой «А» перед автомобилем и знаком над полосой. Остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров обозначены желтой зигзагообразной линией.

От остальной части дороги выделенная полоса ограничена сплошной линией, пересечение которой другими транспортными средствами строго запрещено.

Выезд на полосу для общественного транспорта без риска штрафа возможен только в следующих случаях
въезд в правую полосу для поворота направо;
въезд на полосу движения с боковых дорог и задних дворов;
чтобы забрать или высадить ваших пассажиров.

Даже в этих допустимых случаях вы должны заранее убедиться, что автомобиль, маневрирующий на выделенной полосе, не помешает движению общественного транспорта.

Ограничения легкового такси

Если на проезжей части установлен знак 3.1, такси не имеют права двигаться по этой полосе.

3.1 «Нет входа».
Въезд всех транспортных средств в этом направлении запрещен.

Приметы не действуют:
3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 для маршрутных транспортных средств;

Как видно, изменения в правилах дорожного движения не затронули водителей такси в этом отношении, поэтому требование знака 3.1 должно соблюдаться ими.

За данное нарушение предусмотрены следующие наказания::1. несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или дорожной разметкой, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. С 1 июля 2012 года наказание за это правонарушение изменится.

В остальном, никаких изменений в отношении предписывающих знаков нет:

Знаки 4.1.1-4.1.6 не распространяются на маршрутные транспортные средства.

Поэтому необходимо соблюдать требования знаков 3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6.

Кроме того, водители такси не имеют приоритета при старте с остановки.

18.3 В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, следующим из обозначенного места. Водители троллейбусов и автобусов не должны начинать движение, пока не убедятся, что им уступают дорогу.

Запрещается обгонять транспортное средство общественного транспорта, если оно движется по полосе МТС. Правонарушитель подлежит уголовной ответственности на основании ::4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречных транспортных средств, либо на трамвайные пути встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае, если административное правонарушение установлено с помощью специальных технических средств с автоматическим режимом фото- и киносъемки или видеозаписи либо средств фото- и киносъемки, — наложение административного штрафа.

При движении по полосе МТС, отделенной от общего движения сплошной линией с разметкой 1.1 в противоположном направлении, запрещается выезжать за пределы этой полосы. Данное нарушение наказывается по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей.

При движении по общей полосе запрещается выезжать на полосу МТА, если она отделена сплошной линией дорожной разметки 1.1. Данное нарушение наказывается по статье 12.16, пункт 1 и влечет за собой штраф в размере 300 рублей.

Аренда авто белого цвета с лицензией для такси

При желании арендовать автомобиль для работы в такси необходимо предварительно ознакомиться со свидетельством о регистрации транспортного средства, в нем обязательно должен быть указан цвет автомобиля в соответствии с действующими правилами. Дополнительно следует указать, что автомобиль будет использоваться в качестве такси. Несмотря на популярные вопросы о лицензиях и способах их получения, купить лицензию белого такси невозможно, ее можно только получить легально, обратившись в нашу компанию. Мы не продаем лицензии, мы выдаем их правильно, поэтому любая лицензия, полученная с нашей помощью, может быть проверена на оригинальность в соответствующем государственном учреждении.

Правила получения лицензии на белое такси в 2020 году несколько изменились, поэтому у водителя могут возникнуть некоторые трудности при самостоятельном обращении за лицензией. Поэтому, чтобы сэкономить свое личное время и нервы, лучше сразу обратиться за помощью к нам. Мы всегда в курсе новых изменений и поправок, поэтому наши лицензии выдаются в кратчайшие сроки и в первую очередь. Мы заранее оговариваем все нюансы сотрудничества, а в случае возникновения любых, даже самых незначительных трудностей, в кратчайшие сроки исправляем недочеты или связываемся с клиентом, если без его ведома решить проблему невозможно. Все действия после передачи нам пакета документов и начала нашей работы можно контролировать по телефону.

Московская лицензия на такси белого цвета, стоимость которой могут объяснить наши менеджеры по контактному телефону, +7 или посетив наш офис, может быть получена у нас быстро и просто. Наши специалисты предоставят вам всю необходимую информацию и проконсультируют вас, если у вас возникнут вопросы.

Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы

Не все водители могут пользоваться специальной полосой, все зависит от того, каким транспортным средством они управляют. Эти полосы предназначены для таких транспортных средств, как:

  • троллейбусы;
  • внутригородские и регулярные автобусы;
  • Столичные «маршрутки»;
  • Школьные автобусы; школьные автобусы;
  • такси;
  • велосипедисты (хотя это уже не автомобиль, но все еще участник дорожного движения).

Выделенная полоса для общественного транспорта

В этих случаях можно использовать выделенную полосу, просто потому что она предназначена для данного типа транспортных средств. Для всех остальных транспортных средств случаи выезда строго регламентированы и ограничены. Автомобили общественного транспорта могут въезжать на выделенную полосу, только если она отделена от соседней полосы пунктирной, а не сплошной линией. Если необходимо совершить поворот, разрешается въехать на выделенную полосу для высадки или посадки пассажиров. Однако при этом необходимо соблюдать условие — не создавать помех движению позади встречного общественного транспорта.

Там, где есть сплошная дорожная разметка, автобусная «линия» вообще не должна пересекаться. Поэтому водитель должен будет продолжать движение прямо до тех пор, пока дорожная разметка не изменится. Высадка пассажиров также не разрешена, но это требование правил дорожного движения. То же самое касается выходных и праздничных дней, когда на некоторых участках возможен переход на «выделенную полосу». С другой стороны, фиксированная линия все еще препятствует маневрированию.

Сходства и отличия такси и маршрутных транспортных средств

Транспортные средства такси и микроавтобусов аналогичны:

указанные автомобили могут двигаться по выделенной полосе.

Различия между такси и микроавтобусами:

пункт 6.8 ПРС. Над выделенной полосой может быть установлен светофор Т, который действует для маршрутных транспортных средств, движущихся по полосе, и не распространяется на такси.

Параграф 18.3 RRS. Водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, отъезжающим от остановки общественного транспорта. Если такси отъезжает от остановки, никто не уступит ему дорогу.

Приложение 1 к Правилам дорожного движения. Дорожные транспортные средства могут игнорировать дорожные знаки 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 (на обозначенных остановках общественного транспорта), 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1, 5.15.2:

Так что различий довольно много. Давайте рассмотрим, какие нарушения правил дорожного движения может совершить водитель такси.

Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»

Жительница Мушина купила лицензию на работу таксистом, чтобы пользоваться выделенной полосой. Она похвасталась, что абсолютно легально купила лицензию, но не собирается зарабатывать деньги в качестве таксиста. Ей нужно разрешение, чтобы не застрять в пробке вместе со всеми. Экономический корреспондент «Вестей ФМ» Павел Анисимов попытался получить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил, что этот документ все равно не дает права ездить по полосам. Разрешение таксиста может получить любой человек, но есть несколько условий. В Москве он может быть выдан только на конкретный желтый автомобиль и обязательно с желтыми номерами. Они не выдаются просто так: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что он планирует в будущем работать таксистом. Затем необходимо предъявить водительское удостоверение, иначе номера будут сняты на первом контрольном пункте. Кроме того, физическое лицо должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или другого юридического лица, объясняет юрист Сергей Радько. Все документы подаются в местный департамент транспорта, где решают, выдавать ли разрешение на работу в такси.

Радько: Лицензию может получить каждый, кто зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, намерен перевозить пассажиров и багаж и имеет автомобиль со специальной окраской. В этом случае он или она сможет получить эту лицензию и заниматься перевозками.

В Московской области правила регистрации менее строгие. Такси могут быть белыми с желтыми или серыми полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные водители бэмби даже не перекрашивают свои машины. Местное законодательство не требует изменения цвета кузова, если лицензия была получена до февраля прошлого года. В то же время Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирского транспорта, отмечает, что все легальные таксисты из подмосковных реестров могут без проблем ездить по московской стороне дороги.

КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями Москвы и Московской области значительна. Поэтому некоторые наши коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают обращаться за разрешениями в Московской области. Поэтому, если какая-нибудь москвичка получала разрешение на работу таксистом, она, скорее всего, делала это в Московской области. Такая проблема действительно существует.

Интернет обещает легальную лицензию на такси без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — главное, чтобы машина была желтого или белого цвета. Единственными необходимыми документами являются паспорт и свидетельство на транспортное средство. Стоимость лицензии зависит от сроков: самая быстрая — за 1 день — стоит до 10 000 рублей. В среднем оформление документа занимает 10 дней и стоит 4 000. На практике посредники превращают подставного таксиста в наемного сотрудника компании, имеющей лицензию на перевозку пассажиров, комментирует Богдан Коношенко.

КОНОШЕНКО: Они имеют право оформлять документы на свое имя на основании доверенности. Это делается в Московской области, и сейчас с этим борются. Я думаю, что в последнее время они это заметили, потому что понимают, что это не такси и нет юридического лица, которое могло бы получить на него лицензию.

Даже если вы получите лицензию на такси, это не значит, что вы можете ездить по своему усмотрению. Вам также потребуется действующий ордер на такси, медицинский осмотр и техосмотр транспортного средства, которые вы не получите бесплатно. Если их нет, сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя на 100 000 рублей и направят машину на специальную стоянку. Повторным нарушителям грозит лишение лицензии на шесть месяцев. В довершение всего, нарушитель будет оштрафован за движение по выделенной полосе.

В Москве часто штрафуют настоящие желтые такси со всеми необходимыми документами, говорит адвокат Сергей Радько.

Радко: В последние годы ситуация такова, что даже совершенно легальные, официальные такси получают штрафы за движение по «выделенной полосе». И дорожная полиция, и суды поддерживают эти штрафы. Они ссылаются на то, что нет никаких доказательств того, что в машине были пассажиры, когда она попала на выделенную полосу. То есть тот факт, что автомобиль официально зарегистрирован как такси, имеет желтые номера, желтый цвет и все остальное, что требуется для такси, часто не убеждает ремонтные системы и суды.

За последний месяц региональное министерство транспорта приостановило действие более 20 000 лицензий такси из-за различных нарушений. Одна из них — эта конкретная москвичка, которая хвасталась своим приобретением. Если выяснится, что права — «липа» и были куплены в Интернете, то желание водить по «лесеру» закончится уголовным делом за сознательную подделку документа.

Если нужно повернуть направо через автобусную полосу

Есть и другая ситуация, не менее сложная для многих водителей. Что делать, если вам нужно повернуть направо, но на пути стоит автобусная полоса?

Правила дорожного движения дают полный и подробный ответ. Так, раздел 18(2) Правил дорожного движения гласит, что водитель может въехать на специальную полосу при повороте направо (не проехать по ней, а именно выехать!). При этом он не должен мешать работе общественного транспорта. Кроме того, это возможно только в том случае, если полоса движения отделена пунктирной линией. Если проезжая часть сплошная, водителям категорически запрещается менять полосы движения с автобусами. Поэтому он не может совершить поворот на этом перекрестке. У него нет другого выбора, кроме как продолжать движение прямо до следующего перекрестка.

Полосы для общественного транспорта организованы не во всех городах. Но даже если их нет в вашем населенном пункте, они уже наверняка появились в соседнем районном или областном центре. И всем водителям следует знать, что грозит за езду по выделенкам, кому и когда можно на них заезжать.

Штраф за движение по автобусной полосе в 2022 году. Кто может в нем ездить? - изображение 1302470
Штраф за движение по автобусной полосе в 2022 году. Кто может в нем ездить? - изображение 1302469

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Если вы выезжаете на полосу для общественного транспорта, вы можете получить штраф от контролера или камеры. Дорожные полицейские выписывают штраф на месте. Если камера зафиксировала правонарушение, штраф будет отправлен по почте.

Если вы используете автобусную полосу или останавливаетесь на ней, вам придется заплатить штраф в размере 1 500 рублей.

Если вы совершите такое правонарушение в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3 000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

Выезд на полосу для автобусов со встречным движением, согласно пункту 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, влечет за собой штраф в размере 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае повторного выезда на встречную полосу, действие водительского удостоверения приостанавливается на 12 месяцев. Однако если нарушение зафиксировано на камеру, вы получите штраф в размере 5 000 рублей.

Если вы остановились на выделенной полосе и оставили свой автомобиль, он может оказаться на парковке.

Вас не оштрафуют за движение по автобусной полосе, даже если вы

  • вы объезжали пробку,
  • вы проезжали мимо другой машины,
  • вы были на автобусной полосе, а не на своей собственной.

Получить штраф или подать апелляцию без штрафа можно только в двух случаях:

  1. Выезд на полосу движения в связи с крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу, чтобы избежать аварии, когда на вас из-за поворота выехал автомобиль.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в течение времени, разрешенного для обычных водителей.

Внешние атрибуты легализованных такси

Легальное такси легко отличить по внешнему виду автомобиля. Он окрашен в соответствии с брендом компании, а сверху установлен световой короб (этот элемент не является обязательным для всех такси). По бокам располагается клетка или другой необходимый элемент парагона. Такие автомобили в обязательном порядке оснащаются таксометром.

В Москве, в частности, такси должны быть окрашены в желтый цвет и иметь специальные желтые номерные знаки, которые выдаются по инициативе мэрии.

Если у водителя такси нет специального разрешения на перевозку пассажиров или роспись несовместима со статусом такси, ему грозит штраф от ГАИ РФ. Садясь в такси с частным водителем, пассажир рискует пропустить пункт назначения из-за пробок, а также подвергнуть опасности свою жизнь и здоровье.

Особенности разметки данного участка дороги

Выделенная полоса должна быть отделена от других участков дороги выделенной или пунктирной линией. Водители частных автомобилей не должны пересекать сплошную линию при маневрировании. Однако если есть пунктирная линия, то маневры можно выполнять.

Например, при наличии пунктирной линии мотоциклист имеет право:

  1. При поворотах меняйте полосу движения на полосу маршрутных транспортных средств.
  2. Разрешается въезжать на эту полосу при выезде с прилегающих дорог или дворов.
  3. Разрешается въезжать на выделенную полосу, предназначенную для общественного транспорта, с целью посадки или высадки пассажиров.

Однако следует помнить, что такие маневры разрешены только в том случае, если частные автомобили не мешают движению общественного транспорта.

Разрешено ли такси двигаться по выделенной полосе

Такси могут двигаться по выделенной полосе. Решение об этом было принято российским правительством в 2016 году. Однако эта опция применима только к легальным такси.

Несмотря на изменения в правилах дорожного движения, многие водители такси получили штрафы за движение по полосе, предназначенной для движения микроавтобусов. Это было связано с тем, что дорожная полиция не спешила убирать знаки, запрещающие движение легкового транспорта. В результате были установлены двойные стандарты для водителей такси, которым разрешалось водить машину, но при этом они должны были заплатить штраф.

Иногда штрафы были настолько высокими, что у водителей просто пропадала охота ездить по выделенной линии. Кроме того, многие владельцы транспортных компаний запрещали своим сотрудникам ездить по таким участкам дороги.

Судебные разбирательства помогли расставить все точки над i и навести прицел. Не все таксисты были готовы спокойно заплатить несправедливый штраф. После ряда успешных судебных процессов дорожная полиция была вынуждена убрать знаки и прекратить наложение незаконных санкций. Был издан специальный указ, предписывающий убрать все дорожные знаки, запрещающие движение автомобилей по выделенной полосе.

Несмотря на распоряжение, на некоторых участках дороги по-прежнему можно встретить знаки «Выезд запрещен». Они постепенно удаляются, но когда это произойдет — неизвестно.

Однако водители такси имеют право ездить по выделенным полосам даже в тех районах, где знаки все еще действуют. Этот вариант применяется к лицензированным перевозчикам, которые регулярно платят налоги в казну. Теперь они могут доставить клиента в пункт назначения еще быстрее. Это особенно важно, когда клиент спешит на вокзал или в аэропорт.

Использование «автобусной» полосы в выходные дни

Фактически, водители легковых автомобилей также могут пользоваться специальной полосой, но в этом случае могут быть ограничения. Первый вариант связан с необходимостью повернуть на прилегающую улицу с правой стороны дороги, чтобы совершить разворот, но не разворот. В выходные и праздничные дни могут быть предусмотрены отдельные варианты в связи с меньшей загруженностью городских улиц.

Если под знаком полосы движения установлен еще один знак «Рабочие дни», это означает, что по субботам, воскресеньям и праздничным дням выделенная полоса не используется по назначению. Другой вариант — установить знак «Будни» для обозначения дней недели, когда он используется для маршрутных такси и автобусов. Это основные часы, когда выделенной линией можно пользоваться по субботам или в праздничные дни.Езда по защищенной полосе

Нарушения водителя такси при выезде на полосу для маршрутных транспортных средств

Как я уже писал ранее, таксисты имеют право выезжать на полосу для общественного транспорта, но есть дополнительные условия, которые могут запретить это делать:

нарушение любого из перечисленных знаков приводит к тому, что водитель автоматически получает штраф за нарушение правил дорожного движения. Например, въезд на выделенную полосу, над которой установлен знак 3.1 «Въезд запрещен». Довольно часто такой знак устанавливается на дорогах, где полоса движения транспортных средств обращена к основному транспортному потоку.

Выезд на выделенную полосу через сплошную линию также является нарушением Кодекса дорожного движения. Водители могут въезжать через пунктирную линию или в самом начале выделенной полосы.

Также запрещается движение по выделенной полосе через сплошную линию. Если разметка полосы движения сплошная, вы должны ехать по выделенной полосе до конца полосы.

Обратите внимание, что если автобус или троллейбус сломается на выделенной полосе, водитель такси не сможет проехать по ней, не нарушив правил.

Поэтому, прежде чем выехать на выделенную полосу, следует подумать, даст ли она вам какое-либо преимущество.

Штрафы 2022 за езду личного транспорта по автобусной полосе

Сейчас в большинстве регионов России движение личного транспорта по полосе для общественного транспорта наказывается административным штрафом в размере 1500 рублей по статье 12.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Однако за такое же нарушение в Москве и Санкт-Петербурге штраф удваивается и составляет 3 000 рублей.

Момент проезда может быть определен дорожной камерой или непосредственно инспектором дорожной полиции. Кроме того, в мегаполисах видеорегистраторы часто используются в кабине общественного транспорта.

Кому не разрешено

Следующим транспортным средствам категорически запрещено двигаться и останавливаться на полосе движения общественного транспорта:

  • арендованные автомобили;
  • мотоциклисты;
  • водители частных такси, не имеющие лицензии.

Знаки перед автобусной полосой
Школьные автобусы, такси и велосипедисты не всегда допускаются. Например, дорожный знак 5.14 с добавлением дополнения 3.1 указывает, что проезжей частью могут пользоваться только общественные транспортные средства. Маршрутные такси также относятся к этой категории.

760.jpg
Трудности при повороте направо по стрелке — уверены ли вы, что знаете правила дорожного движения 2021 года?
Светофоры со сложной конфигурацией и дополнительными огнями часто сбивают с толку не только начинающих водителей. Когда на участке горит зеленая стрелка, вы должны ехать в том направлении, в котором…

Что будет если ехать по выделенке – штрафы и наказания

В части 1.1 статьи 12.17 Кодекса об административных правонарушениях четко сказано, что движение или стояние на полосе, противоречащей правилам дорожного движения, влечет наложение штрафа в размере 1 500 рублей. В то же время в части 1.2 указано, что в Москве или Санкт-Петербурге эта сумма составляет 3 000 рублей.

Если вы въезжаете на дорогу для автобусов через сплошную линию разметки, вы можете дополнительно получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.16.

Направление движения
Описанные выше ситуации относятся к полосам встречного направления. Те же правонарушения с выездом на встречную полосу усугубляют положение нарушителей:

  1. При объезде препятствия через сплошную линию водитель в таких случаях получает дополнительный штраф в размере 1000 — 1500 рублей.
  2. При обгоне он получит 5 000 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев (часть 4 статьи 12.14 КоАП РФ).
  3. Многократные нарушения одного и того же плана в течение года могут привести к лишению водительских прав на год.

Обратите внимание, что этого не удастся избежать, даже если вы будете избегать пробок, объезжать другие автомобили или парковаться на выделенной полосе с включенными аварийными огнями. И если вы оставите машину на этой полосе, вам, возможно, придется ехать в штрафную зону.pdd-main-1-1193x671-e1557928077407.jpg

Когда можно заехать без штрафа на личном авто

Избежать административного наказания за движение по выделенной полосе можно только в двух случаях:

  1. Во-первых, если такое действие было вызвано исключительно крайней необходимостью, например, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия.
  2. Во-вторых, произошло ли оно в разрешенное время — когда знак 5.14 дополняется знаками 8.5.2 и 8.5.3. Здесь необходимо заранее убедиться, что движение действительно разрешено.

Время ездить по автобусной полосе
Кроме того, в соответствии с разделом 8.5 Кодекса дорожного движения, чтобы заранее совершить маневр правого поворота, необходимо занять крайнее правое положение.

Можно ли ездить в выходные дни

Знак 5.14 может быть дополнен информационным знаком 8.5.2 с двумя скрещенными молотками. В нем сообщается, что автобусная полоса действует только в будние дни.

Знак молота
В выходные и праздничные дни выделенная полоса открыта для всех транспортных средств. Ограничения здесь могут накладывать только правила дорожного движения.

Кроме того, можно использовать знак 8.5.3 «Будни», который конкретно указывает, в какие дни разрешено движение только общественного транспорта. В другое время все разрешенные транспортные средства могут пользоваться этой зоной. Кроме того, знаки 8.5.4-8.5.7 указывают конкретные часы работы автобусной полосы.

Читайте также: Таблица расчета ОСАГО по новым тарифам

Есть ли штраф за остановку

Такие действия разрешены только при посадке и высадке пассажиров. Кроме того, дорожная полиция может «закрыть глаза» на такое правонарушение, если автомобиль сломался, водитель болен или на дороге возникло препятствие в результате аварии. Такие случаи будут рассматриваться как вынужденная остановка. Здесь не будет никаких нарушений. В противном случае водителю грозит штраф в размере 1 000 рублей.

counter_obz_165_.jpg

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector