Особенности проезда перекрестка с круговым движением

ПДД
Содержание
  1. Круговое движение: правила проезда
  2. Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением
  3. Видео: Изменения в Правилах Дорожного Движения. Круговое Движение.
  4. Разновидности перекрестков
  5. Штрафные санкции за нарушение ПДД
  6. Наказания за несоблюдение правил движения по кольцу
  7. Как правильно осуществлять движение по кольцу
  8. Какую полосу нужно занимать при въезде на круг
  9. Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему
  10. Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения
  11. Движение прямо по кольцу
  12. Правильный выбор полосы при проезде по перекрёстку
  13. Правый поворот на круговом перекрёстке
  14. Левый поворот на круговом перекрёстке
  15. Движение прямо
  16. Выезд с полосы по кругу
  17. Какие знаки устанавливаются?
  18. Делаем выводы
  19. Нужно ли включать повороты при въезде
  20. Как проезжать по кольцу, если стоит знак
  21. Обозначения
  22. Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением
  23. Правила проезда перекрестка с круговым движением с ноября 2017 года
  24. Выезд на перекресток
  25. Преимущества и недостатки круговых перекрестков
  26. Где устанавливают предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»
  27. Как въезжать на ПКД?
  28. Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
  29. Какие поворотники включать при движении по кругу?
  30. О чём говорит новый законопроект и внесенные поправки в ПДД
  31. Выезд с перекрестка
  32. Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка(Статья 12.13 КоАП РФ)

Круговое движение: правила проезда

На перекрестке с круговым движением направление движения на круговом движении противоположно движению, указанному стрелками на знаке. Если стрелки на знаке направлены по часовой стрелке, это означает, что знак «домашний» и не имеет юридической силы. В этом случае проезжайте перекресток с круговым движением как обычный нерегламентированный перекресток, если нет других знаков приоритета.

26 октября 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении приоритета автомобилей на перекрестках с круговым движением. Новые правила объезда перекрестков с круговым движением вступят в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет отдается тем, кто едет по самой кольцевой развязке, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначен только знаком 4.3 и установлен во всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета, требования которых водители должны выполнять.

Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением

Помимо вполне понятного разъяснения ряда вновь возникших проблемных вопросов в организации дорожного движения, новые изменения в правилах дорожного движения внесли абсолютную путаницу в трактовку приоритета проезда на круговом перекрестке. Стало непонятно, кто имеет приоритет при въезде на круговое движение или, наоборот, кто уже находится на полосе кругового движения?

Все чаще встречаются случаи, когда и те, и другие снижают скорость и уступают дорогу или, наоборот, пытаются проехать перекресток первыми, не уступая дорогу и считая свое право приоритетным. Второй вариант чаще всего заканчивается не только повреждением автомобилей, но и ожесточенными спорами между водителями, доходящими до откровенного насилия. Как ни странно, но недобросовестные сотрудники СМИ приложили руку к подобным инцидентам и непониманию правил дорожного движения.

Когда следует уступать дорогу на перекрестке с круговым движением?

Если эти знаки (2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки») находятся перед перекрестком с круговым движением, при въезде на перекресток вы должны уступить дорогу

Если внимательно прочитать приложение к ПДД о движении по круговым перекресткам, то для разумного водителя там нет ничего непонятного. Дополнительный пункт правил гласит, что если перед перекрестком установлен знак 4.3 «Круговое движение» со знаками 2.4 или 2.5, предписывающими остановиться перед въездом на перекресток и предоставить приоритет, то водитель, который уже там находится, имеет приоритет на полосе кругового движения. Что вполне логично и, как говорится, «понятно дураку».

Мы уступаем дорогу тем, кто едет по круговой полосе, потому что там есть знак «Уступите дорогу с приоритетом».

Если знак 4.3 стоит гордо сам по себе без дополнительных табличек, то общепринятое правило «уступите дорогу препятствию справа» (раздел 13.11 Правил дорожного движения) игнорируется, и при въезде на перекресток приоритет отдается транспорту, движущемуся по круговой полосе.

Поскольку знаков нет, автомобили на кольцевой развязке должны уступить дорогу тем, кто въезжает на кольцевую развязку. Они делают это потому, что у них есть препятствие справа.

Благородная идея, лежащая в основе нового дополнения к правилам, заключается в том, чтобы сделать большинство перекрестков с круговым движением главными для прилегающих улиц, чтобы разгрузить перекрестки. Таким образом, если водитель уступает дорогу при въезде на круговое движение, он может продолжить движение без остановки, быстро выезжая с кругового движения и освобождая круговое движение для других автомобилей.

Комбинация знаков «кольцевая развязка» и «главная дорога

В некоторых случаях, чтобы лучше разъяснить приоритет автомобильного движения, знаки 4.3 и 2.4, указывающие на движение автотранспорта и необходимость уступить дорогу, сочетаются с третьим знаком 2.1 — желтым ромбом «Главная дорога», сопровождаемым пояснительной табличкой с указанием направления движения. Однако на табличке может быть изображено все кольцо или только его часть, с указанием, на какой части круга действует приоритет главной дороги.

Если на табличке указана только часть круга, водитель должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на круге, и в этом месте уступить дорогу транспортным средствам, въезжающим на круг справа. Все эти головные боли, связанные с заучиванием указаний дорожных знаков, исчезают сами собой, если на перекрестке есть работающий светофор. Правила упрощены, как на обычном перекрестке со светофором — «красный свет — стоп, зеленый свет — проезд».

Видео: Изменения в Правилах Дорожного Движения. Круговое Движение.

Очень важно решить для себя, по какой полосе двигаться при въезде на перекресток с круговым движением. Решение зависит от того, в каком направлении двигаться при выезде с кольцевой развязки. Согласно правилам дорожного движения (раздел 8.5), въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы прилегающей дороги. Рекомендуется выбирать полосу движения на кольцевой развязке в соответствии со следующими условиями:

  • Правую полосу следует использовать, если вы намереваетесь выехать направо или проехать прямо на круговом участке дороги;
  • Левую полосу следует использовать при выезде с кольцевой развязки налево или при повороте в противоположном направлении;
  • Если на кольцевой развязке три или более полос движения, при движении прямо используйте среднюю полосу.

При въезде на круговое движение и при выезде с кругового движения направо должен быть включен правый указатель. Распространенная ошибка — при въезде на перекресток с круговым движением многие водители поворачивают налево.  Однако перед переходом на левую полосу или перед левым поворотом включается левый индикатор. При движении по выбранной полосе индикатор включать не обязательно.

Разновидности перекрестков

Существует несколько типов круговых развязок:

  • Нерегулируемый перекресток с равномерным движением (установлен только знак кругового движения);
  • Нерегулируемый перекресток неровных дорог (установлен знак кругового движения и дополнительные знаки приоритета)
  • Регулируемый перекресток (присутствуют светофоры или регулировщики движения).

Во всех вышеперечисленных случаях вы сталкиваетесь с круговым движением. Однако в каждом случае действуют свои правила.

При приближении к перекрестку необходимо распознать тип перекрестка, а в случае перекрестка с неровной дорогой — конфигурацию перекрестка, указанную на знаке «Направление главной дороги»:

Указатель направления главной дороги

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административные наказания для водителей, нарушивших правила дорожного движения на перекрестке, не предусмотрены. Она состоит из штрафов за нарушения других разделов ПРС:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф 1 000 рублей — статья 12.13(2) КоАП РФ);
  2. Нарушение маневров (штраф 500 рублей — статья 125.14, пункт 1.1 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п. 1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Таким образом, существуют особенности вождения на PAC, но они касаются двух моментов:

  1. На такой перекресток можно въехать с любой полосы проезжей части.
  2. Вместо «правила правой руки» вводится приоритет движения транспортных средств при пересечении равнозначной проезжей части.

Остальные требования являются классическими и традиционными для всех перекрестков.

Наказания за несоблюдение правил движения по кольцу

Основным наказанием для невнимательных и небрежных водителей является штраф. Штраф за различные нарушения составляет от 500 рублей до 5 000 рублей. Например, если вы остановитесь в неположенном месте, то получите штраф в размере 500 рублей, а если вы въедете на красный свет, то несоблюдение закона обойдется вам в 1 000 рублей. Повторные правонарушения такого же характера приведут к более серьезным последствиям, а именно к гораздо более высокому штрафу в размере 5 000 рублей. В качестве альтернативы вы можете быть приговорены к лишению водительских прав на срок от 4 месяцев до 6 месяцев, что зависит от обстоятельств правонарушения.

Новые правила, касающиеся перекрестков с круговым движением, призваны уменьшить количество опасных ситуаций и приблизить их к европейским стандартам.

Изменения в правилах проезда перекрестков с круговым движением призваны уменьшить опасность и неудобства этого сложного участка дороги и приблизить его к европейским стандартам. При въезде на круговое движение мотоциклист должен быть очень внимателен не только к соблюдению правил, правильному выбору полосы для продолжения движения, смене полосы, но и к правильной оценке общей ситуации. Таким образом, знание основных тезисов в рамках данной темы позволит вам не только сэкономить деньги, избежать нежелательных столкновений с Государственной дорожной охраной, но и спокойно и без проблем добраться до места назначения.

Как правильно осуществлять движение по кольцу

Вождение на кольцевой развязке

При приближении к круговому перекрестку мотоциклист может двигаться по любой полосе, оптимальной для дальнейшего движения, так как въезд на круговой перекресток с любой из имеющихся полос не противоречит закону. Если перед перекрестком нет знака приоритета или светофора, мотоциклист может въехать на кольцо только после предоставления приоритета транспортным средствам, уже находящимся на кольце. При въезде с главной дороги преимущество будет у автомобиля, движущегося по главной дороге. С другой стороны, въезд в светофорное кольцо возможен только в том случае, если активирован нужный светофор. На кольцевой развязке может быть разное количество полос движения, поэтому важно внимательно и ответственно выбирать полосу движения. При выборе полосы движения на круговом перекрестке руководствуйтесь конкретной ситуацией. Например, если вам нужно проехать прямо через кольцо, лучше всего использовать среднюю или правую полосу. Если вам нужно повернуть направо, вы можете сделать это только с правой полосы, если направление движения не установлено на полосах. Для левых поворотов лучше всего использовать крайнюю левую полосу.

Круговая развязка по умолчанию является главной дорогой, а съезды — второстепенными дорогами. На вышеупомянутом участке дороги правила разрешают съехать на обочину и остановиться при необходимости (помните, однако, что остановка разрешена только в 5 метрах от ближайшей прилегающей дороги). Выезд с кругового перекрестка должен осуществляться с особой осторожностью и вниманием. Правила абсолютно точно предписывают, что для выезда с определенного участка дороги должна использоваться только крайняя правая полоса. Однако, например, на крупных перекрестках две полосы могут быть зарезервированы (разумеется, соответствующим образом обозначены) для поворота направо. Перед выполнением маневра важно своевременно переместить автомобиль в нужную полосу, чтобы не мешать другим водителям.

Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

Круговое движение начинается с въезда на кольцевую развязку. Именно здесь у новичков возникает больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет водительский стаж еще со времен СССР.

Старые правила проезда перекрестков с круговым движением предписывали водителям оставаться в левой полосе при въезде на перекресток с круговым движением. Правильные учителя учат будущих водителей делать то же самое. Но правила давно изменились.

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, который требует от водителей при повороте направо или налево, а также при повороте налево занимать крайнее левое положение на дороге с учетом стороны поворота. Единственное исключение — проезд перекрестка с круговым движением. Другими словами, сегодня водитель имеет право въезжать на круговое движение по любой полосе.

Однако автомобилист не должен забывать, что если он въезжает на круговое движение с правой полосы, ему следует переместиться на правую полосу кругового движения. При въезде с левой полосы занимайте внутреннюю левую полосу.

При выборе полосы въезда на кольцо также стоит помнить о полосе выезда. Возьмем в качестве примера классическую трехполосную кольцевую развязку. Когда водителю нужно выехать первым, разумно выбрать правую полосу. Если необходим второй выезд, лучше выбрать среднюю полосу. Для третьего выезда сверните на левую полосу на кольцевой развязке.

Такой выбор въездных полос на кольцевой развязке уменьшает заторы. Однако ничто не мешает водителю использовать любую полосу движения.

Вывод таков:

  • вы можете стартовать по кругу на обеих полосах;
  • полоса, используемая для въезда на круговое движение, должна быть такой же, как и полоса, используемая для въезда на круговое движение;
  • выбор должен быть сделан с учетом того, какой выход вы хотите сделать.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто при подъезде к кольцевой развязке можно увидеть удивительную картину: подавляющее большинство автомобилей едут справа и лишь несколько слева. Кто прав, а кто виноват?

Если вы действительно читали правила дорожного движения, то должны знать, что правы те водители, которые при въезде на кольцо поворачивают направо. Дело в том, что круг по-прежнему является перекрестком. Поэтому все указатели поворота на нем должны быть абсолютно одинаковыми. Если водитель поворачивает налево, он включает левый индикатор, для поворота направо — правый индикатор.

То же правило действует при смене полосы движения. При въезде на кольцо водитель всегда поворачивает направо. Поэтому он обязан включить нужный индикатор. Это несложно запомнить. Включите индикатор в том направлении, в котором повернуто рулевое колесо.

При движении по круговой развязке, если водитель не меняет полосу движения, целесообразно выключить индикатор и включить его при выполнении маневра.

Как мы уже выяснили, проехать перекресток с круговым движением можно по любой полосе. Однако важно помнить, что постоянно пользоваться правой полосой без учета выездов довольно опасно. Дело в том, что каждый второй автомобилист стремится выскочить с левой или внутренней полосы для выезда из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения.

В то же время такие водители считают, что если другой мотоциклист находится в правой полосе, то они должны съехать с руля. Несчастные случаи в таких ситуациях очень распространены. Поэтому не следует злоупотреблять правой полосой, если только вам не нужно воспользоваться ближайшей полосой для выезда.

Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения

Для ответа на этот вопрос можно использовать те же правила дорожного движения 8.5. При выполнении правого поворота, левого поворота или разворота водитель должен заранее занять крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Оказывается, выезд на кольцо возможен только с правой полосы.

В то же время возможны отклонения, продиктованные знаками и разметкой. Другими словами, на асфальте перед съездом с кольца есть стрелки, указывающие, что можно ехать прямо с двух полос одновременно, а над дорогой есть знаки, обозначающие движение по полосам. Если нет специальных знаков или разметки, выезд с кольца возможен только по правой полосе.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно, нет. Каждый второй водитель игнорирует правила. Автомобилисты могут покидать кольцевую развязку по любой полосе и с любой полосы движения.

Очень часто можно видеть, как водители направляют свои автомобили на правильную полосу выезда с внутренней полосы кругового движения. Такие нарушители правил даже не задумываются о том, что они нарушают правила дорожного движения, и в случае аварии дорожная полиция признает их виновными со всеми вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе кругового движения и ему необходимо переместиться к одному из ближайших съездов с кругового движения. Как правильно это сделать? Учитывайте правила смены полосы движения.

При движении по кольцевой развязке используйте сигналы поворота заблаговременно и не загораживайте правую сторону кольцевой развязки. Другими словами, водитель должен сначала перестроиться на правую полосу, чтобы иметь возможность выехать с круга, не нарушая правил. Разумеется, эта полоса должна быть освобождена всеми, кто едет справа.

Движение прямо по кольцу

Нередко перед крупными кольцевыми развязками в больших городах можно увидеть комбинацию знаков 4.3 и 2.1.

На последней есть пояснительная табличка с указанием направления. Чаще всего главная дорога на такой развязке указывает на движение транспорта прямо через развязку.

Особенности проезда через такой перекресток:

  • Если мотоциклист намерен ехать прямо, он может сделать это без остановки, пользуясь своим правом проезда. Конечно, он должен убедиться, что другие водители пропускают его.
  • Если он въезжает на кольцо по главной дороге, но намерен воспользоваться другим выездом, то при выезде с главной дороги автомобилист должен уступить дорогу транспортным средствам, въезжающим на круговое движение справа.

Поскольку на таких перекрестках всегда было сложно ориентироваться, вместо знаков все чаще используются светофоры. Это значительно упрощает правила. К сожалению, пока светофорами оборудованы только новые развязки с главными дорогами и круговыми перекрестками.

Правильный выбор полосы при проезде по перекрёстку

Если вы выберете правую полосу движения, вы без проблем въедете и выедете с кольцевой развязки.

  • Перекресток необходимо пересекать из правого ряда, чтобы выехать направо или прямо.
  • Однако, если водитель намерен въехать на перекресток с левосторонним движением, правильным будет занять левое положение на перекрестке с круговым движением.
  • Развороты удобнее всего выполнять с левой полосы для тех, кто движется в противоположном направлении.
  • Для движения вперед лучше использовать среднюю полосу.

При таком расположении полос движение не будет затруднено, и каждый сможет беспрепятственно въезжать и выезжать с кольцевой развязки.

Правый поворот на круговом перекрёстке

Все маневры, связанные с круговым движением, требуют снижения скорости при приближении к круговому движению и включения указателя. Водитель должен быть уверен, что правая полоса свободна и что он беспрепятственно въедет на кольцевую развязку. Только двигаясь вправо, он сможет избежать помех для других автомобилей. Очень важно следить за работой круговой развязки, особенно если интенсивность движения довольно плотная, что обычно бывает в больших городах в час пик.

Левый поворот на круговом перекрёстке

Здесь, наоборот, следует взять левую сторону. Если круговая развязка двухполосная, левая сторона для начала маневра будет выбрана с умом. Рекомендуется переходить на правую полосу только после первого и второго съезда. Важно правильно выбрать сигнал правого поворота.

На трехполосной кольцевой развязке действует та же процедура, но с двойной полосой для правого поворота. Внимательное отношение к разметке полос движения поможет вам справиться со сложностью смены полосы движения на многополосном перекрестке.

Движение прямо

Существует множество различных типов дорожек. Они различаются как по количеству дорог с каждой стороны, так и по рядам. Эти характеристики определят распределение транспортных средств и правильный выбор воинов.

  • Если имеется три или более полос движения, при движении по прямой придерживайтесь средней полосы, что позволит вам быстро покинуть круг.
  • Если дорога двухполосная, лучше всего держаться правее, но всегда убедитесь, что другие участники движения на главной дороге пропускают нового участника движения, так как он или она выезжает с другой полосы.

Следует помнить, что обгон транспортных средств на таких дорогах разрешен, но необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не спровоцировать аварию. К сожалению, не все ведут себя вежливо на проезжей части, и часто может возникнуть очень критическая ситуация.

Выезд с полосы по кругу

Для всех водителей, движущихся по кругу, важно, что выезд может осуществляться с правой полосы, но въехать на круг можно с любой полосы.

Все автомобили, следующие справа, при смене полосы движения должны быть пропущены на правую полосу, и только после этого они могут въехать на полосу выезда.

Какие знаки устанавливаются?

Важные вещи, которые нужно знать о кольцевых транспортных развязкахГлавный знак (4.3), указывающий на въезд на кольцевую развязку, выполнен в форме круга. Вдоль края расположены три белые (полукруглые) стрелки на синем фоне.

Могут использоваться и другие знаки:

  • 2.4 «Уступить место приоритету» — указывает на то, что водитель должен пропустить транспортные средства, движущиеся по кругу;
  • 2.5 «Ездить без остановки». — при приближении к перекрестку участник дорожного движения должен остановиться, убедиться, что может продолжить движение без нарушений, и только после этого пересечь границу перекрестка.

В некоторых случаях устанавливается знак «главная дорога». Это устанавливает приоритет движения автотранспорта.

Велосипедист, пользующийся главной дорогой, должен иметь право пропустить других велосипедистов, пользующихся второстепенной дорогой.

Делаем выводы

Прежде всего, следует повторить, что движение по круговому перекрестку — это довольно сложная процедура, требующая максимального внимания и хорошего знания Кодекса дорожного движения.

Вам также необходимо знать о новых изменениях в правилах дорожного движения — теперь дорога внутри (круга) считается главной. И машины, которые ездят по ней, имеют преимущество. Даже если на перекрестке есть другие знаки, которые «направляют» главную дорогу по другому пути — вы должны игнорировать их, следуя правилам.

Не забывайте правильно двигаться между полосами внутри круга, правильно покидать круг и использовать все сигналы поворота. Как упоминалось выше, не забывайте о слепых зонах в водительском (левом) зеркале.

Нужно ли включать повороты при въезде

Хотя новая редакция правил дорожного движения ничего не говорит по этому поводу, но поскольку круговая развязка по умолчанию считается главной дорогой, никто не отменял маневр перед въездом. Поэтому важно знать, как пользоваться сигналами поворота на круговом перекрестке. Все зависит от полос движения: с одной полосой вы можете безопасно повернуть направо, потому что вы все равно будете выезжать с кругового перекрестка, чтобы повернуть направо. Поскольку полоса движения только одна, все автомобили движутся друг за другом и не мешают друг другу. При наличии двух и более полос движения, если вы не планируете покидать перекресток с первым съездом, хорошей идеей будет начать маневр со средней или левой полосы с левым указателем — тогда у вас будет достаточно времени, чтобы оценить ситуацию и перестроиться в нужный момент непосредственно на перекрестке. При движении по нескольким полосам важно включать сигналы поворота непосредственно перед сменой полосы движения и выключать их после завершения движения по своей полосе, чтобы не сбивать с толку других водителей. При этом учитывайте свет фар других автомобилей и при необходимости пропускайте их, чтобы не создавать пробки.

Как проезжать по кольцу, если стоит знак

Знак круговой развязки

Как пересекать перекресток с круговым движением в соответствии с правилами дорожного движения, определяется дорожным знаком, который там установлен.

Если это 4.3, то:

  • водитель автомобиля, въезжающего на кольцевую развязку, пропускает легковые и грузовые автомобили, движущиеся по кругу. На самом деле, это правило существовало и раньше, но изменения сделали его нормой;
  • прохождение осуществляется строго в направлении стрелок.

Однако если перед знаком 4.3 установлен знак, изменяющий приоритеты, правила дорожного движения будут уточнены.

Если на одной из дорог установлен знак «Главная дорога» или «Уступи дорогу», приоритет получает транспортное средство, движущееся по этой дороге. То есть, при проезде перекрестка с главной дороги, транспортное средство, движущееся по круговой дороге, обязано предоставить приоритет. Если транспортное средство въезжает на дорогу без этого знака, правила дорожного движения на перекрестке с круговым движением остаются прежними. Это несколько усложняет проезд через перекресток.

Если главная дорога меняет направление, водители, движущиеся между ними, должны соблюдать нормы, принятые для перекрестков с дорогами равного статуса.

Знак STOP обязывает водителей остановиться у стоп-линии или у края пересекаемой проезжей части. Встречные транспортные средства должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по объездной дороге.

Другие правила дорожного движения остаются неизменными:

  • Перед поворотом, остановкой, другими маневрами водитель обязан подать сигнал — световой или ручной;
  • при смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы движения;
  • при одновременном пересечении полос движения уступите дорогу транспортному средству, движущемуся справа.

Примечание: На перекрестках с неровной поверхностью трамвай имеет приоритет перед нетяговыми транспортными средствами, независимо от направления движения.

Обозначения

Знак 4.3 разрешает движение только в направлении, указанном на знаке, первый поворот только направо, разворот запрещен

Знак 4.3 используется для обозначения начала кругового движения и схематично показывает выполняемый маневр. Внешний диаметр круга отделен от прилегающих улиц пунктирными линиями большей толщины, чем толщина, используемая для разделения полос движения внутри круга.

Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением

Первичный знак — это надлежащий знак. Это 4.3 Roundabout — круговой символ синего цвета со стрелками.

При проезде через кольцевую развязку траектория движения может измениться. Стрелки на разметке указывают, куда именно должен двигаться водитель при прохождении участка. Пока этот знак стоит, согласно разделу 13.11, приоритет отдается автомобилям, уже находящимся на круговом движении.

Это новое правило делает все сходящиеся дороги равными. Это позволяет избежать аварии, если автомобиль внезапно въезжает на кольцевую развязку, думая, что он едет с главной дороги.

Однако перед этим могут появиться дополнительные признаки. Они уточняют или меняют приоритет, превращая кольцо в перекресток с неровными дорогами.

  1. Знак главной дороги меняет положение, как описано выше. В этом случае дорога, обозначенная таким знаком, становится приоритетной, и въезжающие на нее автомобили должны пропускать следующие за ней по кольцу транспортные средства.
  2. То же самое предусмотрено установкой Закона о дорожном движении 2.4 — «Уступите дорогу приоритету». Разница в том, что такой знак не может быть размещен на центральной улице. В этом случае второстепенная дорога становится главной на перекрестке.
  3. Знак 2.5 — «Остановка запрещена» влияет на скорость движения и порядок пересечения перекрестка.

Чтобы избежать путаницы, необходимо понять основную суть. Если есть символ 4.3, то это круговое движение с равными полосами, то есть все транспортные средства, въезжающие на круговое движение, должны пропускать транспортные средства, находящиеся на круговом движении. Развязка становится самым важным элементом. Если перед знаком 4.3 установлены другие знаки, они изменяют статус участка, и приоритет движения пересчитывается в соответствии со значением знака.

Правила проезда перекрестка с круговым движением с ноября 2017 года

С 08.11.2017 года в ПДД внесены изменения в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1300. В большинстве случаев нововведения изменили правила проезда перекрестков с круговым движением на пересечениях с равнозначными дорогами. Вместо «правила правой руки» был введен приоритет для автомобилей, движущихся по кольцевой развязке. С этого момента нет обязанности устанавливать знаки 2.4 и 2.5, так как по умолчанию приоритет отдается транспортным средствам, движущимся по кольцевой развязке. Есть только два исключения:

  • перекресток оборудован светофором — выезд следует за разрешенным зеленым сигналом;
  • Перед перекрестком установлен знак 2.1 «Главная дорога». — приоритет отдается автомобилям, въезжающим на перекресток.

Выезд на перекресток

На перекресток с многополосным движением можно въезжать как с левой, так и с правой полосы, поэтому нет необходимости переходить на правую полосу перед пересечением. При подъезде к перекрестку с одной полосой движения двигайтесь как можно ближе к правой стороне кольцевой развязки. При въезде на перекресток с круговым движением предупредите других водителей и включите указатель поворота.

Преимущества и недостатки круговых перекрестков

Круглые перекрестки имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с обычными перекрестками. Преимущества включают:

  • Ненормативное количество подъездных путей из-за их большого диаметра, тогда как обычные перекрестки с более чем 4 подъездными путями крайне сложно организовать;
  • Увеличение пропускной способности благодаря отсутствию светофоров;
  • сокращение времени ожидания;
  • лучшая экологичность — меньше выхлопных газов и шума от автомобилей, ожидающих зеленого света;
  • более низкие скорости, что приводит к меньшему количеству травм в авариях.

Недостатки кольцевых развязок:

  • увеличение количества мелких аварий, связанных с ошибками водителей при смене направления движения внутри кольцевой развязки;
  • заторы на въездах на перекрестки с круговым движением в часы пик из-за приоритета автомобилей, пересекающих перекресток;
  • неудобства для пешеходов — из-за отсутствия светофоров этим пользователям приходится преодолевать большее расстояние и пересекать несколько пешеходных переходов;
  • неудобства для велосипедистов из-за повышенного риска аварий.

В целом, кольцевую развязку удобнее организовать:

  • на пересечениях основных магистральных дорог;
  • на пересечении более чем четырех подъездных путей;
  • В районах, которые уже являются круглыми.

Где устанавливают предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» в форме треугольника может быть установлен за 50-100 метров до кругового движения в городской черте и за 150-300 метров до кругового движения на автомагистрали и вне городов.

Как въезжать на ПКД?

Согласно пункту 8 ПДД, въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы движения и из любого положения на полосе. При повороте направо нет обязанности занимать крайние положения. Это главный и единственный признак такого перекрестка согласно разделу 8 Кодекса дорожного движения.

05
Водители не всегда соблюдают требования правил дорожного движения при проезде перекрестка с круговым движением. Однако существуют правила «братского вождения», выработанные многими поколениями водителей. Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий в ПКД, намерен покинуть его на первом перекрестке, он должен занять крайнюю правую полосу.
  2. Если водитель намерен покинуть ПДД на втором и последующих перекрестках, он должен двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» выезду перестроиться в крайнюю правую полосу и не забыть уступить дорогу тем, кто уже находится на этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель занимать только крайнюю правую полосу на всем протяжении кольца?
Ответ. Да, он может. Однако это противоречит принципам «братства гонщиков», так как создает нервную ситуацию для тех, кто перемещается из центра круга в крайнее правое положение перед выездом с кольца.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Давайте узнаем.
Какой индикатор следует использовать при вводе PAC?
Это кажется нелепым вопросом. Правый, конечно.

07
Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайней правой полосы. А те, кто намерен въехать на МКАД со 2-й и последующих полос, поворачивают на левоповоротную полосу или не поворачивают вовсе. И это потому, что существует главное правило использования сигналов поворота: водители не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения, используя свои сигналы поворота. Если водители на 2-й и последующих полосах включат правый указатель, будет казаться, что они едут прямо направо. Это вводит в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначен — нет. Левый поворот, который водитель, как кажется, делает на руле, на самом деле не является поворотом. Это движение по прямой с постоянным изменением профиля дороги влево. И нет необходимости в указателях поворота, так как они опять же будут сбивать с толку других участников дорожного движения.

Будет ли водитель переходить с полосы на полосу — это уже другой вопрос. Здесь необходимы сигналы поворота, но они выключаются, как только маневр смены полосы движения завершен.

О чём говорит новый законопроект и внесенные поправки в ПДД

По словам председателя правительства РФ Д. Медведева, ранее установленные правила проезда перекрестков с круговым движением в разных регионах страны выполнялись и регулировались по-разному, что очень запутывало водителей. Он утверждает, что если бы правила дорожного движения были стандартизированы для всей страны, многих аварий можно было бы избежать. Г-н Медведев привел пример правил в Европе, где уже давно существуют стандартизированные правила проезда таких перекрестков; это достаточно эффективно и, что самое главное, безопасно.

Медведев отметил на заседании, что необходимо сделать соответствующие указатели, которые позволят водителям лучше ориентироваться на перекрестке и его полосах, и раз и навсегда покончить с путаницей на перекрестках.

Поэтому был принят и подписан документ, в котором прописаны все нововведения, связанные с ездой по кольцевой дороге, независимо от региона. Закон вступил в силу 30 октября.

Круговой маршрут

Документ, вероятно, был своевременным, поскольку ситуация на дорогах страны оставляет желать лучшего. Огромное количество частных автомобилей вынуждает власти ужесточать правила и вводить все более эффективные карательные меры на автомагистралях и городских дорогах.

Своевременность изменений способствует четкому пониманию поведения на дороге и регламентирует права и обязанности водителей, что, несомненно, повысит планку безопасности и будет способствовать ответственному поведению водителей на особо опасных участках дороги.

Выезд с перекрестка

Выезд с круговой развязки, т.е. поворот на одну из полос движения, может осуществляться только с правой стороны круга. При выезде с кругового перекрестка необходимо использовать тот же сигнал поворота, что и при обычном повороте.

Исключение составляют случаи, когда движение на круговое движение и с кругового движения регулируется знаком «Направление движения по полосам». При такой схеме движения одна полоса может использоваться для въезда, проезда и выезда с кольца без изменения полосы движения.

Читайте также: Конфискация автомобилей у водителей без прав и в состоянии опьянения, за превышение скорости и выезд на встречную с 25 июля 2022 года

Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка(Статья 12.13 КоАП РФ)

Денежная компенсация в виде штрафов, налагаемых за грубые нарушения правил проезда круговых перекрестков, варьируется в широких пределах. Сумма связана с общим характером и тяжестью правонарушения.

  • Если водитель проигнорирует указания светофора перед въездом, ему грозит штраф в размере 1 000 рублей (статья 12.12 КоАП). При повторном нарушении штраф увеличивается до 5 000 рублей или лишения права управления транспортным средством.
  • В случае нарушения права проезда по кругу — штраф в размере 1 000 рублей (статья 12.13 КоАП) при отказе уступить дорогу.
  • Если человек въезжает на перекресток с круговым движением по направлению движения, он будет лишен водительских прав.
  • При парковке по кругу необходимо соблюдать дистанцию в пять метров от перекрестка; если пренебречь этим правилом, штраф составит 500 рублей.

КоАП РФ Статья 12.12 Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
Проезд транспортного средства на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

КоАП РФ Статья 12.13 Нарушение правил проезда железнодорожных переездов
1.Выезд на перекресток или пересечение проезжей части в условиях образовавшегося затора, вынудивший водителя остановиться и тем самым создавший помеху движению транспортных средств к перекрестку, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.2.Невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестка, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

 

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector