Надземный пешеходный переход и подземный: как выглядят знаки, требования

ПДД
Содержание
  1. Что такое пешеходный переход, согласно букве закона
  2. Переход проезжей части вне перехода и перекрестка
  3. Знак «Пешеходный переход»
  4. Значение и функции
  5. Виды разметки пешеходного перехода
  6. Нововведения 2022 в ПДД
  7. Вопросы ПДД по знаку Пешеходный переход
  8. Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов
  9. Штрафы для пешеходов и водителей
  10. Ширина ширине рознь! О чем речь?
  11. Виды дорожной разметки
  12. Обязанности и права пешеходов
  13. Ширина полосок ПП (разметка)
  14. Регулируемый пешеходный переход
  15. Переход проезжей части в велосипедной зоне
  16. Ширина ПП. От чего зависит?
  17. Стандарты по обустройству пешеходных переходов
  18. Требования ГОСТ Р 52289-2004
  19. Нормативы ГОСТ Р 52766-2007
  20. Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019
  21. Зона действия знака
  22. Надземные пешеходные переходы
  23. Подземные пешеходные переходы
  24. Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части
  25. Бывает ли вина пешехода
  26. Преимущества надземных и подземных пешеходных переходов
  27. Разметка на дорогах
  28. Нюансы проектирования и изготовления мостовых пешеходных переходов
  29. Основные разновидности
  30. Наземные
  31. Подземные
  32. Надземные
  33. Переходы, расположенные на проезжей части
  34. Правила проезда наземных пешеходных переходов
  35. Регулируемые пешеходные переходы
  36. Нерегулируемые переходы
  37. Где можно пересекать проезжую часть?
  38. Как считать 5 метров?
  39. Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?

Что такое пешеходный переход, согласно букве закона

Едва научившись ходить, каждый ребенок начинает слышать о том, что переходить дорогу нужно только «по зебре». Это шутливое название, данное типу черно-белых знаков, предназначенных для обозначения специализированной пешеходной зоны для безопасного перехода на противоположную сторону улицы или дороги. В этой зоне есть пешеходный переход.

Разметка пешеходного перехода 1 14 1 размеры

ПП в том виде, в котором мы его знаем, впервые появился в Европе в 1950-х годах. А в Советском Союзе эта техника была принята чуть позже — в 1960-х годах.

Выбор черно-белой (или, скорее, серо-белой) цветовой гаммы не был случайным. Ученые обнаружили, что это сочетание цветов воспринимается глазом быстрее, чем другие. Хотя сегодня проводится множество экспериментов с другими комбинациями, что отражено в нововведениях ГОСТ 2014.

В соответствии со стандартами установлены пешеходные переходы:

  • перед перекрестками;
  • рядом с остановками общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы);
  • Рядом со школами, больницами, торговыми центрами и другими оживленными местами.

В зависимости от расположения перекрестки бывают следующих типов

  • надземные/подземные;
  • Управляемая/неуправляемая (определяется светофором);
  • На проезжей части, вне проезжей части.

Чтобы сделать эти важные особенности узнаваемыми как для пешеходов, так и для водителей, для их обозначения используются основные детали:

  • Специализированная дорожная разметка (она же «зебра»);
  • Парные знаки.

Также появляются дополнительные указатели на перекрестках:

  • Знаки, нарисованные на тротуаре до начала зоны;
  • «ограничители скорости»;
  • Специализированное освещение по периметру перехода.

Переход проезжей части вне перехода и перекрестка

И снова мы обращаемся к правилам дорожного движения:

При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы или ограждения, если они хорошо видны в обоих направлениях. … При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеход не должен создавать помех движению транспортных средств или выходить из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, мешающего обзору, не убедившись в отсутствии встречных транспортных средств.

Также разрешается пересекать проезжую часть вне перехода или перекрестка. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • В поле зрения нет ни одного перехода или перекрестка. Если у вас хорошее зрение, вам придется идти до перехода несколько сотен метров.
  • Проезжая часть должна быть хорошо видна в обоих направлениях. Это означает, что вы переходите дорогу на свой страх и риск. Если вы не видите автомобиль, это ваша вина.
  • На дороге не должно быть разделительной полосы или ограждения.
  • Пешеходы не должны препятствовать движению транспортных средств.

На рисунке выше пешеходы мешают движению транспортных средств и тем самым нарушают закон.

Знак «Пешеходный переход»

Для того чтобы проинформировать водителя или пешехода о наличии Утвержденного перехода (который пешеход не всегда может увидеть издалека), с обеих сторон перехода устанавливаются знаки 5.19.1 и 5.19.2. Их внешний вид знаком каждому: на белом фоне изображен черный человек, идущий по зебре.

Эти знаки обозначают зону перехода (его начало и конец). Они всегда должны быть в паре, даже если дорога по какой-то причине не обозначена. Вывески без знаков неприемлемы. Это не только вопиющее нарушение правил, но и опасно, поскольку водитель просто не увидит полосу на дороге.

Несмотря на парные знаки для PP, по сути, это один и тот же знак в зеркальном отображении. Эта двойственность необходима для того, чтобы водителям было легче воспринимать знаки. Знак 5.19.1 всегда устанавливается на правой стороне дороги, а 5.19.2 — на левой.

Согласно новому стандарту, знаки должны быть окружены по контуру желто-зеленой флуоресцентной пленкой типа B, чтобы сделать их более заметными на расстоянии.

Значение и функции

Знак доступен в двух вариантах: один изображает человека, движущегося влево (5.19.1), другой — вправо (5.19.2). Обычно они устанавливаются рядом, на противоположных сторонах дороги, выделяя обозначенную зону перехода.

Чаще всего между ними располагается зебра.

Пешеходная часть может быть регулируемой, т.е. со светофорами, или нерегулируемой.

Если рядом находится светофор (автоматический или кнопочный), пешеходы должны переходить дорогу только при зеленом свете. Если человек не успел перейти на противоположную сторону проезжей части после изменения сигнала, водители должны подождать, пока зебра полностью освободится.

Вариант без светофора позволяет человеку пересекать дорогу между знаками в любое время. Обычно нерегулируемый вариант используется, если в этом районе небольшое движение.

Если светофор есть, но он больше не работает, то в соответствии со стандартом Std. 14.1 пешеходы имеют преимущество. Если человек наступил на зебру хотя бы одной ногой, его следует пропустить.

Ранее правила разрешали обгон на «зебре», если на ней нет пешеходов, но теперь это запрещено. В этом месте также запрещено совершать левый или обратный поворот.

Парковка и остановка в радиусе 5 метров от знаков запрещена.

Водители скутеров и велосипедисты должны пересекать знаки пешком, вручную переставляя свои транспортные средства.

Виды разметки пешеходного перехода

Вторым необходимым элементом для маркировки ПП является «зебра». Согласно действующему ГОСТу, существует две разновидности:

  • 1.14.1 — классическое чередование серых и белых полос (используется, когда общая ширина пешеходного перехода не достигает шести метров);
  • 1.14.2 — несколько непривычно, поскольку к полосам добавляются стрелки, указывающие, с какой стороны пересекать БК (используется, когда зона шире шести метров).

Нововведения 2022 в ПДД

Несмотря на ряд принятых изменений, организация пешеходных зон остается недостаточно проработанной. Единственный способ устранить все эти недостатки — принять новые правила дорожного движения.

Например, официальный портал ГИБДД предложил проверить все существующие перекрестки, так как большинство из них не соответствуют установленным стандартам. Пересмотр их количества также не будет лишним, поскольку число автомобилистов растет с каждым годом.

Можно также обновить «внешний вид» пешеходных переходов. Планируется ввести предупреждающие знаки, чтобы сделать пешеходные переходы более заметными для автомобилистов.

Вопросы ПДД по знаку Пешеходный переход

Какие из перечисленных ниже знаков обозначают места, где водители транспортных средств обязаны предоставлять преимущество пешеходам на проезжей части?

Знаки: «B» — 5.19.2 «Пешеходный переход», «С» — 5.21 «Жилая зона» предоставляют приоритет пешеходам на проезжей части в отведенных для них участках дороги, зонах. ‘A’ — 1.22 Предупреждающий знак «Переход» предупреждает о приближении к пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.19.1, 5.19.2 и/или разметкой 1.14.1 и 1.14.2 H. в пределах 50-100 м, вне H. в пределах 150-300 м. («Дорожные знаки»).

Какой ГОСТ регулирует правила оформления пешеходных переходов

На данный момент действующим государственным стандартом (в соответствии с которым необходимо размещать ПП) является ГОСТ 32944-2014 «Автомобильные дороги общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования».

Этот документ регламентирует не только ширину пешеходного перехода, но и расположение самого объекта, его освещение и количество знаков.

Помимо Российской Федерации, это относится к Беларуси, Казахстану, Кыргызстану, Армении и Таджикистану.

Штрафы для пешеходов и водителей

Согласно действующим правилам дорожного движения, любой водитель, приближающийся к нерегулируемой пешеходной зоне, обязан пропустить пешехода, переходящего улицу или только вступившего на пешеходный переход.

Несоблюдение этих правил является административным правонарушением и наказывается штрафом в размере 1 500 рублей. В случае, если пешеход перевозит детей, штраф за пренебрежение правилами дорожного движения составит 3 000 рублей. Если вы оплатите штраф досрочно, сумма будет уменьшена вдвое.

Остановка на пешеходной зоне или в пределах 5 метров от нее запрещена. За такое правонарушение водитель может быть оштрафован на 1 000 рублей.

Остановка транспорта перед переходом на расстоянии 5 м

Хотя штрафы налагаются в основном на водителей транспортных средств, пешеходы также нарушают правила дорожного движения. Одним из таких правонарушений является переход дороги в неположенном месте, за который человек может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Dzen_306-.jpg

Ширина ширине рознь! О чем речь?

Говоря о том, какая ширина пешеходного перехода должна быть определена законом, важно четко понимать, что именно имеется в виду. Дело в том, что это выражение может означать две вещи одновременно. Ширина полос для пешеходных переходов:

  • Общая площадь, отведенная под объект;
  • Дорожная разметка.

Требования к разметке определены Международной конвенцией о дорожных знаках, параметры всей зоны пересечения определены упомянутым выше ГОСТом.

Виды дорожной разметки

Дорожная разметка служит для безопасного движения транспорта и строго регламентируется государственными стандартами. Они определяют основные требования к дорожной разметке в зависимости от ее назначения.

Для обозначения мест пересечения дорог используются следующие типы дорожной разметки:

  • 1.14.1 Классика. Применяется на перекрестках шириной 6 метров или менее. Разметка представляет собой равномерные широкие полосы, расположенные параллельно вдоль дороги.
  • 1.14.2 Комбинированная разметка. Представляет собой двойную классическую дорожную разметку со стрелками, указывающими на движение транспорта. Используется только на переездах шириной более 6 метров.

Независимо от типа маркировки, она представляет собой ряд горизонтальных полос, параллельных друг другу на расстоянии 60 см. Полосы обычно окрашены в белый или желтый цвет, хотя допустима и бело-желтая разметка.

Знаки пешеходного перехода справа и слева
Такая разметка полосы движения может использоваться самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками 5.19.1 или 5.19.2

552.jpg

Обязанности и права пешеходов

Несмотря на свои преимущества, пешеход имеет ряд прав и обязанностей при переходе дороги по пешеходному переходу. Прежде всего, этот человек должен убедиться в том, что водители транспортных средств действительно уступают дорогу. Если нет, он или она должны пропустить автомобиль, а затем начать движение. Хотя человек в любом случае окажется прав, это спасет ему или ей жизнь.

Пешеход может переходить дорогу только в специально отведенных местах. Обычно они обозначены пешеходным переходом. Идти нужно спокойно, но быстро.

Даже на регулируемом переходе пешеход должен смотреть в сторону, несмотря на свое преимущество. Это спасет ему жизнь, если на дороге появится недобросовестный водитель.

Ширина полосок ПП (разметка)

В большинстве случаев используются классические полоски зебры. Это связано с простотой создания шаблонов для его реализации, именно поэтому он был принят в качестве базового в соответствии со стандартом.

Размеры разметки пешеходных переходов 1.14.1 регламентируются приложением 8 к «Международной конвенции о дорожных знаках и сигналах» (глава III, пункт D «Переходы»), принятой в Вене в 1968 году.

В нем говорится, что ширина одной полосы движения плюс пространство между полосами составляет 1-1,4 м. В то же время расстояние между полосами должно быть в соотношении один к двум. Это важно!

В этом же документе приведены рекомендуемые минимальные размеры ширины полос для пешеходных переходов. Их размер связан с допустимой скоростью движения автотранспорта:

  • 2,5 м при скорости 60 км/ч;
  • 4 м на скорости 60 км/ч и более.

Действующие требования ГОСТа к ширине полос для пешеходных переходов учитывают пожелания Приложения 8. Однако они были адаптированы к реалиям Российской Федерации.

Стоит отметить, что, согласно новому государственному стандарту, промежутки между белыми полосами зебры теперь должны быть желтыми, а не серыми, чтобы сделать переход более заметным издалека. Для сравнения, в Украине это пространство обычно окрашивается в красный цвет по той же причине.

Действующее законодательство предписывает не только ширину и цвет маркировки, но и периодичность ее обновления.

Как известно, нанесение полос на ПП осуществляется двумя способами:

  • Нарисовав его с помощью трафарета;
  • Путем нанесения термопластичных составов.

Согласно ГОСТу, если половина покрытия или более стерлась (в случае окрашенных полос) — необходимо восстановить их на оставшихся знаках или сделать полный ребрендинг с нуля. Для проходов, спроектированных с использованием термопластичных масс, предусматривается их восстановление при повреждении четверти маркировки.

Другие требования нового ГОСТа включают установку «ограничителей скорости» с обеих сторон пешеходного перехода. Это особенно важно вблизи школ, опасных перекрестков, где нет светофоров.

Регулируемый пешеходный переход

Регулируемые пешеходные переходы — это пешеходные переходы, оборудованные действующими светофорами. Регулируемый пешеходный переход чаще всего располагается на перекрестке.


Регулируемый переезд

На регулируемом переходе пешеход должен подчиняться сигналам пешеходного сигнала или регулировщика. Помните, что даже если горит зеленый свет, вы можете переходить дорогу, только убедившись, что автомобили остановились, чтобы уступить дорогу.

Помните, что зеленый свет не является гарантией вашей безопасности. Нужно быть очень внимательным, прислушиваться к звукам и следить за обочиной, откуда идет транспорт.

Переход проезжей части в велосипедной зоне

При движении на велосипеде пешеходы должны обращать особое внимание на следующие знаки:

Знак велосипедной зоны
Знак окончания велосипедной зоны

Раздел 4.3 Кодекса дорожного движения:

Данный пункт не относится к велосипедным зонам.

Другими словами, пешеходы могут пересекать проезжую часть абсолютно в любой части велозоны. Однако пешеход не имеет преимущества перед велосипедом и автомобилем, движущимся со скоростью 20 км/ч. Другими словами, пешеходы должны сначала уступить дорогу транспортным средствам, прежде чем переходить дорогу.

Ширина ПП. От чего зависит?

Рассмотрев особенности разметки пешеходных переходов (ширина полос и расстояния между ними), обратимся к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации он связан не со скоростью движения транспортных средств, а с количеством пешеходов (сюда входят инвалиды-колясочники, велосипедисты/мотоциклисты), которые могут пересечь проезжую часть в единицу времени.

Что касается размера всей площади ППГ, то он рассчитывается исходя из максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ППГ в час пик. В данном расчете также учитываются

  • Размер тротуара;
  • Расположение самой дорожки (над/под землей)
  • Наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.

Все эти соображения влияют на скорость, с которой может быть осуществлен пешеходный переход, а также на безопасность пешехода. Чем оживленнее перекресток, тем больше людей должно перемещаться в единицу времени, и, следовательно, тем шире должен быть перекресток. И наоборот.

Стандарты по обустройству пешеходных переходов

Пешеходные зоны играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. По этой причине правительство устанавливает высокие стандарты для их проектирования, которые периодически пересматриваются.

Требования ГОСТ Р 52289-2004

Стандарт 52289-2004 устанавливает требования к использованию технических устройств для безопасного дорожного движения.

ГОСТ Р 52289-2004 гласит:

  1. Не допускаются рекламные плакаты, зеленые насаждения и другие приспособления, мешающие обзору дорожного знака или сигнала светофора.
  2. Знаки, которые плохо видны из-за погодных условий, должны временно поддерживаться соответствующими табличками.
  3. Видимость знаков должна составлять 100 метров и более.
  4. Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми перекрестками, которые не видны за 150 м.
  5. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 должны быть установлены в пределах 1 м от границ перекрестка. Первый знак должен находиться на правой стороне дороги или проезжей части, а второй — на левой.
  6. Для определения ширины пешеходной зоны следует использовать формулу: 1м = 500 пешеходов в час, но не менее 4м.
  7. Светофор — это техническое средство регулирования движения на пешеходных переходах.

Дорожный знак и обрамленный знак перекрестка

Нормативный документ также допускает нанесение краевой разметки или знаков, но только после согласования с ГИБДД.

Нормативы ГОСТ Р 52766-2007

ГОСТ Р 52766-2007 ввел новые правила для пешеходных зон. Документ содержит следующие стандарты:

  1. Расстояние между переходами в жилых зонах составляет 200-300 м. Исключение составляют жилые зоны протяженностью менее 0,5 км. В этом случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
  2. Если ширина проезжей части превышает 15 м, пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
  3. Вне населенных пунктов переходы должны быть установлены вблизи общественных объектов и таким образом, чтобы они были хорошо видны с обеих сторон проезжей части на расстоянии не менее 150 метров.
  4. Вблизи регулируемых перекрестков с обеих сторон дороги должны быть установлены ограждения типа перил. Расстояние составляет более 50 метров с обеих сторон.
  5. На многополосных дорогах, на внеуличных перекрестках, обязательно устанавливать ограждения не менее 20 метров с обеих сторон эстакады или метро. Местом установки является разделительная полоса.

Данный ГОСТ не совершенен и требует внесения некоторых поправок, среди которых требование об установке внеуличного перехода при наличии более 3 полос движения в одном направлении.

Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет ранее принятые стандарты, а дополняет их, чтобы обеспечить удобное и безопасное движение для всех участников.

В соответствии с постановлением:

  1. Размер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Использование дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в плохо освещенных местах или обозначающих нерегулируемого пешехода.
  3. Введение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, разрешающих пересечение дороги по диагонали.

Пешеходный переход на главном перекрестке
Некоторые требования нового стандарта противоречат, но не отменяют ГОСТы, принятые многими годами ранее.

001.jpg

Зона действия знака

Дорожные знаки бывают следующих видов:

  1. В случае отсутствия знака, знак устанавливается на левой стороне дороги или рядом с перекрестком. Если указателей нет, зона перекрестка определяется шириной указателя.
  1. Если знаков нет, то знак устанавливается на левой стороне дороги или рядом с перекрестком. Если есть знаки, пешеход ограничивается ими; если их нет, зона перехода определяется шириной знаков.

Для пешеходов пространство ограничено расстоянием между знаками. Если есть «зебра», то знаки действуют только в пределах «зебры». Если зебры нет, вам просто придется ждать, пока люди перейдут дорогу. Если на дороге есть указатель, он служит разделителем.

Кроме того, если человек переходил дорогу в подходящем месте рядом с пешеходным переходом, но не на нем самом, он уже считается нарушившим закон. Конечно, именно пешеход нарушает закон.

Надземные пешеходные переходы

У автомобильных эстакад есть второе название — внедорожные коридоры. Они больше похожи на подвесные мосты и предназначены исключительно для пешеходов. Они строятся над дорогой или железнодорожными путями.

Преимущества этих структур заключаются в следующем:

  • Нет необходимости устанавливать круглосуточное освещение.
  • Нет необходимости изменять утилиты.
  • По сравнению с наземным метро они дешевле.
  • Они имеют высокий уровень безопасности, но при этом обозначены знаком.

Несмотря на легкость и простоту внешнего вида, метро требует больших усилий. Они не должны строиться очень низкими, чтобы под ними могли проезжать большие автомобили, но и не высокими, чтобы максимально снизить стоимость строительства.

Таким образом, дорожный знак 6.7 означает «надземный пешеходный переход». Дорожные знаки являются важной категорией для всех участников дорожного движения.

Подземные пешеходные переходы

Метрополитены по своей природе похожи на тоннели. Они устанавливаются под дорогой или рядом с пересечениями уровней. Они должны иметь ступеньки и указатели. Сегодня переходы оборудованы специальными пандусами для инвалидов, велосипедов и детских колясок.

В ГОСТе такие знаки имеют номер 6.6. Кроме того, некоторые линии метро, особенно те, которые ведут к станциям метро, могут быть закрыты в ночное время.

Ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части

Не все ПП расположены непосредственно у самой дороги. Часто они могут быть построены как под ним (метро), так и над ним (мосты, виадуки). Размеры таких объектов определяются отдельно в государственном стандарте.

Согласно ГОСТу, ширина пешеходного перехода, расположенного вне проезжей части, должна рассчитываться в соответствии с вероятной интенсивностью движения на переходе в часы пик и максимальной пропускной способностью одной части метрового ПП.

В случае подземного тоннеля или надземного переходного моста учитывается максимальная пропускная способность одной полосы для перевозки двух тысяч человек в час. Ширина пешеходного перехода должна быть не менее трех метров.

При расчете для надземных и подземных переходов есть одно важное соображение. Чтобы пересечь его, людям придется тратить время на подъем и спуск по лестницам или пандусам. Поэтому их параметры также будут влиять на общий размер перехода.

Согласно государственному стандарту, общая ширина лестниц и пандусов подъема/спуска рассчитывается с учетом максимальной пропускной способности одной полосы (1 500 чел/час для лестницы, 1 750 чел/час для пандуса), не менее 2,25 м (при обязательном наличии двух лестниц в каждом конце БЦ).

Бывает ли вина пешехода

Водитель не всегда виноват, если на дороге внезапно появляется человек. В таком случае суд поддерживает позицию обеих сторон и возлагает ответственность за ущерб на обе стороны. Например, если человек выскочил на дорогу, а водитель заметил его в последний момент, вина лежит на обеих сторонах. Пешеход несет ответственность за ущерб, причиненный транспортному средству, а шофер оплачивает медицинские расходы этого человека.

Исключения все же случаются. Если суд докажет, что травмы пешехода были получены не по вине водителя, то водитель не должен будет выплачивать компенсацию. Кроме того, если мотоциклист получил травму, пытаясь избежать столкновения, пешеходу придется оплачивать все самостоятельно — ремонт автомобиля и здоровье водителя. В любом случае, переходить дорогу по пешеходному переходу следует с осторожностью, особенно в условиях плохой видимости.

Преимущества надземных и подземных пешеходных переходов

Преимущества эстакад и метро

Современные условия городской жизни диктуют необходимость комплексного решения всех проблем, связанных с эксплуатацией объектов дорожной инфраструктуры и обеспечением безопасности дорожного движения. Используется новейшее оборудование и технологии. Статистика дорожных происшествий показывает, что пешеходы являются участниками большинства аварий, происходящих в городских районах. Они наиболее уязвимы и в то же время составляют самую многочисленную группу, участвующую в дорожном движении. Чаще всего такие аварии происходят, когда люди переходят дорогу.

Несмотря на свою простоту, в сочетании с необходимыми знаками, светофорами, четкой разметкой и так далее, пешеходный переход не может полностью гарантировать безопасность пешеходов. Это снижает скорость движения транспортных средств на дороге и повышает уровень шума вблизи проезжей части (из-за торможения и ускорения транспортных средств). Кроме того, большое количество наземных переходов приводит к увеличению числа аварий и высокому уровню травматизма.

Такая ситуация требует решения для улучшения передвижения граждан с помощью специально разработанных маршрутов пересечения. Важными условиями являются их изоляция от проезжей части, простота использования, доступность, а также их связь с различными элементами городской инфраструктуры.

Возможно, самым эффективным способом обеспечения безопасности пешеходов на сегодняшний день является строительство пешеходных переходов и метрополитенов. Они полностью обеспечивают безопасность при переходе улицы, минимизируют аварийные ситуации и ускоряют движение.

Разметка на дорогах

Для обозначения переходов используется классическая или комбинированная дорожная разметка. Первые используются на переходах шириной не более 6 метров. Разметка наносится равномерными полосами параллельно дороге.

Второй тип — двойная классическая дорожная разметка, которая показывает движение транспорта с помощью стрелок и используется на скоростных автомагистралях шириной не менее 6 м.

Расстояние между полосами составляет 60 сантиметров.

Нюансы проектирования и изготовления мостовых пешеходных переходов

Строительство перекрестков является важным и чрезвычайно ответственным мероприятием. Он требует, чтобы уже на этапе проектирования были учтены все меры предосторожности, связанные с эксплуатацией сооружения в полном соответствии с государственными стандартами и правилами. Помимо использования по назначению, сооружение должно быть спроектировано с учетом архитектурного облика городской среды, с правильным архитектурно-планировочным решением. Все это оказывает огромное влияние на внешний вид пешеходного моста и его дизайн.

Пешеходные мосты должны быть спроектированы с максимальной ответственностью. Она должна выполняться только опытными, квалифицированными специалистами. От них зависит выбор материалов, которые будут использованы при строительстве моста, точность, с которой будет вестись последующее строительство, удобство обращения с готовой конструкцией и, конечно, жизнь горожан. Поэтому выбор следует делать в пользу компании, которая имеет большой опыт проектирования, инженерную подготовку и высококвалифицированных специалистов.

Часто мостовые переходы застеклены, что защищает жителей от шума проезжей части и атмосферных осадков.

Существует множество вариантов металлических конструкций для мостов, пешеходных галерей и надземных сооружений. Наиболее распространенными являются металлические фермы, а также тонкостенные гнутые (холодноформованные) профили. Также используются балюстрады, стальные лестницы, стены из гофрированного листа, металлические конструкции, а также кровля, колонны для опор и фундаменты для них.

По сравнению с железобетонными, металлические имеют следующие преимущества. Во-первых, прочность, несущая способность таких конструкций может достигать нескольких сотен тонн. В то же время они остаются компактными и имеют небольшой вес. Кроме того, металлические конструкции могут иметь самую разнообразную сложность.

Нюансы при проектировании и строительстве пешеходных переходов

Рассмотрите требования к конструкции надземного пешеходного перехода. К ним относятся:

  • высокая скорость возведения конструкции;
  • модульность структуры;
  • разборная конструкция;
  • срок службы ≥ 15 лет;
  • Доступность для людей с ограниченной подвижностью;
  • Низкая стоимость строительства.

Пешеходные переходы, галереи и мосты могут быть изготовлены по стандартным или индивидуальным проектам, созданным по запросу.

Виадук модульного типа состоит из восьми основных частей:

  1. Пролетное строение с максимально возможной длиной 36 м.
  2. Въездные ворота.
  3. Поддержка конструкции.
  4. Лестницы с опорами.
  5. Основания структуры.
  6. Остекление поставляется вместе с обрешеткой.
  7. Подъемное устройство в шахте (может быть рампа).
  8. Снежная охрана.

Пешеходные переходы считаются одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры. Они предназначены для того, чтобы помочь гражданам пересекать транспортные магистрали с максимальной безопасностью и надлежащей организацией.

Конструкции мостовых переходов в современном мире используются не только для пересечения транспортных магистралей, водных путей и других крупных сооружений. Их часто можно увидеть в виде переходов в крупных торговых центрах.

Для эксплуатации высотного перехода необходимо сообщить в Инспекцию мостов для получения разрешения после завершения строительства. Последнее может быть предоставлено не каждой строительной компании. Поэтому при выборе застройщика нужно быть очень осторожным.

Основные разновидности

Существует несколько типов этого знака.

Наземные

Это самый распространенный тип знаков пешеходного перехода — они устанавливаются на обочине дороги, дополняются зеброй и иногда светофором. К ним применяются все вышеупомянутые правила пересечения.

Подземные

Пешеходные переходы могут быть спроектированы как подземные туннели. Чаще всего они располагаются под железнодорожными переездами или вдоль оживленных автомагистралей с несколькими полосами движения. Часто такие переходы соединяются со входом в метро.

Сам знак в данном случае выглядит как человек, спускающийся по лестнице. В ГОСТе он имеет номер 6.6.

Лестницы все чаще оборудуются пандусами для инвалидов, велосипедистов или пешеходов с колясками.

Метро иногда закрыто в ночное время.

Надземные

Второе название — «внеуличные проезды». Эти проходы по форме напоминают мосты над широкой дорогой или железнодорожными путями.

Это интересный вопрос: Обслуживание двигателя ВАЗ-2112 с 16 клапанами: 5 важных советов

Они дешевле метрополитена и не требуют дополнительных инженерных коммуникаций. В то же время необходимо тщательно рассчитать высоту: под низкую конструкцию не смогут проехать большие грузовики, слишком высокая будет неоправданно дорогой.

Знак надземного перехода имеет форму человека, поднимающегося по лестнице, и обозначается 6.7.

Хотя строительство туннелей и мостов требует больших затрат, они неизмеримо безопаснее для пешеходов и уменьшают заторы на автомагистралях.

Переходы, расположенные на проезжей части

К этой категории относятся переходы на самой дороге. Они рассчитаны на меньшее количество «посетителей».

Согласно государственному стандарту, ширина перехода на проезжей части должна соответствовать интенсивности движения людей: один метр на каждые ожидаемые 500 человек в час. При этом общий размер не должен быть меньше трех метров. Кроме того, ширина всего пешеходного перехода должна быть равна или больше ширины тротуара или пешеходной дорожки, продолжением которой является переход.

Для расчета используется следующая формула: B = (Kp /500) x 1(м). В нем Kp — это количество людей в час.

Правила проезда наземных пешеходных переходов

Существуют определенные правила, определяющие порядок пересечения пешеходного перехода. В зависимости от типа такого перехода правила могут различаться.

Регулируемые пешеходные переходы

На перекрестках должны быть установлены светофоры. Они различны для пешеходов и различны для водителей. Человек должен следовать по двум участкам напротив него — красному и зеленому. Цвета имеют следующее значение:

  • красный — движение запрещено;
  • зеленый — разрешается переходить дорогу;

У водителя есть свой собственный светофор, который ничем не отличается от тех, что установлены на перекрестках. Если для водителя горит зеленый свет, а для пассажира — красный, пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.

Если сигнал светофора меняется на мигающий желтый, пешеходный переход становится нерегулируемым, и пешеход всегда имеет преимущественное право проезда.

Нерегулируемые переходы

Такой перекресток должен быть обозначен или обозначен знаком с постоянно мигающим желтым светом. На нерегулируемых пешеходных переходах человек всегда имеет приоритет, и водители должны уступать ему дорогу.

Где можно пересекать проезжую часть?

Рассмотрим раздел 4.3 правил дорожного движения:

4.3 Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, включая подземные переходы и эстакады, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. … Если в поле зрения нет перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части в местах, где нет разделительной полосы или ограждения, если оно хорошо видно в обоих направлениях.

Поэтому дорогу следует перейти:

  1. На пешеходном переходе (обычном, надземном или в метро).
  2. На перекрестке.
  3. На других участках дороги.

Как считать 5 метров?

12.4 Правила не указывают, куда именно следует отсчитывать эти 5 метров — они предписывают это только самому объекту. Поэтому, чтобы не ошибиться, нужно знать, в какой точке начинается пешеходный переход — то есть его границы. И в правилах дорожного движения об этом сказано достаточно четко в определении пешеходного перехода:

Пешеходный переход — это участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и предназначенный для перехода пешеходов. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

5.19.1 и 5.19.2 — это квадратные знаки соответственно (см. схему выше):

  • первый находится на правой стороне проезжей части и обозначает начало перекрестка, до которого парковка разрешена только в пределах 5 метров,
  • Второй находится слева и указывает на конец перекрестка.

Но если есть дорожная разметка, то граница определяется ею, и, ориентируясь на то, сколько метров вам осталось до пешеходного перехода, вы должны руководствоваться наличием разметки:

  • если есть дорожная разметка, считайте до начала линии за 5 метров до «зебры»,
  • если линии нет, считайте до правого знака.

Вопрос еще сложнее: как определить, сколько это — 5 метров? Не каждый водитель возит с собой рулетку! Но и здесь все просто — если вы не уверены в достаточном расстоянии, ставьте дальше, или не ставьте вообще, если парковочные места позади заняты. Потому что у инспектора ГИБДД, который будет выписывать штраф, будет инструмент для измерения расстояния.

Конечно, невозможность точно измерить, сколько метров осталось, не будет основанием для отмены штрафа.

Читайте также: Проезжая часть

Как определить ширину пешеходного перехода? Если нет разметки?

Помимо тех, кто проектирует дороги и переходы на них, определение ширины перекрестков также важно для тех, кто будет ими пользоваться. Хотя законодательство четко требует, чтобы знаки всегда были видны, из-за халатности муниципальных служб в зимний период «зебра» часто становится невидимой под слоем снега или льда. В такой ситуации становится невозможно определить по разметке тротуара, где начинается и где заканчивается БК.

В этом случае и водитель, и пешеход должны руководствоваться размещением знаков 5.19.1 и 5.19.2. Расстояние между ними будет считаться шириной пешеходного перехода.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector