Маневрирование, начало движение и правила перестроения по полосам

ПДД
Содержание
  1. Начало движения и остановка
  2. Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»
  3. Поворот № 1 и последовательный объезд 5 разметочных конусов
  4. Требования:
  5. Что происходит на экзамене:
  6. Причины:
  7. Причины:
  8. Поворот № 2 на 90 градусов
  9. Поворот № 3 на 90 градусов
  10. Причины:
  11. Проезд габаритных ворот
  12. Остановиться, удерживать транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки; выехать за линию «СТОП»
  13. Требования:
  14. Что происходит на экзамене:
  15. Максимальное время сдачи маневров
  16. Скорость движения при маневрировании
  17. Маневрирование
  18. Перестроение по полосам
  19. Обоюдное или взаимное перестроение
  20. Перестроение на перекрестке
  21. Выбор экипировки для вождения
  22. Обувь для вождения
  23. Одежда для вождения
  24. Разворот и движение задним ходом
  25. Обгон и опережение
  26. Алгоритм выполнения обгона
  27. Несколько рекомендаций для водителя автомобиля, выполняющего обгон
  28. Подготовка автомобиля к проведению экзамена
  29. Повороты направо, налево и разворот

Начало движения и остановка

Перед тем как отправиться в путь, водитель обязан:

включите индикатор направления движения;

индикатор включается при смене полосы движения

разрешить проезд транспортных средств (далее — ТС), движущихся в противоположном направлении.

проезжающий автомобиль

Если перед остановкой необходимо сменить полосу движения, водитель должен пропустить транспортное средство, находящееся в крайней правой полосе. На рисунке синий автомобиль должен уступить дорогу зеленому автомобилю.

проезжающий автомобиль в правой полосе

Основные ошибки, допускаемые при сдаче экзамена в ГИБДД на категорию «А»

Рассмотрение упражнения «Скоростные маневры» по частям (акцент на типичных ошибках):

Поворот № 1 и последовательный объезд 5 разметочных конусов

5111a1f2d2cf31273760f3f86e4c7ea5.png

Требования:

Следуя установленной траектории упражнения, кандидат в водители совершает левый поворот, объезжая первую тумбу под углом более 90 градусов, а затем, следуя установленной траектории, объезжает остальные 4 тумбы. Упражнение засекается по времени, и скорость вхождения в поворот должна быть достаточной для завершения упражнения за 35 секунд. Необходимо учитывать крутизну поворота и вероятность выезда из обозначенной зоны упражнения, а также траекторию движения мотоцикла.

4cfe38e8986628d9fd60f5ed42e2590f.png

Что происходит на экзамене:

Для поддержания скорости самое простое (что и делают неподготовленные ученики) — это увеличить радиус входа в поворот. Условия определяют размеры тренировочной зоны — выезд за пределы линий разметки (а также выезд за пределы колеса) запрещен. Пункт 113.3 «Положения» — забивает «NO RUN».

Причины:

  • невнимательность из-за сильного эмоционального стресса;
  • отсутствие навыков вождения мотоцикла.

029ba78dea8b3a693f3d5cade55eff6e.png

Повернув налево (объехав первый столбик), продолжайте движение, объезжая второй столбик так, чтобы он оказался справа. Условия определяют траекторию движения мотоцикла по тренировочной площадке, отклонения от установленной траектории ЗАПРЕЩЕНЫ. Пункт 113.6 «Положения» — забить «NOT APPLICABLE».

Причины:

  • Невнимательность

dcde36d36208c9312a30a821096d05a9.jpg

Поворот № 2 на 90 градусов

Эта часть упражнения несложная, как правило, здесь начинается умеренное ускорение мотоцикла, зоны упражнения достаточно для преодоления поворота и дальнейшего ускорения.

Поворот № 3 на 90 градусов

0ff60e439bdfc7954b95aba04efc2304.jpg

Проехав прямо около 40 метров, вы должны совершить левый поворот, если скорость мотоцикла была больше, чем ваша способность управлять им при входе в поворот, вы выходите из зоны ограничения упражнений Пункт 113.3 «Правил» — результат — «НЕ БЕГАТЬ».

Причины:

  • невнимательность;
  • отсутствие навыков вождения мотоцикла.

Проезд габаритных ворот

56ccf76cd985f2f428bb0b42816c7247.png

Последовательные проезды через пропускные пункты 1, 2, 3, не вызывают затруднений. Случаи столкновений с конусом единичны, ошибок в траектории не было. Важно поддерживать приемлемую скорость для достижения заданного времени 35 секунд.

Остановиться, удерживать транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки; выехать за линию «СТОП»

Требования:

9c8cfde090a2b6271c6bd8d0bb16cc33.png

  1. Остановитесь не более чем в 0,5 метрах от линии «STOP» (на проекции переднего просвета мотоцикла — белая линия). Чтобы понять, что такое зона остановки, слева и справа установлены два конуса — это контрольная линия (красная линия — нарисована для наглядности), ее должно пересечь переднее колесо.
  2. Включите нейтральную передачу и удерживайте велосипед ногами.
  3. Выйдите из зоны, пересекая линию «STOP».

Что происходит на экзамене:

0bd4bf2a369dabaa1efe80c6ca2f47be.png

  1. Заехать (наехать на линию) колесом мотоцикла за линию «STOP» (белая линия, нарисованная на асфальте). Пересечение (попадание) позиции «СТОП» строки 113.4 «правил» — результат «N/A».
  2. Не пересек контрольную линию внешних габаритов автомобиля (не дошел до красной линии). Остановился перед пересечением контрольной линии Правила 113.8 — обгон невозможен.
  3. Не удалось переключиться на нейтраль и проехать за линию «STOP». Перечеркнул строку «СТОП» Параграф 113.4 «правил» — оценка «NO RUN» — Поскольку условие упражнения — нейтральная передача — не выполняется.

Экзаменационное упражнение «Маневрирование на скорости», сложное для выполнения, требующее концентрации внимания и навыков вождения мотоцикла. Главная ошибка — включение (нахождение) нейтральной передачи. Упражнение выполняется по таймеру. Задержка при нахождении нейтральной передачи и обязательная индикация включенной передачи (для этого нужно на долю секунды оторвать левую руку от руля) — не проблема для опытного обучаемого. Если им не удается включить нейтральную передачу после первых трех попыток, уложиться в отведенное время становится невозможно.

Обученные студенты включают нейтральную передачу за 3-5 метров до остановки (легче включить (поймать) нейтральную передачу — из-за конструктивных особенностей мотоцикла), и катят оставшееся расстояние до полной остановки между «Контрольной линией» и линией «Стоп». Укажите, что включена нейтральная передача, и выезжайте из зоны практики.

Распространенное «мнение» заключается в том, что все, что вам нужно сделать, это остановиться между контрольной и стоп-линией (показать, что мотоцикл неподвижен, прижав его ногой или ногами) и выехать за стоп-линию, не утруждая себя поиском нейтрали (так как эта ошибка не предусмотрена правилами сдачи экзамена). Экзаменатор будет рассматривать это как невыполнение условий упражнения, т.е. заезд за стоп-линию — знак «НЕ ГОТОВ».

Упражнение «Маневрирование на скорости» оценивает, готов ли кандидат к самостоятельному управлению мотоциклом в условиях оживленного городского движения. Это включает в себя переключение передач (вверх и вниз), объезд препятствий на скорости, прохождение оптимального маршрута на максимальной скорости, остановку через определенный интервал и быстрый старт.

«Скоростное маневрирование» отрабатывается в конце двух последних уроков езды на мотоцикле. На предпоследнем уроке они отрабатывают «Контур № 1» (этот вариант является общим для теста категории А). «Трасса №1» проще для новичков, но по сути, для тех, кто хочет научиться ездить на мотоцикле, сдача экзамена в ГИБДД при отработке «трассы №2» (подробно описано выше) является показателем уровня пилотирования двухколесного транспортного средства. Сдача экзамена по «схеме № 2» исключает выполнение задания с минимальными навыками вождения. Размеры тренировочной площадки и расстояние между конусами (включая габаритные ворота) идентичны, добавлены два поворота (требуется эффективное ускорение (при выходе из поворота) и навыки торможения при прохождении поворота). Среднее время пребывания учеников в мотошколе: «Схема 1»: 28 — 31 секунда (лучшее время студента: 21 секунда), «Схема № 2» 30 — 33 секунды (время лучшего ученика — 23 секунды).

097735093e75e456acc8ac07ab0e55b1.jpg

К сожалению, это единичные случаи, когда студенты не смогли выполнить упражнение. В назначенное количество уроков было явно недостаточно времени, чтобы понять основы езды и почувствовать мотоцикл. Прежде всего, безопасность ученика во время занятий имеет первостепенное значение. Обучение строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика, план занятий общий для всех, но отличается набором заданий и контрольных тестовых упражнений для понимания уровня приобретенных навыков.

  • План урока
  • Учебники по курсу
  • Онлайн-тест
  • Обучение вождению
  • Водительское удостоверение категории A
  • Водительское удостоверение категории «A1»
  • Государственная пошлина
  • Gosuslugi.ru
  • Внутренний экзамен
  • Экзамен для сотрудника ГИБДД
    • Маневрирование на скорости
    • Парковка и выезд с парковочного места
    • Расчистка коридоров
    • Восьмая фигура в свете

Максимальное время сдачи маневров

В 2022 году нет ограничений по времени на маневры (до 1 апреля 2021 года время на маневры было ограничено). В результате вам не придется никуда спешить при выполнении маневров.

Если вы будете ездить очень медленно и очень аккуратно, вы сдадите экзамен. Если вы, решив поразить экзаменатора своими навыками, будете спешить и прервете одно из упражнений, вы не сдадите экзамен.

Скорость движения при маневрировании

Еще одним важным моментом является выбор скорости при маневрировании автомобиля. Я рекомендую не спешить и не ехать слишком быстро при выполнении упражнения. Лучше всего ехать медленнее, на первой передаче. Или наоборот, в зависимости от ситуации.

Если вы не будете пользоваться другими передачами во время вождения, вы сможете лучше сконцентрироваться на упражнении.

Маневрирование

Совершая маневр, вы должны заранее подавать сигналы, чтобы предупредить других участников дорожного движения о том, что ваш автомобиль меняет траекторию движения. Если нельзя использовать сигналы поворота, водитель маневрирующего транспортного средства должен сообщить о своих намерениях с помощью левой руки.

Сигнал левого поворота (разворот) подается следующим образом.

индикатор

Левая рука, поднятая и согнутая в локте, сигнализирует о повороте направо.

индикатор

Мотоциклист может подавать сигналы по-разному. Правая рука, согнутая в локте, указывает другим участникам дорожного движения, что водитель намерен совершить левый поворот (разворот).

мотоциклист подает сигналы рукой

Правая рука, вытянутая в сторону, соответственно, сигнализирует о намерении повернуть направо.

мотоциклист поворачивает направо

Неработающий стоп-сигнал может быть продублирован вертикально вытянутой левой рукой для владельцев автомобилей и правой рукой для мотоциклистов.

Важно: Независимо от метода (с помощью стандартного индикатора или вручную), сигнал подается заранее.

Конечно, фактор предупреждения о заблаговременном подаче сигнала полностью зависит от скорости транспортного средства. Опытные водители рекомендуют использовать негласное правило, определяющее соотношение скорости и расстояния маневра. Это выглядит следующим образом: при скорости 60 км/ч оптимальное расстояние для индикатора составляет 60 м до места совершения маневра.

Однако возможны ситуации, когда преждевременное включение индикатора может ввести в заблуждение других участников дорожного движения, что запрещено Кодексом дорожного движения.

авария во время маневрирования

На рисунке водитель синего автомобиля хочет повернуть за заправочную станцию. Однако его ошибка заключается в том, что он слишком рано включает свой индикатор, и водитель красного автомобиля, неосознанно обманутый этим сигналом, решает выехать с заправки. Однако, поскольку синий автомобиль продолжает ехать прямо, это решение приведет к неизбежному столкновению, и виноват в нем будет водитель красного автомобиля.

Чтобы не вводить в заблуждение других водителей, не следует подавать указатель на дорогах с естественным круговым движением, когда там нет перекрестков.

Сразу после выполнения маневра сигнальный свет прекращается. Ручной сигнал заканчивается непосредственно перед завершением поворота.

При выезде на проезжую часть с прилегающей территории пешеходы и транспортные средства должны иметь возможность пересечь проезжую часть.

маневрирование мимо пешехода при повороте

Для безопасного съезда с проезжей части на прилегающий участок требуется пропустить велосипедистов, движущихся по проезжей части, и пешеходов.

Перестроение по полосам

Смена полосы движения — это маневр, при котором транспортное средство покидает полосу, на которой оно находилось ранее, но сохраняет прежнее направление движения. Обратите внимание, что смена полосы движения не запрещена правилами.

При смене полосы движения водитель обязан пропустить другой автомобиль, сохраняя направление движения, как на рисунке, где синий автомобиль пропускает красный автомобиль.

маневрировать, чтобы измениться

Обоюдное или взаимное перестроение

Рассмотрим ситуацию, иллюстрирующую вопрос, популярный среди начинающих водителей: «Кто должен уступить дорогу при одновременной смене полосы движения?».

одновременное переключение

Ответ логичен и прост. При смене полосы движения преимущество имеют участники дорожного движения, движущиеся справа. Другими словами, наличие препятствия справа при смене полосы движения обязывает водителя уступить дорогу при смене полосы. На рисунке синий автомобиль пропускает зеленый автомобиль, меняя полосу движения, так как он мешает справа.

Перестроение на перекрестке

Для предотвращения ситуаций, которые могут привести к конфликтам при повороте на перекрестках, правила дорожного движения требуют, чтобы водители заранее занимали крайнюю полосу, соответствующую направлению поворота.

Маневрирование на кольцевой развязке

Это требование не распространяется на перекрестки с круговым движением. Правила смены полосы движения на круговом перекрестке позволяют водителям въезжать на перекресток с любой полосы. Полоса для правого поворота и обязанность уступить дорогу при смене полосы движения регулируется Правилами дорожного движения.

Таким образом, автомобили в ситуации, показанной на рисунке ниже, могут ехать (в зависимости от выбранной полосы)

  • синий — прямо и поворот направо;
  • желтый — только прямо
  • зеленый — только прямо; желтый — только прямо; зеленый — только прямо;
  • красный — движение прямо, поворот налево и разворот.

поворот с правой полосы

Важно: Во избежание столкновения при повороте направо водитель автомобиля (мотоцикла, велосипеда), выполняющий маневр, обязан занять крайнее правое положение на правой полосе движения.

Огибает поворот

Невыполнение этого требования может привести к столкновению с велосипедистом, например, как показано на рисунке.

То же самое относится и к повороту налево.

Если на дороге проложены трамвайные пути вровень с проезжей частью, поворот налево (U) на такой дороге разрешен только с трамвайных путей. Нарушение этого правила трактуется как опасное маневрирование.

Опасные маневры на трамвайных путях

Запрещено поворачивать с левой полосы, так как это создает риск аварии.

Необходимым условием для совершения маневра на дороге с трамвайными путями является отсутствие препятствий для трамвая.

Запрещается выполнять поворот на полосе для встречного движения.

Правильная полоса для разворота показана на фотографии ниже.

Полоса для правого поворота на перекрестках

Водитель, выполняющий маневр левого поворота, имеет право занять любую полосу движения, поскольку ни один из вариантов не предполагает выезда на встречную полосу, т.е. не противоречит правилам дорожного движения.

При повороте направо ситуация несколько иная. Здесь водителю рекомендуется занять крайнее правое положение. Если это невозможно, например, из-за припаркованного автомобиля, двигайтесь по второй полосе от правого края проезжей части с максимальной осторожностью.

Если габариты транспортного средства (другие объективные причины) не позволяют выполнить поворот из крайнего правого положения, т.е. без нарушения требований Кодекса дорожного движения, допускается другой вариант маневра. Водитель зеленого автомобиля имеет право двигаться влево, но он обязан обеспечить безопасность этого маневра.

Поворот (разворот налево) за пределы перекрестка разрешен только для того, чтобы пропустить транспортные средства, движущиеся по противоположной стороне дороги.

бордюр

Часто ширина автомагистрали или габариты автомобиля не позволяют выполнить маневр левого поворота из самого дальнего положения на полосе движения. В этом случае допустимо выполнять маневр поворота с правой стороны дороги, убедившись, что все участники дорожного движения, движущиеся во встречном и попутном направлении, могут проехать.

В ситуации, когда маневрирующие транспортные средства пересекаются и приоритет не определен положениями действующего законодательства о дорожном движении, право проезда предоставляется участнику дорожного движения, едущему справа (красный автомобиль). Другими словами, «препятствование движению по правой полосе» очень хорошо знакомо даже новичкам.

Пропуск транспортных средств справа

Наличие полосы замедления на автомагистрали обязывает водителя заблаговременно выехать на нее и снизить скорость, не мешая основному потоку машин.

Следовательно, наличие полосы разгона требует от водителя увеличить скорость движения после маневра, чтобы выехать там и только там на основные полосы автомагистрали, предварительно пропустив попутные автомобили.

Выбор экипировки для вождения

Давайте рассмотрим особенности выбора правильного снаряжения для верховой езды. Дело в том, что правильная одежда может значительно облегчить сдачу экзамена, в то время как «неправильная» одежда может вызвать дополнительные трудности при вождении.

Обувь для вождения

Начнем с выбора обуви для катания. Для верховой езды я рекомендую носить кроссовки или обувь с тонкой подошвой. Чем тоньше, тем лучше. Такая обувь позволяет плавно регулировать усилие на педали автомобиля, это пригодится.

Обувь не должна быть слишком широкой, так как она будет заминаться при давлении на педали. Я рекомендую носить обувь без каблуков. Поверьте, так будет удобнее.

Если погода на улице неподходящая (холодно, сыро, жарко, снегопад и т.д.) и вы не можете добраться до места проведения экзамена в удобной обуви для вождения, возьмите ее с собой и смените обувь. Удобная обувь не будет заметна в автомобиле, но неудобная обувь станет причиной многих проблем.

Внимание. В автошколах вы можете встретить инструкторов, которые скептически относятся к надеванию комбинезонов перед посадкой в машину. Они обосновывают это тем, что кандидат в водители должен уметь водить машину в любой обуви. Не обращайте на них внимания.

Ваша задача — пройти обучение и сдать экзамен с первого раза. После автошколы у вас впереди еще много лет, и вы сможете научиться водить машину в войлочных туфлях или шлепанцах, если захотите.

Одежда для вождения

При езде выбирайте одежду, в которой вы чувствуете себя наиболее комфортно. В холодную погоду снимайте верхнюю одежду перед тем, как сесть в машину, тем более что вы всегда можете положить куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте одежду с широкими рукавами для вождения! Если вы это сделаете, то гарантированно зацепитесь за руль при повороте.

Разворот и движение задним ходом

Положения Дорожного кодекса запрещают движение задним ходом при

  1. На пешеходных переходах.
  2. На мостах.
  3. В туннелях.
  4. На железнодорожных переездах.
  5. На виадуках и эстакадах, в том числе под ними.
  6. На участках автомагистрали с ограничением видимости (даже в одном направлении) 100 м или менее.
  7. На надлежащим образом оборудованных и обозначенных остановках общественного транспорта.

Обгон и опережение

Обгон определяется в Кодексе дорожного движения как выезд одного или нескольких транспортных средств на полосу или обочину, расположенную на противоположной стороне дороги (статья 1.2 «Обгон»).

Такой же обгон, но в пределах обочины в том же направлении (например, на дорогах с двумя и более полосами встречного движения) трактуется как обгон транспортного средства.

Обе техники маневрирования похожи, поэтому имеет смысл рассмотреть оба маневра.

Обгон считается одним из самых опасных маневров именно из-за выезда на встречную полосу. По этой причине время нахождения встречного автомобиля на полосе при обгоне должно быть минимальным.

Следовательно, выезд на встречную полосу должен осуществляться с максимальным ускорением. Это означает:

  • движение на пониженной передаче (если у вас механическая коробка передач);
  • движение в диапазоне оборотов двигателя (режим MKM).

Алгоритм выполнения обгона

Обгон разрешен только в том случае, если вы уверены, что он преднамеренный, безопасный и не нарушает закон.

Если вы решили совершить обгон, порядок действий следующий:

  • Включите левый индикатор;
  • Включите пониженную передачу, увеличьте обороты двигателя и начните обгон. Идея заключается в том, чтобы ускориться, оставаясь в своей полосе;
  • Вы выезжаете на встречную полосу, продолжая ускоряться. Ваш левый «индикатор» должен мигать, когда вы находитесь на встречной полосе.
  • После обгона автомобиля приготовьтесь вернуться на свою полосу движения, повернув направо и плавно переключая передачи без «вклинивания»;
  • Выключите «индикатор», переключитесь на более высокую передачу и продолжайте движение. Обгон завершен.

Конец обгона

Когда следует избегать обгона?

Если маневр запрещен дорожной администрацией;

На вершинах подъемов перед спусками. При движении в гору обгон целесообразен только при достаточной видимости.

Но, приближаясь к вершине холма, будьте готовы к появлению автомобиля на встречной полосе. Обгон запрещен в конце проезжей части (раздел 11.4 Кодекса дорожного движения);

На поворотах (изгибах дороги), особенно на «закрытых» поворотах, так как обзор дороги ограничен и внезапно из-за поворота может появиться встречный автомобиль;

Если водитель обгоняемого автомобиля включил левый указатель или начал замедляться.

Левый «индикатор» обгоняющего автомобиля может быть сигналом к смене полосы движения или просто предупреждением о том, что впереди что-то не так — он видит дорогу впереди лучше, чем вы;

Следуя за другим обгоняемым автомобилем. Обгон на путях в народе известен как «обгон поезда». Это обсуждается в статье «Обгон вапореонов» (заключение).

Несколько рекомендаций для водителя автомобиля, выполняющего обгон

  1. Скорость должна быть как минимум на 15 км/ч выше, чем у обгоняемого автомобиля. Например, предположим, вы совершаете обгон: если его скорость 70 км/ч, то ваша должна быть 85 км/ч. В противном случае обгон затягивается.
  2. Расстояние до обгоняемого автомобиля должно составлять не менее 1,5 метра.
  3. Перед обгоном вне населенных пунктов рекомендуется подавать звуковой сигнал не менее чем за 5 секунд до выполнения маневра (раздел 19.10 Кодекса дорожного движения).
  4. В темноте рекомендуется кратковременно переключать фары с ближнего на дальний свет, чтобы привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля (параграф 19.11 Дорожного кодекса).

Это делается следующим образом:

  • Ночью. Вождение, например, с дальним светом фар. Догоните автомобиль впереди и приготовьтесь к обгону. Переключите фары на ближний свет, чтобы не ослеплять зеркала обгоняемого человека.
  • Включите левый указатель, предупредите коротким включением фар и начинайте обгон. Затем следуйте вышеупомянутому алгоритму.

После того, как вы обогнали обгоняемый автомобиль, вы можете включить фары. Водитель обгоняемого автомобиля обязан в этот момент переключить дальний свет на ближний, чтобы не ослепить обгоняющего.

Подготовка автомобиля к проведению экзамена

Когда кандидат в водители садится в учебный автомобиль, у него есть некоторое время, чтобы подогнать автомобиль под себя. Это включает регулировку сиденья водителя и регулировку зеркал заднего вида.

В 2023 году необходимо обратить внимание на регулировку зеркал заднего вида. Дело в том, что с 1 апреля 2021 года из правил сдачи экзамена исключены дополнительные ориентиры, помогающие кандидату в водители при выполнении маневров. Другими словами, единственными ориентирами для движения задним ходом являются линии разметки на дорожном покрытии.

Перед началом проверки установите боковые зеркала таким образом, чтобы видеть нижние части задних колес. Это позволит вам вовремя остановить автомобиль при приближении к линиям разметки.

На практике, однако, может возникнуть следующая проблема. На некоторых автомобилях невозможно настроить зеркала таким образом, чтобы одновременно видеть контакт колеса с асфальтом (при маневрировании) и автомобили на соседних полосах (при смене полосы движения). Эта проблема особенно актуальна, если зеркала заднего вида испытуемого автомобиля очень узкие. Давайте посмотрим, что можно сделать в этом случае.

помимо регулировки самих зеркал, кандидат в водители может изменить отражение в зеркале, двигая головой. То есть, когда вы наклоняете голову и туловище в сторону рулевого колеса, вы видите в зеркале нижнюю часть автомобиля, а когда вы прислоняетесь к спинке сиденья, вы видите верхнюю часть автомобиля. Вы можете использовать это в своих интересах.

То есть при движении задним ходом наклоняйтесь ближе к рулю, а при движении по улице — откидывайтесь назад.

Действующие правила не запрещают менять положение зеркал во время теста. Органы управления зеркалами являются обычными органами управления автомобиля, которые можно использовать. То есть, если при выполнении маневра вы чувствуете, что не видите в зеркале колесную арку автомобиля, остановитесь и опустите зеркало. Это не должно повлечь за собой штрафных баллов.

Повороты направо, налево и разворот

Теперь мы поговорим о вопросах безопасности при маневрировании на перекрестках, пересечениях/пересечениях дорог одного уровня или, проще говоря, на перекрестках. Т.е. в случаях, когда поворот с дороги не является единственным направлением движения.

Перед выполнением поворота (разворота) Правила дорожного движения 8.5 требуют занять правильное крайнее положение на проезжей части. Для этого необходимо двигаться вправо или влево в соответствии с направлением поворота.

Таким образом. Чем плотнее движение, тем раньше нужно начинать сдвиг.

При выполнении правого или левого поворота (в том числе на перекрестке, раздел 13.1) Правила дорожного движения обязывают вас пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

Приоритетные участники дорожного движения в данном случае включают пешеходов (если таковые имеются).

Мобильность граждан растет, поэтому велика вероятность того, что на вашей дороге вы встретите людей на скутерах, роликах, досках и других приспособлениях для передвижения. Чтобы впоследствии не пришлось выяснять, кто больше виноват, этим мобильным гражданам следует разрешить проезжать при повороте направо или налево.

Поскольку поворот направо считается самым безопасным и простым в освоении маневром, с ним почти никогда не возникает проблем, за исключением некоторых случаев (они обсуждаются в статье Поворот направо. Опасные ситуации).

Тем не менее, в любой ситуации, даже самой обычной, всегда есть вероятность, что обстоятельства выйдут из-под контроля, вплоть до того, что произойдет несчастный случай.

Примером может служить случай поворота с полосы, не предназначенной для поворота (это называется: поворот с «неправильной» полосы или из «неправильного» ряда). Это часто происходит в час пик.

Когда вы поворачиваете, так сказать, в последний момент, вы можете стать свидетелем проезда запрещающего сигнала. В этот момент пуск другого автомобиля на красный/желтый сигнал может привести к столкновению.

Серия статей «Дорожные ситуации». Поворот направо — это ряд противоречивых случаев в процессе поворота направо.

Для левых поворотов процессы маневрирования выглядят немного сложнее.

При повороте налево (или развороте) правила дорожного движения требуют, чтобы встречные транспортные средства, движущиеся в прямом или правом направлении, уступили дорогу (параграфы 13.4 и 13.12).

Разворот, как маневр в том же направлении, что и поворот налево, отвечает почти тем же требованиям, что и поворот налево.

Для получения дополнительной информации о развороте см. статью Выполнение разворота. Часть 2 и в серии статей «Поворот к лучшему».

Ниже перечислены некоторые дорожные аспекты, которые следует учитывать, прежде чем ехать налево или поворачивать налево.

Оцените ситуацию позади и слева от вашего автомобиля. Возможно, кто-то уже обгоняет вас, едет по встречной полосе и, возможно, нарушает закон.

В статье Обгон на перекрестке рассматривается одна из подобных ситуаций.

Находясь в левой полосе и пропуская встречный транспорт, старайтесь держать передние колеса прямо.

Если вы заранее повернете их влево, то при ударе или столкновении с автомобилем сзади он может выкатиться на встречную полосу, по которой в это время едут другие автомобили.

Когда вы поворачиваете налево с второстепенной дороги на главную и к вам по главной дороге приближается другой автомобиль, не забудьте оценить его скорость и расстояние до него. Обычно этот автомобиль приближается очень быстро.

Если он движется с включенным индикатором и собирается повернуть, выезжайте на главную дорогу только тогда, когда он действительно начнет поворачивать.

Иногда «индикатор» просто забывают выключить, и он мигает всю дорогу, сбивая с толку других водителей.

Что касается поворота налево, рекомендую прочитать статью Поворот налево на перекрестке. Часть 1, Поворот налево на перекрестке. Часть 2, Поворот налево на магистральной дороге и дорожно-транспортное происшествие.

Также стоит прочитать цикл статей по разбору дорожных ситуаций «Левый поворот», «Дорожные ситуации». Левый поворот.

Читайте также: Снятие и постановка на учет автомобиля с сохранением номеров: как произвести, какова стоимость того, что можно закрепить за собой старые госзнаки машины?

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей