Новые тарифы ОСАГО с 13 сентября 2022 года: сколько стоит полис после увеличения базовой ставки на 26%, сентябрь 2022 г

ПДД
Содержание
  1. Значит ли это, что полис обойдется мне дороже?
  2. А можно было купить полис заранее, до истечения срока старого?
  3. Что делать, если страховая не продает мне полис?
  4. Для каких категорий водителей ОСАГО особенно дорогое?
  5. Как проверить правильность расчета цены полиса?
  6. Базовые ставки страховых тарифов с 13 сентября 2022 года
  7. Страховые требуют другой реформы
  8. Необязательное обязательное страхование
  9. Новый подход к расчёту выплат
  10. Изменения в ОСАГО с 13 сентября
  11. ОСАГО с 1 октября 2022: видео
  12. Продажа автомобиля с полисом ОСАГО
  13. Автоматическое уведомление о смене госномера
  14. Прекращение полиса ОСАГО в связи с гибелью автомобиля
  15. Уведомление о результатах осмотра авто после ДТП
  16. Компенсация почтовых расходов по ОСАГО
  17. Новые базовые тарифы – сколько?
  18. Рассчитать стоимость страховки ОСАГО
  19. Отказывают страховые, отказываются водители
  20. Новые коэффициенты территории
  21. Насколько подорожает ОСАГО в сентябре 2022? Пример расчёта
  22. Лукавая страховая статистика
  23. Электронные права
  24. ДТП без протокола

Значит ли это, что полис обойдется мне дороже?

Технически нет: страховщики имеют право выбирать любую базовую ставку из заданного коридора, а поскольку он расширен в обе стороны, теоретически полис гражданской ответственности может стать дешевле для некоторых людей. Инициаторы настаивают на том, что реформа проводится в интересах осторожных водителей:

Новый этап индивидуализации тарифов ОСАГО позволит сохранить цену обязательного автострахования для безаварийных водителей и повысить ее только для тех водителей, которые представляют реальную опасность на дороге», — пояснил Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА).

Другими словами, согласно концепции реформаторов, страховые компании будут как минимум сохранять базовую ставку для прибыльных категорий клиентов и наказывать рискованные сегменты. Однако в реальности не стоит ожидать безрассудства. Кирилл Смолин, директор Центра страхования, рассказал нам о ситуации на местах:

С лета этого года подавляющее большинство страховщиков в Челябинске, например, выбирают максимальную базовую ставку для каждого клиента, включая надбавки для безаварийных водителей, — объясняет он. — В июне был пересмотрен прайс-лист на запчасти; следующее изменение произойдет в сентябре. Другими словами, цены на ремонт растут, как и расходы страховых компаний, поэтому они пытаются нарастить ликвидность. Я думаю, что после изменения курса они, скорее всего, будут работать с базовыми ставками от предыдущего максимума до нового — т.е. от 5980 до 7535 рублей. Грубо говоря, кто-то получит 6100, кто-то 6300, а если клиент не заинтересован, то он получит максимальную ставку.

Хотя коридор ставок расширился в обоих направлениях, у страховщиков нет экономического стимула снижать стоимость полисов. А для клиентов из прибыльных категорий (безаварийных, опытных и так далее) повышение цен может быть незначительным. Не забывайте, что осторожные водители ежегодно получают снижение коэффициента бонус-малус до минимального значения 0,46.

А можно было купить полис заранее, до истечения срока старого?

Кирилл Смолин поясняет, что у разных страховых компаний разные сроки предварительной покупки, вплоть до 45-60 дней. Действуют тарифы, действующие на день заключения договора, и такой подход иногда позволяет «поймать старые цены».

Однако если вы не успеете, не стоит особенно сожалеть. У хороших клиентов тарифы резко повышаться не будут, а если мотоциклист попадает в убыточную категорию, страховщики могут косвенно отказать в продаже, хотя с весны предпринимались попытки ограничить эту практику за счет перестраховочного пула.

Что делать, если страховая не продает мне полис?

Как было сказано выше, эту проблему пытались решить с помощью перестраховочного пула: он позволяет страховым компаниям разделить риск при работе с убыточной категорией клиентов. Тем не менее, проблема отказов страховых компаний остается, и мы продолжаем получать отзывы от владельцев мотоциклов, коммерческого транспорта и такси, которым было отказано в продаже полиса.

Мы уже намекнули, как с этим бороться: отказы страховых компаний незаконны, и вы имеете право требовать полис. Вас могут попросить подать заявление, но страховая компания будет обязана обработать его в тот же день: просто убедитесь, что у вас есть правильные данные и вся необходимая документация. Если они отказываются, попросите письменное объяснение, а если они не хотят этого делать, снимите видео и запишите диалог. Подать жалобу страховщику, например, через онлайн-кассу Банка России.

Напомним перечень документов, необходимых для заключения договора страхования гражданской ответственности физических лиц: заявление, паспорт или иное удостоверение личности, регистрационная карточка транспортного средства или паспорт, водительское удостоверение и договор купли-продажи (если полис гражданской ответственности заключается до регистрации транспортного средства). Диагностическая карта больше не требуется.

Для каких категорий водителей ОСАГО особенно дорогое?

За последние семь лет правила расчета страхования ответственности перед третьими лицами регулярно пересматривались. Так, увеличилась стоимость полисов для неопытных и молодых водителей, более высокие тарифы применяются к такси и микроавтобусам, а этой весной были добавлены коэффициенты для водителей, попавших в аварию. Раньше потолок коэффициента бонус-малус (учитывающего количество ДТП) составлял 2,45, теперь — 3,95. А максимальная разница в цене полиса между аккуратным и проблемным водителем достигла восьми раз.

Страховщики также могут обманывать, указывая завышенный Бонус Малус. Мы уже рассказали вам, как это исправить. Текущий ЧМП можно узнать на сайте Российской ассоциации страховых компаний, он также будет указан в вашем полисе. AMI пересчитывается 1 апреля каждого года.

В 2020 году форма расчета максимальной цены полиса была изменена, и теперь для частных водителей в Челябинске она составляет 232 000 рублей, в Москве — 222 000, а в Уфе, Краснодаре, Архангельске, Нижнем Новгороде, Ростове, Екатеринбурге и Магнитогорске — 202 000. Для таксистов значения примерно в 2,5 раза выше.

Как проверить правильность расчета цены полиса?

В бланке полиса содержатся сведения, необходимые для определения цены. Базовый тариф выбирается из ряда тарифов (с 13 сентября — 1646-7535 рублей) и умножается на несколько коэффициентов, зависящих от параметров водителя, автомобиля и условий страхования.

Фото предоставлено читателем 74.RU

В приведенном выше примере базовая ставка составляет 3 805 рублей. Она умножается на семь коэффициентов для получения окончательной суммы.

CT — территориальный коэффициент, который определяется местом проживания водителя. В крупных городах коэффициент, как правило, намного выше. С текущими значениями можно ознакомиться здесь.

Коэффициент Бонус-Малус учитывает количество несчастных случаев. Изначально он равен 1,17 единицы, но снижается до 0,46 единицы при безаварийном вождении в течение 10 лет.

Коэффициент возраста и стажа работы ECC определяется по таблице для каждой комбинации параметров. Например, для водителя в возрасте 23 лет и со стажем 2 года он составляет 1,71.

QR — учитывает количество водителей и обычно равен единице. Если страховка оформлена на неограниченное число водителей — 2,32.

Hp — коэффициент мощности. Для популярного в России диапазона 100-120 л.с. он составляет 1,2, в остальных случаях он выбирается по простой таблице.

Коэффициент сезонности и период страхования. Чаще всего они равны единице (при круглогодичном использовании автомобиля).

Базовые ставки страховых тарифов с 13 сентября 2022 года

Рассмотрим изменения в таблице базовых страховых тарифов:

Транспортное средство Был
мин — макс
Становится
мин — макс
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы 438 — 2 013 324 — 2 536
Транспортные средства категории «B», «BE» юридических лиц 1 152 — 4 541 852 — 5 722
Транспортные средства категории «B», «BE» частных лиц, индивидуальных предпринимателей 2 224 — 5 980 1 646 — 7 535
Транспортные средства категории «B», «BE», используемые в качестве такси 2 014 — 12 505 1 490 — 15 756
Транспортные средства категории «C» и «CE» юридических и физических лиц с максимальной разрешенной массой 16 тонн или менее 1 572 — 7 884 1 163 — 9 934
Транспортные средства категории «C» и «CE» юридических и физических лиц с максимальной разрешенной массой более 16 тонн 2 367 — 11 871 1 752 — 14 957
Транспортные средства в подкатегории D1 1 494 — 5 415 1 106 — 6 823
Транспортные средства категорий D и DE, за исключением транспортных средств подкатегории D1 1 867 — 6 767 1 382 — 8 526
Транспортные средства категорий «D» и «DE» юридических и физических лиц, используемые для регулярных перевозок, предусматривающих остановки и высадку пассажиров как в фиксированных остановочных пунктах на маршруте регулярных перевозок, так и в любом месте на маршруте регулярных перевозок, не запрещенном правилами дорожного движения. 3 714 — 7 762 3 053 — 9 144
Троллейбусы 2 029 — 4 242 1 668 — 4 997
Трамваи 1 266 — 2 645 1 041 — 3 116
Тракторы, самоходные дорожные машины и другие машины юридических и физических лиц, за техническим состоянием которых следят органы, осуществляющие региональный государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники 610 — 2 538 451 — 3 198

Примечание: В таблице зеленым цветом отмечены значения, которые уменьшились, а красным — те, которые увеличились.

Напомним, что каждая страховая компания может выбирать индивидуальные значения TP для каждого водителя в пределах вышеуказанного коридора. Поскольку границы коридора изменились в обе стороны (минимальная стоимость уменьшилась, а максимальная увеличилась), стоимость страхования может как увеличиться, так и уменьшиться.

На практике, однако, большинство страховых компаний выбирают значения TP, близкие к максимальным. Если вы знаете страховую компанию, которая устанавливает значение ТБ на минимальном или хотя бы на среднем уровне, пожалуйста, напишите об этом в комментариях к этой статье.

Проще говоря, для большинства водителей стоимость страхового полиса увеличится с 13 сентября 2022 года. Для транспортных средств категории В, принадлежащих физическим лицам, например, максимальный уровень ТБ увеличится на 26%. Точно такое же повышение коснется всех остальных категорий транспортных средств, за исключением общественного транспорта. Для автобусов, троллейбусов и трамваев максимальная стоимость проезда увеличится на 18%.

Например, если до 13 сентября страхование гражданской ответственности на легковой автомобиль стоило 10 000 рублей, то после 13 сентября оно будет стоить 12 600 рублей.

Рост цен довольно серьезный. И вполне возможно, что страховые компании повысят базовые ставки не 13 сентября, а с некоторой задержкой.

Из этой части статьи можно сделать следующий вывод. Если в ближайшие несколько месяцев вам предстоит продлить страхование ответственности перед третьими лицами, не откладывайте эту процедуру и продлите полис сейчас. Конечно, вы должны указать правильную дату начала действия полиса в вашем договоре. На данный момент нормативный документ со старыми тарифами остается в силе, и страховые компании применяют именно эти тарифы, поэтому у водителей будет возможность приобрести страховку на следующий год по старым тарифам.

Внимание. Напомню, что базовые ставки страховых тарифов уже были обновлены, и произошло это совсем недавно — 9 января 2022 года. Так, на 2022 год стоимость страхования ответственности перед третьими лицами была повышена дважды.

Страховые требуют другой реформы

Несмотря на расширение тарифного коридора, страховые компании считают ситуацию критической. Больше всего их беспокоит стоимость и доступность запасных частей. Банк России сделал первый (и спорный) шаг к тому, чтобы разрешить страховщикам использовать цены на неоригинальные запчасти при расчете ущерба 9/11. Установлен предел в 20 процентов от первоначальной стоимости, и он не может быть ниже. Но даже снижение цены в пять раз может означать резкое снижение качества.

Отдельной проблемой является невозможность приобретения многих компонентов. Это затрудняет, например, «естественное» урегулирование убытков (т.е. через автосервис). Алексей Артамонов, вице-президент компании «АльфаСтрахование», объясняет:

В связи с крайне напряженной ситуацией с запасными частями, мы вынуждены признать, что проведение ремонта OC в сроки, предусмотренные российским законодательством, стало буквально невозможным. Мастерские не могут гарантировать ремонт в течение 30 календарных дней, они могут только сказать, что запчасти, вероятно, будут доступны в течение 60 рабочих дней. Конечно, мы не можем так работать, потому что каждый день задержки ремонта — это жалоба в Центральный банк и судебный процесс для страховщика, а также штрафы и пени. Мы также обсуждали возможность использования бывших в употреблении запчастей для выплат по ОСАГО, но возникает вопрос о сертификации этих запчастей. Речь идет об их качестве, безопасности и происхождении, которые трудно гарантировать. В то же время мы вынуждены урегулировать большинство претензий в форме денежного платежа.

Отсутствие запчастей также является препятствием для надлежащего обновления справочника запчастей, говорит Евгений Васильев, директор по методологии страхования РАМИ. Он назвал расширение тарифного коридора своевременным и необходимым и еще раз подчеркнул, что это не означает одновременного повышения стоимости ОС для всех водителей.

Цена будет увеличиваться для водителей с повышенным риском, так как она напрямую зависит от суммы взносов. Для тех, кто ездит аккуратно, стоимость полисов останется на нынешнем уровне или немного возрастет, потому что ситуация действительно сложная из-за кризиса запчастей, сказал он.

На круглом столе «Импортозамещение в ОСАГО», состоявшемся 19 сентября в Общественной палате РФ, участники пришли к выводу, что ситуация требует срочных действий и изменений в законодательстве. В частности, они говорили о продлении сроков ремонта и возможности использования бывших в употреблении запасных частей. Общественная палата выразила готовность обратиться в Правительство РФ и Федеральное Собрание.

ОСАГО — инструмент рыночной экономики и не является изобретением России, в большинстве стран мира страховые компании совместно с властями регулируют этот сегмент, считает юрист, депутат Госдумы 6-го созыва Александр Тарнавский. — Если не в этом, то в следующем году закон об ОСАГО должен быть изменен.

Необязательное обязательное страхование

И это далеко не все подобные сообщения. Эксперты видят рост числа водителей без страхования гражданской ответственности и говорят, что со временем это может привести к полному параличу системы:

«Ситуация и так сложная, в России уже более 25 процентов водителей не застрахованы, что сильно отличается от цифры в 10 процентов, которую публично озвучивает Российский союз автостраховщиков». — говорит Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза. — И это очень высокий показатель. Я думаю, что когда число незастрахованных достигнет 40%, весь смысл системы ответственности перед третьими лицами станет почти сомнительным. В случае аварии автомобилисту придется обращаться в суд, чтобы получить компенсацию, и если это произойдет, он дважды подумает о том, чтобы снова покупать страховку. Через год-два эти 25% составят 40-50%, и нынешние повышенные тарифы в сочетании с пониженными выплатами за счет использования равноценных деталей (Центральный банк России разрешил это) оказывают разрушительное воздействие на систему ОСАГО.

Условная карта регионов России, показывающая процент клиентов без страховки от третьих лиц: чем темнее цвет - тем хуже ситуация

Условная карта регионов России, показывающая процент клиентов без страхования гражданской ответственности: чем темнее цвет, тем хуже ситуация.

По данным «АльфаСтрахование», в Башкирии, Челябинской, Нижегородской, Ярославской и Ростовской областях, а также в Краснодаре доля людей, не имеющих страховки гражданской ответственности, составляет 30-40%. В Свердловской области, Пермском крае и Ханты-Мансийском автономном округе он близок к 50%, а в республиках Кавказа — более половины.

Количество водителей, охваченных обязательным страхованием гражданской ответственности в России, приближается к 37 миллионам, при этом автопарк насчитывает 60 миллионов транспортных средств — разница очевидна даже без сложного анализа.

Новый подход к расчёту выплат

Проблема нехватки и дороговизны оригинальных запчастей для иномарок в настоящее время очень актуальна. «Часто бывает трудно достать оригинальные детали. Определить их адекватную стоимость стало еще сложнее, так как в большинстве случаев они необоснованно завышены в цене. В этих условиях процесс расчета выплат по ОСАГО усложняется.

Учитывая возникшие трудности, было принято решение ввести новое определение стоимости ремонта поврежденных транспортных средств. Начиная с 11 сентября 2022 года, расчет будет производиться на основе цен на неоригинальные запасные части. Это становится возможным благодаря тому, что аналоги оригинальных деталей могут быть такого же качества и при этом значительно дешевле. Теперь, если оригинальная деталь не доступна на рынке, стоимость ремонта OC будет рассчитываться на основе цен на альтернативные детали. Этот подход планируется распространить на все марки и модели автомобилей.

Изменения в ОСАГО с 13 сентября

С 13 сентября почти все автовладельцы столкнутся с 26-процентным повышением базовых тарифов на страхование третьих лиц. Что это значит? Мы должны начать с того, что такое базовая ставка. Это сумма, установленная законом для страхования автогражданской ответственности. Проще говоря, базовая ставка — это начальная сумма, которая затем умножается на ряд факторов для расчета окончательной стоимости полиса.

Расширение тарифа означает, что минимальный и максимальный пределы будут сдвинуты. Если раньше базовые тарифы для легковых автомобилей составляли от 2 224 до 5 980 рублей, то теперь они будут варьироваться от 1 646 до 7 535 рублей. Это изменит стоимость полисов гражданской ответственности. Как? Стоимость полиса ответственности перед третьими лицами складывается из нескольких цифр. Если вы измените одно из этих чисел, результат будет другим. Вот простой математический пример:

Если число 2 умножить на само себя 7 раз, то получится 2*2*2*2*2*2*2*2*2 = 256. Если заменить одно из чисел на единицу, то получится 1*2*2*2*2*2*2*2*2*2*2*2 = 128. Мы изменили одно число, а результат получился другой. При расчете OC теперь делается то же самое. А с расширенным покрытием изменятся и конечные цены.

ОСАГО с 1 октября 2022: видео

Продажа автомобиля с полисом ОСАГО

В соответствии с изменениями, при продаже автомобиля вы сможете сохранить имеющийся полис ОСАГО. Напоминаем, что после приобретения автомобиля покупатель обязан получить новый полис ОСАГО. С 1 октября 2022 года у продавца автомобиля будет 2 варианта:

  • Продайте автомобиль и прекратите действие полиса гражданской ответственности, возместив часть его стоимости;
  • Купите новый полис гражданской ответственности для нового владельца, сообщив страховой компании о смене владельца.

При этом, если условия полиса ОСАГО меняются при смене собственника (например, минимальный страховой тариф или количество допущенных водителей с ограниченными правами), новый владелец должен будет внести соответствующие изменения в полис ОСАГО.

В результате с 1 октября 2022 года продавец автомобиля должен будет официально уведомить страховую компанию о продаже автомобиля — ранее такой обязанности не было, только право на возврат части неиспользованной страховой премии.

Автоматическое уведомление о смене госномера

Кроме того, теперь страховая компания сможет получать информацию о смене номерного знака автоматически из базы данных. Ранее страхователь был обязан сообщить страховой компании о смене номерного знака в течение 3 дней.

Теперь становится проще зарегистрировать автомобиль после его покупки. Дело в том, что полис гражданской ответственности запрашивается во время регистрации в Дорожном патруле штата, а у автомобиля в этот момент может не быть номерного знака. Поэтому владелец автомобиля должен повторно обратиться в страховую компанию за получением номерного знака в течение 3 дней.

Однако, если номерной знак был изменен после 1 октября, все равно нелишним будет позвонить в свою страховую компанию в течение 3 дней и убедиться, что вы сами получили данные о смене номера. Дело в том, что поправка допускает такое автоматическое уведомление, но не говорит, что все страховые компании обязаны это делать.

1.png

Прекращение полиса ОСАГО в связи с гибелью автомобиля

Изменилась и процедура досрочного прекращения действия полиса гражданской ответственности в случае уничтожения или утраты транспортного средства — теперь для этого необходимо предоставить документы из Государственной дорожной службы, подтверждающие прекращение регистрации транспортного средства в связи с его утилизацией.

Уведомление о результатах осмотра авто после ДТП

С 1 октября 2022 года страховая компания будет обязана сообщить автовладельцу о результатах осмотра в течение 5 дней после осмотра поврежденного автомобиля. При этом, обращаясь в страховую компанию за выплатой по ОСАГО, автовладелец сможет выбрать удобный способ уведомления страховой компании о результатах осмотра:

  • в электронном виде;
  • через личный кабинет на сайте страховщика;
  • на территории страховщика.

Таким образом, нет необходимости писать отдельный запрос на проведение проверки и экспертное заключение.

Компенсация почтовых расходов по ОСАГО

Кроме того, в перечень компенсируемых расходов по ОСАГО входят почтовые расходы. Речь идет о ситуации, когда автовладелец отправляет документы после ДТП не лично, а по почте.

Новые базовые тарифы – сколько?

Итак, первое, чего коснутся сентябрьские изменения в ОСАГО, это базовые тарифы — то, что в первую очередь влияет на конечную стоимость страховки. Их значение всегда различно в зависимости от типа транспортного средства. И страховщик имеет право выбрать конкретную сумму тарифа из установленного законом коридора практически по своему усмотрению. На практике это чаще всего приводит к тому, что страховые компании устанавливают максимальные или близкие к максимальным тарифы.

Все без исключения размеры были пересмотрены. И суть корректировок заключается в том, чтобы увеличить охват этого коридора. Рассмотрим увеличение максимальных значений и уменьшение минимальных значений в сравнительной таблице.

Мотоциклы и мопеды 438 — 2013 324 — 2536
Легковые автомобили, принадлежащие частным лицам (или индивидуальным предпринимателям) 2224 — 5980 1646 — 7535
Легковые автомобили, принадлежащие юридическим лицам 1152 — 4541 852 — 5722
Легковые автомобили, используемые в такси 2014 — 12505 1490 — 15756
Тяжелые грузовые автомобили весом 16 тонн или менее 1572 — 7884 1163 — 9934
Грузовые автомобили массой более 16 тонн 2367 — 11871 1752 — 14957
Автобусы с количеством мест менее 16 1494 — 5415 1106 — 6823
Автобусы с количеством мест более 16 1867 — 6767 1382 — 8526
Автобусы, осуществляющие регулярные перевозки (регулярные рейсы) 3714 — 7762 3053 — 9144
Троллейбусы 2029 — 4242 1668 — 4997
Трамваи 1266 — 2645 1041 — 3116
Тракторы и мобильная техника 610 — 2538 451 — 3198

Как видите, страховые компании получили больше возможностей для определения окончательной цены страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. При этом речь идет именно о повышении страховых тарифов в сентябре, поскольку, как мы уже говорили выше, чаще всего максимальные ставки будут фиксированными или близкими к максимальным значениям. Например, если до сентября базовая ставка была установлена в размере 5980 рублей, то по новому закону она составит 7535 рублей.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Отказывают страховые, отказываются водители

Данные о средней стоимости полиса искажены по другой причине: уже более года страховщики предпочитают не иметь дело с клиентами из проблемных категорий. Другими словами, полисы с более высокими ценами не включаются в статистику, что искусственно скрашивает картину.

Весной была предпринята попытка решить проблему недоступности ОСАГО с помощью пула перестраховщиков, но получится ли — вот в чем вопрос: мы снова получаем гневные письма от читателей. Они жалуются, что невозможно купить страховку третьей стороны в электронном виде (ошибки, зависание сайта, долгое время ожидания) и что возникают задержки при личном посещении офиса. Там, например, предлагают написать заявление с неограниченным сроком рассмотрения.

Я застрахован в одной и той же компании уже семь лет, пять из которых я был застрахован, пишет автовладелец. — За все это время не было ни одной аварии, моя машина не самая новая, но у меня никогда не было проблем: они всегда звонили мне и предлагали перестраховаться. В этом году они подозрительно не звонили, а когда я связался с ними сам, они отказались.

А владелец другого более старого автомобиля — 1985 года выпуска — сказал следующее:

Два месяца назад я хотел получить страховку и получил отказы от шести страховых компаний, несмотря на то, что мой безаварийный стаж составляет 30 лет, а стаж моего сына (застрахованного) — 20 лет. Никто не хотел страховать меня бесплатно — требовали 10-20 тысяч рублей! Я сказал: «Пошел ты на ****». У нас в России 70% автомобилей — старые. Без наших денег страховщики обосрутся, а наши деньги пойдут лучше на содержание ГИБДД (если они их поймают).

Новые коэффициенты территории

Изменения коснулись не всех коэффициентов, а только некоторых из них. Рассмотрим их также в табличной форме.

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт (Дагестан) 0,9 0,96
Другие города Дагестана 0,84 0,9
Малгобек (Ингушетия) 0,88 0,94
Назрань (Ингушетия) и другие города Ингушетии 0,76 0,82
Города КБР, кроме Нальчика, Прохладного 0,82 0,88
Города Калмыкии, кроме Эльстии 0,76 0,82
Города Северной Осетии, кроме Владикавказа 0,88 0,94
Кызыл (Республика Тыва) 0,76 0,82
Другие города Тывы 0,76 0,82
Города Хакасии, кроме Абакана, Сааногорска, Черногорска 0,76 0,82
Чечня 0,76 0,82
Краснокаменск (Забайкальский край) 0,76 0,82
Города Приморского края, кроме Владивостока, Арсеньева, Артёма, Находки, Спасска-Дальнего, Уссурийска 0,9 0,96
Города Новосибирской области, кроме Бердска, Искитима, Куйбышева и Новосибирска 0,94 1
Севастополь 0,76 0,82
Биробиджан (ЕАО) 0,76 0,82
Другие города в ЕАО 0,76 0,82

В этой таблице четко видно увеличение на 0,6 для каждого из коэффициентов. Это не значительное повышение, но оно может повлиять на конечную цену страхования третьих лиц.

Насколько подорожает ОСАГО в сентябре 2022? Пример расчёта

Теперь, когда у нас есть новые базовые ставки и коэффициенты, а также формула расчета, давайте рассмотрим несколько примеров и оценим стоимость страхования в соответствии с новыми правилами расчета.

В качестве первого примера возьмем жителя Москвы с безаварийным стажем вождения 3 года, стажем вождения 32 года и стажем вождения 10 лет с мощностью 150 л.с. В этом случае мы получаем следующую цену на полис ответственности перед третьими лицами:

Минимум 4 240,35 руб. 3 041,25 руб.
Максимальный 11 401,66 руб. 13 922,15 РУБ.

Как мы видим, новые тарифы приводят к снижению минимальной страховой премии примерно на 1 200 рублей, в то время как максимальная премия увеличивается примерно на 2 500 рублей.

Лукавая страховая статистика

Банк России объявил о предстоящей реформе в июне 2022 года, ссылаясь на резкий рост стоимости запчастей. Руководство РАМИ, в соответствии с которым страховые компании рассчитывают суммы ущерба, недавно было пересмотрено дважды — 19 июня и 19 сентября. Повышение максимальной ставки на 26% должно было компенсировать страховщикам возросшие расходы, однако Российский союз автостраховщиков настаивал на том, что для обычных водителей повышения как такового не будет.

Представители страхового бизнеса подкрепили свои аргументы статистикой. Они утверждали, например, что до реформ средняя стоимость автострахования в большинстве регионов была на 30-50% ниже (по данным «ОСАГО: общественная экспертиза»). Но этот расчет во многом вводит в заблуждение: аналитики взяли максимальную базовую ставку, умножили ее на территориальный коэффициент и сравнили со средней стоимостью. Но она определяется и другими факторами (не только территориальным), например, большое влияние оказывают факторы PBM, возраста и стажа. Поэтому упомянутые ранее 30-50% «экономии» были получены не благодаря щедрости страховых компаний, а в силу естественных ограничений ОСАГО.

Но с лета 2022 года компании стали чаще выбирать максимальные тарифы, поэтому расширение коридора было воспринято как сигнал к синхронному повышению цен.

По данным агрегатора «Сравни» (цитата по «Известиям»), в первые дни после реформы средний чек за полис ОСАГО составил 6841 рубль, хотя накануне он не превышал 6400 рублей, а в апреле оценивался в 5500 рублей. К концу года по-прежнему ожидается повышение средней стоимости полисов до 7200 рублей.

Электронные права

Изменения коснулись и водительских удостоверений. С 1 октября 2022 года автовладельцы смогут предоставлять в дорожную полицию электронные водительские права. Это можно сделать через мобильное приложение «Gosuslugi.Avto». Чтобы воспользоваться услугой, вам необходимо загрузить свое водительское удостоверение. Благодаря новой технологии сотрудники дорожной полиции смогут не только распознать документ по QR-коду, но и проверить его подлинность.

Министерство транспорта отметило, что система работает и без доступа к интернету.

«Приложение «Gosuslugi.Avto» работает и в автономном режиме, электронные водительские права, хранящиеся в приложении, можно показать без подключения к интернету». — заявило министерство.

Сотрудники полиции также могут распознать сертификат и определить достоверность информации, не будучи подключенными к сети.

Читайте также: Стоимость платных дорог как оплатить платную дорогу и каким будет штраф если не внести оплату

ДТП без протокола

Ранее пострадавшие в ДТП, требующие возмещения ущерба, должны были предоставить страховщику копию протокола или постановления об административном правонарушении или об отказе в возбуждении дела. С 1 октября автовладельцам не нужно будет предоставлять страховщику эти документы.

«Страховая компания получит возможность признать страховой случай без предоставления документов о ДТП потерпевшей стороне в случаях, когда страховщик смог получить эти документы самостоятельно». — пояснили в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА).

В то же время, если автомобиль утрачен и владелец досрочно расторгает договор ОСАГО, он должен предоставить страховщику документ, подтверждающий утилизацию автомобиля. Речь идет о тех случаях, когда автомобиль был выведен из эксплуатации из-за серьезных повреждений в результате аварии, естественного старения, пожара или упавшего дерева.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей