Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя

ПДД
Содержание
  1. Штраф для водителя за отсутствие тахографа
  2. Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа
  3. Проверьте налоговую льготу в своем уведомлении на уплату имущественных налогов
  4. Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха по тахографу ст. 11.23 КоАП РФ
  5. Штраф: ч. 1 ст. 11.23 КоАП
  6. Штраф по ч. 2 ст. 11.23 КоАП
  7. Корпоративный контроль: как держать учредителей в ежовых рукавицах
  8. Кто имеет право проверять тахограф с режимом труда и отдыха водителя в рейсе
  9. Общие понятия
  10. Без чего нельзя обойтись в управленческом учете — говорим об анализе баланса
  11. Контроль режима работы и отдыха водителей по тахографу
  12. Выбираем систему налогообложения для интернет-магазина: примеры расчета налоговой нагрузки
  13. Есть ли у организации возможность избежать штрафа?
  14. Как дисциплинировать системного администратора. Сохранность вверенного имущества
  15. Как изменится ответственность за эксплуатацию ТС без тахографа?
  16. Что изменилось в режиме труда и отдыха водителей в 2021
  17. Главные изменения в режиме труда и отдыха водителей по приказу 424
  18. Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России
  19. Как сейчас наказывают за подобные нарушения?
  20. ​Штрафы за несоблюдение и нарушение режима труда и отдыха водителей
  21. Когда Закон № 216-ФЗ вступает в силу?
  22. Зачем потребовались такие изменения?
  23. Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха
  24. Нормы отдыха для водителей с 2021 года

Штраф для водителя за отсутствие тахографа

Сразу хочу отметить, что статья 11.23 КоАП была полностью переписана, в ней появился отдельный раздел с наказаниями для водителя и отдельный раздел для сотрудников полиции.

Первое изменение было внесено в часть 1 статьи 11.23:

1.управление транспортным средством или выдача транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технических средств контроля, обеспечивающих непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (заблокированным, модифицированным или поврежденным) или с n

влечет наложение административного штрафа: на граждан — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Управление транспортным средством без тахографа, если его установка на транспортное средство предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением требований к использованию тахографа, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случая выхода из строя тахографа после выпуска транспортного средства на линию, либо управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения суточных графиков режима труда и отдыха, применяемых в рамках установленных правил.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для водителя 1 000 — 3 000 3 000 — 5 000

Как минимальный, так и максимальный штрафы для водителя были увеличены на 2 000 рублей.

Кроме того, с 1 ноября 2019 года КоАП также предусматривает ответственность для иностранных перевозчиков, которые могут использовать регистрационные карты вместо тахографа.

Штраф за выпуск на линию автомобиля без тахографа

Управление транспортным средством или допуск транспортного средства к перевозке грузов и (или) пассажиров на линию без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), если его установка на транспортное средство предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (заблокированным, модифицированным или поврежденным) или без

Выпуск транспортного средства на дорогу влечет наложение административного штрафа: на граждан — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Выпуск транспортного средства на линию без тахографа, если его установка на транспортное средство предусмотрена законодательством Российской Федерации, или с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации об использовании тахографа, за исключением случая выхода из строя тахографа после выпуска транспортного средства на линию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Старый штраф Новый штраф
Для государственного служащего 5 000 — 10 000 7 000 — 10 000
Для индивидуального предпринимателя 15 000 — 25 000
Для юридического лица 20 000 — 50 000

Во-первых, минимальный размер штрафа для должностного лица, управляющего автомобилем без тахографа, был увеличен на 2 000 рублей.

Во-вторых, введены новые штрафы для юридического лица или индивидуального предпринимателя, управляющего грузовиком или автобусом. Суммы этих штрафов значительно выше.

Проверьте налоговую льготу в своем уведомлении на уплату имущественных налогов

У физических лиц есть время до 1 декабря 2022 года, чтобы оплатить налог на недвижимость за 2021 год по налоговой карточке. Если вы имеете право на освобождение от уплаты налогов, это необходимо показать. Проверьте свои документы, советует Портал государственных услуг.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха по тахографу ст. 11.23 КоАП РФ

Административное наказание за нарушение требований к использованию оборудования СКЗИ по данной статье достаточно небольшое. Необходимо расшифровать формулировку положения, чтобы понять, за что может быть наложен штраф. Согласно новому положению, в случае установления вины на водителя, ответственного сотрудника, транспортную компанию или отдельного водителя налагается штраф.

Штраф: ч. 1 ст. 11.23 КоАП

Штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей по части 1 применяется только к водителю, управляющему транспортным средством, на которое в соответствии с российским законодательством разрешено устанавливать тахограф. Какие нарушения могут привести к штрафу:

  1. Устройство отсутствует.
  2. Или он установлен, но с нарушением требований в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.
  3. Злоупотребление.
  4. Преднамеренная деактивация устройства.
  5. Отсутствие или потеря срока действия карты водителя.
  6. Вскрытие пломб.
  7. Заполнение (редактирование данных) вручную (например, забыв вынуть карту на ночь во время отдыха).
  8. Устройство не работает, если в пути не произошла поломка.
  9. Санкции также применяются к иностранным перевозчикам, если они не заполнили формы, фиксирующие время вождения и перерывы каждый день во время поездки.

Список нарушений, связанных с работой СКЗИ, можно удлинить. Одно утешение — по нашему закону они не имеют права выписать еще один билет за то же нарушение. Однако следует иметь в виду, что такие выражения, как «я забыл», «все работало», не будут приняты. Вам придется доказать это, поскольку инспектор будет иметь доступ к информации не более 28 дней.

Штраф по ч. 2 ст. 11.23 КоАП

Согласно части 2, административные санкции налагаются на владельца, транспортную компанию и лиц, ответственных за техническое состояние транспортного средства. Предусмотрен штраф за отсутствие тахографа, который требуется по российскому законодательству. Такое же наказание предусмотрено за нарушение норм по установке устройства для контроля за соблюдением режима работы. Штрафы следующие:

  • Организация: 20 000 — 50 000 рупий;
  • ЭП: 15 000 — 25 000 рупий;
  • Официальные лица: 7,000-10,000 рр.

Суды могут по-разному относиться к штрафам. Например, приговор за 1 вид правонарушения, возможно умножение этой суммы на количество транспортных средств, эксплуатируемых данной компанией. В этом случае размер убытков будет зависеть от размера флота.

Финансовый штраф в соответствии со статьей 11.23, часть 3 CLA

Читая статью 11.23 раздел 3 CLA, нельзя не задаться вопросом. 3 статьи, возникает вопрос: речь идет об одном или нескольких видах нарушения? Это одно наказание или несколько видов наказаний включены в один пункт? Более вероятно, что дело будет передано в судебную систему. За это правонарушение налагается штраф:

  1. Несоблюдение рабочего времени и времени отдыха водителя соответственно.
  2. Нарушение стандартов RTO, связанное с превышением времени вождения, несоблюдением нормативных часов для перерывов, предусмотренных российским законодательством.

Контроль с возможностью выявления нарушений, больше оснований для штрафов. Если они не обнаружат его сегодня, то проверят режим труда и отдыха за предыдущий месяц. Трудовая инспекция также может сделать это в течение двух месяцев, но не более — существует срок давности. Примечание: Данные тахографа должны храниться в компании в течение одного года.

Штрафы в виде пени могут быть наложены на:

  • водитель — от 1,500 до 2,000 р;
  • чиновники: 7000-10 000 р.;
  • ИП: 15,000-25,000 р;
  • юридическое лицо: 20 000-50 000 p.;

Данный раздел содержит примечание, которое относится к организациям со статусом юридического лица. Они несут ответственность за предусмотренное правонарушение, если умышленно, а проще говоря, побудили своих подчиненных к работе с нарушением Трудового кодекса РФ. И их вина должна быть доказана на основе фактов.

Корпоративный контроль: как держать учредителей в ежовых рукавицах

Указание бенефициара в ЕГРЮЛ в качестве акционера и директора компании не всегда приемлемо: например, взаимозависимость всегда рассматривается налоговыми органами как проявление дробления деятельности.

Кто имеет право проверять тахограф с режимом труда и отдыха водителя в рейсе

Остановить автомобиль на дороге может только дорожная полиция. Помимо ГИБДД, органы Ространснадзора имеют право контролировать оборудование автомобиля и соблюдение времени движения и перерывов в совместном ралли. Об этом говорится в законе № 196-ФЗ (10/12-95) статья 30, пункт 2.1.

О том, что водитель обязан предоставить органам Госнадзора прибор для проверки, выдать при необходимости карточку и распечатку времени вождения с перерывами, говорится в Постановлении Правительства № 1090 (23/10-93). Таким образом, и полиция, и DFSA могут выписать штраф на дороге.

Примечание: Постановление Министерства транспорта № 36 (13/02-13), в котором содержалась информация о тахографах, больше не действует. На смену ему пришел новый — № 438 (26.10.20), который устанавливает Порядок оснащения транспортных средств устройствами для контроля времени труда и отдыха. Правила эксплуатации и обслуживания СКЗИ приведены в приказе № 440 (28/10-20).

Общие понятия

Тахограф — это устройство, которое контролирует время работы и отдыха одного или бригады водителей и регистрирует временные параметры местоположения и скорости. Он устанавливается в кабине автомобиля.

Тахограф с блоком СКЗИ является контрольным устройством, выполненным в соответствии с требованиями стандартов РФ. Устройство предназначено для транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих транспортные средства на территории страны.

Тахограф EASTR с блоком ISO — это считывающее устройство, изготовленное по стандартам европейских производителей и используемое в западных странах для национальных и международных грузовых и пассажирских перевозок. Российским перевозчикам невозможно выезжать за границу без соответствующего оборудования.

Без чего нельзя обойтись в управленческом учете — говорим об анализе баланса

Давайте рассмотрим один метод анализа, который поможет вам вырасти в глазах вашего руководителя и дать ему возможность принимать управленческие решения.

Контроль режима работы и отдыха водителей по тахографу

Контроль за графиком работы водителей осуществляется с помощью тахографа. Эти устройства устанавливаются на автомобили, используемые компаниями, занимающимися транспортировкой продукции. Устройства позволяют записывать и хранить информацию о маршруте и скорости движения транспортного средства, а также о соблюдении или несоблюдении водителем установленного графика.

Особенности установки и использования тахографов изложены в Постановлении Минтранса России от 21.08.2013.

Согласно статье 11.23 (1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление грузовым автомобилем без тахографа влечет за собой следующие штрафы:

  • Для граждан — от 1 000 до 3 000 рублей.
  • Для чиновников и предпринимателей — от 5 000 до 10 000 рублей.

Согласно части 2 указанной статьи, нарушение водителем режима рабочего времени и времени отдыха влечет наложение штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Для обеспечения точного отражения в показаниях приборов соответствия всем нормативным требованиям необходимо установить высококачественное оборудование, работающее без помех. Региональный центр тахографов продает такое оборудование.

Выбираем систему налогообложения для интернет-магазина: примеры расчета налоговой нагрузки

Выбор налогового режима во многом определяет путь развития бизнеса: от того, какие налоги обязана платить компания (индивидуальный предприниматель), будет зависеть документооборот, размер платежей в бюджет и наличие штатного бухгалтера. Давайте рассмотрим, какие налоговые режимы могут применяться к интернет-магазину.

Есть ли у организации возможность избежать штрафа?

Да, в КоАП РФ добавлено примечание о том, что юридические и должностные лица несут ответственность за нарушение режима отдыха и работы водителя, если оно совершено в результате фактического установления ими времени движения и отдыха таких работников вопреки требованиям нормативных актов. Другими словами, если водитель превышает скорость транспортного средства по собственной инициативе, работодатель не будет наказан.

Как дисциплинировать системного администратора. Сохранность вверенного имущества

Попытка возложить полную финансовую ответственность на системного администратора натолкнулась на нормы 2002 года (письмо Роструда № ПГ/25413-6-1 от 20.10.2022). Есть ли другой способ достичь этого? Подробности можно найти в этой статье.

Как изменится ответственность за эксплуатацию ТС без тахографа?

Различают ответственность за управление транспортным средством без тахографа, если его использование обязательно (или с нарушением требований к его использованию), и за управление таким транспортным средством на линии. Водителям грозит штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей. Разрешение эксплуатации транспортного средства без тахографа (или с нарушением требований к его использованию) наказывается штрафом:

  • для должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч рублей;
  • Для частных предпринимателей — от 15 тысяч до 25 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

В настоящее время Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание только для граждан и должностных лиц.

Что изменилось в режиме труда и отдыха водителей в 2021

Новый режим труда и отдыха водителей существенно отличается от Указа № 15, который уже отменен. Поэтому следует внимательно изучить Приказ № 424 и применить его в своей работе. Специалисты по охране труда и технике безопасности и руководители компаний должны издать новые распорядительные документы об основных изменениях в системе отдыха и труда водителей: определить в локальных нормативных актах продолжительность работы, специальных перерывов, перерывов для отдыха и питания, а также предоставление отдыха, как ежедневного, так и еженедельного.

Главные изменения в режиме труда и отдыха водителей по приказу 424

Рабочее время водителей

Рабочее время исключает период, в течение которого водитель не управляет транспортным средством лично, а находится в кабине и де-факто является заместителем, подменяя заболевшего другого водителя. Другими словами, в новых правилах-2021 четко прописано, что именно считается рабочим временем:

  • прямое управление
  • специальные перерывы
  • обслуживание на линии
  • ожидание погрузки груза, пассажиров
  • ожидание на станциях техобслуживания
  • медицинские осмотры до и после поездки
  • технический осмотр автомобиля техником гаража

Обратите внимание! Время простоя по вине работодателя или третьей стороны не может быть исключено из рабочего времени. И наоборот, время простоя по вине водителя должно быть исключено из рабочего времени.

Рабочее время больше не включает в себя время простоя для подстраховки грузов или транспортных средств в случае поломки: водители не могут бросать транспортные средства и грузы, поскольку они несут за них ответственность. Поэтому работодатель должен оплачивать это время в соответствии с коллективным договором или другим местным нормативным актом.

Включено в рабочее время Не включается в рабочее время
Ремонтные работы Сотрудник службы безопасности
Ожидание погрузки и разгрузки Сопровождение автомобиля в качестве сменного водителя
Медицинский осмотр (до и после вождения) Время простоя по вине водителя
Проверка до и после отъезда

Рабочее время

Трудовой кодекс определяет, что нормальная продолжительность рабочего времени для водителей составляет 40 часов в неделю. По согласованию с представительным органом работников или в случае разногласий продолжительность рабочей недели должна быть определена работодателем в дополнительном соглашении к трудовому договору.

Пример

Часто случается, что из-за пробок или других обстоятельств водитель находится за рулем дольше оговоренного времени смены. В такой ситуации допустимо ввести сокращенный расчет рабочего времени. Однако это можно сделать только при поддержке представительного органа работников.

Коллеги возразят, что не в каждой организации, не говоря уже об индивидуальном предпринимателе, есть такие представители работников. В этом случае необходимо согласовать коллективный учет рабочего времени с представителями персонала — с самими водителями, например, на собрании. Недопустимо вводить новый режим труда и отдыха, не обсудив его с работниками. Это требование изложено в пункте 5 приложения к приказу Министерства транспорта № 424.

При суммированном учете рабочего времени работнику может быть установлена смена, например, 10 часов, а в исключительной ситуации смена может быть продлена — если поездка не закончена и работнику необходимо отдохнуть и добраться до организованной автостоянки.

12-часовые смены не запрещены для водителей общественного транспорта, медицинских организаций, коммунальных служб, вахтовых работников и личных водителей руководителя организации.

Разделение рабочего времени

Согласно новым правилам, рабочее время водителей теперь можно разделить на несколько частей (пункт 7 Приложения к Постановлению № 424 Министерства транспорта). Отмененный Декрет № 15 не содержал таких исключений, за исключением водителей общественного транспорта.

Пример

Предположим, водитель настроен разделить свою смену на части. Работник должен отработать минимум пять часов до перерыва. Перерыв не должен превышать 5 часов для всех водителей и 3 часов для водителей общественного транспорта, включая пригородный.

Нормальное рабочее время

Согласно новому законодательству, ненормированный рабочий день может быть установлен только для определенных категорий работников. Например, нельзя устанавливать ненормированный рабочий день для водителей такси. Мы еще раз подчеркиваем: нельзя вводить ненормированный рабочий день без согласия представительного органа работников. Поэтому не нарушайте закон, если вводите режим отдыха и рабочего времени для водителей.

На что следует обратить внимание при организации работы водителя:

  1. Водитель может работать в течение 9 часов за смену. Это время может быть увеличено на 1 час, но не менее 2 раз в неделю, если для этого есть уважительная причина, например, завершение поездки или посещение зоны отдыха.
  2. Запрещено находиться за рулем более 56 часов
  3. В течение двух недель подряд сотрудник не должен находиться за рулем более 90 часов, иначе работодатель понесет крупный штраф, как и водитель, который знает, что в его организации установлен режим труда и отдыха, но игнорирует его.

Специальные перерывы

Новые правила, утвержденные приказом № 424 Министерства транспорта, определили специальные перерывы для водителей:

  • перерыв на обед, не включаемый в рабочее время, не менее 30 минут и не более 2 часов
  • специальный перерыв после каждых 4,5 часов езды. Продолжительность — не менее 45 минут

Ежедневный отдых для водителя

Новые правила регламентировали продолжительность ежедневного отдыха водителя. Теперь работники должны отдыхать в два раза дольше, чем они работали в предыдущий день. Например, если водитель проработал за рулем девять часов, он имеет право на 18 часов отдыха после этого. Инспектор из надзорного органа изучит табели учета рабочего времени и путевые листы.

Еженедельный отдых для водителей

В дополнение к ежедневному периоду отдыха новые правила предусматривают еженедельный период отдыха. В течение каждой недели водитель должен отгулять в общей сложности не менее 45 часов. Какой именно день является свободным, должно быть очевидно из правил дома.

Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России

Все «хорошие вещи» приходят к нам из цивилизованной Европы. Жаль, что заработная плата не соответствует международным стандартам. Но и штрафы не идут ни в какое сравнение с их штрафами.

Главное отличие заключается в том, что именно компания-производитель, а не транспортная компания, несет ответственность за качество продукции, неисправность тахографа или убытки, вызванные простоем оборудования в мастерской.

С нами ответственность ложится на транспортную компанию или владельца транспортного средства. Ему придется устранять все проблемы за свой счет, и никто не возместит ему убытки, не говоря уже о штрафах. Чтобы избежать этого, национальные перевозчики должны:

  • приобрести тахограф;
  • Закажите карточку для водителя и компании (менеджера);
  • зарегистрировать устройство;
  • Заключить договор с мастерской, уполномоченной ФСБ на обслуживание оборудования;
  • Назначьте сотрудника, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, выставление счетов, обучение водителей, проведение инструктажей, контроль срока службы и т.д.

Минимальная стоимость оснащения одного автомобиля обойдется примерно в 45-60 тысяч рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить на количестве заказываемой техники, снизив стоимость одного автомобиля до 40 тыс. Водитель может потерять в зарплате. Если раньше он справлялся в одиночку, то теперь для работы в команде потребуется перевертыш.

Как сейчас наказывают за подобные нарушения?

В настоящее время Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф только для водителей (от 1 до 3 тысяч рублей). В случае с юридическими лицами они обычно привлекаются к ответственности на основании общей нормы о нарушении трудового законодательства, ст. 5.27 КоАП РФ. В соответствии с этой статьей может быть вынесено предупреждение или наложен штраф. Штраф составляет от 1 000 до 5 000 рублей для должностных лиц и от 30 000 до 50 000 рублей для компаний.

​Штрафы за несоблюдение и нарушение режима труда и отдыха водителей

Водители и сотрудники транспортных компаний, устанавливающие график работы шофера, обязаны соблюдать график, установленный законом. Нарушения могут привести к административным наказаниям или штрафам различного размера:

  • Для должностных лиц — от 1 000 до 5 0000 рублей.
  • Для предпринимателей (не юридических лиц) — от 1 000 до 5 000 рублей или административный штраф — приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток.
  • Для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или административный штраф — остановка деятельности на срок до 90 дней.

Когда Закон № 216-ФЗ вступает в силу?

Документ вступит в силу 1 ноября 2019 года.

  • накладная
  • заполнение накладной
  • предрейсовый осмотр

 

Зачем потребовались такие изменения?

Поправки направлены на усиление административной ответственности за управление и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов и/или пассажиров, без тахографа и/или с нарушением режима отдыха и рабочего времени водителей.

Согласно закону № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, управляющие транспортными средствами, обязаны соблюдать установленный законом режим труда и отдыха водителей. Однако в настоящее время административную ответственность за нарушения в этой сфере несет только лицо, управляющее транспортным средством — водитель. Поправки предусматривают как увеличение штрафов для водителей, так и установление административной ответственности для должностных и юридических лиц.

Кроме того, рост административных штрафов был вызван рядом резонансных транспортных происшествий, а также значительным увеличением количества аварий, в том числе с травмами и смертельными исходами, на грузовом и пассажирском транспорте.

Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха

Правила Министерства транспорта № 440 (Приложение 2) содержат перечень типов транспортных средств, которые должны быть оснащены тахографом. А также существует список специальных транспортных средств и других типов автомобилей, которые не могут быть оснащены такими устройствами. К первым относятся:

  1. Пассажирские автомобили массой более 3,5 тонн.
  2. Автобусы, принадлежащие частным лицам.
  3. Транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и частными предпринимателями, за исключением групп M2 и M3, пассажирских перевозчиков, работающих на регулярных маршрутах.
  4. Покрываются транспортные средства, эксплуатируемые юридическими лицами и частными предпринимателями, занимающиеся перевозкой людей, грузов (коммерческой), других лиц, за исключением водителей, (как по договору, так и без него) на автобусах или грузовиках.

Исключения составляют автопарки нефтегазовых компаний, аварийных служб, специальные автомобили, сельскохозяйственные автомобили, используемые только в своем или соседних регионах, и т.д.

Читайте также: Пришел налог на проданную машину что делать?

Нормы отдыха для водителей с 2021 года

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, а также условий труда водителей автомобилей, начиная с 2021 года, утверждены приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424. Они касаются организации труда работников транспорта.

Согласно новому положению, обеденный перерыв может быть не короче 30 минут, но не более 2 часов.

Если продолжительность рабочего дня превышает 8 часов, допускается два перерыва общей продолжительностью не более 2 часов. Однако каждый перерыв не может быть менее 30 минут.

Для других работников порядок и продолжительность обеденного перерыва определяются правилами внутреннего трудового распорядка.

Перерыв между сменами не может быть короче двойной продолжительности предыдущей смены (рабочего дня).

В случае агрегации, период прерывистого отдыха не может быть менее 11 часов. В некоторых случаях допускаются отклонения в его продолжительности:

  • до 9 часов, но не более 3 раз в промежутке между окончанием одного еженедельного периода отдыха и началом следующего;
  • разделить период отдыха на 2 или более частей, первая из которых длится не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов.

Если водители работают в бригадах, они не могут делить отдых и обязаны отдыхать не менее 9 часов в конце ежедневного периода.

Ежедневный отдых каждого водителя с 2021 года может быть заменен еженедельным отдыхом.

С 2021 года каждую неделю водитель должен отдыхать не менее 45 часов. И этот отгул должен быть предоставлен не позднее 7-го дня после окончания предыдущего еженедельного периода отдыха.

Допускается сокращение еженедельного периода отдыха до 24 часов, но не чаще, чем раз в 2 недели. В этом случае неиспользованное время должно быть взято в течение 3 недель после этого. Он может быть прикреплен к другому ежедневному или еженедельному периоду отдыха.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей