ПДД для самокатов и электросамокатов, где можно ездить?

ПДД
Содержание
  1. Что такое самокат и электросамокат по ПДД?
  2. Велосипед
  3. Мопед
  4. Пешеход
  5. То есть разгоняться более 20 км/ч будет нельзя?
  6. Штрафы новые будут для водителей сигвеев, гироскутеров и электросамокатов?
  7. Необходимо ли одевать защитную экипировку?
  8. Что лучше для детей ?
  9. На электроскутерах – только по городу?
  10. Если за рулем электросамоката ребенок, как он должен вести себя, где ехать?
  11. Влияние на здоровье
  12. Электросамокат – это транспортное средство?
  13. Где можно ездить на самокате?
  14. Какие-то новые дорожные знаки будут вводиться?
  15. А если выпил — за руль самоката на электричестве — ни-ни?
  16. Зачем вводится новое понятие?
  17. Что это за технические требования для выезда на проезжую часть?
  18. Можно ли ехать по дороге?
  19. Можно ли выезжать на дорогу далее обочины или правой части полосы?
  20. Что, если я буду ехать на самокате пьяным?
  21. Велосипеды тоже подпадут под термин «СИМ»?
  22. «по правилам города»
  23. Где могут двигаться средства индивидуальной мобильности?
  24. При управлении детьми в возрасте до 7 лет
  25. При управлении детьми в возрасте от 7 до 14 лет

Что такое самокат и электросамокат по ПДД?

В настоящее время в правилах дорожного движения нет четкого определения этого вида транспорта. И поэтому оно относится к целому ряду специфически связанных терминов. Все эти определения перечислены в разделе 1.2, и вы удивитесь, как много из них мы можем подвести под рассматриваемый автомобиль!

В контексте автомобильного права важно знать следующие характеристики:

  • скутер бывает двухколесным, реже трех- и четырехколесным,
  • приводится в движение ногами или электродвигателем (реже — бензиновым двигателем)
  • электродвигатель имеет среднюю мощность 250-400 Вт,
  • расчетная скорость 20-40 км/ч.

Исходя из этих параметров, давайте рассмотрим, к каким определениям можно отнести скутер. Обратите внимание, сначала мы проведем правовой анализ, предположения и размышления, и только потом укажем, к чему относится скутер, и узнаем о правилах для них на дорогах и тротуарах.

Велосипед

Неожиданно, терминология, которая наиболее точно соответствует определению скутера, — это терминология велосипеда из Кодекса дорожного движения. Но прежде чем мы начнем волноваться, скутеры — это не велосипеды. Почему бы и нет? Узнайте об этом ниже!

Велосипед — это механическое транспортное средство, кроме инвалидной коляски, которое имеет не менее двух колес и приводится в движение в основном за счет мускульной энергии водителя, особенно с помощью педалей или руля; он также может быть оснащен электродвигателем с номинальной максимальной непрерывной мощностью менее 0,25 кВт и автоматически отключается, когда его скорость превышает 25 км/ч.

Если это не электроскутер, то это вполне себе велосипед, не имеющий собственного описания в Правилах, действующих на 2022 год.

Из этого следует, что к скутерам применимы те же положения, что и к велосипедистам:

  • На скутерах можно ездить только по дорогам и велосипедным дорожкам,
  • На скутерах можно ездить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, не создавая помех пешеходам.

Согласно дорожному кодексу, является ли скутер велосипедом, мопедом или пешеходом?

Мопед

Еще более неожиданно, не правда ли! Но технически скутер также подходит под определение мопеда.

Мопед — это двух- или трехколесное механическое транспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч, оснащенное двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом не более 50 см3 или электродвигателем с максимальной номинальной мощностью непрерывной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. Мопеды — это эквивалент квадроциклов с аналогичными техническими характеристиками.

И нигде не сказано, что к мопедам не относятся транспортные средства, на которых вы стоите ногами, каковыми являются электрические скутеры. Между тем, некоторые судьи придерживаются того же мнения. Например, несколько лет назад двое судей в Тамбове (мировой и районный судья) постановили, что водитель электроскутера должен быть лишен прав на управление автомобилем, поскольку он управлял машиной в состоянии алкогольного опьянения.

Пешеход

Наконец, последнее определение диктует, что водитель скутера является простым пешеходом со смертельным исходом по смыслу Кодекса дорожного движения.

Пешеход — это человек, который находится вне транспортного средства на дороге или пешеходной или велосипедной дорожке и не работает на ней. Пешеходами считаются: лица в инвалидных колясках, лица, управляющие велосипедами, мопедами, мотоциклами, лица, толкающие санки, детские коляски, коляски-люльки или инвалидные коляски, а также лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие подобные средства передвижения.

Как мы видим, скутер по-прежнему упоминается в постановлении, хотя и не имеет в нем своего строгого определения.

Но как правильно называть электроскутеры и скутеры без двигателя, чтобы понять, где на них можно ездить?

То есть разгоняться более 20 км/ч будет нельзя?

Если это не запрещено знаками, то можно. Например, на правом краю проезжей части.

Штрафы новые будут для водителей сигвеев, гироскутеров и электросамокатов?

Пока что речь не идет о штрафах. Только о внесении изменений в правила дорожного движения и закреплении в законе нового вида транспорта.

Сегодняшняя редакция правил дорожного движения приравнивает пользователей таких устройств к пешеходам, за нарушение ПДД в состоянии опьянения для которых предусмотрен максимальный штраф в размере 1 500 рублей.

Необходимо ли одевать защитную экипировку?

Поправки ничего не говорят об этом, так же как закон ничего не говорит о необходимости для велосипедистов носить шлем. За это не предусмотрено наказание, но оно должно быть!

Что лучше для детей ?

Эксперты, в зависимости от возраста, рекомендуют следующий порядок изучения «транспортных средств»:

  • 1~3 года — трехколесный велосипед (желательно с рулем),
  • 3~6 лет — если есть возможность, дайте ребенку и самокат (до 4 лет — трех- или четырехколесный, для детей постарше — с двумя колесами), и велосипед (двухколесный, до 4~5 лет желательно с приставными колесами) — чтобы у ребенка был выбор, а в этом возрасте очень важно, чтобы дети учились разнообразию всего, что их окружает. Кроме того, легче научиться балансировать поэтапно (сначала на самокате, а затем на велосипеде).
  • 6~12 лет — полноценный двухколесный детский велосипед или самокат (ваш ребенок будет готов выбрать — что ему больше нравится).

Дети на скутерах и велосипедах

Стоит отметить, что самокат более безопасен для ребенка, чем велосипед. На самокате трудно развить большую скорость, а значит, родителям будет легче догнать непокорного ребенка. Кроме того, падения с велосипеда более травматичны, чем с мотороллера. Важно также отметить, что самокат гораздо легче велосипеда, поэтому ребенок может самостоятельно передвигаться на нем.

Для повышения безопасности, независимо от выбранного вида «транспорта», рекомендуется приобрести ребенку специальное снаряжение: шлем, велосипедные очки, перчатки, локтевые щитки, коленные щитки.
И первое — научить ребенка тормозить и объезжать препятствия.

На электроскутерах – только по городу?

Да. Некоторые дороги, кроме окружных, улицы и местные дороги, а также перекрестки закрыты для скутеров. На автомагистралях и дорогах вне населенных пунктов (где ограничение в основном составляет 90 км/ч) будет действовать законодательный запрет на использование SIM.

Если за рулем электросамоката ребенок, как он должен вести себя, где ехать?

Все зависит от возраста ребенка. Законодатели разделили водителей на три возрастные группы:

дети в возрасте до 7 лет;
Дети и подростки в возрасте от 7 до 14 лет;
Лица старше 14 лет.

В первом случае детям разрешается ездить на велосипедах и симках по тротуарам, пешеходно-велосипедным дорожкам (на стороне пешеходов) и зонам пешеходного движения;

Во втором случае они должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велосипедным и пешеходным дорожкам (на стороне велосипедистов), если они управляют электромобилем:

Третий устанавливает:

Лица старше 14 лет, использующие ЦИМ для передвижения, должны ездить на велосипеде по велосипедным дорожкам, велодорожкам, велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон; при отсутствии вышеуказанной инфраструктуры езда на велосипеде разрешена по пешеходным дорожкам и тротуарам; при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров езда на велосипеде разрешена по правому краю проезжей части только на дорогах с ограничением скорости до 60 км/ч, а также для средств индивидуальной мобильности, отвечающих определенным техническим требованиям.

Влияние на здоровье

Оба вида транспорта могут принести пользу организму — приятная прогулка на свежем воздухе (желательно, конечно, в парке или парковой зоне) в сочетании с физическими упражнениями (без чрезмерных нагрузок) полезна как для взрослых, так и для детей. В определенной степени самокаты и велосипеды — это спортивное оборудование, которое помогает вам оставаться в форме. Кроме того, разминка на свежем воздухе полезнее, чем поход в спортзал.

Помогает езда на велосипеде/скутере:

  • развитие выносливости, внимательности, координации мелкой моторики;
  • тренировка мышц рук, ног, пресса, плечевого пояса;
  • укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую системы;
  • насыщает ткани кислородом, улучшает обмен веществ;
  • улучшают зрение (частая фокусировка на объектах, находящихся на разном расстоянии — полезно для глаз)
  • Укрепляют нервную систему (катание на коньках в парках и скверах оказывает успокаивающее действие и улучшает настроение);

Примечание: длительная езда на велосипеде с плохо подогнанным/регулируемым седлом может привести к травмам паха и нарушению кровотока.

Детям с плохой координацией будет полезно научиться технике езды на самокате. Однако малышам нужен как можно более ровный ход — иначе вибрации будут негативно влиять на позвоночник и коленные суставы. Лучше всего ограничить время катания до 60 минут в день.

Примечание: при езде на самокате важно менять ногу отталкивания — отталкивайтесь попеременно обеими ногами, тогда не будет риска искривления позвоночника и нарушения осанки, парные мышцы будут развиваться равномерно.

При первых признаках искривления позвоночника — необходимо серьезно поработать над укреплением мышц спины и усадить ребенка на велосипед (или другое техническое средство с равным весом на обе ноги).

В заключение, когда приходится выбирать между чем-то — многие помнят мультфильм, где гость Кролик кормит Винни-Пуха и Пятачка: перефразированный вопрос был: «Ты хочешь и то, и другое?» Поэтому, если позволяют финансы — полезно иметь разные виды транспорта (особенно важно для детей).

С другой стороны, появляется все больше вариантов «ультралегкого» транспорта — вы не можете иметь все….. Поэтому мы и написали все выше — чтобы помочь вам сделать свой собственный выбор (исходя из ваших потребностей и возможностей).

Электросамокат – это транспортное средство?

Нет. Значит, пора делать выводы.

Правила дорожного движения для электрических скутеров и места, где на них можно ездить

Для того чтобы определить, какие права имеет водитель скутера, необходимо выяснить, относится ли он к транспортным средствам. Велосипед и мопед — да, а пешеход — нет. Но для нас единственной практической целью выяснения этого является возможное наказание в случае нарушения правил эксплуатации электрических скутеров. И такие штрафы содержатся в КоАП.

Между тем, именно КоАП дает наиболее точное определение транспортного средства для применения штрафных санкций ко всем участникам дорожного движения. Это транспортное средство, которое приводится в движение двигателем мощностью не менее 4 кВт и развивает максимальную скорость более 50 км/ч. И редкий электрический скутер будет обладать такими характеристиками — по крайней мере, в отношении мощности двигателя.

Такое толкование можно найти в сноске к статье 12.1 Кодекса.

Более того, само определение пешехода в правилах дорожного движения относит к нему человека, едущего на транспортном средстве. Да, этот термин ничего не говорит об электрических скутерах. Но из этого логически следует, что даже при наличии мотороллера, он не меняет своего названия и остается просто мотороллером.

Поэтому мы пришли к выводу, что человек, передвигающийся на скутере или электроскутере, является не более чем пешеходом. Это единственно верное определение.

Но ГИБДД логично предположила, что водитель таких автомобилей должен подпадать под действие частей 2 и 3 статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях, которые предусматривают ответственность других лиц, участвующих в дорожном движении. Такой ответ мы получили специально для этой статьи:

Ответ для ГИБДД, что такое электрический скутер согласно дорожному кодексу

Где можно ездить на самокате?

Из сделанного вывода делаем вывод, что на владельца электроскутера распространяются правила дорожного движения для пешеходов. И это такие правила дорожного движения (полностью регламентированные пунктом 4):

  1. На скутере можно ездить по пешеходным, велосипедным дорожкам и тротуарам, если они имеются в данной местности (раздел 4.1 Правил дорожного движения),
  2. На скутере можно ездить по дороге рядом с проезжей частью — опять же, если есть проезжая часть,
  3. Если проезжей части нет, вы можете ехать по краю проезжей части против движения по одной полосе (последнее означает, что вы не можете обгонять пешеходов, также движущихся по этой дороге),
  4. Когда пешеходы переходят дорогу, вы не должны сходить с велосипеда, так как вы не велосипедист, а скутер не является транспортным средством,
  5. В темное время суток, при движении вне населенных пунктов, водители скутеров обязаны носить светоотражающие элементы.

Какие-то новые дорожные знаки будут вводиться?

Это также предусмотрено законодателем. Будут установлены новые дорожные знаки:

3.35 «Передвижение людей на устройствах индивидуальной мобильности запрещено»;

Новые дорожные знаки (таблички) 8.27 «Лица, передвигающиеся на индивидуальных средствах передвижения», 8.28 «За исключением лиц, передвигающихся на индивидуальных средствах передвижения».

А если выпил — за руль самоката на электричестве — ни-ни?

Да, это запрещено!

«24.12 Запрещается использовать индивидуальное устройство мобильности в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в состоянии болезни или усталости, угрожающем безопасности движения.»

Зачем вводится новое понятие?

Итог. Думаю, только очень невнимательный человек не видел в Интернете и в СМИ сообщений об авариях и инцидентах с участием «Жирардовцев» и других электрических братьев.

Людей сбивают, ранят, калечат, и они становятся сторонами судебных исков. Иски подают автомобилисты, столкнувшиеся с электроскутерами, а также пешеходы, сбитые двухколесными собратьями, и сами скутеры.

Но самое печальное, что в природе законодательства до сих пор не существует такого участника дорожного движения, как «водитель электрического скутера или моноцикла»! Это большая лазейка. Это запутывает суды, что приводит к неточным решениям и затягиванию процесса.

Что это за технические требования для выезда на проезжую часть?

CIM должен быть оснащен электродвигателем, тормозом и звуковым сигналом. Электрический скутер должен иметь белые светоотражатели спереди, оранжевые или красные по бокам, красные сзади и белую фару, которую можно включить или выключить после наступления сумерек или в темное время суток.

Можно ли ехать по дороге?

Нет. Как мы уже говорили выше, единственное условие, при котором скутер может двигаться по дороге (т.е. по проезжей части) — это отсутствие тротуара, пешеходной дорожки и бордюра.

Если да, то в 2022 году, с точки зрения Кодекса дорожного движения, вы не можете ездить по проезжей части.

Скутер на дороге, штрафы и судебная практика

Можно ли выезжать на дорогу далее обочины или правой части полосы?

Нет, не можете. Опять же, езда по правому краю дороги разрешена только на дорогах с ограничением скорости до 60 км/ч. Другими словами, скутерам не разрешается ездить по полосам или между полосами.

Что, если я буду ехать на самокате пьяным?

В таком случае я могу лишиться водительских прав. Это незаконно. Но выше мы привели ссылку на не совсем верное решение окружного судьи, где непреклонная судебная практика, однако, не облегчила жизнь водителю скутера, который, кстати, просто стоял рядом со своим электроскутером, когда к нему подошли сотрудники дорожной полиции.

В этом решении судья указал, что скутер является транспортным средством. Дело не было рассмотрено всесторонне, поскольку в решении ссылались на определение транспортного средства из Административного кодекса, согласно которому электроскутер никак не может считаться таковым, но никто даже не посмотрел на характеристики устройства.

В отличие от этого, другое решение суда переквалифицировало наказание для пьяного водителя электроскутера на статью 12.29 Административного кодекса, которая предусматривает ответственность для пешеходов. Нарушитель также управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Но его защитник правильно сформулировал определения в законе, и судья понял, что в данном случае речь идет о правонарушении, совершенном пешеходом.

Велосипеды тоже подпадут под термин «СИМ»?

Нет, как видно из пояснительной записки к законопроекту, в которой осуждается вновь введенный термин, велосипеды не подпадают под это определение. Законодатели решили не переносить их, поскольку в правилах уже есть подробное объяснение того, что такое велосипед:

«Велосипед — это транспортное средство, кроме инвалидной коляски, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение главным образом за счет мускульной энергии водителя, в частности с помощью педалей или шатунов, и может быть оборудовано электродвигателем с номинальной максимальной непрерывной мощностью не более 0,25 кВт, который автоматически отключается, когда скорость превышает 25 км/ч».

Инвалидные коляски, как видите, тоже не подпадают под термин «CIM».

«по правилам города»

О том, когда для езды по городу лучше выбрать самокат, а в каких случаях велосипед — мы уже рассмотрели выше, а теперь о том, какие правила нужно соблюдать в городе…

Велосипед является настолько «серьезным» видом транспорта, что в правилах дорожного движения велосипедистам посвящена отдельная глава (короче говоря, они во многом приравнены к водителям других транспортных средств). Отсюда логический вывод — любой владелец велосипеда (начиная с 14 лет), использующий его для передвижения по дорогам общего пользования, должен быть знаком с правилами дорожного движения (до 14 лет — ребенку запрещено ездить по проезжей части, его «ореол катания» — велодорожки в парках и на заднем дворе дома.

Даже детские велосипеды должны быть оснащены светоотражающими элементами — чтобы транспортное средство было видно другим участникам дорожного движения.

Подлежит ли владелец скутера соблюдению Кодекса дорожного движения?

Люди, использующие скутеры, ролики и другие подобные «средства передвижения», являются пешеходами. Однако растет число сверхлегких транспортных средств (нередко электромобилей), которые доставляют неудобства пешеходам на тротуарах. Поэтому не исключено, что вскоре они будут «внесены в правила дорожного движения». — что, конечно, ограничит возможности их использования … а тем временем водители скутеров, в частности, должны быть вежливыми, осторожными в своих движениях … и было бы неплохо изучить правила дорожного движения «с точки зрения общего развития».

Детей следует с раннего возраста учить правильно передвигаться по тротуарам, переходам и дорогам. Ребенок должен понимать, что нельзя ездить по тротуару, что кататься можно только в безопасных и разрешенных местах и что опасно пересекать пешеходный переход (его нужно переходить пешком, неся скутер/велосипед в руках).

Где могут двигаться средства индивидуальной мобильности?

При управлении детьми в возрасте до 7 лет

Если ребенок в возрасте до 7 лет использует персональное устройство для передвижения, он или она рассматривается как пешеход:

«Пешеход» означает лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге или на пешеходной или велосипедной/пешеходной дорожке, которое не работает на ней. Пешеходами считаются инвалиды-колясочники, лица, управляющие (перевозящие, транспортирующие) персональное устройство мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, коляску или инвалидное кресло, а также дети до 7 лет, использующие персональные устройства мобильности.

Другими словами, дети до 7 лет должны соблюдать правила, применимые к пешеходам:

Правила для пешеходов

Оказывается, ребенок в возрасте до 7 лет может ездить по тротуарам, пешеходным переходам и пешеходным зонам. Он также может переходить дорогу по пешеходным переходам прямо на своем личном мобильном устройстве.

Если это, например, детский самокат, то вопросов не возникает. Дети катаются на этих устройствах довольно медленно и, как правило, могут безопасно переходить дорогу вместе с пешеходами.

Однако если ребенок катается на мощном электроскутере, ситуация выглядит довольно странно. Следует понимать, что законопроект не предусматривает никаких ограничений на вождение симки с электродвигателем. То есть, двухлетний ребенок может вполне легально сесть за руль электрического скутера мощностью 4 кВт и максимальной скоростью 50 км/ч. Эти характеристики соответствуют самому мощному электрическому скутеру.

Конечно, никто не доверит двухлетнему ребенку скутер, но и шестилетний ребенок вполне может сесть за руль. Получается, что ребенок получает очень мощный скутер (мопед), ему не нужны водительские права и он приравнивается к пешеходу, то есть может ездить по тротуару и переходить дорогу по нерегулируемым пешеходным переходам. Прежде всего, это опасно для ребенка, но могут пострадать и другие участники дорожного движения.

В целом, ситуация довольно странная. Надеемся, что этот вопрос будет рассмотрен в окончательной версии документа. И либо детям до 7 лет будет запрещено ездить на электромобилях с определенными параметрами, либо их обяжут спешиваться на перекрестках.

Например, в текущей версии получается, что ребенок на электроскутере, движущийся со скоростью 50 км/ч, может пересекать нерегулируемый пешеходный переход, не снижая скорости. Скорость очень высока, и водители вряд ли успеют вовремя остановиться.

Что касается самих водителей, то для них ситуация также выглядит странно. Невозможно определить возраст человека на электроскутере на расстоянии, поэтому все электроскутеры должны уступать дорогу на пешеходных переходах.

Обратите внимание, что велосипедисты в возрасте до 7 лет имеют более или менее одинаковые права и обязанности. Однако они не признаются пешеходами, т.е. они должны, например, сойти на пешеходных переходах.

Читайте также: Электронный ПТС на автомобиль и простой — где посмотреть, как выглядит и как восстановить ПТС на автомобиль в России

При управлении детьми в возрасте от 7 до 14 лет

24.3 Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, велодорожкам и велополосам, а также в пределах пешеходных зон.

24.3 Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет и лица, использующие персональные устройства мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет могут пользоваться только пешеходными дорожками, переходами, велосипедными дорожками и вело/пешеходными маршрутами.

Что касается детей в возрасте от 7 до 14 лет, то они полностью подчиняются тем же правилам, что и велосипедисты того же возраста. Они могут ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, велодорожкам и велосипедным/пешеходным дорожкам.

Обратите внимание, законопроект предусматривает, что как велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет, так и детям-водителям SIM того же возраста будет запрещено ездить по пешеходным зонам.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector