Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года

ПДД
Содержание
  1. Информация о нормативном документе
  2. Разметка парковки
  3. Нештрафуемый порог с 1 сентября 2022 (фейк)
  4. Платные дороги с 1 сентября 2022
  5. Самоходные машины с 1 сентября 2022
  6. Запрет на «допы» с 1 сентября 2022 года
  7. Новые знаки, таблички и разметка с 01 марта 2023 года
  8. Обновление знаков
  9. Обновление табличек
  10. Обновление разметки
  11. Новые секции светофоров
  12. Камеры ГИБДД перестанут штрафовать за некоторые мелкие нарушения ПДД
  13. Штрафы за мусор
  14. Изъятие гаражей с 1 сентября 2022
  15. «Превышение» и «встречка»: теперь с конфискацией
  16. Дорожные знаки
  17. Техосмотр с 1 сентября 2022
  18. Обучение водителей с 1 сентября 2022
  19. Текст правил дорожного движения от 1 марта 2023 года
  20. Какие изменения правил ожидают водителей с 1 марта?
  21. Средства индивидуальной мобильности или СИМ
  22. Ограничения СИМ по возрасту пользователя
  23. Ограничение скорости СИМ
  24. Что запрещено для СИМ
  25. Кто обладает приоритетным правом проезда?
  26. Движение на СИМ в темное время суток
  27. Светофоры для СИМ

Информация о нормативном документе

2022.10.12 Постановление Правительства № 1769 от 06.10.2022. «Об изменении некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации», опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации 7 октября 2022 года.

Разметка парковки

В принципе, мы уже давно знаем, что синие линии обозначают платные парковочные места, а белые — бесплатные, как в Европе. Теперь это официально закреплено в ГДД:

Пункт 1.7 Синяя разметка означает зону платной парковки.

Нештрафуемый порог с 1 сентября 2022 (фейк)

В сети циркулирует информация о том, что в сентябре 2022 года в России якобы изменится некриминальный порог — он будет снижен с 20 до 10 км/ч. Однако эта информация не соответствует действительности — в Кодекс РФ об административных правонарушениях таких изменений не вносилось.

Платные дороги с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновленные правила организации платных дорог (Постановление Правительства РФ от 31.05.2022 № 995). Они отражают изменения, внесенные ранее в федеральные правила, целью которых является введение безбарьерной системы взимания платы «free flow» на платных дорогах.

Согласно документу, использование платной дороги будет осуществляться на основе публичного договора между пользователем и оператором, который может быть заключен путем:

  • въезд на платную дорогу;
  • авансовый платеж будущих платежей за проезд
  • регистрация в информационной системе
  • приобретение или аренда транспондера;
  • подписание контракта.

Самоходные машины с 1 сентября 2022

Запрет на «допы» с 1 сентября 2022 года

Изменения по защите прав потребителей вступят в силу с 1 сентября 2022 года (Федеральный закон № 135-ФЗ от 01.05.2022). Среди прочего, поправки запрещают навязывать дополнительные товары или услуги.

Например, измененная редакция статьи 16(2) Закона о защите прав потребителей гласит, что запрещенные положения договора, ущемляющие права потребителей, включают, в частности, «положения, требующие приобретения одних товаров (работ, услуг) путем приобретения других товаров (работ, услуг), включая положения иных договоров-обязательств, если иное не предусмотрено законом».

Напомним, что чаще всего автомобилисты сталкиваются с введением таких «доплат» в двух ситуациях:

  1. Приобретение полиса ответственности перед третьими лицами;
  2. Покупка автомобиля в автосалоне.

Если покупатель понес убытки в результате мошенничества, дилер обязан возместить их в течение 10 дней. В случае отказа — обратитесь в Роспотребнадзор или обратитесь в суд.

Новые знаки, таблички и разметка с 01 марта 2023 года

Правила дорожного движения подвергаются многочисленным изменениям в связи с общим обновлением правил дорожного движения, обновлением информации и внедрением результатов различных экспериментов, поэтому появляются новые знаки, разметка и требования к дорожной разметке.

Обновление знаков

Дорожные знаки претерпели следующие изменения:

  • 3.34 — Движение автобусов запрещено.
  • 3.35 — Запрещается передвижение с помощью средств индивидуальной мобильности.

Изменения в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.
Знак 3.34 — Запрет на движение автобусов

Изменения в правилах дорожного движения с 1 марта 2023 года.
Знак 3.35 — Передвижение на средствах индивидуальной мобильности запрещено

Обновление табличек

В связи с введением CIM были добавлены следующие информационные знаки, но не только они:

  • 8.4.7.2 — Лица, использующие индивидуальные средства передвижения.
  • 8.26 — Зарядка электромобилей. Как правило, уже используются в сочетании со знаками парковки для других видов транспортных средств.
  • 6.4 — Парковка (парковочное место). Обновлено и изменено, в основном заменено несколько знаков, а именно комбинации с 8.8 (Платные услуги) и 8.17 (Инвалиды).
  • Обновлен цвет фона информационных/указательных знаков, а именно 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.10.2 и 6.11, и если они обозначают туристические объекты, то в таких случаях они будут использоваться на коричневом фоне.

Изменения в правилах дорожного движения, вступающие в силу с 1 марта 2023 года.
8.4.7.2 — Лица, использующие персональные устройства мобильностиИзменения в правилах дорожного движения, вступающие в силу с 1 марта 2023 года.
8.26 — Зарядка электромобилейИзменения в правилах дорожного движения, вступающие в силу с 1 марта 2023 года.
6.4 — Парковка (парковочное место). Он был обновлен и исправлен, чтобы по существу заменить ряд знаков, а именно ссылки на 8.8 (Платные услуги) и 8.17 (Инвалиды).

Также были внесены изменения в то, на что имеет право инвалид, управляющий автомобилем, в новой редакции это выглядит следующим образом: «Отключен» — в виде желтого квадрата со стороной 150 мм с изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — на передней или задней части механических транспортных средств, управляемых инвалидами, которые в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеют право на бесплатные места для парковки транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов

Обновление разметки

Согласно новым правилам дорожного движения, для основной горизонтальной дорожной разметки, а также для дублирующих дорожных знаков разрешены следующие цвета

  • белый;
  • желтый;;
  • красный;
  • синий
  • черный;
  • зеленый.

Отныне места для платной парковки будут выделяться пунктирной разметкой (1,7) синего цвета.

Добавлены новые типы дорожной разметки:

  • 1.14.3 — диагональный пешеходный переход. Благодаря этой разметке пешеходы теперь могут переходить дорогу по диагонали, но только при наличии соответствующего знака!
  • 1.16.1 — островки, разделяющие потоки транспорта в противоположных направлениях или парковки от велосипедных дорожек.
  • 1.17.1 — Парковочные зоны для транспортных средств общественного транспорта и парковочные зоны для транспортных средств, используемых в качестве такси. Знаки должны быть желтого цвета.
  • 1.17.2 — Места остановки трамвая, где посадка и выход осуществляется с проезжей части или посадочной платформы, расположенной на проезжей части. Знаки должны быть желтого цвета.

Новые секции светофоров

Дорожная полиция постоянно совершенствует систему, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дорогах, поэтому в 2022 году был проведен эксперимент с дополнительной секцией в светофоре, которая информировала водителей о том, что когда они поворачивают, пешеходы переходят дорогу, потому что им также горит зеленый свет. Это привело к изменению пункта 6.4 Правил дорожного движения, который в новой редакции звучит следующим образом:

«Информативная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим бело-лунным сигналом, размещенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе в направлении, в котором он поворачивает, установлен светофор, разрешающий движение пешеходов». Направление стрелки указывает на пешеходный переход, где включен пешеходный сигнал.

Камеры ГИБДД перестанут штрафовать за некоторые мелкие нарушения ПДД

Наконец, правила дорожного движения распространят синие знаки, которые до сих пор использовались в некоторых городах в качестве эксперимента для разграничения платных парковок, на всю страну. Это нововведение, как и модернизация дорожных знаков, о которой мы говорили выше, поможет водителям легче найти дорогу к месту парковки. Поэтому он полезен, чего, к сожалению, нельзя сказать о SIM-картах.

Прошло несколько лет, прежде чем власти «легализовали» электрические скутеры и другие мобильные «колеса», но насколько вероятно, что это действительно поможет? Крайне незначительно. Ведь недостаточно переписать правила использования SIM в правила дорожного движения, за соблюдением необходимо следить и наказывать нарушителей. И как их наказывать, если в административном кодексе нет соответствующей статьи? Это не принесет никакой пользы, пока не принесет.

…И вообще, сам факт внесения изменений в правила дорожного движения очень любопытен. С 2021 года ряд правил дорожного движения находится под так называемой регуляторной гильотиной. В начале сентября 2022 года в СМИ просочилась информация о том, что власти подумывают о том, чтобы вывести из-под контроля правила дорожного движения, но конкретные даты тогда не назывались. Похоже, что они и этого не сделают — они уже сделали это. И это не сулит водителям ничего хорошего.

Штрафы за мусор

Статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Несоблюдение правил охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления») дополнена новыми разделами. 3.1-3.4.

С 14 июля 2022 года будут применяться новые штрафы за мусор, выгруженный или выброшенный из автомобилей в неположенных местах.

Нарушителю на легковом автомобиле придется заплатить от 10 до 15 тысяч рублей, а на грузовом — 40-50 тысяч рублей. На юридических лиц налагается штраф в размере 30-50 и 100-120 тысяч рублей соответственно (ч. 3.1-3.3 ст. 8.2 КоАП).

Изъятие гаражей с 1 сентября 2022

Поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 21.12.2021 № 430-ФЗ) вступят в силу 1 сентября 2022 года. Первоначально изменения должны были вступить в силу с 1 марта 2023 года, но летом 2022 года было принято решение ввести их раньше — с 1 сентября 2022 года (Федеральный закон от 28.06.2022 № 185-ФЗ).

Согласно поправкам, парковочные места, гаражи и другие нежилые помещения могут быть конфискованы у граждан в следующих случаях

  1. злоупотребление;
  2. систематическое нарушение прав и интересов соседей
  3. бесхозяйственность.

Из этого следует, что владелец гаража или парковочного места может потерять право собственности, например, установив вместо хранения автомобиля или мотоцикла автомойку или шиномонтаж.

В этом случае уполномоченный государственный или местный орган может предупредить собственника об устранении нарушений и, если нарушения привели к повреждению помещения, также установить разумный срок для ремонта помещения.

Если собственник помещения после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей, или использует помещение не по назначению, или не производит необходимый ремонт без уважительных причин, суд по требованию компетентного государственного или местного органа власти может распорядиться о продаже помещения с публичных торгов с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение решения суда.

Таким образом, как только нарушение будет обнаружено, у владельца будет возможность его устранить. Если он или она этого не сделает, гараж или парковочное место будет продано с аукциона. В этом случае владелец не получит полную стоимость объекта — судебные издержки будут вычтены.

После 1 сентября 2022 года существование многих малых предприятий, процветающих в гаражах, может оказаться под угрозой. Не секрет, что многие гаражи в настоящее время используются не по назначению — оказывают автоуслуги, производят запчасти, мебель и т.д.

«Превышение» и «встречка»: теперь с конфискацией

Специалисты предупредили о случаях, когда автовладельцы могут быть оштрафованы

С 10 января 2022 года вводится уголовная ответственность за постоянное агрессивное вождение. Водители, дважды привлекавшиеся к административной ответственности за движение по неправильной улице или превышение скорости более чем на 60 км/ч, могут получить уголовное наказание (по 4, 5, 7 статьи 12.9 и 4, 5 статьи 12.15 КоАП РФ).

Грубо говоря, уголовная ответственность по статье 264.2 УК РФ (введена Федеральным законом № 458-ФЗ от 30.12.2021) применяется в третьем случае неосторожного вождения.

Нарушителю может грозить одно из следующих наказаний: штраф в размере 200-300 тысяч рублей (или штраф в размере дохода за 1 — 2 года); обязательные общественные работы на срок до 480 часов; либо обязательные общественные работы на срок до 2 лет или лишение свободы на срок до 2 лет.

В дополнение к любому из этих наказаний водитель будет лишен водительских прав на срок до 3 лет, а автомобиль может быть конфискован с 25.07.2022.

Еще более суровое наказание ожидает водителя, который уже был осужден по статье 264.2 Уголовного кодекса и вновь выехал на «встречную полосу» или серьезно превысил скорость. Проще говоря, он совершил преступление в четвертый раз.

Возможные санкции: штраф в размере 300-500 тысяч рублей (или в размере дохода за 2-3 года); исправительные работы на срок до 2 лет; принудительные работы на срок до 3 лет; лишение свободы на срок до 3 лет

В дополнение к любому из наказаний водитель может быть лишен водительских прав на срок до 6 лет, а автомобиль может быть конфискован после 25.07.2022.

Важно. Если правонарушение установлено сотрудником дорожной полиции, вам может быть предъявлено уголовное обвинение. Если камера сделает это в автоматическом режиме, то неосторожный водитель получит только штраф по статье 12.9 КоАП РФ.

Дорожные знаки

Теперь появился новый дорожный знак 8.26 Знак зарядки электромобилей, который соответствующим образом указывает на место зарядки электромобилей (это категория знаков дополнительной информации). А в категории запретов есть такие знаки, как:

3.34 «Движение автобусов запрещено».

3.35 «Средства индивидуальной мобильности запрещены».

В то же время первый знак не запрещает движение автобусов по маршрутам общественного транспорта и школьных автобусов.

Техосмотр с 1 сентября 2022

Постановление правительства № 306 от 9 марта 2022 года вступит в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно этому документу, в процедуру технического осмотра будут внесены изменения, которые позволят сократить количество испытаний систем автомобиля с нынешних 82 до 55.

Так, с сентября из технического осмотра будут исключены следующие виды проверок:

  • коррозия деталей тормозной системы;
  • В случае повреждения тормозных трубопроводов;
  • Наличие точек крепления номерного знака;
  • Шум выхлопных газов;
  • Утечка масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • Наличие аптечки первой помощи, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • исправность штатного противоугонного устройства.

В то же время список будет расширен за счет включения новых проверок. В частности, утечки воздуха или выхлопных газов в обход выхлопной системы будут обнаружены во время диагностики двигателя.

В 2021 году Министерство внутренних дел предложило упростить процедуру проверки. Министерство также предложило исключить проверки на наличие токсичных выхлопных газов и трещин на окнах. Однако эти проверки остались в окончательном списке. Есть и новые проверки — например, проверка поступления воздуха во впускную и выпускную системы, обход выхлопной системы.

Напомним, что 30 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон № 494-ФЗ, согласно которому отменен обязательный технический осмотр для физических лиц — владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. Однако процедура остается обязательной для такси, автобусов, грузовиков, а также легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих юридическим лицам.

Кроме того, частные лица, владеющие автомобилями и мотоциклами, обязаны проходить технический осмотр при регистрации в ГИБДД:

  • регистрация или смена владельца транспортного средства старше 4 лет;
  • изменение конструкции или замена основной части транспортного средства.

Обучение водителей с 1 сентября 2022

С 1 сентября 2022 года вступает в силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 08.11.2021 № 808 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Этот огромный 2101-страничный документ содержит обновленные программы подготовки водителей для автошкол. Выделим наиболее значимые изменения, которые вступят в силу с 1 сентября 2022 года:

  • перераспределение 56 часов практического вождения (было 24 часа по бездорожью и 32 по городу, будет 18 и 38 часов соответственно);
  • Можно будет обучать курсантов на автомагистралях (где это возможно);
  • Вводится возможность ускоренной переподготовки для открытия дополнительных категорий водительских прав (например, для переподготовки с мотоцикла на легковой автомобиль количество часов теории будет сокращено со 134 до 50);
  • Вводится курс «Электронные системы помощи водителю» и изучение характеристик вождения «высокоавтоматизированных» автомобилей (т.е. с автопилотом или адаптивным круиз-контролем).

Текст правил дорожного движения от 1 марта 2023 года

Выше я уже говорил, что подробный обзор новостей будет разбит на несколько статей в серии «Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года». Однако если вам не терпится изучить обновленный текст регламента, вы можете сделать это самостоятельно на следующей странице:

Текст правил дорожного движения

Нововведения, которые вступят в силу 1 марта 2023 года, еще не вступили в силу и выделены в тексте регламента специальными зелеными рамками.

Какие изменения правил ожидают водителей с 1 марта?

Изучая новости в СМИ, может сложиться ошибочное впечатление, что все инновации будут ассоциироваться с новым термином «персональные мобильные устройства (ПМУ)», к которым относятся электрические скутеры, моноциклы и другие подобные транспортные средства. Однако это не совсем так.

Инновации, связанные с SIM, занимают большую часть правительственного постановления. Но в дополнение к ним появилось много дополнений и в других положениях указа. Общий объем постановления правительства составляет 23 страницы формата А4, а общее количество обновленных пунктов превышает 100.

При беглом просмотре документа у меня сложилось впечатление, что за последние несколько лет в правилах не было так много изменений. В итоге, однако, выяснилось, что за 13 лет существования MPD Master таких масштабных нововведений в правилах дорожного движения вообще не было. Только чтение и внедрение инноваций занимает несколько часов.

Средства индивидуальной мобильности или СИМ

В правилах дорожного движения появился новый вид средств передвижения — персональные мобильные устройства или SIM. Формулировка изменения в правилах выглядит следующим образом:

«Устройство индивидуальной мобильности» — это транспортное средство с одним или несколькими колесами (роликами), предназначенное для индивидуального передвижения человека с помощью двигателя (электроскутеры, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и другие подобные устройства)».

Обратите внимание, что SIM-карты не являются механическими транспортными средствами!

Согласно новым изменениям, для управления SIM не требуется водительское удостоверение, но сотрудники дорожной полиции имеют право останавливать, проверять и, при необходимости, направлять на медицинское освидетельствование водителей любых транспортных средств (включая SIM) при внезапном подозрении на пьянство. И если это подтвердится, то будут применены соответствующие суровые меры наказания.

Ограничения СИМ по возрасту пользователя

Новая поправка вводит следующие возрастные ограничения на использование персональных устройств мобильности:

  • Лицам младше 7 лет — разрешено использовать SIM-карты, только в сопровождении взрослых, в следующих зонах:
    • На пешеходной стороне велосипедных и пешеходных дорожек;
    • Пешеходные дорожки;
    • Пешеходные дорожки;
    • В пешеходных зонах.
  • Лица старше 7 лет, но младше 14 лет — имеют право пользоваться без присмотра взрослых, в следующих зонах:
    • Пешеходные дорожки;
    • Пешеходные дорожки;
    • Велосипедные дорожки;
    • Велосипедные дорожки;
    • В пешеходных зонах.
  • Лица старше 14 лет — имеют право на пользование без сопровождения взрослых, в следующих зонах:
    • Велосипедные и пешеходные дорожки;
    • Велосипедные дорожки;
    • Велосипедные дорожки;
    • Велосипедные дорожки.

Также для этой возрастной группы использование SIM разрешено в других областях при соблюдении условий:

  • Пешеходные зоны — если вес SIM меньше 35 кг;
    • Тротуары и пешеходные дорожки — если вес SIM меньше 35 кг и выполняется любое из следующих условий
      • не предусмотрена велодорожка или пешеходная дорожка, нет велодорожки или невозможно использовать велодорожку;
      • лицо сопровождает ребенок в возрасте до 14 лет, который путешествует по данной территории.
    • Край проезжей части — если нет других участков с разделенными полосами;
    • Правый край проезжей части — при соблюдении всех следующих условий
      • нет велодорожки, вело/пешеходной дорожки, велосипедной дорожки, тротуара, пешеходного перехода, бордюра;
      • CIM оснащен тормозной системой, звуковым сигналом, светоотражающими огнями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета по бокам, красного цвета сзади, светом белого цвета спереди, светом красного цвета сзади.
      • На дороге разрешено движение транспортных средств с максимальной скоростью 60 км/ч, а также велосипедов;

Если вы едете по правому краю проезжей части, обратите внимание, что вам запрещено обгонять, обгоняйте автомобили слева, если вы едете с кем-то, вы должны ехать сзади, езда в два ряда (бок о бок) запрещена!

Ограничение скорости СИМ

Ограничение скорости в ЦИМ составляет 25 км/ч, но если вы едете по пешеходной зоне, вы обязаны снизить скорость до скорости пешехода, чтобы не подвергать опасности других участников дорожного движения. Помните, что при движении в любой пешеходной зоне пешеходы имеют приоритет в движении!

Что запрещено для СИМ

Здесь мы переходим к запретам, они вполне адекватны и помогают сохранить жизнь и здоровье, поэтому запрещены:

  • вождение по автостраде;
  • управлять КИМ (если у нее есть руль), не держа хотя бы одну руку на руле;
  • перевозить грузы, которые мешают управлению SIM или выступают более чем на 50 см за пределы SIM;
  • перевозка людей, если это не предусмотрено проектом SIM;
  • перевозить детей младше 7 лет, если для них не предусмотрено место;
  • для поворота налево или для поворота налево на дорогах с более чем одной полосой движения, а также на дорогах с трамвайными путями. Исключением из запрета являются случаи, когда разрешен левый поворот с крайней правой полосы или дорога находится в велосипедной зоне;
  • пересекать проезжую часть по пешеходным переходам (можно переходить только, рядом с SIM);
  • для буксировки различных объектов, если это не предусмотрено в SIM;
  • двигаться в зоне действия знака 3.10 (движение пешеходов запрещено).

Кто обладает приоритетным правом проезда?

По сути, водитель CIM имеет самый низкий приоритет, другими словами, он должен уступить дорогу всем, начиная от пешеходов, велосипедистов и заканчивая всеми видами транспортных средств.

Движение на СИМ в темное время суток

Езда по MIM после наступления темноты разрешена только в том случае, если MIM оборудован фарой (белой спереди) и фонарем (красным сзади). Помните, что свет должен быть включен! Также обратите внимание, что при движении в туннелях должны быть включены фары.

При движении вне сельской местности SIM/водитель всегда должен иметь светоотражающие приспособления.

Читайте также: Что может нарушить машина с синим проблесковым маячком?

Светофоры для СИМ

Для водителей CIM нет отдельных светофоров/сигналов, но водитель обязан следовать сигналу, установленному для зоны, в которой он/она едет. Например, при движении в пешеходной зоне вы следуете сигналам для пешеходов, в велосипедной зоне вы следуете сигналам для велосипедистов и т.д.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей