Новые формулы расчета страховки ОСАГО с 5 сентября 2020 года

ПДД
Содержание
  1. Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)
  2. Причины учета возраста водителя
  3. Отмена КВС для иностранных транспортных средств
  4. Можно ли вернуть переплаченные деньги по ОСАГО, если неверно рассчитан КВС?
  5. Человеческий фактор
  6. Увеличение КВС для юридических лиц
  7. Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав
  8. Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр
  9. Тарифы по ОСАГО в России с 5 сентября 2020 года: новые нормы
  10. А можно «на пальцах» посчитать?
  11. Какие коэффициенты по ОСАГО действуют в 2021 году?
  12. Территориальный коэффициент (КТ)
  13. Коэффициент бонус-малус (КБМ)
  14. Коэффициент возраста и стажа (КВС)
  15. Ограниченное количество лиц, допущенных к управлению (КО)
  16. Коэффициент мощности ТС (КМ)
  17. Коэффициент срока действия договора (КС)
  18. Коэффициент срока страхования (КП)
  19. КТ — Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования
  20. Какой базовый тариф по ОСАГО в 2021 году?
  21. Как будет рассчитываться стоимость полиса ОСАГО?
  22. Отмена коэффициента нарушений КН
  23. Изменения в системе расчета ОСАГО
  24. Отличия КВС для разных водителей
  25. Как определяется КВС при неограниченной страховке?
  26. Каким будет коэффициент возраста и стажа, если в полисе указано несколько водителей?
  27. Коэффициент возраст-стаж для обладателей ВУ, выданных за пределами России
  28. КВС для юридических лиц
  29. Параметры, которые более не используются
  30. ❌ КВС для иностранных транспортных средств
  31. ❌ Коэффициент использования прицепа
  32. Как определяется размер коэффициентов?
  33. Зачем нужны изменения?
  34. Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей
  35. Актуальная таблица коэффициентов КВС, от 09.01.2022

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

Во-первых, давайте посмотрим на изменения, которые коснулись таблицы коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителей:

N Возраст, лет.
Возраст, лет
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 16-21 1,93 1,90 1,87 1,66 1,64
2 22-24 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06 1,06
3 25-29 1,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,05 1,01
4 30-34 1,62 1,61 1,59 1,04 1,04 1,01 0,96 0,95
5 35-39 1,61 1,59 1,58 0,99 0,96 0,95 0,95 0,94
6 40-49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,95 0,94 0,94 0,94
7 50-59 1,58 1,57 1,56 0,94 0,94 0,94 0,94 0,93
8 более 59 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,91 0,91 0,90

Примечание: В таблице зеленым цветом выделены значения, которые стали меньше, а красным — те, которые увеличились.

Водители в возрасте 16-21 года, не имеющие опыта вождения, выросли больше всех — на 6%.

Больше всего страховка подешевела для водителей в возрасте 50 лет и старше со стажем вождения 2 года — на 7%.

Причины учета возраста водителя

Этот коэффициент был введен не просто так, и это обусловлено как минимум тремя причинами:

  1. Люди обоих полов в возрасте до 22 лет имеют значительно более низкие показатели социальной ответственности.
  2. Молодые водители во много раз чаще попадают в аварии, часто превышают скорость и ведут себя неосторожно. В результате они часто становятся виновниками несчастных случаев.
  3. Эта категория водителей не всегда способна трезво оценить дорожную ситуацию и чаще других проявляет агрессию.

Эти выводы подтверждаются различными исследованиями и беспристрастной статистикой несчастных случаев по данным Всемирной организации здравоохранения.

Отмена КВС для иностранных транспортных средств

Изменения коснулись не только самой таблицы ставок EFV, о которой говорилось выше, но и примечаний к этой таблице:

Примечание.

Для обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, ставка КВС устанавливается следующим образом:

  • 1,7 — для транспортного средства, принадлежащего физическому лицу;
  • 1 — для транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу.

Ранее к автомобилям, зарегистрированным в зарубежных странах, применялись особые правила. Фактический опыт и возраст водителя не учитывались, и было принято значение 1,7 (для физических лиц) или 1 (для юридических лиц). С 5 сентября 2020 года возраст и пробег водителей иностранных автомобилей учитываются по тем же правилам.

Можно ли вернуть переплаченные деньги по ОСАГО, если неверно рассчитан КВС?

Возможны ошибки в страховом полисе ОСАГО. К сожалению, никто не застрахован от этого. Проблему можно заметить в момент приобретения полиса или обнаружить переплату позже, когда полис ответственности перед третьими лицами уже приобретен и выплачена неверная сумма.

Существует две основные причины такой ошибки: человеческий фактор и неверная информация в базах данных. От этого зависят способы ее решения.

Человеческий фактор

Чаще проблема возникает по банальным причинам — оператор, вводящий данные водителя, неправильно вводит дату выдачи водительского удостоверения (отличие первой категории). В результате CMV рассчитывается неверно, что влияет на общую стоимость страхования ответственности.

Выход только один — указать на ошибку — если она была обнаружена во время покупки. Или обратиться по месту покупки с просьбой (заявлением) о перерасчете стоимости ОСАГО, если полис уже приобретен.

Многие страховые компании предлагают метод онлайн-запроса, в этом случае вопрос может быть решен дистанционно. Однако в любом случае вам необходимо подтвердить основания для перерасчета, например, предоставив копию водительского удостоверения с правильной датой выдачи ваших первых прав.

Увеличение КВС для юридических лиц

Примечания

Если владельцем транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент ATC увеличивается на коэффициент 1,8.

В этой заметке представлено одно из самых значительных изменений. С 5 сентября 2020 года КБМ для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, увеличивается в 1,8 раза. Другими словами, это автоматически увеличивает стоимость страхования в 1,8 раза для транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.

Например, Андрей имеет 12-летний опыт работы и ему 35 лет.

Если он покупает страховку на свой личный автомобиль, его CV составит 0,95.

Если он решит купить такой же полис для своего личного автомобиля, принадлежащего компании, его DIC составит 0,95*1,8=1,71.

Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав

Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

Еще одно очень важное нововведение. Если водитель управляет автомобилем с иностранными правами, его опыт не учитывается при расчете стоимости страхования. Другими словами, значение ATC берется из первой колонки приведенной выше таблицы.

Например, Борис имеет 15 лет водительского стажа, а его возраст составляет 61 год. В то же время у Бориса есть только иностранное водительское удостоверение, выданное в Казахстане.

При покупке страховки до 5 сентября 2020 года Борис мог рассчитывать на минимальный коэффициент ATC 0,93.

С 5 сентября 2020 года история вождения Бориса не будет учитываться, и коэффициент составит 1,55.

Если вы оказались в подобной ситуации и стоимость страховки значительно возросла, имеет смысл обратиться в ГИБДД для обмена иностранного водительского удостоверения на российское. В этом случае ваш стаж будет полностью передан, и ваша страховка станет заметно дешевле.

Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр

6 Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре страхования обязательного условия, определяющего возможность управления транспортным средством с прицепом (далее — коэффициент Кпр).

Н о н Прицеп в зависимости от типа и использования транспортного средства Cpc-фактор
1 2 3
1 прицепы для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, мотоциклов и мотороллеров 1,16
2 Прицепы для грузовых автомобилей с максимальной разрешенной массой не более 16 тонн, полуприцепы, прицепы 1,40
3 Грузовые прицепы с максимальной разрешенной массой более 16 тонн, полуприцепы, сменные кузова 1,25 1,25
3 Прицепы для тракторов, самоходных дорожных машин и других машин, кроме машин без колесных движителей 1,24
4 Прицепы для других видов (категорий) и назначений транспортных средств 1

Коэффициент KPr полностью исключен из указания Банка России. С 5 сентября 2020 года использование прицепа не влияет на стоимость страховки. Другими словами, если у вас есть страховка гражданской ответственности перед третьими лицами на ваш автомобиль, вы можете прикрепить к нему прицеп. Нарушений не будет.

С финансовой точки зрения можно сказать, что страховка будет немного дешевле для тех водителей, которые приобрели специальный полис для работы с прицепом (для частных автомобилей с прицепами такой полис не требовался).

Тарифы по ОСАГО в России с 5 сентября 2020 года: новые нормы

Однако в то же время появились новые стандарты, касающиеся, в частности, мер по борьбе с коронавирусом:

  • Страховые компании публикуют на своих сайтах калькуляторы, помогающие клиентам рассчитать стоимость полиса автострахования;
  • Пострадавший водитель должен сообщить компании, когда и где он намерен пройти независимый технический осмотр, если он не планирует сделать это самостоятельно;
  • С 1 марта по 30 сентября 2020 года договор обязательного страхования автогражданской ответственности можно будет заключить без диагностической карты, подтверждающей прохождение автомобилем технического осмотра (ТО).
  • Между тем, как только российские власти объявят о снятии всех карантинных ограничений, введенных ранее в связи с пандемией коронавируса, у водителей будет ровно месяц, чтобы предоставить эти карты страховщикам. Однако это должно произойти не позднее 31 октября 2020 года.

А можно «на пальцах» посчитать?

Какие коэффициенты по ОСАГО действуют в 2021 году?

С конца 2020 года тарифное руководство изменилось. Для расчета ОСАГО необходимо выбрать для каждого условия свое значение и подставить его в формулу. Когда все коэффициенты определены, остается их перемножить и получить страховую премию по полису. Давайте проверим, какие тарифы ОСАГО действуют в 2021 году.

Территориальный коэффициент (КТ)

CT — коэффициент, зависящий от регистрации владельца автомобиля. Для выбора коэффициента составляется специальная таблица, в которой прописаны все города и поселки.

Изучив его, можно увидеть, что территориальный коэффициент снизился более чем в 180 городах. Больше всего повезло автомобилистам Мурманска и Челябинска, где он снизился с 2,1 до 1,99. Ранее автомобилисты, зарегистрированные в Москве, Казани, Сургуте, Тюмени и Перми, были застрахованы с КТ=2, теперь коэффициент составляет 1,9.

Таблица предсказывала коэффициенты от 0,5 до 2,1. Чтобы не включать большую таблицу, предлагаем посмотреть, как изменились коэффициенты. Если вы знаете свой территориальный коэффициент, вы можете просто посмотреть новый.

Как изменилась компьютерная томография:

0,5 0,55
0,6 0,64
0,7 0,73
0,8 0,82
0,9 0,91
1 1
1,1 1,09
1,2 1,18
,3 1,27
1,4 1,36
1,5 1,45
1,6 1,54
1,7 1,63
1,8 1,72
1,9 1,81
2 1,9
2,1 1,99

Как вы можете видеть, все коэффициенты были увеличены до одного и уменьшены после него. Получается, что теперь больше будут платить только жители небольших городов и поселков.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус — это коэффициент, отражающий наступление или отсутствие страховых случаев по вине застрахованного. Для его определения была составлена таблица, коэффициенты которой остались неизменными. Для страхователя, который впервые приобретает страхование автогражданской ответственности, рассчитывается коэффициент Bonus Malus = 1 (класс 5).

Коэффициенты HPAI следующие:

0 1 2 3 Более 3
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55
3 1,55 1,4
4 1,4 1 1,55
5 1 0,95
6 0,95 0,9 1,4 1,55
7 0,9 0,85 1
8 0,85 0,8 0,95 1,4
9 0,8 0,75
10 0,75 0,7 0,9
11 0,7 0,65 1,55
12 0,65 0,6 0,85 1
13 0,6 0,55
14 0,55 0,5
15 0,5 0,5 0,8

Для россиян перерасчет PBM запланирован с 1 апреля 2021 года — с 2019 года РСА будет пересчитывать коэффициент только раз в год. Ранее он обновлялся с каждым новым выпущенным полисом.

По словам генерального директора РАМИ, предыдущая система имела недостатки:

  1. Один водитель может иметь несколько коэффициентов страхования от несчастных случаев, если он одновременно вписан в несколько полисов.
  2. При замене автомобиля владелец терял коэффициент.
  3. В случае оформления неограниченного полиса ОСАГО, даже если водитель попал в ДТП, КБМ не будет учитываться как истинный виновник.

Новая система решает эти проблемы.

Что нового:

  • Отмена PBM была отменена, если водитель в течение длительного времени не приобретал страховку третьей стороны. Ранее, если водитель не был застрахован в течение года, коэффициент аннулировался.
  • Для компаний, значение BVM с парком автомобилей, устанавливается на 1 год, как среднее арифметическое. Ранее для каждого автомобиля юридического лица применялся свой коэффициент.

Коэффициент возраста и стажа (КВС)

В очередной раз были повышены тарифы для молодых водителей в возрасте до 29 лет. Максимальный тариф установлен для граждан моложе 21 года, только что получивших водительское удостоверение.

Таблица тарифов УВД:

16-21 1,93 1,9 1,87 1,66 1,64
22-24 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06
25-29 1,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,01
30-34 1,62 1,61 1,59 1,04 1,01 0,96 0,95
35-39 1,61 1,59 1,58 0,99 0,96 0,95 0,94
40-49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,94
50-49 1,58 1,57 1,56 0,94 0,93
Старше 59 лет 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,90

Красным цветом мы выделили тарифы, которые изменились в сторону увеличения. Зеленым цветом мы отметили те тарифы, которые снизились. Изучив их, можно увидеть, что наиболее выгодные условия предлагаются водителям в возрасте 59 лет и старше, которые управляют автомобилем без аварий более 14 лет.

Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то при оформлении страхования ограниченной ответственности CMV увеличивается в 1,8 раза. Напомним, что ранее страховку от несчастного случая могли приобрести только лица с ограниченным списком водителей.

Ограниченное количество лиц, допущенных к управлению (КО)

В рамках закона можно оформить полис, в который не включены застрахованные водители. Такое страхование называется открытым, неограниченным или бессрочным. То есть, принимаются все водители, имеющие водительское удостоверение.

Коэффициент QR может быть либо равен 1 (если список ограничен), либо равен:

1,87 1,94

Получается, что за удобство придется переплатить.

Коэффициент мощности ТС (КМ)

Для определения множителя необходимо знать количество лошадиных сил двигателя автомобиля. Если мощность указана в киловаттах, умножьте ее на 1,36, чтобы преобразовать в лошадиные силы. Таблица лошадиных сил осталась без изменений.

Таблица коэффициентов CM:

До 50 0,6
51-70 1
71-100 1,1
101-120 1,2
121-150 1,4
Более 151 литра 1,6

Коэффициент срока действия договора (КС)

Российские автомобилисты могут оформить полис на срок от 3 до 12 месяцев. Для каждого срока устанавливается свой коэффициент срока.

Таблица коэффициентов сроков политики:

1 3 месяца 0,5
2 4 месяца 0,6
3 5 месяцев 0,65
4 6 месяцев 0,7
5 7 месяцев 0,8
6 8 месяцев 0,9
7 9 месяцев 0,95
8 10 месяцев и старше 1

Так, если вы оформите полис на 3 месяца, вам придется заплатить 50% от базовой цены. Если вы продлите полис еще на 3 месяца, вы заплатите не 50%, а 20%. Другими словами, ваша страховка будет действительна в течение 6 месяцев. Для расчета премии за этот период вам понадобится коэффициент 0,7 или 70% от базовой цены. Поскольку 50% уже оплачено, вам придется доплатить разницу.

В соответствии с последними изменениями, у организаций теперь есть возможность оформить полис ОСАГО, который учитывает ограниченное использование транспортных средств, а не только сезонное. Теперь юридические лица могут заключать договор страхования ответственности перед третьими лицами на срок от трех месяцев и более, а затем продлевать его по истечении этого срока.

Коэффициент срока страхования (КП)

Этот фактор распространяется на иностранных граждан, проживающих в России. Единственный нюанс, который следует отметить, заключается в том, что если срок действия полиса составляет менее 10 месяцев, то продлить его до года, доплатив недостающую разницу, не представляется возможным. В этом случае выдается новый бланк с тем же сроком, что и срок действия договора.

Таблица коэффициентов КП:

1 От 5 до 15 дней 0,2
2 От 16 дней до 1 месяца 0,3
3 2 месяца 0,4
4 3 месяца 0,5
5 4 месяца 0,6
6 5 месяцев 0,65
7 6 месяцев 0,7
8 7 месяцев 0,8
9 8 месяцев 0,9
10 9 месяцев 0,95
11 10 месяцев и старше 1

КТ — Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования

Территориальный коэффициент постоянен для всех регионов страны. Он отражает интенсивность движения: если она высокая, то и показатель высокий. Например, в столице это значение установлено на уровне 2,0, а в Московской области оно уже снижено и составляет 1,7. Это объясняется интенсивностью движения на дорогах, что приводит к повышенному риску аварий.

Важно: Данный критерий рассчитывается в соответствии с юридическим адресом застрахованного лица (для физических лиц) или транспортного средства (для юридических лиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по областям приведена ниже. В нем используются два индикатора:

  • К(авт.) — все автомобили, кроме специальных автомобилей;
  • К(трактор) — специальные автомобили.
Республика Адидже 1.3 0.8
Горно-Алтайск 1.3 0.8
Другие города и поселки Алтая 0.7 0.5
Благовещенск, Октябрьский 1.2 0.8
Ишимбай, Кумертау, Салават 1.1 0.8
Стерлитамак, Туймазы 1.3 0.8
Уфа 1.8 1
Другие города и населенные пункты Республики Башкортостан 1 0.8
Улан-Удэ 1.3 0.8
Другие города и населенные пункты Бурятии 0.6 0.5
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0.7 0.8
Другие города и населенные пункты Дагестана 0.6 0.5
Малгобек 0.8 0.8
Назрань 0.6 0.8
Другие города и населенные пункты Ингушетии 0.6 0.5
Нальчик, Прохладный 1 0.8
Другие города и населенные пункты Кабардино-Балкарии 0.7 0.5
Элиста 1.3 0.8
Другие города и поселки Калмыкии 0.6 0.5
Карачаево-Черкесская Республика 1 0.8
Петрозаводск 1.3 0.8
Другие города и поселки Карелии 0.8 0.5
Сыктывкар 1.6 1
Ухта 1.3 0.8
Другие города и населенные пункты Коми 1 0.8
Симферополь 0.6 0.6
Другие города и поселки Крыма 0.6 0.6
Волжск 1 0.8
Йошкар-Ола 1.4 0.8
Другие города и населенные пункты в Марий Эл 0.7 0.5
Рузаевка 1.2 0.8
Саранск 1.5 0.8
Другие города и населенные пункты Мордовии 0.8 0.5
Нерюнгри 0.8 0.8
Якутск 1.2 1.2
Другие города и поселки Якутии 0.6 0.5
Владикавказ 1 0.8
Другие города и населенные пункты в Северной Осетии 0.8 0.5
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1.3 0.8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0.8
Елабуга 1.2 0.8
Казань 2 1.2
Набережные Челны 1.7 1
Другие города и населенные пункты Татарстана 1.1 0.8
Кызыл 0.6 0.8
Другие города и населенные пункты Тыва 0.6 0.5
Воткинск 1.1 0.8
Глазов, Сарапул 1 0.8
Ижевск 1.6 1
Другие города и поселки Удмуртии 0.8 0.5
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0.8
Другие города и населенные пункты Хакасии 0.6 0.5
Чеченская Республика 0.6 0.5
Канаш 1.1 0.8
Новочебоксарск 1.2 0.8
Чебоксары 1.7 1
Другие города и населенные пункты Чувашии 0.8 0.5
Барнаул 1.7 1
Бийск 1.2 0.8
Жарынск, Новоалтайск, Рубцово 1.1 0.8
Другие города и населенные пункты Алтайского края 0.7 0.5
Краснокаменск 0.6 0.8
Чита 0.7 0.8
Другие города и населенные пункты Забайкальского края 0.6 0.5
Петропавловск-Камчатский 1.3 0.8
Другие города и поселки Камчатского края 1 0.5
Анапа, Геленджик 1.3 0.8
Армавир, Сочи, Туапсе 1.2 0.8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимошевск, Тихорецк 1.1 0.8
Краснодар 1.8 1
Другие города и поселки Краснодарского края 1 0.8
Ачинск, Зеленогорск 1.1 0.8
Железногорск, Норильск 1.3 0.8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0.8
Красноярск 1.8 1
Другие города и поселки Красноярского края 0.9 0.5
Березники, Краснокамск 1.3 0.8
Лысе, Чайковский 1 0.8
Пермь 2 1.2
Соликамск 1.2 0.8
Другие города и населенные пункты Пермского края 1.1 0.8
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний 1 0.8
Владивосток 1.4 1
Другие города и населенные пункты Приморского края 0.7 0.5
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0.8
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1.2 0.8
Другие города и населенные пункты Ставропольского края 0.7 0.5
Амурск 1 0.8
Комсомольск-на-Амуре 1.3 0.8
Хабаровск 1.7 1
Другие города и населенные пункты Хабаровского края 0.8 0.5
Белогорск 1.1 0.8
Благовещенск 1.6 0.8
Другие города и поселки Амурской области 1 0.5
Архангельск 1.8 1
Котлас 1.6 1
Северодвинск 1.7 1
Другие города и населенные пункты Архангельской области 0.85 0.5
Астрахань 1.4 1
Другие города и населенные пункты Астраханской области 0.8 0.5
Белгород 1.3 0.8
Губкин, Старый Оскол 1 0.8
Другие города и населенные пункты Белгородской области 0.8 0.5
Брянск 1.5 1
Клинцы 1 0.8
Другие города и населенные пункты Брянской области 0.7 0.5
Владимир 1.6 1
Гусь-Хрустальный 1.1 0.8
Муром 1.2 0.8
Другие города и населенные пункты Владимирской области 1 0.8
Волгоград 1.3 0.8
Волжский 1.1 0.8
Камышин, Михайловка 1 0.8
Другие города и населенные пункты Волгоградской области 0.7 0.5
Вологда 1.7 1
Череповец 1.8 1
Другие города и населенные пункты Вологодской области 0.9 0.5
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1.1 0.8
Воронеж 1.5 1
Другие города и населенные пункты Воронежской области 0.8 0.5
Иваново 1.8 1
Кинешма 1.1 0.8
Шуя 1 0.8
Другие города и населенные пункты Ивановской области 0.9 0.5
Ангарск 1.2 0.8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0.8
Иркутск 1.7 1
Усолье-Сибирское 1.1 0.8
Шелехов 1.3 0.8
Другие города и поселки Иркутской области 0.8 0.5
Калининград 1.1 0.8
Другие города и поселки Калининградской области 0.8 0.5
Калуга 1.2 0.8
Обнинск 1.3 0.8
Другие города и населенные пункты Калужской области 0.9 0.5
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1.2 0.8
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск 1.3 0.8
Кемерово 1.9 1
Новокузнецк 1.8 1
Другие города и населенные пункты Кемеровской области 1.1 0.8
Киров 1.4 1
Кирово-Чепецк 1.2 0.8
Другие города и населенные пункты в Кировской области 0.8 0.5
Кострома 1.3 0.8
Другие города и населенные пункты Костромской области 0.7 0.5
Курган 1.4 0.8
Шадринск 1.1 0.8
Другие города и населенные пункты Курганской области 0.6 0.5
Железногорск 1 0.8
Курск 1.2 0.8
Другие города и населенные пункты Курской области 0.7 0.5
Ленинградская область 1.3 1
Елец 1 0.8
Липецк 1.5 1
Другие города и населенные пункты Липецкой области 0.8 0.5
Магадан 0.7 0.8
Другие города и поселки Магаданской области 0.6 0.5
Московская область 1.7 1
Апатиты, Мончегорск 1.3 0.8
Мурманск 2.1 1
Североморск 1.6 0.8
Другие города и поселки Мурманской области 1.2 0.8
Арзамас, Выкса, Саров 1.1 0.8
Балахна, Бор, Дзержинск 1.3 0.8
Кстово 1.2 0.8
Нижний Новгород 1.8 1
Другие города и населенные пункты Нижегородской области 1 0.8
Боровичи 1 0.8
Великий Новгород 1.3 0.8
Другие города и населенные пункты Новгородской области 0.9 0.5
Бердск 1.3 0.8
Искитим 1.2 0.8
Куйбышев 1 0.8
Новосибирск 1.7 1
Другие города и населенные пункты Новосибирской области 0.9 0.5
Омск 1.6 1
Другие города и населенные пункты Омской области 0.9 0.5
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0.8
Оренбург 1.7 1
Орск 1.1 0.8
Другие города и поселки Оренбургской области 0.8 0.5
Ливны, Мценск 1 0.8
Орел 1.2 0.8
Другие города и населенные пункты Орловской области 0.7 0.5
Заречный 1.2 0.8
Кузнецк 1 0.8
Пенза 1.4 1
Другие города и населенные пункты Пензенской области 0.7 0.5
Велико Луки 1 0.8
Псков 1.2 0.8
Другие города и населенные пункты Псковской области 0.7 0.5
Азов 1.2 0.8
Батайск 1.3 0.8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинск, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0.8
Ростов-на-Дону 1.8 1
Шахты 1.1 0.8
Другие города и населенные пункты Ростовской области 0.8 0.5
Рязань 1.4 1
Другие города и населенные пункты Рязанской области 0.9 0.5
Новокуйбышевск, Сызрань 1.1 0.8
Самара 1.6 1
Тольятти 1.5 1
Чапаевск 1.2 0.8
Другие города и населенные пункты Самарской области 0.9 0.5
Балаково, Балашов, Вольск 1 0.8
Саратов 1.6 1
Энгельс 1.2 0.8
Другие города и населенные пункты Саратовской области 0.7 0.5
Южно-Сахалинск 1.5 1
Другие города и поселки Сахалинской области 0.9 0.5
Асбест, Ревда 1.1 0.8
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1.3 0.8
Верхняя Салда, Полевской 1.2 0.8
Екатеринбург 1.8 1
Другие города и поселки Свердловской области 1 0.8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0.8
Смоленск 1.2 0.8
Другие города и населенные пункты Смоленской области 0.7 0.5
Мичуринск 1 0.8
Тамбов 1.2 0.8
Другие города и населенные пункты Тамбовской области 0.8 0.5
Вышинский Волох, Кимры, Ржев 1 0.8
Тверь 1.5 1
Другие города и населенные пункты Тверской области 0.8 0.5
Северск 1.2 0.8
Томск 1.6 1
Другие города и населенные пункты Томской области 0.9 0.5
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0.8
Тула 1.5 1
Узловая, Щекино 1.2 0.8
Другие города и населенные пункты Тульской области 0.9 0.5
Тобольск 1.3 0.8
Тюмень 2 1.2
Другие города и населенные пункты Тюменской области 1.1 0.8
Димитровград 1.2 0.8
Ульяновск 1.5 1
Другие города и населенные пункты Ульяновской области 0.9 0.5
Златоуст, Миасс 1.4 0.8
Копейск 1.6 1
Магнитогорск 1.8 1
Сатка, Чебаркуль 1.2 0.8
Челябинск 2.1 1.2
Другие города и населенные пункты Челябинской области 1 0.8
Ярославль 1.5 1
Другие города и села Ярославской области 0.9 0.5
Москва 2 1.2
St. 1.8 1
Севастополь 0.6 0.6
Биробиджан 0.6 0.8
Другие города и поселки Еврейской автономной области 0.6 0.5
Ненецкий автономный округ 0.8 0.5
Когалым 1 0.8
Нефтеюганск, Нягань 1.3 0.8
Сургут 2 1.2
Нижневартовск 1.8 1
Ханты-Мансийск 1.5 1
Другие города и поселки Ханты-Мансийского автономного округа 1.1 0.8
Чукотский автономный округ 0.6 0.5
Новый Уренгой 1 0.8
Ноябрьск 1.7 1
Другие города и поселки Ямало-Ненецкого автономного округа 1.1 0.8
Байконур 1 1
Новороссийск 1.8 1
Уссурийск 1.1 0.8
Свободный 1.1 0.8

Какой базовый тариф по ОСАГО в 2021 году?

В 2020 году базовые ставки изменились. Однако это не означает, что водители будут платить больше. Вступило в силу нововведение, позволяющее страховщикам самостоятельно устанавливать базовую ставку для клиента из утвержденного коридора. Самое главное — создать и утвердить методику, которая определит систему применения минимального и максимального базового тарифа.

Сколько стоит страхование автомобиля? Рассматриваем новые тарифы на ОСАГО в 2021 году.

Из этого следует, что осторожные водители могут быть застрахованы по минимальному тарифу, а нарушители — по максимальному. Все это было бы хорошо, но вы можете заметить, что страховщики постоянно жалуются на то, что ОСАГО — убыточный вид страхования.

Поэтому компании могут не создавать методику с разделением базовой ставки и вместо этого застраховать всех по максимальной ставке. Как все это будет работать, покажет только время.

Базовые ставки:

min max min max
A, M не 694 1407 625 1548
B, VE Владелец — ФЛ, ЧП 2746 4942 2471 5436
Владелец — организация 2058 2911 1646 3493
Используется для пассажирских перевозок (такси) 4110 7399 2877 9619
C, CE Максимальный вес до 16 тонн 2807 5053 2246 6064
Вес более 16 тонн 4227 7609 3382 9131
D, DE До 16 мест 2246 4044 2134 4165
Более 16 мест 2807 5053 2667 5205
Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров как на установленных остановках по маршруту. 4110 7399 3905 7399

Как видно из таблицы, нижний порог тарифа уменьшился, а максимальный порог тарифа увеличился.

Как будет рассчитываться стоимость полиса ОСАГО?

Отмена коэффициента нарушений КН

9 Коэффициент, применяемый в случае нарушения (бездействия) владельцев транспортных средств, предусмотренный пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности» (далее — коэффициент ОСАГО).

Коэффициент CU равен 1,5.

Коэффициент ТС использовался для расчета стоимости ОСАГО для тех водителей, которые совершили серьезные нарушения правил страхования.

Например, если водитель скрылся с места ДТП.

Фактор нарушения увеличил стоимость страховки в 1,5 раза. Начиная с 5 сентября 2020 года, этот коэффициент больше не будет применяться.

Изменения в системе расчета ОСАГО

Теперь давайте рассмотрим, как изменятся тарифы и коэффициенты после 1 сентября, какие новые факторы будут учитывать страховщики и сколько вы заплатите за свой полис.
Изменились базовые ставки. Базовые ставки для всех категорий транспортных средств изменились. Тарифный коридор был расширен примерно на 10% в обоих направлениях.
Базовая ставка с 1 сентября 2020 года.
Введены детерминанты. Изменились не только базовые ставки, но и подход к расчету стоимости полиса. Отныне стоимость будет рассчитываться индивидуально для каждого автовладельца. На цену будут влиять дополнительные факторы.

  • Административное или уголовное наказание за нарушение правил дорожного движения во время управления автомобилем. Если вы были лишены прав, пойманы за вождение в нетрезвом виде или покинули место аварии, с вас будет взиматься самая высокая ставка.
  • Повторные серьезные нарушения правил дорожного движения в течение года: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и превышение скорости. Включите нарушения, зафиксированные сотрудником дорожной полиции.
  • Другие факторы, снижающие безопасность дорожного движения. Список факторов должен быть обнародован и размещен на сайтах страховщиков. Пока эти факторы неизвестны. Однако поправки к закону запрещают использовать: расу, язык, национальность, пол, служебное положение и партийную принадлежность.

QR больше не зависит от количества водителей в полисе. Для двух водителей и неограниченного списка коэффициент одинаков: 1,94 для частных владельцев и 1,97 для организаций. Для одного водителя коэффициент равен 1.
Если в полис ОСАГО вписано более одного водителя, на цену страховки будет влиять наихудший коэффициент ОС и КБМ. Мой муж застрахован, он старше и имеет больший опыт вождения. Его TAC ниже моего, но полис рассчитывается по моим данным и добавляется более высокий коэффициент.
4 Временно отмененная диагностическая карта. Ранее получить полис ОСАГО без диагностической карты было невозможно. Это требование было отменено к 30 сентября. Теперь можно оформить полис гражданской ответственности перед третьими лицами без диагностической карты. Однако при снятии ограничений водители должны будут предъявить страховщикам диагностическую карту или талон техосмотра.

Отличия КВС для разных водителей

Все вышеперечисленное относится к обычным условиям: российский водитель с российским водительским удостоверением получает страхование гражданской ответственности перед третьими лицами на свой автомобиль, зарегистрированный в России. Однако если какой-либо из этих параметров отличается, значение CMV может быть принято во внимание в соответствии со специальными правилами.

Напомним, что мы имеем в виду правила, действующие в 2021 году, поскольку до сентября 2020 года некоторые из этих данных были другими.

Как определяется КВС при неограниченной страховке?

Это неспецифицированное автострахование TPL, при котором управлять таким транспортным средством может любой человек, имеющий на это право. При таких обстоятельствах DIC устанавливается равным 1. Другими словами, этот фактор не влияет на стоимость ОС с неограниченной страховкой.

Однако не стоит сразу же бежать и покупать неограниченное страхование ответственности перед третьими лицами. В общем наборе параметров, включенных в цену, также присутствует ограничивающий коэффициент, который повышается до 1,94 для неограниченного полиса и 1,97 для юридических лиц, что значительно увеличивает стоимость страхования.

Каким будет коэффициент возраста и стажа, если в полисе указано несколько водителей?

Этот случай значительно отличается от предыдущего. В полис может быть внесено несколько водителей, но каждый из них указывается.

Для такого заявления определяется EAC для каждого из водителей, вписанных в полис ОСАГО, и учитывается наибольшее значение из рассчитанных.

Например. Автомобилем могут управлять 30-летний муж с 10-летним стажем и 20-летняя жена, только что получившая права (стаж = 0). CV мужа составляет 0,96, а CV жены = 1,93. OC будет оцениваться с CV, равным 1,93.

Коэффициент возраст-стаж для обладателей ВУ, выданных за пределами России

Это новый и очень важный параметр. В 2021 году стаж работы с иностранной лицензией будет равен нулю. Подчеркнем, что при его расчете учитывается не стоимость ATC, а стаж. То есть коэффициент будет зависеть только от возраста водителя:

16-21 1,93
22-24 1,79
25-29 1,77
30-34 1,62
35-39 1,61
40-49 1,59
50-59 1,58
60+ 1,55

Однако владельцы водительских удостоверений, выданных за пределами Российской Федерации, могут заменить свои права на российские. В этом случае расчет ATC будет производиться по другим правилам.

КВС для юридических лиц

Это также является важнейшим нововведением. В 2021 году, если транспортное средство зарегистрировано на имя юридического лица, КБК увеличивается на 1,8. Обратим внимание читателей на то, что он не составляет 1,8, а увеличивается на это число. Другими словами, водитель, который застрахован, сначала рассчитывает УВД на общих основаниях, а затем умножает полученную цифру на 1,8.

Например. Если вы управляете автомобилем, зарегистрированным на юридическое лицо, вы будете 40-летним водителем с 15-летним стажем. Его личный ATC = 0,94, но мы включим ATC = 0,94 x 1,8 = 1,69 в расчет.

Параметры, которые более не используются

Поскольку некоторые источники до сих пор предоставляют устаревшую информацию, мы очень кратко перечислим условия, которые были отменены в 2021 году и которые по-прежнему влияют на электромобили.

❌ КВС для иностранных транспортных средств

К сентябрю 2020 года KVS для автомобилей с иностранной регистрацией был установлен на уровне 1,7 для физических лиц и 1 для юридических лиц.

Этот параметр больше не действителен. Расчет ATC для транспортных средств с иностранной регистрацией подчиняется тем же условиям. Следует подчеркнуть, что речь идет о регистрации иностранного транспортного средства, а не о водительском удостоверении, выданном за пределами Российской Федерации.

❌ Коэффициент использования прицепа

Данный коэффициент был отменен. Если раньше использование прицепа увеличивало стоимость ответственности перед третьими лицами (в некоторых случаях до 1,4 раза), то с сентября 2020 года наличие прицепа не влияет на CMV и, соответственно, на общую стоимость страхования.

Как определяется размер коэффициентов?

Зачем нужны изменения?

Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

В случае договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, принадлежащим физическому лицу, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента BVM, установленного для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, ставка премии рассчитывается путем применения максимального значения PBM, определенного для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В пункте 5 Приложения 4 исчезла ссылка на физических лиц, владеющих транспортными средствами. То есть, в обновленном пункте говорится, что правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц при покупке страховки с лимитом. В качестве PBM выбирается наибольший коэффициент из всех водителей, допущенных к управлению.

Читайте также: КБМ таблица 2022 года: ОСАГО РСА

Актуальная таблица коэффициентов КВС, от 09.01.2022

Указание Центрального банка Российской Федерации от 28 декабря 2021 года № 6007-У содержит изменения в таблице коэффициентов УВД: коэффициенты увеличены для молодых и неопытных водителей. Читайте также информацию о базовых ставках и коэффициентах на 2022 год

16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
22-24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09
25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1,01 0,97 0,95
35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
более 59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83

Вы можете самостоятельно рассчитать параметр возраста и стажа работы, используя таблицу выше. В качестве примера: водителю 35 лет, а его водительский стаж составляет 7 лет. Это означает, что параметр возраста и стажа вождения равен 0,95. При базовой стоимости страховки в 3285 ₽ (с учетом всех факторов) она будет стоить 3120 ₽ с учетом фактора CVS.

  • Если в страховку вписано несколько водителей, то для расчета стоимости полиса используется коэффициент самого молодого водителя, который является самым высоким. Например, в полисе указаны 3 водителя: в возрасте 20 лет со стажем вождения менее 12 месяцев, в возрасте 27 лет со стажем вождения 5 лет и в возрасте 38 лет со стажем вождения 20 лет. Из трех ставок (2,27, 1,08 и 0,93) политика основывается на самой высокой ставке (2,27).
  • Значение для возраста и водительского стажа в ОСАГО для юридических лиц всегда составляет 1,8.
  • При расчете полиса для иностранного водителя, не имеющего российского водительского удостоверения, его стаж равен 0.
Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей