Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО

ПДД
Содержание
  1. Информация о документе
  2. ТБ — базовая ставка
  3. Какие изменения ОСАГО ждут нас в сентябре-октябре
  4. Привязка ОСАГО к водителю
  5. Сколько будет стоит ОСАГО в 2019 по новым тарифам
  6. Пример расчета
  7. Онлайн калькулятор
  8. Изменения в законе об ОСАГО с 1 апреля 2019 года
  9. Дальнейшие возможные изменения ОСАГО
  10. Отмена и изменение коэффициентов
  11. Три вида полисов
  12. КО — коэффициент для полиса без ограничений
  13. Видеофиксация техосмотра
  14. КВС — коэффициент возраста и стажа
  15. Новые базовые тарифы ОСАГО
  16. Влияние стажа и возраста на цену ОСАГО
  17. Тарифы ОСАГО 2019: таблица и коэффициенты
  18. Базовая ставка
  19. Коэффициент бонус-малус
  20. Количество водителей
  21. Возраст и стаж участников движения
  22. Внесение изменений в ОСАГО с 1 мая
  23. Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО в 2019 в итоге после всех изменений
  24. КБМ — коэффициент безаварийного вождения
  25. Чем регламентированы изменения
  26. Изменения в ОСАГО с 1 июня 2019 года
  27. Максимальная стоимость страховки

Информация о документе

29.12.2018 Указание было официально опубликовано на сайте Центрального банка Российской Федерации и вступит в силу через 10 дней, то есть 9 января 2019 года.

Прежде всего, хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения значения необходимо перемножить несколько коэффициентов.

В новом Руководстве сами формулы изменились не сильно, но коэффициенты, содержащиеся в них, претерпели значительные изменения. Поэтому ниже мы обсудим обновленные коэффициенты.

ТБ — базовая ставка

Прежде всего, важно отметить изменение базовых ставок для различных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе есть 2 значения — минимальное и максимальное. В пределах указанного коридора каждая страховая компания выбирает величину тарифной ставки по своему усмотрению.

В обновленных рекомендациях этот коридор был расширен. Короче говоря, минимальные значения были уменьшены на 20 процентов, а максимальные — увеличены на 20 процентов.

Например, для пассажирских транспортных средств категории B:

Минимум Максимальный
Был 3432 4118
Остатки 2746 4942

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, поскольку коридор был расширен в обоих направлениях. Однако страховые компании, как правило, устанавливают максимальное значение ТБ. Другими словами, это нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы гражданской ответственности перед третьими лицами подорожают на 20%.

Какие изменения ОСАГО ждут нас в сентябре-октябре

С 1 сентября Министерство финансов планирует увеличить тарифный коридор ОСАГО на 30% вверх или вниз от базовой ставки. При этом цена полиса не будет зависеть от мощности двигателя. Однако не исключено, что эти изменения в ОСАГО вступят в силу уже в 2020 году.

  1. Запуск нового приложения.В сентябре 2019 года планируется запуск мобильного приложения Liability Insurance Assistant, которое призвано помочь в оформлении еврозаявления, сократив время его заполнения до 10-15 минут. В настоящее время приложение «Дорожно-транспортное происшествие. Европротокол», которые также могут помочь в составлении Европротокола, но функциональность этих приложений отличается.
  2. Увеличивается максимальная сумма возмещения ущерба.С 1 октября законодатель предлагает внести поправки в КоАП об увеличении максимального размера компенсации имущественного вреда в случае ДТП по Европротоколу со 100 до 400 000 рублей на всей территории Российской Федерации. Ранее такую сумму могли получить только страхователи из Московской, Санкт-Петербургской и Ленинградской областей. В результате дорожно-транспортное происшествие все равно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения.
  3. Европротокол может быть составлен даже при отсутствии соглашения между участниками ДТП.До внесения изменений в ОСАГО европротокол мог быть оформлен только при отсутствии спора между водителями о размере ущерба, причиненного транспортному средству, и лицом, виновным в ДТП.В случае возникновения спора и составления Европротокола:
    • Авария должна быть зафиксирована с помощью специальных приложений и программного обеспечения.
    • Сумма страхового возмещения не превысит 100 000 рублей.
  4. Онлайн-уведомление о дорожно-транспортном происшествии.Планируемые изменения в ОСАГО с 1 октября 2019 года позволят оформлять документы, необходимые для получения страхового возмещения, как на бумаге, так и в электронном виде.

Онлайн-уведомление о несчастном случае

РАМИ разрабатывает специальное приложение, которое позволит в режиме онлайн сообщать и фотографировать поврежденные автомобили.

Привязка ОСАГО к водителю

В конце 2018 года депутаты от ЛДПР внесли законопроект, предлагающий привязать полис гражданской ответственности к водителю, а не к транспортному средству. В результате имя водителя не нужно будет вписывать в полис другого автомобиля, если автовладелец разрешит ему сесть за руль.

«Для владельцев нескольких автомобилей будет выгодно оформлять ответственность перед третьими лицами на водителя — они будут покупать один полис, а не три, как сейчас. А если у людей одна машина на семью, а ездят на ней три члена семьи — их расходы возрастут, наоборот, им придется покупать не один, а три полиса». — Евгений Уфимцев, исполнительный директор страховой компании «Ответственность», прокомментировал эту идею.

Геннадий Плотников, почетный председатель Сибирского межрегионального союза страховщиков, считает, что эта инициатива имеет смысл, человек не может управлять двумя или тремя автомобилями одновременно, но возникает вопрос, как установить правильный тариф.

«При покупке страхового полиса человек должен указать, на каких автомобилях он будет ездить, скажем, у него три машины — он выберет ту, которая может нанести наибольший ущерб. Например, у владельца есть легковой автомобиль, маленький грузовик и большой грузовик. Очевидно, что большой грузовик нанесет больший ущерб, вплоть до уничтожения автомобиля, чем легковой автомобиль. Здесь речь идет об определении тарифов, в этом и заключается сложность», — описал проблемы эксперт.

По мнению страховщиков, система сделает невозможной проверку наличия полиса обязательного автострахования с помощью дорожных камер, поскольку они «забивают» документ по регистрационному номеру и другим характеристикам транспортного средства.

«Если есть два типа полисов ОСАГО, то эта система не будет работать — вы не сможете выписать штраф на автомобиль без ОСАГО, потому что есть вероятность, что им управляет человек, у которого полис «на одного водителя». Но камера также не сможет проверить, есть ли у водителя такой полис — так что автоматическая проверка будет бессмысленной». — Исполнительный директор РАМИ пояснил.

Сколько будет стоит ОСАГО в 2019 по новым тарифам

Не позволяйте себе говорить, что автомобилистам придется платить больше по договору. После изучения ставок становится ясно, что для опытных водителей, которые не первый год за рулем, ставка снизилась. Минимальная ставка для самого популярного транспортного средства — легковых автомобилей — также снизилась.

Таким образом, можно сделать вывод, что страховой полис будет дешевле для опытных водителей.

Молодым водителям, только что получившим права, придется платить больше, поскольку верхний предел по возрасту и стажу вождения был повышен до 1,87.

Пример расчета

расчет

Давайте подсчитаем, во сколько обойдется клиенту новая форма полиса ответственности перед третьими лицами. Стоит отметить, что формулы расчета страховой премии остались неизменными.

Расчет на складе:

  • Место жительства — Москва;
  • Пассажирский автомобиль мощностью 98 л.с;
  • Один водитель, возраст 35 лет и стаж 10 лет;
  • Скидка 30%;
  • Полис выдается на 1 год.

Страховая премия по минимальной базовой ставке = 2746*2(Москва)*30%(Скидка)*0,96(Возраст и опыт)*1,1(Мощность)*1(Срок) = 4059,68 р. Страховая премия по максимальной базовой ставке = 4942*2*30%*0,96*1,1*1 = 7306,25 р.

Стоимость по существующим тарифам:

  • При минимальной базовой ставке — 5 285,28 пенсов;
  • На максимуме — 6 341,72 пенсов.

Онлайн калькулятор

Для того чтобы определить размер страховой премии в соответствии с вашими личными данными, мы предлагаем воспользоваться калькулятором на нашем сайте. Этот удобный сервис позволяет получить расчет без регистрации и бесплатно. В результате можно переходить к процедуре покупки.

Чтобы выполнить расчет, введите в калькулятор следующие данные

  • Подробная информация об автомобиле: марка и модель;
  • Год выпуска автомобиля;
  • Место жительства владельца;
  • Период страхования;
  • Вместимость автомобиля;
  • Контактная информация: номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

Сразу же после правильного ввода данных в калькулятор отправьте запрос на коммерческое предложение.

Важно: Калькулятор помогает выбрать выгодные условия страхования только у крупнейших компаний, имеющих офисы по месту регистрации водителя. Получив котировки, автомобилист сразу увидит, кто рассчитывает стоимость по минимальной стоимости, а кто — по максимальной.

Изменения в законе об ОСАГО с 1 апреля 2019 года

В последние годы в закон «О страховании гражданской ответственности перед третьими лицами» постоянно вносятся те или иные поправки. И хотя, по словам их создателей, все они должны защищать автовладельцев, на деле получается, что стоимость полисов растет, а размер выплат остается прежним. Теперь давайте поговорим об изменениях в страховании ответственности перед третьими лицами с 1 апреля 2019 года.

4 декабря 2018 года Центральный банк выпустил Указание № 5000-У, касающееся изменений в правилах ОСАГО. При этом нововведения не ограничиваются одной датой — 1 апреля 2019 года.

В директиве говорится о введении трех основных изменений, касающихся:

  • Порядок перерасчета КБМ (скидки за безаварийное вождение) водителей каждый год 1 апреля;
  • Базовая ставка, т.е. начальная ставка, которая является основой для расчета стоимости полиса, при этом законодатель допускает как увеличение стоимости страхования, так и уменьшение;
  • Фактор возраста и стажа.

При этом все вышеперечисленные нововведения вступили в силу не с 1 апреля 2019 года, а несколько раньше — с 9 января.

Однако апрельские изменения — это то, о чем говорят все, и они касаются процедуры расчета коэффициента бонус-малус — скидки за безаварийную езду. Давайте разберем его расчеты.

Порядок расчета Бонус Малус.

Изменения не касаются самих коэффициентов. Сегодня, как и раньше, они рассчитываются следующим образом: Поправки к Закону об обязательном страховании автотранспорта TPL

Изменения касаются процедуры расчета коэффициента отсутствия вины. Ранее он определялся на дату окончания действия предыдущего полиса ОСАГО, то есть на календарный год страхования. Начиная с 2019 года, коэффициент отсутствия вины будет рассчитываться с определенной даты — 1 апреля, а начало и окончание страхования не имеет значения.

Для большего удобства рассмотрим изменения в ОСАГО в части расчета коэффициента бонус-малус в табличной форме:

До 2019 года С 9 января 2019 года.
Коэффициент Бонус Малус был рассчитан на дату окончания срока действия страхового полиса. Таким образом, если срок действия полиса истек 5 марта 2019 года, расчет скидки (в сторону увеличения или уменьшения) производится по состоянию на 5 марта Новые правила устанавливают конкретную дату пересчета коэффициента безаварийности — 1 апреля каждого года
Если водитель был вписан в разные полисы ОСАГО, то КБМ мог отличаться При расчетах на 1 апреля каждого года страховая компания должна исходить из минимально возможного безаварийного ОС
Отказ от страхования или оформление неограниченного полиса ОСАГО привели к аннулированию IBAM Бонус Малус устанавливается на единой основе и пересчитывается ежегодно 1 апреля, длительный перерыв в страховании не является основанием для пересчета коэффициента Бонус Малус.
Автомобили, зарегистрированные на одно и то же юридическое лицо, могут иметь разные BVM Автомобили, принадлежащие одному юридическому лицу, могут иметь одинаковый коэффициент безаварийности

Поэтому в принципе изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не являются изменениями как таковыми. Что изменилось, так это процедура расчета коэффициента бонус-малус на фиксированную дату. Да, и обновления уже вступили в силу с 9 января 2019 года.

Изменение тарифов.

Базовая ставка в страховании ответственности перед третьими лицами — это начальная сумма, от которой рассчитывается стоимость конкретного полиса. Другими словами, определенное начальное число умножается на ряд коэффициентов, которые могут быть либо ниже единицы (в этом случае конечная стоимость полиса снижается), либо выше (в этом случае вам придется заплатить за страховку больше). Окончательная цена страхового полиса зависит в первую очередь от базовой ставки.

Поправки к Тарифу

Несмотря на то, что в интернете можно найти информацию о повышении цены базового тарифа с 1 апреля 2019 года, в действительности эти изменения при оформлении полиса страхования третьих лиц вступили в силу с 9 января 2019 года. А благодаря обновлениям окончательная стоимость полиса корректируется не только в сторону увеличения, но и в сторону уменьшения.

Дальнейшие возможные изменения ОСАГО

Предполагается, что в настоящее время идет только первый этап либерализации ОСАГО, и что со временем будут введены новые реформы для стабилизации стоимости полиса как для страховщиков, так и для страхователей. Что же прогнозируют эксперты и чего можно ожидать в будущем?

Отмена и изменение коэффициентов

Цены могут измениться в будущем. Предлагается вообще убрать некоторые коэффициенты, чтобы сохранить справедливость.

В частности, в будущем может быть пересмотрен коэффициент мощности двигателя. Но вокруг него много споров. С одной стороны, автомобили с мощностью 50-100 лошадиных сил чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия по сравнению с автомобилями с большей мощностью, и владельцы последних необоснованно переплачивают. С другой стороны, если коэффициент будет отменен, пострадают владельцы небольших автомобилей, которые не попадают в определенную категорию ДТП.

Территориальный коэффициент также может быть отменен. И вокруг этого решения тоже идут споры. В частности, эксперты отмечают, что тарифный коридор придется снова расширять. И не на 40%, как сейчас, а как минимум на 80%. В действительности это означает введение свободного трансфертного ценообразования.

Три вида полисов

Следующими шагами в либерализации станут отмена коэффициентов мощности и региона проживания владельца — согласно проекту Министерства финансов, это произойдет 1 сентября 2019 года и 1 сентября 2020 года соответственно. Вместо этого страховщики будут устанавливать базовый тариф с отклонением сначала на 30%, а затем на 40% вверх и вниз от пределов коридора.

Полисы ОСАГО будут трех видов — с разными лимитами: 500 000 рублей за жизнь и здоровье и 500 000 рублей за ущерб имуществу, 1 млн рублей и 2 млн рублей каждый. Автомобилисты смогут оформить страховку на срок до трех лет.

Министерство финансов предполагает, что страховщик будет обязан продавать полис только с минимальным лимитом и сроком (500 тысяч рублей и один год), а увеличение лимита и срока будет возможно по соглашению между страхователем и страховщиком.

Заключительным этапом реформы, сроки и параметры которой еще не определены, должно стать полное освобождение страхового тарифа ОСАГО от государственного регулирования.

«Свободный тариф не позволит хорошим водителям переплачивать за плохих, тариф будет справедливым для каждого автовладельца. Концепция «проблемных регионов» исчезнет — водители в каждом регионе будут платить каждый за свой риск и не платить за ущерб страховой компании в регионе», — сказал Игорь Юргенс, президент РАМИ.

КО — коэффициент для полиса без ограничений

Другое изменение касается коэффициента КО, который используется для расчета стоимости «открытого» страхования. Этот полис необходим для того, чтобы любой водитель мог управлять автомобилем.

Коэффициент был увеличен с 1,8 до 1,87. Это означает, что открытая страховка ОСАГО может увеличить цену примерно на 4%.

Внимание. Для транспортных средств юридических лиц коэффициент CMR остается прежним — 1,8.

Видеофиксация техосмотра

В прошлом году Государственная Дума провела первое чтение законопроектов, направленных на борьбу с выдачей фальшивых диагностических карт техосмотра. Во-первых, реформа предусматривает фото- и видеосъемку процесса, что позволит достоверно установить факт проведения проверки. Цифровой профиль: как будут выглядеть новые паспорта россиян?

Во-вторых, за изготовление поддельной карты без технического осмотра предусмотрен штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 300 000 рублей для юридических лиц. Также введена уголовная ответственность за проведение технического осмотра без аккредитации органа технического осмотра. Наказанием является лишение свободы на срок до пяти лет.

В-третьих, водитель, управляющий автомобилем с «серым» техосмотром, получит штраф в размере 2 тысяч рублей. Такие изменения будут внесены в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

КВС — коэффициент возраста и стажа

В таблицу для расчета коэффициента возраста и стажа внесены существенные изменения:

Нд. Возраст и стаж работы водителя Коэффициент
1 2 3
1 Возраст до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
2 Старше 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
3 Стаж вождения до 22 лет включительно от 3 лет 1,6
4 Более 22 лет с опытом вождения более 3 лет 1
Опыт, лет
Возраст, лет
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
более 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

В этом случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому, прежде всего, при заключении договора ОСАГО водителям придется позаботиться о выборе правильного коэффициента.

Что касается самих коэффициентов:

для водителей в возрасте до 22 лет со стажем вождения менее 3 лет коэффициент увеличился (с 1,8 до 1,87).

Для водителей старше 30 лет со стажем вождения более 10 лет коэффициент немного снизился (был 1, стал 0,96).

для водителей старше 35 лет со стажем более 3 лет коэффициент снизился незначительно.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

На первый взгляд, изменения не очень значительны. Итак, давайте рассмотрим пример:

Водитель получает водительские права в возрасте 18 лет и сразу же покупает страховку гражданской ответственности перед третьими лицами. Давайте посмотрим, как изменится коэффициент CMV через 10 лет.

Возраст (стаж работы) По старым тарифам По новым тарифам
18 лет (0) 1,8 1,87
19 лет (1) 1,8 1,87
20 лет (2) 1,8 1,87
21 год (3) 1,6 1,66
22 года (4) 1 1,04
23 года (5) 1 1,04
24 года (6) 1 1,04
25 лет (7) 1 1,04
26 лет (8) 1 1,04
27 лет (9) 1 1,04
28 лет (10) 1 1,01
29 лет (11) 1 1,01
30 лет (12) 1 0,96
Сумма
(условно)
16 16,49

То есть, в течение первых 13 лет водитель будет переплачивать половину стоимости полиса.

Однако в дальнейшем CV составит 0,96, т.е. полис подешевеет на 4%. Таким образом, еще через 13 лет водитель «восстановит» определенную сумму

Новые базовые тарифы ОСАГО

До изменений базовый тариф ОСАГО представлял собой своеобразный тарифный коридор с максимальным и минимальным значением. С января стены этого коридора значительно расширились: минимальное значение уменьшилось на 20 процентов, а максимальное увеличилось на те же 20 процентов.

Обновленные значения базовых страховых тарифов ОСАГО на 2019 год.

Мотоциклы, мопеды и легкие внедорожные транспортные средства (транспортные средства категории ‘A’, ‘M’) 694-1407 РУБЛЕЙ
Автотранспортные средства категорий «B», «BE» Юридические лица — 2058-2911 руб.

Физические лица, индивидуальные предприниматели — 2746-4942 руб.

Такси — 4 110-7399 руб.

Транспортные средства категорий «C» и «CE»: С максимально допустимой массой 16 тонн — 2.807-5053 руб.

С максимальной разрешенной массой свыше 16 тонн — 4 227-7609 руб.

Транспортные средства категорий «D» и «DE»: с 16 пассажирскими местами — 2246-4044 руб.

с более чем 16 пассажирскими местами — 2807-5053 руб.

используемые для регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров как на определенной остановке по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок — 4110-7399 руб.

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2246-4044 РУБ.
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1401-2521 РУБ.
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и прочие машины, кроме не колесных транспортных средств 899-1895 РУБ.

Влияние стажа и возраста на цену ОСАГО

Быть молодым — это здорово! Но не в 2019 году и далее, потому что полис гражданской ответственности для молодых водителей стал дороже. Чем старше мотоциклист, тем меньше он платит.

Основные изменения:

  • Для водителей моложе 21 года Банк России увеличил коэффициент ОСАГО на 0,07% — теперь он составляет 1,87, что делает их полис более дорогим;
  • Для водителей в возрасте 22-29 лет возрастной коэффициент был увеличен на 0,01-0,04% в зависимости от истории вождения;
  • Водители старше 30 лет получают скидку в размере 0,04%.

Коэффициент возраста и стажа варьируется от 0,93 до 1,87. Он определяет, будет ли страхование гражданской ответственности перед третьими лицами для вас дороже в 2019 году.

Тарифы ОСАГО 2019: таблица и коэффициенты

Что касается изменений тарифов ОСАГО с января 2019 года, то они затрагивают сразу несколько ведомств. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Базовая ставка

С нового года новые базовые ставки станут основой для расчета страховых взносов. При этом базовые ставки увеличились для каждой категории транспортных средств. Как и прежде, коридор для ставок был установлен законом. В результате каждое финансовое учреждение самостоятельно решает, по какому тарифу ему продавать бланки автострахования.

Важно: Страховая компания должна выбрать размер эталона, в соответствии с которым она рассчитывает страховую премию. Указанная величина должна быть утверждена внутренним регламентом компании, и эта информация должна быть направлена в РАМИ и Центральный банк. По истечении этого времени страховщик не имеет права изменять тариф по своему усмотрению. Все изменения согласовываются и утверждаются через РАМИ и Центральный банк.

Новые тарифы:

ТИП транспортного средства Размер базовой ставки
Минимум Максимальный
Мотоциклы, мопеды, другие транспортные средства категории «А», «М» 694 1 407
Легковые автотранспортные средства физических лиц, категории «B» и «BE 2 746 4 942
Легкие коммерческие автомобили юридических лиц, категории «B» и «BE» 2 058 2 911
Малотоннажные автомобили категории «B» и «BE», которые используются в качестве такси 4 110 7 399
Большегрузные автомобили, категория ‘C’, до 16 тонн 2 807 5 053
Большегрузные автомобили, категория «С», свыше 16 тонн 4 227 7 609
Автобус, категория «D», «DE» с количеством мест до 16 2 246 4 044
Автобус категории «D», «DE» с более чем 16 посадочными местами 2 807 5 053
Автобус, категория «D», «DE», используемый в качестве такси или для перевозки людей 4 110 7 399
Троллейбусы 2 246 4 044
Трамваи 1 401 2 521
Тракторы и другая дорожно-строительная техника 899 1 895

Если сравнить тарифы с предыдущими, то можно увидеть, что изменения были как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Например, минимальное значение для легковых автомобилей физических лиц составило 3 432 рубля. После изменений стоимость составила 2 746 рублей, или на 686 рублей меньше.

Для мотоциклов и мопедов этот показатель снизился:

  • Оно составило 867 против 1 579;
  • Он стал 694 против 1 407.

Для грузовиков и такси нижний порог уменьшился, а верхний — увеличился.

Грузовые автомобили:

  • Это было 3 509 — 4 211;
  • Сейчас он составляет 2 807 против 7 609.

Такси (автобусы):

  • Это было 2 808 — 6 166;
  • Он стал 2 246 — 7 399.

Коэффициент бонус-малус

CMR

С начала года произошли изменения в коэффициенте бонус-малус. Таблица практически не изменилась и также используется для расчета индекса, который зависит от наличия или отсутствия страховых случаев. Что касается индексов, то они остались неизменными.

Ранее в таблице был указан класс страхования «М», но теперь он переименован в «1». С 9 января 2019 года также изменились графы, указывающие на индекс в зависимости от наличия или отсутствия льгот. Раньше это была не ценность, а класс.

Важно отметить, что с 2003 года все разделы были изменены, но таблица PBM осталась неизменной.

Количество водителей

Можно иметь как ограниченное, так и неограниченное страхование автогражданской ответственности. В первом случае могут быть застрахованы только 5 участников. Во втором случае данные об участниках не указываются, поскольку каждый водитель может управлять автомобилем, если у него/нее есть водительское удостоверение соответствующей категории.

Ранее физические лица должны были оплачивать неограниченную страховку с коэффициентом «1,8». В соответствии с новыми ставками этот коэффициент немного увеличился и составляет «1,87».

Важно: Для юридических лиц, которые обязаны получить страховку с условием «с неограниченным количеством лиц, допущенных к управлению», коэффициент остается на уровне «1,8».

Возраст и стаж участников движения

CMV

Следующие изменения касаются водителей, застраховавших автомобиль у третьих лиц. Если раньше страховщики использовали 4 показателя EAC, то с 2019 года градация значительно увеличилась.

По старым правилам минимальный коэффициент составлял 1, а максимальный — 1,8. По новым ставкам изменился коэффициент для водителей со стажем вождения менее 3 лет. Сейчас он составляет от 1,63 до 1,87. Коэффициент зависит от возраста водителя.

Молодые водители в возрасте до 21 года, только что получившие права, должны платить по самому высокому коэффициенту.

Также будет установлена небольшая надбавка для опытных водителей в возрасте 59 лет и старше, которые управляют автомобилем без аварий более трех лет. Вместо коэффициента, равного 1, для расчета премии будет использоваться коэффициент, равный 0,93.

По показателям: территориальный, мощность, период страхования, таблицы и коэффициенты остаются неизменными.

Внесение изменений в ОСАГО с 1 мая

В мае при оформлении полиса ОСАГО произошло не так много изменений, но некоторые из них стоит отметить.

  • Страховщикам была предоставлена возможность разделить ответственность за ущерб жизни и здоровью.В результате последних изменений в ОСАГО с 1 мая 2019 года при установлении и страховании в разных страховых компаниях нескольких лиц, виновных в ДТП, страховщики будут совместно возмещать ущерб потерпевшим, если несколько участников ДТП будут признаны ответственными за вред жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая. Даже в этом случае общая сумма выплаты не может превышать установленный лимит, то есть быть более 500 000 рублей.
  • Пострадавшие в ДТП пешеходы освобождаются от ответственности независимо от их вины.Наиболее интересное изменение в ОСАГО было внесено Федеральным законом № 98 от. 01.05.2019 — пункт 5 статьи 14 Закона «Об ОСАГО», согласно которому регрессный иск о возмещении вреда транспортному средству не может быть предъявлен к пешеходу в случае повреждения транспортного средства, его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате ДТП с участием такого транспортного средства.Другими словами, если пешеход получил травму или погиб в результате ДТП, страховая компания не может требовать от пешехода (его наследников) компенсации за ущерб, нанесенный транспортному средству страхователя. Этот пункт не распространяется на владельцев автомобилей, если ущерб был нанесен пострадавшим пешеходом — компенсацию получит водитель. Положение, вступившее в силу с 1 мая 2019 года, радует не только страховщиков.
  • Страховщики не имеют права регресса против водителей, не сообщивших об аварии.До 1 мая 2019 года пункт «ж» части 1 статьи 14 Федерального закона «О страховании гражданской ответственности» позволял страховщикам, выплатившим возмещение ущерба, причиненного в результате ДТП, предъявлять регрессный иск к лицу, виновному в ДТП. С мая этот пункт утратил силу.

Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО в 2019 в итоге после всех изменений

Как говорилось ранее в этой статье, тарифы ОСАГО изменились. В то же время произошли изменения как в сторону увеличения, так и уменьшения затрат.

Изучив их, можно увидеть, что стоимость увеличится, если вы решите воспользоваться услугами компании, которая производит расчет по максимальной базовой ставке. И это относится ко всем транспортным средствам, кроме мотоциклов. Для этой категории транспортных средств тарифы снижены.

Вам также придется переплачивать за водителей, которым еще не исполнился 21 год и которые только что получили водительские права. Что касается остальных, то опытные водители могут рассчитывать на более выгодные условия страхования, так как безаварийные водители с 10-летним стажем вождения должны будут платить минимальный страховой тариф, который ниже действующего.

Получается, что страховка выросла только для определенной категории водителей. В остальном последние изменения очень привлекательны.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

Таблица для расчета коэффициента КУГ в новом постановлении практически не изменилась. Но правила применения этого коэффициента изменились.

Для определения коэффициента ОМС используется информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее: АИС ОМС).

При определении размера коэффициента Бонус Малус учитывается каждое страховое требование и страховая выплата, зарегистрированные в системе АИС ОСАГО в период действия коэффициента Бонус.

Для целей определения коэффициента AMI страховые требования или выплаты возмещения, произведенные страховщиком в связи с одним страховым случаем, рассматриваются как одно страховое требование.

Если установлено, что значение коэффициента страхового покрытия не соответствует сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет исправленное значение коэффициента страхового покрытия за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялось неадекватное значение коэффициента страхового покрытия.

Коэффициент ИПМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства, принадлежащего физическому лицу, или лицом, имеющим право управления транспортным средством, принадлежащим физическому или юридическому лицу, в том числе в случаях, когда договором обязательного страхования не ограничено количество лиц, имеющих право управления (далее ИПМ водителя), информация о договорах обязательного страхования которых содержится в АИС ОСАГО, определяется на основании значения коэффициента ИПМ, который был определен

Водитель, информация о котором отсутствует в системе ОСАГО АИС, имеет значение 1.

CMI водителя AIS устанавливается ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом, в котором установлен CMI, включительно, является неизменным в течение этого периода и применяется ко всем договорам обязательного страхования, предусматривающим управление транспортным средством данным водителем и заключенным в течение этого периода времени.

До 1 апреля 2019 года коэффициент КБМ изменялся после истечения срока действия договора ОСАГО. То есть, если в период действия договора по вине водителя не произошло ни одной аварии, коэффициент снижался.

В новом руководстве говорится, что водительский КУГ рассчитывается за годовой период, но это не то же самое, что календарный год. Период МБА начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. То есть, дата заключения договора об ответственности перед третьими лицами не имеет значения при расчете Бонус Малус.

Чем регламентированы изменения

А теперь о самом главном — изменения, затрагивающие пересчет стоимости политики с 1 апреля, не относятся к регулированию центрального банка. Это отдельное положение Указания Банка России от 29.01.2018 № 53241, которое, согласно положению, вступает в силу через 10 дней после опубликования. Таким образом, данный закон фактически вступает в силу с 9.01.2019, но в части пересчета в отношении коэффициента бонус-малус применяется ко всем водителям с 1.04.2019.

В дополнение к положению о PBM, данный законодательный акт также содержит другие изменения для страхователей, а именно:

  1. Порог стоимости ОСАГО изменился как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Теперь лимиты расширены на 20% и составляют от 2746 до 4942 рублей, вместо 3432-4118 рублей для владельцев автомобилей категории B. Для грузовых автомобилей и такси сумма увеличивается до 7 609 рублей.
  2. Коэффициент за возраст и стаж работы изменился. С новыми введениями вместо 4 вариантов коэффициентов появилась многоуровневая система с 58 уровнями. Теперь более опытные водители могут рассчитывать на то, что им придется платить больше, и наоборот.

Основная цель таких изменений — привести систему расчета 2019 года к справедливому и индивидуальному подходу для каждого автомобилиста при оформлении ОСАГО.

Другими словами, в соответствии со всем сказанным, понятно, что эти нововведения не связаны с 1 апреля, а были утверждены давно и вступили в силу с 9 января 2019 года, просто некоторые пункты правил применяются к водителям именно с 1 апреля. Как вы поняли, речь идет о перерасчете коэффициента бонус-малус. Он будет пересчитываться каждый год 1 апреля, независимо от того, когда была оформлена страховка и учитывалась ли стоимость при ее оформлении.

Изменения в ОСАГО с 1 июня 2019 года

Дата вступления в силу третьего пакета изменений в ОСАГО — 1 июня 2019 года. С этого момента возникающие споры могут быть разрешены с помощью финансового омбудсмена, а более широкая категория граждан получила право на получение выплат от РАМИ.

До 1 июня 2019 года все споры, возникающие между гражданами и страховщиками, могли быть разрешены в добровольном порядке или путем обращения в суд. В некоторых случаях можно проверить законность действий страховщиков:

  • Роспотребнадзор, поскольку на отношения между страховщиками и гражданами распространялись положения Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Российский союз автостраховщиков (РСА) в случаях, когда страховая компания нарушила закон или не выплатила страховое возмещение.

В целях снижения нагрузки на судебные органы обращению в суд должно предшествовать урегулирование спора посредством обращения к финансовому омбудсмену. В соответствии с этими изменениями в ОСАГО, с 1 июня 2019 года процедура должна быть следующей:

  • Составьте извещение о ДТП на месте происшествия, отправьте его страховщику, представьте автомобиль для осмотра;
  • при отсутствии спора между страховщиком и потерпевшей стороной нет причин обращаться к финансовому омбудсмену;
  • в случае возникновения спора относительно страхового случая, характера повреждения транспортного средства, сумм, подлежащих выплате, следует обратиться к финансовому омбудсмену;
  • решение по существу спора, принятое омбудсменом, может быть обжаловано в суде потерпевшей стороной или страховщиком.

Читайте также: Когда повысят цены на бензин

Максимальная стоимость страховки

Еще одним важным нововведением, которое не сразу видно из текста постановления, является снятие ограничения на максимальную стоимость ОСАГО:

Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратного размера базового страхового тарифа, скорректированного в соответствии с территорией преимущественного использования транспортного средства, а с применением коэффициента СК, предусмотренного в пункте 9 Приложения № 2 к настоящему Декрету — его 5-кратного размера.

Однако это не означает, что если водитель «соберет» несколько коэффициентов умножения, то каждый из них будет учтен целиком. Дело в том, что информация о максимальном значении была продублирована в нескольких нормативных документах. Сейчас он приводится только в одном месте — в статье 9(4) Закона «О страховании третьих лиц»:

Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, адаптированных к территории преимущественного использования транспортного средства, а с применением коэффициентов, установленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, — пятикратный ее размер.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей