ПДД при въезде на перекресток с круговым движением

ПДД
Содержание
  1. Признаки кругового движения
  2. Что такое перекрёсток с круговым движением
  3. Как съезжать с круга без нарушения ПДД?
  4. Правила проезда перекрестка с круговым движением с ноября 2017 года
  5. Выезд на перекресток
  6. Штрафные санкции за нарушение ПДД
  7. Круговое движение – неравнозначный перекресток
  8. Круговое движение – равнозначный перекресток
  9. Какую полосу нужно занимать при въезде на круг
  10. Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему
  11. Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения
  12. Движение прямо по кольцу
  13. Правила проезда перекрестков с круговым движением
  14. Съезд с кольца
  15. Скорость кругового движения
  16. Как выбрать полосу?
  17. Направление движения по кругу
  18. Когда нужно включать левый поворотник?
  19. Как двигаться по кольцу?
  20. Допустим ли разворот перед кольцом
  21. Какие знаки устанавливаются?
  22. Бывшие правила проезда перекрестка с круговым движением
  23. Особенности проезда кругового перекрестка при отсутствии знаков
  24. Примеры кругового движения
  25. Использование одного знака 4.3.
  26. Дополнительно стоят знаки «уступи дорогу» или «главная дорога».
  27. Что такое перекресток с круговым движением?
  28. Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
  29. Какие поворотники включать при движении по кругу?
  30. Преимущества и недостатки круговых перекрестков
  31. Как въезжать на ПКД?
  32. Штрафы за нарушение правил
  33. Разновидности перекрестков
  34. Можно ли развернуться перед кругом
  35. Как проезжать по кольцу, если стоит знак
  36. Выезд с кругового движения
  37. Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением
  38. Новые правила проезда на перекрестке с круговым движением в 2022 году
  39. Неравнозначный
  40. Равнозначный

Признаки кругового движения

Прежде всего, давайте разберемся, как определить, является ли перекресток круговым. Человек с поверхностным знанием правил дорожного движения сразу скажет, что такой перекресток имеет форму кольцевой развязки и машины ездят по кругу.

В действительности форма дороги не имеет решающего значения, и единственным признаком перекрестка с круговым движением является наличие дорожного знака 4.3 «Круговое движение»:

Знак 4.3 Движение по круговой развязке

Обратите внимание, именно вышеуказанный знак указывает на то, что перед водителем находится «круговой перекресток». Если знака нет, то перекресток является обычным перекрестком. При этом форма проезжей части не имеет значения.

100628.jpg

Посмотрите на рисунок слева. Главная дорога в данном случае проходит сверху вниз, и именно по ней движется основной поток автомобилей. А у водителя складывается впечатление, что сбоку есть небольшой «карман» с остановкой для маршрутных транспортных средств.

В этом случае у водителя возникает соблазн проехать прямо, не заезжая в этот «карман». Тем более, что дорога в этом «кармане» довольно разбита, а прямая дорога покрыта отличным новым асфальтом.

Если перед перекрестком установлен знак 4.3 и водитель его игнорирует, он нарушает правила дорожного движения, за что рискует лишиться прав.

Еще раз хочу подчеркнуть, что водители должны всегда обращать внимание на дорожные знаки и ездить в соответствии с ними.

Что такое перекрёсток с круговым движением

Круговая развязка — это перекресток, перекресток или пересечение путей, расположенных на одном уровне.

Эти участки очень опасны: снижается скорость движения, уменьшается пропускная способность, возникает путаница при пересечении полос, что в целом приводит к увеличению количества аварий. Для снижения вероятности аварий создаются кольцевые развязки.

Как это лучше:

  • Движение только в одном направлении — это разгружает заторы на главной дороге и облегчает соблюдение других правил дорожного движения;
  • Никаких маневров — вы можете въехать или выехать, что опять же упрощает движение, но является более ограничительным;
  • Все правила пересечения участка показаны визуально — на знаках.

Круговая развязка состоит из следующих элементов:

  • центральный остров — движение организовано вокруг него;
  • Острова, ведущие к посадке — строятся у входов и выходов;
  • Зоны безопасности для пешеходов — расположены на островках люков и разделительных полосах безопасности;
  • Надлежащие входы и выходы;
  • Периметр проезжей части;
  • внутренний круг;
  • полоса правого поворота;
  • Медианная — обычно находится рядом с главной дорогой.

В связи с этим термин «круговая развязка» не используется. Есть обычный перекресток и кольцевая развязка. Круговая развязка обозначается указателем со стрелками, указывающими направление движения.

Обратите внимание, что если перед перекрестком и прилегающей дорогой нет такого знака, то это не круговая развязка. Дорога рассматривается как серия перекрестков, которые нужно пересекать последовательно. Правила дорожного движения здесь другие.

Как съезжать с круга без нарушения ПДД?

На какой знак вы должны повернуть при въезде на перекресток с круговым движением?

При выезде с кругового перекрестка водители обязаны вести себя в соответствии с общим правилом, то есть занять соответствующее крайнее положение на проезжей части и предупредить других участников дорожного движения включением правого указателя.

При движении по правой полосе остерегайтесь водителей, которые «подрезают» других, чтобы переместиться в левую полосу, вместо того, чтобы безопасно завершить еще один полный круг без нарушения Правил дорожного движения. Автомобиль, меняющий полосу движения, должен уступить дорогу автомобилю, движущемуся по той же полосе без изменения полосы движения.

Правила проезда перекрестка с круговым движением с ноября 2017 года

По состоянию на 08.11.2017 года в правила дорожного движения были внесены изменения в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1300. В большинстве случаев нововведения изменили правила проезда перекрестков с круговым движением на пересечения с равнозначными дорогами. Вместо «правила правой руки» был введен приоритет для автомобилей, движущихся по кольцевой развязке. Отныне нет обязанности устанавливать знаки 2.4 и 2.5, поскольку по умолчанию приоритет отдается транспортным средствам, движущимся по кольцевой развязке. Есть только два исключения:

  • перекресток оборудован светофором — выезд следует за разрешенным зеленым сигналом;
  • Перед перекрестком установлен знак 2.1 «Главная дорога». — приоритет отдается автомобилям, въезжающим на перекресток.

Выезд на перекресток

На перекресток с многополосным движением можно въезжать как с левой, так и с правой полосы, поэтому нет необходимости переходить на правую полосу перед пересечением. При подъезде к перекрестку с одной полосой движения двигайтесь как можно ближе к правой стороне кольцевой развязки. Въезжая на перекресток с круговым движением, вы должны дать знать об этом другим водителям и включить указатель поворота.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административные наказания для водителей, нарушивших правила дорожного движения при проезде через РРС, не предусмотрены. Он состоит из штрафов за нарушения других разделов ПРС:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф 1 000 рублей — статья 12.13(2) КоАП РФ);
  2. Нарушение маневров (штраф 500 рублей — статья 125.14, пункт 1.1 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п. 1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Таким образом, существуют особенности вождения на PAC, но они касаются двух моментов:

  1. На такой перекресток можно въехать с любой полосы проезжей части.
  2. Правило правой руки заменяется приоритетом движения транспортных средств при пересечении равнозначной проезжей части.

Остальные требования являются классическими и традиционными для всех перекрестков.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ППЗ (или на нем — перед любым перекрестком) установлены знаки приоритета, водители должны выполнять требования этих знаков — использовать приоритет или уступить дорогу.

03
Это говорит о том, что правила приоритета в Российской Федерации никто не отменял: если водитель, въезжающий на перекресток с круговым движением, выезжает на главную дорогу, то все транспортные средства на «круговом движении» уступают ему дорогу.
Если при въезде на кольцо установлен знак «Уступите дорогу» или «СТОП», кольцевая развязка будет главной дорогой. Это происходит не потому, что на кольцевой развязке сейчас основное движение, а потому, что об этом говорят соответствующие знаки приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если перед ПКД и на нем нет знаков приоритета, то мы имеем дело с нерегулируемым равнозначным перекрестком. Водитель должен помнить «правило правой руки»: при въезде на перекресток с круговым движением он должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по перекрестку с приоритетом.

04
Другими словами, водитель уступает дорогу на «круговом движении». Это стандартная мировая практика управления движением на РРС. Наконец-то она появилась в России.

Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

Вы начинаете движение через перекресток с круговым движением после въезда на него. И именно здесь у начинающих водителей возникает больше всего вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет водительский стаж еще со времен СССР.

Старые правила проезда перекрестков с круговым движением предписывали водителям оставаться в левой полосе при въезде на перекресток с круговым движением. Правильные учителя учат будущих водителей делать то же самое. Но правила давно изменились.

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, который требует от водителей при повороте направо или налево, а также при повороте налево занимать крайнее левое положение на дороге с учетом стороны поворота. Исключением является проезд через перекресток с круговым движением. Другими словами, сегодня водитель имеет право въезжать на круговое движение по любой полосе.

Однако автомобилист не должен забывать, что если он въезжает на круговое движение с правой полосы, ему следует переместиться на правую полосу кругового движения. При въезде с левой полосы занимайте внутреннюю левую полосу.

При выборе полосы для въезда на кольцо также стоит помнить о полосе выезда. Возьмем в качестве примера классическую трехполосную кольцевую развязку. Когда водителю нужно выехать первым, разумно выбрать правую полосу. Если необходим второй выезд, лучше выбрать среднюю полосу. Для третьего выезда сверните на левую полосу на кольцевой развязке.

Такой выбор въездных полос на кольцевой развязке уменьшает заторы. Однако ничто не мешает водителю использовать любую полосу движения.

Вывод таков:

  • вы можете стартовать по кругу на обеих полосах;
  • полоса, используемая для входа в кольцо, должна быть такой же, как и полоса, используемая для входа в кольцо;
  • выбор должен быть сделан с учетом того, какой выход вы хотите совершить.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто при подъезде к кольцевой развязке можно увидеть удивительную картину: подавляющее большинство автомобилей едут справа и лишь несколько слева. Кто прав, а кто виноват?

Если вы действительно читали правила дорожного движения, то должны знать, что правы те водители, которые при въезде на кольцо поворачивают направо. Дело в том, что круг по-прежнему является перекрестком. Поэтому все указатели поворота на нем должны быть абсолютно одинаковыми. Если водитель поворачивает налево, он включает левый индикатор, для поворота направо — правый индикатор.

То же правило действует при смене полосы движения. При въезде на кольцо водитель всегда поворачивает направо. Поэтому он обязан включить нужный индикатор. Это несложно запомнить. Включите индикатор в том направлении, в котором вы поворачиваете рулевое колесо.

При движении по круговой развязке, если водитель не меняет полосу движения, целесообразно выключить индикатор и включить его при выполнении маневра.

Как мы уже выяснили, проехать перекресток с круговым движением можно по любой полосе. Однако важно помнить, что постоянно пользоваться правой полосой без учета выездов довольно опасно. Дело в том, что каждый второй автомобилист стремится выскочить с левой или внутренней полосы для выезда из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения.

В то же время такие водители считают, что если другой мотоциклист находится в правой полосе, то они должны съехать с руля. Несчастные случаи в таких ситуациях очень распространены. Поэтому не следует злоупотреблять правой полосой, если только вам не нужно воспользоваться ближайшей полосой для выезда.

Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения

Для ответа на этот вопрос можно использовать те же правила дорожного движения 8.5. При выполнении правого поворота, левого поворота или разворота водитель должен заранее занять крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Оказывается, выезд на кольцо возможен только с правой полосы.

В то же время возможны отклонения, продиктованные знаками и разметкой. Другими словами, на асфальте перед съездом с кольца есть стрелки, указывающие, что можно ехать направо с двух полос одновременно, а над дорогой есть знаки, обозначающие движение по полосам. Если нет специальных знаков или разметки, выезд с кольца возможен только по правой полосе.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно, нет. Каждый второй водитель игнорирует правила. Автомобилисты могут покидать кольцевую развязку по любой полосе и с любой полосы движения.

Очень часто водители направляют свои автомобили на нужную полосу выезда с внутренней полосы кругового движения. Такие нарушители правил даже не задумываются о том, что они нарушают правила дорожного движения, и в случае аварии дорожная полиция признает их виновными со всеми вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе кругового движения и ему необходимо переместиться к одному из ближайших съездов с кругового движения. Как правильно это сделать? Учитывайте правила смены полосы движения.

При движении по кольцевой развязке используйте сигналы поворота заблаговременно и не загораживайте правую сторону кольцевой развязки. Другими словами, водитель должен сначала перестроиться на правую полосу, чтобы иметь возможность выехать с круга, не нарушая правил. Разумеется, эта полоса должна быть освобождена всеми, кто едет справа.

Движение прямо по кольцу

Нередко перед крупными кольцевыми развязками в больших городах можно увидеть комбинацию знаков 4.3 и 2.1.

На последней есть пояснительная табличка с указанием направления. Чаще всего главная дорога на таком перекрестке с круговым движением указывает на движение прямо по перекрестку.

Особенности, связанные с ведением переговоров на таком перекрестке:

  • Если мотоциклист намерен ехать прямо, он может сделать это без остановки, пользуясь своим правом проезда. Конечно, он должен убедиться, что другие водители пропускают его.
  • Если он въезжает на кольцо по главной дороге, но намерен воспользоваться другим выездом, то при выезде с главной дороги автомобилист должен уступить дорогу транспортным средствам, въезжающим на круговое движение справа.

Поскольку на таких перекрестках всегда было сложно ориентироваться, вместо знаков все чаще используются светофоры. Это значительно упрощает правила. К сожалению, светофорами оборудованы только новые развязки с главной дорогой.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  • Перед въездом на перекресток поверните направо.
  • Вы можете въехать на перекресток с обеих полос движения. Вы должны въезжать на кольцевую развязку по правой (внешней) полосе с правой проезжей части. Въезжайте с левой полосы на левую (внутреннюю) полосу.
  • Если перед кольцевой развязкой одна полоса движения, а на кольцевой развязке — две полосы, вы можете повернуть только на правую (внешнюю) полосу.
    Затем при необходимости перестройтесь в левую полосу.
  • При движении по кольцу не включайте указатели поворота.
    Левый индикатор необходим только при переходе с внешней (правой) полосы на внутреннюю (левую).
    Вам не нужно занимать левую полосу без необходимости.
  • Выезжать с перекрестка можно только с правой (внешней) полосы, при этом должен быть включен правый указатель.
  • Если перед перекрестком установлен знак «Уступите дорогу», то те, кто едет по круговому движению, имеют приоритет перед теми, кто собирается въехать на перекресток.
  • При отсутствии знаков приоритета водитель транспортного средства, въезжающего на перекресток с круговым движением, обозначенный знаком 4.3, должен уступить дорогу транспортным средствам, въезжающим на такой перекресток.

Съезд с кольца

При повороте направо на съезде с кругового движения водители должны заранее переместиться в крайнюю правую часть кругового движения. Если круговая развязка имеет три полосы движения, они должны заранее переместиться на правую полосу. Все маневры должны выполняться аккуратно и с большой осторожностью, чтобы не создавать помех другим автомобилям. Правый индикатор должен включаться при каждой смене полосы движения.

Скорость кругового движения

Скорость движения на кольцевой развязке следует выбирать так же, как и всегда, с учетом дорожных и погодных условий.

Если кольцевая развязка имеет достаточно большой диаметр, то допускается высокая скорость движения, что может создать серьезные проблемы для неопытных водителей, особенно при уступке дороги при въезде на кольцевую развязку, поскольку пока он собирается двигаться за одним автомобилем, другой уже быстро приближается.

Поэтому необходимо не только выбрать правильный момент для старта, но и уверенно стартовать и сразу же разогнаться до средней скорости, преобладающей на перекрестке.

Как правило, скорость движения на круговой развязке среднего размера при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Как выбрать полосу?

В отличие от обычных перекрестков, водитель имеет право въезжать на круговое движение с любой полосы. Однако он обязан занять полосу в круге, соответствующую той, на которой он находился до входа:

  • если он находится в правой полосе, он должен находиться в правой полосе;
  • Если он находится в крайней левой полосе, он должен переместиться в крайнюю левую полосу.

Важная информация о перекрестках с круговым движением

Выезжать на другие полосы движения запрещено, и это серьезное нарушение правил, которое может привести к аварии на дороге.

Если количество полос на кольцевой развязке не совпадает с количеством полос перед кольцевой развязкой, водитель должен заранее сменить полосу движения.

Как только вы въезжаете на кольцевую развязку, вы можете менять полосы движения и переходить на нужную полосу. При выполнении этого маневра обязательно подавать сигналы стандартными средствами (поворотниками) или руками (например, на мотоцикле).

Направление движения по кругу

На перекрестках с круговым движением двигайтесь в направлении, указанном стрелками на знаке 4.3, т.е. против часовой стрелки.

Если вы видите перед собой знак со стрелками, указывающими в другом направлении, это не означает, что вы должны ехать в другом направлении. В описанной ситуации на столбе установлен макет неясного происхождения, который не является дорожным знаком.

Официальный знак должен строго соответствовать изображенному на нем рисунку. Если стрелки на знаке внезапно направлены по часовой стрелке, знак фальшивый. Если вы встретите такой фальшивый знак, я рекомендую вам немедленно позвонить в дорожную полицию и сообщить о фальшивом знаке. После этого офицеры примут необходимые меры.

Когда нужно включать левый поворотник?

Какой указатель следует использовать при въезде на перекресток с круговым движением?

Однако есть некоторые перекрестки, где дорога подходит к перекрестку по касательной.

Примечание: последние новости о Михаиле Ефремове: какой режим, что ест, с кем общается, с кем встречается….

В этом случае поворот направо будет истолкован другими водителями как желание повернуть направо, что может привести к аварийной ситуации.

Чтобы не смущать своим сигналом других участников дорожного движения, в этом случае водитель белого автомобиля должен предупредить их о въезде колеса, включив левый указатель.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу движения следует выбрать при движении по круговому перекрестку? Это главный вопрос. Согласно пункту 9 ПДД, при движении по PCD, находящейся вне населенного пункта, водитель должен использовать крайнюю правую полосу.

02
Он может покинуть эту полосу при проезде или обгоне препятствия. Запрещается занимать левую полосу движения, если свободна правая полоса.

При движении по кольцевой развязке, расположенной в населенном пункте, водитель может выбрать одну из двух полос движения.

С другой стороны, на круговом перекрестке с 3 и более полосами движения водителю разрешается занимать крайнюю левую полосу только для обгона (если другие полосы заняты) и при интенсивном движении (если другие полосы заняты).

Допустим ли разворот перед кольцом

Пытаясь совершить маневр разворота перед кольцом, водитель нарушает правила дорожного движения, так как при этом маневре он обязан в определенный момент выехать на встречную полосу. Поэтому такой разворот запрещен.

В этой ситуации, чтобы совершить маневр левого поворота, необходимо въехать на перекресток с круговым движением, соблюсти соответствующие правила, полностью пересечь его и совершить выезд с перекрестка на ту же полосу, с которой вы въехали.

Какие знаки устанавливаются?

Важно для кольцевых развязокГлавный знак (4.3), указывающий на въезд на кольцевую развязку, выполнен в форме круга. Вдоль края расположены три белые (полукруглые) стрелки на синем фоне.

Могут использоваться и другие знаки:

  • 2.4 «Уступить приоритет» — указывает на то, что водитель должен пропустить транспортные средства, движущиеся по кругу;
  • 2.5 «Ездить без остановки». — при приближении к перекрестку участник дорожного движения должен остановиться, убедиться, что может продолжить движение без нарушений, и только после этого пересечь перекресток.

В некоторых случаях устанавливается знак «главная дорога». Это устанавливает приоритет движения автотранспорта.

Участник, движущийся по главной дороге, должен пропускать водителей, движущихся по второстепенной дороге.

Бывшие правила проезда перекрестка с круговым движением

До ноября 2017 года на въезде на кольцевую развязку, помимо знака 4.3 «Кольцевая развязка», были установлены знаки «Главная дорога» или «Твердая дорога». Выезд на перекресток регулировался этими дорожными знаками. В первом случае приоритет отдавался транспортным средствам, въезжающим на кольцевую развязку, во втором — транспортным средствам, движущимся по кругу, а въезд должен был быть оборудован знаками 2.4 «Уступите дорогу с приоритетом» или 2.5 «Остановка запрещена». В отсутствие знаков приоритета перекресток представлял собой пересечение равнозначных дорог, и транспортные средства, движущиеся справа, имели преимущество.

Круговая развязка со знаками 2.1 и 2.4.

Разница в организации движения сбивала водителей с толку и снижала эффективность круговых перекрестков, так как приоритет встречных автомобилей снижал пропускную способность круговых перекрестков. Даже в одном городе соседние кольцевые развязки могут быть организованы по-разному. В то же время в подавляющем числе европейских стран правила дорожного движения на перекрестках с круговым движением были однозначными — приоритет отдавался автомобилям, уже находящимся на перекрестке.

Особенности проезда кругового перекрестка при отсутствии знаков

Если знак кругового движения отсутствует, дорога не считается круговым движением. Даже если это кольцевая развязка, действуют обычные правила дорожного движения.

Примеры кругового движения

Как уже упоминалось, в зависимости от знаков, установленных на круговых перекрестках, определяется, какой водитель, находящийся на круговом перекрестке или только въезжающий на него, имеет приоритет. Давайте проанализируем возможные ситуации.

Использование одного знака 4.3.Пример кольцевой развязки

Одна из распространенных ситуаций — когда перекресток с круговым движением обозначен только одним дорожным знаком 4.3. В этом случае можно просто сказать, что данный перекресток не регулируется, поэтому водители должны следовать известному правилу «правой руки». Получается, что автомобиль, который уже находится на кольцевой развязке, не имеет преимущества, потому что ему мешают справа, а тот, кто въезжает на кольцевую развязку, едет так, как будто он главный.

Такая схема широко использовалась на дорогах и раньше, а после 2010 года ситуация несколько изменилась, начав принудительно менять схему движения в зависимости от необходимых требований и нагрузки на участки дорог. В дополнение к знаку 4.3 начали устанавливаться дополнительные знаки приоритета, такие как «уступи дорогу» или въезд на «главную дорогу». Это позволило управлять потоком автомобильного движения.

Дополнительно стоят знаки «уступи дорогу» или «главная дорога».

Чаще всего в городах перед въездом на кольцевую развязку, помимо знака 4.3, можно встретить следующие знаки: «главная дорога» или знак, указывающий, что вы должны уступить дорогу всем — «уступите дорогу всем». Одновременно на главной дороге может быть установлен знак, указывающий направление главной дороги при пересечении с кольцевой развязкой. В таких случаях приоритет направлений должен рассматриваться в каждом конкретном случае.Круговая развязка - главная дорога

Часто встречаются схемы, когда водитель уступает дорогу только один раз при въезде на круговое движение, а затем едет по круговому движению по главной дороге и никому не уступает дорогу. В данном случае кольцевая развязка является главной дорогой.

Также часто встречаются комбинации знаков: 4.3 и 2.5 — движение без остановки запрещено. Эти знаки перед круговым движением указывают, что транспортные средства, движущиеся по круговому движению, имеют приоритет, а въезжающие на круговое движение должны сначала остановиться возле кругового движения (2.5) или у стоп-линии, а затем пропустить въезжающих на круговое движение.

Что такое перекресток с круговым движением?

Круговое движение происходит на участках дороги, имеющих форму кольца. Транспортные средства проезжают через него против часовой стрелки, что является правилом в большинстве стран, где преобладает правостороннее движение. Светофоры на этих перекрестках используются редко, правила дорожного движения в основном регулируются дорожной разметкой и стандартными знаками

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Давайте узнаем.
Какой индикатор следует использовать при вводе PAC?
Это кажется нелепым вопросом. Конечно, правой рукой.

07
Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайней правой полосы. Но те, кто собирается въехать на КАД с полосы 2 и далее, включают левые поворотники или не включают их вовсе. И это потому, что существует главное правило использования сигналов поворота: водитель не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения, используя свои сигналы поворота. Если водители на 2-й и последующих полосах включат правый указатель, будет казаться, что они едут прямо направо. Это вводит в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначен — нет. Левый поворот, который водитель, как кажется, делает на руле, на самом деле не является поворотом. Это движение по прямой с постоянным изменением профиля дороги влево. И нет необходимости в сигналах поворота, так как они снова сбивают с толку других участников дорожного движения.

Будет ли водитель переходить с полосы на полосу — это уже другой вопрос. Здесь необходимы сигналы поворота, но они выключаются, как только маневр смены полосы движения завершен.

Преимущества и недостатки круговых перекрестков

Круглые перекрестки имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с обычными перекрестками. Преимущества включают:

  • Ненормативное количество подъездных путей из-за их большого диаметра, тогда как обычные перекрестки с более чем 4 подъездными путями крайне сложно организовать;
  • Увеличение пропускной способности благодаря отсутствию светофоров;
  • сокращение времени ожидания;
  • лучшая экологичность — меньше выхлопных газов и шума от автомобилей, ожидающих зеленого света;
  • более низкие скорости, что приводит к меньшему количеству травм в авариях.

Недостатки кольцевых развязок:

  • увеличение количества мелких аварий, связанных с ошибками водителей при смене направления движения внутри кольцевой развязки;
  • заторы на въездах на перекрестки с круговым движением в часы пик из-за приоритета автомобилей, пересекающих перекресток;
  • неудобства для пешеходов — из-за отсутствия светофоров этим пользователям приходится преодолевать большее расстояние и пересекать несколько пешеходных переходов;
  • неудобства для велосипедистов из-за повышенного риска аварий.

В целом, кольцевую развязку удобнее организовать:

  • на пересечениях основных магистральных дорог;
  • на пересечении более чем четырех подъездных путей;
  • При проезде через районы, которые уже имеют круговое движение.

Как въезжать на ПКД?

Согласно разделу 8 ПДД, въезд на перекресток с круговым движением может осуществляться с любой полосы движения и из любого положения на полосе. При повороте направо нет обязанности занимать крайние положения. Это главный и единственный признак такого перекрестка в соответствии с разделом 8 Кодекса дорожного движения.

05
Водители не всегда соблюдают требования правил дорожного движения при проезде перекрестка с круговым движением. Однако существуют правила «братского вождения», выработанные многими поколениями водителей. Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий в ПКД, намерен покинуть его на первом перекрестке, он должен занять крайнюю правую полосу.
  2. Если водитель намерен покинуть ПДД на втором и последующих перекрестках, он должен двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» выезду перестроиться в крайнюю правую полосу и не забыть уступить дорогу тем, кто уже находится на этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель занимать только крайнюю правую полосу на всем протяжении кольца?
Ответ. Да, он может. Однако это противоречит правилам «братства водителей», так как создает нервную ситуацию для тех, кто перестраивается в крайнюю правую полосу перед выездом с кольца.

Штрафы за нарушение правил

Штрафы за нарушение правил дорожного движения на перекрестках с круговым движением следующие:

  1. Въезд на регулируемый ППК на красный свет или под запрещающий знак регулировщика — штраф 1 000 рублей в первый раз. При повторном нарушении — 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок до шести месяцев.
  2. Невозможность получения пособия. Налагает штраф в размере 1 000 рублей. Ситуация может быть двух типов:
    • Водитель автомобиля, въезжая на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог, не уступает дорогу автомобилю, уже находящемуся на перекрестке;
    • Водитель с второстепенной дороги не пропустил автомобиль, двигавшийся по главной дороге.
  3. Игнорирование индикатора — 500 рублей или предупреждение.
  4. Нарушение вывески. Налагает такое же наказание, как и пункт 3. Применяется, например, при неправильной смене полосы движения.
  5. Поворот с перекрестка с круговым движением не с правой полосы — штраф 500 рублей.
  6. Проезд через кольцевую развязку в потоке транспорта. Это равносильно выезду на встречную полосу и грозит лишением водительских прав или выплатой 5 000 рублей.
  7. Парковка автомобиля на круговом перекрестке ближе 5 метров от проезжей части — 500 рублей или предупреждение.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения на перекрестках с круговым движением
За нарушение правил дорожного движения на кольцевой развязке предусмотрены штрафы.

Многие правила дорожного движения, действующие на остальной части дороги, применяются и на перекрестках с круговым движением. Поэтому вождение в нетрезвом виде, нарушение скоростного режима и т.д. будут наказываться дорожной полицией на основании действующих административных регламентов.

Разновидности перекрестков

В настоящее время существует несколько типов круговых развязок:

  • Нерегулируемое пересечение равнозначных дорог (установлен только знак кругового движения);
  • Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог (установлен знак кругового движения и дополнительные знаки приоритета)
  • Регулируемый перекресток (присутствуют светофоры или регулировщики движения).

Во всех вышеперечисленных случаях вы сталкиваетесь с круговым движением. Однако правила в каждом случае разные.

При приближении к перекрестку следует определить тип перекрестка и, если это транспортная развязка, запомнить конфигурацию перекрестка, указанную на знаке «Направление главной дороги»:

Можно ли развернуться перед кругом

Правила кольцевой дороги разрешают разворот перед кольцевой развязкой, но это небезопасный маневр.

ПДД определяют границы перекрестка как начало кольцевой развязки. А если направление движения на круговом перекрестке против часовой стрелки, что происходит в большинстве случаев, то движущееся транспортное средство уже въехало на перекресток и не может двигаться против движения. Если стрелки на дорожном символе повернуты по часовой стрелке, то у автомобиля есть пространство для маневра.

Изучите расположение перекрестка перед поворотом:

  • есть ли место для разворота перед въездом на кольцевую развязку;
  • есть ли дополнительные ограничения, запрещающие поворот: автобусная остановка, пешеходный переход.

Как проезжать по кольцу, если стоит знак

Знак круговой развязки

Как проехать через кольцо в соответствии с правилами дорожного движения, определяет установленный там дорожный знак.

Если это 4.3, то:

  • водитель автомобиля, въезжающего на кольцевую развязку, пропускает легковые и грузовые автомобили, движущиеся по кругу. На самом деле, это правило существовало и раньше, но изменения сделали его нормой;
  • прохождение осуществляется строго в направлении стрелок.

Однако если перед знаком 4.3 установлен знак, изменяющий приоритеты, правила дорожного движения будут уточнены.

Если на одной из дорог установлен знак «Главная дорога» или «Уступи дорогу», приоритет получает транспортное средство, движущееся по этой дороге. То есть, при проезде перекрестка с главной дороги, транспортное средство, движущееся по круговой дороге, обязано предоставить приоритет. Если транспортное средство въезжает на дорогу без этого знака, правила дорожного движения на перекрестке с круговым движением остаются прежними. Это несколько усложняет проезд через перекресток.

Если главная дорога меняет направление, водители, движущиеся между ними, должны следовать стандартам, принятым для перекрестков с дорогами равного статуса.

Знак STOP обязывает водителей остановиться у стоп-линии или у края пересекаемой проезжей части. Встречные транспортные средства должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по объездной дороге.

Другие правила дорожного движения остаются неизменными:

  • Перед поворотом, остановкой, другими маневрами водитель обязан подать сигнал — световой или ручной;
  • при смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы движения;
  • при одновременном пересечении полос движения уступите дорогу автомобилю справа.

Примечание: На перекрестках с неровной дорогой трамвай имеет приоритет перед нетяговыми транспортными средствами, независимо от направления движения.

Выезд с кругового движения

Покидайте кольцевую развязку только по правой полосе. При движении по 2-й или 3-й и другим полосам рекомендуется следующая последовательность:

  • Заранее убедитесь, что следующий маневр не помешает другим водителям.
  • Используйте соответствующий указатель или жест, чтобы проинформировать других водителей о предполагаемом маневре.
  • Слегка снизьте скорость и смените полосу движения.
  • При необходимости повторите пункты 1-3.
  • Переместитесь в правую полосу и покиньте перекресток.

Важная информация о движении по перекресткам с круговым движением

Обращайте внимание на неконтролируемые пешеходные переходы, пропускайте людей, если это необходимо.

Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением

Первичный знак — это надлежащий знак. Это 4.3 Roundabout, круглый синий символ со стрелками.

При проезде через кольцевую развязку траектория движения может измениться. Стрелки на разметке указывают, куда именно должен двигаться водитель при прохождении участка. Пока этот знак стоит, согласно разделу 13.11, приоритет отдается автомобилям, уже находящимся на круговом движении.

Это новое правило делает все сходящиеся дороги равными. Это позволяет избежать аварии, если автомобиль внезапно въезжает на кольцевую развязку, думая, что он едет с главной дороги.

Однако перед этим могут появиться дополнительные признаки. Они уточняют или меняют приоритет, превращая кольцо в перекресток с неровными дорогами.

  1. Главный дорожный знак меняет положение, как описано выше. В этом случае дорога, обозначенная таким знаком, становится приоритетной, и въезжающие на нее автомобили должны пропускать следующие за ней по кольцу транспортные средства.
  2. То же самое предусмотрено установкой Закона о дорожном движении 2.4 — «Уступите дорогу приоритету». Разница в том, что такой знак не может быть размещен на центральной улице. В этом случае второстепенная дорога становится главной на перекрестке.
  3. Знак 2.5 — «Остановка запрещена» влияет на скорость движения и порядок пересечения перекрестка.

Чтобы избежать путаницы, необходимо понять основную суть. Если есть символ 4.3, то это круговая развязка с равными полосами движения, поэтому весь транспорт, въезжающий в зону, должен пропустить автомобили, находящиеся на круговой развязке. Развязка становится самым важным элементом. Если перед знаком 4.3 стоят другие знаки, они изменяют статус участка, и приоритет движения пересчитывается в соответствии со значением знака.

Новые правила проезда на перекрестке с круговым движением в 2022 году

Специальное постановление правительства РФ, изданное в 2017 году, разъяснило особенности прохождения ПКД. Однако некоторые автомобилисты до сих пор не знают об официальных изменениях. Ранее автомобили на кольце были обязаны пропускать других водителей.

Согласно новым правилам в 2022 году, приоритет будет отдаваться тем, кто уже проезжает через круговое движение, а автомобили, въезжающие на круговое движение, должны уступать дорогу. Однако и в этом вопросе есть свои нюансы.

Неравнозначный

Перед неровной круговой развязкой есть несколько знаков, которые регулируют порядок проезда каждого участника движения. Необходимо следовать им.

Но в целом правила таковы:

  • движение с подчиненной дороги уступает дорогу транспортным средствам на главной дороге;
  • если обе дороги являются главными, приоритет имеет движение справа;
  • если обе дороги являются второстепенными, то также действует правило помехи справа;
  • Если есть сигнал светофора или регулировщик, его следует слушаться.

Читайте также: Как пропускать спецтранспорт

Равнозначный

На эквивалентном круговом перекрестке перед круговым перекрестком имеется только 1 соответствующий знак.

В этом случае приоритет всегда отдается транспорту, уже движущемуся через круговое движение.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector