Пересечение проезжих частей на перекрестке

ПДД

Понятия перекресток и проезжая часть

Процитируем пункт 1.2 Правил дорожного движения:

Все о перекрестках на перекрестках
‘Практическое определение средней точки перекрестка может быть затруднено, поскольку точный метод поиска не указан.

Чтобы найти пересечение проезжих частей, необходимо взять пару, прилегающую к перекрестку, и определить зону ее покрытия.

Все о перекрестках на перекрестках.
На рисунке пересечение проезжих частей обозначено желтой линией. Рассмотрим некоторые популярные варианты.

Признаки перекрестка

Светофор. Стандартные светофоры, согласно ГОСТу, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выходы с прилегающих территорий.

Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

z2.3.1.jpg
z2.3.2.jpg
z2.3.3.jpg
z2.3,4.jpg
z2.3.5.jpg
z2,3,6.jpg.
z2.3.7.jpg

Знаки 8.13 также устанавливаются только перед перекрестками:

z8.13.jpg

Обратите внимание, что на перекрестках нет других отличительных знаков. Например, знаки «Джентльменский путь» или «Главная дорога» не говорят ничего конкретного, но об этом мы поговорим чуть позже.

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Ну а чтобы закрепить свои знания, я предлагаю вам самостоятельно решить несколько вопросов из экзаменационных билетов:

Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?

Билет 23, вопрос 1 (комплект PRO и CD-ROM).

  • Один пункт.
  • 2.
  • 4.

«Дорога» — это элемент дороги, предназначенный для движения по бездорожью.

«Разделительная полоса» — элемент дороги, конструкцией и/или знаком 1.2 разделяющий смежные проезжие части, а также проезжие части и трамвайные пути, не предназначенные для движения и стоянки транспортных средств.

На правой стороне дороги есть полоса, разделяющая дорогу на 2 проезжие части. Перекресток образует двухполосную проезжую часть.

Правила для перекрестка

  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть на перекрестке по линии тротуаров или обочин (4.3).
  • Движение назад запрещено (8.12).
  • Должен покинуть перекресток независимо от сигнала светофора (13.7).
  • Уступайте дорогу другим участникам дорожного движения при включенных светофорах (13.8).
  • Действие знаков 5.15.1, 5.15.2 распространяется на весь перекресток.

Знак 5.15.1 Направление движения по полосам
Знак 5.15.2 Направление движения по полосам
Знак 5.15.2 Направление движения по полосам
Знак 5.15.2 Направление по полосе движения
Знак 5.15.2 Направление по полосе движения
Знак 5.15.2 Направление по полосе движения

Самый простой перекресток

Самый простой перекресток — это пересечение двух дорог под прямым углом. Т-образный перекресток также является прямым перекрестком. Для простоты закругленные проезжие части не показаны.

Все о переходах на перекрестке

Когда мы планируем направление дорог, мы получаем область пересечения их проезжих частей, обозначенную розовым квадратом.

Все пересечения на перекрестке

Т-образный перекресток имеет три проезжие части.

Представьте себе перекресток в виде звезды с тремя радиусами:

Все переходы

В этом случае пересечение проезжих частей образует треугольник.

Пересечение двух дорог, примыкающих друг к другу под углом девяносто градусов, дает пересекающуюся область квадратной формы.

Примеры перекрестков

Рассмотрите несколько перекрестков и найдите пересечения проезжих частей на них.

Квадратный перекресток без закруглений

Первым на очереди стоит «простейший перекресток» без круговых развязок:

Границы этого перекрестка совпадают с границами пересечения проезжих частей.

На практике это затруднительно, поскольку кольцевые развязки предусмотрены для облегчения разворота.

Перекресток с разделительной полосой

Другой довольно популярный вариант — одна из улиц имеет две проезжие части:

Аналогичное изображение можно найти на экзаменационных билетах. В этом случае возникает вопрос: «Сколько проезжих частей на данном перекрестке?». В этом случае ответ очевиден: 2 перекрестка с проезжей частью (отмечены синим цветом).

Однако на практике водители часто сталкиваются с проблемой выбора правильной траектории разворота на таком перекрестке.

Разделительная полоса на одной из дорог

Таким образом, на данном перекрестке только одна из улиц имеет выделенную полосу перед перекрестком:

Разграничение перекрестка в этом случае не составит труда. Однако существуют трудности с переходом через проезжую часть.

Вариант 1:

Вариант 2:

В соответствии с правилами дорожного движения возможен любой из этих вариантов. Что должен делать пилот на практике?

Выберите вариант, который лучше всего соответствует вашей ситуации.

Например, при повороте на перекрестке используйте вариант 2, например, съезжайте с каждого перекрестка проезжей части на соответствующую полосу.

Если вы паркуете свой автомобиль рядом с перекрестком, используйте вариант 1. И отступите 5 метров от «большого» перекрестка проезжей части.

Такой подход позволит избежать штрафов в любом случае.

Типы перекрестков и порядок проезда

Существует несколько типов перекрестков по форме и содержанию: перекрестки двух или более дорог, образованные пересечением (или слиянием), круговые развязки, сложные перекрестки и т.д.

При всем своем разнообразии, независимо от типа перекрестка, правила дорожного движения делят их на два типа: регулируемые и нерегулируемые.

Основное различие между этими типами заключается в порядке прохождения.

На регулируемых перекрестках порядок проезда регулируется светофором (в некоторых случаях — регулировщиком).

Порядок проезда нерегулируемого перекрестка определяется либо знаками приоритета, либо требованиями раздела 13.11 Кодекса дорожного движения (если перекресток ровный).

Имеет смысл начать с изучения общих принципов, на основе которых можно построить алгоритм пересечения перекрестка, после чего вы сможете легко пересекать абсолютно любой перекресток.

Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму пересечения перекрестка, необходимо сделать небольшое отступление.

Движение на дорогах регулируется Правилами, соблюдение которых является стандартом качества. В действительности мы видим, что по разным причинам имеет место несоблюдение, то есть отклонение от стандарта.

Несоблюдение (или, как говорят, нарушение) правил дорожного движения может быть сознательным, но часто происходит непроизвольно или бессознательно (например, из-за невнимательности). Причины не важны, важен сам факт несоблюдения правил дорожного движения.

Поэтому, если вы сами не склонны к нарушениям и, как правило, соблюдаете ПДД, имеет смысл всегда предполагать возможность нарушений со стороны других участников дорожного движения.

Это также может произойти при проезде перекрестка (и вообще при движении по любой дороге или местности).

Когда вы предвидите ЭТО, тогда чье-то внезапное нарушение не станет для вас неожиданностью, и вы сможете правильно отреагировать на это нарушение. То есть так, чтобы вы не попали в аварию.

Безопасное вождение основано на умении предвидеть изменения дорожной ситуации, способности понимать намерения других участников дорожного движения (даже если некоторые из них нарушают правила дорожного движения) и своевременном предотвращении возникновения аварийной ситуации.

Под безопасностью понимается комплекс мер (наблюдение, контроль скорости, контроль дистанции и бокового интервала и т.д.), используемых для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Предотвращение несчастных случаев заключается именно в правильной реакции. Это означает сделать что-то, чтобы избежать столкновения.

Дорога с разделительной полосой

Цитирование:

Все переходы

Обозначение 1.2.1 представляет собой непрерывную линию. Разделительная полоса может рассматриваться как недействующий участок дороги, на котором запрещено движение или остановка транспорта. Его функциональное назначение — обеспечение безопасности участников дорожного движения. Происходит разделение транспортных потоков. Это затрудняет или делает невозможным выезд на встречную полосу.

Строительство разделительной полосы должно быть обязательно реализовано на автомагистрали.

Разделительная полоса на одной из дорог

Дорога с разделительной полосой имеет две проезжие части. Пересечение одной из двух проезжих частей образует сложный перекресток, как показано на рисунке:

Все перекрестки

Здесь обычная дорога идет слева направо и с разделительной полосой сверху вниз. На таком перекрестке есть 2 отдельных перехода через проезжую часть.

Все переходы
Участок между розовыми квадратами — это проезжая часть на разделительной полосе.

Перекресток нескольких дорог

Круговые развязки часто устраивают на пересечении нескольких дорог:

Все переходы
Пересечение проезжих частей на перекрестке с круговым движением показано на рисунке:

Все переходы
Ошибочно думать, что остановка на таком перекрестке запрещена.

Правила разрешают останавливаться на расстоянии не менее 5 м от пересечения проезжих частей, в том числе на перекрестке с круговым движением.

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим несколько противоречивых ситуаций (Панорама 1 и Панорама 2):

130201-peresecheniye-proezzhih-chastei.jpg

130201-neponyatniy-obekt.jpg

Внимательно посмотрите на изображения выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждом из них: перекресток или выход из соседней области?

Думали ли вы об этом? Понимаете ли вы, что все не так однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что ждет впереди, не заходя в соответствующие выходы. Итак, первый вывод, который можно сделать из этой статьи, заключается в том, что вы не всегда можете определить, находитесь ли вы перед перекрестком или перекрестком.

Поэтому я предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам глубже понять, какой объект находится перед нами.

Как отличить перекресток и выезд с прилегающей территории

Вообще, вопрос «как отличить перекресток от соседнего выезда» может возникнуть только на пересечении относительно узкой дороги с таким же относительно узким проездом.

Пересечение дороги с проезжей частью (или примыкание проезжей части к дороге) выглядит как небольшой равноудаленный перекресток. Поскольку отличительных признаков недостаточно, могут возникнуть сомнения в том, какое правило следует применять для отделения от другого транспортного средства.

В такой неоднозначной ситуации следуйте правилу 13.13 RRS: если вы не можете определить дорожный статус перекрестка, считайте, что вы подъехали к нему по второстепенной дороге!

Признаки прилегающей территории

В соответствии с определением (т.е. пунктом 1.2 ППР), прилегающая территория не предназначена для сквозного движения. Прилегающая территория имеет вход и выход и может быть доступна через отдельную подъездную дорогу.

Въезд и выезд на прилегающую территорию часто совмещены, и часто можно проехать через всю территорию (например, двор, жилой массив, жилой район) и выехать с другой стороны.

Но выезд с прилегающей территории или подъезд к прилегающей территории НЕ является улицей как объектом инфраструктуры, если только он не находится в жилой зоне или на заднем дворе.

Жилая зона обозначена знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны», и практически невозможно спутать выезд из двора или жилой зоны с перекрестком, как бы похожи они ни были.

Выезд с прилегающей территории всегда является второстепенным по отношению к дороге, к которой он примыкает (Правила дорожного движения 8.3).

Кроме того, перед съездом с дороги могут быть установлены соответствующие дорожные знаки, напоминающие о необходимости соблюдения приоритета (если это жилая зона — знак 5.22 «Конец жилой зоны», в других случаях — знак 2.4 «Уступите дорогу приоритету»).

Признаки перекрестка

Знаки перекрестка — это знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Гештедская дорога», установленные на закругленных углах перекрестка.

Если перекресток является регулируемым, внешний вид перекрестка дополняется светофорами.

Вполне возможно встретить перекресток, где с одной стороны перекрестка находится въезд во двор. Один из таких случаев был рассмотрен в статье Выезд на участок, прилегающий к перекрестку. Однако это не правило, а скорее местная особенность.

На фотографии ниже показан Т-образный перекресток, к которому слева примыкает въезд во двор.

На левой стороне проезжей части.

Если подобная комбинация дворового проезда и перекрестка существует в населенном пункте, автомобилисты обычно знают об этом.

За пределами застроенной территории на главной дороге перед перекрестком должен быть установлен знак из группы 2.3.2-2.3.7 «Пересечение второстепенных дорог».

Это все внешние различия между перекрестком и выездом с прилегающей территории. Эти перекрестки различаются следующим образом:

При выезде с прилегающей территории на дорогу правила дорожного движения требуют от автомобилистов, движущихся по этой дороге, уступить дорогу (см. выше по тексту). Порядок (последовательность) проезда перекрестка (кто кому должен уступить дорогу) зависит от типа перекрестка (см. ниже в тексте).

Поэтому важно не только понимать, стоите ли вы перед перекрестком или перед выездом с прилегающей территории, но и уметь с первого взгляда распознать тип перекрестка.

Все, что приведено выше, — это определение или понятие «физического» стыка, то есть то, из чего он состоит и как выглядит.

Поскольку на перекрестках пересекаются различные направления движения транспортных средств, с объективной точки зрения перекресток является местом концентрации различных конфликтов.

Конфликтная ситуация не означает, что произойдет авария, но ее вероятность возрастает. Необходимо сохранять бдительность.

Альтернативное понимание пересечения проезжих частей

Все о пересечениях на перекрестках

Существует альтернатива разговорному пониманию термина «перекресток». Автомобили могут двигаться по участкам, обозначенным розовым цветом, что означает, что они относятся к проезжей части дороги или являются отдельными проезжими частями. Эти рассуждения приводят к выводу, что границы перекрестка и пересечения проезжих частей пересекаются, отсюда и изменения в правилах дорожного движения. Альтернативное понимание не должно использоваться при сдаче экзаменов по вождению или предъявлении его инспектору ГАИ.

Второй метод определения границ

Рассмотрим второй метод определения границ пересечения проезжих частей. Для этого определим границы пересечения проезжих частей непосредственно на перекрестке.

Давайте сначала вспомним определение термина «дорога». Проезжая часть включает в себя проезжую часть, а также тротуары, обочины, дорожки и срединные полосы, если таковые имеются.

«Дорога» означает полосу земли или поверхность искусственного сооружения, построенного или приспособленного и используемого для движения транспортных средств. Дорога включает одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, если таковые имеются.

Границы пересечения проезжей части должны быть обозначены, чтобы определить его границы.

границы перекрестков

Проезжие части, принадлежащие одновременно обеим дорогам, входят в границы пересечения.

«Проезжая часть» — это часть дороги, предназначенная для движения безрельсовых транспортных средств.

Когда дороги пересекаются, пересекаются и их проезжие части. Это означает, что мы определили границы пересекающихся проезжих частей.

Как видно из приведенной ниже диаграммы, границы пересекающихся проезжих частей, определенные первым и вторым методами, не совпадают.

пересечение границ проезжей части

Тротуары, бордюры, трамвайные полосы и обочины, если таковые имеются, также пересекаются.

При наличии разделительной полосы получается однополосный перекресток, так как разделительная полоса заканчивается перед перекрестком.

второй метод определения границ перекрестков для проезжих частей с центральной полосой движения

Читайте также: Разница между стоянкой и остановкой: когда запрещена и когда разрешена

При наличии трамвайных путей мы получаем перекресток с двумя проезжими частями, поскольку трамвайные пути не являются проезжими частями.

«Проезжая часть — это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств».

второй способ пересечения проезжей части с трамвайными путями

 

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей