Как обозначаются полосы разгона и торможения?
Конец полосы разгона. | |
Начало полосы замедления. | |
Граница между полосой ускорения или замедления и основной полосой. Разметка в два раза толще обычной пунктирной линии. |
Итого
И снова мы получаем довольно много неясностей, аналогично распознаванию смежных областей (подробнее об этом). Например, мы едем по правой полосе, после перекрестка есть сужение. И если по схеме движения правая полоса исчезает, то мы должны уступить дорогу, но если перекресток даже не обозначен на планах или слишком сложен по своей конфигурации, то те, кто едет слева, должны уступить дорогу. И, к сожалению, если дорожные инженеры не позаботились о том, чтобы как-то обозначить исчезающую полосу (например, знаками), то вы должны быть готовы уступить дорогу, потому что аварийная служба нарисует схему перекрестка и определит, кто был прав, но вопрос может быть решен не в вашу пользу.
В то же время лучше применять следующие правила:
- При пересечении перекрестка старайтесь двигаться параллельно краю дороги, по которой вы ехали изначально. Если в результате этого маневра мы можем столкнуться с бордюром или встречной полосой, мы перестраиваемся, уступая дорогу тем, кто едет прямо.
- Если мы движемся по левой полосе, а перекресток слишком широкий или его конфигурация не позволяет нам точно определить, что правая полоса «исчезла», мы готовимся уступить дорогу тем, кто едет справа.
- Если есть указатель, мы ориентируемся по нему. В то же время мы оставляем место для слабовидящих, которые не могут его увидеть или просто любят срезать через полосу.
- Никогда не выезжайте с перекрестка на встречную полосу.
- В любом случае постарайтесь понять логику потока и будьте готовы уступить, если это необходимо, поскольку ваша и вашего соседа трактовка правил дорожного движения может не совпадать, а то, что выяснит следствие, — это очень преобразующий вопрос.
Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения
В настоящее время Кодекс не предусматривает наказания для водителей, которые используют неправильные полосы разгона или торможения.
Например, если водитель тормозит на главной полосе, а затем переходит на полосу торможения, он не будет оштрафован.
Штраф может быть наложен только в том случае, если водитель не уступил дорогу при смене полосы движения. Это относится как к переходу с полосы разгона, так и к переходу на полосу замедления. При смене полосы движения вы должны уступить дорогу транспортным средствам, уже находящимся на полосе.
Если вы этого не сделаете, на вас будет наложен штраф в размере 500 рублей по части 3 статьи 12.14 КоАП РФ. Вместо штрафа может быть вынесено предупреждение.
В заключение хотелось бы отметить, что скоростные полосы значительно облегчают жизнь водителям, поэтому их следует использовать в полной мере.
Онлайн обучение
Остановка и стоянка
128 Остановка и стоянка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги как можно ближе к краю проезжей части или, при отсутствии края, на краю проезжей части, где возможен доступ, без ущерба для требований настоящих Правил. Там, где край проезжей части расширен для этой цели, должно использоваться это расширение.
В населенных пунктах стоянка и парковка разрешается также на левой стороне дороги, возможно на обочине или, если обочины нет, на краю проезжей части или на уширении в следующих случаях:
129.1 на проезжей части с одной полосой движения в каждом направлении, если посередине проезжей части нет трамвайных путей;
129.2. на дорогах с односторонним движением (грузовые автомобили и их комбинации общей массой более 3,5 тонн могут только загружаться или разгружаться).
130 Транспортные средства могут быть остановлены и припаркованы в один ряд параллельно краю проезжей части. Мотоциклы без боковых прицепов, мопеды и велосипеды могут быть припаркованы в два ряда.
На проезжей части, в том числе на тротуарах, обозначенных дорожным знаком или , в сочетании с одним из дополнительных знаков , , , , , или , , , разрешается парковка мотоциклов, трициклов, квадроциклов и легковых автомобилей без прицепов, а в сочетании с дополнительным знаком или , также легковых автомобилей с прицепами, но в порядке, указанном дополнительным знаком и дорожной разметкой. При парковке на тротуаре автомобили должны быть припаркованы в один ряд как можно ближе к проезжей части. Разрешается парковать велосипеды, мопеды и мотоциклы без боковых прицепов на тротуарах, если это не мешает движению пешеходов.
Длительные остановки (отдых, ночлег и т.д.) вне населенных пунктов разрешены только на автостоянках или вне дорог. Запрещается оставлять автомобиль на дороге на длительное время.
133 Водитель транспортного средства не должен покидать свое место, пока не будут приняты все необходимые меры для обеспечения невозможности непреднамеренного движения транспортного средства, и транспортное средство не должно быть оставлено без принятия водителем необходимых мер для обеспечения невозможности использования транспортного средства без его ведома.
134 Запрещается открывать двери остановившегося транспортного средства, если это создает угрозу безопасности движения или препятствует движению других участников дорожного движения.
135 Остановка и парковка запрещены:
135.1. на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это мешает движению трамвая;
135.2 на пересечениях уровней и в туннелях;
135.3 на и под мостами, виадуками, эстакадами;
135.4 если расстояние между сплошной линией дорожной разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 м;
135.5 на пешеходных переходах, перекрестках между проезжей частью и велосипедной дорожкой и на расстоянии не менее 5 м от них;
135.6 на перекрестках проезжих частей и на расстоянии 5 м от края пересекающихся проезжих частей, за исключением остановки и стоянки напротив бокового перекрестка на трехполосном перекрестке с непрерывной линией дорожной разметки или разделительной полосой. Требования, упомянутые в данном пункте, не применяются в тех случаях, когда проезжая часть выходит из окружающей среды (двор, автостоянка, АЗС, предприятие и т.д.);
135.7 За 25 м до и 10 м после дорожного знака , , или . Остановка для подбора или высадки пассажиров разрешена, если она не препятствует движению общественного пассажирского транспорта или такси;
135.8 в местах, где транспортное средство будет мешать другим водителям, загораживать сигналы светофора или знаки;
135.9 на тротуарах, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 131 настоящих Правил;
135.10 на полосах разгона и торможения;
135.11 В зоне действия дорожного знака ;
135.12 Если край проезжей части обозначен дорожным знаком ; и если край проезжей части или верхняя часть бордюра обозначены дорожным знаком или .
135.13 Вне населенных пунктов вблизи опасных поворотов и перегибов продольного профиля дороги, где видимость составляет менее 100 метров хотя бы в одном направлении.
136 Парковка запрещена:
136.1 вне населенных пунктов на расстоянии менее 100 метров и в населенных пунктах на расстоянии менее 50 метров от пересечений уровней;
136.2. в других местах, где стоящее транспортное средство препятствует движению других транспортных средств (въезду или выезду) или мешает движению пешеходов;
136.3 В зоне действия дорожного знака и по нечетным или четным числам месяца, в зависимости от обстоятельств, в зоне действия дорожного знака или , а также на всех дорогах на территории, где въезд обозначен дорожным знаком ;
136.4 Если край проезжей части или верх бордюра обозначен дорожным знаком, а также в местах, где дорожный знак …
137 При вынужденной остановке в местах, где остановка или стоянка запрещены, водитель должен принять все необходимые меры, чтобы покинуть проезжую часть и направить транспортное средство в другое место, где остановка и стоянка не запрещены.
Известно, что дороги общего пользования делятся на категории; точнее, каждой дороге соответствует категория. Следовательно, организация движения на дорогах может различаться в зависимости от их категории. Чем выше категория дороги, тем более «удобно» и комфортно по ней ездить.
Например, некоторые дороги имеют различные формы нерегламентированных перекрестков. Другие разрешают только сквозные перекрестки со светофорами или разрешают пересечение со второстепенной дорогой только на одном уровне. На лучших дорогах вы не увидите ни одного пересечения уровней — там есть дорожные переезды.
Все это разнообразие — это различная организация дорожного движения, но мы сейчас говорим не о категориях дорог, а лишь об одной особенности, которая доступна на хороших дорогах: полоса ускорения и замедления на второстепенных дорожных развязках.
Что такое полоса торможения, что такое полоса разгона и для чего эти полосы используются.
Полоса торможения
Что такое полоса замедления? — это дополнительная полоса на проезжей части, предназначенная для снижения скорости перед поворотом (выездом) на прилегающую дорогу или прилегающую к дороге территорию. Полоса замедления отделена от проезжей части широкой пунктирной разметкой 1.8, перед которой установлен знак 5.15.3 «Начало полосы».
Если есть полоса замедления, водитель, намеревающийся повернуть на прилегающую дорогу или территорию, должен сначала перейти на эту полосу и только там снизить скорость (раздел 8.10 Кодекса дорожного движения разъясняет это).
Полоса разгона
Что такое полоса разгона? — Это дополнительная полоса на перекрестке со второстепенной (прилегающей) дорогой, предназначенная для разгона перед вливанием в общий транспортный поток. Как и основная проезжая часть, полоса разгона отделена от основной проезжей части широкой пунктирной разметкой 1.8, но в конце этой полосы установлен знак 5.15.5 «Конец полосы».
Если в месте въезда на проезжую часть имеется полоса разгона, водитель, совершая поворот, должен сначала двигаться по этой полосе, а затем, набрав скорость, перейти на соседнюю полосу (главную), уступая при этом дорогу транспортным средствам, движущимся по этой полосе (это действие предписано тем же разделом 8.10 Кодекса дорожного движения).
Таким образом, если перед перекрестком с другой дорогой есть полоса замедления, вы должны сначала перестроиться на нее, а затем снизить скорость (замедлиться) на этой полосе, чтобы впоследствии совершить поворот. Если есть полоса разгона, следует сначала свернуть на нее, набрать скорость (разогнаться), а затем перестроиться на соседнюю полосу (правую полосу главной дороги), уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой полосе.
ПДД для полосы торможения
Правила дорожного движения 8.10:
8.10 При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен заблаговременно выехать на эту полосу и снижать скорость только на ней.
В данном случае это довольно просто. Если на дороге есть полоса замедления, водитель должен сначала перейти на эту полосу и только потом начать торможение.
Распространенной ошибкой в этом случае является снижение скорости перед переходом на полосу торможения. Это может привести к столкновению с автомобилем, находящимся позади вас.
ПДД для полосы разгона
Если в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона, водитель должен въехать на нее и переместиться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой полосе.
Что касается полосы разгона, то она предназначена для разгона. Это означает, что водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км/ч) на полосе разгона и только потом сменить полосу движения.
Распространенной ошибкой является спокойная езда по полосе разгона (со скоростью 10 км/ч) и попытка найти в потоке место для смены полосы движения. Но плотный поток автомобилей, движущихся на большой скорости, делает это невозможным.
Обратите внимание на розовый автомобиль. В этом случае достаточно сменить полосу движения, но водитель не оставил места для разгона. Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.
Розовый автомобиль въезжает на полосу разгона и сразу же останавливается. Затем водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке не появится достаточно места для смены полосы движения. Как только появляется свободное место, водитель нажимает на газ, ускоряется на выделенную полосу и переходит на свободное место.
Как правильно делать
Въезд на проезжую часть с полосы разгона
Съезд с дороги на полосу замедления
8.9 В случаях, когда пути движения транспортных средств пересекаются и порядок проезда не определен правилами 8.11 Разворот запрещен
Читайте также: Реверсивное движение: знаки, полосы и светофоры
Кто кому уступает
П. 8.4 гласит, что: При смене полосы движения водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в том же направлении без изменения направления движения. При одновременной смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Очевидно, что если продолжение правой полосы движения после перекрестка упирается в бордюр, водитель, находящийся на этой полосе, должен изменить полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без изменения полосы. Иногда бывает наоборот: левая полоса выезжает на встречную полосу, и тогда водитель, который едет слева, должен уступить дорогу (хотя такая ситуация является форс-мажорной и не должна возникать при нормальной схеме движения).
Специальные знаки 5.15.5 и 5.15.6, например, обозначающие конец полосы движения, могут использоваться для идентификации «исчезающей» полосы. Однако в этом случае речь идет о полосе разгона (справа) или средней полосе на трехполосных дорогах (слева), начало которой также должно быть обозначено знаками. В обоих случаях тот, кто находится в конце полосы и должен сменить полосу движения, уступает дорогу. Предупреждающие знаки 1.20.2 и 1.20.3 «Сужение справа/слева» устанавливаются на 50-100 м раньше в городе и на 150-300 м раньше за городом и заставляют водителя, на чьей стороне находится сужение, уступить дорогу. Однако обе группы знаков не предназначены для применения на перекрестках, где одна полоса «исчезает». В действительности количество полос, разрешенных для движения прямо через перекресток, должно быть таким же, как и количество полос, покидающих перекресток, но, к сожалению, в реальности это не всегда так.
А что если перекресток огромный и невозможно отследить, на чьей он полосе и куда едет? Видите ли, даже на изогнутых перекрестках вы корректируете полосу движения и из правой полосы попадаете в правую полосу, как будто вы не меняли полосу движения. Кстати, на пермском перекрестке (первое фото), по словам читателя, правая полоса выдавливает всех, хотя ее приоритет в данном случае неочевиден.
Отвечает Лев Воропаев: «Пока мы не увидим схему организации движения на этом участке, невозможно однозначно определить, какая полоса «исчезла» в отсутствие других ориентиров. Поэтому на практике, если установить эти обстоятельства не представляется возможным, водителям следует руководствоваться п. 8.9 ПДД РФ. 8.9 ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РФ. Аналогичная ситуация возникает в случае «межполосного движения», когда столкнувшиеся автомобили оказываются между полосами».
Напротив, в п. 8.9 говорится следующее: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а порядок обгона не оговорен правилами, водитель, приближающийся справа, должен уступить дорогу.»
Другими словами, в этом случае приоритет имеют те, кто справа. Кстати, многим водителям психологически трудно уступить дорогу препятствию справа в попутном направлении, поскольку они считают, что правая полоса предназначена для медленных водителей и «тормозов» (хотя на практике это не всегда так).