- Что относится к дороге
- Запрещенные маневры
- Особенности переезда нерегулируемого участка
- Действия при совершении вынужденной остановки
- Знаки
- Особенности проезда при наличии шлагбаума
- Особенности проезда регулируемого участка
- Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом
- Организация движения на дороге, имеющей две полосы
- Штраф за переезд стоп линии
- Границы железнодорожного переезда
- Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом
- Что еще нельзя делать на переезде
- Штраф за остановку на жд переезде
- Чем регламентированы правила
- Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов
- Когда пересечение ЖД переезда запрещено
- Когда пересечение ЖД переезда запрещено
- Особенности проезда при наличии светофора
- Транспортная «артерия»
- Проезд жд переезда на красный свет, штраф в 2021
- Штраф за обгон на переезде
Что относится к дороге
Дорога как линейное гражданское инженерное сооружение, предназначенное для движения транспортных средств и пешеходов, состоит из следующих элементов:
- тротуары;
- плечи;
- проезжей части;
- трамваи;
- разделительные полосы.
Тротуары отданы пешеходам, проезжая часть — колесному транспорту. Из всех этих пунктов неизменно остается проезжая часть. Тротуары часто отсутствуют даже в городе. Вместо этого есть бордюр. Трамвайные линии также не всегда присутствуют.
Разделительные полосы в виде клумб, газонов и бетонных плит встречаются на автомагистралях, скоростных шоссе и проспектах, где происходит несколько движений. Разделительная полоса чаще всего изолирует автомобили, превышающие скорость, от встречного движения.
Запрещенные маневры
Согласно правилам пересечения железнодорожных путей, на этом участке переезда между путями и дорогой обгон запрещен. Кроме того, движение задним ходом, разворот, остановка и парковка строго запрещены. Подобные нарушения перехода приведут к административным штрафам.
Не разрешается въезжать на пути, если непосредственно за ними образовалась пробка. Как уже упоминалось выше, движение запрещено при выезде за шлагбаум, на красный свет, а также при наличии любых других ограничений, установленных дежурным сотрудником, ответственным за регулирование движения транспортных средств на опасном участке.
Особенности переезда нерегулируемого участка
В этом случае опасная зона не оборудована защитными устройствами. Водители должны соблюдать следующие правила при пересечении нерегулируемого железнодорожного переезда:
- По мере приближения транспортного средства к путям, лицо, управляющее транспортным средством, обязано снизить скорость.
- Непосредственно перед пересечением опасной зоны он должен оценить ситуацию на дороге и убедиться в отсутствии движущегося поезда. Только после этого водитель может продолжить движение.
- Категорически запрещается выходить на пути, если перед путями (т.е. непосредственно за переездом) есть препятствие.
Запрещается пересекать железнодорожный переезд, если к нему приближается поезд. В этой ситуации водитель должен остановиться перед знаком или стоп-линией. Если нет знака или стоп-линии, то в пределах 10 метров от ближайшего рельса.
Действия при совершении вынужденной остановки
Согласно правилам дорожного движения, водитель может припарковать свой автомобиль не ближе 50 метров от перекрестка (при условии, что в выбранном месте нет запрещающего знака). Однако иногда случается, что автомобиль останавливается прямо на перекрестке, например, из-за технической неисправности. Кроме того, вынужденная остановка может быть вызвана неудовлетворительным состоянием водителя или пассажиров, возникновением препятствия.
В большинстве случаев остановка на перекрестке связана с поломкой транспортного средства. К сожалению, не всегда можно предвидеть ту или иную поломку и вовремя ее устранить. Согласно правилам дорожного движения, водитель обязан включить аварийные огни и выставить соответствующий знак, если он вынужден остановиться. Однако это не обязательно делать на перекрестке. Водитель должен понимать, что в этой ситуации каждая минута на счету.
Алгоритм действий в случае аварийной остановки на пересечении уровней:
- Лицо, управляющее транспортным средством, обязано немедленно выйти из пассажиров.
- Водитель должен попытаться вывести автомобиль из опасной зоны.
- Если это невозможно, отправьте двух пассажиров в разных направлениях, чтобы они могли подать сигнал машинисту приближающегося поезда. Для этого возьмите хорошо видимый яркий предмет (в светлое время суток) или фонарь (вечером или ночью). Делайте круговые движения рукой.
- Если водитель находится один и не может убрать автомобиль с перекрестка, постоянно находитесь рядом с автомобилем и подавайте общий сигнал тревоги (1 длинный и 3 коротких сигнала). Если возможно, позвоните в службу спасения. Если появится поезд, бегите вперед и круговыми движениями рук подайте сигнал тревоги.
Важно понимать, что нельзя подходить слишком близко к поезду. Тормозной путь поезда намного длиннее, чем у любого другого транспортного средства.
Знаки
В целях безопасности перед всеми зонами перехода установлены специальные символы. Дорожные знаки вблизи железнодорожного переезда бывают следующих типов:
- Предупреждающие знаки. Эти символы предупреждают водителей о приближении к опасному участку. Внешне знаки представляют собой прямоугольники, расположенные вертикально. Тарелки белого цвета с диагональными красными полосами. Их может быть 1, 2 или 3. Количество полосок указывает на расстояние до опасной зоны (3 — 300 м, 2 — 150 м, 1 — 50 м).
- Информация. Знаки указывают на количество полос движения.
- Символы, указывающие на тип перехода (регулируемый или нерегулируемый).
Каждый знак соответствует всем требованиям, включая видимость. Если соблюдается ограничение скорости, любой водитель может достаточно рано заметить символ и обратить на него пристальное внимание.
Особенности проезда при наличии шлагбаума
В большинстве случаев устанавливаются автоматические устройства. Это означает, что шлагбаум опускается, когда поезд подходит к переезду на расстояние 1 км. Запрещается проезжать через железнодорожный переезд, даже если он только начинает закрываться. Водитель должен остановиться на расстоянии не менее 5 м от барьера и подождать, пока устройство поднимется и разрешит дальнейшее движение. Лицо, управляющее транспортным средством, не может открыть его самостоятельно, даже после того, как поезд проехал.
На некоторых перекрестках установлены полуавтоматические и ручные шлагбаумы. Такие устройства эксплуатируются сотрудниками, находящимися на службе. Они также обычно активируются, когда расстояние до движущегося поезда составляет около 1 км.
Особенности проезда регулируемого участка
Такие пересечения уровней оснащены различными средствами безопасности. Водитель должен обращать внимание на каждую из них.
Правила пересечения железнодорожного переезда:
- Лицо, управляющее транспортным средством, обязано подчиняться световым сигналам.
- Если переезд закрыт шлагбаумом, вы должны остановиться. В некоторых случаях водители пытаются быстро проехать под опускающейся конструкцией, но это строго запрещено.
- Если на перекрестке находится дежурный, его сигналы имеют приоритет. Если у инспектора дорожного движения вытянуты или подняты руки, водитель обязан остановить транспортное средство. Чтобы продолжить движение, он или она должны дождаться разрешающего сигнала.
Если проезд запрещен, водитель должен остановиться у стоп-линии или светофора. Еще одно условие — расстояние до барьера должно составлять 5 м или более.
Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом
Все пересечения уровней обозначены разными знаками, в зависимости от того, есть ли на них шлагбаум или нет, и как далеко он находится.
Приближается к железнодорожному переезду:
- Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от перекрестка. На таком расстоянии обгонять можно только автомобили, движущиеся с небольшой скоростью.
- Второй знак устанавливается в 100-200 метрах от опасной зоны. Обгон с такого расстояния запрещен.
- Третий знак устанавливается на расстоянии 50-100 метров от перекрестка. В дополнение к запрету на обгон был введен запрет на парковку.
Знаки и расстояние до перекрестка.
Организация движения на дороге, имеющей две полосы
Такая дорога имеет одну полосу для разъезда и другую — для встречного движения. Встречная полоса также используется для обгона и объезда препятствий.
Эти маневры (особенно обгон) очень опасны. Поэтому они разрешены только там, где встречная полоса хорошо видна вдалеке. В местах, где видимость ограничена, запрещается выезжать на встречную полосу.
Пунктирная линия посередине проезжей части в таких местах заменяется сплошной линией.
Штраф за переезд стоп линии
Правила остановки на переезде, когда движение запрещено, описаны в главе 15.4 Правил дорожного движения. Согласно ему, водитель должен остановиться перед знаком «стоп», т.е. перед стоп-линией. Если нет знака «Стоп» или стоп-линии, водитель должен остановиться на расстоянии не менее пяти метров от барьера. Если барьера нет, остановитесь на расстоянии не менее 10 метров от ближайшего железнодорожного пути.
Пересечение стоп-линии на железнодорожных путях считается нарушением правил пересечения уровня.
Остановка перед железнодорожными путями, когда движение запрещено, регулируется главой 15(4) Кодекса дорожного движения. Поэтому за данное нарушение водитель был оштрафован по статье 12.10(2) КоАП РФ.
Штраф за пересечение стоп-линии на железнодорожных путях составляет 1 000 рублей. (Статья 12.10(2))
Нарушение правил пересечения железнодорожных переездов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Границы железнодорожного переезда
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом
Границы переезда с железнодорожным шлагбаумом определить довольно просто. Они обозначены самими шлагбаумами, которые расположены по разные стороны переезда.
Что еще нельзя делать на переезде
Существует ряд запретов на пересечение путей и дорог. В соответствии с правилами пересечения железнодорожных путей, запрещается проносить через этот участок любое оборудование, которое не закреплено надлежащим образом. Кроме того, если транспортное средство по техническим или иным причинам не может развивать скорость более 8 км/ч, лицо, управляющее им, должно дождаться разрешающего сигнала от дежурного офицера.
Важно понимать, что пересекать уровенные переходы необходимо в специально оборудованном месте. Запрещается пересекать железнодорожные пути вне специально оборудованного перехода.
Штраф за остановку на жд переезде
Пункт 12.4 ПДД запрещает парковку на пересечении уровней, а пункт 12.5 ПДД запрещает парковку транспортных средств ближе 50 метров от пересечения уровней.
За нарушение этих правил водитель будет наказан в соответствии со статьей 12.10, часть 1:
Штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на 3 — 6 месяцев.
Важно: Если вы въезжаете на перекресток с затором, который мешает вам проехать, вы также будете оштрафованы по статье 12.10 часть 2.
Чем регламентированы правила
Они изложены в правилах дорожного движения. Правила пересечения железнодорожного переезда описаны в статье 15. Документ регулирует следующие ситуации:
- Обязанность водителя подчиняться сигналам светофора, дорожным знакам, светофорам, разметке и т.д.
- Случаи, когда въезд на автомобильный или железнодорожный переезд категорически запрещен.
- Остановка и стоянка на перекрестках и в непосредственной близости от них.
- Правила поведения для водителей, когда они вынуждены останавливаться на пересечениях уровней. Кроме того, в документе изложен алгоритм действий в отношении пассажиров, попавших в такую ситуацию.
Даже малейшее нарушение правил проезда перекрестка грозит водителю административной ответственностью.
Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов
Какие знаки установлены на пересечениях уровней? Необорудованные пересечения уровней часто встречаются в районах, удаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак, требующий от водителя остановиться перед пересечением путей. Все правила расчета расстояний такие же, как и при пересечении регулируемого переезда.
После торможения убедитесь в отсутствии поезда. Это можно сделать визуально, но если есть спуски, наклоны и кривые, лучше выйти из вагона и проверить приближение поезда на слух. Лучше всего делать то же самое ночью и при сильном тумане. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.
Когда пересечение ЖД переезда запрещено
Согласно пункту 15.3 Правил дорожного движения, запрещается пересекать железнодорожный переезд, если
- приближающийся поезд
- барьер закрыт
- красный свет
- запрет на пересечение дороги дежурным лицом
- заторы за железнодорожным переездом
Любое из этих условий является достаточным для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться у знака STOP или у стоп-линии. Если они отсутствуют, необходимо оставить расстояние в 5 метров до барьера. Если барьер отсутствует, расстояние до ближайшего края рельса должно составлять не менее 10 метров.
Лучше всего проезжать перекресток на максимально возможной скорости, но с учетом неровностей дороги, чтобы как можно быстрее покинуть опасную зону. На железнодорожном переезде рекомендуется не въезжать на железнодорожные пути до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это делается для того, чтобы избежать необходимости останавливаться на железнодорожных путях в случае поломки, что еще больше ухудшает ситуацию.
В случае выхода из строя шлагбаума, светофора или сигнальной системы дежурный обязан регулировать движение вручную или с помощью красных флагов.
Когда пересечение ЖД переезда запрещено
В соответствии с пунктом 15.3 RRS, запрещается пересекать железнодорожный переезд, если:
- приближающийся поезд
- закрытый барьер
- красный свет
- переход через дорогу, запрещенный дежурным лицом
- заторы за железнодорожным переездом
Любое из этих условий является достаточным для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться у знака STOP или у стоп-линии. Если они отсутствуют, необходимо оставить расстояние в 5 метров до барьера. Если барьер отсутствует, расстояние до ближайшего края рельса должно составлять не менее 10 метров.
Лучше всего проезжать перекресток на максимально возможной скорости, но с учетом неровностей дороги, чтобы как можно быстрее покинуть опасную зону. На железнодорожном переезде рекомендуется не въезжать на железнодорожные пути до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд. Это делается для того, чтобы избежать необходимости останавливаться на железнодорожных путях в случае поломки, что еще больше ухудшает ситуацию.
В случае выхода из строя шлагбаума, светофора или сигнальной системы дежурный обязан регулировать движение транспортных средств с помощью рук или красных флагов.
Особенности проезда при наличии светофора
Существует несколько типов электрических сигнальных фонарей. На перекрестках можно увидеть два типа. К ним относятся:
- Светофор с двумя сигналами. Они расположены на одной линии. Если красный свет чередуется, пересечение опасной зоны строго запрещено. Если светофор не горит, водитель может продолжать движение.
- Светофор с тремя сигналами. По горизонтали расположены два красных огня, а над ними — один бело-лунный. Если первые 2 загораются поочередно, остановитесь. Светящийся белый сигнал луны указывает на то, что участок безопасен.
Согласно правилам проезда через переезды, при наличии запрещающих огней водитель должен остановиться перед стоп-линией или светофором (если нет разметки).
Транспортная «артерия»
Проезжая часть — полоса асфальтированной или грунтовой поверхности, построенная для проезда двух-, трех- и четырехколесных транспортных средств. Ширина проезжей части, согласно ГОСТу, зависит от интенсивности движения (количества полос). Она также зависит от состава транспортного потока и планируемой скорости движения по нему.
Полоса движения — это полоса тротуара вдоль проезжей части, ширина которой заставляет автомобили выстраиваться друг за другом. Полосы движения обычно обозначаются дорожной разметкой или знаками, указывающими их тип и номер.
Проезд жд переезда на красный свет, штраф в 2021
Пересечение железнодорожных путей — опасный маневр, требующий от водителя максимального внимания и концентрации: ошибка водителя может поставить под угрозу жизнь как водителя, так и пассажира. Именно поэтому российское законодательство жестко наказывает водителей, совершивших правонарушения.
Штраф за пересечение железнодорожного пути на красный свет составит 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от трех до шести месяцев.
Наказание за повторные правонарушения будет особенно суровым.
Наказание за повторное пересечение железнодорожного пути на красный свет или под закрытым шлагбаумом — лишение водительских прав на один год. (статья 12.10 часть 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Читайте также: Водительские права категории B (Б): что означает, на чем можно ездить, сколько пассажиров перевозить
Штраф за обгон на переезде
Пункт 11.4 Правил дорожного движения регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно правилам дорожного движения, обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, которая не является главной;
на пешеходных переходах;
на пересечениях уровней и менее чем за 100 метров до пересечений уровней;
на и под мостами, виадуками, эстакадами и туннелями;
в конце проезжей части, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Водители, нарушившие правила обгона или объезда, подлежат наказанию по статье 12.15 КоАП РФ
ч .4.
Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель выезжает на встречную полосу перед автомобилем и возвращается на исходную полосу после завершения маневра.
Штраф за обгон на перекрестке и за обгон менее чем за сто метров до перекрестка:
5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Наиболее распространенным наказанием является лишение водительских прав на шесть месяцев.
Повторный обгон на пересечении сплошной линии карается лишением водительских прав на один год. (Статья 12.15 КоАП РФ часть 5).
Однако закон более мягкий, если водитель выезжает на встречную полосу для обгона препятствия. Этот маневр менее опасен, поэтому водитель может быть наказан менее строго. Таким образом, штраф за обгон препятствия с выездом на встречную полосу на пересечении уровней и менее чем за 100 метров до него составляет
1 000 — 1 500 рублей. (Статья 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях часть 3)
Обгон других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей чрезвычайно опасен. Высокоскоростные маневры могут привести к тому, что участники могут вылететь на железную дорогу. Столкновение с поездом сопряжено с высокой вероятностью смерти или серьезных травм для участников аварии.