На чем лучше учиться на права в автошколе: на механике или автомате девушке и парню с нуля

ПДД
Содержание
  1. Механика
  2. Преимущества обучения вождению на механике
  3. Минусы обучения вождению на механике
  4. Новые категории
  5. Каким символом обозначается автомат
  6. На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен
  7. Можно ли сдавать на права на автомате
  8. Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике
  9. Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?
  10. Если сдать на права на автомате, можно ли ездить на механике
  11. Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?
  12. Есть ли отдельная категория прав для автомата
  13. Автомат
  14. Преимущества обучения вождению на автомате
  15. Где в правах указывается: механика или автомат
  16. Особенности и возможности
  17. Как понять, что права только на автомат
  18. Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП в 2021 году
  19. Отличия в стоимости обучения
  20. Если водительское удостоверение на автомат, а ездишь на механике, какая ответственность
  21. Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?
  22. Чем отличается обучение на права на механику и автомат

Механика

Автопарк большинства школ до сих пор состоит в основном из автомобилей с механической коробкой передач, кстати, наша автошкола в Москве имеет больший парк автомобилей с различными коробками передач. Большинство из них — бюджетные модели, такие как Lada, Daewoo, Renault, которые оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Основная сложность в управлении этими автомобилями заключается в необходимости чувствовать сцепление, плавно переключать передачи в городском цикле и при поездках за город, что занимает много времени.

Большинство начинающих водителей с опаской относятся к механическим коробкам передач по двум причинам:

  1. Существует риск затягивания времени. Это часто происходит, когда водитель бросает сцепление вместо того, чтобы плавно отпустить его. Также возможен неправильный выбор передачи. Например, если водитель включает третью или четвертую передачу при движении со скоростью до 30 км/ч, двигатель может заглохнуть. Однако это зависит от типа двигателя внутреннего сгорания. Например, дизельные двигатели обладают высокой тягой и поэтому плавно работают на низких оборотах.
  2. Существует высокая вероятность разворота. Важно не скатываться назад при движении по склону, так как это может привести к аварии. Современные автомобили, начиная со среднего ценового сегмента, оснащаются системами предотвращения опрокидывания и электронными ручными тормозами. Однако для отечественных автомобилей такие «помощники» не предусмотрены. Поэтому необходимо чувствовать сцепление и научиться правильно пользоваться ручным тормозом. Тренировки на холме должны проводиться в определенном порядке:
  • Остановите машину.
  • Переключитесь на первую передачу.
  • Плавно нажмите на педаль газа и отпустите сцепление. Когда двигатель наберет 2-3 000 оборотов, плавно отпустите ручной тормоз. После запуска убедитесь, что ручной тормоз полностью отпущен.

ПРИМЕЧАНИЕ: Практика старта на подъеме наряду со стандартными маневрами, разворотами и парковкой является одним из ключевых упражнений, которые вы изучаете в автошколе.

Преимущества обучения вождению на механике

  • Если вы сумеете освоить вождение на механике, то у вас не будет проблем с вождением автомата.
  • При управлении автомобилем с механической коробкой передач водитель учится синхронизировать движения ног и рук.
  • При управлении автомобилем с механической коробкой передач водитель больше концентрируется на управлении и ситуации на дороге. Это снижает вероятность аварии, особенно если за рулем находится начинающий водитель.
  • Можно поддерживать обороты в диапазоне от 2 000 до 2 500 об/мин, что оптимально для снижения расхода топлива.

Минусы обучения вождению на механике

  • Чтобы начать чувствовать себя уверенно за рулем автомобиля с механической коробкой передач, требуется немало усилий.
  • Высокая вероятность ускоренного износа диска сцепления.
  • Трудно стартовать в гору, так как существует эффект отдачи, который неизбежно ощущается в первый раз.

Обучение и вождение с автоматической коробкой передач

Новые категории

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации № 6 от 09.01.2014 года установлено, что каждый вид транспортного средства имеет свое обозначение и вносится в соответствующий раздел водительского удостоверения.

Список категорий и подкатегорий транспортных средств:

  • М — скутеры, мопеды, квадроциклы с объемом двигателя не более 50 см3;
  • A, A1 — мотоциклы и их облегченные версии мощностью до 11 кВт;
  • B — легковые автомобили массой не более 3,5 тонн и вместимостью до 8 пассажиров;
  • B1 — трехколесные мотоциклы и четырехколесные мотоциклы; требуется маркировка на ТУ в разделе 12: «AS» (если мотоциклы не допускаются к управлению) или «MS» (если транспортные средства категории «B» не допускаются к управлению);
  • VE — при наличии прицепа весом до 750 кг;
  • C — автомобили весом не менее 3,5 тонн; разрешен прицеп до 750 кг;
  • C1 — для управления транспортными средствами полной массой от 3,5 до 7,5 тонн;
  • CE — для транспортных средств категории C с прицепом более 750 кг;
  • C1E — для транспортных средств категории CE весом от 3,5 до 7,5 тонн;
  • D — автомобили с 8 и более пассажирами; разрешен прицеп весом до 750 кг;
  • D1 — количество пассажиров от 9 до 16, без водителя;
  • DE — автомобили с 8 и более пассажирами и прицепом массой более 750 кг;
  • D1E — транспортные средства категории D с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • Tm, Tb — трамваи и троллейбусы соответственно.

Каким символом обозначается автомат

Обратная сторона водительского удостоверения состоит из таблицы. В нем представлены все группы транспортных средств, встречающихся в России. Существует 7 основных типов транспортных средств.

Автоматическая коробка передач

Существуют также подкатегории. Всего их 4. Напротив группы, в которой проходит обучение курсант, ставится дата начала действия водительского удостоверения, затем срок действия и отметка.

Символ обозначается двумя большими буквами «AT». Он располагается только перед категорией автоматической коробки передач «B» в графе 14. Он находится в нижней части документа под таблицей категорий.

Категория Дата выдачи лицензии (12) Дата истечения срока действия лицензии (11) Ограничения (12)
A
A1
B 15.09.2017 15.09.2027
B1
C
C1

14 AT

Разобравшись в различиях между документами на автомобиль с автоматом и местом на водительском удостоверении, где написано, что у водителя механическая или автоматическая коробка передач, читатель узнает о трудностях управления автомобилем с механической коробкой передач.

На чем лучше обучаться и на чем лучше сдавать экзамен

Инструкторам рекомендуется учиться на механической коробке передач. Чем осторожнее участник дорожного движения, тем меньше аварий по его вине. Эксперты говорят, что автоматическое обучение дает ложное чувство безопасности. Но в некоторых ситуациях компьютер не сможет реагировать быстрее человека.

Автоматический или ручной

Механическое обучение требует от человека более длительного курса. Навыки нужно оттачивать. Но положительные стороны ручного обучения неоспоримы.

Имя Водительские права с механической коробкой передач Водительское удостоверение с автоматической коробкой передач
Вождение с механической и автоматической коробкой передач Можно Не может, только автоматический
Обучение категории С Можно Нельзя (сначала необходимо получить права на механическую коробку передач)
Контроль скорости транспортного средства Возможно Невозможно (все под контролем компьютера)
Выполнение теста на «буксировку». Присутствует Нет в наличии

Но разрешение выбирать, какое водительское удостоверение брать — с ручным или автоматическим управлением — все же было установлено законом Российской Федерации от 2013 года. Поэтому теперь каждый студент сам выбирает, на каком автомобиле ему ездить.

При управлении автоматической коробкой передач существует множество тонкостей:

  • Автоматическая коробка передач прогревается независимо от погодных условий. Холодная коробка передач не способна быстро обрабатывать данные бортового компьютера и становится причиной аварий, особенно на скользкой дороге. Зимой опытные автовладельцы рекомендуют прогревать автомат до 60 градусов Цельсия, тогда как летом для достижения этой температуры требуется три минуты;
  • Автомобиль следует запускать из положения «Парковка» или «Нейтраль». Из других положений автомобиль не заведется;
  • Перед началом движения переведите рычаг переключения передач в положение «D».

Когда водитель садится за руль «автомата», левая нога должна находиться на специальной ступеньке. В этих автомобилях только две педали.

Можно ли сдавать на права на автомате

Будущих водителей интересует, с какой коробкой передач им придется сдавать экзамен по вождению. В законодательстве действуют следующие правила:

  • если человек учится водить машину с механической коробкой передач, он должен сдать экзамен по вождению с механической коробкой передач. Не рекомендуется учиться на автоматической коробке передач;
  • если обучающийся водит машину с автоматической коробкой передач, тест должен принимать инструктор с автоматической коробкой передач.

Прежде чем выбрать курс для нового ученика, подумайте, может ли ему понадобиться вождение на автомате. Или, возможно, он или она хочет получить лицензию группы С.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике

Права, которые водитель получает после сдачи экзамена, являются универсальными. Эти курсанты могут управлять любым пассажирским транспортным средством. Те, кто научился ездить на автомате, могут пересесть на автомат, вариатор или робот.

По статистике, водительские удостоверения с автоматической коробкой передач выдаются в основном женщинам. Кривая обучения и плата за тестирование для автоматики короткая и низкая.

Школы часто меняют свои программы. Поэтому при записи на курс важно выяснить все детали. Студенты могут выбрать марку автомобиля, на котором они предпочитают сдавать экзамены или учиться.

Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?

В 2023 году в автошколе можно будет учиться как на автомобилях с автоматической, так и с механической коробкой передач. Разница в самой программе невелика.

Например, чтобы стать водителем категории В на автомобиле с ручным управлением, можно пройти 88 часов практики, а на автомобиле с автоматическим управлением — 90 часов.

То есть затраты на обучение для автомата практически такие же, как и для автомата.

Обратите внимание, что при обучении на автомобиле с автоматической коробкой передач в документ об окончании автошколы вносится отметка, позволяющая сдать экзамен в ГАИ только на автоматическую коробку передач.

То есть, если впоследствии водитель решит получить права на автоматический автомобиль, ему придется учиться в автошколе заново. Переподготовка по механике включает 16 часов практики.

Если же водитель научится водить автомобиль с механической коробкой передач в автошколе, он сможет получить либо универсальные права (как на механическую, так и на автоматическую коробку передач), либо права только на автоматическую коробку передач, в зависимости от своего выбора. Параграф 91 правил проведения экзамена:

К экзамену на право управления транспортным средством данной категории или подкатегории с механической коробкой передач допускается кандидат в водители, освоивший в установленном порядке программу базовой профессиональной подготовки водителей транспортных средств данной категории или подкатегории с автоматической коробкой передач.

Если сдать на права на автомате, можно ли ездить на механике

Водитель с автоматом не может управлять автомобилем с механической коробкой передач.

Штраф за правонарушение придется заплатить, согласно статье 12.7 Административного кодекса, как за вождение без действующего водительского удостоверения.

Минимальный штраф составляет 5 000 рублей, максимальный — 15 000 рублей. При этом автомобиль будет отбуксирован на специальную стоянку. Нарушитель также должен нести расходы по эвакуации.

Водителю будет разрешено управлять автомобилем с ручным переключением передач, если он пройдет дополнительное обучение.

Служба каршеринга предоставляет клиентам только те автомобили, которые имеются в наличии в месте запроса. Поэтому при найме автомобиля следует также учитывать ограничения автоматической коробки передач.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач присутствует во всех классах, независимо от того, минивэн это или седан. Использование автомобиля с автоматом облегчает обучение для многих граждан, поскольку не все могут или хотят понять, как работает ручное управление. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться механической коробкой передач, он имеет право выбрать обучение на автоматической коробке передач, после чего получит документы с соответствующим обозначением. Если владелец водительского удостоверения с маркировкой «AT» решит управлять другим типом транспортного средства, ему придется пройти курс переподготовки в дорожной полиции, чтобы получить необходимые права.

Внешний вид документа на лицевой стороне абсолютно одинаков и не отличается от того, прошел ли гражданин курс с механической или автоматической коробкой передач. Вы можете взглянуть на водительское удостоверение на фотографии ниже.

Чтобы увидеть, как выглядит автоматическое водительское удостоверение с обратной стороны, смотрите фото ниже. Знак «AT» находится в левом нижнем углу; он относится к ячейке 14.

Механической коробкой передач гораздо сложнее управлять, поэтому обучение вождению на ней требует от водителя большего мастерства, соответственно, потребуется больше усилий, чтобы приобрести навыки управления таким автомобилем. Мотористу важно знать, как правильно выжимать сцепление, когда переключать передачу. Важно, чтобы человек мог делать это во время движения, не глядя на ручку, поскольку, отвлекаясь на рычаг переключения передач, водитель рискует стать причиной аварии, снизив внимание к дорожной ситуации. Кроме того, гражданин должен чувствовать автомобиль, понимать, когда нужно переключать передачу и когда это делать.

Практические навыки по включению сцепления в нужный момент не нужны человеку, управляющему автомобилем с автоматической коробкой передач, когда важно лишь перевести ее в нужный режим в начале и конце движения. При управлении автомобилем с автоматической коробкой передач используются только две педали — тормоза и газа.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года (с изменениями от 30 декабря 2018 года) граждане, сдавшие экзамен на право управления автомобилем с механической коробкой передач, могут управлять автомобилем с любой коробкой передач. Другими словами, для них доступны автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач (Статья 25(2)). В том же законодательном акте говорится, что люди, прошедшие обучение вождению автомобилей с автоматической коробкой передач, не имеют права управлять автомобилем с механической коробкой передач. Поэтому, если человек с водительским удостоверением «АТ» захочет приобрести автомобиль с механической коробкой передач, ему придется снова пройти обучение в автошколе.

Ниже приведен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой передач.

Есть ли отдельная категория прав для автомата

Не существует специальной категории водительских прав с ограничением на механическую коробку передач. Как упоминалось выше, это показано в графе 14 формы. Вместо этого категория лицензии соответствует списку, приведенному в предыдущем разделе.

Для того чтобы управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, водитель должен пройти дополнительный практический курс по вождению с механической коробкой передач.

Автомат

Новые автомобили с автоматической коробкой передач уже составляют 60% продаж в России. Под автоматической трансмиссией подразумевается как классический автомат с гидротрансформатором, так и роботизированные коробки передач и вариаторы. К каждой из этих трансмиссий нужно немного привыкнуть, хотя принцип управления схож, конструкция и особенности эксплуатации различны. Мы начнем с классического автомата.

Автоматическая коробка передач .

Здесь функция сцепления возложена на гидротрансформатор, который выбирает крутящий момент в зависимости от скорости вращения колес. Он состоит из турбины и насоса, между которыми находится реакторный блок. Обучение вождению на классическом автомате максимально возможно. О переключении передач, за исключением старых типов автоматики, не может быть и речи; переключения плавные, хотя и не особенно быстрые.

Робот

Конструкция роботизированной коробки передач различается в зависимости от производителя. Принцип работы автоматической коробки передач остается прежним: сцеплением управляет компьютер, который считывает показания датчиков. Робот также оснащен ручным переключением передач.

DSG — одна из самых известных трансмиссий, которая устанавливается на все автомобили VAG. Это то же самое, что и гидроавтомат — но есть нюансы, на которые следует обратить внимание:

  • Плавному разгону способствует автоматическая коробка передач, что положительно сказывается на сроке службы трансмиссии и делает ее поведение более предсказуемым.
  • При движении вверх по крутому склону можно переключиться в ручной режим и снизить скорость. Это необходимо, если мощность двигателя низкая. Например, 1.0 TSI в том же Volkswagen.
  • При длительной стоянке рекомендуется переключиться на нейтральную передачу.
  • В пробках рекомендуется переключиться в ручной режим и ехать на первой передаче.
  • При управлении роботом важно хорошо нажимать на педаль тормоза. Если этого не сделать при изменении условий движения, диски сцепления не будут полностью размыкаться, что может привести к ускоренному износу. Помимо полного нажатия на тормоз, важно избегать резких переключений селектора передач, чтобы продлить срок службы коробки передач.

Если вы будете следовать приведенным выше рекомендациям, вы продлите срок службы своего робота, научившись ездить максимально безопасно и экономично.

Основным недостатком обучения вождению с роботизированной коробкой передач является возможный дискомфорт, вызванный задержкой переключения передач. Эта задержка может составлять всего 1-2 секунды, что часто сбивает с толку начинающего водителя.

ВАЖНО: некоторые роботы могут испытывать небольшой отскок при взлете, еще один очевидный недостаток, к которому водитель должен приспособиться.

Вариатор

В разговорной речи вариатор также называют аббревиатурой CVT. По способу управления она не отличается от других автоматических трансмиссий, хотя в основе ее работы лежат иные принципы. К преимуществам вариаторного обучения можно отнести его плавность, отсутствие толчков и рывков при переключении передач, что обусловлено особенностями его конструкции.

Автомобиль разгоняется плавно — без рывков. Благодаря интеллектуальным настройкам двигатель всегда работает на оптимальном уровне. Электронный блок управления сводит к минимуму нагрузку на привод при резком нажатии на педаль газа.

Научиться ездить с вариатором легко из-за очевидных преимуществ:

  • Быстрое ускорение.
  • Плавная работа.
  • Оптимизация нагрузки на двигатель, чтобы он не шумел и не раскручивался до критических оборотов.

Режимы работы вариатора такие же, как и у стандартных автоматических коробок передач: P — park, D — вперед, N — нейтраль, R — задний ход, L — понижение, которое включается при буксировке прицепа или движении в гору при отсутствии дорог.

Автоматическая коробка передач

Преимущества обучения вождению на автомате

  • Автоматические трансмиссии гораздо легче освоить, чем механику. Автомат сам выбирает передачу в зависимости от режима движения, нет необходимости запоминать сложный алгоритм нажатия педалей и манипуляций с селектором передач.
  • Заглохнуть в автоматической коробке передач практически невозможно (это происходит только в случае серьезной неисправности, например, в DSG это возможно в случае проблем с ЭБУ, но такая неисправность встречается очень редко).
  • Начинающий водитель может не беспокоиться о том, что застрянет в пробке на холме — все современные автоматические трансмиссии оснащены антипробуксовочной системой.

Где в правах указывается: механика или автомат

Лицензия для ручного и автоматического режима выглядит практически одинаково. Первая страница одинакова для каждого водительского удостоверения. Приводятся следующие данные:

  • название документа, государство-эмитент;
  • серия и номер;
  • фамилия и имя; фотография владельца
  • дата и место рождения водителя
  • постоянное место жительства
  • дата получения документа;
  • последний день действия лицензии;
  • подпись владельца;
  • особые замечания.

На обратной стороне водительского удостоверения категория водителя указывается в табличной форме, а даты — напротив пунктов, соответствующих водительскому удостоверению. В случае водительского удостоверения для легкового автомобиля это будет «B».

Отдельной линии для автоматической коробки передач нет. Категория человека с автоматической коробкой передач обозначается обозначением ‘AT’ под этой таблицей в пункте 14.

Разница между автоматической и ручной лицензией - Обучение, стоимость, сборы
Обозначение «AT»

В чем разница между автоматическими и ручными правами - Обучение, стоимость, заметки
Водительское удостоверение

Особенности и возможности

Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, вы должны пройти переподготовку и повторно сдать экзамен по вождению. Это связано с тем, что управление автомобилем с механической коробкой передач намного сложнее. Водителю необходимо будет понять, как использовать сцепление для переключения передач, изучить передаточные числа, а также освоить необходимость соответствия скорости автомобиля оборотам двигателя.

Понимание характеристик двигателя дано не каждому. Если водитель сначала научится водить автомобиль с механической коробкой передач, он легко научится водить автомобиль с автоматической коробкой передач. Выданное водительское удостоверение считается универсальным, так как нет необходимости повторно сдавать экзамен.

Как понять, что права только на автомат

Понять, что водительское удостоверение выдано для управления автомобилем с автоматической коробкой передач, можно только по обозначению «AT» на документе. Если под таблицей с категориями нет отметки или есть другие отметки, водитель может управлять любым автомобилем в соответствии с отмеченными пунктами квалификационного документа (не включая тип механизма трансмиссии).

Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП в 2021 году

Водитель категории C
Доброе утро, дорогой читатель.

Как правило, человек, никогда не водивший автомобиль, т.е. типичный кандидат в водители, начинающий обучение в автошколе, сталкивается с тем, что переключение передач на механической коробке передач вызывает множество проблем и неудобств. Начинающие водители часто опасаются переключать передачи вручную.

В результате ученикам автошкол, получившим автомобили в плохом состоянии, крайне сложно пользоваться механической коробкой передач, а процедура переключения передач нелогична.

Именно поэтому после автошколы многие водители приобретают автомобиль с автоматической коробкой передач, который с каждым годом становится все более доступным.

Интересно, что пугает людей в механических коробках передач? В исправном автомобиле переключение передач не должно быть проблемой. Это легко и просто приятно.

Хотя первоначально автоматическое переключение передач было призвано помочь водителям, уже знакомым с механическими коробками передач, все больше начинающих водителей хотят с самого начала ездить на автомате. И они хотят начать, еще учась в автошколе. И это небезосновательно.

Хотя автоматическая коробка передач по сути является упрощением механической коробки передач, необходимо также научиться управлять автомобилем с такой коробкой передач.

Хорошо и лучше получить руководство по их использованию от квалифицированного и компетентного инструктора.

Не секрет, что у желающих обучаться в автошколе с автоматической коробкой передач раньше (5 ноября 2013 года) возникала дополнительная проблема — невозможность сдать экзамен Государственного дорожного патруля на автомобиле с автоматической коробкой передач. Однако юристам наконец-то удалось найти ответ на вопрос «можно ли сдать на права на автомате?».

Отличия в стоимости обучения

Цена курсов для автомобилей с механической коробкой передач, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Разница не только в том, что программа хорошо отлажена, но и в том, что сами автомобили дешевле, проще в обслуживании и доступны в любой автошколе. В некоторых школах стоимость курса одинакова; точная стоимость зависит от конкретной организации и города, как и дополнительные услуги. Например, некоторые школы включают стоимость горюче-смазочных материалов в плату за проезд, другие взимают ее отдельно. Количество часов также может варьироваться, соответственно меняется и стоимость.

Многие школы предлагают часы практических занятий по вождению в дополнение к основному курсу. Если представитель общественности испытывает трудности с освоением навыков, можно записаться на дополнительные занятия.

Стоит отметить, что не все автошколы имеют автомобили с автоматической коробкой передач, что является проблемой, особенно в небольших городах. Поэтому многие предпочитают тренироваться по учебникам, не имея альтернативы.

Если водительское удостоверение на автомат, а ездишь на механике, какая ответственность

Управление автомобилем с механической коробкой передач при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач — это то же самое, что вождение без прав. Если инспектор ГИБДД обнаружит этот факт, автомобиль придется забрать со стоянки, а на нарушителя, согласно статье 12.7 КоАП РФ, будет наложен административный штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

Автомобиль будет возвращен после уплаты штрафа. Вам также придется заплатить за вывоз и конфискацию автомобиля.

Можно ли ездить на автомате, если сдал на права на механике?

Вы можете водить автомобиль с автоматическим управлением, если ваши права выданы на вождение автомобиля с ручным управлением. Если все наоборот: у вас автоматическая коробка передач, а вы ездите на ручной, то это является нарушением. Для того чтобы пересесть на автомобиль с МК, вам придется снова сдавать на универсальные права, что означает вождение автомобиля с МТ.

Вождение автомобиля с МТ и автоматической коробкой передач отличается по комфорту, экономичности по некоторым параметрам.

Вождение автомобиля с МТ подразумевает:

  • Специализированное обучение перед получением водительских прав;
  • Более глубокие теоретические знания;
  • Продолжительность обучения выше, чем для получения прав на управление автомобилем с автоматической коробкой передач.

MT обеспечивает оптимальную работу двигателя в любых условиях.

Еще одно отличие в управлении автоматическим автомобилем заключается в том, что при управлении таким автомобилем водителю не нужно нажимать на педаль сцепления. Вам нужны только две педали: газа и тормоза. Переключение передач принципиально отличается. Особенности работы автоматической коробки передач при запуске двигателя предполагают следующую последовательность действий:

  • переведите рычаг селектора в положение P — парковка или N — нейтраль;
  • педаль тормоза нажата — под левую ногу, чтобы отпустить запуск двигателя;
  • удерживая тормоз левой ногой, поверните ключ и запустите двигатель.

Как только вы получите права AT, вам будет легко водить машину, если вы усвоите несколько правил. Для плавного ускорения отпустите педаль тормоза, нажмите на акселератор, автомобиль начнет движение, скорость меняется самостоятельно. Правая рука не нагружена, как в автомобиле с автоматом — переключая передачи, приходится выжимать сцепление.

Читайте также: Можно ли оставить номера другого региона при покупке авто с 2022

Чем отличается обучение на права на механику и автомат

14.08.2018 года в редакцию данного приказа были внесены изменения.

Требования к учебным автомобилям с механической коробкой передач следующие:

  • наличие дополнительных педалей (тормоза и сцепления);
  • второе зеркало для инструктора;
  • специальные наклейки и наклейки «учебное транспортное средство».

Если школьный автомобиль оснащен автоматом, то педаль сцепления отсутствует как с левой, так и с правой стороны.

В целом, процесс обучения не зависит от типа передачи. Стандартный курс занимает около трех месяцев. Список упражнений для тренировки на площадке традиционен: зпешка, разворот, езда в боксе, езда по эстакаде и, для сдачи экзамена, только город (с 2020 года «регион» упразднен).

Основное отличие заключается в принципе управления: переключение передач в механике происходит путем нажатия левой ногой на педаль сцепления и перемещения рычага механической коробки передач; в автоматической коробке передач система сама повышает или понижает передачи, а водитель использует две педали — газ или тормоз. Задействована только правая нога.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector