Круговое движение: правила проезда перекрестков

ПДД
Содержание
  1. Знак «Круговое движение»
  2. Какой поворотник включать
  3. Движение по круговому участку
  4. Съезд с кольца
  5. Разрешен ли разворот перед кольцом?
  6. Как въезжать на ПКД?
  7. Приоритет проезда равнозначных перекрестков
  8. Как съезжать с кругового перекрестка?
  9. Площади с круговой схемой движения
  10. Штрафы за нарушение правил
  11. Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
  12. Какие поворотники включать при движении по кругу?
  13. Какие поворотники включать при выезде на круг?
  14. Действующие в 2022 году правила проезда через участки кругового движения
  15. Скорость кругового движения
  16. Штрафные санкции за нарушение ПДД
  17. Порядок проезда через участки кольцевого движения по полосам
  18. Въезд на круг
  19. Съезд с кругового участка
  20. Нюансы примыкания к кольцу прямой дороги
  21. Как двигаться по кольцу?
  22. Особенности проезда кругового перекрестка при отсутствии знаков
  23. Как правильно определить очередь пересечения кругового перекрёстка?
  24. Как действовать при отсутствии знака кольцевое движение?
  25. Как правильно проезжать двухполосное кольцо
  26. Как проезжать кольцо со светофорами
  27. Как выбрать полосу при проезде перекрестка?
  28. Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением
  29. Большие кольцевые пересечения
  30. Правила проезда перекрестков с круговым движением
  31. Как проезжать по кольцу, если стоит знак
  32. Какую полосу нужно занимать при въезде на круг
  33. Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему
  34. Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения
  35. Движение прямо по кольцу
  36. Малые кольцевые пересечения
  37. Простые узлы с круговой схемой движения
  38. Что такое перекрёсток с круговым движением

Знак «Круговое движение»

Предупреждающий знак 1.7 «Перекресток с круговым движением» должен быть установлен за 50-100 метров до пересечения с круговым движением в населенных пунктах и за 150-300 метров вне населенных пунктов.

Знак для перекрестка с круговым движением

Непосредственно перед кольцевой развязкой установлен предупреждающий знак 4.3 «Кольцевая развязка», который обязывает нас двигаться в направлении стрелок.

На наших дорогах движение на круговом перекрестке осуществляется только против часовой стрелки, так как в России организовано правостороннее движение.

Знак круговой развязки

Также могут быть знаки приоритета с указанием направления главной дороги.

Если на въезде на перекресток с круговым движением, обозначенный знаком 4.3, нет знаков приоритета, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по перекрестку с круговым движением.

Какой поворотник включать

При въезде на перекресток с круговым движением

Въезд на перекресток с круговым движением — это всегда правый поворот. Это означает, что перед выполнением маневра необходимо включить правый индикатор. Оно выполняется всегда, даже если это простое движение вперед и вверх.

При выезде с кругового перекрестка

Выезд с кольцевой развязки — это все тот же поворот направо. Загорается правый индикатор.

Иногда лучше пропустить формальное соблюдение правил дорожного движения в пользу понимания сквозного движения. Таким образом, на круговом перекрестке, где съезд расположен на очень небольшом расстоянии от въезда, существует высокий риск того, что при включенном правом указателе на въезде следующий водитель будет думать, что предыдущий водитель просто покидает круговой перекресток на выезде. Это повышает риск возникновения несчастного случая. В таких обстоятельствах лучше не включать фары.

Движение по круговому участку

Для правильного движения по кольцевой развязке необходимо соблюдать следующие правила:

  • Подъезд к кольцевой развязке разрешен по любой полосе. Однако движение должно продолжаться по той же стороне круга. Немедленное занятие другой полосы приведет к нарушению. Преобразование должно происходить перед кольцевой развязкой. Поэтому, въезжая на кольцевую развязку слева, продолжайте движение по левой стороне. Если на прямой части дороги меньше, чем на перекрестке, необходимо заранее сменить полосу движения.Транспортный поток на кольцевой развязке
  • При повороте направо двигайтесь по крайней правой полосе. При смене полосы движения сообщите об этом другим водителям и выполните маневр, убедившись, что проезжающие мимо автомобили готовы уступить вам дорогу. Если вам необходимо повернуть на первый съезд, немедленно подайте сигнал о маневре своим указателем, как только вы окажетесь на круговом перекрестке.
  • Если трасса продолжается прямо, маневр зависит от количества полос движения. Если на кольцевой развязке более 2 направлений, используйте среднюю полосу.
  • При повороте налево или развороте в противоположном направлении въезжайте с левой полосы. Приближаясь к нужному выезду, переместитесь на правую сторону, включив сигналы поворота и уступив дорогу. Это правило действует при многополосном движении. При наличии 3 полос движения вам придется дважды менять полосы. Этот маневр следует выполнять с большой осторожностью, после первоначальной оценки ситуации. Он используется, когда нет других правил прохода. При наличии дорожной разметки и знаков необходимо соблюдать разметку.
  • Менять полосу движения можно только при повороте и уступая дорогу транспортным средствам, движущимся во встречном направлении. Согласно правилам дорожного движения, при выезде с перекрестка с круговым движением транспортное средство не должно присоединяться к встречному потоку.

Видео: перекрестки с круговым движением

Съезд с кольца

Если водителю необходимо повернуть направо на выезде с кругового перекрестка, он должен заранее переместиться на правую полосу. Если круговая развязка имеет три полосы движения, он должен заранее переместиться на правую полосу. Все маневры должны выполняться аккуратно и с большой осторожностью, чтобы не создавать помех другим автомобилям. Каждая смена полосы движения должна сопровождаться указателем поворота направо.

Разрешен ли разворот перед кольцом?

Иногда правила проезда перекрестков с круговым движением не запрещают этого, но на практике этого делать не следует.

Помните, что круговой перекресток — это перекресток, границы которого, согласно правилам дорожного движения, характеризуются закруглением проезжей части. Если вы едете против потока транспорта (что в России происходит в 100 процентах случаев), въезд на перекресток с круговым движением означает, что вы не можете двигаться в противоположном направлении.

Эти обстоятельства указывают на то, что возможность совершить левый поворот при приближении к круговому перекрестку зависит от двух вещей:

  • Достаточный зазор перед въездом на кольцевую развязку для выполнения этого маневра;
  • Наличие факторов, запрещающих разворот в данном районе — пешеходные переходы, автобусные остановки и т.д.

Как въезжать на ПКД?

Согласно разделу 8 ПДД, въезд на перекресток с круговым движением может осуществляться с любой полосы движения и из любого положения на полосе. При повороте направо нет обязанности занимать крайние положения. Это главный и единственный признак такого перекрестка в соответствии с разделом 8 Кодекса дорожного движения.

05
Водители не всегда соблюдают требования правил дорожного движения при проезде перекрестка с круговым движением. Однако существуют правила «братского вождения», выработанные многими поколениями водителей. Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий в ПКД, намерен покинуть его на первом перекрестке, он должен занять крайнюю правую полосу.
  2. Если водитель намерен покинуть ПДД на втором и последующих перекрестках, он должен двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» выезду перестроиться в крайнюю правую полосу и не забыть уступить дорогу тем, кто уже находится на этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель занимать только крайнюю правую полосу на всем протяжении кольца?
Ответ. Да, он может. Но это противоречит правилам «братства вождения», поскольку создает нервную ситуацию для тех, кто смещается в крайний правый ряд перед выездом из центра круга.

Приоритет проезда равнозначных перекрестков

Рассмотрим традиционный вариант перекрестка, на котором установлен только знак 4.3 «Круговое движение»:

В данном случае кольцевая развязка является пересечением равнозначных дорог, и процедура регулируется правилами дорожного движения 13.11 и 13.111:

13.11 На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 13.111 правил, водитель транспортного средства без груза должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Это же правило должно применяться и к водителям трамваев.

13.111 При въезде на круговое движение на перекрестке, обозначенном знаком 4.3, водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся через перекресток.

В пункте 13.11 говорится, что информация относится к эквивалентному перекрестку.

В параграфе 13.111 подчеркивается, что на перекрестке приоритет отдается транспортным средствам. Транспортные средства, приближающиеся к кольцевой развязке, должны иметь приоритет.

Внимание. Данный пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Ранее правила объезда перекрестков с круговым движением были другими.

Как съезжать с кругового перекрестка?

06
В этом случае требования пункта 9 Правил дорожного движения неумолимы: перед поворотом направо водитель должен занять крайнее правое место в крайней правой полосе и повернуть как можно дальше вправо. Другими словами, не разрешается поворачивать направо со 2-й и других внутренних круговых полос, чтобы выехать с РДС (если это не обозначено знаками или разметкой). И еще одно исключение: если из-за габаритов автомобиля или дорожных условий (препятствие) водитель не может занять крайнее правое положение. В этом случае можно отступить от правила крайней правой полосы и повернуть из другого положения в другое.

Площади с круговой схемой движения

Круговые дорожные квадраты не поддаются систематизации и классификации. Параметры этих пересечений определяются путем расчета или моделирования.

Основными исходными данными являются размеры района, транспортные потоки и их состав, матрица соответствия, схемы движения сходящихся улиц.

Площади с круговым движением

Классическое» круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуется в различных обсуждениях, также не подходит для таких перекрестков. На одних перекрестках с круговым движением можно ехать прямо, на других — налево. Также можно въехать на кольцевую развязку прямо или повернуть направо.

Штрафы за нарушение правил

Штрафы за нарушение правил дорожного движения на перекрестках с круговым движением следующие:

  1. Въезд на регулируемый ППК на красный свет или под запрещающий знак регулировщика — штраф 1 000 рублей в первый раз. При повторном нарушении — 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок до шести месяцев.
  2. Невозможность получения пособия. Налагает штраф в размере 1 000 рублей. Ситуация может быть двух типов:
    • Водитель автомобиля, въезжая на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог, не уступает дорогу автомобилю, уже находящемуся на перекрестке;
    • Водитель с подчиненной дороги не пропустил автомобиль, двигавшийся по главной дороге.
  3. Игнорирование индикатора — 500 рублей или предупреждение.
  4. Нарушение вывески. Налагает такое же наказание, как и пункт 3. Применяется, например, при неправильной смене полосы движения.
  5. Поворот с перекрестка с круговым движением не с правой полосы — штраф 500 рублей.
  6. Проезд через кольцевую развязку в потоке транспорта. Это равносильно выезду на встречную полосу и грозит лишением водительских прав или выплатой 5 000 рублей.
  7. Парковка автомобиля на перекрестке с круговым движением ближе 5 метров от проезжей части перекрестка — 500 рублей или предупреждение.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения на кольцевой развязке
За нарушение правил дорожного движения на перекрестке с круговым движением предусмотрены штрафы.

Многие правила дорожного движения, действующие на остальной части дороги, применяются и на перекрестках с круговым движением. Поэтому вождение в состоянии алкогольного опьянения, нарушение скоростного режима и т.д. будут наказываться сотрудниками дорожной полиции на основании действующих административных регламентов.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Давайте разберемся.
Какие сигналы поворота должны быть включены при въезде в PAC?
Это кажется нелепым вопросом. Конечно, правой рукой.

07
Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайней правой полосы. Но те, кто собирается въехать на КАД с полосы 2 и далее, включают левые поворотники или не включают их вовсе. И это потому, что существует главное правило использования сигналов поворота: водитель не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения, используя свои сигналы поворота. Если водители на 2-й и последующих полосах включат правый указатель, будет казаться, что они едут прямо направо. Это вводит в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначен — нет. Левый поворот, который водитель, как кажется, делает на руле, на самом деле не является поворотом. Это движение по прямой с постоянным изменением профиля дороги влево. И здесь нет необходимости в сигналах поворота, так как они снова запутают других участников дорожного движения.

Будет ли водитель переходить с полосы на полосу — это уже другой вопрос. Сигналы поворота здесь необходимы, но они выключаются, как только маневр смены полосы движения завершен.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ очевиден — направо, потому что движение на перекрестке-выезде осуществляется направо.

Действующие в 2022 году правила проезда через участки кругового движения

Мы продолжим разговор о приоритете проезда через кольцевую развязку несколькими участниками дорожного движения. Недавно вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения, в которой говорится, что участок кольцевой развязки должен рассматриваться как главная дорога, независимо от других знаков и обстоятельств. До внесения изменений знак должен был указывать порядок проезда. При отсутствии такого знака возникали проблемы с определением приоритетов, что указывает на недостаток в регулировании.

После устранения этого недостатка в правилах дорожного движения само наличие знака 4.3 автоматически дает приоритет транспортным средствам, движущимся по перекрестку с круговым движением, перед транспортными средствами, только въезжающими на него.

Скорость кругового движения

Скорость движения на кольцевой развязке остается неизменной и должна соответствовать преобладающим дорожным и погодным условиям.

Если перекресток имеет достаточно большой диаметр, то допускается высокая скорость, что может создать серьезные проблемы для неопытного водителя, особенно при уступке дороги при въезде на перекресток, так как пока он собирается двигаться за одним автомобилем, другой уже быстро приближается.

Поэтому необходимо не только выбрать правильный момент для старта, но и уверенно стартовать и сразу же разогнаться до средней скорости на перекрестке.

Обычная скорость на круговой развязке среднего размера при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административные наказания для водителей, нарушивших правила дорожного движения при пересечении границы, не предусмотрены. Она состоит из штрафов за нарушения других разделов Дорожного кодекса:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф 1 000 рублей — статья 12.13(2) КоАП РФ);
  2. Нарушение маневров (штраф 500 рублей — статья 125.14, пункт 1.1 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п. 1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Таким образом, существуют особенности вождения на PAC, но они касаются двух моментов:

  1. На такой перекресток можно въехать с любой полосы проезжей части.
  2. Правило правой руки заменяется приоритетом движения транспортных средств при пересечении равнозначной проезжей части.

Остальные требования являются классическими и традиционными для всех перекрестков.

Порядок проезда через участки кольцевого движения по полосам

Ниже приведены конкретные примеры того, когда водители совершают ошибки в большинстве случаев. Необходимо знать, как правильно проехать перекресток с круговым движением в соответствии с требованиями правил дорожного движения, учитывая полосы, которые разрешено занимать при маневрировании и движении.

Въезд на круг

В данных обстоятельствах водитель имеет право занять любую полосу движения. Правила дорожного движения строго регламентируют порядок проезда через такие участки:

  • Раздел 8.5 требует, чтобы водитель занял конечное положение перед началом маневра; Раздел 8.6 предусматривает, что водитель должен оставаться на полосе движения. 8.6 требует оставаться на правой стороне дороги, а въезд на кольцо, как уже упоминалось выше, требует правого поворота;
  • В то же время, 8.6 рассматривает круговые секции как исключения из общих правил.

Следует учесть, что если въезд на кольцевую развязку будет осуществляться с левой полосы движения, необходимо убедиться, что путь не будет мешать автомобилям, движущимся справа.

Это означает, что автомобили, въезжающие на кольцевую развязку справа, занимают внешнюю полосу, а въезжающие слева — внутреннюю. В то же время не следует забывать о приоритете транспортных средств на кольцевой развязке.

Съезд с кругового участка

Учитывая схему движения, при выезде с кругового перекрестка вы также должны повернуть направо (что логично, поскольку правила дорожного движения считают круговой перекресток прямой линией).

Однако в этих обстоятельствах применяется требование пункта 8.5 о занятии окончательного положения перед маневром поворота. Перед выездом с кругового движения водитель должен занять крайнюю правую полосу, и никакие другие действия невозможны (за исключением случаев, когда дорожная разметка разрешает выезд с кругового движения по двум или более полосам).

Нюансы примыкания к кольцу прямой дороги

Это правило стало причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий, даже при строгом соблюдении правил дорожного движения. Показательна ситуация на красноярской трассе:

На рисунке показан перекресток, где кольцо обеспечивает две полосы движения, а прилегающая дорога — четыре. Но автомагистраль примыкает к кольцевой развязке, непосредственно въезжая на нее. В результате водители на этой дороге въезжают на кольцевую развязку и сразу же выезжают с нее. Пункт 8.5 заставляет их оставаться на правой полосе, в то время как она отведена для общественного транспорта.

Конечно, на практике это правило здесь не соблюдается. Однако довольно часто случаются аварии, когда водитель на второй полосе поворачивает на кольцо, а тот, кто едет по левой полосе, продолжает движение прямо, формально совершая правый поворот (но думая, что едет прямо).

Такой эпизод не редкость в России. Чтобы избежать несчастного случая, учтите следующее:

  • если вам нужно въехать на кольцо, вы должны занять крайнюю левую полосу;
  • При движении прямо используйте правую полосу для поворота при выезде с кольцевой развязки и внешнюю полосу при выезде с кольцевой развязки.

Главное правило для обеспечения безопасности при проезде перекрестков с круговым движением — занимать крайнюю полосу на перекрестке с учетом направления движения.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу движения следует выбрать при движении по кольцевой развязке? Это главный вопрос. Согласно пункту 9 ПДД, при движении в зоне PAC, находящейся вне населенного пункта, водитель должен использовать крайнюю правую полосу.

02
Он может покинуть эту полосу при проезде или обгоне препятствия. Запрещается занимать левую полосу движения, если свободна правая полоса.

При движении по кольцевой развязке, расположенной в населенном пункте, водитель может выбрать одну из двух полос движения.

Однако, если ППЗ имеет 3 и более полос, водитель занимает крайнюю левую полосу только для обгона (когда другие полосы заняты) и при интенсивном движении (когда другие полосы заняты).

Особенности проезда кругового перекрестка при отсутствии знаков

Если знак кругового движения отсутствует, дорога не считается круговым движением. Даже если она имеет форму кольцевой развязки, действуют обычные правила дорожного движения.

Как правильно определить очередь пересечения кругового перекрёстка?

Внесенное изменение создало новый недостаток в регулировании. Но противоречие в определении приоритета на круговом перекрестке относится не к знаку 4.3, а к другому обстоятельству.

Как действовать при отсутствии знака кольцевое движение?

В этой ситуации возникает новый дефект в ПДД и противоречие, возникающее при применении измененной редакции правил.

Вопрос в том, что на некоторых дорожных перекрестках есть знаки, указывающие на приоритет перехода. Такие действия дорожных служб, ответственных за установку знаков, являются вполне обоснованными, поскольку при приближении к участку с круговым движением движение с определенных маршрутов становится более интенсивным.

Однако, как это часто бывает, стремление к лучшему привело к новым противоречиям:

  • Пересмотренный раздел 13.11.1 гласит, что приоритет должен быть предоставлен транспортным средствам, въезжающим на перекресток с круговым движением, а въезжающие на перекресток должны уступить дорогу; в правилах нет упоминания о знаке;
  • В то же время знак может предписывать иной порядок, противоречащий положениям действующих правил дорожного движения.

Возникает вопрос: как при данных обстоятельствах пересечь перекресток в соответствии с требованиями правил дорожного движения, чтобы противоречия в правилах не стали причиной аварии? Общие принципы логики показывают, что ценность отдельно стоящего дорожного знака выше, чем ценность обычного знака.

В данных обстоятельствах, однако, ситуация не так проста, учитывая следующие моменты:

  • Многие водители привычно следуют в направлении, указанном знаком, в отсутствие которого знак 4.3 обозначал бы очередь на круговое движение;
  • Не все знают, что круговая развязка относится к главной дороге, независимо от наличия знака, и такие водители могут пересечься с вами в любой момент;
  • смысл знака, где тонкие и жирные линии более убедительны, рассматривается большинством водителей как решающий фактор.

Учитывая приведенные аргументы, безопаснее учитывать приоритет, предписанный знаками, чтобы избежать недоразумений, приводящих к авариям.

Но есть еще одна важная деталь: если произошел несчастный случай, действующие правила дорожного движения могут быть использованы для обоснования ваших аргументов, но незнание новых правил водителем-нарушителем не освобождает вас от ответственности. Противоречия в правилах дорожного движения могут быть использованы в качестве аргумента в различных обстоятельствах.

Как правильно проезжать двухполосное кольцо

Ситуация еще более неоднозначна. Представьте, что вы собираетесь въехать на участок кольцевой развязки с прилегающей двухполосной дороги. По кольцу едет автомобиль, и вы должны его обогнать. Должны ли вы ждать, пока проедет другой автомобиль, потому что ваш въезд на круговое движение не повлияет на его траекторию?

Эта ситуация показана на диаграмме ниже:

Это нетрудно понять, учитывая однозначное толкование Правил. Определение «уступить дорогу» указывает на то, что ваш маневр не должен заставить другое транспортное средство изменить полосу движения или скорость. Если эти условия соблюдены, то вы не нарушаете пункт 13.11.1 Правил проезда перекрестков с круговым движением.

Единственное условие — в соответствии с практикой 2022 года вы должны убедиться, что новый участник кругового движения не заставит автомобиль, имеющий приоритет, сменить полосу движения. К сожалению, многие водители считают, что использование сигналов поворота для предупреждения других участников дорожного движения о своих маневрах — это ниже их достоинства. А в случае аварии доказать, что столкновение произошло из-за невключения индикатора, практически невозможно — как при ДТП, так и в суде.

Как проезжать кольцо со светофорами

Очень легко научиться ездить по светофорному кольцу. Светофоры всегда имеют приоритет (раздел 6.15 Кодекса дорожного движения) при принятии решения об очереди по сравнению с другими средствами регулирования. Это также относится к круговому движению.

Если светофор работает, водители обязаны подчиняться его сигналам при проезде перекрестка с круговым движением.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?

Выбор полосы движения на кольцевой развязке
При въезде на перекресток с круговым движением очень важно, с какой полосы участник дорожного движения въезжает на перекресток. Согласно разделу 8.5 Правил дорожного движения, въезд на перекресток с круговым движением может осуществляться с любой полосы прилегающей дороги.

С оговоркой, что после проезда перекрестка, если участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или проехать прямо, рекомендуется ехать по правой полосе. Если требуется поворот налево, следует ехать по левой полосе. То же самое относится и к водителям, желающим совершить маневр разворота в противоположном направлении. Выезжайте на среднюю полосу только в том случае, если дальнейшее движение осуществляется прямо.

Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением

Основной знак — это правильный знак. Это 4.3 «Круговой перекресток», символ синего круга со стрелками.

При проезде через кольцевую развязку траектория движения автомобиля может измениться. Стрелки на разметке указывают, куда именно должен двигаться водитель при прохождении участка. Пока этот знак стоит, согласно разделу 13.11, приоритет отдается автомобилям, уже находящимся на круговом движении.

Это новое правило делает все сходящиеся дороги равными. Это позволяет избежать аварии, если автомобиль внезапно въезжает на кольцевую развязку, думая, что он едет с главной дороги.

Однако перед этим могут появиться дополнительные признаки. Они уточняют или меняют приоритет, превращая кольцо в перекресток с неровными дорогами.

  1. Главный дорожный знак меняет положение, как описано выше. В этом случае дорога, обозначенная таким знаком, становится приоритетной, и въезжающие на нее автомобили должны пропускать следующие за ней по кольцу транспортные средства.
  2. То же самое предусмотрено установкой Закона о дорожном движении 2.4 — «Уступите дорогу приоритету». Разница в том, что такой знак не может быть размещен на центральной улице. В этом случае второстепенная дорога становится главной на перекрестке.
  3. Знак 2.5 — «Остановка запрещена» влияет на скорость движения и порядок пересечения перекрестка.

Чтобы избежать путаницы, необходимо понять основную суть. Если есть символ 4.3, то это круговое движение с равными полосами, то есть все транспортные средства, въезжающие на круговое движение, должны пропускать транспортные средства, находящиеся на круговом движении. Развязка становится самым важным элементом. Если перед знаком 4.3 стоят другие знаки, они изменяют статус участка, и приоритет движения пересчитывается в соответствии со значением знака.

Большие кольцевые пересечения

Большие круговые развязки, очевидно, представляют собой «классическую» концепцию круговых развязок. Въезд на кольцевую развязку — с правым поворотом, круговое движение — прямо, выезд с кольцевой развязки — с правым поворотом. Диаметр центрального направляющего острова таких колец составляет 100-120 метров. Расчетная скорость составляет 50 км/ч.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  • Перед въездом на перекресток поверните направо.
  • Вы можете въехать на перекресток с обеих полос движения. Однако с правой полосы проезжей части въезжайте на правую (внешнюю) полосу круговой развязки. Из левой полосы въезжайте в левую (внутреннюю) полосу.
  • Если перед кольцевой развязкой одна полоса движения, а на кольцевой развязке — две полосы, вы можете повернуть только на правую (внешнюю) полосу.
    Затем при необходимости перестройтесь в левую полосу.
  • При движении по кольцевой развязке указатели поворота не включаются.
    Левый индикатор необходим только при переходе с внешней (правой) полосы на внутреннюю (левую).
    Вам не нужно занимать левую полосу без необходимости.
  • Выезжать с перекрестка можно только с правой (внешней) полосы, при этом правый указатель должен быть включен.
  • Если перед перекрестком установлен знак «Уступите дорогу», то те, кто едет по круговому движению, имеют приоритет перед теми, кто собирается въехать на перекресток.
  • При отсутствии знаков приоритета при въезде на перекресток с круговым движением, обозначенный знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан предоставить преимущество транспортным средствам, движущимся по перекрестку.

Как проезжать по кольцу, если стоит знак

Знак круговой развязки

Как проехать через кольцо в соответствии с правилами дорожного движения, определяет установленный там дорожный знак.

Если это 4.3, то:

  • водитель автомобиля, въезжающего на кольцевую развязку, пропускает легковые и грузовые автомобили, движущиеся по кругу. На самом деле, это правило существовало и раньше, но изменения сделали его нормой;
  • прохождение осуществляется строго в направлении стрелок.

Однако если перед знаком 4.3 установлен знак, изменяющий приоритеты, правила дорожного движения будут уточнены.

Если на одной из дорог установлен знак «Главная дорога» или «Уступи дорогу», приоритет получает транспортное средство, движущееся по этой дороге. То есть, при проезде перекрестка с главной дороги, транспортное средство, движущееся по круговой дороге, обязано предоставить приоритет. Если транспортное средство въезжает на дорогу без этого знака, правила дорожного движения на перекрестке с круговым движением остаются прежними. Это несколько усложняет проезд через перекресток.

Если главная дорога меняет направление, водители, движущиеся между ними, должны следовать стандартам, принятым для перекрестков с дорогами равного статуса.

Знак STOP обязывает водителей остановиться у стоп-линии или у края пересекаемой проезжей части. Встречные транспортные средства должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по объездной дороге.

Другие правила дорожного движения остаются неизменными:

  • Перед поворотом, остановкой, другими маневрами водитель обязан подать сигнал — световой или ручной;
  • при смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы движения;
  • при одновременном пересечении полос движения уступите дорогу транспортному средству, движущемуся справа.

Примечание: На перекрестках с неровными дорогами трамваи имеют приоритет перед нерельсовыми транспортными средствами, независимо от направления движения.

Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

Круговая развязка начинается с въезда на нее. Именно здесь у новичков возникает больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет водительский стаж еще со времен СССР.

Старые правила проезда перекрестков с круговым движением предписывали водителям оставаться в левой полосе при въезде на перекресток с круговым движением. Правильные учителя учат будущих водителей делать то же самое. Но правила давно изменились.

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, который требует от водителей при повороте направо или налево, а также при повороте налево занимать крайнее левое положение на дороге с учетом стороны поворота. Исключением является проезд через перекресток с круговым движением. Другими словами, сегодня водитель имеет право въезжать на круговое движение по любой полосе.

Однако автомобилист не должен забывать, что если он въезжает на круговое движение с правой полосы, ему следует переместиться на правую полосу кругового движения. При въезде с левой полосы занимайте внутреннюю левую полосу.

При выборе полосы въезда на кольцо также стоит помнить о полосе выезда. Возьмем в качестве примера классическую трехполосную кольцевую развязку. Когда водителю нужно выехать первым, разумно выбрать правую полосу. Если необходим второй выезд, лучше выбрать среднюю полосу. Для третьего выезда сверните на левую полосу на кольцевой развязке.

Такой выбор въездных полос на кольцевой развязке уменьшает заторы. Однако ничто не мешает водителю использовать любую полосу движения по своему выбору.

Вывод таков:

  • вы можете стартовать по кругу на обеих полосах;
  • полоса, используемая для въезда на круговое движение, должна быть такой же, как и полоса, используемая для въезда на круговое движение;
  • выбор должен быть сделан с учетом того, какой выход вы хотите сделать.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто при подъезде к кольцевой развязке можно увидеть удивительную картину: подавляющее большинство автомобилей едут справа и лишь несколько слева. Кто прав, а кто виноват?

Если вы действительно читали правила дорожного движения, то должны знать, что правы те водители, которые при въезде на кольцо поворачивают направо. Дело в том, что круг по-прежнему является перекрестком. Поэтому все указатели поворота на нем должны быть абсолютно одинаковыми. Если водитель поворачивает налево, он включает левый индикатор, для поворота направо — правый индикатор.

То же правило действует при смене полосы движения. При въезде на кольцо водитель всегда поворачивает направо. Поэтому он обязан включить нужный индикатор. Это несложно запомнить. Включите индикатор в том направлении, в котором повернуто рулевое колесо.

При движении по круговой развязке, если водитель не меняет полосу движения, целесообразно выключить индикатор и включить его при выполнении маневра.

Как мы уже выяснили, проехать перекресток с круговым движением можно по любой полосе. Однако важно помнить, что постоянно пользоваться правой полосой без учета выездов довольно опасно. Дело в том, что каждый второй автомобилист стремится выскочить с левой или внутренней полосы для выезда из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения.

В то же время такие водители считают, что если другой мотоциклист находится в правой полосе, то они должны съехать с руля. Несчастные случаи в таких ситуациях очень распространены. Поэтому не следует злоупотреблять правой полосой, если только вам не нужно воспользоваться ближайшей полосой для выезда.

Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения

Для ответа на этот вопрос можно использовать те же правила дорожного движения 8.5. При выполнении правого поворота, левого поворота или разворота водитель должен заранее занять крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Оказывается, выезд на кольцо возможен только с правой полосы.

В то же время возможны отклонения, продиктованные знаками и разметкой. Другими словами, на асфальте перед съездом с кольца есть стрелки, указывающие, что можно ехать прямо с двух полос одновременно, а над дорогой есть знаки, обозначающие движение по полосам. Если нет специальных знаков или разметки, выезд с кольца возможен только по правой полосе.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно, нет. Каждый второй водитель игнорирует правила. Автомобилисты могут покидать кольцевую развязку по любой полосе и с любой полосы движения.

Очень часто можно видеть, как водители направляют свои автомобили на правильную полосу выезда с внутренней полосы кругового движения. Такие нарушители правил даже не задумываются о том, что они нарушают правила дорожного движения, и в случае аварии дорожная полиция признает их виновными со всеми вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе кругового движения и ему необходимо переместиться к одному из ближайших съездов с кругового движения. Как правильно это сделать? Учитывайте правила смены полосы движения.

При движении по кольцевой развязке используйте сигналы поворота заблаговременно и не загораживайте правую сторону кольцевой развязки. Другими словами, водитель должен сначала перестроиться на правую полосу, чтобы иметь возможность выехать с круга, не нарушая правил. Разумеется, эта полоса должна быть освобождена всеми, кто едет справа.

Движение прямо по кольцу

яя  Нередко перед крупными кольцевыми развязками в больших городах можно увидеть комбинацию знаков 4.3 и 2.1.

На последней есть пояснительная табличка с указанием направления. Чаще всего главная дорога на такой развязке указывает на движение транспорта прямо через развязку.

Особенности проезда через такой перекресток:

  • Если мотоциклист намерен ехать прямо, он может сделать это без остановки, пользуясь своим правом проезда. Конечно, он должен убедиться, что другие водители пропускают его.
  • Если он въезжает на кольцо по главной дороге, но намерен воспользоваться другим выездом, то при выезде с главной дороги автомобилист должен уступить дорогу транспортным средствам, въезжающим на круговое движение справа.

Поскольку на таких перекрестках всегда было трудно ориентироваться, вместо знаков все чаще используются светофоры. Это значительно упрощает правила. К сожалению, пока светофорами оборудованы только новые кольцевые развязки с круговым движением и главные дороги.

Малые кольцевые пересечения

Характеристики небольшой кольцевой развязки:

  • Диаметр центрального направляющего острова 20-25 метров
  • Внешний диаметр круговой проезжей части не более 30 метров
  • Проезжая часть 4,5 — 5,5 метра
  • Двухполосные дороги обычно сходятся на перекрестке

Небольшая кольцевая развязка
Небольшая кольцевая развязка

На небольших кольцевых развязках можно предусмотреть центральную полосу на краю острова для крупногабаритных транспортных средств.

Использование «классической» схемы маневрирования на таких круговых перекрестках уже не логично, и в Правилах такой схемы нет. Здесь правый поворот — это один маневр через кольцо, а въезд на круг осуществляется с направляющего острова на въезде по касательной к центральному острову.

Простые узлы с круговой схемой движения

Прямые круговые развязки предназначены для узких пространств. Центральная дорожная полоса выполнена в виде бордюра или с низким пандусом для проезда крупногабаритных транспортных средств.

Центральный остров имеет диаметр от 4 до 10 метров. Такой перекресток можно организовать практически на любом двухполосном перекрестке без изменения границ перекрестка.

Простая кольцевая развязка с круговым движением
Простой перекресток с круговым движением

Читайте также: Обгон тихоходного транспортного средства и штраф за нарушение

Что такое перекрёсток с круговым движением

Круговая развязка — это пересечение, примыкание или примыкание путей, расположенных на одном уровне.

Эти участки очень опасны: снижается скорость движения, уменьшается пропускная способность, возникает дезориентация при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению количества ДТП. Для снижения вероятности аварий создаются кольцевые развязки.

Как это лучше:

  • Движение только в одном направлении — это уменьшает заторы на главной дороге и облегчает соблюдение других правил дорожного движения;
  • Никаких маневров — вы можете въехать или выехать, что опять же упрощает движение, но является более ограничительным;
  • Все правила пересечения участка показаны визуально — на знаках.

Круговая развязка состоит из следующих элементов:

  • центральный остров — движение организовано вокруг него;
  • Острова, ведущие к посадке — строятся у входов и выходов;
  • Зоны безопасности для пешеходов — расположены на островках люков и разделительных полосах безопасности;
  • Надлежащие входы и выходы;
  • Периметр проезжей части;
  • внутренний круг;
  • полоса правого поворота;
  • Медианная — обычно находится рядом с главной дорогой.

В связи с этим термин «круговая развязка» не используется. Есть обычный перекресток и кольцевая развязка. Круговая развязка обозначается указателем со стрелками, описывающими направление движения.

Обратите внимание, что если перед перекрестком и прилегающей дорогой нет такого знака, то это не круговая развязка. Дорога рассматривается как ряд перекрестков, которые нужно пересекать последовательно. Здесь действуют другие правила дорожного движения.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей