- Техосмотр вернется с 1 марта
- Введение нового термина
- 2021 года
- Новый штраф за нетрезвое вождение в июле 2021 года
- Как это было ранее?
- Как это будет работать после поправок?
- С 1 апреля — изменение экзамена на права
- Допуск к участию в дорожном движении до регистрации в ГИБДД
- Радикальный КоАП пощадит автомобилистов
- Новый перечень запретных неисправностей
- Что нового в ПДД
- Странные конструкции на дорогах
- Какие будут реальные изменения?
- Суровый медосмотр перенесен еще на год
- Регулирование времени отдыха водителей с 2021 года
- Ненормированное время водителей и длительность управления автомобилем с 2021 года
- Водители сами будут комплектовать аптечку для авто уже с 1 января 2021 года
- Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021
- Электронные ПТС заработают в полную силу
- Аптечка нового образца с 1 января 2021 года
- Изменения прохождения ТО с 2021 года
- Фейк о новом ГОСТе и ужесточении правил изменения конструкции с 1 июля 2021
- Новые дорожные знаки экологического класса с 1 июля
- Регулирование продолжительности рабочего дня водителей с 2021 года
- Рабочее время водителя и порядок разделения его на части с 2021 года
Техосмотр вернется с 1 марта
Введение нового термина
С 2021 года правила дорожного движения будут дополнены новым термином — персональные мобильные устройства (MPV). Такие средства представляют собой устройства с одним или несколькими колесами, приводимыми в движение электричеством или силой человека. К ним относятся роликовые коньки, самокаты (в том числе электрические), гироскутеры, скейтборды (в том числе электрические), Segways, унициклы и другие подобные устройства, за исключением велосипедов и инвалидных колясок.
Все гонщики должны будут следовать правилам:
- Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут пользоваться тротуарами, пешеходными дорожками, велосипедными дорожками и пешеходными зонами.
- Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам того же возраста и могут использовать зоны, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки для передвижения по SIM.
- Дети старше 14 лет и взрослые, при отсутствии указанных выше мест, могут ездить по обочине дороги, а на SIM, оборудованных тормозами, гудками, фарами и светоотражателями, по правому краю дороги. Для последних ограничение скорости должно составлять 60 км/ч.
Согласно новым правилам, с 1 января 2021 года на проезжую часть будут допускаться только электроскутеры. Простые самокаты и роликовые коньки не соответствуют обновленным требованиям Кодекса дорожного движения.
Ограничение скорости не более 20 км/ч будет действовать в ЦИМ при движении по жилым зонам, велосипедным зонам, площадям и зонам с комбинированным пешеходным движением.
2021 года
Есть две новости, хорошая и плохая. Давайте начнем с позитивного. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра отложена еще на год — ежедневный штраф в размере 2 000 рублей за езду без диагностической карты появится не раньше марта 2022 года. Изменилась и периодичность техосмотра: новые автомобили не проходят техосмотр первые четыре года, затем их необходимо проходить каждые два года, а для автомобилей старше 10 лет — каждый год. Это означает, что в 2021 году технический осмотр будет необходим для автомобилей, произведенных в 2017, 2015, 2013, 2011 годах и старше.
Реформа техосмотра сводится к закручиванию гаек на его операторах. Следовательно, вводятся крупные штрафы за выдачу диагностической карты без фактического осмотра — до 300 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 14.4.1 КоАП). Еще большие штрафы могут быть наложены за работу без аккредитации или незаконную аккредитацию. В крайних случаях мошенникам может грозить уголовная ответственность по статье 171 Уголовного кодекса — до шести месяцев лишения свободы.
За получение фальшивого удостоверения автомобилисты будут оштрафованы на сумму от пяти до 10 тысяч рублей. Им тоже может быть предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 327 УК РФ — до одного года лишения свободы, но вряд ли такая практика получит широкое распространение.
Все посещения станций техосмотра будут фотографироваться, а информация будет сразу же поступать в базу данных ЕАИСТО, ввод которой полностью заменит диагностическую карту. Больше не будет выдаваться «филкин» сертификат, который получил мужчина. Сама база данных будет защищена от взлома или создания ложных записей, на что Министерство внутренних дел потратило немалую сумму в 95 миллионов рублей.
Для контрольных точек будут установлены квоты, чтобы предотвратить их работу в переносном (читай — мошенническом) режиме.
Как реформа будет работать на практике, еще предстоит выяснить, но развал системы технического контроля за последние девять лет привел к тому, что некоторые организации просто не готовы работать по новым правилам уже в марте. В конце февраля мы можем увидеть длинные очереди из желающих получить талон техосмотра по старым правилам. Другим вероятным последствием станет увеличение числа водителей без номерных знаков, поскольку регистрационный номер необходим только для обязательного страхования автомобиля (напомним, что введение штрафов за его отсутствие начнется только в 2022 году).
Новый штраф за нетрезвое вождение в июле 2021 года
Как мы писали выше, нет уверенности, что новый закон о наказании за вождение в нетрезвом виде вступит в силу в июле. Однако все предварительные условия были выполнены.
Дело в том, что соответствующий законопроект о внесении изменений в статью 264.1 УК РФ уже прошел все три чтения в Госдуме, а также был одобрен Советом Федерации. Остается только подпись президента и официальная публикация.
После публикации должно пройти 10 дней, чтобы он вступил в силу. И хотя публикация еще не состоялась, пока рано говорить о дате начала действия нового мандата на вождение в нетрезвом виде. Но, собственно, о самом мандате. Давайте сравним, в чем будут заключаться изменения в штрафе по сравнению с тем, как он работал раньше.
Как это было ранее?
- Если вы были пойманы в состоянии алкогольного опьянения или отказались от медицинского освидетельствования впервые в течение последнего года, вы привлекаетесь к ответственности по части 1 статьи 12.8 или части 1 статьи 12.26 КоАП РФ соответственно.
- Но если речь идет о рецидиве — то есть не прошло более года с момента окончания срока лишения прав или полной уплаты штрафа за это нарушение, то вас привлекут не по вышеуказанным статьям, а по Уголовному кодексу — 264.1 УК РФ. Существует гораздо больше вариантов наказания — от штрафа в размере 200 000 рублей до лишения свободы на срок до 2 лет.
Как это будет работать после поправок?
Ранее в статье 264.1 Уголовного кодекса была только одна санкция, предусматривающая неоднократное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Соответствующие поправки теперь вводят часть 2 этой статьи, по которой вы будете нести ответственность, если вы уже наказаны по части 1 этой статьи (которая предусматривает те же наказания, что и перечисленные выше).
В этом случае вам может грозить одно из следующих наказаний
- штраф возрастет до 300 000 — 500 000 рублей с лишением водительских прав на срок до 6 лет,
- либо вы будете приговорены к исправительным работам на срок до 2 лет с таким же сроком лишения водительских прав,
- Ограничение свободы на срок до 3 лет (также с лишением водительских прав),
- Принудительные работы на срок до 3 лет,
- или лишение свободы на срок до 3 лет.
Мы написали специальную статью об ужесточении наказания за вождение в нетрезвом виде.
С 1 апреля — изменение экзамена на права
Несмотря на сенсационные публикации в СМИ, экзамен по вождению изменится не так уж сильно: от этапа «автодром» не откажутся. Новые правила позволяют проверять базовые навыки на «дорогах с низким трафиком, слепых участках дороги и преимущественно вне жилых районов». Но это делается в крайнем случае, например, если у автошколы и ГИБДД муниципалитета нет подходящей закрытой площадки. В противном случае фигурки не запрещены на автодроме.
Главное изменение заключается в объединении двух практических этапов, а именно испытаний на автодроме и в городе. Если сейчас успешно сданный экзамен по вождению «бесценен», то с апреля его придется сдавать заново, если курсант заснет на экзамене в городе. Объединение этапов усложняет логистику экзамена, так как приходится возвращаться на автодром для каждого курсанта. Поэтому не исключено, что иногда базовые навыки действительно будут проверяться на городских улицах, где водители сменяют друг друга.
География экзамена станет более сложной. Больше не будет заранее установленных маршрутов, и инспектор сможет выбрать из сетки те улицы, на которых разрешена пробная езда. Попутно будет сокращено количество фигур по периметру, и курсанты должны будут выполнить только четыре упражнения: маневрирование в ограниченном пространстве, параллельная и перпендикулярная парковка и занос.
Допуск к участию в дорожном движении до регистрации в ГИБДД
Первая поправка касается статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:
Статья 15. основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве и реализации автотранспортных средств, их составных частей, дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении, если оно зарегистрировано в государстве, его государственная регистрация не завершена и оно соответствует основным положениям о регистрации транспортных средств в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования о государственной регистрации не распространяются на транспортные средства, участвующие в международных перевозках или ввезенные в Российскую Федерацию на срок не более одного года.
транспортное средство допускается к участию в дорожном движении, если оно поставлено на государственный учет, его государственная регистрация не завершена и оно соответствует основным положениям по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования государственной регистрации не распространяются на транспортные средства, участвующие в международных перевозках или ввезенные на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, транспортные средства, с момента приобретения прав собственника которых не прошло десяти дней, а также транспортные средства (включая базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), передаваемые в связи с выездом с территории Российской Федерации или передаваемые в места продажи или конечным изготовителям и
Таким образом, новый пункт 3 содержит три новых случая, когда транспортное средство допускается к участию в дорожном движении без регистрации:
в течение 10 дней после смены собственника, т.е. в случае покупки, дарения или наследования автомобиля.
Фактически, это нововведение исправляет двусмысленность, на которую ранее указывали те, кто изучает автомобильное право. Суть неясности заключалась в том, что нормативные документы дают водителю 10 дней на приобретение страховки гражданской ответственности и регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Однако до 10 декабря 2021 года автомобиль, не зарегистрированный в ГИБДД, не имеет права находиться на дороге. Иными словами, по закону «О безопасности дорожного движения» автомобиль не мог попасть в ГИБДД РФ для получения этого самого разрешения на движение. Другими словами, невозможно было купить автомобиль и зарегистрировать его, не нарушая закон.
Хочу еще раз подчеркнуть, что на это несоответствие ранее обращали внимание только самые внимательные читатели pddmaster.ru. А на практике это создавало проблемы только на бумаге, потому что сотрудники ГИБДД не предъявляли никаких претензий в течение 10 дней после покупки автомобиля.
Однако по состоянию на 10 декабря 2021 года это несоответствие было исправлено.
Если транспортное средство, шасси или базовое транспортное средство перевозится для вывоза с территории Российской Федерации (физическим или юридическим лицом).
Если транспортное средство, шасси или базовое транспортное средство транспортируется к месту продажи или к конечному производителю (только юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем).
Таким образом, с 10 декабря 2021 года появляются новые ситуации, в которых транспортному средству, не зарегистрированному в ГАИ, разрешено движение (может двигаться по дорогам общего пользования).
Радикальный КоАП пощадит автомобилистов
В 2021 году должен появиться новый Кодекс об административных правонарушениях с совершенно иной структурой. Нумерация глав изменится, и вместо главы 12, как сейчас, будет глава 21. Новый КоАП будет разделен на три документа, включая процессуальный кодекс, куда будут перенесены некоторые статьи, например, касающиеся незначительной эвакуации автомобилей.
Власти отказались от глобального пересмотра таблицы штрафов, который вызвал бурю негодования в прошлом году. Большинство штрафов за вождение останутся без изменений, но будет важная оговорка: после своевременной уплаты штрафа правонарушение будет считаться аннулированным. Это относится, например, к нарушению правил дорожного движения: штраф за первый раз составляет 1 000 рублей, за второй раз — 5 000 рублей. В новом КоАП штраф в большем размере будет грозить только нарушителям-неплательщикам.
Новый КоАП сосредоточится на предотвращении нарушений, а не на размере штрафов
Также будут введены новые виды штрафов. Например, штраф за парковку на газоне (1,5-4 тысячи) или детской площадке (2-5 тысяч) появится в Административном кодексе впервые. Эти штрафы можно будет налагать удаленно, в автоматическом режиме.
В настоящее время идет дискуссия о штрафах за превышение скорости на 10-20 км/ч, но Министерство внутренних дел неоднократно высказывалось против снижения порога нечувствительности. Но окончательное решение еще не принято: у этой идеи много сторонников.
Новый перечень запретных неисправностей
С 2021 года автомобилистам следует опасаться новых штрафов в связи с обновлением приложения к правилам дорожного движения о неисправностях и других условиях, запрещающих использование автомобиля.
Только то, что изменения вступят в силу не с 1 января, а с 1 июня. Нарушения будут включать:
- Утечка любых жидкостей (топливо, тормозная жидкость и т.д.).
- Коррозия деталей и механизмов тормозной системы, перегибы, трещины и другие повреждения шлангов.
- Установка нестандартных фар и ламп (включая ксеноновые и светодиодные, если они не предусмотрены конструкцией);
- Отказ системы ABS;
- Детали в рулевом механизме и рулевом управлении с различными дефектами (трещины, признаки необратимой деформации и т.д.);
- Использование зимних шин летом и летних шин зимой (точный период, когда следует менять шины, зависит от региона);
- Если устройство спутниковой навигации неисправно или отсутствует;
- Неисправные или неисправные омыватели ветрового стекла и фар, устройства регулировки угла наклона фар (если это предусмотрено конструкцией);
- Отсутствует подушка безопасности производителя;
- Видимые повреждения проводки;
- Повреждения шин и дисков (порезы, проколы, следы сварки, отсутствие болтов);
- Установка оборудования и арматуры, выступающих за пределы переднего бампера;
- Проницаемость ветрового стекла ниже 70% (снижается до 60% для бронированных автомобилей).
С 1 июня 2021 года за указанные нарушения предусмотрена ответственность по статье 12.5 КоАП РФ: штраф 500 рублей и запрет на эксплуатацию автомобиля до устранения дефектов.
Что нового в ПДД
Несколько министерств вносят изменения в законодательство. Таким образом, Министерство внутренних дел планирует увеличить список неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, в десять раз. Например, можно использовать несезонные шины: летние шины зимой, шипованные — летом. Инспектор сможет выписать штраф за управление автомобилем с неисправной ABS или подушками безопасности, или, например, если фары автомобиля помутнели или «реснички».
Пакет поправок Министерства юстиции уточняет ряд мелких аспектов правил дорожного движения, например, желтая сплошная линия вдоль проезжей части больше не будет самодостаточной: ее исчезновение не будет означать конец действия знака 3.27 «Остановка запрещена».
В правилах дорожного движения также появится новая категория транспортных средств — персональные мобильные устройства (SIM). В эту категорию входят все легкие транспортные средства, кроме велосипедов: моноциклы, электроскутеры, роликовые коньки, скейтборды и т.д. В ЦИМах будут действовать собственные правила дорожного движения и ограничение скорости на тротуарах в 20 км/ч.
Странные конструкции на дорогах
Ожидается, что в 2021 году повсеместно появится новый тип светофора с секциями в форме луны, который будет предупреждать водителей о пересечении дороги с пешеходами при повороте направо или налево. В прошлом году такая конструкция была прописана в ГОСТ Р 52289-2019 и должна появиться в правилах дорожного движения в 2021 году.
Кроме того, начнется установка ограничителей встречного движения, которыми правительство планирует оснастить до 40% всех четырехполосных дорог к концу 2021 года. Работы уже ведутся в нескольких регионах и вызвали возмущение водителей, поскольку ограждения портят вид и сужают проезжую часть.
Какие будут реальные изменения?
То есть выше мы говорили именно об изменениях в правилах дорожного движения и КоАП. Однако с 1 июля 2021 года и позднее в этом месяце планируются нововведения в некоторых других нормативных актах. Речь идет о следующих изменениях.
- С 1 июля вступают в силу правила ГОСТ 33670-2015, вводящие методы испытаний и экспертных испытаний для одноблочных транспортных средств.
- Кроме того, с начала июля 2021 года вступят в силу, в частности, следующие. Постановление правительства № 832 о введении в действие дорожных знаков экологического класса в части их применения к транспортным средствам, не указанным в документах.
- Есть и хорошие новости для автомобилистов. Новый Федеральный закон № 374 для налоговых органов вводит запрет на перерасчет транспортного налога, если это приводит к его увеличению. В частности, в статью 52 в пункте 2.1 соответствующего Кодекса вносятся изменения. Это касается, в частности, случаев, когда налоговый орган направил вам уведомление о сумме налога, подлежащей уплате, но впоследствии пересчитал ее. Теперь это запрещено так же, как и в отношении земельного налога и налога на имущество.
- С 21 июля 2021 года соответствующим проектом приказа Минтранса России вводится возможность получения электронного разрешения на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.
И это все! Как видите, никаких изменений в правилах дорожного движения нет, как нет и новых штрафов ГИБДД с 1 июля 2021 года, а также с 9, 10, 15 и 20, как утверждают некоторые издания. Если вы где-то видите другую информацию, вы уже знаете, что она «ложная», и понимаете, как проверить опубликованные данные.
Суровый медосмотр перенесен еще на год
С 1 января 2021 года должен был вступить в силу новый порядок выдачи медицинской справки, в котором к процедуре будут добавлены два очень дорогих теста: на алкоголизм (CDT-тест) и наркоманию. Предполагалось, что стоимость сертификата возрастет до 8-9 000 рублей. Приказ все еще был подписан в июне 2020 года, но в последний момент власти одумались и отложили новый приказ до следующего года.
Регулирование времени отдыха водителей с 2021 года
С 2021 года продолжительность еженедельного отдыха водителей не может быть менее 45 часов. Он был продлен на 3 часа по сравнению с предыдущим документом Министерства транспорта.
В то же время работодатель может сократить продолжительность еженедельного отдыха до 24 часов — один раз в 2 недели подряд. Но тогда он обязан компенсировать этот отдых. В течение 3 недель после недели с удлиненным рабочим днем он должен добавить 24 часа к еженедельному периоду отдыха или 3 раза по 9 часов к ежедневному периоду отдыха.
Ежедневный отдых должен быть не менее двойной продолжительности смены (рабочего дня). В случае агрегации с 2021 года допускается сокращение времени отдыха до 11 часов (до 12 часов в 2020 году и 11 часов только для междугородних перевозок).
С 2021 года действуют новые правила сокращения еженедельных периодов отдыха, которых ранее не существовало:
- можно сократить отдых до 9 часов, но не более 3 раз между двумя недельными периодами отдыха (т.е. обычно не более 3 раз в неделю);
- разрешается разделить ежедневный период отдыха на части, первая из которых будет составлять не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов.
Важно
С 2021 года любой ежедневный период отдыха может быть заменен еженедельным периодом отдыха.
В середине рабочего дня по-прежнему предоставляется перерыв для отдыха и питания. Она может длиться от 30 минут до 2 часов. Период, по окончании которого водитель должен получить специальный 45-минутный отдых, был увеличен до 4 часов 30 минут за смену. Этот период отдыха может быть разделен на части, первая из которых должна длиться не менее 15 минут, а вторая — не более 30 минут. Этот перерыв предоставляется, если он не пересекается с другими ежедневными периодами отдыха.
Ненормированное время водителей и длительность управления автомобилем с 2021 года
В силе остаются только ограничения на использование ненормированного рабочего дня:
- водители на легковых автомобилях (кроме такси);
- водители, занимающиеся геологоразведочными и изыскательскими работами.
Для водителей других транспортных средств этот режим недоступен. Регулирование времени вождения с 2021 года завершено. Вот сравнение:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА № 15 ОТ 20.08.2004. | НОВЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА ОТ 2021 ГОДА. |
Не более 9 часов за смену, а в случае вождения в горной местности, перевозки крупногабаритных или длинномерных грузов не более 8 часов.
Продление до 10 часов возможно только при суммировании часов вождения. |
Не более 9 часов в смену с возможностью увеличения до 10 часов, но не более 2 раз в календарную неделю |
Общее время непосредственного вождения не может превышать 56 часов в неделю и не может превышать 90 часов в течение любых двух календарных недель | |
Общее время движения в день не должно быть превышено более чем на один час до места остановки, пункта назначения или места отдыха |
Водители сами будут комплектовать аптечку для авто уже с 1 января 2021 года
Водителям больше не придется покупать готовые аптечки, с 1 января 2021 года они будут комплектовать их сами, сообщили «Российской газете» в пресс-службе Минздрава.
В то же время со следующего года вступают в силу новые требования к содержанию. Согласно документу, аптечка должна включать две одноразовые маски, две пары перчаток, гемостатический бинт, марлевые повязки шириной 5 и 7 см, четыре и три штуки соответственно, стерильные марлевые подушечки, лейкопластырь в рулоне и ножницы. Все медицинские принадлежности могут оставаться в аптечке до истечения срока годности.
«Мы уверены, что изменение требований к аптечкам не вызовет неудобств у потребителей и позволит им самостоятельно приобретать необходимые медицинские препараты и пополнять аптечку по мере необходимости». — заявила пресс-служба Министерства здравоохранения в пресс-релизе.
Постановление вступит в силу 1 января 2021 г. и будет действовать до 1 января 2027 г. При этом старые аптечки, приобретенные до конца 2020 г., не потребуют немедленной замены: аптечки, изготовленные до вступления постановления в силу, можно будет использовать в течение срока их действия, но не позднее 31 декабря 2024 г.
Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021
С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозки пассажиров и багажа: они распространяются на общественный транспорт и такси. Имеется в виду постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.
Большинство изменений в новых правилах касаются такси. Поэтому, согласно новым правилам, перед заказом такси пассажир должен быть проинформирован о следующей обязательной информации
- Номер заказа
- Название перевозчика
- Сумма тарифа; — Планируемое время прибытия;
- Планируемое время прибытия.
Клиент также должен получить квитанцию, в том числе электронную. Кроме того, операторы такси должны будут хранить информацию из журнала заказов не менее чем за 6 месяцев:
- Имя водителя;
- Фактическое время прибытия;
- адрес назначения;
- дополнительные опции при заказе (детское сиденье, обновление автомобиля и т.д.).
В рамках изменений клиенты такси смогут самостоятельно задавать маршрут и вносить в него коррективы. При отсутствии пожеланий водитель будет обязан ехать по кратчайшему маршруту или маршруту с наименьшими затратами времени.
Изменения затронут и общественный транспорт. Например, пассажиры с билетом смогут пользоваться залами ожидания без ограничения по времени. При посадке достаточно будет предъявить паспорт (если билет именной), либо QR-код или штрих-код билета.
Кроме того, в приложениях к правилам содержатся перечни обязательных данных для билетов, багажных бирок, багажных ярлыков и заказов на предоставление транспортных средств для перевозки пассажиров и багажа.
Электронные ПТС заработают в полную силу
2021 год станет первым полным годом, когда вновь зарегистрированные автомобили будут получать только электронные дорожные документы. В отличие от бумажного варианта, электронный паспорт — это запись в защищенной базе данных, которая содержит гораздо больше информации (включая данные о техническом обслуживании автомобиля, дорожных происшествиях и страховании). Теперь автомобилисты будут получать выписку из MPZP только при регистрации своего автомобиля.
Если есть пострадавшие, аварии оформляются по старой схеме — путем вызова ГИБДД и посещения страховой компании, но для незначительных случаев процедура упрощена.
Аптечка нового образца с 1 января 2021 года
Министерство здравоохранения России утвердило приказ, который изменяет состав аптеки с 1 января 2021 года. Согласно документу, новая аптечка должна содержать две медицинские маски, две пары перчаток и другие дополнительные медицинские предметы, которых не было в старой аптечке. Одновременно будет удален ряд предметов из старой аптечки.
Состав аптечки 2021:
- Гемостатический жгут — 1 шт.
- Нестерильная медицинская марля 5 м на 10 см — 4 шт.
- Медицинская марлевая повязка нестерильная 7 м на 14 см — 3 шт.
- Медицинские марлевые обертки стерильные, размером не менее 16 х 14 см №10 — 2 упаковки.
- Клейкая лента в рулоне, мин 2 см x 500 см — 1 упаковка.
- Устройство для реанимации методом «рот в рот» — 1 упаковка.
- Ножницы — 1 штука.
- Нестерильные перчатки — 2 пары.
- Одноразовые маски — 2 шт.
- Инструкции по оказанию первой помощи с использованием аптечки.
Изменения прохождения ТО с 2021 года
С весны 2021 года все автомобили в России должны будут фотографироваться при выезде с территории автосервиса, который провел процедуру обязательного техосмотра, пишет издание Delta.
В этом случае его частота будет зависеть от возраста автомобиля. Таким образом, владельцы автомобилей, которым менее четырех лет, будут освобождены от необходимости проходить полный техосмотр.
Более старые автомобили возрастом до 10 лет будут проходить техосмотр только раз в два года. И только автомобили старше 10 лет, а также грузовые автомобили до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, учебные автомобили, такси и мотоциклы будут проверяться ежегодно.
Кроме того, даже после получения диагностической карты об успешном прохождении ТО россиянам грозит запрет на эксплуатацию автомобилей, если инспектор ГИБДД при остановке автомобиля обнаружит дефект из списка запрещенных к дальнейшей эксплуатации.
Если водитель не устранит неисправности, через некоторое время его диагностическая карта может быть признана недействительной, и тогда автомобилисту придется проходить техосмотр заново.
Фейк о новом ГОСТе и ужесточении правил изменения конструкции с 1 июля 2021
Обратите внимание на первый пункт в приведенном выше списке. Многие интернет-СМИ и другие источники подхватили эту информацию и начали публиковать последние сообщения о предполагаемом ужесточении правил по изменению дизайна автомобилей.
Среди основных распространяемых данных:
- На сотрудников дорожной полиции теперь якобы возложена функция контроля за тюнингом на дорогах,
- Будет введен штраф за такой тюнинг — столько же будут выписывать инспекторы ГИБДД,
- Есть информация, что проверка модификаций будет проводиться удаленно, но реже,
- Отныне фото- и видеосъемка процедуры проверки будет обязательной.
В то же время к водителям будут применены более строгие меры, которые будут включать следующие изменения
- установленный буксировочный крюк,
- дополнительные багажники на крыше,
- замененные фары или даже лампы фар, источник света которых не соответствует обозначению фары
- несанкционированный спойлер,
- ГАЗОВЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР,
- и любые другие варианты настройки.
Между тем, все это не совсем так. Дело в том, что вышеупомянутый ГОСТ имеет официальный номер 33670. Он называется «Межгосударственный стандарт «Единичные транспортные средства». Испытания и методы испытаний для оценки соответствия». Обратите внимание на слово «единица». Настоящий ГОСТ устанавливает требования к осмотру автомобилей, изготовленных в едином агрегате.
Вот еще одно подтверждение этой информации — официальная интерпретация из области действия данного ГОСТа:
Настоящий стандарт распространяется на колесные транспортные средства категорий L, M, N, O, квалифицируемые как одиночные…
Новые дорожные знаки экологического класса с 1 июля
И это уже правда. Дело в том, что новые дорожные знаки экологического класса были введены 3 года назад. Вот как они выглядят:
Таким образом, они устанавливают ограничения для движения автомобилей с экологическим классом ниже, чем указано на знаке в зоне с начала 5.35 или 5.36 или другом знаке с табличкой 8.25. А концом зоны действия будут 5.37 и 5.38.
Между тем, соответствующее изменение в правилах дорожного движения вступило в силу три года назад. Но самое главное, что с 1 июля 2021 года эти знаки распространяют свое действие на автомобили, в документах которых вообще не указан экологический класс. В этом случае такой класс приравнивается к нулевому, и такой автомобиль в любом случае не сможет въехать в зону с такими знаками.
Все, что вам нужно сделать, — это посмотреть на свое свидетельство о регистрации, расположенное с правой стороны, и записать, относится ли ваш автомобиль к экологическому классу или нет.
Ранее мы уже писали об этом изменении в Кодексе дорожного движения в отдельной подробной статье.
Регулирование продолжительности рабочего дня водителей с 2021 года
Сохраняя положение об установлении нормальной продолжительности рабочего времени в неделю на уровне 40 часов, новый приказ Министерства транспорта не содержит строгого предписания работать 8 или 7 часов в неделю. Другими словами, количество рабочих дней в неделю и их продолжительность могут варьироваться при условии соблюдения недельной нормы рабочего времени.
Еще можно ввести агрегирование рабочего времени. Однако контрольный период все равно должен быть не более 1 месяца, а в некоторых случаях, когда это невозможно, не более 3 месяцев.
Новый приказ Министерства транспорта исключает с 2021 года возможность применения 6-месячного контрольного периода для праздничных и сезонных пассажирских перевозок.
В принципе, допустимое рабочее время для агрегации осталось неизменным:
- До 10 часов — при нормальных условиях;
- До 12 часов — на городских и пригородных автобусных маршрутах;
- До 12 часов — для водителей в сфере здравоохранения, телефонной связи, телеграфной связи, агентств связи, перевозки руководителей организаций, телевизионных служб и инкассаторских машин, такси и вахтовых бригад.
Также можно увеличить максимальную продолжительность рабочего дня на два часа — или до 12 часов. Применяется к:
- необходимость завершения транспортировки;
- Необходимость завершить перевозку; и необходимость добраться до места стоянки.
Новое положение Министерства транспорта не предусматривает ежемесячного графика сменности для городских и пригородных водителей с 2021 года.
Читайте также: Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха водителя
Рабочее время водителя и порядок разделения его на части с 2021 года
Рабочий день водителя в новом приказе Минтранса от 2021 года также включает периоды непосредственного вождения и специальные перерывы для водителя. Однако есть и некоторые различия.
С 2021 года расширяется перечень видов деятельности, не связанных с непосредственным управлением автомобилем, но включаемых в рабочее время. Была введена отдельная категория времени, не связанного с вождением, которая включает в себя:
- Время подготовки — работа;
- периоды медицинского обследования;
- время простоя, которое не может быть отнесено на счет работника
- Время ремонта;
- Другие периоды, предусмотренные законом, трудовым и коллективным договором.
Таким образом, с 2021 года рабочий день водителя включает в себя открытый перечень видов деятельности, не связанных с вождением. Она определяется соглашениями между работодателем и работником. Кроме того, были сняты ограничения по учету периодов в качестве рабочего времени:
- охрана груза;
- присутствие на рабочем месте в качестве второго водителя.
С 2021 года можно будет делить рабочую смену водителя с его согласия. В 2020 году и ранее это было возможно только для водителей служебных автомобилей федеральных служащих и водителей автобусов на городских и пригородных маршрутах.
Поэтому с 2021 года список водительских работников, к которым может быть применен данный тип организации труда, расширен.
Кроме того, с 2021 года вводится четкое разграничение максимальной продолжительности перерывов между сменами:
- для водителей, осуществляющих пассажирские перевозки — не более 3 часов;
- Для других водителей — не более 5 часов.
Эти временные перерывы между частями рабочего дня не учитываются как рабочее время. Они должны быть приняты не позднее чем через 5 часов после начала смены.
Важно
Новое постановление Министерства транспорта исключает с 2021 года положение о сверхурочной работе. Таким образом, к водителям будут применяться общие правила сверхурочной работы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.