Почему в России дорогой бензин: составляющие стоимости — «Открытый журнал»

ПДД

Мировой рейтинг

По состоянию на 14 июня 2021 года средняя цена бензина в мире составляет $1,18 за литр. В разных странах существуют значительные различия в стоимости топлива. Так, самый дешевый бензин в Венесуэле — $0,02 за литр, а самая высокая цена была зафиксирована в Гонконге — $2,5 за литр. Россия находится на 26-м месте в рейтинге мировых цен на бензин.

В богатых, развитых странах, как правило, высокие цены на бензин, в то время как в более бедных странах цены на топливо низкие. Различия в ценах обусловлены различиями в налоговой политике, географической удаленностью от сырьевой базы, затратами на производство бензина, транспортными и другими расходами.

Рейтинг мировых цен на бензин по состоянию на 14 июня 2021 года.

Рисунок 1 Источник: Petrolprices.com
Рисунок 1 Источник: Petrol prices.com

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акциз на бензин является актуальной правовой категорией. Давайте подробнее рассмотрим его суть.

Важный момент: российские автовладельцы уже фактически компенсируют розничным продавцам топлива действующий акциз на бензин.

Дело в том, что производитель акцизной продукции после продажи топлива покупателю обязан перечислить сумму акциза в бюджет до 25 числа месяца, следующего за предыдущим отчетным периодом (п. 3 ст. 204 Налогового постановления).

Нефтепродукты, облагаемые акцизом, включают:

  • Автомобильный бензин;
  • Моторные масла (для дизельных и карбюраторных двигателей);
  • Бензин на холостом ходу;
  • Дизельное топливо.

Акцизный сбор рассчитывается на тонну нефтепродукта. Как правило, акциз начисляется на топливо в день его отгрузки покупателю (статья 195 § 2 Постановления о налогообложении).

Плательщиками акциза на бензин и другие нефтепродукты из этого списка являются юридические лица и частные предприниматели, которые реализуют произведенные ими акцизные товары.

Если топливо производится из древнего сырья и передается организации или физическому лицу, не имеющему сертификата на производство нефтепродуктов, то акциз должен быть уплачен в бюджет переработчиком сырья.

Акциз на бензин также уплачивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на ЕНВД. В настоящее время ЕНВД не заменяет указанные платежные обязательства.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, существуют уже давно, но пока не нашли поддержки в государственных структурах власти. Например, Министерство финансов считает, что акциз на бензин, который должны платить граждане, будет крайне сложно администрировать на практике. Кроме того, по мнению чиновников Министерства финансов, введение дополнительного акциза может спровоцировать необоснованный рост цен на топливо.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной власти, депутаты Государственной Думы и их региональные коллеги в парламентах субъектов Российской Федерации считают, что диалог о замене транспортного налога акцизом необходимо продолжать. Технически, считают депутаты, администрирование этих платежей должно быть облегчено электронным документооборотом, который все больше внедряется в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизом, важно также учитывать возможные негативные последствия такого шага для самих налогоплательщиков: с исчезновением налога исчезнут и привилегии, которыми в настоящее время пользуются владельцы транспортных средств.

С помощью этой брошюры вы можете ознакомиться с перечнем льгот по транспортному налогу.

Когда ждать роста цен

Поскольку в 2020 году акциз на бензин будет повышен, автовладельцы ждут повышения цен. Пока что цены на автозаправочных станциях практически не изменились, если не считать небольшого повышения.

Сейчас правительство рассматривает возможность продления заморозки оптовых цен на топливо. Эти меры были приняты в прошлом году в срочном порядке в связи с резким ростом стоимости бензина и дизельного топлива на розничном рынке. Замораживание действует до марта 2020 года, но вопрос о его продлении остается открытым, хотя власти не хотят его продлевать.

Не исключено, что уже весной цены на заправках резко вырастут. Чиновники говорят, что не допустят этого и готовят некоторые меры, чтобы удержать цены на прежнем уровне. Только время покажет, как это будет на самом деле. Автомобилистам остается только ждать и надеяться, что чиновники сдержат свое слово.

Стоимость бензина

За последние несколько лет средняя стоимость бензина в России выросла почти в два раза. И цены неуклонно растут, несмотря на то, что стоимость нефти падает. Независимо от того, насколько падает цена барреля нефти, стоимость автомобильного топлива продолжает расти.

В 2021 году рост стоимости бензина был обусловлен одновременно несколькими факторами: сокращением добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+, сильными холодами зимой, сезонным повышением спроса на нефтепродукты, ростом цен на нефть.

Средние потребительские цены в России составляют 45,26 рублей за литр на бензин АИ-92 и 48,96 рублей за литр на бензин АИ-95. В июне 2021 года средняя потребительская цена на бензин выросла на 4,3% по сравнению с концом 2020 года.

Динамика розничных цен на бензин в России за 10 лет, рублей за литр

Рис. 2. Источник: данные Росстата.

Цены варьируются по всей стране, на них влияет несколько факторов: транспортные расходы, удаленность от производства, покупательский спрос и другие затраты. Самая дешевая средняя цена на бензин была зафиксирована в Барнауле — 44,01 рубля за литр, а самая высокая — в Анадыре — 61,35 рубля за литр.

Давайте сравним динамику цен на бензин в России, Казахстане (СНГ), Германии (ЕС) и США.

Изменение средней розничной цены на бензин в России, Казахстане, Германии и США, долл. за литр*.

*на 1 января каждого года Рис. 3. Источник: данные с сайта petrolprices.com.

Аналогичная тенденция наблюдается между США и Германией и Россией и Казахстаном. В начале 2020 года из-за обвала цен на нефть, вызванного пандемией коронавируса, ограничениями соглашения ОПЕК+ и торговыми войнами, цены на бензин резко упали во всем мире. В Европе цена на бензин связана с ценой на нефть, и любые колебания на рынке влияют на стоимость топлива. Цены на бензин в США также отреагировали на внешние экономические факторы снижением в 2020 году. Но стоимость бензина в России и странах СНГ, несмотря на падение цен на нефть, снизилась незначительно из-за особенностей регулирования цен и стоимости топлива.

Рассмотрим, из чего складывается конечная цена за литр бензина на примере России, Казахстана (СНГ), Германии (ЕС) и США.

Акцизы на алкоголь

Акциз на алкогольную продукцию будет расти с 2021 по 2023 год — так, акциз на виноград, используемый для производства вина, в 2023 году составит 33 рубля за тонну, акциз на виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло в 2023 году составит 34 рубля за литр, Ставки акцизов на вина и плодовые вина составят 32 рубля за литр (2021 год), 33 рубля за литр (2022 год) и 34 рубля за литр (2023 год), на игристые вина — 41 рубль за литр (2021 год), 43 рубля за литр (2022 год) и 45 рублей за литр (2023 год). Для сидра, пуаре, медовухи и пива с содержанием этилового спирта менее 8,6% — 23 рубля за литр (2021), 24 рубля за литр (2022) и 25 рублей за литр (2023), пива с содержанием этилового спирта более 8,6% — 43 рубля за литр (2021), 45 рублей за литр (2022). ) и 47 рублей за литр (2023 год), а на винные спирты, произведенные без ректификованного этилового спирта — 41, 43 и 45 рублей за литр соответственно.

Акциз на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9 процентов (за исключением пива, вин, плодовых вин, игристых вин (шампанских), винных спиртов, произведенных без добавления ректификованного этилового спирта, произведенных из пищевого сырья и (или) спиртованного виноградного сусла или из других плодов и (или) дистиллятов) составит в 2021-2023 годах соответственно 566, 589 и 613 рублей за литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. Аналогичная продукция с содержанием этилового спирта менее 9% будет облагаться акцизом по ставкам 452, 471 и 490 рублей за литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, соответственно.

Двойное налогообложение

Получается, что владельцы автомобилей несут налоговое бремя в виде акциза в цене бензина и самого автомобиля, и платят налог каждый год. И все эти расходы связаны с владением одним предметом — автомобилем.

Каждый год в Государственную Думу поступают предложения об отмене транспортного налога, поскольку в целом плата за использование автомобиля уже заложена в цену бензина в виде акциза. Такое решение позволит избежать двойного налогообложения.

Кроме того, отмена налога на транспортные средства поможет поддержать тех автовладельцев, которые редко пользуются своими автомобилями. Ведь теперь все владельцы платят налог, даже если они фактически не используют автомобиль.

Но пока существенных изменений в акцизе и налоге нет, и владельцы автомобилей платят и акциз, и сам налог. Федеральная налоговая служба даже прокомментировала двойное налогообложение автовладельцев в своем письме № БС-2-21/279@ от 07.03.2017.

Фактически, операции по продаже подакцизных товаров, включая бензин, облагаются акцизом. Плательщиками являются производители нефтепродуктов и получатели, имеющие специальный сертификат.

Объектом налога на транспортные средства являются транспортные средства, включая автомобили, воздушные и водные суда.

С точки зрения Постановления о налогах, объекты налогообложения совершенно иные. В одном случае это деятельность по продажам, а в другом — транспортные средства. Таким образом, закон не допускает двойного налогообложения.

Кто повышает акцизы на бензин в России

Акцизный налог относится к косвенным налогам, которые применяются только к производственной деятельности. Список нефтепродуктов ограничен, но он позволяет государству регулировать их производство, продажу и потребление. Увеличение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к росту рыночных цен, даже на продукты питания. Поэтому важно, чтобы правительство сохраняло свое влияние в этой области, чтобы избежать резких или внезапных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто вызывают панику, поскольку они составляют 12% от конечной цены, установленной для потребителя. Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который поступает в федеральный бюджет. Оплата производится юридическими лицами, занимающимися закупкой сырья и продажей готовой продукции. Однако в действительности разницу оплачивает конечный потребитель. Продавец всегда закладывает любые финансовые колебания в окончательную цену.

В случае продажи топлива предусмотрен налог. С его помощью правительство регулирует оборот бензина в стране и изменяет цену. Обычно это делается для увеличения притока средств в бюджет с целью сокращения его дефицита. Это также может быть связано с тем, что пошлина используется как инструмент регулирования на рынке.

Ценообразование литра бензина

Цены на бензин могут варьироваться в разных странах в зависимости от наличия сырья — собственного или покупного, наличия нефтеперерабатывающих заводов, видов налогов, акцизов и других затрат.

Основными факторами, влияющими на стоимость бензина, являются:

  • Стоимость сырой нефти на мировом рынке;
  • Инфляция;
  • Увеличение налогов и акцизов;
  • Стоимость добычи и переработки сырой нефти;
  • Транспортные расходы;
  • Соревнования;
  • Обменный курс.

Структура розничных цен на бензин в России, %.

Рис. 4. Источник:

Более половины в структуре цены на бензин составляют налоги и акцизы, включая НДС производителя, розничный НДС, налог на добычу полезных ископаемых и налог на дополнительный доход от добычи углеводородов. Около 21% составляет стоимость сырья. Производственные расходы, включая расходы на дистрибуцию, составляют 6%. Торговая маржа составляет 5%. Розничные расходы, связанные с поставкой и продажей бензина, составляют 8% от общей суммы.

Сравнение розничных цен на бензин в России, Казахстане, Германии и США, %.

Рисунок 5. Источник: Росстат, Нефтегазовый информационно-аналитический центр (НИАЦ), данные EIA.

По данным Казахстана, дефицит бензина в Казахстане составляет 30 процентов. Страна вынуждена компенсировать дефицит топлива, импортируя его из России по оптовым ценам на рыночной основе. В зависимости от заправочной станции цена бензина складывается из различных элементов.

Стоимость бензина в европейских странах различается, поскольку большинство стран ЕС не имеют собственных запасов нефти и вынуждены закупать сырье за рубежом, в том числе в России. Из сырья, закупленного в своей стране, европейцы производят топливо, готовое к продаже. По этой причине цена на бензин в европейских странах является одной из самых высоких в мире.

В Германии, например, основными факторами, формирующими цену бензина, являются стоимость закупаемого сырья, налоги, энергетическая надбавка, производственные затраты, транспортные расходы и посредник — торговая наценка. Если мировые цены на нефть растут и транспортные расходы увеличиваются, то растет и стоимость топлива. Большую часть цены бензина в Германии составляют налоги — почти 70 процентов — состоящие из энергетического налога и НДС.

США — ведущий мировой производитель нефти, как и Россия, которая является страной-экспортером. Значительную часть цены американского бензина составляет стоимость сырья. Именно по этой причине стоимость топлива в США зависит от мировых цен на нефть.

Как планируют компенсировать повышенные акцизы

Эксперты делают мрачные прогнозы. Счетная палата также утверждает, что произошел скачок цен, но чиновники утверждают обратное. Антон Силуанов заявил, что власти не допустят значительного роста цен из-за повышения акциза на бензин в 2020 году.

Для предотвращения этой проблемы чиновники рассматривают несколько возможных вариантов. Основной спор касается применения механизма отрицательного акциза для компаний, перерабатывающих нефтепродукты. Такие меры помогут компенсировать потери компаний, хотя ситуация неоднозначна. Эксперты говорят, что и сейчас нефтяной бизнес зачастую убыточен из-за высокого налогообложения. Пока неясно, удастся ли чиновникам достичь соглашения с нефтяными компаниями, чтобы предотвратить рост цен.

Министерство финансов также рассматривает альтернативное решение. Чиновники предложили ввести пошлины на экспортные операции с топливом. Насколько эффективными будут эти меры, на данный момент сказать сложно. Представители крупных нефтеперерабатывающих компаний говорят, что подобные нововведения не смогут радикально изменить ситуацию на рынке.

Эксперты говорят, что государству придется потратить не менее 300 миллиардов рублей для поддержания ценового баланса. Пока еще слишком рано делать точные прогнозы, хотя большинство из них неутешительны, но только время покажет.

Транспортный налог

Акциз на бензин и топливо — это еще не все. Каждый владелец автомобиля ежегодно платит транспортный налог в бюджет провинции. Ставка налога указана в статье 361 Налогового постановления.

Процедура расчета очень похожа на расчет акциза на автомобиль, так как сумма налога напрямую зависит от мощности двигателя, выраженной в киловаттах или лошадиных силах. Кроме того, на размер налога влияет класс автомобиля. В Постановлении о налогообложении определены следующие классы

  • легковые автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за 1 л.с.
  • От 100 до 150 л.с. — 3,5 рубля за 1 л.с;
  • От 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей за 1 л.с;
  • От 200 до 250 л.с. включительно — 7,5 рублей за 1 л.с;
  • Выше 250 л.с. — 15 рублей за 1 л.с;
  • Грузовые автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за 1 л.с;
  • От 100 до 150 л.с. — 4 рубля за 1 л.с;
  • От 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей за 1 л.с;
  • От 200 до 250 л.с. включительно — 6,5 рублей за 1 л.с;
  • От 250 л.с. — 8,5 рублей за 1 л.с.

Кроме того, налогом облагаются мотоциклы, мотороллеры, яхты, снегоходы, водные транспортные средства и т.д.
Теперь вернемся к нашему примеру. Предположим, что Иванов владел автомобилем 12 месяцев, тогда сумма налога за BMW X5 составит.

7,5 рублей. * 249 HP. * 12 месяцев. = 22 410 рублей в год.

А для TOYOTA эта сумма будет в несколько раз меньше:

3,5 руб. * 122 Л.С. * 12 месяцев. = 5 124 рубля в год.

Транспортный налог поступает в провинциальный бюджет. Тарифы в каждом регионе могут отличаться. Кроме того, иногда применяется повышающий коэффициент, если автомобиль новый и стоит более 3 миллионов рублей.

Акцизы на табак

Согласно изменениям, ставка акциза на сигареты и папиросы в 2021 году составит 2 359 рублей за тысячу штук, а на вейпы и электронные сигареты — 60 рублей за штуку. Ставка акциза на сигареты и вейпы в 2023 году составит 2 552 рублей за тысячу штук плюс 16% от расчетной стоимости на основе максимальной розничной цены, но не менее 3 467 рублей за тысячу штук. Акциз на вейпы и электронные сигареты в 2023 году составит 64 рубля, на сигары — 278 рублей за штуку, на сигариллы, биди и кретеки — 3 965 рублей за 1 000 штук.

Замена транспортного налога акцизом

Идея отмены транспортного налога и замены его более высоким акцизом не нова. Аналогичная идея была предпринята в 2016 году, однако акциз вырос, и отменить налог не удалось. Существует три основных фактора, сдерживающих отмену налога.

Транспортный налог — региональный налог

Этот налог питает не федеральный, а региональный бюджет. Да, это не самая прибыльная часть, но это все равно деньги. Экономическое развитие некоторых российских регионов оставляет желать лучшего, и лишение их части доходов усугубит ситуацию.

Рост цен на бензин

Простая отмена транспортного налога не является решением проблемы. Принятие такого закона означало бы добровольное изъятие доходов из провинциального бюджета и, соответственно, сокращение финансирования некоторых программ, связанных с дорогами и транспортом. Поэтому отмененный налог должен быть заменен чем-то другим.

Компенсация будет предоставлена в виде увеличения ставки акцизного налога на топливо. Но в этом случае цена на бензин значительно возрастет. Кроме того, нельзя гарантировать, что это решение окажет положительное влияние на автовладельцев. Вполне вероятно, что нагрузка на тех, кто широко использует свои автомобили в работе, увеличится.

Подорожание топлива

Нетрудно предсказать, как повышение акциза в 2020 году повлияет на цены на бензин. Дело в том, что в среднем 65% стоимости топлива составляют налоги. Кстати, это объясняет, почему рост цен на нефтепродукты на мировом рынке не отражается на ценах на автозаправочных станциях.

Эта цифра включает не только акцизы, но и НДС и другие налоги. Учитывая изменения в налоговом законодательстве и повышение НДС до 20%, почти все автомобилисты готовятся к повышению цен на топливо.

По мнению экспертов, стоимость бензина увеличится от 7% до 15%. На примере одного автомобиля можно рассчитать, на сколько вырастут расходы на топливо. Если человек владеет автомобилем, который потребляет в среднем 9 литров на 100 километров и проезжает 20 000 километров в год, то за 12 месяцев он потратит почти на 6 000 рублей больше. При условии, что цена на бензин вырастет на 3 рубля (6,6%).

Эта сумма не критична, если разбить ее на месяцы или недели, но расходы коммерческих компаний, занимающихся транспортировкой и доставкой различных товаров и сырья, значительно возрастут. Чтобы компенсировать это, они увеличат стоимость продаваемых ими услуг и товаров, а это значит, что повышение акциза затронет не только автомобилистов, но и людей, не имеющих автомобиля. Расчеты основаны на самых оптимистичных прогнозах. Ситуация изменится, если цена на бензин вырастет на 15%.

Скачок заметят все без исключения граждане России.

Доступность нефти

Для потребителей проблемой является не сама цена бензина, а соотношение его цены и их ежемесячного дохода. Если подсчитать, сколько литров топлива можно купить на месячный доход в той или иной стране, то станет ясно, что в США и странах Европы бензин более доступен, чем в России и странах СНГ. Для сравнения в таблице приведены данные по Ираку, который является четвертым по величине производителем нефти в мире, что не влияет на доступность бензина для населения. В Ираке один из самых больших разрывов между заработной платой и стоимостью литра топлива.

Количество литров бензина, которое можно купить на среднемесячную зарплату

Куда уходят налоги? Можно ли их снизить?

Россия — нефтедобывающая страна, поэтому основное налоговое бремя ложится на производителей топлива. Экономика нашей страны всегда зависела от экспорта нефти и газа. Традиционно более половины доходов России поступает от продажи нефти и газа. В 2020 году ситуация изменилась впервые за 20 лет: доля российского экспорта нефти и газа упала ниже 49,6% из-за пандемии коронавируса и ограничений соглашения ОПЕК+.

Благодаря доходам от нефтегазового сектора нашей стране удалось сохранить низкий уровень государственного долга. Отношение государственного долга России к ВВП в 2020 году составляло 17%, в то время как в США этот показатель один из самых высоких в мире — 132,8%, а в Германии — 70,3%.

Согласно российскому законодательству, цены на нефтепродукты не подлежат государственному регулированию, так как зависят от мировой цены на нефть. Однако для защиты российской экономики от резких колебаний рынка в нашей стране действует демпфирующий механизм обратного акциза на нефть, благодаря которому бюджет может рассчитывать на дополнительные доходы от нефтеперерабатывающих заводов, если цена Urals опустится ниже 55 долларов за баррель.

Он вступил в силу на рынке топлива 1 мая 2021 года. Новые параметры в формуле механизма демпфирования увеличат размер компенсации из бюджета нефтепереработчикам. Благодаря этим поправкам колебания на мировом рынке будут компенсированы.

Согласно российскому законодательству нефтегазовые доходы распределяются на:

  • Федеральный бюджет — для реализации масштабных социальных программ;
  • Фонд национального благосостояния (ФНБ), который является финансовой подушкой нашего государства. Основной целью создания СЗФ является обеспечение дополнительных пенсий для российских граждан и покрытие дефицита Пенсионного фонда России.

Акциз на автомобили

Акциз на автомобили — это второй сбор, с которым сталкиваются автовладельцы. Акцизный сбор включается в стоимость как отечественных автомобилей, так и ввозимых из-за рубежа.

Ставка акциза зависит от мощности автомобиля, измеряемой в киловаттах или лошадиных силах. Он определяется статьей 193 Налогового постановления. Чем мощнее автомобиль, тем выше сумма акциза. Налоговое постановление определяет следующие группы автомобилей в зависимости от их мощности:

  • до 67,6 кВт (90 л.с.) — ставка с 2021 года составляет 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) — ставка в 2021 году составляет 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 году — 53 рубля, а в 2023 году — 55 рублей;
  • свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) — ставка в 2021 году составляет 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 году — 511 рублей, в 2023 году — 531 рубль;
  • свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) — ставка в 2021 году составляет 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 году — 836 рублей, в 2023 году — 869 рублей;
  • свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) — ставка в 2021 году составляет 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 году — 1 425 рублей, в 2023 году — 1 482 рубля;
  • свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) — 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) в 2021 году, 1 475 рублей в 2022 году, 1 534 рубля в 2023 году.
  • свыше 375 кВт (500 л.с.) — ставка в 2021 году: 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.), в 2022 году — 1 523 рубля, в 2023 году — 1 584 рубля.

Рассмотрим расчет суммы акциза на примере двух автомобилей. Например, Иванов И.И. решил купить в Германии автомобиль BMW X5. Мощность автомобиля составляет 249 лошадиных сил. Таким образом, Иванов заплатит 804 рубля за каждую «лошадь», что в общей сложности составит 200 196 рублей за таможенное оформление.

Читайте также: Была ли амнистия в 2021 году для водителей лишенных прав

Особенности российского ценообразования

В нашей стране стоимость бензина довольно высока по сравнению с доходами людей. Первый вопрос, который возникает после анализа, — почему нельзя снизить налоги, на которые приходится 70% цены топлива? Конечно, в этом случае стоимость будет ниже, но последствия такого снижения могут быть негативными. Снижение доходов от продажи нефти и газа приведет к падению ВВП, увеличению государственного долга и сокращению федерального бюджета, из которого финансируются государственные и социальные программы. Фонд национального благосостояния, который является финансовой подушкой безопасности государства, также начнет истощаться. Очевидные решения не всегда эффективны.

У России нет возможности принять за основу другую систему ценообразования, например, немецкую. В Германии большинство налогов, которые собирает государство, взимаются с каждого проданного литра бензина, а не с продавцов нефтепродуктов. Другими словами, Германия заинтересована в низкой цене на нефть, при которой потребление бензина будет расти. Россия, как страна-экспортер, наоборот, заинтересована в высоких ценах на нефть, поскольку около 50% доходов нашего бюджета поступает от нефтегазового сектора, который экспортирует сырье.

 

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector