Негабаритный груз и правила его перевозки – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

ПДД

Определения

Стандартный груз помещается в кузове грузовика или в закрытом контейнере и не требует дополнительных затрат на транспортировку. Следовательно, нетипичные, негабаритные или тяжелые грузы не помещаются в кузов автомобиля, поскольку их размеры или вес превышают допустимые параметры.

Что может представлять собой аномальные нагрузки?

  • Любой вид специализированного оборудования, например, бурение для добычи нефти или газа;
  • Водные суда, например, яхты;
  • Сельскохозяйственные машины: тракторы, комбайны, культиваторы и т.д;
  • Строительное оборудование и строительные материалы;
  • Промышленное оборудование;
  • Емкости большой вместимости для сыпучих и жидких материалов;

Важно отметить, что невозможно разбить все эти предметы для перевозки на более мелкие части, которые можно было бы рассматривать как стандартный груз.

Все нестандартные предметы принято делить на тяжелые и крупногабаритные.

Тяжелыми считаются предметы, вес которых вместе с весом перевозимого транспортного средства (ТС) превышает допустимые пределы. Со стандартами можно ознакомиться в Приложении 2 к Постановлению Правительства № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом…».

Например, допустимый вес одного пятиосного автомобиля составляет 38 тонн. Для шестиосного автопоезда ограничение составляет 44 тонны.

Крупногабаритный груз считается большим, если его параметры вместе с параметрами транспортного средства превышают параметры, установленные в приложении 1 к вышеупомянутым Правилам.

Например, длина автопоезда не может превышать 20 метров, а длина одного грузовика не может превышать 12 метров. Груз может выходить за пределы задней части автомобиля только на два метра. Ширина транспортных средств должна быть в пределах 2,55 м. Высота — не более четырех метров. Высота должна измеряться от земли до самой высокой точки всей конструкции.

Правила дорожного движения

Перевозка грузов автомобильным транспортом регулируется рядом официальных документов. В частности, Кодекс дорожного движения с периодическими поправками. В них указываются, например, условия, при которых можно перевозить все предметы — стандартные и нестандартные. Например, груз не должен:

  • препятствовать обзору водителем транспортного средства
  • снижают устойчивость автомобиля; затрудняют управление;
  • непонятная разметка, освещение;
  • засорять дорогу, окружающую среду или создавать шум.

Кроме того, в правилах дорожного движения есть пункты, которые напрямую касаются крупногабаритных грузов. Последние должны быть обозначены специальными знаками — квадратными щитами (длина стороны — 40 сантиметров) с диагональными белыми и красными полосами. Поверхность такого знака должна быть светоотражающей. В темное время суток она должна быть дополнена фонарями: красным — сзади автомобиля и белым — спереди.

Знак «негабаритный груз» выглядит следующим образом:

Существуют также специальные знаки для длинномерных автомобилей, т.е. автомобилей длиной более 20 метров или прицепов. Символ в виде желтого прямоугольника, обрамленного красной рамкой, должен быть размещен на задней части транспортного средства. Щит должен быть светоотражающим и иметь размеры 120 на 20 сантиметров. Можно использовать две одинаковые пластины размером 60х20 сантиметров.

Выбор транспорта, сопровождение

Почему автомобильный транспорт часто используется для перевозки крупногабаритных грузов? Это более удобный и дешевый способ транспортировки нестандартных предметов, чем поезда или самолеты.

Важно правильно выбрать транспортное средство. Согласно приказу № 343 Министерства транспорта, транспортные средства для перевозки КТГ должны соответствовать не только требованиям правил дорожного движения, но и требованиям технического регламента Таможенного союза.

Разрешается использовать транспортные средства, оснащенные автоматической тормозной системой и как минимум парой противооткатных упоров. Вес прицепа с перевозимыми предметами не должен превышать технические нормы трактора. С каждой стороны кабины автомобиля следует установить по два (или более) зеркала, чтобы обеспечить хорошую видимость.

И, конечно же, владелец должен следить за исправностью транспортного средства. Это важно для безопасности водителя, груза и других участников дорожного движения.

Безопасность также гарантируется при использовании реверсивных грузовиков. Их задача — сопровождать негабаритные грузы и предупреждать других участников дорожного движения о возможных трудностях и препятствиях на дороге. Необходимость использования автомобилей прикрытия определяется дорожной полицией.

В зависимости от параметров негабаритного транспортного средства, его могут сопровождать два или три автомобиля, один спереди и один или два сзади. Каждый из них оснащен желтыми и оранжевыми полосами, названием компании-владельца, маячками и табличками (размещенными на крыше) «Большая ширина» или «Большая длина».

Министерство транспорта рекомендует, чтобы автомобиль сопровождения был спроектирован так, как показано на следующем рисунке:

Составление маршрута

Не менее важным, чем выбор транспортного средства для перевозки грузов, является подготовка маршрута.

Автомобиль с негабаритным грузом на борту может двигаться по любому маршруту: городскому, пригородному, междугороднему и международному. Однако ездить без сопровождения по населенным пунктам разрешается только ночью.

Необходимо учитывать рельеф местности, возможные препятствия, такие как мосты, пересечения уровней, узкие места и сезонные условия (возможность образования льда и т.д.).

Если ширина транспортного средства превышает пять метров, а длина — 35 метров, или если грузовой автомобиль оставляет менее трех метров полосы для встречного движения, необходимо в обязательном порядке составить план организации дорожного движения на данном маршруте. Правила его составления описаны в Постановлении № 343.

Но даже для небольших транспортных средств необходимо составить маршрут, так как без него вы не получите разрешение на перевозку.

Допуск к перевозке

ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности…» — это еще один закон, регулирующий перемещение аномальных объектов. Статья 31 предусматривает, что аномальные перевозки возможны только после получения разрешения. Для его получения необходимо получить одобрение маршрута транспортного средства. Для этого необходимо направить заявление в провинциальный дорожный орган, на территории которого будет проложен маршрут. К нему должны прилагаться:

  • копия документов на транспортное средство,
  • схему транспортного средства и распределения нагрузки,
  • информация о технических требованиях к транспортировке,
  • копия квитанции об уплате гербового сбора.

Процедура согласования маршрута и получения разрешения может занять от одного дня до одного месяца. Необходимо также учитывать возможный отказ. В каких случаях это может произойти?

  • Транспорт небезопасен;
  • Безопаснее перевозить груз другим способом, например, по железной дороге;
  • Слишком большой предмет можно разобрать на более мелкие и удобные части;
  • Ошибки в заявке и/или неполный комплект документов.

Если письменное разрешение Росавтодора не получено, груз не может быть перевезен. Езда без разрешения или провоз предметов, превышающих размеры, указанные в разрешении, влечет за собой штраф. Их размер для водителей, должностных и юридических лиц регулируется статьей 12.21.1 КоАП РФ. Величина штрафов зависит от степени превышения размеров груза.

Какие документы регулируют транспортировку?

Параграф 23 Правил дорожного движения касается перевозки аномальных и опасных грузов и состоит из пяти пунктов. Они охватывают все ситуации, возникающие при доставке грузов автомобильным транспортом.

Основными положениями являются:

  • 23.1 — о соответствии веса материальных ценностей максимальной нагрузке, разрешенной для транспортного средства.
  • 23.2 — об обязанности водителя контролировать размещение груза во время поездки.
  • 23.3 — условия, при которых разрешается перевозка аномальных объектов.
  • 23.4 — положения, касающиеся перевозки негабаритных грузов.
  • 23.5 — специальные положения по перевозке тяжеловесных и опасных грузов.

Любой водитель, не соблюдающий их, должен будет заплатить штраф. Их нарушение карается более строгим наказанием — приостановкой транспортных операций.

Помимо правил дорожного движения, к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов, относятся:

  • Постановление Правительства № 272 от 15.04.2011.
  • Приказ министра транспорта № 258 от 24.07.2012.
  • Приказ министра транспорта № 7 от 15.01.2015.

Документы содержат требования к перевозке негабаритных грузов, погрузке, обустройству, разработке маршрута с учетом характеристик отправления.

Негабаритный и негабаритный транспорт: в чем разница между ними, изображение 2

Исключение габаритных размеров из ПДД

Еще одно важное изменение было внесено в пункт 23.5 Правил дорожного движения:

23.5 Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, при которой габаритные размеры транспортного средства с грузом или без груза превышают 2,55 м в ширину (2,6 м для рефрижераторных и изотермических транспортных средств) и 4 м в высоту от поверхности дороги, движение транспортного средства с грузом, выступающим за задний край дорожного просвета более чем на 2 метра, и движение сочлененных грузовых автомобилей с двумя или более прицепами, регулируется специальными положениями.

23.5 На движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, перевозящего опасные грузы, распространяются требования Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Давайте проанализируем, что именно изменилось в этом пункте:

Тяжелые автомобили и автомобили, перевозящие опасные грузы, должны соответствовать специальным правилам. Здесь все остается неизменным.

Дорожные прицепы с двумя и более прицепами исключены из статьи 23.5, т.е. на такие транспортные средства не будут распространяться специальные правила с 8 апреля 2020 года.

Для крупных транспортных средств ситуация наиболее запутанная. Старая редакция законодательства четко устанавливала предельные размеры, превышение которых требовало специального разрешения. В новой редакции таких цифр нет, поэтому за разъяснениями приходится обращаться к главе 18, статье 3 Закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»:

18) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, размеры которого с грузом или без груза превышают допустимые размеры, установленные Правительством Российской Федерации;

Данный пункт отсылает к другому нормативному документу — Приложению № 1 «Допустимые габариты транспортного средства» к Постановлению Правительства № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации»:

Длина
Одиночный автомобиль — 12 метров
Прицеп — 12 метров
Автопоезд — 20 метров
Длина груза, выступающего за задний край автомобиля, не должна превышать — 2 метра

Ширина
Все автомобили — 2,55 м.
Изолированные кузова автомобилей — 2,6 метра.

Высота
Все транспортные средства — 4 метра.

Таким образом, требования к высоте и ширине транспортных средств не изменились. Просто теперь они находятся в другом регулировании.

Что касается требований к длине, то они стали более строгими. С 8 апреля 2020 года, помимо прочего, учитывается длина одиночного транспортного средства и длина прицепа. Каждый из них не должен превышать 12 метров. При превышении этого значения автомобиль считается крупногабаритным и должен соответствовать соответствующим правилам перевозки.

Задержание ТС при перевозке выступающего груза

Стоит отметить, что задержание может быть применено за нарушение по статье 12.21.1 КоАП РФ, т.е. в нашем третьем случае. Такая возможность предусмотрена статьей 27.13 КоАП РФ. В этом случае, если ваш автомобиль нельзя погрузить на эвакуатор, они могут просто установить блокирующие устройства. Читать 27.13 КоАП РФ.

…Если в силу технических характеристик транспортного средства при совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, его перемещение и помещение на специализированную стоянку невозможно, задержание осуществляется путем создания невозможности с использованием блокирующих устройств.

Разрешения на движение тяжеловесных и крупногабаритных ТС

Примите во внимание обновленный пункт 2.1.1 Правил дорожного движения:

2.1 Водитель транспортного средства должен:

2.1.1. иметь при себе и передавать полиции для проверки по ее требованию:

  • если требуется, разрешение на перевозку пассажиров и багажа на такси, билет на поездку, лицензию на транспортное средство и документы, относящиеся к перевозимому грузу, а при перевозке крупногабаритных, тяжелых или опасных грузов — документы, предусмотренные законом для таких грузов;
  • В установленных случаях разрешение на перевозку пассажиров и багажа на такси, маршрут движения, лицензионная карточка и документы, относящиеся к перевозимым грузам, а также специальные разрешения, на основании которых в соответствии с положениями о дорогах и дорожной деятельности разрешается движение по дорогам транспортного средства, перевозящего тяжелые, крупногабаритные или опасные грузы;

В этом пункте абстрактное понятие «документы, предусмотренные правилами перевозки грузов» заменяется более конкретным понятием «специальное разрешение».

Водитель должен предъявить специальное разрешение в дорожной полиции, если он управляет автомобилем

  • большой автомобиль
  • тяжелое транспортное средство;
  • транспортное средство, перевозящее опасные грузы.

Как подать заявление на получение разрешения на перевозку опасных грузов?

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные, тяжелые и опасные грузы, могут двигаться со скоростью, не превышающей ту, которая была оговорена при согласовании условий перевозки.

Движение большегрузных транспортных средств, негабаритных транспортных средств и транспортных средств, перевозящих опасные грузы, разрешается со скоростью, не превышающей скорость, установленную в специальном разрешении, с которой такие транспортные средства допускаются к движению по дороге в соответствии с правилами дорожного движения и дорожной деятельности.

Помимо наличия разрешения, водители должны соблюдать ограничения скорости, указанные в разрешении. Об этом говорится в обновленном разделе 10.4 Кодекса дорожного движения.

Справка. Перевозка негабиритных и тяжеловесных грузов. Получение спецразрешения.

  • Негабарит — это:
  • Негабарит — это:
  • Дополнительные материалы: инструкции, положения
  • Как самостоятельно получить разрешение на перевозку негабаритных грузов
  • Пункты весового контроля на федеральной трассе
  • Руководство по эксплуатации грузовых транспортных средств
  • Справочник федеральных администраций автомобильных дорог

Можно ли заплатить штраф за выступающий груз со скидкой в 50 процентов

Если вам не удалось избежать штрафа, следует помнить о статье 32.2 КоАП РФ. Благодаря этой статье у добросовестных автомобилистов появилась возможность оплатить штраф с 50-процентной скидкой. Данная статья позволяет получить своеобразную «скидку», если вы оплатите штраф в течение даты появления в базе штрафов ГИБДД, но не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

Штраф за перевоз выступающего груза (статья 12.21 и 12.21.1 КоАП РФ)

Здесь мы получаем три варианта того, каким может быть грузовой штраф. Первый — при нарушении требований правил дорожного движения по перевозке грузов:

Не ограничивает поле зрения водителя;
Не затрудняет управление и не влияет на устойчивость автомобиля;
Не заслоняет внешние огни и отражатели, регистрационные и идентификационные знаки и не препятствует приему ручных сигналов;
Не вызывает шума, пыли и не загрязняет дороги и окружающую среду.

Второй — когда знак «негабаритный груз» должен быть установлен, если груз выходит за пределы заднего просвета более чем на 1 метр, но не более чем на 2 метра. Если этот знак не установлен, то. За эти два варианта будет выписан штраф в соответствии со статьей 12.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил перевозки грузов, а также правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Третий вариант — когда груз негабаритный и дополнительно требует специального разрешения, т.е. выходит за габариты. Это будет штраф по статье 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За превышение размера не более чем на 10 см (без разрешения) — 1000-1500 рублей (физические лица) (часть 1);
при превышении размера на 10-20 см (без выданного разрешения) — 3000-4000 рублей (физические лица) (часть 2);
превышение размера на 20-50 см (без оформления разрешения на месте) — 5000-10000 рублей (физические лица) (часть 3);
За превышение габаритов более чем на 50 см (без или с выданным разрешением) — 7000-10000 рублей (физические лица) или лишение свободы от 4 до 6 месяцев (ч. 6).

На самом деле, известно, что наихудший случай — это когда груз торчит более чем на 50 см. В этом случае вам грозит очень большой штраф или лишение специальной лицензии на срок до шести месяцев.

Читайте также: Особенности проезда перекрестка с круговым движением

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ НАГРУЗКИ НА ОСИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Положение оси автомобиля Расстояние между близко расположенными осями (в метрах) Допустимые нагрузки на ось для колесных транспортных средств, основанные на стандартной (расчетной) нагрузке на ось (в тоннах) и количестве колес на ось
для автомагистралей с номинальной нагрузкой на ось 6 тонн/ось <*>. для дорог с расчетной нагрузкой на ось 10 тонн/ось Для автомагистралей с номинальной нагрузкой на ось 11,5 тонн/ось
Одиночка 2,5 м и более 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, седельных тягачей, полуприцепов с колесной базой (нагрузка на тележку, сумма нагрузок на оси) до 1 включительно 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
1 до 1,3 (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
1,3 — 1,8 (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
1,8 до 2,5 (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Жесткие оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, седельных тягачей, дорожных тракторов до колесной базы включительно (нагрузка на тележку, сумма нагрузок на оси) до 1 включительно 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
до 1,3 включительно 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
1,3 до 1,8 включительно 13,5 (15) 21 (22,5 <**>) 23,5 (24)
1,8 — 2,5 (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Комбинированные оси для грузовых автомобилей, тракторов, полуприцепов и прицепов, с более чем тремя осями и с колесной базой (нагрузка на одну ось) до 1 включительно 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
1,3 — 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
1,8 — 2,5 (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Комбинированные оси транспортных средств, имеющих восемь или более колес на каждой оси (нагрузка на одну ось) до 1 включительно 6 9,5 11
от 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
1,3 — 1,8 (включительно) 7,5 12 14
1,8 до 2,5 включительно 8,5 13,5 16

 

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей